КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Диагностика ГРМ
Дополнительный Основной 1. Гусаров В. М. Теория статистики: Учебное пособие для вузов. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. 2. Елисеева И.И. Общая теория статистики: Учебник для вузов/ И.И. Елисеева, М.М. Юзбашев. М.: Финансы и статистика, 2004. 3. Ефимова М.Р., Петрова Е. В., Румянцев В. Н. Общая теория статистики: Учебник. М.: Инфра-М, 1998. 4. Общая теория статистики: Учебник для вузов/Под ред. А. А. Спирина, О. Э. Башиной. М.: Финансы и статистика, 2003. 5. Практикум по теории статистики: Учебное пособие/ Р. А. Шмойлова, В.Г.Минашкин, Н.А.Садовникова; Под ред. Р.А.Шмойловой. – 2-е изд., перераб. И доп. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 416с. 6. Ряузов Н. Н. Общая теория статистики: Учебник. М.: Финансы и статистика, 1984. 7. Сборник задач по общей теории статистики: Учебное пособие / Под ред. Л. И. Савченко. М.: Изд-во Рос. экон. акад., 1992. 8. Статистика: Курс лекций /Сост. Харченко Л. П. и др./ Под ред. В. Г. Ионина. Новосибирск: Изд-во НГАЭиУ; М.: Инфра-М, 1997. 9. Статистика: учеб./В.Г.Минашкин и др.; под ред. В.Г.Минашкина. – М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 272с. 10. Статистика: Учебник / Под ред. проф. И. И.Елисеевой. М.: ООО «ВИТРЭМ», 2002. 11. Теория статистики: Учебник / Под ред. Р. А. Шмойловой. 2-е изд., доп. и перераб. М.: Финансы и статистика, 1998.- 576с.
1. Венецкий И. Г., Венецкая В. И. Основные математико-статистические понятия и формулы в экономическом анализе: Справочник. М.: Статистика, 1979. 2. Глинский В. В., Ионин В. Г. Статистический анализ: Учебное пособие. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1998. 3. Додж М., Кината К., Стинсон К., The Cobb Group. Эффективная работа с Excel 7.0 для Windows 95: Пер. с англ. СПб.: Питер, 1997. 4. Методологические положения по статистике. Вып. 1. М.: Госкомстат России, 1996. 5. Общая теория статистики: Статистическая методология в изучении коммерческой деятельности: Учебник / Под ред. А. А. Спирина, О. Э. Башиной. М.: Финансы и статистика, 1997.
6. Статистические ежегодники. 7. Статистический словарь / Под ред. Ю. А. Юркова. М.: Финстатинформ, 1996.
ПРАКТИКУМ ПО ОБЩЕЙ ТЕОРИИ СТАТИСТИКИ
Составители: БАБИЧ Светлана Гаврииловна ПУДОВА Наталья Викторовна САВЧЕНКО Лидия Ивановна
Редактор Л. Г. Итберг Оформление обложки О. В. Василевская
Подписано в печать 10.09.07. Формат 60х84 1/16. Печать офсетная. Бумага офсетная. Уч.-изд.л. Усл.печ.л. 7,5. Тираж экз. Заказ
Издательство Российской экономической академии имени Г. В. Плеханова. 117997, Москва, Стремянный пер., 36.
Отпечатано в типографии РЭА имени Г. В. Плеханова. 117997, Москва, ул. Зацепа, 41/4.
К наиболее важным тенденциям мирового автомобилестроения в начале XXI века можно отнести особое внимание к улучшению экологических и экономических показателей ДВС (каталитические нейтрализаторы и дизели нового поколения, новые типы топлив, включая биотопливо), создание гибридных систем (ДВС+электромотор+аккумулятор), повышению уровня безопасности, улучшению ходовых качеств (полный привод, электронные системы помощи вождению), «интеллектуализации» автомобиля в целом. Важной проблемой сегодня является проблема утилизации (рециклинга, рециклизации) вышедших из употребления автомобилей. В ряде государств приняты сегодня нормы, директивы и законы, требующие от производителей, в целях регулирования процессов рециклизации, полной информированности по части используемых ими материалов. Важным шагом к реализации этих законов и норм было создание единой международной информационной системы IMDS. Сегодня членами IMDS являются более 20-и представителей мирового автопрома.
1. Техническое описание механизма газораспределения двигателя ВАЗ - 2108
.1 Назначение и общее устройство механизма газораспределения двигателя ВАЗ - 2108
Механизм газораспределения предназначен для своевременного впуска в цилиндры горючей смеси и выпуска из них отработавших газов.
Рис.1 Общий вид двигателя ВАЗ - 2108 .Шкив привода генератора; 2.Масляный насос; 3.Ремень привода ГРМ; 4.Зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 5.Передняя крышка привода ГРМ; 6.Натяжной ролик; 7.Зубчатый шкив распределительного вала; 8.Задняя крышка привода ГРМ; 9.Сальник распределительного вала; 10.Крышка ГБЦ; 11.Распределительный вал; 12.передняя крышка подшипников распределительного вала; 13.толкатель; 14.направляющая втулка клапана; 15.сетка маслоотделителя системы вентиляции картера; 16.выпускной клапан;17.впускной клапан; 18.задняя крышка подшипников распределительного вала; 19.топливный насос; 20.корпус вспомогательных агрегатов; 21.датчик-распределитель зажигания; 22.отводящий патрубок рубашки охлаждения; 23.головка блока цилиндров; 24.свеча зажигания; 25.шланг вентиляции картера; 26.маховик; 27.держатель заднего сальника коленчатого вала; 28.задний сальник коленчатого вала; 29.Блок цилиндров; 30.поддон картера; 31.указатель уровня масла; 32.Коленчатый вал; 33.поршень; 34.крышка шатуна; 35.шатун; 36.крышка коренного подшипника коленчатого вала; 37.передний сальник коленчатого вала; 38.зубчатый шкив.
Рис. 2 Схема привода распределительного вала - зубчатый шкив коленчатого вала; 2 - зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 - натяжной ролик; 4 - задняя защитная крышка; 5 - зубчатый шкив распределительного вала; 6 - зубчатый ремень; А - установочный выступ на задней защитной крышке; В - метка на шкиве распределительного вала; С - метка на крышке масляного насоса; D - метка на шкиве коленчатого вала.
Рис. 3 Механизм привода клапанов: - головка блока цилиндров; 2 - клапан; 3 - толкатель; 4 - корпус под-шипников распределительного вала; 5 - распределительный вал; б - регулировочная шайба; 7 - маслоотражательный колпачок; А - зазор между кулачком и регулировочной шайбой
Рис.4 Детали механизма привода клапанов: - клапан; 2 - направляющая втулка; 3 - стопорное кольцо; 4 -маслоотражательный колпачок; 5 - опорная шайба пружин; 6 - внутренняя пружина; 7 - наружная пружина; 8 - тарелка пружин; 9 - сухари; 10 - регулировочная шайба; 11 - толкатель.
2. Технологический процесс ремонта механизма газораспределения
.1 Неисправности механизма газораспределения
Таблица 2
.2 Схема технологического процесса ремонта
Схема движения механизма по постам
В производственных помещениях, где производится ТО и диагностика существует щит пожарной безопасности, которая включает средства пожара тушения, входят пожарные шланги, огнетушители, песок. Местом для курения отведена специальная площадка, оборудованная скамейками и урной. Техническая безопасность-это комплекс мероприятий и соответствующих приёмов, выполнения работ, обеспечивающих сохранения здоровья работающих на производстве.
2.3 Технологический процесс разборки газораспределительного механизма ВАЗ-2108
Карта на разборку газораспределительного механизма ВАЗ-2108.
.4 Определение технического состояния деталей
Не допускается: На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии. Дефекты устраняются фрезеровкой седла клапана либо заменой седла. Не допускается: Деформация стержня клапана и трещины на его тарелке. Допускается шлифование рабочей фаски клапанов. После шлифования угол фаски относительно плоскости тарелки должен быть 45°30'±5', а толщина цилиндрической части тарелки должна быть не менее 0,5 мм.
Рис.5 Седла клапанов- новое седло; II - седло после ремонта.
На рабочих фасках седел (зона контакта с клапанами) не должно быть точечных раковин коррозии и повреждений. Небольшие повреждения можно устранять шлифованием седел. При этом необходимо снимать как можно меньше металла. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ . Установить головку на подставку, вставить в направляющую втулку клапана центрирующий стержень и надеть на него пружину. Предупреждение Стержни существуют двух различных диаметров: 1 - для направляющих втулок впускных клапанов и 2 - для направляющих втулок выпускных клапанов. . Установить на шпиндель конический круг для седел выпускных клапанов или круг для седел впускных клапанов, закрепить шпиндель в шлифовальной машинке и прошлифовать седло клапана. В момент соприкосновения круга с седлом машинка должна быть выключена, иначе возникнет вибрация и фаска будет неправильной. Рекомендуется чаще производить правку круга алмазом. После шлифования проверить биение рабочей фаски относительно оси отверстия направляющей втулки, которое не должно превышать 0,05 мм. Для седел выпускных клапанов ширину рабочей фаски доведите до величин, указанных на рис. Профиль седла выпускного клапана, зенкером (угол 20°) и зенкером, которыми устраняется наклеп на внутреннем диаметре. Зенкеры надеваются на шпиндель и так же, как и при шлифовании, центрируются стержнем. У седел впускных клапанов ширину рабочей фаски доведите до величин, указанных на рис. Профиль седла впускного клапана сначала отработав внутреннюю фаску зенкером Сужение фаски впускного клапана зенкером, установленным на шпинделе) до получения размера диам.ЗЗ, а затем фаску 20° зенкером до получения рабочей фаски шириной 1,9-2 мм (см.рис. Профиль седла впускного клапана).
Рис.6 Клапаны и направляющие втулки
Диаметр стержня всех клапанов должен быть 7,985-8,000 мм. Внутренний диаметр втулок должен быть: для впускных клапанов 8,022-8,040 мм; для выпускных клапанов 8,029-8,047 мм. Монтажный зазор для новых втулок и клапанов: для впускных клапанов 0,022-0,055 мм; для выпускных клапанов 0,029-0,062 мм. Максимально допустимый зазор (при износе) - 0,15 мм. Не допускается: Трещины и снижение упругости пружин. При необходимости замените пружины клапанов. Упругость пружин. высота в свободном состоянии 50 мм; высота под нагрузкой (283,39±14,7) Н или (28,9±1,5) кгс - 33,7 мм; высота под нагрузкой (452,0б±22,55) Н или (4б,1±2,3) кгс - 24 мм; для внутренней пружины: высота в свободном состоянии 39,2 мм; высота под нагрузкой (136,30±+6,86) Н или (13,9±0,7) кгс - 29,7 мм; высота под нагрузкой (275,55±13,73) Н или (28,1±1,4) кгс - 20 мм.
Рис.7 Клапанные пружины
Не допускается: На рабочих поверхностях шеек не допускается задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от корпуса подшипников. На рабочих поверхностях кулачков не допускается износ свыше 0,5 мм, а также задиры и износ кулачков в виде огранки. диаметры опорных шеек распределительного вала. Они должны быть (считая от передней шейки): - 45,915-45,931 мм; - 45,615-45,631 мм; - 45,315-45,331 мм; - 45,015-45,031 мм; - 43,415-43,431 мм. Рис.8 Распределительный вал
Не допускается: Трещины на корпусе распределительного вала. На рабочих поверхностях опор под шейки не допускаются риски, царапины, задиры, чрезмерный износ.
.5 Технологический процесс замены сальников клапанов
Карта на замену сальников клапанов газораспределительного механизма ВАЗ-2108
2.5 Технологический процесс сборки газораспределительного механизма ВАЗ - 2108
Карта на сборку газораспределительного механизма ВАЗ-2108.
Литература: http://mgiu-avtostroi.ru/DIAGNOSTIKA_I_REMONT_TOPLIVNOI_APPARATURY_DVIGATELYa/osob_diag/index.html http://www.dissercat.com/content/metod-differentsialnogo-diagnostirovaniya-gazoraspredelitelnogo-mekhanizma-dvigatelei-vnutre http://coolreferat.com/%D0%93%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8F_%D0%93%D0%90%D0%97_24-10_%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%B0
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 2644; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |