Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Милан (или мильян) Луис. 14 страница




РОМЕРО ХЕНТИЛЕЛЬЯ АНТОНИО. Аргентинский гитарист. Родился в Хенераль Альвеар, провинция Буэнос–Айрес, 27 ноября 1893 года. С самых молодых лет он просто для развлечения играл на гитаре, позже принял решение серьезно продолжить занятия под руководством маэстро Кармело Ридзути, который 6 ноября 1927 года выдал ему диплом преподавателя. Антонио Ромеро выделяется и обладает выразительностью, которая быстро покоряет слушателей. Он работает в составе гитарного Аргентинского квартета, выступавшего в зале “Ла Архентина” 8 октября 1929 года под всеобщее одобрение. Высоко оценивается его преподавательская деятельность, что позволяет надеяться, что его активный и мудрый темперамент принесет достойные его плоды (1931 год).

РОМЕРО ЭРМОСО ХОСЕ (А) АБИКУЭЛА. Испанский исполнитель. Родился в Каэне
15 августа 1900 года. С детских лет любил гитару, особенно народный андалузский жанр. Он жил очень скромно материально, и будучи юношей, купил себе простой инструмент и старался подобрать на нем особые мотивы своей родины: “расчидо”, “пунтеао”, которые он услышал в исполнении “прекрасных неизвестных любителей”. Он продвигался медленно, может быть из–за окружающей среды, затем решил переехать в Мадрид, где “копируя” и много занимаясь, стал знаменитым “такаором фламенко”. В таком качестве он выступал во многих залах столицы и большинства испанских провинций. Творчество этого гитариста–самоучки высоко ценится

РОН А. Композитор и гитарист “Золотого века” гитары или первой половины XIX века. Уистлинг упоминает “6 вариаций” Рона для гитары, опубликованные в 1844 году.

РОНКАЛЛИ ЛЮДОВИК ГРАФ ДЕ. Известный композитор–лютнист XVII века. Ронкалли – автор “Гармонических каприччо на испанской гитаре”, опубликованных в 1692 году и очень высоко оцененных в его эпоху. Г. Альберт в Германии отредактировал несколько сочинений Ронкалли, которые были выпущены Циммерманом в Лейпциге. Мы также написали одну работу по этому поводу, но придаем Ронкалли относительное для его времени значение, в то время как современные гитаристы–почитатели Сирила Скотта, Тансмана и других авторов, чрезмерно приходят в восторг от лютнистов и виуэлистов. Возможно, в тех, кто должен наметить настоящие пути, не царит гармония в оценках. Пластические искусства не могут превзойти образцов прошлого, музыка же в 1500 году только формировалась.

РОНСАР ПЬЕР. Этот музыкант, поэт и певец, о котором сочинили столько неправды соотечественники, родился в Ла Вандоме 10 сентября 1524 года. Его сочинения толковались и представлялись миру искусства как сокровища и реликвии. Его песни были написаны с музыкой для гитары или “лиры”, как двояко называли инструмент в те времена. Ронсар также испытал жестокое разочарование в любви: “Я никогда не буду играть на гитаре под твоими окнами”. Это выражение говорит нам о его недовольстве красавицей и мы думаем, какова же была любовь этого артиста, вспоминая эту испанскую фразу: “по–другому с гитарой”. О Ронсаре имеется многочисленная и интересная библиография. Умер в Туре 27 декабря 1585 года.

РОНТАНИ РАФАЭЛЬО. Итальянский композитор. Родился во Флоренции в середине XVI века. В 1610–1615 годах был на службе у Антонио де Медичи во Флоренции. Через год переехал в Рим и занял должность маэстро капеллы в церкви Сан Джованни де Фьорентини. Сочинил большое количество мадригалов и других произведений для одного и более голосов с гитарным аккомпанементом, аккомпанементом на лютне и клавицимбале. Умер в столице Италии в 1622 году (Словарь “Делла Корте и Татти”).

РОСАДО КУЙЕТА ЭЛЬБА. Аргентинская концертная исполнительница. Родилась 5 июня 1908 года. Занималась у профессора Е. Аместоя, который заметив большой талант ученицы, представляет ее на публичном концерте 30.10.1929 года в зале “Ла Архентина” в Буэнос–Айресе. Получив диплом преподавателя в академии “Д. Агуадо” и после напряженных занятий, она вновь выступает в том же зале со своим первым концертом, где солирует (22.11.1930 года) и о котором благоприятно отзывается пресса на следующий день. Она представила интересную программу, хотя мы позволим заметить, что не согласны с порядком исполнения вещей, т.к. считаем, что этот порядок должен бы быть противоположным, т.е. сначала классики, затем романтики и, наконец, современные авторы.

РОСАС ХУАН МАНУЭЛЬ. Великий Реставратор законов. Родился 30 марта 1793 года в Буэнос–Айресе. Он играл на гитаре как настоящий гаучо, доставляя себе удовольствие ее аккордами. Мы не ставим под сомнение виртуозность Росаса. По закону, он должен быть многосторонним человеком, т.к. комплекс качеств, необходимых герою из пампы, требует, чтобы он был ловким наездником, смелым покорителем природных элементов этой земли и спонтанным и вдохновенным исполнителем, и когда этого требует контрапункт, обладать пальцами, которые сумеют расплести шесть проводов, ограничивающих поле и землю гитары. Видное лицо в Аргентине, с той же силой интенсивности, с какой играет народ, он иногда отдалялся от него, радуя его и позже заставляя плакать, он властвовал гитарой с теми табу, налагаемыми теми же эмоциями, которые звучали во множестве нот, возникающих из диапазона.

Мануэль Бильбао, аргентинский писатель, рассказывает, что в поместье “Лос Серрильос”, по поводу танцев, организованных в честь тирана из Санта Фе Лопеса “после окончания перикона, дон Хуан после многочисленных просьб, взял гитару и исполнил на ней гато” (“Ла Пренса”, 12.06.1932 год).

Многие графики–современники представляют нам Росаса с гитарой в руках; есть также статуэтка в такой же позе в коллекции исторических предметов Хуана и Луиса Магирре. Один из братьев тирана, Пруденто, также был гитаристом, и так они предстают на нескольких современных графических работах. Поэтому Росас, как и гаучо контрерас, прототип нации, и считается искусным исполнителем. В Музее истории Аргентины в Буэнос–Айресе хранится гитара, сделанная в Кадисе, и еще одна мастера Эспаньи (см.). Оба инструмента находятся в витрине предметов, принадлежащих знаменитому диктатору, который умер в Саутгемптоне в Англии, вдали от “тристе” и “сьелито”, которые возникали под его пальцами в лучшие времена, 14 марта 1877 года.

РОСЕЛЛИ ДЖИРОЛАМО. Преподаватель лютни. В работе Спинелли “События из истории музыки на Капри” на стр. 279, опубликованной в этом городе в 1900 году, можно прочесть, что около 1619 года Роселли жил в Карте, был преподавателем лютни для “детей жителей”; зарплату ему платил муниципалитет “восемь дукатов в год”, при этом, обещалось в ближайшем будущем увеличить заработок. (Словарь Шмидля).

РОСЕТЕР ФИЛИППО. Лютнист. В 1604 году был на службе лондонской королевской капеллы. Вышли его книга “Мелодии для пения под лютню, орферион и бас–альт” (1601 год) и “Уроки для королевской семьи, составленные превосходными авторами для шести различных инструментов, для тройной лютни, тройной виолы, бас–виолы, лиры и флейты” (1609 год). Умер 5 мая 1623 года.

РОСИНЬОЛЬ АНДРЕ. Гитарист и композитор. В конце XIX века крупное парижское издательство выпустило несколько его сочинений для сольной гитары с голосом и другими инструментами. Автор небольшого руководства незначительной музыкальной ценности.

РОССИ Л. Г. Гитарист, много выступавший в середине прошлого века. Этот автор, как и многие его современники, очень внимательно занимался переложениями оперных мотивов, которые публиковались разными издательствами. Некоторые его сочинения выходили во франкфуртском издательстве С. А. Андре в конце XIX века.

РОССИНИ ДЖОАКИНО АНТОНИО. Родился в Пезаро 20 февраля 1792 года. Он появился на родине Цезаря, чтобы доставить многие отрадные минуты нескольким поколениям. Автор 39 театральных опер и удвоенного числа сочинений разного жанра. Он создал великое множество музыки, которое превращается в памятник бессмертию. Россини имеет мало общего с гитарой, но он был ее большим почитателем, также играл на ней, ибо в то время многие на ней играли. Он был другом Джулиани, Сора, Карулли, Регонди и др. Песня–романс, которую поет Альмавива под окном Розины в “Севильском цирюльнике”, была задумана и написана для пения под гитару. Премьера состоялась в Риме в Театре “Аргентина” 20 февраля 1816 года. Было много переложений для гитары из музыки Россини, и хотя мы этого не рекомендуем, все же должны отметить, что музыка Россини была очень привлекательна для большинства великих гитаристов его времени. Великий музыкант из Пезаро умер в Пасси под Парижем 13 ноября 1868 года.

РОССЛЕР Е. Композитор–гитарист прошлого века, автор небольшого трактата “Руководство гитариста или аккомпанемент без учителя”, изданного Т. Лемуаном в Париже.

РОТЕМЕЛЬ ТАЙССЕ ЧАРЛЬЗ М. Североамериканский концертный исполнитель и преподаватель. Родился в Шеридане, Пенсельвания, 5 мая 1885 года. Гитарой начал заниматься с 10 лет в Питтсбурге в Пенсельвании с немецким преподавателем Е. Р. Каппелером. С молодых лет давал концерты, принимая участие в фестивалях, которые проводили в его родном городе и окрестностях, и это послужило стимулом для проведения турне. Критик из “Ассошиэйтед Пресс” после того, как он услышал выступление г–на Ротемеля по радио W. G. E. S., сказал: “Его слушали с наслаждением” и добавил, что он бы включил любую другую программу, чтобы послушать этого гитариста. (Данные представлены профессором А. Шеффером). Ч. М. Ротемель сегодня пользуется заслуженной репутацией исполнителя и профессора.

РОТОНДИ Д'АРАИЛЬСА ХОСЕ. Композитор и гитарист начала XIX века. Жил в Вене и занимался преподавательской деятельностью. В этом городе он выпустил “Школу игры на гитаре” и “Вариации” для гитары. Упоминается в лейпцигском “Альгемайне музикалише цайтунг” в 1803–1810 годах.

РОТТА АНТОНИО. Лютнист–виртуоз. В 1546 году опубликовано 50 его сонат. Это один из самых старинных композиторов, писавших для этого инструмента.

РОТУНДО МЕНДИГОЧЕА МАРИЯ ДЕЛИЯ. Аргентинская преподавательница гитары. Родилась в Каньюэлас, провинция Буэнос–Айрес 4 июня 1912 года. Сольфеджио начала заниматься с преподавательницей Марией Хосефой Буисель и гитарой с Х.–дель–Валье и Е. Гомесом, позже она занималась в высшем классе "Академии Прата” и получила диплом преподавателя начальных классов 20 декабря 1932 года. Как исполнительница заставила заговорить о своих качествах на артистическом собрании в Каньюэльте 10.09.1932 года в зале “Итальянского общества”, акте, в котором приняла участие также гитаристка Эухения Гастон.

РОХАС ВИКТОР. Из плеяды “токаоров”, которыми можно восхищаться, несмотря на то, что они существуют как бы в другом мире, чем серьезные исполнители–гитаристы; тем, как они развивают “канте” с “картиной” или в “споре”; тем, как они исполняют “фальсеты”, часть которых – импровизированные; ностальгические и любовные жалобы мавританской расы, которая так много нам завещала. Виктор Рохас – один из “хороших “токаоров” нашего времени и брат знаменитой и популярной испанской артистки Пасторы Империо. (Август 1930 года)

РОХО СИД ХОСЕ. Знаменитый испанский гитарист и концертант. Родился в Бургосе, небольшой деревне провинции Толедо 12 мая 1867 года. Он сын известного врача, щепетильного в вопросах чести, и мужественного гражданина, награжденного крестом Святого Фердинанда первого класса и упомянутого на стр. 24 (Намброха) 12 тома “Географического, статистического и исторического словаря” Паскуаля Мадока. Вот что пишет о себе сам: “Когда я был совсем маленьким, я всегда следил за хороводами деревенских парней, за тем, как они играют и поют хоты, единственный репертуар, который можно было услышать на нашей любимой гитаре. Случайно мне в руки попал черенок, напоминавший по форме гитару, который я приспособил как только мог, приделав к нему два колка с ручками от двух деревянных ложек, чтобы на них можно было закрепить струны, которые после неоднократных просьб купила мне моя добрая мать. И вот здесь я столкнулся с трудностями: в каком порядке расположить струны и насколько сильно натянуть каждую из них? Два дня потребовалось мне, пока я насмелился обратиться к трактирщику, признанному в деревне авторитету в том, что касается гитары, чтобы он сказал мне, как расположить струны и настроить их; он встретил меня неприветливо, но после моих неоднократных просьб уступил и, установив струны, заставил меня поклясться в неразглашении секрета того, как он настраивает струны. (Этот важный секрет заключался в том, чтобы найти унисон на 5 ладу каждой струны.) Вы можете себе представить, какой важной персоной я себя чувствовал и обладателем какого важного секрета, ведь мне было всего 12 лет. Через 4 или 5 месяцев после этого я научился лишь только плохо перебирать “хоту” и немного “гранадины”; моя семья между тем решила переехать в Мадрид, где мой брат должен был продолжить учебу в университете, а я начать учебу в средней школе и изучение сольфеджио в консерватории. Уже в Мадриде и под руководством Карлоса Гарсии, который вскоре уехал в Америку, я начал изучение “Руководства” Агуадо и продвигался довольно быстро, благодаря честолюбию и сильнейшему желанию преодолеть все трудности. Через несколько месяцев, когда мне не было и 13 лет, мы дали концерт в небольшом театре “Отдых”, который располагался там, где сегодня находится монастырь иезуитов на улице Флор Баха. В программе были, как я вспоминаю, “Мавританская серенада” Чапи, “Авсорийская вечерняя заря”, “Тангаузер”, “Марш” и “Духи Неволанда” и я играл партию первой гитары.” В это время юноша Пепе познакомился с восхитительным Хуаном Паргой, который оценил его исполнительские способности. Поэтому отец новоявленного исполнителя приглашает гитариста учителем для своего сына, и они переезжают на дачу в Бургосе; здесь 4 месяца ежедневных 8–часовых разнообразных занятий, – и Рохо делает новые успехи и расширяет репертуар для одной и двух гитар. Затем он отправляется с учителем в артистическое турне, которое продолжалось четыре месяца. Семнадцать лет спустя 21.01.1898 года Парга писал из Малаги: “Моему дорогому и старейшему ученику. Я не понимал, как мог ты жить в таком отдалении от увлечения или его проявлений, не выражая через любовь к учителю священный огонь сердца, любовь к искусству, это большое увлечение и расположенность в мальчике Пепито, чья идиосинкразия и артистический темперамент меня очаровали в Мадриде, из–за чего я на время отложил свои поездки и планы (освободившись, я оставил две звезды надзирателя Топографической бригады и эту военную одиссею борьбы за мои артистические увлечения, о которой ты должен вспомнить, т.к. я о ней неоднократно говорил). Итак, я переехал в Толедо. Помнишь ли ты о своем торжественном приезде в испанский Рим? Помнишь ли ты о тех намерениях и особенно о надеждах на себя? Помнишь, Пепито? Вспомни также об успехах в Пласенсии, Трухильо, Касересе и в других местах.”

Завершив это турне, Рохо возвращается к родным, а Парга продолжает свои артистические путешествия. В возрасте 15 лет он снова вызывает восхищение другого концертного исполнителя, которому аплодировала вся Европа, Хосе Мартинеса Тобого, с которым два артиста объединяются в триумфальном концертном турне по Испании и Португалии. Позже, когда этот артистический состав распался, он склоняется к “фламенко”, значительно удаляясь от настоящего музыкального искусства. В этом новом “стиле” он завоевывает в столице честную и высокую репутацию; публика ставит его на уровень его современников знаменитых Франсиско Диаса “Пако Лусены” и Рафаэля Марино. Деятельность только в этой части чисто фольклорного искусства ослабляет его духовность. Одновременно он занимает пост в Министерстве финансов. В 1900 году Пепе Рохо входил в состав преподавателей ныне прекратившего свое существование “Общества испанских гитаристов” (которое в Мадриде было расположено на улице Флор Альта, № 9) и с коллегой Хуаном Виньоло преподавал классическую гитару. В обществе он выступал в качестве исполнителя и в составе квартета, куда кроме него входили Хуан Виньоло, Луис де Серил и Биельса. Многочисленные его сочинения для гитары представляют интерес. Мы очень хотели бы познакомиться с ними и увидеть их напечатанными, т.к. он был любимым учеником по гармонии и композиции маэстро Эдуардо Хуаррауса (1844–1897 года), автора “Ла Хиральды”. Удалившись сегодня от всякой деятельности, гитарист доживает свои дни в воспоминаниях о прошлом, в прекрасной деревне Нерха, недалеко от Малаги. Он играет на 11–струнной гитаре, специально изготовленной для него знаменитым Антонио Торресом в 1884 году, на которой была этикетка № 71 второго периода (1932 год).

РОЧ (в оригинале РОШ) ПАСКУАЛЬ. Испанский гитарист, преподаватель и композитор. Родился в Валенсии в 1860 году. С юности занимался гитарой как скромный любитель, но основным его занятием, которому он посвятил большую часть жизни, было изготовление гитар на экспорт. Это занятие было очень распространенным в Валенсии во второй половине половине прошлого века. Его фирма носила название “Фабрика гитар, бандуррий и лютен Паскуаля Роча. Валенсия, Сан Висенте, 146”. Это можно было прочесть с одной стороны визитных карточек этого коммерсанта; с другой стороны был портрет великого артиста из Валенсии с надписью внизу: “Дону Франсиско Таррега. Выдающемуся гитаристу”. Как изготовителя инструментов его уважали; этого нельзя сказать о нем, как об исполнителе, правда, Роч на это и не претендовал. Но он был безусловным почитателем артиста из Вильяреаля. Его земляки, изготовители гитар, которые помнили о нем с Кубы, сказали, что Роч отправился на Кубу с энтузиазмом, жил в Гаване, делал гитары и давал уроки, и скоро стал известен наряду с Хуаном Мартином Сабио. Ветра, дующие на этот остров из страны доллара, подвигли его на создание “Школы игры на гитаре” в духе Тарреги. Он осуществил вскоре эту мечту и создал свое Руководство. Оно вышло в издательстве Г. Ширмера в Нью–Йорке под названием “Современная школа игры на гитаре. Школа Тарреги в трех томах (23х30) из 395 страниц с испанским, французским и английскими текстами”. Все посвященное преподаванию посредством пояснений или в форме упражнений, заслуживает уважения, и мы все это рекомендуем. Многие из упражнений руководства мы применяем в занятиях с учениками на протяжении 25 лет. Что касается остального материала, мы считаем, что он не подходит для дидактических целей. Его произведение “Четыре прочувствованных ноты” (руководство, том 2, стр. 140), посвященные “Священной памяти маэстро” – верное зеркало его оригинальности. Эти прочувствованные ноты с нежным сердцем представляют нам если не нулевого, то по крайней мере музыканта, достойного сожаления. Если бы Паскуаль Роч в этой “Школе” не вывалил свой “ящик портного” из архива оригинальных произведений для инструмента, свои собственные или других авторов, и избегал бы прежде всего переложений, в частности, из опер, сарсуэл и куплетов, мы могли бы критиковать с точки зрения гитары. Дидактическое пособие должно быть задумано как таковое, в противном случае усилия будут затрачены зря. Мы не можем, или, точнее сказать, не должны воспринимать серьезно три тома Роча. В подтверждение наших слов следует отметить, что в них включена “Дурной характер” (том 1, стр. 144), мелодия–куплет Мартинеса Абадеса, в переложении Роча и “Картахенка” (на народные испанские мелодии). Первые три сочинения составляют начальное произведение “Четырех прочувствованных нот”. Второе произведение пустое и тривиальное, а последнее имеет сомнительную структуру. В них не видно музыкальности, и поэтому формально их не следует помещать в дидактическое пособие. Возможно, автор это предчувствовал, поместив их на последней странице соответственно в каждом из томов. Возвращаясь к практической обучающей части, мы должны сказать, что не можем составить себе впечатление о Роче, т.к. он сочетает советы и упражнения, которые не называет своими, с другими, которые заставляют предположить, что это его сочинения, среди которых есть и интересные. Мы отдаем на суд читателей “Школы игры”; мы скажем только, что в эту “Школу” включены “Шотландский танец”, “Хабанера”, “Полька”, “Вальс”, “Хор пелегринов” из “Тангейзера”, “Романс для тенора из “Мефистофеля” Бойто и т.д. По сведениям, представленным его учеником, гаванским гитаристом Северино Лопесом (см.), Паскуаль Роч умер в Гаване в 1921 году.

РУБИО М. ДЕ ХОРХЕ. Испанский гитарист и композитор. Жил в Мадриде в середине
XIX века. Принадлежит к эпохе, когда блистали Томас Дамас, Хулиан Аркас и Антонио Рубира (см.). В Мадридском издательстве Антонио Ромеро вышли его “Интродукция и блестящая хота” и “Фанданго”. Мы думаем, что именно об этом последнем сочинении писала газета того времени: “6 мая 1866 года опубликовал в Мадриде “Фанданго” для гитары ин–кварто, четыре страницы”. Кроме того в нашем архиве хранится “Грациоза – танец хабанера”, “Гуасона – американский танец” для гитары М. де Хорхе Рубио. Это сочинения фольклорного характера, композиция их посредственная, но в своем жанре это приятные сочинения, хотя их можно и ненавидеть, как сочинения С. Гарсия Тольсы и Х. Алаиса, когда их хотят представить значительной музыкой.

РУБИРА АНТОНИО. Известный испанский гитарист и композитор. Блистал как выдающийся виртуоз в начале второй половины XIX века. Аркаса и Паргу, преданных почитателей Антонио Рубира, привлекала возвышенность его игры; они считали, что открыли в этом артисте сверхъестественный дар. При жизни вышло несколько его сочинений, многие из которых – переложения из опер: “Фантастические вальсы”, “Годовщина” и “Этюд” из арпеджио, который неоднократно переиздавался из–за простоты и приятности. Наконец, напомним, что Антонио Рубира благородного происхождения, был маэстро гитаристов, в настоящее время проживающих в Ла–Плате, Франсиско Гонсалеса и Карлоса Канавери (отца); этот последний брал уроки, будучи в Аргентине в середине 1881–1884 годов, когда Рубира возвратился на родину (1932 год).

РУДЖИ Л. В городе Специя издательство Л. Руджи выпустило “Практическое руководство”; очень оригинальный трактат “Для музыкантов и тех, кто не знает музыки”.

РУЖЕН–БОКЛЕР АНТУАН ЛУИ. Гитарист и композитор; жил в Париже в конце XVIII века; в Париже вышли его, по данным Ф. Боне в “Гитаре и скрипке”, опус 4 “Сонаты” для сольной гитары издательства Лендока и опус 8 в издательстве Лемуана, опус 7 “Дуэты” для гитары и скрипки, опус 2 для двух гитар, опус 3 для двух гитар и скрипки, выпущенные издательством Боса, Молиньи и Надерманна.

РУЖОН П. Гитарист и композитор первой половины XIX века. В собрании сочинений для гитары, принадлежавшем композитору Хосе Ферреру Эстеве и сегодня принадлежащем автору этих строк, мы прочитали П. Ружона “Романс” / извлеченный из сочинения 43 Л. Ойе / С вариациями для гитары / Париж, издатель Ф. Сюрд, продавец музыки, проезд Веро–Дода № 26”. Имеет 59 издательский номер; это “Анданте” с тремя вариациями, в тональности соль–мажор, правильной и приятной композиции. Из него виден музыкант и блестящий гитарист, который непринужденно применяет легато, промежуточные пассажи в терсерах, арпеджированные аккорды и арпеджио. У него другое сочинение опус 21 с теми же характеристиками, что и у предыдущего.

РУИС ЛОПЕС РАФАЭЛЬ. Испанский писатель, поэт и журналист. Родился в Архонилье в Каэне в 1871 году. После интенсивной работы журналистом в Мадриде и Барселоне, где он выпустил первую книгу стихов “Новые песни” (1900 год) и затем “Поэмы жизни”, он эмигрирует в Аргентину и поселяется в Буэнос–Айресе, где сотрудничает в крупнейших издательствах. В этом городе он напечатал следующие произведения: “Цветы на дороге”, стихи (1916 год), “Сонеты и рифмы” (1917 год), “Книга моих рассказов” (1921 год), “Моя книга для детей” (1922 год), “Когда прийдет смерть”. В этот словарь мы включили дона Рафаэля Руиса Лопеса как одного из писателей, которые выделялись своими работами по пропаганде гитары, добавив ценные документальные свидетельства или изучая музыку и песни для нашего инструмента. 30.10.1932 года в “Ассоциации преподавателей средних школ” в Буэнос–Айресе этот писатель прочитал лекцию о гитаре и национальных андалусзских песнях. На лекции он также сказал: “Чтобы не оставлять ласковую руку Антонио Мачадо мы прочитаем три терцета или песни одиночества, которые можно было бы сравнить с тремя превосходными офортами:

"Куда бы ни пошел

Хосе де Майрена

Он несет с собой гитару

Он несет свою гитару

Когда едет на лошади

На ремне

И лошадью он управляет

Коротким поводом

Подняв высоко голову.”

Гитара всегда сопровождает; она верная и веселая подруга, она сопровождает солдата и удесятеряет его силу и радость, без нее нет праздника, нет фанданго, нет фандангильо, нет солеарес, нет алегрияс, нет гранадин, нет петенер, нет тарант. Рафаэль Лопес умер в Буэнос–Айресе 29 октября 1933 года.

РУИС МОРЕНО МАРТИН. Образованный гитарист–любитель. Родился в городе Росарио–де–Санта Фе 10 апреля 1833 года. Когда ему не было и двух лет, семья переехала в провинцию Энтре Рйос. Здесь он провел большую часть жизни. Причины его увлечения гитарой разные: потому что это был обычный инструмент в его городе; во–вторых, из–за успеха и славы соотечественника, поэта Хосе Эстебана Эчеверрия, которым восхищался, не будучи лично с ним знаком. Однажды он рассказывал автору этого словаря: “Вы не можете представить себе моего горя, когда в своем доме на улице Либертау в Буэнос–Айресе, я узнал о смерти Эчеверрии в начале 1851 года в Монтевидео. Тогда я был очень молод, и каждый раз, когда я играл на гитаре, я вспоминал этого поэта”.

Руис Морено служил адвокатом в Университете Монтевидео. Он работал в судебных органах Энтре Риос, депутатом Национального конгресса 1874–1878 годах, политическим вождем Росарио, преподавателем Колехио–де–Консепсьон в Уругвае, заместителем депутата в конгрессе Федерации в 1861 году, позже интендантом города Консепсьон в Уругвае и секретарем генерала Искисы, также любителя гитары, с которым он был связан родственными связями через свою жену, которая была племянницей этого генерала. Ему принадлежало крупное собрание произведений для гитары, достойных изучения. Дону Мартину, как мы его называем, мы обязаны тем, что знаем авторство вульгаризированного “Скерцо Дамаса”, которое принадлежит к опусу “Отцовская любовь”, анданте и скерцо Томаса Дамаса. С любовью я храню экземпляр этого произведения, которое он мне подарил с незаслуженным посвящением. Среди других гитар, он был владельцем гитары Торреса, сомнительной аутентичности. Умер в Буэнос–Айресе в среду 10 сентября 1919 года.

РУИС ДЕ РИБАЙЕС ЛУКАС. Испанский композитор, автор трактатов по гитаре. Родился в провинции Бургес, в поселке Санта Мария–де–Рибарредонда. Известен своим сочинением “Музыкальный свет и компас для следования по цифрам испанской гитары и арфы; играть и петь в такт пению органа”; краткое описание искусства с легкими и несомненными предписаниями, объясненными с ясными правилами теории и практики. Составлена доном Лукасом Руисом де Рибайесом, просвитером прихода Церкви колледжа Вильяфранка дель–Бьерсо. Посвящена королеве ангелов, Святейшей Марии Куриньего, покровительнице этого колледжа. В Мадриде. Мельчор Альварес. 1677 год. Формат ин–кварто. Произведение, интересное с историко–музыкальной точки зрения, где танец представлен: канарио, вильяно, чакона, танец дель ача (топора), сарамбеке, фурдион, баха, пасакалья, эспаньолета, галерея любви, мариана, гайта, парадета, матачинес, сарабанда, ксакара, фолия, павана, торнес, гальярда и рухеро. Большинство танцев с их названиями исчезли, и вкус музыки, в котором они написаны, отличается от современного. Нет музыковеда, который приведет их в порядок, и композитора, который поднимет их на должную высоту. Автор рассказывает нам о трудностях и неудобствах, с которыми он столкнулся при публикации “Света и компаса”, несмотря на его влияние на высокопоставленных церковных лиц, с одной стороны; с другой стороны, он не мог найти в типографии особенных литер для сочинений этого класса. В первой главе он описывает гитару, считая, что “лады” (речь идет о металлических делениях) должны уменьшаться по толщине по ходу вниз. В главах 2, 3 и 4 описывает способ “настройки” и исполнения “пунтеадо” и “расгадо” (?), используя в опальцовке четыре пальца справа. Части до девятой посвящены табулятуре арфы; с 10 по 14 главы идет речь об исполнении на органе. Настройка, принятая Руисом де Рибайясом: ля–ре–соль–си–ми, соответствующих V – IV – III – II – I струнам. Струны V и IV были сдвоенными и каждая из этих цифр настроена в октаву; III и II, также двойные, но настроенные соответственно в унисон, и I – одна. Однако этот трактат, который в названии начинает давать “свет”, делает это с превосходной ясностью по сравнению с подобными же руководствами того времени.

РУЛИНГС ХУАН. Композитор лютнист XVI века, “Табулятуру” которого для лютни 1583 года, упоминает в своем Словаре Риман.

РУМБО МАРИЯ ЛУИСА. Аргентинская преподавательница гитары. Живет в Буэнос–Айресе. Гитарой занималась с профессором Педро Софией и позже в 1931 году прошла курс обучения в “Академии Прата”. Преподавала в “Ассоциации эуритмия” с любовью и компетентностью, которые прекрасно подтверждают ее качества преподавателя. В качестве исполнителя принимала участие в нескольких актах этой Ассоциации. За прекрасное исполнение ей был присвоен диплом “Ассоциация эуритмия” (Школа искусств Аргентинская традиция). Жюри заявило, что в награду за труд, следуя импульсам жизненной аргентинской волны, по значению духа, изысканности, чувственности, здоровью, действию, голосу прошлого и любовь к традиции, оно признает и объявляет Марию Луису Румбо “Пропагандистом национального искусства”. Поэтому оно ей вручает это свидетельство благодарности, чтобы она следовала своим стремлениям, ориентированным на самобытные источники этих гармоний. Буэнос–Айрес, 31.01.1932 года. Подписано: Доктор Элиас Мартинес Бутллер, президент.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.