Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Милан (или мильян) Луис. 21 страница




СОТО Мануэль. 3 марта 1814 года на большом вокально–инструментальном концерте, состоявшемся в Мадриде в гостинице «Большой мальтийский крест», Мануэль Сото исполнил пьесу на гитаре. В программе он значился как «дон Мануэль Сото, профессор гитары, хорошо известный при этом дворе». Очевидно, брат гитариста Антонио с той же фамилией (Сориано, том IV).

СОТОС Андрес де. Преподаватель музыки. Жил в Мадриде в 1670 году. Здесь он выпустил произведение под названием «Искусство без труда и без учителя научиться на пяти–струнной или пяти–стройной гитаре, на четырех или шести–струнной, которую называют испанской гитарой, а также маленькой гитаре», и т.д., в Мадриде в 1764 году в формате 12. Андрес де Сотос, про которого Ф. Педрель пишет, что он стал плагиатором знаменитого Д. С. Амата (словарь Паради и Баррето, стр. 358. Год 1868), и замечает, что авторы, предшествующие эрудиту Педрелю, совпадают в том, что одни называют фамилию Сотос, а другие – Сохо.

СОУСА Лима Луриваль де. Современный бразильский гитарист и композитор. Пользуется заслуженным уважением за исполнительские качества и обширные познания в музыке. Хотя он и не ведет интенсивную артистическую деятельность, но время от времени знакомит с каким–либо оригинальным сочинением или переложением. В журнале, выходящем в бразильской столице «О виолао» в декабре 1929 года было опубликовано одно из его переложений. О нем писали этот и другие журналы.

СОУСА–Именес Альфредо де. Известный бразильский гитарист. Родился в прекрасном городе Рио–де–Жанейро 25 августа 1865 года. Как маэстро этого инструмента, он превосходно владел теорией и техникой школы Агуадо. Исполнителем его можно назвать «выдающимся» и уверенно утверждать первым значительным гитаристом–музыкантом этой страны. Сочтя подходящим, его назначили в 1887 году директором «Эстудиантана космополитана фульминенсе». Когда в Рио–де–Жанейро была «Эстудиантана Фигаро», он стал другом и почитателем ее руководителя, гитариста Карлоса Гарсия Тольсы; он присоединился к этому ансамблю и поехал с ними в Уругвай и Аргентину, где гитарист Соуса–Именес жил в 1892–93 годах, встречаясь со знаменитостями того времени: Гаспаром Сагрерасом, А. Хименесом Манхоном, Хуаном Алаисом и Гарсия Тольсой. Он возвращается в Рио–де–Жанейро, где дает концерты и принимает участие во многочисленных артистических актах, о которых писали городские газеты «А импренса», «Жорнал до Комерсио», «Руа до Оувидор» и другие, где появились похвальные статьи, которые заняли несколько страниц, если бы мы привели их здесь. Он всегда успешно выступал в «Клубе Ботафого», в «Клубе Эутерал». С эклектическим репертуаром, куда среди других входили «Андалузские каприччо» Манхона, «Размышление» Гарсия Тольсы, его же «Матильда», «Бред» Кано, фантазии на темы опер и переложения из Томе, Бетховена и других знаменитых музыкантов, адаптированные им самим. Темперамент представителя богемы и благородное желание преуспеть заставляют его уехать в Северную Америку, где он успешно выступает и становится директором «Метрополитан Мандолин Оркестра», в котором играет на 12–струнной гитаре–басе. Пользуясь успехом и уважением, он прожил здесь 1903–04 года и возвратился на родину в 1904 году. По прибытии он был назначен председателем «Школы музыки португальского гимнастического клуба», а в 1906–08 годах – преподавателем «Ансамбля столичного синдиката». Столичная газета «Жорнал Униао Португеса» 28.10.1906 года подробно и похвально писала о его «Школе игры на португальской гитаре» в день, когда она вышла в свет. Очень часто исполнялось его оригинальное произведение «Модуляция». В 1910 году он организовал и руководил секстетом, который назвал своим именем Именеса; в его состав входили: три мандолины, Д. Кастро – лютня и Мельчор Кортес играл на 12–струнной гитаре–бас. Мы имеем возможность привести эти данные благодаря сведениям гитариста М. Кортеса, ученика Именеса.

Личность Соуса–Именеса нисколько не была вульгарной. Постоянные выступления на родине и за ее пределами говорят о его большом темпераменте и значение как музыканта.

Умер в Келюсе, штат Сан–Паоло 24 апреля 1918 года. Останки его были перенесены в акрополь С. Хуана Баутист в Рио–де–Жанейро.

СОФИЯ Дарино Педро. Аргентинский преподаватель, композитор и музыкант. Родился в Буэнос–Айресе 1 января 1890 года. В 13–летнем возрасте поступил в Консерваторию «Вагнер» и закончил занятия по сольфеджио, скрипке и гармонии в 1911 году, дополнив свое музыкальное образование курсами фортепиано и композиции. Он был учеником знаменитого скрипача из Лейха маэстро Тео Массуна (24.07.1874 г. – 14.12.1927 г.). Благодаря своим способностям правильному поведению и специальному преподавательскому дару он занимал очень важные посты: в 1917 г. преподаватель Детского Муниципального Театра; он основатель и в настоящее время президент Библиотеки Эуритмия, занимает тот же пост в Аргентинской Ассоциации камерных оркестров и старинного музыкального общества взаимопомощи, основанного 16 июля 1865 года. Особое предпочтение к аргентинскому фольклору и к песням школьного характера привели его к самому представительному в этом случае инструменту туземной музыки – гитаре. Он занимался ее начальным преподаванием в Школе искусств Ассоциации Эуритмия. Он сочинил и опубликовал «Школу игры на гитаре»; Первая часть – «Прогрессивные уроки и серия аргентинских мелодий профессоров Педро Софии и Элиаса Мартинеса Бутллера». Она включает 30 страниц формата 26х36. В Прологе сочинения говорится о том, что оно находится на службе аргентинского кансьонеро. Автор музыкальной части Педро София объясняет первые понятия и упражнения для игры на гитаре, достигая этого ясным и кратким изложением. Мы считаем эту книгу удачной и достигающей поставленной цели.

Гитариста, знающего различные аспекты инструмента, мы видим в его самбе «Побег левкоя», оригинальной для гитары, прекрасной странице в аргентинском стиле, где автор София демонстрирует чувство народности и изящества.

Не прекращающаяся ни на минуту деятельность Софии вызывает удивление: в 1912 году он принимал участие в Квартете Массун; в 1911 году он основывает Музыкальную Аргентинскую Консерваторию, которой руководит он и его жена, пианистка Мария Е. Агирре де София. В ней 30 учеников и они дали 40 концертов. Он ведет кафедру профессора музыки Национальной школы Николаса Авельянеды и еще одну кафедру в Нормальной Школе преподавателей. Более четырех лет, начиная с 1925 года, мы имели возможность следить за преподавательским даром этого маэстро, рядом с которым мы преподавали музыку, будучи назначенными Министерством юстиции и народного образования в Национальной Школе Николаса Авельянеда. В заключение добавим, что в театральной пьесе из аргентинской жизни Хулио А. Монти под названием «Аргентинская Потоси» слышатся в музыкальных комментариях различные и очень приятные мелодии: самба–куэха, чакаррера, эстило, тристе–песня, речитатив и хор – весь этот букет аргентинского фольклора предложен нашим известным музыкантом.

СПАЛЬВИНЧИК Алекс Густав. Композитор и гитарист. Родился в Риге 23 декабря 1878 года. Музыкой занимался в Лейпцигской консерватории под руководством Никиты Ядоссольна и др. опубликовал только для гитары по данным Зута 6 пьес в издательстве Урлауб, Вайрзенфельс А. С.

СПИЛИМБЕРГО Лино Эн ас. Великий аргентинский художник, слава новых изобразительных тенденций, которые стали называть «новой чувствительностью», спилимберго – художник–интеллектуал. Он революционер в самой современной художественной революции. За этим оригиналом трудно следовать, так как он делает такие резкие изменения, даже на одном и том же листе, что мы считаем такое понятие комплексности, как его, трудно достижимо. Фаусто де Тезанос Пинто из Парижа написал для журнала «Эль Огар» (14.09.1928 год) интересную работу об аргентинских художниках этого города. В одном из абзацев он пишет: «На стене в «Атолье» Спилимберго среди этюдов высовывается гитара, вызывающая меланхолию о пампе и северных горах, потому что на ее струнах спят песни, которые пришли оттуда. Спилимберго, настроив ее, возвращает нас на родину, играя на ней некоторые песни, которые он выучил в Мендосе». Мы поняли, со своей стороны, что в своем исполнении Спилимберго–хороший гитарист, такого же значения, как Спилимберго–художник.

СПИНА Андреа. Итальянский гитарист. Жил в Вене в начале XIX века. Вышли несколько его сочинений для гитары и дидактическое сочинение «Первые сведения о гитаре» с итальянским и немецким текстами. Этот музыкант наверняка был отцом или родственником С. А. Спины, издателя музыки, который в 1852 году продолжал свою деятельность с венским издательством Каппи и Диабелли.

СПИНА Висенте. Современный гитарист. Был очень популярен на театральных подмостках, его выступления любили слушать по радиостанциям и на грампластинках. Сочинял пьесы на темы аргентинского фольклора для гитары, имеющие значение в рамках жанра. Аргентинская газета «Ла Пренса» в одной из критических статей, посвященной грампластинкам, писала: «Ансамбль гитар под руководством Висенте Спины после долгого отсутствия на грампластинках, снова появился с песней «Парана похит» и вальсом «Пока падает снег» самого Спины. На ясной записи, верно воспроизводящей тембр оригинальных инструментов, можно оценить мастерство дирижера оркестра и правильность выбора обоих номеров.»

СПИНА Федерико. Гитарист середины XIX века. Из «Мелодии с вариациями» на темы «Зельмиры» видно выдающегося маэстро и хорошего исполнителя. Это сочинение в конце прошлого века было выпущено парижским издательством Касталья и К°. В Вене выходили другие сочинения для сольной гитары, двух гитар и гитары с другими инструментами.

СПИНАРДИ Алехандро. Аргентинский преподаватель гитары и композитор. Родился в Тарнеде 4 января 1899 года. С детских лет очень любил чтение и музыку. Поскольку там, где он жил, была не очень благоприятная обстановка для занятий музыкой, он с помощью взрослых достал гитару, свой любимый инструмент. В начале он столкнулся со многими трудностями, но через разумное время развился настолько, что заслужил от своих соотечественников звание «гитариста». Он переехал в столицу федерации, что открыло ему широкие возможности для любимого занятия. Занимаясь самостоятельно, артист наблюдает, изучает и добивается успеха; начинает заниматься преподавательской деятельностью, где тоже добивается успеха. Создает Академию гитары, где становится директором. Известно 15 его опубликованных произведений, в большинстве это мелодии на темы аргентинского фольклора без больших трудностей и очень приятные. Напомним, что Спинарди – вдохновенный литератор, его стихи публиковались в журналах и газетах. Это прекрасно, что артист занимается одновременно музой Орфея и Аполлона.

СПИНАЧЧИНО Франческо. Композитор–лютнист начала XIV века. В 1507 году издатель Петруччи выпустил две книги Спиначчино «Табулятура лютни».

СПИНЕЛЛИ Николо. Известный итальянский композитор. Родился в Турине 29 июля 1865 года. Автор нескольких опер. Мы упоминаем его в этой книге, как и его коллег – Стравинского, Шарпентье, Верди и др., как авторов, вводивших в свои сочинения гитару. У Спинелли гитара в первом и третьем акте оперы «Низкий порт». Этот известный музыкант умер в Риме 17 октября 1909 года (по данным Словаря 1906 года).

СПОНДРИНО Джованни Баттисто. Итальянский гитарист XVIII века. Написал несколько сочинений для гитары. Выпустил «Виртуозность в очень легких сонатах для гитары» (Милан, 1657 год).

СПРЕАФИКО А. Итальянский гитарист, который в 1914 году жил в Милане. Он носит многие почетные титулы, полученные им за замечательные исполнения, об этом свидетельствует например, игра известной «Серенады в Венеции» на концерте в мае 1913 года, произведения Пуэнте Арнау, которое было встречено горячими аплодисментами.

СПРЕАФИКО Федерико Р. Аргентинский преподаватель гитары, композитор и дирижер оркестра. Родился в Росарио–де–Санта–Фе 23 декабря 1871 года. Гитарой занимался в Росарио со скромным преподавателем, а позже со знаменитым Хуаном Алоисом; гармонией и композицией с маэстро Хуаном Сентемери, Антонио Фриголой и Ф. делла Роза. Уже много лет маэстро–дирижер оркестра полиции Санта–Фе, здесь он занимается также преподаванием гитары и композиции. Известно 8 его опубликованных и оригинальных произведений, среди которых можно выделить «Гавот», «Ноктюрн» и последнее его сочинение – «Менуэт», вышедшее в свет в издательстве Хосе Д. Ромеро, Буэнос–Айрес, Санта–Фе. Это сочинение в тональности ля мажор – правильная музыкальная страница, где автор демонстрирует знания гармонии и технические ресурсы хорошего гитариста.

СТАРК Л. Современный гитарист и композитор, два сочинения которого для гитары под названиями «Размышления» и «Красный вальс» вышли в издательстве Густаво Тори, издателя музыки, площадь Кастелло, 22, Турин.

СТАХОВИЧ Михаил Александрович. Гитарист и композитор. Родился в России в 1824 году. С детских лет стал изучать гитару у преподавателя Высоцкого. Позже, после смерти учителя, он продолжает занятия самостоятельно. М. А. Стахович написал много произведений на тему русского фольклора. Умер в 1858 году.

СТЕГАНИ Сара. Итальянская гитаристка. Много выступает у себя на родине. 24 мая 1933 года она дала большой концерт в зале «Семья из Болонии» («Фамилия Болоньезе»), где безупречно исполнила по отзывам компетентных критиков, сочинения композиторов такого масштаба, как Леньяни, Сор и Таррега. Похвальная рецензия на этот концерт была помещена в миланской газете «Плектр» в номере за тот же месяц.

Это неординарная исполнительница была ученицей маэстро Луиса Модзани (см.).

СТЕК Г. Композитор–гитарист XIX века. По данным «Справочника» Зута этот автор выпустил в издательстве Андре в Оффенбахе «Интродукцию с вариациями» для сольной гитары.

СТЕМАТОПУЛОС Хуан. Греческий гитарист. В начале этого века жил в небольшом городе Этоне, где был служащим муниципалитета. Свободные часы посвящал занятиям на гитаре. Позже, в 1912 году переехал в Афины, где занимался преподаванием. Умер в Афинах в 1924 году.

СТЕФАНИ Джованни. Итальянский композитор и гитарист XVII века. Автор «Любовных эффектов / и песен / для одного голоса / положенных на музыку разными авторами / с партией баса и т.д. буквы алфавита / для испанской гитары / собранные Джованни Стефани /. С двумя сицилийскими мелодиями и с двумя испанскими вильянельями /. Вновь напечатанные в этом третьем издании / в Венеции у Алессандро Венсенти MOCXXI». Таково заглавие книги, воспроизведенной эрудитом О. Килессоти в «Библиотеке музыкальных редкостей», том III. Издатель Рикорди.

Некоторые из произведений из этой ценной книги вошли в программы итальянской гитаристки Риты Бронди (см.); также можно вспомнить гитариста из Саламанки Г. Тарраго (см.), который на концертах в Барселоне исполнял аккомпанемент – партию гитары.

СТИЛЬЯНО Виктор А. Аргентинский преподаватель гитары и композитор. Живет в Буэнос–Айресе. Это известный исполнитель. Занимался у профессора Кармело Ридзути, который выдал ему диплом преподавателя в 1925 году.

Из сочинений его известно 8 опубликованных сочинений; шесть в аргентинском стиле и два вальса.

СТРАВИНСКИЙ Игорь Федорович. Знаменитый русский композитор. Родился Ораниенбауме 17 июня 1882 года. Написал много замечательных современных произведений. Его учителем был Римский–Корсаков. Мы упоминаем его в этой книге точно также, как Шенберга, Монтеверди, Шарпентье и др., т.к. они сочиняли для гитары. Стравинский включил гитару в свой балет «Соловей», премьера которого состоялась в Парижском оперном театре в 1914 году. Партию гитары исполнил аргентинский виртуоз Хосе Мария Родригес Аравена (см.).

СТРИДЖИО Алехандро. Известный композитор. Родился в Мантуе в 1535 году. Прославился исполнением на лютне и органе. Был музыкантом в Мантуе и знаменитым автором сочинений того времени – «Интермедии». Написал также «Мадригалы», пользовавшиеся заслуженной славой.

СТРОЕВА Дора. Руская певица и гитаристка. Очень популярная в парижских артистических центрах и в элегантных кабаре старого Санкт–Петербурга. В этом городе она руководила Парижским павильоном. Играет на 7–струнной гитаре и, по мнению критиков, делает это с большим искусством. По данным одной французской публикации ее открыл Фишер.

СТУРАНИ С. Современный итальянский гитарист, мандолинист и композитор. Выпустил несколько сочинений для гитары и мандолины в издательстве Дженезио Вентурини в Риме и в Флоренции.

СУАРЕС Ф. Современный аргентинский гитарист и композитор. В Буэнос–Айресе известны его опубликованные «Вариации Души» (вальс) и «Вечное путешествие» (вальс).

СУФФЕР Е. А. Преподаватель, гитарист и композитор. Жил в Буэнос–Айресе в начале века. Известен его опубликованный оригинальный для гитары «Гавот», посвященный коллеге Хулио С. Сагрерасу. Это сочинение в ми мажоре и приятное по характеру. Буэнос–айресские издатели Мартинет и Моррейра.

СЬЕБРА Р. Испанский гитарист, брат знаменитого концертанта Хосе Марии, проживавший совместно с ним в Лондоне. Братья исполняли на двух гитарах написанные Хосе сочинения, о чем свидетельствуют музыкальные документы из ценной коллекции сочинений для гитары, принадлежавшей гитаристу–любителю д–ру Фернандо Крусу Кордеро, который одно время жил в Лондоне, где очень подружился с братьями Сьебра. В «Вариациях» на каждой странице указываются: «1 гитара – дон Х. Де Сьебра», «2 – гитара дон Р. де Сьебра».

СЬЕБРА Хосе Мария де. Гитарист и композитор. Родился в Испании в Севилье в начале XIX века. Семья его родителей была зажиточной, и они хотели, чтобы сын был юристом, но профессии адвоката он предпочел профессию гитариста – концертного исполнителя. Благодаря «Истории музыки» Сориано, внукам аргентинского гитариста–любителя д–ра Фернандо Крус Кордеро и похвалам Сьебре, которые мы услышали 25 лет назад из уст уже тогда старого гитариста андалузца Хуана Вальера, нам удалось собрать интересные данные для этой книги.

Из «Истории музыки» (т. IV, стр. 215): «Получив прекрасное музыкальное образование и будучи прекрасным исполнителем, он в поисках счастья отправляется в Париж и Лондон, где и находится в настоящее время (1859 год), пользуясь уважением преподавателей и восхищением знатоков. На гитаре он играет восхитительно, изысканно, совершенно чисто; его музыка наполнена и гармонична. Очень точен в имитациях, сочинения его украшены гармониями. Мало кто может состязаться с ним в игре с листа, и мало у кого так получаются блестящие удары, как у него. Также легко он играет на 6–струнной гитаре, как и на 8–струнной, сочинения исключительной трудности». Сказанное Сориано Фуэртесом с особенным андалузским остроумием подтверждает и дополняет гитарист и земляк Сьебра Хуан Вальер, который рассказывал о виртуозе из Севильи, доходя при этом до экстаза. Он говорил, что Сьебра был так велик, что играл целые концерты без программы, без записанной музыки, т.е. появившись перед публикой, просил назвать 6 классов различных мелодий и по порядку их следования импровизировал, заранее объявив примерную продолжительность импровизаций. О способности Сьебры импровизировать столько, сколько ему хотелось, пишет также Сориано Фуэртес. Известны три его сочинения для гитары: «Фантазия» на тему его оперы «Чудо» (я не помню ее структуру, в настоящее время должен быть один экземпляр в архиве артистки Марии Луизы Анидо), второе изданное и имеющееся в моем распоряжении сочинение – «Большая фантазия для сольной гитары» на оригинальную тему, посвященная г–ну д–ру Фернандо Крусу Кордеро г–ном Х. М. деСьеброй / опус 25 / цена 5 франков 50 сантимов / А. Лафез / Париж / во всех музыкальных магазинах (текст на французском языке). – Париж, изд–во Л. Паран, ул. Роттуар, 35: включает 7 страниц (34х27) нот, с 67 нотными станами. Включая «Ларгетто», «Тема» и «Вариации». Тональность «Ларгетто – ми минор, «Тема» написана в ми мажоре; в «Вариациях» основная тональность часто меняется, напоминая, что это фантазия. Эта фантазия прекрасно подходит для гитары.

Третье сочинение – «Фантазия» для гитары на тему английской песни «Мы жили вместе и любили друг друга» с вариациями – маленькая де Хосе Мария де Сьебра. Это сочинение принадлежит писателю Луису Кордеро и написано рукой самого автора; в конце надпись: «Подарок на память от К. М. де Сьебра г–ну д–ру Фернандо Крусу Кордеро, Лондон». Состоит из «Интродукции», «Модерато», «Аллегро», «Тема–Анданте», 1, 2 и 3 Вариаций («Аллегро»; примечание: перевести шестую струну в ре; и в этой тональности идет все произведение, за исключением «Финального аллегро», где вставлены 12 тактов в си–бемоль мажоре и 12 в ре–миноре, и завершается в основной тональности. На примере этого сочинения мы видим, что его автор прекрасно знал инструмент, в нужных местах даны указания: «переборы», «нежно на розетке около ладов», «тремоло», «пиано стаккато как эхо», «стаккато на козелке как рожки», «мольто стаккато без ногтей», «около козелка»; Много «глиссе»; легато и октавированных гармоник на простой ноте, а также в составе аккорда из трех нот. Этот прекрасный набор, свойственный гитаре эффектов, используемый Сьеброй, показывает высокий исполнительский уровень автора. Кроме гитары, он сочинял также для оркестра. Написал лирическую испанскую драму «Чудо» с собственной музыкой и текстом, которая была представлена в Париже в «Итальянском театре» 4 июля 1853 года. По этому поводу я привожу здесь написанное в свое время: «Книга показалась несколько смешной, чего нельзя сказать о музыке с серией испанских мотивов, очаровательных и оригинальных, по мнению газет того времени. Эту оперу пели М. Касерес и сеньорита Элиса Лукас и Клотильда Семилья».

О том, что в 1858 году Сьебра жил в Париже, сообщают как Сориано Фуэртес, так и Бальтазар Сальдони. Гитарист Фернандо Крус Кордеро в своих записках пишет, что он получил одно сочинение от Сьебры из Лондона в Париже в июне 1851 года. Эти три даты говорят о том, что Сьебра, очевидно, покинул Испанию еще в первой половине XIX века. Мы нес могли установить, где и когда закончил свой путь на земле выдающийся гитарист Сьебра, составивший славу Андалузии и гитары.

СЬЕРРА (…). Преподаватель гитары. Жил в Севилье в Испании в начале XIX века и преподавал гитару. В 1933 году был преподавателем сольфеджио и гитары знаменитой певицы – сопрано Долорес Франко де Сальдони, которая занималась у этого преподавателя около года.

 

Т

ТАВОРА Хайме де Оланда. Бразильский гитарист и умелый исполнитель. Его исполнение и замечательные исполнительские качества высоко оцениваются в гитарной среде. Неоднократно выступал с сольными концертами. Доктор Тавора занимался гитарой у профессора доктора Омеро Альвареса.

ТАКЕИ маркиз М. С. Японский гитарист. Живет в Токио. В 1923 году был президентом токийского “Общества мандолинистов”.

ТАКОХАЛИИ И. Японский гитарист и автор пособий. Известны его опубликованные “Два этюда”. Один приятный, но несколько капризной композиции. Написан в размере 2/4, 12 тактов в первом темпе и двадцать во втором – кантабиле. Затем он вновь возвращается в первый темп в 9 тактах. Две первые части написаны в тональности ми мажор. Композиция правильная.

ТАЛАВЕРА Хуан. Испанский гитарист. Родился в Андалузии в 1857 году. В юности переехал в Бильбао, где окончательно поселился. Занимался преподаванием, как хобби занимался изготовлением гитар, что делал довольно умело и уверенно. Таким образом он служил гитаре по двум направлениям. Напомним, что Х. Талавера был учителем великого, баскского любителя Кастетано–де–ла Мано, известного как Мигель. Андалузийский маэстро умер в Бильбао в 1922 году.

ТАЛЬЯФЕРРО Самудио Эрнесто Орасио. Аргентинский преподаватель гитары. Родился в Буэнос–Айресе в 1909 году. Сначала занимался с Альберто Игнасио Секерой, а затем с молодым преподавателем Марио де Армасом. Занимающий нас гитарист имеет прекрасные исполнительские качества, но занимается преподаванием, которое, как мы надеемся, принесет достойные плоды.

ТАМБЕРЛИХ Генрих. Замечательный тенор, пользовавшийся всемирной славой. Родился в Риме 16 марта 1820 года. Мы не будем говорить о хрониках, которые посвятили газеты этому певцу, человеку–птице. Тамберлих был страстным поклонником гитары, которую всегда возил с собой в продолжительных путешествиях. Он аккомпанировал кускам из произведений своего репертуара, где это было можно; у него были замечательные импровизации. Выдающийся певец из Рима умер в Париже в 1889 году 13 марта.

ТАНДЛЕР Франц. Гитарист и композитор. Родился во второй половине XVIII века. Жил в Вене, где учился на врача и одновременно занимался гитарой и фортепиано. Сочинил для сольной гитары “Вариации” опус 1 и 5, “Маленькие пьесы” опус 2, “12 вальсов” опус 4 и другие для гитары с разными инструментами. Умер в Вене 1 февраля 1807 года.

ТАНСМАН Александр. Родился в Лодзи 12 июня 1897 года. Композитор. С ранней молодости стал известен как автор смелых композиций, которые привлекали внимание великих мастеров гармонии. Сегодня ему 34 года, он известен и его выделяют в музыкальном мире. Творчество его разнообразно: балеты, симфонии, этюды, прелюды, для оркестра, маленького оркестра, фортепиано и т.д. Для гитары написал одну “Мазурку”, опубликованную Б. Шотцом Зоне Майнц, № 116 Гитара–архив, 1928 год, опальцованную гитаристом Андресом Сеговией. Автор посвятил это произведение виртуозу из Линареса. В этой Мазурке концертные исполнители сталкиваются с неудобством, за что ее часто нельзя включать в концерты, т.к. для ее восприятия требуется высоко подготовленная и предпочитающая ультрасовременную музыку аудитория, область, в которой уживаются многие “снобы”. Это оригинальная пьеса скромных размеров, не имеет ключевых достижений, она в стиле Момпу, а в общем бесцветная. Говоря это, мы хотим подчеркнуть, что пьеса ни в тональности до мажор, ни в соотносящейся, иногда она напоминает созвучия сочинений Равеля.

ТАПИА Сантьяго. Гитарист и арфист. Жил в Катамарке в 1793 году (“Исторические данные” П. Гренона).

ТАПИА Франсиско де Борха. Известный гитарист. Выступал в Мадриде в 1840 году. Некоторые его сочинения для гитары можно было встретить в конце прошлого века в издательстве С. А. Дотезио. В альбоме “Испанские песни” Эдуардо Окон включил характерное “Поло” Тапии. Тапиа был колдовским чревовещателем и обладателем очень приятного и чистого голоса. Он исполнял песни и поэмы, аккомпанируя себе на гитаре с настоящим вкусом и мастерством. Он автор знаменитых песен “Моряк”, “Булочница”, “Часовой” и “Ревнивый андалузиец”. Обладая такими данными и репертуаром, естественно, что он выступал во многих филармонических обществах Мадрида. Умер в столице Испании, будучи высокопоставленным государственным служащим, 18 февраля 1845 года.

ТАРАНТИНО Касимиро. Испанский гитарист и композитор. В юности был умелым исполнителем и в качестве такового прославился у себя на родине, которую несколько раз объехал с многочисленными концертами. В свои лучшие времена переехал в Гавану, столицу острова Куба, где жил несколько лет. В начале этого века приехал в Буэнос–Айрес и здесь окончательно поселился. Здесь он занимался преподаванием гитары и медиаторных инструментов. Его ценили за приятное обращение и тактичность в преподавании. Как композитор, он автор “Школы игры на гитаре”, издатель Хосе С. Коста, Буэнос–Айрес, 1906 год. Один экземпляр “Третьего пересмотренного издания” вышел с посвящением нам в 1908 году. Это сочинение включает 79 страниц формата 25х35. Оно начинается “Прологом автора” на 26 стр. с объяснением теории и сольфеджио, что, несомненно, много для “Школы игры”; продолжается, и на шести страницах объясняются предварительные данные; наконец, на стр. 33 автор начинает практические упражнения, которые он хочет показать систематизированными, демонстрируя плохую подготовку, но хорошие намерения. Этюдов он сочинил 83, некоторые из них отличаются хорошим вкусом и грешат сомнительной композицией. Тарантино умер в Буэнос–Айресе около 1920 года.

ТАРАФФО Паскуаль. Итальянский гитарист и композитор. Жил в Генуе. Выходящая в Буэнос–Айресе газета “Ла пренса” 28 июля 1925 года опубликовала в разделе телеграмм из Италии телеграмму следующего содержания: “Генуя, 27. Знаменитый гитарист Паскуале Тараффо отправится 4 августа на пароходе “Юлий Цезарь” в Буэнос–Айрес. Тараффо совершит артистическое турне по Южной Америке”. Новость нас заинтересовала, мы ожидали прибытия этого корабля и в последние дни надеялись найти известия об этом в разделе “Искусство и театр” столичных газет, что, тем не менее, нам не удалось. Случайно мы узнали, что он выступает в “Кино Уркиса”, расположенном на окраине города. Программа, которая проходила между фильмами, давала в третьей части Родольфо Валентино, а затем “прощание с Тараффо, знаменитым концертным исполнителем–гитаристом”. Это выступление состоялось 28 октября упомянутого года, а 4 ноября того же года он дал концерт в Итальянском кружке. Жаль, что артистический, а также гитарный мир не смог оценить его труд, сообщив нам, что он работает в сфере многострунной гитары. Неудивительно, что у этого гитариста может создаться неправильное представление о том, как принимают гитару в Буэнос–Айресе. Из сочинений его известен вальс–кантабиле “Волна”, опубликованный в Милане А. Видзари. Это сочинение в “ми”–”до”–”фа”, в мажоре для каждой из трех составляющих его частей, повторяя соответственно первую и вторую, и завершая “Кодой”–адажио. В 1930 году записал на грампластинку марш своего сочинения под названием “Стефания”, а на обороте танго под названием “Счастливый”.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.