Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психология силы




 

Ребенок становится жертвой конфликтов с са­мого рождения, с того момента, когда он пытается добиться независимости. В нашем мире за каждую попытку к самоопределению приходится платить долей подчинения. По мере того как ребенок рас­тет, стремление к самоопределению усиливается:

сначала это выражается в избирательности в отно­шении еды, позже — в попытках избавиться от родительского контроля. Каждый шаг к независи­мости грозит утратой защищенности, которую да­ют ребенку родители. Взрослые люди борются за власть и стремятся подчинить этой власти других людей и организации.

Стремясь к самоопределению, человек пытает­ся влиять на других и добиваться компетентности при исполнении различных задач. Успешные действия порождают все большее самоуважение, рас-

тущее убеждение в собственных возможностях и компетенции во все новых областях.

Большая часть психологов сходится во мнении, что те, кто не защищен самоуважением и не уверен в своей возможности контролировать людей или события, больше стремятся к власти. Дети автори­тарных родителей, как правило, придают гораздо большее значение авторитету, традиции и дисцип­лине, чем дети, воспитанные в более свободных семьях. Они стремятся воспитывать своих детей в авторитарных традициях. С другой стороны, они продолжают искать утешение в подчинении силь­ным людям, обладающим властью. Короче говоря, они требуют подчинения, если у них есть власть, и становятся податливыми, если ее у них нет. Наобо­рот, те, кто не склонен к авторитарности, не восхи­щаются имеющими власть и отвергают попытки влиять на себя. Хотелось бы сказать, что все вы­сказанные соображения — прежде всего обобще­ния, и они не всегда применимы к конкретным людям и случаям. Иногда дети авторитарных роди­телей решительно отвергают их жизненные кон­цепции.

Все эти свидетельства ни в коем случае нельзя считав» бесспорными и исчерпывающими. Тем не менее мы считаем, что имеет смысл продолжать

исследования. Отдельные индивиды проявляют тенденцию рассматривать власть с позиций своего детского жизненного опыта. Нам кажется, что ро­дители, которые ведут широкий обмен мнениями в семье, когда дети еще маленькие, и не позволяют им слишком легко одерживать победы, воспитыва­ют будущих хороших участников переговоров. Став взрослыми, они будут настроены на сопротивле­ние влиянию. Уважение к традиционным силовым структурам будет им чуждо. К сожалению, я не знаю экспериментов, подтверждающих эту гипотезу.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

По мере того как растет наше национальное бо­гатство и общество предоставляет бедным не толь­ко шансы на выживание, но и другие возможности, мы становимся свидетелями растущей беспомощ­ности силы в чистом виде. Традиционные источ­ники силы, такие, как финансовое вознагражде­ние, наказание и состязательность, сейчас играют гораздо меньшую роль, чем еще несколько лет тому назад. Традиционные символы власти постепенно будут терять свое значение по мере движения об­щества от ценностей выживания к ценностям ин­дивидуализма.

Когда я учился в колледже, надпись «Не ходите по траве» означала именно то, что было написано на таблице. Я не задумывался о смысле этой надписи, но не сомневался в том, что лучше пройти лишний квартал, чем попасться на глаза рассерженному полицейскому или школьному инспектору.

Наши дети по-другому оценивают ситуацию. Надпись не кажется им разумной, и они шагают к школе по траве. В конце концов какой-нибудь мудрый администратор решает, что извилистая ас­фальтовая дорожка вместо протоптанной тропин­ки будет выглядеть очень неплохо.

И в бизнесе, и в международных отношениях люди, как правило, переоценивают силу своих оп­понентов и недооценивают собственные возмож­ности, особенно когда речь идет о нематериальных аспектах силы. Мои эксперименты и переговорная практика регулярно подтверждают эти выводы.

Несколько лет тому назад Дилан Томас напи­сал очень красивую поэму «Не уходи тихо в доб­рую ночь». Мне хотелось бы сказать всем, кто за­нимается переговорами: «Не уходите тихо в день». У вас больше силы, чем вы думаете.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.