Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Милан (или мильян) Луис. 4 страница




Франсиско Родригес, “Эль Мурсиано” в возрасте 5 лет уже привлекал внимание тех, кто слышал его игру на “маленькой гитаре”, так называемой “тикле”. Начиная с этих лет он больше, чем чтению и письму в начальной школе, уделял внимание своему инструменту. Поэтому он оставляет школу, чтобы полностью отдаться своей единственной страсти, гитаре. Он не захотел также изучать музыку, а всю жизнь лелеял мечту, независимую, полную огня. Знаменитый русский композитор Глинка провел много времени в Гранаде, и одним из очарований путешествия было проводить целые часы, слушая нашего Родригеса Мурсиано, импровизировавшего варианты аккомпанемента ронденьяс, фанданго, арагонских хот и т.д., их тщательно записывал русский композитор, который адаптировал, кроме того, для фортепиано красивейшие эффекты, неизвестные широкой публике, эффекты, что извлекал Родригес Мурсиано из шести простых струн своего инструмента. Но Глинка часто оставлял свое занятие, потому что он бывал заворожен гитарой и звуками, которые извлекал его товарищ из гитары. Самые знаменитые кантаоры всей Андалузии единодушно заявляли, что манера аккомпанемента песни и танца “Эль Мурсиано” (они так его называли) не имела равных по красоте и новизне ритмов, по удивительной связи аккордов. Он был очень скромным человеком, никогда не считая свой талант единственным в своем роде, он играл на гитаре для собственного удовольствия или чтобы доставить удовольствие своим друзьям, которых было у него много, благодаря хорошему характеру и тонкой андалузской приветливости. Хотя нам не стоит сожалеть, что народный музыкант не получил музыкального образования, так как он не был связан музыкальныму принципами, и это благотворно влияло на спонтанность его вдохновения, которое не тормозилось никакими правилами. Мы можем только сожалеть об утрате этих черт, которые как бы испарились со временем. И часто даже, когда его просил Глинка или кто–нибудь из друзей повторить какой–либо из понравившихся пассажей, он не мог повторить и играл новые и такие же удивительные, как и предыдущие. Возможно, мы не придали бы особого значения этим строкам биографии, написанным строгим музыкантом Васкесом, если бы они были написаны гитаристом. Пример Глинки, покоренного гитарой “Эль Мурсиано”, мы видим повторяющимся у известных современных композиторов, которые дали для гитары страницы с прекрасной и безупречной фактурой, не забывая, что они были подсказаны другим андалузийцем, Сеговией, благодаря высокому уровню великого артиста.

Художественный еженедельник “Ла Газета Музикаль Барселона” в № 38 (17.11.1861 г.) под названием “Влияние музыки на одушевленные существа”, подписанный виконтом де Понтекуланом, публикует этот очень интересный отрывок, относящийся к “Мурсиано”. В нем говорится следующее: “Аббат, который очень хорошо играл на гайте и был очень увлечен этим инструментом, однажды услышал игру знаменитого Родригеса (испанца) на гитаре, и это ему так понравилось, что он не мог перевести дух от воспоминания и не мог ни идти, ни дышать, наконец, его вывели из зала, и он три дня находился в том же состоянии, уверяя, что умер бы, если бы побыл еще немного под воздействием звука этого инструмента.” Заметим, что виконт де Понтекулан, написавший эти строки – автор знаменитого и популярного сочинения “Органография. Конструкция инструмента”.

Случай гитариста из Альбайсина “Эль Мурсиано” (мы не знаем, почему его так называли, ведь он был из Гранады), наиболее полно оправдывает наше желание поведать в этой книге о личностях, которые известны как “токаоры” и “пайядоры”. “Эль Мурсиано”, вскоре после того, как он расширил поле деятельности, заказал семиструнную гитару. Умер в Гранаде в июле 1848 года.

МУРСИЯ САНТЬЯГО ДЕ. Испанский гитарист и композитор. Жил в XIX веке. Мы имеем возможность познакомиться с хорошо сохранившимися дидактическими сочинениями, оформленными гравюрами–офортами. Этот экземпляр хранится в Национальной библиотеке в Мадриде и называется “Краткое изложение партии аккомпанемента на гитаре дона Сантьяго де Мурсия”, Мадрид, 1714 год. Известный историк, писатель, историк музыки из Малаги Рафаэль Митхана Гордон в работе, включенной в “Энциклопедию музыки и словарь консерватории” и вышедшей в 1914 году, что оказалось очень полезной для других, пишет в 4 томе на стр. 2191: “Первый дидактический трактат, появившийся в ту эпоху, принадлежал перу талантливого дона Сантьяго де Мурсии, выдающегося артиста, любителя и хранителя традиций, которого назначили преподавать этот инструмент королеве Марии Луисе Савойской, первой жене короля Филиппа V. Это можно прочесть в славном и обширном труде из 278 страниц. Как и Митхана, мы считаем, что Сантьяго де Мурсия был хорошим дидактом, так как имел честь быть гитаристом и преподавателем королевской семьи. Как композитор обладает относительным значением. Музыкальную фактуру Мурсии нельзя назвать жемчужиной.

МУРТУЛА ХУАН. Итальянский гитарист–любитель. Живет в Сьене. На концерте, состоявшемся в зале Национального Совета “Итальянских женщин” этого города в январе 1923 года, доктор Муртула принял участие и с выдающимся мастерством исполнил “Менуэт” Тарреги и этюд–тремоло того же автора. Миланская музыкальная газета “Плектр” в номере за февраль 1923 года опубликовала его “Маленький вальс”, не очень сложный и отличающийся хорошим вкусом. Муртула родился на о. Сардиния, по профессии адвокат, занимает высокий пост в администрации государственных железных дорог и недавно был награжден крестом ордена Корона своей страны.

МУССИ А. Гитарист второй половины прошлого века. В миланском издательстве Рикорди вышло несколько его сочинений. Большую часть его сочинений в конце прошлого века можно было найти во франкфуртском издательстве С. А. Андре.

МУТАН ШАРЛЬ. Французский исполнитель лютнист и композитор. Родился в 1626 году. Был учеником Дени Голтье и учителем Мудреца из Рише. Считают, что он творил в Турине, а в Париж возвратился в 1675 году, где стал знаменитым как преподаватель лютни и виртуозный музыкант. Выпустил в Париже 4 книги, сочинений для лютни примерно в 1680 году. Позже они переиздавались в Амстердаме. Несколько произведений хранится в рукописи. Многие находятся в Национальной библиотеке Парижской консерватории. В Лувре имеется портрет Мутана кисти Фр. де Троя, воспроизведенный Эделинком. Шарль Мутон умер около 1710 года.

МЮЛЛЕР Х. Х. Гитарист и композитор. Жил в середине XIX века. Известно множество его переложений: “Попурри” из популярного в те времена опер; опус 3–4–5 для двух гитар и для гитары с другими инструментами в виде трио, опус 6–15–18–20–21–22 и от 29 до 31. Все эти сочинения издавались Х. Андре Оффенбахом.

МЮНШ ЛУИ. Композитор–дидакт для XIX века. Из его сочинений нам известна “Методическая инструкция для многострунной гитары. Луи Мюнша”. Это сочинение в третье десятилетие века можно было найти в парижском издательстве “Касталья и Ко”.

МЮНЬЕ КАРЛ. Известный итальянский руководитель оркестра и хороший композитор. Автор многих произведений для медиаторных инструментов. Мы должны упомянуть и некоторые дидактические его сочинения. В крупном миланском издательстве Рикорди было опубликовано его сочинение, опус 137 “Школа игры на гитаре” – практика аккомпанемента, том ин–куарто, 52 стр. Начинается оглавлением, где автор перечисляет содержание, а затем следуют 36 упражнений нарастающей трудности с включением 6 дивертисментов, для мандолины и гитары. Некоторые упражнения практические для модуляции. И эту главу мы бы рекомендовали использовать в преподавании. Назовем также его опус 284 “Элементарное руководство игры на гитаре”, выпущенное флорентийским издательством А. Лапини, и третье в том же стиле под названием “Ежедневная гимнастика в легком стиле". Как видно из названий этих трех сочинений, они скромной практики и совершенно правильны с точки зрения музыки. Карл Мюнье, любимый и почитаемый на родине, умер во Флоренции
10 февраля 1910 года.

МЮССО (МУСО) ХУАН. Известный гитарист. Родился в Бадахосе в 1816 году. Научился играть на гитаре самостоятельно, а затем занимался с лучшими учителями. С большим успехом дал множество концертов и выпустил “Мелодии моей родины”, ценное собрание народных песен Эстремадуры. (Лаколь)

МЮХЛЬХОЛЬЦЕЛЬ ФРИЦ. Концертный исполнитель на гитаре и цитре. Родился в Мюнхене 24 октября 1890 года. Прежде чем посвятить себя гитаре, он хорошо освоил цитру, что очень помогло ему сделать быстрые успехи на гитаре у знаменитого профессора Г. Альберта. В 20 лет он предстал перед публикой в своем родном городе. И в той среде это было настоящим откровением. Из–за раны, полученной на фронте во время войны, он некоторое время не мог заниматься гитарой. В настоящее время в Германии, где так любят гитару, Мюхльхольцеля считают одной из значительных исполнителей на гитаре и цитре.

 

Н

НАВА АНТОНИО. Родился в 1775 году. Итальянский гитарист и композитор. В 1810 году жил в Милане. Автор большого числа сочинений разного жанра для сольной гитары и голоса с гитарой. Автор руководства для этого инструмента, которое известно нам по миланскому изданию Рикорди, большого формата ин–куарто, где говорится, что оно отредактировано и расширено А. Тонцио. Оно включает 50 страниц. Перед ними выставлены “Первые музыкальные понятия, изложенные в шести лекциях Анджело Савинелли”. Затем он пишет о владении французской гитарой и дает фигуру гитары с лицевой стороны; на диапазоне видны ноты, соответствующие ладам. В этом “Руководстве по игре на французской гитаре” он дает упражнения тона (аккорды) и арпеджио в разных тональностях, очень полезные для начального обучения. Во второй и третьей частях упражнения более сложные и, следовательно, более полезные. Произведение завершается “Фантазией”. Это руководство переиздавалось несколько раз. Известно также “Вальс–каприччо” этого автора, для которого, как следует из заглавия, известен простой способ сочинить много вальсов для французской гитары. Напомним также о двух произведениях, выпущенных издательством А. Мондзино из Милана: первое – это “Руководство для китаррена” и “Руководство для архигитары” – второе. Они заслуживают уважения, как с дидактической, так и с музыкальной точки зрения. Умер в 1826 году известным и оцененным по достоинству композитором.

НАВА АРТУРО ДЕ. Уругвайский гитарист–пайядор и композитор в жанре фольклора. В строках, посвященных артисту Артуро де Нава газетой “Ла Насьон” (23.10.1932 года) из Буэнос–Айреса, по случаю его смерти, высоко оценивается его значение и еще раз подтверждается (как это делал раньше Д. Ф. Сармьянто) наше восхищение этими трубадурами, пропагандирующими искусство гитары и ею же вдохновляющимися. “Артуро де Нава, который скончался вчера в Буэнос–Айресе, был одной из этих фигур, которые как бы проецируются в прошлое, не останавливаясь во времени, не застывая в своих отличительных чертах, он один из тех, кто переживает свою славу. Он весь соединял период, уже давно похороненный в прошлом, лицо города прошлых времен, настолько отличающегося от настоящего своими вкусами, видом и ритмом. Он был, прежде всего, пайядором, и это слово уже из нашего времени. Те немногие, что остались – только искаженная пародия врожденной чистоты пайядоров прошлых времен. Артуро де Нава сочинял музыку и слова своих песен. В юности эти слова были бледной лирикой, он был подавлен спонтанным импульсом, переполнявшим его чувства, он был послушен вдохновению, так как его отец также был пайядором. Затем он пел свои песни в кругу завсегдатаев таверны, на вечеринках в патио, на танцах в пригороде, пока город спал в ночи. Это происходило в Монтевидео пятьдесят лет назад, в городе, где родился Артуро де Нава. По спонтанности своего искусства, образу жизни он был типичным пайядором, который приносит в город нежный шум деревенских песен. В рамках своего жанра он обладал необычными качествами – свежим вдохновением, заразительным сентиментализмом. Он завоевывал публику полным, мощным и мужественным голосом. Его имя все чаще встречалось в прессе. Это был наиболее часто упоминаемый певец, и так однажды, когда в Монтевидео приехал Габино Эсейса, самый великий из наших креольских певцов, его пригласили на “пайяду” с юношей, который доносил до спокойных ушей города эхо крестьянской ностальгии. И “пайяда” очень хорошо удалась, о ней писал Сагсон Карраско (псевдоним журналиста Даниэля Муньеса) в одном из сочных, шаловливых, незабываемых репортажей, который оказал большое влияние на судьбу начинающего певца. Репортаж Сансона Карраско и протекция Габино Эсейсы оказали решающее влияние на переезд Артуро де Нава в Буэнос–Айрес и его начало деятельности в театре. Пайядор стал артистом: юноша, который пел ностальгически, превратился в композитора, который импровизировал нежную музыку и свои децимы на заказ, так регулярно, как изготовитель товаров, и Артуро де Нава, учитывая, что надо было на что–то жить и что это лучше всего отвечает его темпераменту, полностью посвящает себя театру и становится артистом сцены, подобно артистам конца прошлого века, которые принесли в манеж перебор своих гитар, а на первые сцены полулуны своих “милонг”.

Он сочинил много песен, среди которых ставшая самой популярной “Дорога”, которая все еще звучит, как эхо, и многие другие, такие же как “Не обманывай меня”, “Симаррон”, “Курносая”. Он пел на многих национальных сценах, особенно в “Аполлоне” во времена “Лос Подеста”, с которым он долго работал, придавая своим голосом пайядора креольский аромат нашему рождающемуся театру. Он был также актером, актером импульсивным, живописным, с мужественной и гордой осанкой. Это было время его наивысшей славы. Он был одним из первых певцов, которые записывались на пластинки, когда еще не существовало современных грампластинок. Это были просто цилиндры, такие же рудиментарные, как и его искусство; вдохновенные, но лишенные нужной техники, знаний. Время шло, город стал другим, изменились вкусы публики, которая аплодировала ему много раз в жарком шуме переполненного театра и напевала его песни в тишине тенистых улиц, а теперь постепенно оставила его; и Артуро де Нава узнал забвение, трудности, огорчения, бедность, как и другие, которые умеют жить только искусством. В последнее время он жил замкнуто в отдаленном квартале, и там он недавно умер, на маленькой улочке, в небольшом доме, в бедной комнате, которую он столько раз упоминал в своих грустных песнях”.

Артуро де Нава умер в Буэнос–Айресе 22 октября 1932 года.

НАВАРРО КОРСОН МАНУЭЛЬ (А) “ПАТЕНА”. Гитарист в андалузском стиле. Родился в Мадриде 2 ноября 1883 года. Гитарой стал заниматься с известными исполнителями в жанре фламенко Гонсалесом и Магаленой. Жил в Мадриде, но выступал в разных городах страны. Играл в театрах и цирках, на специальных концертах для узкого круга, в “Таблаос”, наиболее типичной сцене “канте хондо”, там, где “Патена” показывает свои замечательные исполнительские качества.

Преподает гитару в Мадриде по этому направлению искусства фламенко. Его считают компетентным маэстро в этом музыкальном жанре.

НАВАРРО СЕЛИЯ ДЕЛЬ КАРМЕН. Известная гитаристка и преподавательница фортепиано, как ее называет композитор Абелино Банегас в своем посвящении к “Самбе рапсодий креольских мелодий” 1913 года. В городе Ла Плата композитор несколько раз рассказывал нам о замечательной виртуозности Сесилии дель Кармен Наварро.

НАВАС ГАРСИЯ ХОСЕ. Испанский гитарист, композитор и преподаватель гитары. Родился в Малаге 2 мая 1899 года. Гитарой стал заниматься в детстве с отцом, Хуаном Навасом, известным исполнителем. В юности дал несколько концертов в родном городе и в других местах Андалузии. Он обладает хорошей техникой и интерпретаторскими способностями. У нас в руках программа сольного концерта на гитаре, состоявшегося в “Королевской академии декламации” 13 февраля 1927 года. Третью часть этого концерта составили три сочинения в следующем порядке: “Прелюд” Альбениса, “Малагеньяс” Наваса, “Анданте” Моцарта. Мы считаем, что это последнее произведение должно быть не первым в этой части, а первым во всем концерте; произведения других двух предыдущих частей располагаются в том же произвольном порядке. Навас удостоился чести быть приглашенным для исполнения 15 марта 1927 года в резиденцию, которую в Малаге занимала периодически Ее Королевское Величество, принцесса Беатрис Бабельбергская. На этом акте присутствовала экс–королева Испании Виктория Эухения и король. Репертуар этого гитариста обширный, избранный и включает произведения Сора, Тарреги, Парги, Сеговии, Турины и Торробы, он включает и переложения других собственных оригинальных произведений. Из его сочинений опубликованы в Буэнос–Айресе в издательстве Нуньеса: “Импромпту”, “Малагеньи”, “Хота” и “Фандангильо”. Они очень вдохновенны, а последнее имеет яркий фольклорный колорит. Этот концертный исполнитель, в богатой культуре которого мы имели возможность убедиться во время нашего посещения Малаги в 1931 году, несомненно, в скором времени станет одним из ярких представителей искусства гитары.

НАВАС МАРИЯ ЭСПЕРАНСА ПАСКУАЛЬ. См. Паскуаль Навас Мария Эсперанса.

НАВОНЕ ДЖОВАНИ. Итальянский композитор середины XIX века. Из религиозного ордена доминиканцев. Занимался гитарой и сочинительством. Опубликовал более 30 сочинений для гитары и восемь для двух гитар. Все они имеют правильную фактуру, хотя и не очень глубоки по содержанию, но некоторые из них приятные и хорошо подходящие для гитары. Издавались Г. Кьяппино в Турине.

НАВОНЕ Н. Автор скромного сочинения, опубликованного в Турине издателем Л. Перозино под названием “Краткое руководство по аккомпанементу на гитаре”. Мы рекомендуем это произведение интересующимся, но рекомендуем не путать автора с доминиканцем Хуаном Навоне.

НАДАЛЬ ХУАН. В томе “Учебника советов” за 1389 (?) год Муниципального архива Валенсии (Испания) мы встречаем следующий документ, касающийся этого музыканта: “Выплачено Хуану Надалю, маэстро пения города Валенсии, 20 луидоров и 7 су, назначенные ему за пение, игру на гитаре и арфе”.

Интересно встретить на религиозных празднествах “Корпус Кристи” гитару и арфу.

НАДЕГИН ДОКТОР ЛЕОНИДАС ДЕ. Известный музыкант, который в 1911 году руководил обществом “Союз мандолинистов” г. Льежа, Бельгия. Автор нескольких сочинений для мандолины. Он показал глубокое знание гитары, когда переложил с русской семиструнной гитары на шестиструнную произведение русского гитариста Высоцкого “Пряха” (тема с вариациями), которое опубликовало миланская “Плектр” в марте 1912 года.

НАЙЯ ХОСЕ ДЕ. Маэстро капеллы в Вальедолиде. Был гениален и изобретателен. Изобрел восьмую струну для гитары. Он замечательно играл на ней, как в исполнительском, так и в гармоническом жанре. Об этом пишет гитарист Найя Сориано Фуэртес (Пикерас) (1817–1880 гг.) в “Истории испанской музыки” том. 4, стр. 215, опубликованной в 1859 году.

НАРВАЙЯ СЕСАР АНТОНИО. Современный гитарист–любитель. Родился в городе Кордова в Аргентине. Будучи человеком богатой культуры, имеет звание доктора юриспруденции. Ему принадлежат хорошие экземпляры гитары великих гитарных мастеров и богатый и ценный художественный архив для гитары и других инструментов. Принадлежит к артистическому кругу провинции. В его доме проходят собрания артистов (многие из которых гитаристы), проживающих в Кордове. Нарвайя, как доктор Бенджамин Гамендас, астроном Мартин Хиль и другие люди науки, несмотря на свои многочисленные занятия, лучшую часть жизни посвящают гитаре.

НАРВАЭС АНДРЕС. Родился в Гранаде. Сын знаменитого автора “Дельфина музыки”. Был знаменитым маэстро виуэлы, как и его отец, как свидетельствуют документы. Творил в начале XVIII века (Эссе из одной библиотеки, т. 1, стр. 870).

НАРВАЭС ЛУИС ДЕ. Знаменитый виуэлист. Родился в Гранаде в начале XVI века – в 1510 году. Автор трактата, стоявшего у истоков гитары, заслуживающего внимание музыковедов и выгравированного на скрижалях истории музыки.

Это – поднять его качества

Выше полета птиц,

Это означает величие,

И это нежная музыка,

Чтобы поднялось понимание,

Так высоко в созерцании,

Которое поднимает ее в один момент

На божественное место.

Это совершенство там.

Это говорит нам автор в своем произведении. Он преуспел в искусстве слова так же хорошо, как и в искусстве Орфея. Его произведение, украшенное с соблюдением хорошего вкуса, объявляется: “Шесть книг Дельфина/по музыке/в цифрах для гитары на виуэле/Луиса Нарваэса,/адресованное сеньору дону Франсиско/де лос Ковос,/ командору–мастеру Леона/Эта первая книга трактует восемь тонов для игры разных голосов на виуэле”.

Так представляет свою книгу почтенный Нарваэс, усиливая ее далее глубокой благодарностью своему хозяину и сеньору. Далее автор “Дельфины” еще более утверждается в сказанном следующей записью: “Пролог. Из многолетнего и определенного опыта мы знаем, глубокоуважаемый сеньор, что целью любого произведения является определенная степень заслуги, для которой оно составляется, а что это так, нам подтверждают древние философы и доктора – потомки, достоинства и доктрины которых всегда должны присутствовать у нас в памяти, так как они использовали свое время не только для сочинения произведений, но работали и над извлечением зерна, плоды которого сделали бы их в этой жизни бессмертными, как кажется; и это мы видим в произведениях, которые они написали. И описав глубоко секреты природы и моральную философию, дали им свет и сообщили о них тем, кто придет позже. Учитывая это, благороднейший сеньор, и то, что занятием моей жизни была музыка, а также стремление узнать ее соотношение на практике; кроме того, то, что большинство времени я уделял музыке виуэлы, так как это была моя основная цель, я с большим желанием и настойчивостью работал над написанием шести книг музыки в цифрах для игры на виуэле под названием “От Дельфина” и справедливо, ибо это грех в музыке, если о ней пишутся великие вещи. Я упорно старался написать такую книгу как эта, новую и полезную; ведь до настоящего времени в Испании не упоминали о том тонком искусстве, которым я искренне наслаждаюсь. Если бы я увидел, что извлекают плоды (с Божьей помощью), я бы представил публике другие большие произведения, которые запомнили уже существующие, и я достиг поставленной цели, удовлетворив свое желание. И после того, как Вы просмотрите и одобрите то, что я Вам направляю, я соглашусь с мнением ученых мужей, которые захотели бы составить свое мнение об этом произведении (а они, наверняка, захотят это сделать), и в соответствии с этим я продолжу свою работу в будущем. Посмотрите его, Ваша милость, с искренностью и знанием. Посмотрите и исправьте это произведение. Об этом просит Вас Ваш верный слуга.”

После этого “Пролога” первую книгу он составляет из фантазий на восьми тонах. Здесь имеется гравюра, изображающая каравеллу, которая напоминает нам “Святую Марию”, здесь же сидящий на дельфине и играющий на виуэле Орфей. Пять остальных книг он заполняет вильянсико, песнями, религиозной музыкой и т.д. Это ценное произведение было опубликовано в Вальедолиде в 1538 году Диего Эрнандесом де Кордовой, ин–фолио.

Нам немного известно о жизни Нарваэса, и мы не можем составить его биографию. Занимавшиеся им авторы утверждают, что он был великим исполнителем (как и может предположить читатель) и учителем виуэлы у короля Филиппа II. Знаменитый Хуан Бермудо горячо хвалит и рекомендует трактат выдающегося гранадца из трилогии “Луисов–виуэлистов XVI века” (Луис Милан (1536 год), Луис Венечас де Инаэстраса (1557 год) и Луис, о котором мы пишем). Музыкальное и историческое значение этого трактата оценили выдающиеся музыковеды, как например, Морфи в “Испанских лютнистах XVI века” (1902 год), Феликс Педрель в “Музыкальном народном испанском консьонеро” (1922 год), Эдуардо М. Торнер в “Собрании испанских виуэлистов XVI века” (1923 год). Эти авторы проделали достойную их работу, изучив и сделав переложения с оригинальных изданий; не будучи гитаристами, они наградили наш инструмент почетным орденом. Наконец, напомним о Парада–и–Баррета в его “Техническом, историческом и биографическом словаре” (1868 год). Это перевоплощение артиста, который под именем “Лудовикуса Нарбайса” выступает как сочинитель Мотете в четвертой книге, на четыре голоса, а в пятой – на пять голосов. Книги опубликованы в Лионе Жаком Модерном в 1539 году и в 1543 году. “Два экземпляра “Дельфина” хранятся в Национальной библиотеке в Мадриде; один экземпляр не в очень хорошем состоянии, так как он пострадал во время пожара в доме Бо Сальдони, после этого он был подарен Барбьери, а уже от него перешел во владение библиотекой наряду со вторым, торжественным, в хорошем состоянии.

НАССАРЕ ПАБЛО. Испанский музыкант. Родился в Сарагосе 11 марта 1664 года. Он не был виуэлистом и гитарным мастером. Он не писал сочинений для этих инструментов. Мы упоминаем о нем, чтобы напомнить, что в сочинении, которое одобрил пресвитер и музыкант Луис Серра 7 мая 1793 года под названием “Школа музыки с современной практикой, разделенная на две части”, он подтверждает с уважением к виуэлистам мнения и идеи Бермудо (см.). Слепой францисканец умер в 1730 году.

НАТИ РОБЕРТО. Итальянский гитарист. На состоявшемся в Риме в мае 1924 года концерте, организованном кружком “Мандолинист Романи”, он сыграл очень интересную роль: “Сольную партию на гитаре исполнил кабальеро Роберто Нати, который за свой, заслуживающий уважение труд, был награжден аплодисментами” (“Плектр”).

НАУВОХ ИОГАНН. Немецкий композитор, родился в Бранденбурге около 1595 году “Первая книга арий, переложенных для одного голоса для пения и игры на китарроне” и “Тойтчер Вильенелон, а 1 и 3 воче айф ди Тиорба” были изданы в Дрездене в 1623–1627 году соответственно. И. Наувох получил музыкальное образование в Турине и во Флоренции. Был придворным музыкантом Электора саксонского в Таргау. Упоминается Эйтнером, Риманом и др.

НАЧЕР ХОСЕ МАРИЯ. Известный гитарист–любитель. Испанец. В 1922 году жил в столице Валенсии. Начер был большим почитателем и другом Тарреги, который неоднократно посещал его во время приездов в этот город, вместе с другим энтузиастами, гитаристами Лоскосом, Коррелем и др. Преподаватель Ф. Комнани, проживающий в настоящее время в Мендосе, получал советы и рекомендации Начера (1931 год).

НЕВЕС АНТОНИО. Бразильский гитарист и преподаватель. В этой столице высоко ценят его исполнительские данные, его концерты пользуются большим спросом в высшем свете города Рио–де–Жанейро. Это исполнитель, владеющий инструментом, для которого сочинил много фольклорных произведений.

НЕГРИ СЕСАР. Сочинитель произведений для лютни, был знаменит в XVII веке. Известны его сочинения для этого инструмента, опубликованные в Париже в начале названного века. В 1630 году вышло в Мадриде его сочинение “Искусство научиться танцам”. Парижская концертная исполнительница мадам Андриен Мери исполняет несколько сочинений Негри из своего репертуара.

НЕГРИ СИЛЬВИО. Композитор и гитарист, несколько сочинений для сольной гитары которого выпустило миланское издательство Рикорди. Упоминается в “Руководстве” Хосе Зута.

НЕГРИНИ НИКОЛАС. В “Словаре” Римана упоминается “Табулатур” Н. Негрини в рукописи для лютни, 1610 год.

НЕГРИНИ ДЕ ФАЛКО ЗАИРА АДЕЛЬФА. Гитаристка и певица–любительница. Родилась в Буэнос–Айресе 4 февраля 1914 года. Занятия гитарой начала в академии автора этого словаря, занятия пением – с профессором консерватории Тулио Кверчая. Увлеченность гитарой передал ей отец, известный профессор и тонкий пропагандист инструмента, который приобщил ее к инструменту. Сеньорита Негрини в 1924 году начала свою карьеру и получила диплом в 1931 году. Принимает участие в деятельности, которую ведет наша академия, в настоящее время проходит курс усовершенствования. Выступления гитаристки по радио заслужили похвальны прессы, в частности, о ней писала “Эль мундо” за 27.11.1931 года в разделе “Радиовещание”.

НЕДЖЕЛЬСКИ ХОСЕ. Славянский гитарист и преподаватель: дидакт Феликс Боне в книге “Гитара и мандолина” упоминает Неджельски как автора руководства игры на гитаре. Умер в Варшаве в 1852 году.

НЕЙСИДЛЕР МЕЛЬЧОР. Знаменитый исполнитель на лютне и автор нескольких сочинений для этого инструмента. Разные авторы называют разные места, где он родился. Риман называет Пресбург, Лакаль – Аугсбург в 1507 году. В 1565 году жил в Италии. В это время выпустил “Первую и вторую книгу табулятуры лютни”. Умер в Нюрнберге в 1590 году.

НЕЙСИДЛЕР ХУАН. Известный лютнист. Родился в Пресбурге в 1509 году. Написал важную “табулятуру” для изучения этого инструмента. Сочинил “Фантазии”, “Прелюды”, “Мотете” и др. Многие музыковеды с похвалой отзывались о Нейсидлере, в том числе Коширу и О. Килесотти в “Музыкальном итальянском журнале”. Также известен как хороший мастер – изготовитель лютен. Умер в Нюрнберге 2 февраля 1563 года.

НЕМЕРОВСКИЙ А. Русский гитарист и композитор. Крупное лейпцигское издательство И. Г. Циммермана выпустило 25 сочиненных произведений в четырех тетрадях: в первой тетради 7 произведений, во второй 7 и по 6 в оставшихся двух. В большинстве это сочинения классической формы, достойные того, чтобы их изучить и не забывать о них. В том же издательстве вышел “Альбом” этого композитора с довольно приемлемыми 10 переложениями.

НЕМЕТУ АНДРЕС. Гитарист и композитор. Родился в Шелковице, в Богемии, 14 ноября 1799 года. Уистлинг в своем “Руководстве” упоминает опус 1 “12 вальсов”, опус 2 “Шесть вальсов”, опус 3 “Легкие вариации”. Немету был руководителем оркестра в австрийской армии. Умер в Вене 21 августа 1846 года. Упоминается в словаре Менделя.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.