КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Милан (или мильян) Луис. 16 страница
САЛАС Эухенио. Южноамериканский гитарист, преподаватель музыки и композитор. Жил в Колумбии в середине прошлого века. Он был одним из тех, кто положил начало первому музыкальному периоду в этой республике, основав совместно с уважаемым маэстро доном Франсиско Лондоньо, одну из главных музыкальных академий этой страны. Упоминается в работе Л. Кортихо Аланхи "Латиноамериканская музыкография". САЛИНАС Франсиско. Бразильский концертный исполнитель–гитарист. Это один из самых образованных и великих исполнителей Бразилии. Он дает концерты, выступает по радио и записывается на грампластинки. Мы послушали на грампластинках его эклектический репертуар, исполненный с легкостью и хорошим вкусом, в котором он превосходит многих гитаристов (хотя хороших очень мало) своей страны. Среди других произведений он записал на грампластинки: "Аделита" Тарреги, "Желание" Шуберта, "Прикосновение" Гомеса, "Скажи мне "да" Салинаса, "Гуахиры" Гомеса, "Мария Луиза" Аркаса, "Кансилья" Гомеса и т.д. САЛЛЬ Журдан–де–ла. Преподаватель гитары. Был маэстро Людовика XIV во время его царствования и по данным "Словаря" Мишеля Брене, стр. 181, при дворе говорилось, что этот король играл лучше своего маэстро. САЛОМОН М. Концертный исполнитель–гитарист и композитор. Родился в Безансоне в 1786 году. Сочинил несколько произведений для гитары, которые были опубликованы. Он придумал гитару, которую назвал "арфо–лирой", по размерам больше обычной и с тремя грифами. Изобретательный человек, он построил аппарат для настройки, состоящий из нескольких стальных пластин и зубчатого колеса; оба нововведения не нашли применения. Умер в городе, где родился, в 1831 году. САЛЬВАДОР Франсиско. Испанский преподаватель гитары. В первые годы нынешнего века жил в испанской провинции Кастельон–де–ла–Плана, где его высоко ценили как преподавателя гитары и мандолины. САЛЬВАТОРИ Изоитело Федерико. Аргентинский преподаватель гитары и композитор. Родился в Буэнос–Айресе 16 июля 1893 года. Занимался у преподавателя Висенте Каприно. Гибкий исполнитель с хорошими возможностями, Федерико Сальватори мог бы занять достойное место, если этому не мешали предрассудки полученного образования. Из сочинений его известны опубликованные "Мелодия" и "Мое первое вдохновение", посвященные учителю. Они приятной композиции и предназначались для скромных исполнителей. Особо следует отметить Сальватори в связи с тем, что его гитарные сочинения пробудили интерес к гитаре у знаменитой сегодня концертной исполнительницы Селии Родригес Бохе, которой он дал первые уроки. САЛЬВЕТЬЕРРА Нико дес Л. де. Аргентинская преподавательница гитары. Родилась в Гойе, провинции Коррьентес, 12 сентября 1886 года. В юности научилась играть типичные мелодии родных мест. Позже переехала в Буэнос–Айрес. Здесь она изучает музыку, хотя ей несколько раз приходилось прерывать занятия. Как только позволили обстоятельства, она стала заниматься гитарой под руководством автора этих строк, получила диплом преподавателя начального курса и уверенно и успешно стала заниматься преподаванием. В настоящее время является директором собственной академии, присоединенной к той, где она сама занималась. САЛЬВО де. Композитор–гитарист первой половины XIX века. В старинном каталоге миланского издательства Рикорди (Х. Зут) упоминается "2 сонаты", "12 монферрини" для сольной гитары и "Трио" для гитары, скрипки и виолы Сальво. САЛЬНЕВ Эдуард. Немецкий концертант–гитарист и композитор. Родился в Кенигсберге САМАЗЕЙ Густав. Известный французский композитор, из так называемых "авангардистов". Родился в Бордо 2 июня 1877 года. Ученик Е. Шоссона и В. дўАнди в Парижской "Школа канторум". Эрудит и музыкальный критик, о котором много говорили, сочинитель большого числа произведений разного жанра для разных инструментов. Это очень современные произведения, и следовательно, очень смелые. В данном стиле он написал сочинение для гитары под названием "Серенада", посвященное Андресу Сеговии и исполненное этим артистом в его триумфальном турне в Буэнос–Айрес в 1928 году на V концерте (23 июля). Мы считаем, что от творчества Самазея и его признанного таланта можно ожидать еще лучшего и вдохновенного подтверждения, чтобы причислить его к прекрасным страницам гитарной литературы. САМАКОИС (...). Самокоис входил в состав известного ансамбля, образованного в 1879 году, который назывался "Фигаро"; им руководил Доминго Гранадос, а позже гитарист Карлос Гарсия Тольса, когда Доминго Гранадос переехал в Южную Америку. Самакоис был умелым исполнителем на медиаторных инструментах и замечательным гитаристом. В большом собрании произведений для гитары, принадлежавшем каталонскому гитаристу Хосе Ферреру Эстеве, (в настоящее время находящемуся у автора этих строк), есть оригинальная мазурка Самакоиса под названием "Жемчужина", ценная и хорошо подходящая к возможностям гитары в рамках танцевального жанра. В 1895 году Самакоис жил в Сантьяго–де–Чиле, где родился его сын композитор Хоакин, который в настоящее время живет в Барселоне и пользуется авторитетом. САМБУСЕТТИ (...). Композитор–гитарист, у которого по данным Зута в лейнцигском издательстве Брайткопфа и Гертеля вышли "Фантазии", "Романсы", "Алеманды" и "Вальсы" для сольной гитары в 1818 году. САН МАРТИН Хосе Франсиско де. Родился 15 февраля 1778 года в Япату, одном из САНД (...). Современный гитарист и композитор. В г. Буэнос–Айресе известно из опубликованных его 20 сочинений для гитары, ценные с точки зрения композиции и доступные для слуха мелодией, средней трудности исполнения. САНДОВАЛЬ Хосе. Известный гитарист–любитель. Живет в Барселоне, где ранее занимал высокий государственный пост, а в настоящее время – полицейский инспектор. Хосе Сандоваль был одним из немногих, собравшихся в Барселонском некрополе, где находились останки Тарреги, чтобы окончательно перенести их в Вильяреаль. Это была незабываемая церемония. Сандоваль следовал советам доктора Северино, и они составили славу друг друга (1930 год). САНДРИНИ Пабло. Гитарист и композитор. Родился в Кериции в 1782 году. Был известен, по данным Менделя, как один из лучших исполнителей своего времени. Его сочинения по композиции напоминают сочинения Трилле Лабарра. В разных издательствах вышли следующие его сочинения: "6 каватин" опус 13, "Итальянские маленькие мелодии" опус 14 (издатель Пепирс из Лейпцига), "12 мелодий" (издатель Хаас из Праги), "Вариации" (издатель Симрок1 из Бонна) для сольной гитары, "Дуэт" опус 12, "Концертные сонаты" опус 15, "Вариации" опус 16 для гитары и флейты (издатель Гофмейстер из Лейпцига). Этот известный гитарист и плодовитый композитор умер в Дрездене 15 ноября 1813 года. САНС Гаспар. Сочинение, которое всегда высоко ценили, этого испанского автора – том 193х160 мм; оно включает 10 страниц вступления, без нумерации, 12 страниц текста, 12 музыкальных записанных цифрами для гитары, 10 страниц текста для документов и шесть для музыки. Оно называется так: "Инструкция /музыки для/ испанской гитары /с двумя хитроумными лабиринтами, разнообразными звуками/Танцы с переборами, пиччикато, в испанском, итальянском/французском и английском стиле/с кратким трактатом для превосходного аккомпанемента/на части, очень важной для гитары, арфы и органа/обобщенном в 12 правилах и основные примеры контрапункта и композиции/Посвящается спокойнейшему сеньору,/дону Хуану (из Австрии)/Составлено меценатом Сансом Гаспаром, арагонцем, уроженцем Вилья–де–Каланды, бакалавром теологии крупнейшего Саламанского университета/С разрешения в Сарагосе наследников Диего Дормера. 1674 год". Издание включает заглавный лист с типографическими виньетками. Посвящение: "Глубокоуважаемому сеньору. Желая передать в печать эту инструкцию с лабиринтом, который я уже положил к ногам В. А. прежде, чем переехать в Италию, я счел за лучшее опубликовать ее под такой суверенной защитой. И если уже в рукописи ей посчастливилось понравиться В. А., я уверен, что сейчас она понравится Вам и в напечатанном виде. Я только умоляю В. А, принять с выражением уважения этот скромный том, чтобы в будущем, когда я выпущу, как я надеюсь, более крупные сочинения, я снова мог бы посвятить себя и свои способности на службу Вашего Величества. Целует ноги Вашего Величества лиценциат Гаспар Санс. Одобрение лиценциатом Себастианом Альфонсо и маэстро святой церкви метрополии в Сарагосе 18 ноября 1674 года. Одобрение Диего Ксарабы–и–Бруна, камерного музыканта Вашего Величества и органиста дель Пилар, 19 ноября 1674 года – Пролог желающему играть". Важность этого трактата требует принять во внимание содержащиеся в нем сведения: итальянцы, французы и другие народы считают гитару испанской; причиной этому то, что раньше на ней было всего четыре струны, и в Мадриде маэстро Эспинель, испанец, добавил к ней пятую струну, и поэтому отсюда появилось ее совершенство (добавление пятой струны, хотя Эспинель великий музыкант и высочайший поэт, не является таким уж большим изобретателем), которое так воспел Лопе–де–Вега и другие современники, а просто применение к гитаре того, что было обычным в виуэле XVI века, давшим великих испанских авторов трактатов. Ни у одного из авторов, которые печатали об этом инструменте, я не нашел способа, чтобы он мог сам по себе выделиться, потому что Форкарини (который в своих сочинениях называет себя Туманным академиком), Каспержье, Пелегрин, Гранада, Лоренцо Фардино и, наконец Франсиско Корбета, лучший из всех, не несут достаточно правил. В Барселоне Хуан Карлос, доктор медицины, написал небольшую книгу под названием "Испанская гитара", (он показывает двумя кружками: одну из двенадцати естественных точек, и другую с двенадцатью бемолями). Она хорошая, но короткая. Был также португалец Николас Данчи, придворный музыкант сеньора принца–кардинала; он выпустил в Неаполе "Книгу о гитаре" (он называл себя Доиси–де–Веласко); вызывает сомнение, что он был португальцем, хотя как камерный музыкант собирал налоги для португальской короны и, очевидно, отсюда делают заключение о его португальском происхождении. Он выпустил "Новый метод оцифровки для игры на гитаре" в Неаполе у Эдихио Лонго в 1630 году, будучи на службе у вице–короля герцога Медина–де–лас–Торреса. Он показывает очень хорошие правила для образования периодов, он включает алфавит и изобретательные круги, но объясняющая их цифра только вносит путаницу, т.к. не допускается как итальянский алфавит, который лучше всех, больше всех применяется и известен любителям. (Санс называет итальянским свой алфавит, т.к. изучал свой инструмент в Италии, но в действительности эта система цифр – та, которая применялась испанскими авторами трактатов по органу и виуэле XVI века). Он во всем следует за "Доктором Карлосом», расширяя и усовершенствуя его трактаты. Он сообщает, что "если этот первый образец моих умений окажется по вкусу любителям, я составлю еще три книги следующего содержания: в первой будут продолжены с гораздо большим разнообразием (вариациями) все звуки Дворца; во второй будут итальянские и немецкие песни. И, наконец, еще одна, более обширная, которая будет только для музыкантов, желающих аккомпанировать себе и играть на части и ей смогут пользоваться также арфисты и органисты, особенно будет полезна для хроматических итальянских песен, где собраны наилучшие правила лучших маэстро Испанской капеллы, в частности Капитана (Матиаса Ромеро, "маэстро Капитана"). А сейчас пока можете заниматься этим трактатом, пока с божьей помощью я выпущу другие обещанные трактаты". Судья–текст: он излагает правила трактата; в восьмом правиле он говорит об апойаменто, об эсморсате и об экстрасино, испанизированные слова, соответствующие итальянским, значение которых и эффект в гитарной музыке хорошо известны – Вкладыши с музыкой в цифрах. Обратим внимание на самые значительные, включенные в книгу, (особенно на танцевальные) звуки и песни: "Гальерды с другими испанскими танцами для тех, кто начинает играть переборы и учиться танцевать: вильяно, хакары, пассакалы, эспаньолеты, фолиас, рухеро, парадете, "великий герцог флорентийский" (танец иностранной композиции), танец мантуи, сальтарен, французские сарабанды, тарантеллы и т.д. Для тех, кто начинает играть пиццикато: гальярда, мариана, танец топоров, торнео (состязание), баталья (битва), канариос (в ритме 6/8), прелюдии и фантазии, алеманда–ла серениссима, джига на английскую мелодию и т.д. Эти вкладыши замечательные, т.к. они напечатаны самим автором, как об этом свидетельствуют подписи; Гаспар Санс вырезал на пяти первых и на последней: Gaspar Sans inveni cesaraugusae, sexta die desembris. Документы/и общие рекомендации для аккомпанемента на части/на гитаре, арфе, органе/или любом другом инструменте/обобщенные в двенадцать правил и примеры контрапункта/и композиции, самые основные для этого; в одном из этих правил автор информирует нас о "способе легато синкоп в пропорциях Кристобаля Каризани (моего учителя). Таким образом, он был учеником этого органиста из королевской часовни в Неаполе, который родился в 1655 году. Его звали Касерана. Он знаменит своим "Сольфеджио на много голосов в устойчивом пении", которое в одном из изданий воспроизвел в 1813 году в Париже Чорон. Вот, что мы говорим о Сансе, о нем же пишет Филиппе Педрель в нескольких своих работах, где мы видели также пьесы Гаспара Санса. Граф Гильермо Морфи в опубликованной в 1902 году книге "Испанские лютнисты" дает нам некоторые образцы, и отсюда хорошо можно было бы собрать, облицевать, адаптировать, в конце концов, кое–что ко вкусам современности из музыки и идей автора, но не воспринимать его как современный трансатлантический лайнер, потому что пустившись в море на таком хрупком судне легко можно потерпеть кораблекрушение. САНС Мануэль Д. Испанский гитарист и композитор второй половины прошлого века. Стал знаменитым в жанре андалузских песен. Некоторые из этих песен заслуживают положительной оценки, такие как "Бархатная лошадка", "Ми чаи" и т.д., выпущенные издательством Дотезио из Бильбао. САНС Франсиско. Испанский гитарист. Родился в Валенсии. Его артистическую индивидуальность ценят за способность чревовещания. Периодически он совершает турне по Испании и испанской Америке и, наконец, он выступал с кукольным театром. Один такой театр просил написать его пьесу на гитаре. И Санс исполнил вещи из лучшего гитарного репертуара, особенно Тарреги, другом и почитателем которого он был. В 1912 году он выступал в городе и провинции Буэнос–Айреса, театрах "Авенида" и Испанском театре города Ломес–де–Самора с редким успехом. Пако Санс был одним из тех, кем восхищался Сеговия во времена, когда тот выше всего ставил Пако Лусену (см.); для будущего концертного исполнителя было настоящим откровением слушать исполнение Сансом на гитаре столь грандиозных вещей. Во время поездки в Испанию в 1916 году мне посчастливилось услышать и по достоинству оценить этого очень хорошего музыканта из Валенсии и подружиться с ним. САНСЕВЕРИНО Бенедетто. Итальянский гитарист и композитор. Риман упоминает Б. Сансеверино "Первую книгу табулятуры для испанской гитары", написанную в Милане в 1622 году. САНТА Роса де Лима. В столице вице–королей Испаноамерики в Лиме родилась девочка, которую нарекли именем Исабель Флорес. Это счастливое событие произошло 20 апреля 1586 года. Из–за последующих чудесных откровений имя этого создания поменяли на имя Росы. Жизнь этой святой известна особенно в Южной Америке. И она, будучи святой, такой себя и показала. Санта Роса де Лима напоминает нам о Святом Франсиске, который разговаривал с птицами: она доставляла себе удовольствие "чтобы петь их под аккомпанемент гитары" (Р. Аскуэнага). "Птичка, нежная любовь Восхвалим Господа Ты славишь своего Создателя Я славлю Спасителя". Голос был нейжнейший, она аккомпанировала себе на виуэле. Так писал Эктор Педро Бломберг в книге "Женщина в американской истории, Буэнос–Айрес". В середине XVIII века парижский издатель Бонасс Лебель написал эстамп с датой 1762 год, где мы видим святую, сидящую в углу сада; в руках у нее гитара, на которой она играет. Публикация этого портрета (см. журнал "Аконкасуа", Буэнос–Айрес, апрель 1930 года) и такое отношение свидетельствует о ее большой славе. Мы думаем, что святая–гитаристка была грубой выдумкой времен издателя Лебеля. Если святая Сесилия – покровительница музыки, Санта Роса де Лима должна быть покровительницей гитары, таковой мы должны ее признать. Мы даем здесь ее портрет в стихах Оргети Санса: "Ее белое лицо было слабой лилией А голос был волшебно нежным И чистота ее мистической белизны Была садом любви. Она пересекала святилище со скрещенными руками Как видение Шагом грустных существ Больных Богом. Жизнь без чувств, мир без очарований Лилии, которые заболевают от отрешения Красные губы и хорошие глаза Попросите у них нектар ее белого цветка. Ее руки лечили зло греха Глаза оплакивали чужую боль И несчастьями греховной жизни Она затопила сердца Она была лилией, больной от мистической чистоты Девственница с прекрасным лицом Грустная маленькая монахиня, которая ушла в ритме Мелодий 30 августа. Больные от скуки, разочарованные Те, у кого в сердце лед, Грустные музыканты и бледные невесты, Попросите у нее нектар ее белого цветка" Через 32 года после вознесения на небо, папа Клемент IX, объявил ее покровительницей всей Америки. Через три века после этого ее объявляют также покровительницей гитары. Санта Роса де Лима в 31 год скончалась 24 августа 1617 года в день святого Варфоломея. САНТА–КРУС. Маршал Санта–Крус, одна из первых южноамериканских фигур эпохи независимости, президент того, что было Перуанско–Боливийской конфедерацией, был прекрасным исполнителем песен, которые уже укоренялись на этой земле (ярави, марикита и т.д.). Крупный аргентинский историк Адольфо Сальдони, слышал из уст Доминго Ф. Сармьенто, что "находясь в Италии с маршалом Санта–Крусом, последний играл перед маэстро Верди, проживавшем в том же отеле". Позже Верди включил в оперу "Травиата" несколько ярави. САНТА МАРИЯ падре Томас де. Творчество падре Томаса де Санта Мария – славная страница истории испанских авторов трактатов XVI–XVII веков, как знаменитых, так и принесших славу гитаре (Скоро исполнится 4 века с момента появления трактатов, и мы все еще не ознакомились достаточно полно с этим замечательным сочинением). В части, где речь идет о виуэле, автор дает умные формулы и советы для хорошего ее использования, ее гармоническая часть разработана очень детально. Из этого объемного сочинения мы приводим следующие данные для тех, кого она заинтересует и кто захочет подробно с ней ознакомиться: "Книга под названием "Искусство исполнения фантазий, как для теклы, так и для виуэлы и для любых инструментов, на которых можно исполнять три, четыре и более голосов. На которых за короткое время и с малыми затратами усилий можно легко исполнить фантазию. Которая (книга) по поручению высочайшего королевского совета была изучена и одобрена выдающимся музыкантом Его Величества Антонио де Кабесоном и Хуаном Кабесоном, его братом. Составлено очень уважаемым падре Фраем Томасом де Санта Мария" (далее следует герб). В конце сочинения написано следующее: "Во славу и в похвалу Богу и в возвеличивание Его чудесного культа". Заканчивается книга под названием "Искусство играть фантазию. Составлено глубоко уважаемым падре, Фраем Томасом де Санта Мария из ордена проповедников. Напечатано в Вальядолиде с разрешения Его Величества Франсиско Фернандесом де Кордовой, его издателем. Закончено 20 мая 1565 года. Лаус Део". Ин–фолио (готический шрифт, с нотами, 4 листа, 90 fole в первой части, 123 во второй и три ошибки, которые нужно исправить)". Произведение посвящено падре Фраю Бернардо де Фраснеда. САНТАНДЕР ХОСЕ. Перуанский гитарист. Занимается фольклором своей страны, богатой мотивами калчаки и кичу. В Лиме в связи с турниром в Аманкаэсе, который был организован с целью определить формы и стиль национальной перуанской музыки, где участвовали исполнители 12 провинций, выступило несколько гитаристов "в соревновании", среди которых был Хосе Сантандер, по данным барселонского журнала "Музыка", в номере за сентябрь 1930 года. Эти "состязания" – явный показатель того, что гитара в Перу нуждается в хороших дидактах, которые могли бы представить как она того заслуживает и со всеми ее возможностями, и тогда у богатых инкских тональностей появится самый точный инструмент – выразитель. САНТИ Эстебан Эмилио. Гитарист–исполнитель перуанского фольклора. В Лиме, столице его родины, в связи с состязанием Аманка Эса, проводившимся для установления форм и стиля национальной перуанской музыки, с участием музыкантов из нескольких провинций, соревновались несколько гитаристов, в том числе Эмилио Санти Эстебан, по данным барселонского журнала "Музыка" в номере за сентябрь 1930 года. Эти состязания – верный признак того, что в Перу все еще не достаточно методистов, которые бы достойно могли познакомить публику со всеми возможностями гитары, как она того заслуживает. САНТИАС Карлос. Гитарист. В апреле 1931 года он выступил в музыкальной барселонской организации "Интимные концерты", которую возглавляет известный виолончелист из Андукара Бернандино Гальвиэс Бельидо. Сантиас – молодой гитарист; под артистическим покровительством маэстро Тарреги вырисовывается будущий полный артист. У него достаточно темперамента и техники, оттенков и звучности. Ему остается определить только индивидуальность, которая приходит со зрелостью. Он исполнил трудную программу и должен был повторить "Галиссийскую песню" своего маэстро, смелое "Андантино", написанное им самим. Он также замечательно себя показал в исполнении "Темы с вариациями" Сора, "Фандангильо" Турина и "Танца мельника" Фальи. его заставили играть дополнительно. Из газеты "Ла Вангуардиа" 14 апреля 1931 года, Барселона, Испания. САНТИСТЕБАН Т. С. Преподаватель и композитор–гитарист. Жил в США в последние десятилетие XIX века. Автор большого числа оригинальных сочинений и переложений для сольной гитары, опубликованных в его время бостонским издательством Дитсона и К°. Эта фирма выпустила также "Руководство Каркасси", отредактированное Т. С. Сантистебаном. САНТОС Арнальдо де. Преподаватель гитары, бразилец, пропагандист фольклорных песен своей страны. Очень известный и уважаемый за свои упорные усилия поднять гитару Бразилии на должную высоту. Его сравнивают с Америко Хакомино ("Каньото") и Сатиро Бильаром. Он был учителем Рохелио Гимараэса и уже это делает ему честь. САНТОС Артуро. Гитарист, занимался фольклором Рио–де–ла–Платы. Родился в 1889 году в сельской местности Восточной Республики Уругвай. Он вдохновенный пайядор и искусный импровизатор. С молодых лет за ним закрепилась эта слава. Представитель богемы и бродяга, у него редко было постоянное место жительства, но в походах его всегда сопровождала в чехле гитара. Как любого жителя Рио–де–ла–Платы с того или другого берега, его неудержимо притягивал к себе большой город – Буэнос–Айрес, и здесь он провел последние годы, пользуясь уважением коллег. После смерти друзья, в память о нем, воздвигли ему элегантный мавзолей из красивейшего мрамора: это прекрасно исполненная фигура женщины с гитарой у ног. Этот мавзолей находится на западном кладбище Буэнос–Айреса "Чакарита". Он умер 23 сентября 1920 года. САНТОС Хоакин дес ("Кинкас Ларанхейрас"). Преподаватель гитары и композитор–автор пособий. Один из самых популярных в огромной Бразилии, откуда он родом. Он написал две школы игры на гитаре, одни из немногих имеющихся там, и поэтому обязательно для всякого начинающего заниматься нашим инструментом. Журнал из Рио–де–Жанейро "О виолао" в номере за декабрь 1928 года пишет о нем: "В это же время появился наш любимый маэстро Хоакин дес Сантос или "Кинкас Ларанхейрас"(далее текст по–португальски) Его дидактическая деятельность, несомненно, самая напряженная и заслуживающая всякого уважения, потому что большинство лучших современных бразильских гитаристов были его учениками и упоминаются в этом словаре. Среди других учеников, которых мы не включили индивидуально в этот словарь, напомним имена Х. Мендеса и Терезы Альвес (1929 год). САНЧЕС Аранда Энрике. Испанский преподаватель гитары и композитор. В детстве переехал в Аргентину в Буэнос–Айрес. В гитарном мире его высоко ценят за его превосходное исполнение. Он также известен как журналист и поэт. В этом последнем качестве опубликовал в музыкальном журнале "Таррега" №5 за 1924 год прекрасные октавы под названием "Симаррон между прочим", слова для музыкального сочинения под этим названием (эстило) и написанного Санчесом Арандой для сольной гитары. Это скромное сочинение тем не менее свидетельствует о хорошем вкусе и знании гитары. Его мнение как критика высоко ценится и уважается в музыкальной среде. Санчес Аранда занимал видный пост в Национальной администрации, откуда в свое время ушел на пенсию. САНЧЕС Атенсия Карлос. Сын Карлоса Санчеса, родился там же в 1891 году. В Малаге, где он живет, его исполнение высоко ценят и в той среде он известен под именем "Карлос–токаор", добавляя "Король фандангильо". САНЧЕС де Бадахос Гарси. В музыкальном журнале "Артист", который выходил в Мадриде, в номере XII за 30 августа 1866 года, там, где речь идет об этом выдающемся гитаристе XV века, читаем: "Жил в Хересе в Андалузии во времена католических королей дон Гарси Санчес де Бадахос, один из самых выдающихся гениев тех времен на виуэле. Так велика была его страсть к инструменту, что он сошел с ума. Однажды в Херес приехал Коррехидор, великий музыкант–исполнитель на этом инструменте, который знал об искусстве Гарси–Санчеса; он послал за ним, несмотря на его сумасшествие и попросил его поиграть..." САНЧЕС Гареа. Испанский гитарист – концертный исполнитель. Газета из Картахены “Эль порвенир” за 2 декабрь 1929 года пишет о гитаристе Санчесе Гареа в связи с концертом, состоявшимся в “Атенсе”, посвятив ему обширную хронику с похвалами и желая ему дальнейших успехов. САНЧЕС Гранада Луис. Испанский гитарист, концертный исполниель. Родился в Гранаде 6 январе 1900 года. Начал заниматься сольфеджио с профессором Гильермо Присто и позже с уважаемым гитаристом и композитором Анхелем Барриосом. Его постоянный прогресс, постоянные концерты, когда он был очень молодым в родном городе и соседних провинциях, а также создание пользовавшегося большим успехом “Трио Альбенис”, куда он входил, принесли ему заслуженный титул выдающегося музыканта и исполнителя. И таковым его назвали на концерте 15.01.1929 года в ныне существующем мадридском обществе “Культураль гитарристика”. далее мы приводим следующие строки из гранадской “Нотисьеро” от 8.11.1931 года по поводу концерта, состоявшегося в мадридском зале “Изабелла Католическая”: “Вчера любители лирического искусства имели возможность услышать один из наилучших концертов гитары, на котором мы присутствовали в этом городе. Артист доставил нам незабываемые часы с магическими чувствами своей гитары. Это замечательный концертный исполнитель Луис Санчес. Гитара в его руках – нечто, заставляющее заговорить душу, что она чувствует неведомые прежде грусть и радость. Артистический темперамент и совершенное исполнение настолько переплетаются в этой фигуре и настолько чувствуются, когда его слушаешь, что энтузиазм взрывает молчание ритма каденций, чтобы вспыхнуть оглушающей овацией, дочерью реальности, которая освятила его как маэстро через тех, кому посчастливилось слушать его”.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |