КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Милан (или мильян) Луис. 9 страница
1. “Военная фантазия” Деккер–Шенка. 2. “Баркарола” Шуберта. 3. “Ночь” Рубинштейна. 4. “Увертюра” Россини. 5. “Вдоль дороги” Лебедева. 6. “Вальс” и “Марш” Деккер–Шенка. 7. “Первый вальс” Дюрана–Лебедева. II часть. 1. “Ноктюрн” Шопена. 2. “Казачья коллекция” Полупаенко. 3. “20–й этюд” Каркасси. 4. “Романтическая фантазия” Деккер–Шенка. 5. “Цветы любимого” Мерца. 6. “Русский танец” Деккер–Шенка. 7. “Вальс” Лебедева. На “бис” были исполнены следующие произведения: 1. “Русская фантазия” Деккер–Шенка. 2. “Яркий блеск луны” Лебедева. 3. “Разносчик” Лебедева. 4. “24–й этюд” Каркасси. 5. “Каприз” Регонди. 6. “Мечта” опус 19 Регонди. 7. “Рондо фей” Ферранти. 8. “Меланхолия” Котена. 9. “Мечта” Клингера. 10. “Русская мелодия” Штокмана. Несомненно, доктор Перро – выдающаяся фигура в области гитары. По биографии мы видим, что это культурный, неутомимый альтруист. Приложенная программа очень разнообразна и за исключением, вся составлена из литературы, музыки для гитары. Мы жалеем о том, что нам не удалось услышать здесь, в Америке этого выдающегося исполнителя. Мы сами, по нашим меркам могли бы оценить его талант. ПЕРРО ПЕДРО. Родился в Безье в 1759 году. В возрасте 24 лет уехал в Париж и посвятил себя преподаванию на гитаре. В 1787 году стал выпускать музыкальный журнал, куда включал собственные оригинальные сочинения для гитары. Этот журнал пользовался успехом и выходил 16 лет. Он познакомил читателей с большим числом сочинений для гитары соло и для гитары с другими инструментами, такими, как “Канцонетты”, “Дивертисменты”, “Сонаты”, “Дуэты” и др. Он также автор “Методической таблицы или новой инструкции по обучению игре на гитаре или лире”, опус 31. Перро был популярным виртуозом. Умер в Монморанси в 1831 году. ПЕРЬЕ БУЭНАВЕНТУРА ДЕ. Выдающийся артист на гитаре и лютне и тонкий поэт. Был учителем королевы Маргариты Наваррской, для которой написал вещь под названием “Способ правильно и точно играть на гитаре и лютне”. ПЕТЕРСЕН Д. Г. Композитор и гитарист начала XIX века. В гамбургском издательстве Кранца вышло несколько его переложений для одной и двух гитар. Упоминается в Руководстве Уистлинга за 1844 год. ПЕТРОВ ОСИП А. Русский гитарист и композитор. Родился в Елизаветграде в 1805 году. Сформировался в школе Сихра и Высоцкого, т.е. в школе 7–струнной гитары. Опубликовал несколько заслуживающих внимание произведений. ПЕТТОЛЕТТИ ПЬЕТРО. Итальянский концертный исполнитель, гитарист и композитор. Родился в конце XIX века. Личность Петтолетти не очень известна. Когда кто–то из авторов пытается описать его деятельность, то все совпадают во мнении, что в середине века он дал серию концертов в Италии, Франции, Германии и России. В Санкт–Петербурге занимался преподавательской деятельностью, одновременно будучи гитаристом в Опере. Это место было введено по рекомендации его брата, виолончелиста в оперном оркестре. Гитара Петтолетти хорошо подходила к классу спектаклей, которые давал этот театр. Он не был очень глубоким композитором, но сочинения его приятны. Его лозунгом было – “Музыка должна пленять” и его музыка действительно покоряла. Большинство его сочинений было опубликовано в Германии, в том числе опус 1 Шесть вальсов, Вариации, опус 11, 15 и 26, Фантазия опус 28 и 32, дуэты, трио и один квартет. Некоторые произведения издавались издательствами Шотца, Гранца и др. Он приспособился к семиструнной гитаре и также хорошо играл на шестиструнной. Был приятным и симпатичным человеком. Человек всегда должен быть честным и правильным во всем – было его девизом, которому он следовал, Умер в Москве в возрасте 75 лет. ПЕТТОЛЕТТИ ХОАКИН. Композитор, гитарист первой половины XIX века. Многие авторы считают Пьетро и Хоакин Петтолетти одним человеком. Именем автора Хоакина Петтолетти в издательстве С. А. Андре из Фракфурта было подписано сочинение опус 3 “Шесть обучающих вальсов” в конце прошлого века. Эти вальсы были опубликованы издательством Симрока. ПЕТТОРОССИ ОРАСИО ДЕ. Искусный аргентинский гитарист и энтузиаст гитары. Директор народного оркестра, пользовавшегося известностью за рубежом. Аргентинские газеты в мае и июне писали о его турне в Афинах, Турции, Египте, Палестине и в Африке, где Петторосси исполнял креольские танцы, маламбо, дуэты и собственные концерты для гитары. Его выступления в Аргентине в качестве певца и гитариста–фольклориста, пользовались известностью среди любителей. ПЕСОРИ ЭСТЕФАНО. Итальянский композитор XVI века. Автор трактата “Очень легкие правила обучения игры на испанской гитаре”, выпущенного в Венеции. Это сочинение принадлежит итальянскому государству, его приобрело в 1927 году министерство народного образования вместе с музыкальной коллекцией Канал Креснано Венето, принадлежавшей аббату профессору Пбетру, латинисту, преподававшему в Падуанском университете и скончавшемуся в 1869 году. За эти сочинения заплатили 250000 лир. ПЕШЕК ДЖ. ЛУИДЖИ. В библиотеке друзей музыки в Вене хранятся опусы 1, 15 и 16 вариации на мотивы из опер, переложенные для гитары соло. Зут упоминает его в “Словаре гитаристов”. ПЕЧОН АУГУСТО. Перуанский гитарист. Занимается богатым фольклорным каль–каки и кечуа своей страны. В городе Лима, по случаю состязания Аманкаэса, проводившегося с целью определения формы и стиля национальной перуанской музыки при участии исполнителей 12 провинций, соревновались несколько гитаристов, среди них Аугусто Печон, по данным барселонского журнала “Музыка” в номере за сентябрь 1930 года. Эти состязания ясно указывают на то, что гитара в Перу нуждается в хороших дидактах, которые бы должным образом пропагандировали ее заслуги и музыкальные возможности. ПИЗАНИ АГОСТИНО. В крупнейшем миланском учебном издательстве Ульрико Хоэпли Агостино Пизани выпустил свое известное сочинение “Теоретико–практическое руководство для обучения игры на гитаре”, по которому мы можем судить о высокой культуре в области гитары занимающего нас автора. Оно состоит из трех частей. Первая часть – эссэ по истории гитары и о родственных гитаре инструментах, о композиторах и исполнителях. Вторая часть, на стр. 61–115 настоящее руководство, которое может служить ориентиром композиторам музыки для гитары. В третьей части Пизани приводит библиографические данные, называет изготовителей гитар и родственных инструментов, фабрикантов, музыкальные журналы и другие сведения, относящиеся к гитаре. Было предпринято три издания: первое в 1900 году, второе в 1914 году и третье в 1932 году. Это важное сочинение послужило основой и отправной точкой многих других, специально посвященных гитаре, таких как “Лютня и гитара” Марии Рита Бронди, “Гитара” С. Контрераса, “История гитары” Рикардо Муньоса и др. Руководство Агостино Пизани послужило также источником пополнения знаний и данных для лекторов, написавших важные диссертации о гитаре. ПИКЕ ЭДУАРДО. Концертный исполнитель, гитарист. Родился в Богемии в начале XIX века. Сначала ему аплодировали в Праге, а в 1831 году в Лейпциге и Дрездене. В 1841–45 годах жил в Вене, где выпустил Вариации для гитары и квартет для разных инструментов и др. ПИКИНИНИ ФЕЛИПЕ. Итальянский теорбист начала XVI века. Р. Митхана в авторитетном и прекрасном исследовании “Музыка в Испании” опубликованном в “Энциклопедии” Парижской консерватории в 1914 году, где оно занимает стр. с 1913 по 2351, пишет: “В 1617 году впервые упоминают некого Фелипе Пикинини, итальянца по происхождению, певца и исполнителя на теорбе. “В том же году упоминается имя Пикинини, придворного музыканта. Его теорба была архилютней или лютней–теорбой, изобретенной жителем Болоньи Александро Пиччинини, конструктором и дидактом. ПИККЬЯНТИ ЛУИС. Известный итальянский гитарист и композитор. Родился во Флоренции 29 августа 1789 года. Длительное время сотрудничал в «Миланской музыкальной газете», где очень похвально отзывался о выдающемся сочинении Адриена де–ла–Файе (1605–1662 года) «Общая история музыки и танца», а также о «Собрании сочинений Луиса Керубини»(1760–1842 года), вышедшем в старом издательстве Джовани Рикорди в 1843 году. Сочинил и выпустил «Сонаты», «Прелюдии» и «Этюды», «Первые 13 уроков» для гитары соло, Флоренция–Сиприани; «Вариации» и «Школу игры на гитаре»; для разных инструментов с гитарой известны его трио, выпущенное издательством Брайткопфа и Гартеля. Пиккьянти пользовался заслуженной славой как автор важных работ по музыкальной литературе и хороший исполнитель. Педрель писал о Пиккьянти в “Каталеке” на стр. 59. Упоминается и другими авторами. Умер 29 октября 1864 года. ПИКО ФЕРИСНО. Композитор XVII века. Зут упоминает “Новую коллекцию сонат для испанской гитары” Пико в итальянской табулятуре, опубликованную в 1628 году. ПИЛО А. ДЕЛЬ. Итальянский гитарист. Живет в Риме. Он автор нескольких песен в стиле фольклора своей страны, выпущенных для голоса и фортепиано, которые пользовались успехом. ПИНЕДА КАМАРГО ПЕДРО ЛИНДОЛЬФО. Известный аргентинский исполнитель и преподаватель гитары. Родился в Каньюэлас, провинция Буэнос–Айрес, 23 октября 1881 года. Начал самостоятельно заниматься гитарой в очень молодом возрасте. Позже занимался у Авелино Бенегаса в течение пяти лет. Педро Л. Пинеда успешно выступал во многих местах в своей провинции. Позже сам занялся преподаванием и пользовался большим авторитетом в своей деревне. Преждевременный уход Бенегаса нарушил все его планы. Он совершил артистическое турне по Северу республики. Жил в Ла Банде, Сантьяго–дель–Эстеро. Сейчас занимается преподаванием в консерватории, которой руководит аргентинский композитор Гомес Каррильо. ПИНЕЛЬ ФРАНСУА. Французский лютнист XVII века. В 1671 году занимал должность теорбиста при дворе короля Франции. Он был преподавателем лютни у Людовика IX, страсть которого к струнным инструментам привела его к изучению гитары у Робера де Визе. Несколько его сочинений в рукописи имеется в Национальной парижской библиотеке Безанеона. Одно из них называется “Могила английского короля”, другие – “Сарабанда” и “Куранта” хранятся в Британском музее в Лондоне. Упоминается в словаре Шмидля. ПИНЬОККИ МАНУЭЛЬ. Известный итальянский гитарист. На концерте, состоявшемся в октябре 1911 года в театре Политлама–де–Комо в Италии он выступил со знаменитой артисткой мандолинисткой Гримальди с заслуженным успехом. В Болонье, где он жил, его считали хорошим гитаристом. Миланский журнал “Плектр” в номере за август 1915 года опубликовал “Элегантную мазурку” этого автора, хорошую и действительно элегантную. ПИРАДЖИНО СИНДУЛЬФО. Гитарист. Живет в столице Парагвая, Асуньоне, где ему аплодировали на многих художественных актах, в которых он принимал участие. ПИРАНИ ХУАН БАУТИСТА. Итальянский гитарист, композитор, автор разнообразных сочинений, где преобладают легкость и форма аккомпанемента. Издавался во Флоренции, Форливези, автор “Нового теорико–практического, легкого и постепенного руководства”, обладающего всем, за что на нем можно остановить свой выбор. Другое сочинение называется “Краткое руководство, как можно научиться аккомпанементу на гитаре без необходимости знания музыки” в том же духе, как и предыдущее сочинение. Выпущено на французском языке флорентийским издательством Ф. Маури. “Руководство игры на аккомпанирующей гитаре” – это несомненно, скромное сочинение, более или менее отвечающее поставленной цели. ПИРОМАЛЬИ МИКЕЛЕ. Известный итальянский гитарист. В настоящее время живет в Реджио, в Калабрии, где его высоко ценят как преподавателя. Он конструктор “уважаемой” гитары (по размерам), которую прозвали гитарой–титаном. Ее характеристики такие: два грифа с распределенными на них 20 струнами, две розы или два отверстия и их соответствующие деки, изобретательно расположенные, чтобы можно легко оперировать большим числом из 20 колков. Нам понятна идея этой конструкции и других подобных в стране искусства, где есть столько групп и струнных оркестров, где “гитара–титан” могла бы с успехом отвечать цели, которую ставил себе ее конструктор. ПИРСОН НЕЛЛИ Е. Гитаристка и композитор. Жила в США во второй половине XIX века. Некоторые ее сочинения для гитары выпущены издательством Карла Фишера в 1890 году. ПИСАДОР ДИЕГО. Виуэлист плеяды знаменитых испанцев XVI века. Родился в ученой Саламанке. Он автор и печатник трактата об искусстве игры на виуэле под названием “Музыка виуэлы, вновь составленная Диего Писадором, жителем Саламанки, адресованная дону Фелипе, принцу испанскому. 1552 год. Ин–фолио”. Этот трактат – одно из оригинальных сочинений испанских виуэлистов XVI и XVII веков, вызывающий интерес заключенными в них редкими и любопытными вещами и дающий представление о том, какой была музыка в Испании в то время. Она включает 14 вильянсико, 5 романсов, 12 вильянеск, со словами по–итальянски, две французские песни, эндечи, паваны и др. Некоторые принадлежат Хуану Васкесу (1550 год), Хуану Мутону (1475–1522 года), Кристобалю Моралесу (1500–1553 года), Николасу Гомберу (1540 год), Хосе Деспре Хоакину (1540 год), Адриано Вильяэрту (1490–1562 года). Морфи в своем известном сочинении “Испанские лютнисты XVI века” (Лейпциг, 1902 год) во втором томе на стр. 176–193 дает нам записанные современной записью 14 произведений из книги Писадора. Ф. Педрель в такой же записи дает 4 сочинения в “Музыкальном народном испанском консьонеро”, том 3 (1922 год). Пользовался славой как музыкант, а как исполнитель “оживлял музыкальные праздники при дворе короля Филиппа II, который приблизил его к себе и учился у него игре на инструменте”. Известно о трех экземплярах трактата Писадора: один хранится в Национальной библиотеке в Париже, другой в Национальной библиотеке в Мадриде и третий в библиотеке Эскуриала. ПИСТОН ХУЛИЯ. В интересном и обширном собрании сочинений для гитары из архива, принадлежащего каталонскому композитору и гитаристу Хосе Ферреру, а в настоящее время принадлежащее автору этих строк, есть “Тирольский танец” (посвященный мадам Божеар), слова, музыка и аккомпанемент на лире или гитаре (мадемуазель Хулия Пистон, преподавательница; цена 75 сантимов) в Париже у издателя ул. Риволи № 12, издательство Деларма и во всех магазинах (Примечание. Тот же “Тирольский танец” с аккомпанементом на арфе или фортепиано у тех же издателей.) В углу автограф автора, в другом углу “Королевская печать”, кроме того, в той же форме, для гитары и голоса. “Зефир – счастливый, зефир – мозель”, “Буря”, “Он вернется”, “Маленький почемучка”, “Конец дня”, “Каватина”, изданные мадам Бенуа, ул. Ришелье 20, Париж. Преподавательница Хулия Пистон работала в столице Франции в первой половине XIX века. ПИСТОРЕСИ АРИНТОДЕРМО. Бразильский концертный исполнитель на гитаре штата Сан–Пауло. Сначала он занимался у местных преподавателей, а затем у великой концертной исполнительницы Хосефины Робледо в ее усадьбе в Сан–Паулу. Пистореси пользуется славой великого бразильского гитариста, по представленным нам данным, с высокой музыкальной культурой, как не многие из исполнителей на нашем инструменте в этой стране. Дал множество концертов во многих штатах, которые с похвалой комментировала пресса. Нам остается только надеяться, что этот такой хороший музыкант приедет в Буэнос–Айрес, где гитара возведена в культ. ПИТАНИ ДЖОВАНИ. Теорбист и композитор. Вульф и Риман в Словаре упоминают Д. Питани (Питтон) и “Табулятуру теорбы”, написанную в 1669 году. ПИФАРО МАРКО АНТОНИО ДАЛЬ. Итальянский лютнист и композитор. Родился в Болонье. В юности переехал в город – оплот искусства, Венецию, где в 1546 году вышла его “Табулятура лютни”. Часть сочинений Марко Антонио даль Пифаро хранится в Национальной библиотеке в Вене. Упоминается Эйтером, Морфи и др. ПИФЕРРЕР ПАБЛО. Известный гитарист–любитель, выдающийся писатель и поэт. Родился в Барселоне, в Испании 11 декабря 1818 года. Изучал философию в барселонском колледже Святого Павла и в университете юриспруденцию. Музыкой занимался у маэстро Рамона Виланова (1801–1870 года), а гитарой с Буэнавентура Басолсом. Он очень любил гитару и искусно исполнял на ней произведения выдающегося Сора (Сальдони, т. 3, стр. 84). С очень молодых лет стал заниматься “музыкальной критикой” и достиг такого авторитета в этом возрасте, что считался одним из лучших критиков. Его манера, форма, философский подтекст сочинений давали полное ощущение, что он создатель нового, передового направления в музыкальном искусстве. О значимости этого артиста, так рано ушедшего, нам убедительно говорят Леопольдо Феу, Колл и Вехи, Бальтазар Сальдони, Фернандо де Артеага и др. Мы хотели бы здесь привести некоторые высказывания Пиферрера, в частности, о гитаре, его любимом инструменте: “Эмблема праздников и серенад...в свое время оркестр бродячих театральных трупп, королева самбры и душа болеро; она будит девушек и мучает мужей, вызывает желания и наконец нежный, звучный и удобный инструмент для слов любого рода, мотете, сегидилий и романсов; гитара с древнейших времен любимый инструмент испанцев. Она бесконечно популярна у испанцев и им обязана своим совершенством и успехами, которым удивлялась вся Европа. Так и должно было быть: для ее нежных аккордов необходимо чистое небо, улыбающаяся страна, приглашающая к веселью и расслаблению. И даже в самой Испании, в северных ее и восточных частях, поздно проснулась страсть к гитаре, но на юге она всегда преобладала. И как размеренное журчание фонтанов почти теряется днем среди доносящегося со всех сторон шума, а вечером спокойно звучит в ночной тишине, так и гитара слабая, пока солнце освещает движущийся транспорт и шум кварталов, заставляет слушать свою необходимую гармонию при слабом свете звезд. Приятно, глядя на качающиеся ветки, слушать беглое арпеджио, теряющееся вдали, приоткрыть отяжелевшие веки под звуки серенады, проходящей как освежающая аура и вновь нас усыпляющая. Еще приятнее, когда луна светит на воду, а по ней скользит латинский парус, слушать эхо гитары, которому гармонирует нежный шепот волн». Знаменитый Пеферрер умер в Барселоне ПИЧЧИНИНИ АЛЕХАНДРО. Искусный исполнитель на китаррене, лютне, теорбе и т.д. Жил в Болонье, в Италии в XVI веке. Для упомянутых инструментов написал “Табулатуру лютни и китаррона”, один экземпляр которой имеется в библиотеке короля Португалии Хуана IV. ПЛАНШЕ А. Г. Гитарист и композитор, живший в США в конце XIX века. Нью–Йоркское издательство Фишера выпустило несколько его сочинений для гитары соло в 1900 году. Он автор сочинений средней трудности и относительного значения. Можно отметить “Вальс серебряной струи”. В бостонском издательстве Оливера Дитсона вышло другое его сочинение той же фактуры. ПЛЕЙЕЛЬ ИГНАСИО ХОСЕ. Известный австрийский композитор. Родился в Рупперштале Деятельность Плейеля в сфере музыки была многообразной. Он основал фабрику фортепиано под своей фамилией. Умер в Париже 14 ноября 1831 года. ПЛЕЙФОРД ДЖОН. Английский композитор. Родился в 1623 году. Писал произведения для лютни и теорбы, о которых упоминает Риман, выпущенные в 1666 году. Эти даты путали с датами Генри Плейфорда, также автора и музыканта, родившегося в 1657 году в Лондоне и умершего в 1710 году. Джон Плейфорд умер в 1694 году. ПЛЕСКОВ ИВАН АЛЕКСАНДРОВИЧ. Русский гитарист и композитор. Родился в Санкт–Петербурге в 1827 году. Гитарой занимался у знаменитого преподавателя А. Сихра. Известны несколько опубликованных дуэтов Плескова для гитары и скрипки и фортепиано. Умер в городе, где родился в 1905 году. Упоминается в Словаре Зута и в Немецком Словаре. ПЛУВЬЕ ПЬЕР ЖОЗЕФ. Преподаватель гитары и композитор. Жил в Париже в начале XIX века. Преподавал гитару. Известна одна его «Увертюра» к опере, выпущенная Оффенбахом у Жана Андре под издательским номером 5376, с которой мы смогли ознакомиться в ценном собрании сочинений для гитары, принадлежавшем известному аргентинскому любителю доктору Фернандо Крус Кордеро. Он автор “Развлечений” в двух тетрадях, и в той же форме “Симфонического дуэта” для гитары с разными инструментами, “3 увертюры” из Танкреда, Севильского цирюльника и Итальянки из Алжира. Пьер Жозеф Плувье умер в Брюсселе в 1826 году. ПОДЕСТА ПАБЛО. Аргентинский композитор и гитарист конца XIX века. Выпустил оригинальное сочинение для гитары под названием “Яблоко раздора”, в Буэнос–Айресе в издательстве Франсиско Нуньеса. “ПОКА РОКА” (мало одежды) ХУАН. Аргентинский гитарист первой половины XIX века. “Пока Ропа”, наряду с гитаристами Роблесом и Трильо, учениками знаменитого маэстро Эстебана Массини, входил в состав небольшого камерного ансамбля, часто выступавшего в Буэнос–Айресе, в салонах и на художественных вечерах отдыха, которые обычно проходили в доме диктатора Хуана Мануэля де Росаса. Президент центра народного искусства “Эуритмия” доктор Элиас Мартинес Бутелер по случаю публикации одного из сочинений занимающего нас автора, предпослал следующее критическое суждение (фрагмент): “Это, несомненно, был один из типичных персонажей народного аргентинского искусства, известный в начале как коллега знаменитого певца и пайядора Хосе Мария Трильо, вместе с которым они составили дуэт, очень популярный в эпоху де Росаса”. “Он оставил нам символический псевдоним, выражающий индивидуальность автора красивых крестьянских эстило, которые пели в сопровождении гитары на вечерах старого Буэнос–Айреса, а особенно в Палермо того времени”. “Пока Рока” был простым и добрым человеком, очень скромным в одежде, вдохновенном артистом, композитором, исполнителем и певцом, поэтому народ считал его автором “Менуэта Федерации” и вальса “Барабан Палермо”, за которые его высоко ценил де Росас, назначивший его на должность главного барабанщика федеральной армии и дирижера обычного оркестра. В эти добрые и счастливые времена проявилась его личность музыканта лирика и народного певца, политика и военного, выступает его величественная фигура, которой еще большее благородство придает военная форма. Им восхищаются. Он высокий, стройный мужчина, с темными каштановыми волосами и смуглой кожей, с усами и бакенбардами по моде тогдашнего времени. Ему принадлежала прекрасная гитара и он продолжал сочинять замечательные креольские эстило, которые переходили от поколения к поколению, как изысканные чувства души народа, выраженной через народную музыку с простыми гармониями, интенсивными, характерными для нашей традиции”. “Как дань легендарному персонажу, достойному памяти, один из исполнителей фольклорной музыки гармонизирует это эстило “Пока Рока” и придает правильную форму старой мелодии, которую он услыхал от старого жителя Ла Платы дона Хосе Эстебана Ольмлса, друга автора в 1849 году, когда народный артист пользовался наибольшей славой в Буэнос–Айресе”. “Этот ореол блеска и красоты, который еще больше приукрашивает легенда, возникнет, если вдохновение профессора Рикардо Верары рассматривать как возведение в культ традиции и любовь к реалиям родной земли”. ПОЛАНСКИ ГУСТАВ. Композитор и гитарист. Родился в Праге 24 мая 1892 года. Вышло несколько работ о сочинениях Джулиани, Карулли, Каркасси и другие тетради для гитары соло. Большая часть его сочинений издавалось издательством Ханриксхофена из Магдебурга. ПОЛО ЭДЕЛИЯ. Исполнительница, гитаристка. В буэнос–айресской газете “Ла Насьон” за 29.10.1933 года в разделе фотогравюры дана ее фотография с надписью “Эделия, Поло, которая в ближайшее время даст несколько концертов гитары”. ПОЛОНИО ФРАНСИСКО. Аргентинский гитарист и композитор. Родился в Буэнос–Айресе 14 января 1887 года. В 7 лет начал заниматься музыкой и флейтой в Колледже сирот столицы федерации. Его преподавателем был директор оркестра этого заведения маэстро Каразино, с которым он занимался до 16 лет. Потом переезжает в деревню и ведет крестьянское хозяйство. Здесь он изучает гитару в ее аспекте народных мелодий гаучо, т.е. с фольклорными мотивами со щипками и переборами на толстых струнах. Он посвящает себя этому новому для него инструменту с самыми разнообразными народными оборотами, культивируемыми в провинции Буэнос–Айреса. Он завоевал славу. В 1910 году возвращается в столицу и окончательно здесь обосновывается. Он продолжает развивать свой музыкальный вкус и одновременно занимается гитарой в том же стиле. Создает несколько ансамблей и становится их руководителем, всегда выступая с большим успехом. Полонио – исполнитель-импровизатор. У него обширный репертуар; но наибольшее восхищение он вызывает тогда, когда ему предлагает сымпровизировать одновременно с исполнением другого опытного гитариста какой–либо партитуры, импровизатору неизвестной. С восхищением вспоминают о его выступлениях в дуэте Карога–дель Карриль. Из сочинений его известны “Мирафлорес” милонга с вариациями для гитары, “Патриотическое гато”, “Смеркается” эстило, “С утра” самба, “Послушай мать” вальс, “Они такие” вальс для гитары и пения. Все это опубликовано и записано на грампластинки. Его знаменитый вальс “Уругвайка” аранжирован для гитары соло и для голоса и гитары (пианола и оркестр) продолжает пользоваться большим успехом у публики. ПОЛОТТИ С. Композитор и гитарист. Жаль, что этот автор, как и большинство его современников, Форасси, Меру, Гордана, Джулиани и др. слишком много времени посвятили переложению мотивов из опер. Его сочинения в конце прошлого века можно было встретить во франкфуртском издательстве С. А. Андре. ПОЛУПАЕНКО МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ. Известный концертный исполнитель на гитаре. Родился на Украине в 1848 году. Игре на гитаре учился у преподавателя из Харькова Бирюкова. В 1875 году дал свои первые концерты и стал хорошим другом гитариста Деккера–Шенка, с которым они совместно давали концерты в разных городах. Следовал русской школе, как Клингер, Штокман и др., а затем перешел на 7–струнную гитару. Он получил медицинское образование и работал врачом, что не давало ему возможности полностью посвятить себя любимому инструменту, хотя и сочинял для него произведения. Многие его сочинения вышли в издательстве Юргенсона. Написал “Русскую фантазию”, “Камаринскую” и несколько переложений Мендельсона и Райссигера (“Мельница в горах”) для квартета и гитары. Умер в Бахмуте в 1902 году. ПОЛЬЕ Л. М. Известный французский гитарист и композитор. Занимался преподаванием гитары и его очень ценили в свое время в этом качестве. Выпустил для своего инструмента “Школу игры” и сочинения с Вариациями, что было характерно для той эпохи. Позже завел музыкальный магазин под своим именем Л. М, Полье. Умер в Париже в 1830 году. ПОЛЬО ЭЛЬ. В 1925 году еще можно было встретить на улицах Кадиса воспоминание симпатичного старика, которому исполнилось уже 90 лет. В молодости он был знаменитым “токаором”. Несколько поколений кадисских аристократов организовывали вечера с участием престижного гитариста, известного под псевдонимом “Эль Польо”. Рассказывают, что его игра была настолько завораживающей, что в тихой и теплой ночи для серенады не хватало для “кантаора” и сама Луна предложила стать ему спутницей в искусстве. Что за чудесный номер! Пение Луны и игра Эль Польо (1930 год). ПОМАР МАРИЯ МАРИАТЕГИ ГРАФИНЯ ДЕ. Гитаристка и писательница. Родилась в Лондоне в 1830 году. Отец ее был испанцем и ее следует считать испанской писательницей. Гитарой занималась у знаменитого гитариста и композитора Антонио Кано. Позже занималась у Федерико Кано. Оба маэстро посвятили ей: первый – “Грезы”, а второй – “Катанию”(сицилиану). Графиня де Помар была владелицей большого состояния и занималась оккультными науками. Была президентом общества теософов в Париже. Основала журналы “Аврора” и “Послание мира”. Выпустила несколько сочинений: “Четырехсторонняя конституция”(1883 год) и “Ночная поездка в Голливуд”(1884 год). Умерла в Париже в 1895 году. ПОМАРЕС ХОСЕ. Преподаватель и гитарист из Валенсии. Гитарой занимался в своем родном городе Валенсии под руководством преподавателей Гарсии из Консерватории и позже Мануэля Лоскоса. На родине не было необходимых условий для получения звания профессора, чтобы можно было сделать это своей профессией и поэтому в 1921 году он переезжает в Аргентину в поисках того, что многие нашли: славы и достатка. Хосе Помарес обосновался в столице, в Буэнос–Айресе и занялся преподавательской деятельностью. Он получил хороший прием. Здоровье его ухудшалось и ученики маэстро дали в его пользу концерт в зале “Ла Архентина” 23 июля 1927 года. Этот акт пользовался большим успехом. Преподаватель Помарес, хороший исполнитель с современной направленностью, вернулся на родину в поисках поправки здоровья. ПОМИЛИО ДЖЕННИ ТОМАС. Аргентинский преподаватель гитары и музыкальный критик. Родился в Буэнос–Айресе 21 января 1902 года. Гитарой занимался у маэстро Кармело Ридзути, который поставил ему за все курсы максимальные оценки и выпустил его со званием преподавателя в 1926 году. Под руководством известного артиста и музыканта Эмилио Пелайя изучал сольфеджио, теорию, историю музыки и гармонии. Он был склонен к овладению богатой культурой и стал преподавателем, пользующимся заслуженной оценкой и уважением у профессионалов. В преподавании использует тексты великих маэстро, а также дает собственные советы и примеры, по которым видно, что это эрудированный и умный преподаватель. В настоящее время, кроме частных уроков, входит в состав преподавателей консерватории “Д. Андреса” и южного филиала этого же заведения в Буэнос–Айресе. Его работы, изданные для гитары, свидетельствуют о его глубоком знании этого инструмента. Его суждения, как музыкального критика, точны, разумны и наглядны, что подтверждают работы в музыкальном журнале “Диссонансы”, где он сотрудничает.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |