КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Аудитория
В сложных переговорах обычно принимает участие несколько человек с каждой стороны. В наше время один человек не может быть одновременно и экспертом в чисто технических проблемах, и специалистом в области юриспруденции, бухгалтерском деле и в экономике. Это касается как покупателя розничных товаров, так и крупного заказчика в промышленности. В аэрокосмических переговорах обсуждаемые проблемы настолько сложны, что обеим сторонам приходит- ся включать в команды для работы на переговорах инженеров, калькуляторов и ревизоров, задача которых — помогать руководителю переговорной группы. Из этих людей и состоит аудитория во время переговоров. Может показаться, что все они думают одинаково. Однако с такой же вероятностью можно предположить, что особого единомыслия относительно поставленных задач у них нет. У членов команды имеются как общие, так и личные интересы. Несмотря на то, что в соответствии с неписаными правилами лидером принято считать покупателя, истинным лидером во время переговоров может стать инженер. Члены команды не равны ни в статусе, ни в авторитетности. Еще больше усложняет ситуацию то, что аудитория в широком смысле включает и заинтересованные стороны, не присутствующие на переговорах. Агент по продаже и покупке недвижимости считает для себя обязательным выяснить потребности всех членов семьи, которые собираются приобрести дом. Достоинства будущей покупки он старается изложить так, чтобы заинтересованность каждого члена семьи в покупке увеличивалась, а опасения уменьшались. Агент прекрасно знает, что на самом деле решение о покупке будет принято позже, поэтому он старается изложить свои со- ображения так, чтобы одни члены семьи влияли на других как бы по его поручению. «Модель убеждения» включает в себя семь факторов, характеризующих аудиторию. Участник переговоров, которому необходимо убедить своих оппонентов, дожжен учитывать и оценивать все эти факторы как с позиций отдельных членов команды, так и с общей позиции команды оппонента. Надо принимать во внимание восприятие, информацию, мотивировки, используемые языковые средства, оценки и ролевые функции, характерные для каждой конкретной аудитории. Кроме того, нельзя забывать еще о двух соображениях. Во-первых, аудитория хорошо воспринимает сообщения, которые открывают какие-то перспективы. Она предпочитает информацию, усиливающую значение личных или групповых мнений, и с удовольствием слушает рассуждения, способствующие повышению самооценки. Но та же самая аудитория враждебно воспринимает сообщения, в которых можно уловить угрозу своему статусу или безопасности. Во-вторых, для человека естественно сбалансированное существование и устойчивое мироощушение. Если он преуспевает, ему будет не по себе рядом с бедными. Если он является значительной фигурой у себя на работе, ему будет неприятно, если обстановка в офисе не отражает этой значимости. Двусмысленность и неопределенность приводят к напряженности. Напряженность возникает также как следствие непредсказуемости характеров действующих лиц и недостаточной информации. Это ощущение некоторой неловкости может дать шанс оппоненту, который стремится убедить в чем-либо противоположную сторону; человеку свойственна тенденция уменьшать или ликвидировать двусмысленность и неопределенность как можно скорее. Многие предпочитают практически любой ценой закончить дело и как можно скорее избавиться от нервотрепки, которой сопровождаются затянувшаяся неразрешенная или тупиковая ситуация-Анализ структуры команды оппонента с точки зрения возможных реакций может облегчить решение поставленных задач и повлиять на изменение мнения оппонента. Понимание и восприятие значительно улучшаются, если сообщение построено с учетом возможностей слушающего. Если сообщение построено так, что в нем не учтены действующие социальные факторы, то есть методы, цели и ценности, присущие данной аудитории, можно заранее ожидать, что такое сообщение не будет услышано.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |