Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Милан (или мильян) Луис. 18 страница




Из сочинений Сеговии мы вспоминаем следующие произведения: "Импролекту", "Три прелюда" и "Тонадилью" (библиотека Фортеа). Значение этих произведений подчеркивается дидактическим сочинением "Гаммы и арпеджио". Личный вклад в виде пальцовки в сочинениях, которые для него написали ранее упомянутые композиторы, следует заслуженно похвалить за оригинальность, а также за эффекты переборов, барабанов и других, которые если не превосходят тех, которые нам оставил Хуан Парга, то сравнимы с ними по значению. Считаем нужным отметить в связи с этими произведениями, что Сеговия впадает во множество ошибок и отвлеченных вещей не только когда ставит пальцовку в сочинениях других композиторов, но также и в своих переложениях. Приведем несколько примеров таких ошибок в пальцовке, начиная с первых и кончая последним изданиями мадридского издательства "Орфео Трасио", буэнос–айресского "Хосе Б. Ромеро", мадридского "Музыкального общества Даниэль", парижского "Дюран" и немецкого "Шотт". Те же самые ошибки, которые мы увидим далее, можно увидеть и в оригинальных произведениях, уже названных, этого гитариста, опубликованных до 1920 года. "Песня крестьянина" Грига, издательство "Орфео Трасио". В пятом такте на четвертом счете невозможно удержать черную "соль" аккорда, если сделать портаменто от "ми" до "до". Та же ошибка повторяется в такте 10, второй счет, указывающий удерживать, в то время как играют две восьмых. Из переложений в пальцовках, которые он оставил в Буэнос–Айресе, во время второго приезда и выпустил в издательстве Хосе Б. Ромеро в "Видалите" Д. Агирре, в такте 5 невозможно удержать белую "ля", всю ее длительность.

"Легенда" Альбениса, стр. 5 такт 3 и 4. Невозможно удерживать длительность "до", как указано.

"Сонатина" Морено Торробы, музыкальное издательство Даниэль, Мадрид, 1924 год. Первый аккорд не может быть черным.

"Сеговия" Альбера Русселя, издательство "А. Дюрана", 1925 год. В такте 9 не считаем нужным указывать третий счет в 2 формах, т.е. с крышечкой и без нее.

"Серенада" Густава Самазея. Издатель А. Дюран, 1926 год. В пентаграмме 9, такт 2 невозможно удерживать белую "соль" первого счета, т.к. то же самое "соль" повторяется во второй части того же счета. Произведения, которые мы перечислим далее, вышли в издательстве Шотта.

"Ноктюрн" Морено Торробы, 1926 год; в пятой пентаграмме, второй такт невозможно удерживать белую "ми". Третий такт той же пентаграммы неосуществим, как написан.

"Прелюд" И. С. Баха, 1928 год; 5 такт. В других текстах "фа", последняя полувосьмая первого счета – это "соль". Пальцовка в этом также на грани невозможного.

"Куранта" И. С. Баха, 1928 год; во втором такте пятой пентаграммы пальцовка левой руки может быть ошибкой печати или автора переложения.

"Соната III" Мануэль М. Понсе; на 3 стр. в пентаграмме, 1 такт, невозможно выполнить крышечку 2. Посчитаем это ошибкой печати. Но эти же самые ошибки мы встречаем неоднократно в произведениях, где пальцовку поставил Сеговия.

"Прелюд" Морено Торробы, 1928 год; в 8 такте невозможно сыграть полувосьмые "си" и "ми", удерживая "соль" аккорда. На стр. 3, пентаграмма, 2 такт, "си" и может быть с точкой, т.к. нужно удерживать "фа" на 7 ладу 2 струны.

"Мазурка" Александра Тансмана. Стр. 4, последняя пентаграмма, 2 такт. невозможно сыграть первоначальный аккорд с крышечкой 9.

"Четыре коротких пьесы" Цезаря Франка. 6 такт, играя "ми" на 2 струне, как указано, невозможно удержать всю необходимую длительность черной "си". Такт 9. Играя "ля" на первой, как он указывает, невозможно удерживать черную "си" – "ми" аккорда.

"Жалоба" Карлоса Педреля. 8 такт. Невозможно удерживать белую "ля" с точкой. если надо сыграть "фа" шестой струны. В следующем такте похожая ошибка.

"Прелюды VII" Мануэля Понсе, 1930 год. 4 пентаграмма, 4 такт. Этот такт катастрофический. Невозможно проанализировать.

"Фантазия–Соната" Хуана Манена. Это произведение состоит из 87 пентаграмм. Однако, в первом такте третья белая "си" не может удерживаться, потому что нужно удерживать "соль", третью полувосьмую первым пальцем. Подобный же дефект есть в последнем счете того же такта. Мы не будем дальше редактировать эту фантазию, т.к. она слишком длинная.

"Характерная пьеса" Морено Торробы, 1931 год. Преамбула: 4 пентаграмма, 1 такт. Невозможно белую "ля" всю ее длительность, как указано, выполнить.

"Соната" Хоакина Турины, 1932 год. 4 пентаграмма, 2 такт. Можно исполнить как написано, только делая крышечку 5. В следующем такте невозможно удерживать белую "ми" аккорда, так как нужно исполнять легато "си бемоль".

Вариации на тему "Испанского сумасшествия" Мануэля Понсе. Вариация I. Жаль, что столько записи в первых восьми тактах. Вариации III, 4 такт. Мы считаем, что во втором счете часть кантабиле должна следовать та же форма записи, что и в двух следующих тактах. В то, что касается нот того же названия, легато.

"Вариации" ("Через века") Марио Кастельнуово–Тедеско, 1933 год. 5 пентаграмма. Два первых такта имеют немного капризную пальцовку. И во втором такте, чтобы исполнить вторую "ля" легато, необходимо опустить крышечку 2.

"Вариации на тему" Моцарта–Сора заслуживают отдельного абзаца. Мы знаем, что они были опубликованы Сеговией в Буэнос–Айресе в издательстве Ромеро и Фернандеса в 1921 году (?). Через несколько лет мы не знаем, почему, он выпустил их в немецком издательстве Шотта. Есть некоторые разночтения в этих двух изданиях, но самое важное то, что ни в одно из названных изданий Сеговия не включил "Введение" Фернандо Сора. Мы не знаем, почему это сделало издательство Шотта, если оно само до этого выпустило это же сочинение, но с "Введением" и неотредактированное Сеговией. В нашем частном архиве имеются "Вариации на тему", выпущенные издательством Хенгеля, правопреемника Мейсонье со следующим заглавием: "Блестящие гармонии / на любимую тему Моцарта / из оперы "Очарованная флейта" / или Дорогая гармония / для сольной гитары / исполненные автором на концерте в Школе музыки / и посвященные его брату / опус 9". Это, несомненно, самое полное издание. Другое издание издательства Симрок, также имеющееся у нас, было выпущено в городах Бонне и Кельне, с издательским номером 2292. Эти три последние названные издания отличаются порядком расположения и тональностью Вариаций, но во всех них есть "Введение" Сора, которые следует уважать, т.к. ему мы обязаны этой гитарной жемчужиной.

Мы также сожалеем об артистической несерьезности Сеговии не только в пальцовке описываемого произведения, но и в исполнении его в грамзаписи. Кроме того, что в нем не было Интродукции, есть вариации, которые не повторяются, и это пятнает ореол Сеговии–музыканта.

Мы никогда не услышим в исполнении для фонограммы симфонии Бетховена или сочинения Шопена, чтобы не исполнялись повторения какой–то из частей, они исполняются так, как были первоначально написаны. Мы считаем, Бетховен, Шопен, Сор были гениями и поэтому одинаково заслуживают всяческого уважения.

Мы не будем продолжать анализ этого произведения и не будем указывать на недостатки в его работах. Мы только упомянули о некоторых, взятых наугад из какой–то части, переложенных или опальцованных великим Сеговией. Мы делаем это с ним вместе, так как считаем его гитаристом–вершиной. Мы не делали бы этого, если бы речь шла о посредственном гитаристе.

Однако, должно заметить, что в скромных оригинальных сочинениях или переложениях слепого гитариста Манкона нет такого рода ошибок, может быть потому что он просил редактировать свои сочинения компетентных людей. Мы считаем, что Сеговии следовало бы сделать то же самое, чтобы не обманывать надежды многих гитаристов, которые обращаются к произведениям, носящим его имя, из–за уважения, которое заслуживает его имя и ради пользы для других сочинений многих великих композиторов, которые доверяются ему как лучшему исполнителю.

Конечно, если бы мы специально занялись редакцией сочинений Манкона или любого другого композитора или автора переложений, мы также встретили бы того рода недостатки, но не так часто, как мы встречаем их в произведениях, где Сеговия поставил свою личную подпись.

СЕГУРА Хуан. Известный гитарист. Жил в 1859 году (Сориано, том IV).

СЕГУРАДО–де–ла–Иглесия Хоакин. Испанский гитарист–любитель. Занимался у профессора Иллариона Лелупа в Бильбао и, позже продолжил с концертным исполнителем Рехино Сайнсом–де–ла–Маса. неустанный пропагандист гитары Хоакин Сегурадо – капитан кавалерии, живет в Барселоне и известен среди многочисленных любителей этого города наряду с Гаэтано Бурхесом, Хуаном Байголем, Анхелем Фарре, Леандро Феррером и т.д.

СЕКЕЙРА (…). Аргентинский гитарист и пайядор из Буэнос–Айреса. Старые жители столицы, особенно обитавшие в районе "Лос Корралес" слушали его под "Цветным мостом" или на берегу лагуны Сангвинетти импровизации под звуки гитары, принесшие ему такую славу. Журнал "Олимпия", выходивший в Буэнос–Айресе, в одном из типичных примечаний под названием "Анекдоты" старого Боэдо", подписанных Уармасом, пишет в одном из смачных абзацев: "или будил своего товарища, с которым делил крышу над головой, пайядора чистой воды, который целый день спал, потому что ночь он проводил в пайядах и серенадах. Секейра вставал с гитарой, с которой никогда не расставался даже в постели. Взволнованные юноши сжимали круг. Они восхищались его импровизаторскими способностями. Он говорил мало. Он делал это только в стихах. Этот гитарист и пайядор – прототип многих тех, кто занимался тем же в пригородах густонаселенного Буэнос–Айреса. Секейра не был пайядором полей или трубадуром пампы. Он был человеком, родившимся "на танцах и на крестинах", небольших буэнос–айресских монастырях и другом "компадрито" (дядюшки) "танго–милонги", да еще с мотивом хабанеры, которую он популяризовал во всех патио под звук своей гитары (см. Табано Эсейсу и статью, где пайядор упоминается под названием "Пайядор" и Гарделя Карлоса со статьей "Певец").

СЕЛЕСИЯ Моле Кора Жозефина. Аргентинская преподавательница гитары. Родилась в Буэнос–Айресе 4 марта 1915 года. Сольфеджио, теорией и фортепиано занималась с сеньоритой Эухенией Синтаф. В 1926 году она поступает в Академию гитары профессора Б. Дж. Мартино, а затем занимается у автора этих строк. Сеньорина Селесия обладает красивым голосом и занимается пением под руководством Фаустино Альсина Кастельяноса. Ее исполнение на гитаре можно услышать на "Домашних концертах", которые время от времени организуются в нашей академии.

СЕН–ЛЮК Жакоб. Исполнитель на лютне, тьорбе и гитаре XVII века. По данным Кокзирца родился в Брюсселе, где прожил большую часть жизни. Этот музыкант в 1673–84 годах был на службе Людовика XVI, монарха–энтузиаста этих инструментов. Ездил в Берлин, в Вене был придворным музыкантом Евгения Савойского. Имеются в рукописи собрания сочинений для сольной лютни и гитары Сен–Люка.

СЕНТЕЛЬЕС Мануэль. Известный испанский гитарист. В начале века жил в Бурриане, где пользовался заслуженной славой. этот город и другие города провинции Кастельси часто посещал в последние годы жизни Франсиско Таррега, и, естественно, Сентельес был одним из самых горячих почитателей искусства знаменитого сына Вильяреаля.

СЕЛИОН (…). Музыкант древности, ученик Териандо. Он считается автором переделки кифары с 4 на 7 струнную.

СЕРАКОВСКИЙ (…). Автор музыки для гитары. Известен его полонез для двух гитар, который был выпущен в конце прошлого века в парижском издательстве Косталья и К°.

СЕРАФИНО А. Современный итальянский гитарист и композитор. Известна прекрасная его небольшая вещь "Скерцо", опубликованная испанским "Плектром", год XXVII № 2 из двух частей каждая в тональности ля минор. Это очень приятная с правильной композицией вещь.

СЕРВИЛЬЕ (…). Композитор–гитарист XVIII века, которого Хосе Зут упоминает в "Справочнике лютни и гитары", упоминает как автора "6 арий" с гитарным аккомпанементом, которое вышли в Париже в 1780 году.

СЕРЕСЕДА (…). Испанский гитарист и композитор второй половины XIX века. Опубликовал для сольной гитары "Хоту" и другие сочинения с различными инструментами в мадридском издательстве "S. H. Dotesio".

СЕРКЕЙРА Мария Анхелика. Известная бразильская исполнительница из Байи, где и проживает. Гитарой стала заниматься по призванию, и ее исполнение всегда отличалось возвышенностью. Занималась с местными преподавателями, а позже под руководством хорошего методиста Освальдо Соареса в классе продолжающих. Мария Анхелика Серкейра исполняет репертуары, куда входят вещи Тарреги, переложения сочинений Бетховена, Моцарта, Гайдна, Альбениса и др. Достоин сожаления тот факт, что среди сочинений, перечисленных в ее репертуаре в № 6 журнала "О виолао" (Гитара"), не упомянуты Сор, Косте, Каркасси, Джулиани и другие гитаристы–классики Золотого века нашего инструмента; это говорит о том, что на большей территории Бразилии еще не понимают оригинальную литературу для гитары.

СЕРОНЕ Доминго Педро. Известный в свое время автор трактатов. Мы бы очень хотели проанализировать творчество этого знаменитого автора, но нам не удалось подробно изучить его обширный и интересный трактат, напомним, что заслуживающее внимание исследование его сделал музыковед Филиппе Педрель в книге "Старинные и современные испанские музыканты и их книги" (стр. 40–69, том I, 1888 год, Барселона). Это сочинение Педреля имеет большое значение; следовало бы переиздать сочинение падре Сероне и в него включить в качестве продолжения написанное Педрелем.

Трактат "Мелонео" с заглавным листом, выполненный черной и цветными красками, называется так: «Мелонео и маэстро» (трактат о теории и практике музыки), где объясняется, что должен знать человек, желающий стать хорошим музыкантом; для легкости, удобства и ясности для читателя разделеный на 22 книги. Снабжен таким количеством примеров и настолько ясен, что человек со средними способностями, затратив немного труда, овладеет этой профессией. Написан Р. Д. Педро Сероне из Бергамо, музыкантом королевской часовни Неаполя. Книги, составляющие трактат, перечислены на следующей странице. Книга первая: Гравюра, изображающая Аполлона и муз, – в Неаполе с разрешения властей, – Издатель Хуан Баутиста Гаргано и Лукресио Нуччи. – год MDCXIII.

Этим сочинением занимались известные ученые, такие как Педрель и великий музыкант и философ падре Антонио Эскмьено (1729–1808 года); последний, очевидно, наскучавшись очень растянутыми путанными объяснениями «Эль Мелоео», включающего 14 страниц вступления и 1160 страниц текста, посвятил этому трактату один параграф в первой части (глава VI) своей книги «Д. Ласарильо Вискарди»:

«В это время, как говорил Агапито, Ласарильо, перевернув два или три листа, стал рассматривать уважаемый портрет Сероне, который действительно похож на присяжного в день крестного хода. Портрет сопровождают пятнадцать латинских стихов, три испанские и четыре итальянские (несомненно, сочиненные и напечатанные без разрешения автора). После этой упряжки муз, автор дает следующее примечание: «Любителям краткости, чтобы лечить здоровых и ответить тем, кто захочет покритиковать его за то, что он написал такой толстый том ин–фолио (228х190 мм) о вещах, которые если очистить от сказок и глупостей, вышли бы в размер «Лунарио», и т. д.

Сероне родился и жил в Италии (1566–1613 года). Уроженец Бергамо, где наряду с изучением богословия стал заниматься музыкой. В 1592 году он переезжает в Испанию в качестве придворного музыканта короля Филиппа II, а затем Филиппа III, и живет там до 1608 года, когда он возвращается в Италию, чтобы стать музыкантом королевской Часовни Неаполя – пост, который занимал до последних лет жизни.

16 лет, проведенные в Испании, были очень полезны; он проникся идеями и музыкальными обычаями того времени. Его книга «Эль Мелонео», которая вызывает такие споры и к которой так часто обращаются, показывает, как хорошо автор знал прародительницу Виуэлу, с которой уже рука об руку шла юная гитара.

СЕРРАНО Симон Хосе. Известный испанский композитор, гитарист–любитель. Родился в Суэке в Валенсии 14 октября 1873 года. Музыкой занимался с отцом и известным валенсийским маэстро Сальвадором Гуйером. Личность Серрано – музыкальная слава его жанра: он по значению напоминает своего соотечественника Р. Чапи. Он сочинил более 70 сарсуэл, многие из которых были с успехом поставлены, в частности – отличающаяся прекрасной средой и композицией «Мавританская царевна», «Мавры и христиане», «Песни забвения» – лучшие из них. Маэстро Серрано занимается гитарой, она стала для него откровением прекрасных созвучий и особенных эффектов, которые можно иногда услышать в его произведениях. «Фалья, Серрано, Турина обыкновенно занимаются и пишут с гитарой» (Хуан М. Мата, № 1886 «Белое и черное», Мадрид). Как у композитора, у него есть некоторые инструменты для оркестра, но гитару он хранит в особом месте, чтобы посвящать ей свои спиритуальные моменты.

СЕРРО Агустин дель. В 1787 и 11788 годах в Мадриде вышло несколько его пьес танцевальной музыки для фортепиано и для гитары.

СЕТТЕМБРИ Альфредо. Итальянский гитарист живет в Милане. В августе 1929 года был членом миланской Академии мандолины.

СЕУБИ Жакобо. Композитор – автор пособий и гитарист. Автор тетради под названием «Современная школа игры на гитаре», где он объясняет некоторые эффекты: переборы, барабан, тремоло. Опубликована в 1910 году парижским издательством Ровье.

СИВОРИ Эрнесто Камило. Знаменитый скрипач – концертный исполнитель и гитарист. Родился в Генуе 25 октября 1815 года. Мы не будем говорить здесь о его значении как скрипача, т.к. цель данного Словаря другая. Об этом можно узнать в других книгах, посвященных скрипачам. Напомним только, что он был учеником Паганини. Паганини посвятил Сивори несколько оригинальных сочинений для гитары и скрипки, которые он испонял дуэтом на обоих инструментах, как партию скрипки, так и партию гитары. Сикори дружил с гитаристом Зане11 де Ферранти, с которым он совершил артистическое турне по Северной Америке. При посещении Буэнос–Айреса он играл на скрипке и гитаре в доме диктатора Д. М. де Росаса. Умер в городе, где родился 18 февраля 1894 года.

СИЛЬВА Вальдес Фернан. Современный уругвайский поэт и гитарист–любитель. О Сильва Вальдес достаточно напомнить, что его книга «Туземные поэмы» была официальным текстом для чтения учениками общеобразовательных школ республики Уругвай. Его креольский дух, закалившийся в чисто крестьянской среде, говорит о любви к национальным корням уже в 20 лет. Таким образом, он был поэтом–гаучо, «поэтом в децимах». Пайядор таверны! Гитарист! (Это выражение применялось к гитаристу, аккомпанировавшему своим печальным песням). С этого портрета началось знакомство с автором «Глиняных амфор», «Воды времени» и «Бури», где он нам посылает прекрасное бордонео и говорит: «Здесь я начинаю петь – под ритм этой гитары – у нее нет небесных лент – ни белых, ни цветных – это не гитара с флагом – это просто гитара». Так он пел и играл на инструменте, который подсказал ему такие прекрасные стихи; может быть это они помогли ему получить первую национальную премию своей страны по поэзии. С Треллесом и Регулесом они составили национальный триумвират Уругвая в литературе.

СИЛЬВА Лейте Антонио де. Португальский гитарист. Жал в г. Опорто в последние годы XVIII века. В этом городе вышел трактат «Исследование гитары, где объясняется самый легкий способ научиться играть на этом инструменте». 1795 год, издательство Альвареса Рибейро.

СИЛЬВА Риос Адольфо С. Аргентинский гитарист, композитор и преподаватель. Опубликовал три произведения: «Солнце» (эстило), «Цветок корпуса» (эстило со словами), «Воспоминания» (вальс) для одной и двух гитар. Это простые сочинения в хорошем вкусе в предлагаемом жанре.

СИЛЬВА Россини. Бразильский гитарист и композитор. Много выступает по стране. На публичных концертах можно было оценить его качества точного исполнителя, обладающего блестящей техникой и эмоциональностью. Сочинил несколько произведений, превосходящих очень скромную оригинальную продукцию для гитары, которую нам предлагают бразильские композиторы. «Гавот», посвященный гениальной Марии Луисе Анидо и опубликованный в номере за март 1931 года журналом «А вос до Виолио» имеет композицию, составляющую честь Россини Сильва. У него есть также сочинение «Плач…», которое было напечатано в № 10 за 1929 год в «О Виолао». Деятельность его как преподавателя интенсивная и заслуживающая уважения. Об этом свидетельствуют его ученики, среди которых можно назвать Марию Магальяэс, Нельсано Рочу, Вальфмиро Теихсейра Барроса Ноэля Ботельо, Алехандро Перейра да Сильва и Артуро Теиксейра Диаса.

СИЛЬВА Хосе Патросинио Э. Современный бразильский преподаватель гитары. Живет в г. Сантосе, где преподает с замечательными результатами. Из ставших известными его учеников можно назвать прежде всего замечательного любителя Франсиско Орселли.

СИЛЬВЕСТРИ С. Поскольку в этом словаре мы должны назвать опубликованные учебные пособия, мы назовем пособие Сильвестри, хотя и скромное, считая, что его название, возможно, привлечет внимание преподавателей, занимающихся указанным жанром или интересующихся любителей. О нем объявляется в следующей оригинальной форме: «Небольшое руководство, как за полчаса научиться аккомпанировать на гитаре». Интересующиеся таким времяпровождением могут удовлетворить свое желание «за полчаса». Издано Л. Руиджи из Специи с текстом на французском и итальянском языках.

СИЛЬВЕТТИ Бенца Нелида Магдалена. Преподавательница гитары. Родилась в Буэнос–Айресе 24 октября 1916 года. Сольфеджио и фортепиано занималась у известной преподавательницы сеньориты Лепсин. В 12 лет начала заниматься гитарой у аргентинского преподавателя Бенично ди Мартино и с 1929 года у автора этих строк. Сеньорита Сильветти Бенца, с ясным умом и тонкой эмоциональностью, прошла пять курсов, чтобы претендовать на преподавателя начального обучения. Как исполнителя ее особенно выделили на «Интимных концертах», которые периодически проходят в нашей академии.

СИМАДЕВИЛЬЯ Гонсалес Франсиско. Испанский преподаватель, гитарист и композитор. Родился в Вальядолиде 10 мая 1861 года. Писал в разных жанрах; опубликовано более 80 его сочинений, в основном переложений в чисто испанском стиле. Мы расскажем о его «Школе игры на гитаре из двух частей с пальцовкой», – издатель Луис Е. Дотезио Бильбао. Состоит из 32 страниц формата 26х34. Автор начинает с рекомендации своего сочинения в виде пролога под названием «Гитара» на стр. 3. На следующей странице начинается «1 часть» с описанием на двух страницах начальных сведений по теории. На стр. 6 начинается первое упражнение. Затем до стр. 35 даются различные примеры со вставкой нескольких гамм, далее «Уроки» и «Упражнения» до 11 номера. Вторая часть начинается на 27 странице десятью «Уроками», за которыми следуют пьесы «Марш», «Полька», «Мазурка» и «Серия вальсов» (их 5), последний из которых находится на 42 странице, и на последней странице «Кода». Эта книга будет полезна для любителей среднего исполнительского уровня. Из учеников его стали известными любители сеньорита Фелисидад Родригес Серрано, Мигель де ла Мано из Бильбао и Мигель Ируэла Ф. Симадевилья Гонсалес умер в Мадриде 19 августа 1931 года.

СИМБЕНИ Эверардо. Итальянский гитарист, который в мае 1921 года выступал в кружке Гармония в Специи с исполнением сочинений для трех гитар с профессиональными исполнителями Пеллегрини и Р. Меркателли.

СИМЕОНЕ Пабло Б. Итальянский композитор, гитарист и преподаватель. Родился в Гаэте в Неаполе 24 января 1869 года. Гитарой занимался самостоятельно, и можно сказать, что он занимался ей в рамках аргентинского фольклора, как сын этой страны, хотя и жил в Буэнос–Айресе с годовалого возраста. В этом смысле его деятельность стала заметной в театрах, где он выступал как солистом, так и в ансамбле, будучи директором труппы, работавшей по его сценарию. Он пользовался популярностью как преподаватель в высокопоставленных семьях, а его любимыми учениками были Эмилио Букау и Даниэль Келли. Его дидактические приемы были простыми и симпатичными, т.к. он снабжал ученика специально составленными упражнениями и легкими пьесами. Его оригинальные сочинения для гитары (среди них «Элисита» – первая опубликованная мазурка, «Девушка из Пуэрто», «Мечта» и «Романтик»), составили около 15 произведений, в большинстве в народном аргентинском стиле. Одно из сочинений – «Жительница Флориды» (тристе), было гармонизировано автором этого словаря и опубликовано издательством, где Симеони удалось схватить богатый крестьянский колорит. По просьбе многих любителей из внутренних районов республики он сочинил несколько произведений, пользовавшихся большим успехом. Для банджо, которое он также преподавал, он сочинил руководство, которое заполнило вакуум между немногочисленными исполнителями на этом инструменте в Аргентине. Все его сочинения издавались старинными издательствами Поджи и Бретера. Позже значительная их часть переиздавались. Пабло Симеони очень успешно занимался изготовлением гитар, благодаря тому, что в его доме жил молодой краснодеревщик Аурелиано Диас, который научил его пользоваться столярным инструментом. Вскоре он изготовил инструмент, отличавшийся большой звучностью. Вдохновленный первым успехом, он продолжает этим заниматься с видным прогрессом. Им было сделано несколько гитар для театральной труппы братьев Подеста, которые тогда работали в «Аполлоне».

Симеони был частым посетителем в лавке Ракони на улицах Перу и Гарай, и в «Бербените» ул. Сааведра и Бельграно, где собирался цвет гитаристов и пайядоров его времени: Алаис, Гарсия Кихано, Эмилио Бо, Габино Эсейса, Васкес и др. В этих местах он оставил много душевного тепла и таланта, его всегда любили и восхищались им все, кто собирался тем, чтобы послушать друг друга. Этот исполнитель и скромный композитор умер в Буэнос–Айресе 30 июля 1910 года.

СИМОН (…). Композитор. Известны его «Три мелодии с вариациями» для гитары и скрипки. Это сочинение в начале века можно было встретить в парижском издательстве Косталья и К°.

СИМОН Хосе. Гитарист и композитор. Выпустил для гитары пять произведений в стиле аргентинского фольклора, опубликованных буэнос–айресским издательством Нуньеса.

СИНИ М. Автор «Нового практического руководства для гитары», опубликованного Анниболе в Турине.

СИНОПОЛИ Нелида Исмения. Известная аргентинская исполнительница. Живет в Буэнос–Айресе. Родилась в Сан Исидро, недалеко от столицы федерации. Была ученицей своего отца, известного профессора с той же фамилией, солидная школа которого сделала из Сеньориты Синополи гитаристку с несомненными способностями, о чем свидетельствуют ее выступления в концертах учеников отца. Она исполнила произведения Тарреги, трудную «Канцонетту» Мендельсона и не менее трудное «Тремоло» Готчока. Ее наградили бурными аплодисментами. Прекрасное исполнение можно также оценить, прослушав «Милонгу № 4», «Гато» и «Видалиту» А. Синополи для двух гитар в современной записи на грампластинке.

СИНОПОЛИ Скальпино Антонио. Аргентинский преподаватель, гитарист и композитор. Родился в Сан Исидро, провинция Буэнос–Айрес, 14 октября 1878 года. Профессор Синополи – прекрасный пример, достойный подражания. В 23 года пробуждается в нем неведомая ранее страсть научиться играть на гитаре во что бы то ни стало. Он не думал об успехе. Занимался со знаменитым профессором Хулио С. Сагрерасом, в то время преподавателем буэнос–айресской Академии изящных искусств, финансируемой правительством. Первые времена были трудные, но позже он выделился на экзаменах в этой академии в декабре 1904 года, получил почетную оценку «отлично» на VI году. Экзаменаторы поздравили его с богатой подготовкой. Он начинает преподавание и вместе с соучеником преподавателем Карлосом Пельерано; открывает в 1907 году скромную академию в Бартоломе Митре и Монтевидео. Он приезжает в Буэнос–Айрес; Доминго Прат и профессор Синополи находят нормы и произведения для переложения и это еще более усилило его любовь и страсть к инструменту. В 1908 году он один предстал перед публикой, а затем с бывшим маэстро Сагрерасом и с автором этих строк неоднократно освобождается от всего, что не связано с гитарой и в 1910 году изучает гармонию у великого каталонского контрапунктиста Энрике Мореры. Он начинает сочинять и создает несколько значительных произведений. Синополи, благодаря постоянным усилиям и тому, что любовь к музыке пришла, когда он был уже взрослым мужчиной, стал выдающимся концертным исполнителем, маэстро и композитором. В стране и за ее пределами хорошо знают и уважают его преподавательскую деятельность, многие известные исполнители пользовались его советами, – так, например, сеньорита Анхелика Вильянуэва Фонтане, Петрона Альсира Бетуаса, Фаустино Риглос и другие, которые делают честь и упоминаются в этом словаре.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.