Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мир глазами годовалого ребенка: «Есть» или «Не есть»




 

Я предлагаю вернуться к рассмотрению мира глазами годовалого или полугодовалого ребенка. Этот мир весьма интересен, поверь. Да ты и ведь и сам был годовалым ребенком. Просто этих воспоминаний нет в твоем собственном опыте, ибо тогда еще не было того, что ты именуешь «Собой», не было «Я». Но было «Есть». Понимаешь? Было «Есть», а «Я» - не было. Занятно, да?

 

Впрочем, смотри: куда указывает идея «Есть»? Идея «Есть» указывает на другую идею, гласящую, что бытие может являться в двух формах «Есть» и «Нет». То есть, то самое «Быть» или «Не быть».

 

При этом обрати, пожалуйста, внимание на тот момент, что здесь язык, на котором мы общаемся, язык идей, начинает сбоить, так как он полностью зиждется на упомянутом делении бытия на «Есть» и «Нет». Я написал, что бытие может являться в двух формах «Есть» и «Нет». Но дело в том, что сама идея «Являться» указывает на процесс проявления, явления. То есть перехода бытия из формы «Нет» в форму «Есть».

 

Я мог бы написать, что «бытие может быть в двух формах», но опять я не ушел бы от этого «масляного масла». В нашем общепринятом языке попросту нет такого слова, которое обозначало бы бытие вне идейного деления на «Есть» и «Нет». А ведь именно таково положение дел в мире годовалого ребенка.

 

В мире годовалого ребенка - всё есть. Вернее даже не «Есть», а… а именно вот то самое, когда имеются ощущения, но все они безыдейны. Давай, по нашей любимой привычке ставить указатели на всё и вся, обозначим это особенное «Есть» каким-нибудь особенным словом. Ну например… Например: «Честноесть» *здесь должна быть большущая улыбающаяся рожица*. А почему бы и нет?

 

«Честноесть» - в меру пафосно, в меру безвкусно, с претензией, состоит из знакомых корней, передающих общий смысл термина, и легко запоминается.

Так вот, годовалый ребенок пребывает в мире, который «Честноесть». В мире, где ощущения от этого мира никак не связаны с идеями. Да, собственно, и мира-то, как такового нет, есть лишь ощущения, к которым еще не прицеплен ярлык «Ощущения-От-Мира-Вокруг».

 

Мало того: ребеночек не «пребывает в мире», а он и есть этот мир. Его ведь пока никто не научил тому, что он разделен с миром, тому, что «Я - есть». Вот он и пребывает в этом «Честноесть» в качестве неотрывной и неотделимой его части. Да.

 

Постарайся, пожалуйста, проникнуть в это ощущение честноесть, в то, как ощущает жизнь годовалый ребенок – это ведь совершенно другой мир, нежели твой или мой. Это безбрежное единство бытия, в котором все есть, честноесть. И это блаженное единство честноести у ребенка социум вскоре отнимет, и даст взамен боль одиночества и страх за «свою» жизнь, с которыми надо будет как-то справляться. Это очень существенный момент в нашем исследовании.

 

«Честноесть» - это океан неназванных ощущений. Жизнь в её изначальном проявлении. Та самая безбрежная Вечность, которую воспели в своих многотомных трудах поколения философов. И это не что-то «далекое» или «утерянное» (хотя, честноесть, и попадает под определение «Потерянный Рай»), это то, что всегда рядом, всегда прямо перед глазами. Вот прямо сейчас. Стоит лишь отвести взгляд в сторону от привычного мира идей, который заслоняет от взора изначальную честноесть.

 

И теперь вот что:

 

Человек, принимающий наркотики, в подавляющем большинстве случаев, просто-напросто стремится прикоснуться с их помощью к кажущейся утраченной честноести. Прикоснуться хотя бы ненадолго.

 

Это так. И если ты посмотришь на это сквозь призму собственного и чужого опыта - ты увидишь, что это правда.

 

И вообще, я, возможно повторюсь, но я призываю тебя не верить в то, о чем я пишу. Не надо верить – просто смотри и следуй вниманием пути нашего исследования. Мы ведь с тобой сейчас не в церкви, и не на симпозиуме профессоров, поэтому мы не верим и не дискутируем, мы просто заново исследуем вещи, кажущиеся привычными и полностью понятными. Просто смотрим и всё. Ничего более.

 

Ты читаешь это всё сейчас, и с чем-то ты согласен больше, с чем-то – меньше, с чем-то и вовсе не согласен. И это – нормально. Ведь у тебя есть собственный опыт, который иногда соответствует написанному, иногда не соответствует. Но помимо опыта, есть то, что просто есть сейчас, что есть честно, честноесть.

 

И то, что мы сейчас делаем, - просто смотрим на честноесть, не более. Просто смотрим, без домыслов, без веры и неверия, без согласий, несогласий, дискуссий, логических доказательств и опровержений, запутывания в идеях и авторитетных мнениях, без всей этой шелухи, которая заслоняет от нас изначальное естество и радость жизни. Я уверен, ты понимаешь о чем я.

 

Знание, вера, и разное другое.

 

Вижу необходимость несколько развернуть последнюю мысль.

 

Куда указывает идея «Знание»? На некую идею или систему идей, указывающих друг на друга и на очевидные ощущения, и как-то могущую быть применимой на практике.

 

Куда указывает идея «Вера»? Тоже на идеи или системы идей, но без непременной привязки к ощущениям и практической применимости.

 

Ну например: чтобы выкопать колодец с водой, нам с тобой потребуется какое-то знание геодезии, хотя бы примитивно-народное, чтобы просто знать где именно нужно рыть. Потребуется знание и навык рытья ям большой глубины. Ну и что-нибудь там еще, что нужно, чтобы вырыть и обустроить нормальный колодец для забора питьевой воды. Нам потребуется какое-то количество знаний. То есть, целый комплекс идей, типа «Вода», «Рытьё», «Скважина», «Подземная вода», связанных между собой другими идеями в некую систему, позволяющую людям рыть колодцы и обеспечивать водой себя и своих близких. Это – «Знание». Если еще конкретнее – «Технология». Но нам сейчас не очень важны эти нюансы, нам важно вот что:

 

Когда тебе нужно вырыть колодец – описанная система идей является большим благом, так как позволяет делать реальные вещи и удовлетворить насущные естественные потребности многих людей.

 

Но если ты занимаешься любовью с дорогим тебе человеком, будет ли нужна в сознании эта система идей? Ну представь себе: у вас секс, а ты думаешь о колодцах. И это при том, что в ощущениях нет никаких колодцев, в ощущениях – мягкое, теплое, ласковое тело, а сознании куча идей, например, о колодцах… Будет ли эта система идей являться в этот момент нужной и полезной? В 99,999% случаев – нет. Почему? Потому что в ощущениях нет никаких колодцев, никакого рытья земли, ничего такого близко даже нет.

 

Идеи и системы идей, которые наблюдаются в сознании, и которые при этом не связаны с ощущениями, присутствующими в сознании, в общем-то, являются мусором.

 

И хотя такие идеи обычно не являются «большим злом», но иногда они склонны становиться излишне навязчивыми, а даже когда эти идеи мимолетны, они все равно в той или иной степени заслоняют собой честноесть.

 

Когда человек верит – идеи, относящиеся к этой вере, и наблюдаемые в сознании, не связаны с ощущениями «от внешнего мира», присутствующими в сознании. Верить во что-либо, это все равно что думать о колодцах во время секса.

 

Знаешь, дорогой друг, я уже предвижу кучу всякого такого по поводу того, что написано в предыдущем абзаце. Нет, не от тебя, конечно же, ты-то как раз все прекрасно видишь. От других предвижу. Это ведь очень по человечески: делать из какой-то идеи фетиш, священную корову, потом наряжать её в венки из цветов и водить вокруг неё хороводы. А на вопросы «Отчего?» и «Почему?» закатывать глаза к небу, и глубокомысленно отвечать: «Это – Вера... Это – Святое...»

 

Вот, верит, например, человек в какую-то идеологию. Ну, скажем, в демократию, или в коммунизм, не суть важно. И вот 1 мая берет он в руки красный флаг, выходит на улицу, и машет флагом и поет лозунги. А если кто-нибудь скажет ему, что его лозунги звучат фальшиво, так он ведь может и по голове древком, от всей своей рабоче-крестьянской демократической души, да. И при этом, его совершенно не волнует, что в основе коммунистической, например, идеи лежит идея о равенстве и братстве между людьми. И его не волнует, что на дворе весна, и солнышко, и птички поют, и свежая зелень обновленной природы. Его волнует его вера, эти пустые идеи, которые, как паразиты, заполоняют сознание. Идеи, указывающие на светлое будущее, в ущерб настоящему, в ущерб прекрасной честноести. Уверен, тебе знакомы подобные люди.

 

И здесь даже не в том, что «вера – это плохо». Вовсе нет. Верить – это не плохо и не хорошо. Это - никак. Но вера – это то, что уводит от естества честноести, которая дана каждому в ощущениях с самого рождения. И затем, чтобы хоть немножко прикоснуться снова к этому волшебству честноести, человек начинает принимать наркотики, или погружается в веру настолько, что честноесть остается где-то далеко-далеко, и полностью подменяется идеологией и зомбожизнью.

 

Разве поступать так с жизнью - это не глупо? По-моему, глупо. Но, опять-таки, не потому, что «люди такие вот глупые», а потому что у социума нет этих знаний, они сплошь и рядом подменяются привычными суевериями.

 

Заметь, я не осуждаю и не оцениваю. Я и сам так жил раньше – полный суеверий, с бутылкой пива в одной руке, и сигареткой в другой руке. Как научили меня – так и жил, да. Мы ведь с тобой сейчас не ищем правых и виноватых, мы с тобой исследуем вопрос того, как со всем этим идейным богатством жить дальше. И не просто жить, а чтобы радостно и в счастье, как и положено по праву рождения. И это вполне реально, когда ты умеешь снять шоры идеологии и просто наблюдать честноесть.

 

И давай уже, наконец, ответим на вопрос о том, чье же все-таки сознание заполоняют все эти идеи, и в чьем сознании находятся ощущения.

 

Принадлежность, «жизнь после смерти» и промежуточные выводы.

 

Суммируем то, что мы уже выяснили, и посмотрим еще дальше – может чего еще увидим нового красивого.

 

Итак, сознание происходит всегда в контексте «Этого моего тела», и даже если контекст «Этого моего тела» не вполне очевиден (как, например, во сне, когда «Это моё тело» может видимо отличаться от того, что присутствует в состоянии бодрствования), то рано или поздно этот контекст всегда возвращается, что дает нам основания предполагать «Это моё тело» непременным спутником сознания, даже когда это не вполне осознается (опять-таки, как во сне).

 

Или, говоря простыми словами: вот ты, дорогой друг, читаешь сейчас этот текст, или слушаешь его в аудиозаписи, и все это происходит при непосредственном участии «Этого твоего тела», и без его участия не происходит.

 

Если убрать «Это твое тело», то что останется? Разум? Душа? Тэтан? Атман? Эго? Я? Останется, да?

 

Может быть останется. А может и не останется.

 

Мы с тобой, дорогой друг, гадать на кофейной гуще не намерены. У нас сейчас исследование происходит, а не симпозиум на тему: «Я верю, друзья, караваны ракет, домчат нас вперед от звезды до звезды…». Может домчат, а может и не домчат…

 

То есть, понимаешь ли в чем самая суть этого нонсенса. Вот люди верят, например, в духовное, вечное, чистое, бестелесное. Но водку-то они, чтобы прикоснуться к этому хорошему, в глотку «Этого своего тела» вливают, и героин они тоже вводят в вену «Этого своего тела». Согласись, что есть в этом некая, как это сказать, несуразность.

 

Человек верит в светлое будущее, а водку пьет – прямо сейчас.

 

Верит в то, что «после смерти» все будет хорошо, а сейчас терпит, что «все плохо».

 

Но и в «светлом будущем» и «после смерти» тоже ведь будет это самое «Прямо сейчас», да? Ну, когда будущее наступает, оно превращается в «Прямо сейчас», так ведь? А «Прямо сейчас» у человека из этого примера как дела обстоят? Да, прямо сейчас ему плохо. Вот и выходит, что когда наступает светлое будущее – ему по-прежнему плохо. И «после смерти» он попадает прямиком в Ад.

 

Шучу, конечно же. Смерти нет, и есть только прижизненный Рай, и мы с тобой туда сейчас неуклонно и размеренно движемся.

 

Если ты, дорогой друг, любишь по жизни делать скоропалительные выводы, ты можешь сказать что-то вроде:

 

- Ну так чего мы тут рассусоливаем, коли вещества употребленные телом непосредственно влияют на сознание, и коли сознание всегда происходит в контексте тела, то значит сознание и есть у тела. Рождается тело, осознает какой-то свой кусочек общей жизни, потом умирает, и все.

 

Навскидку, вроде бы все верно, да. Основная масса людей так, в общем-то, и считает. Даже, так называемые, «верующие». Верить-то они верят, но живут они по принципу: «мое сознание – есть у моего тела». Как, помнишь, в предыдущем примере про колодцы. Секс в полном разгаре, вопли, стоны, содрогания тел, а он все твердит себе и твердит под нос: «Я копаю колодец… Я копаю колодец… Я копаю колодец…». Человече, очнись! Ты не колодец копаешь! Ты еб@шся!! Извини, за эвфемизм, дорогой друг, вырвалось.

 

Смысл здесь в том, что верить-то мы с тобой можем во все что угодно, хоть в Карла Маркса, хоть во Владимира Путина, хоть в бессмертную душу, хоть в космических пришельцев. Но все ощущения в сознании, весь наш опыт, как бы говорит нам:

 

- Вот есть это моё тело, и в нем, живет моё сознание. И нет тела – нет сознания.

 

И это и есть та самая религия, которая сейчас господствует на планете Земля. Это её основной принцип. Все остальные течения и учения относительно неё – вторичны, и существуют исключительно в виде надстроек, привносящих в сознание разлад и хаос различной степени тяжести.

 

Еще раз иными словами:

 

99,9% процентов людей на планете Земля свято верят в то, что «сейчас они живут», а «потом они умрут», и «после смерти» они… Здесь уже есть туча версий и догадок, за которыми как раз и микшируется основа религии: «сейчас живем – потом умрем». Так происходит потому, что весь опыт человеческого существа говорит ему о том, что «его сознание есть у его тела», что «он – и есть тело», что «его жизнь без его тела - невозможна».

 

Ну что я могу сказать, дорогой друг, эти люди – они правы.

 

Снова пошутил, да. Смерти нет. И я не прошу тебя верить мне в этом. Не надо мне верить, ни к чему это. Большинство бед и несчастий у людей от того, что они не хотят смотреть на честноесть, а вместо этого предпочитают верить в идеи, которые не указывают на очевидное. Итак, посмотрим на честноесть – она нас никогда не обманет.

 

Полетели…

 

«Сознание есть у тела» - где наблюдается эта идея? В сознании. Ну да, если ты помнишь, мы ранее определили «Сознание» - как некое вместилище наблюдаемых идей и ощущений.

 

«У тела» - у какого тела? У «Этого моего тела» (если уже подзабылось отличие «Этого моего тела» от просто «Тела», перечитай пожалуйста соответствующий подраздел несколькими страницами выше по тексту).

 

Где наблюдается «Это моё тело»? Верно, в сознании. В виде ощущений и идей указывающих на эти ощущения.

 

Интересная получается штука, да? Вроде бы «Сознание есть у тела», а вроде бы как и «Тело есть у сознания». Как два зеркала, поставленные лицом друг к другу, отражаются сами в себе, при помощи другого.

 

А сейчас отбрось все эти идеи в сторону и просто безыдейно минутку посмотри на мир вокруг. Реально сделай это пожалуйста прямо сейчас.

 

 

Понимаешь?

 

То что ты сейчас видел, это отчасти честноесть. Но лишь отчасти. Честноесть – это мир годовалого ребенка. Мир, в котором ощущения пока еще не трансформировались в идеи, и еще не трансформированы ими. Да, ты не ослышался, идеи ведь тоже наблюдаются, а можно сказать и иначе: идеи – ощущаются. И одна из таких идей-ощущений, например, «Я - есть». Она тоже наблюдается-ощущается в сознании. Кем она наблюдается-ощущается? Телом?

 

Помнишь, ранее, мы разделили «Я есть» на «Я» и «Есть», и выяснили, что это самое «Есть» оно существовало прежде, чем появилось «Я».

 

Идея «Я» - указывает на знание «о себе». По сути, идея «Я» указывает на саму себя.

И сначала человек появляется на свет, а уже потом получает от социума знание о себе, и с этого момента он начинает «помнить себя».

То есть, сначала человек «Есть», а уже потом он – «Я».

 

Теперь посмотрим на само тело человека. В контексте мира вокруг, и жизни в целом, рождение отдельного тела, самостоятельной единицы жизни, подобно именно тому самому появлению «Я» в сознании.

 

Вот есть мир, Жизнь-с-большой-буквы, и вот в нем образуется человеческое тело, как некая отдельная структурированная часть этой самой Жизни-с-большой-буквы (навроде зернышка внутри гранатового фрукта). И теперь Жизнь, может осознавать саму себя при помощи еще одной из своих частей. Казалось бы...

 

Но все дело в том, что «отдельность» тела от Жизни – это …да, всё верно, это идея, ощущаемая в сознании. Это такой очень очень очень тонкий момент.

 

Суть в том, что Жизнь (неотрывной частью которой, дорогой друг, ты по сути и являешься) – она не просто есть, она - честноесть и она больше любой идеи о ней. Больше, выше, глубже, и так далее. И сознание – это, можно сказать, часть этой Жизни, а можно сказать и так, что Сознание – это и есть Жизнь, ибо вне Сознания идея «Жизнь» не осознается. Да?

 


 

И, наконец, самое главное:

 

В этом самом Сознании, которое есть Жизнь, и которое, в то же время, есть производное от Жизни, и осознается и «Это твоё тело», и «Я есть» и всё остальное.

Но! Но в то же самое время, всё что написано выше, осознается именно в контексте «Этого твоего тела». И это не какие-то абстрактные слова и буквы. Это всё очень очень личное для тебя.

 

Смотри: огромная безграничная Жизнь во всем своем многообразии и бесконечном бессмертии, с легкостью наблюдается в обыкновенном человеческом сознании.

 

Это же парадокс.

 

И вот почему такое возможно: потому что честноесть – это безыдейно Единое и Целое.

 

Жизнь не начинается с рождением тела, и не заканчивается с его смертью.

 

Сознание никуда не уходит, и ниоткуда не приходит.

 

Жизнь и Сознание – это именно то, что всегда было, есть и будет.

 

И если уйдет «Я», то останется «Есть».

 

А если даже уйдет «Есть» - то непременно будет что-то принципиально другое, то, о чем мы с тобой сейчас помыслить даже не в силах, но что-то настолько же прекрасное, как и теперешнее Мироздание.

 

И ты, дорогой друг, всегда был, есть, и будешь неотрывной частью этого вечного великолепия. Не обязательно в виде «Я». Может в виде «Есть». А может как-то еще. Мы пока об этом не знаем. Знаем лишь то, что все будет хорошо, потому что, всё уже хорошо. И потому что все эти «хорошо» и «плохо» - это просто идеи-ощущения, наблюдаемые в сознании, и в общем-то, они не так уж и важны по этой жизни.

 

Человек ведь когда «чувствует себя плохо»? Знаешь? Это очень смешно, когда понимаешь это. Человек «чувствует себя плохо» тогда, когда хочет чтобы у него «все было хорошо». А по жизни ведь всегда всё по-разному, и совсем не обязательно это вообще надо как-то оценивать.

 

Не желай себе добра – не получишь зла. Очень точная русская поговорка. Честноесть, в которую так стремятся вернуться люди (в том числе, и с помощью наркотиков), и в которой они и так пребывают каждый миг своего существования, она ведь такая и есть, за гранью «Добра» и «Зла». Вот прямо сейчас убери всё «Добро» и «Зло» из своей жизни, и ты убедишься в том, что Рай не так уж и уныл, как это пытаются представить грешники.

И да, это действительно весело! ^_^

 

В завершение темы, снова и снова повторю: не надо верить во все эти идеи, которые изложены выше.

 

Истина жизни – невыразима словами. Истина жизни - выразима лишь самой жизнью целиком. То, что ты называешь «Моя жизнь» - это по сути и есть выражение «Истины жизни». Истина так вот выражается в виде наблюдаемой жизни.

 

И все что я здесь пишу – это не есть какие-то догмы, требующие веры, но я при помощи слов и идей пытаюсь указать в сторону, в которую ты, возможно, не смотрел ранее. Вдруг, тебе понравится увиденное.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.