КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Милан (или мильян) Луис. 24 страница
ТЕЙКСЕЙРА Гимираэс (“Хуан Пернамбуко”). Бразильский гитарист–исполнитель. Очень знаменит у себя в стране. Добился популярности, выступая в различных артистических актах, по радиостанциям и в записях на грампластинки. Мы слышали в его исполнении “Страстный вздох”, “Немного сластолюбец”, “Магическая мечта”, “Магоада” в прекрасной записи, где хорошо видно его несомненное владение гитарой. ТЕЙКСЕЙРА Патрисио. Современный бразильский гитарист–исполнитель. Благодаря многочисленным концертам очень популярен в Бразилии. Он действительно очень известен. Специализировался в исполнении бразильского фольклора, который любил больше всего. Он всегда много выступал и продолжает много выступать на сценах концертных залов, театров и радиостанциях. ТЕМПЕЛЬ Ганс. Немецкий гитарист и композитор. Родился в Магдебурге 29 апреля 1897 года. Гитарой занимался с известным маэстро Энрике Альбертом. Темпель входил в состав квартета в Мюнхене. Он исследователь творчества Сора, отредактировал и опубликовал некоторые его произведения. Темпель – уважаемый сотрудник журнала “Гитарренфройнд”. Пишет критические статьи, исследования по истории гитары. ТЕНРЕЙРО Монтенегро–и–Каведа Антонио. Очень известный гитарист. Родился 24 апреля 1792 года в Вильявисиоса–де–Астуриас, провинция Овьедо. Был кавалером ордена Карла III, награжден крестом австрийской армии; граф де Виго – сенатор королевства, обычный королевский советник. Правительством он был назначен вице–покровителем Национальной консерватории, сменив на этом посту композитора Пьермарини, которому в свою очередь предшествовал сеньор дон Хосе Арнольде–и–Косвидете, экс–министр финансов. Этот важный пост соответствовал посту директора консерватории. Он был любимым учеником знаменитого Дионисио Агуадо, играл на гитаре с совершенством и мастерством. В 1831 году в Мадриде побывал Россини и на банкете в честь великого музыканта из Пезаро, предложенном комиссаром де Крусадой, известный гитарист граф де Виго имел честь быть одним из председательствовавших на этом банкете, не из–за своего титула де Кастилья, а потому что он в то время был хорошим музыкантом при испанском дворе. Этот аристократ, достойный ученик Агуадо, умер в Мадриде на праздновании Королей–Волхвов в 1855 году (Сальдони). ТЕРИНО (Теринус). Исполнитель на струнных инструментах: кифаре, лире, цитре и т.д., процветавших в эпоху утонченного Петрония. В “Жизни Цезарей” Светония нам представляют Терино как выдающегося гитариста, и он действительно был таким, потому что его призвал к себе трагический Нерон и поселил его во дворце, чтобы он научил его играть на цитре, лире и петь для утоления меланхолии, а также чтобы иметь возможность играть и петь на публике. ТЕРПАНДР. Греческий музыкант и поэт. Считают, что он родился в Антисе, остров Лесбос в 700 году до н. э. Как Висенте Эспинель, Наполеон Косте, Антонио Хименес и др., которые адаптировали к гитаре соответственно пять, семь и одиннадцать струн, Терпандр добавил к своей лире три струны к четырем имеющимся. Он был известным исполнителем на цитре (по–гречески кифара). Написал множество произведений, которые исполнялись на греческих празднествах. Ему приписывают создание “Скомест”, вакхических песен. Он в действительности создал греческую музыку, и его школа длительное время процветала на Лесбосе и в Спарте. В Спарте он завоевал музыкальную премию на празднике Карнеадес за 676 год. Он несколько раз был лауреатом на дельфийских празднествах. ТЕРЦИ БАНВЕНУТО. Итальянский концертный исполнитель–гитарист и композитор. Родился в Бергамо в 1892 году. С детских лет очень любил музыку, гитарой занимался по собственной воле и самостоятельно. С детских лет выступал перед публикой под восторженные аплодисменты, которые стимулировали его на избранном пути, и позже он изучает гармонию и композицию. В 1910 году миланская газета “Плектр” организовала конкурс солистов в Комо, и Терци вышел из испытания с первой премией. На блестящих экзаменах получил диплом преподавателя гитары и сейчас преподает этот предмет в Милане в “Обра Карденаль Феррари”. Терци – весьма культурный человек: он написал серию работ о гитаре и ее преподавании, которые вышли в ранее упомянутом органе. Он также образованный концертный исполнитель, композитор с богатой подготовкой и тонкий педагог. Как исполнитель выступал в Неаполе, Генуе, Болонье, Милане, Турине, Брешии и др. О его исполнении с похвалой писали крупные газеты. Он также с триумфом выступал за границей. Из сочинений его известны семь оригинальных опубликованных сочинений, издания А. Видзари, Милан, вдохновенные и с правильной структурой. Привлекает внимание опус 29 “Пастораль”, где он переводит шестую струну в ре мажор и пятую струну в соль мажор и развивает сочинение в этой последней тональности, что дает красивейший и очень гитарный эффект; в финальной части есть комбинация трели с гармониками, о которой можно уверенно сказать, что это “находка”. В настоящее время этот гитарист и автор занимается преподавательской деятельностью. ТЕРЦИ Хуан Антонио. Выдающийся исполнитель на лютне. Родился в Италии в середине XVI века в городе Бергамо. В 1593 году были опубликованы его “Соната” и “Дуэты” для двух лютен. ТЕССАРЕЧ Жак. Известный французский гитарист и композитор. Родился в Аяччо (Корсика) 4 сентября 1862 года. В юности получил прекрасное образование, получил диплом гражданского инженера, но по этой профессии не работал, потому что чувствовал глубокое влечение к музыке, в частности, к гитаре, которой занимался самостоятельно. Более тридцати лет он занимается созданием норм, которые, как он считал, должны были иметь преимущества по сравнению с существующими. Его никогда не привлекали или не соответствовали его темпераменту возможный успех или аплодисменты аудитории; в обмен на это он получил добро и стимул продолжать свое дело от несомненно авторитетных в музыкальном мире людей. В начале века знаменитый маэстро и композитор из Леона Карлос Мария Видор попросил его сделать техническое исследование гитары, которое было включено в “Технику современного оркестра” Видора; это издание было переведено на немецкий язык и опубликовано Риманом в 1904 году и на английский язык Е. Судардом. Первая публикация сочинений для гитары Тессареча начинается четырьмя короткими мелодиями, которые он в 1923 году включает в “Эволюцию гитары”, сочинение с 50 страницами музыки (формат 22х30); оно было переиздано в 1926 году. На первой странице автор приводит мнение очень известного парижского композитора Жориса Миго, где говорится: “Эволюция гитары” Жака Тессареча нечто большее, чем Школа игры: это новая техника. Но новая техника заключает в себе новую эстетику. Для того, чтобы проверить и продемонстрировать на примере все значение этих новых технических идей, точных и ясных, которых множество в этом сочинении, автор сочинил несколько пьес, представляющих собой первоклассную прогрессивную инициативу самим музыкальным значением этих сочинений. Более тридцати лет работы, посвященных этому сочинению, создали музыканту честь и славу введения гитары в музыку. Другие, которыми мы восхищаемся, умеют создавать музыку на этом инструменте. Тессареч же посвящает ее и дает ей гражданское право как вызывающему восхищение изысканному инструменту, воспевающему такие разные души людей. Жорис Миго, июнь 1926 год.” В 1929 году в парижском издательстве Х. Лемуана вышла “Полифоническая гитара”, где говорится, что это продолжение первого сочинения; оно содержит 67 страниц музыки. Здесь есть “Предисловие” Жориса Миго, подписанное в ноябре 1928 года, гораздо более растянутое, чем первое, где автор подтверждает свою точку зрения на творчество Тессареча. В первую книгу входят двенадцать пьес и три этюда; вторая книга “Полифонической гитары” – четыре песни его родины, семь пьес, две сонаты, четыре переложения и четыре этюда, которым предшествует введение. Первое сочинение кажется более точно соответствующим назначению. Следует отметить, что эта работа заслуживает изучения. С этой целью в Париже была создана “Ассоциация Жак Тессареч”, где почетным президентом был Жорж Миго, а секретарем Франсиско Агостини, ученик Жака Тессареча. Маэстро скончался в Ницце 29 марта 1929 года. ТЕСТУРИ Виктория М. Аргентинская концертная исполнительница, преподавательница и композитор. Родилась в Буэнос–Айресе 23 декабря 1897 года. Она была дочерью известного гитарного мастера и с детских лет дома у нее уже был инструмент для занятий. “Моим первым учителем был Карлос Гарсия Тольса, который умер в самом начале занятий” (Журнал “Таррега” № 8). Сразу же после смерти с Викторией стал заниматься очень образованный андалузский гитарист Хуан Вальер Вильче (см.), который из–за преклонного возраста и хорошей обеспеченности оставил преподавание, но согласился заменить скончавшегося маэстро, т.к. был очень дружен с отцом девочки. (Сеньорита Тестури начала заниматься с профессором Гарсия Тольсой, как она говорит, совсем еще ребенком. Маэстро умер в Монтевидео в середине 1907 года, проведя до этого больным здесь много времени.) Затем с ней занимался знаменитый преподаватель Хулио С. Сагрерас. И, наконец, она завершила образование в Консерватории изящных искусств, чтобы сразу же после этого заняться преподавательской деятельностью. Виктория, возможно, была первой сеньоритой–преподавательницей в Буэнос–Айресе. Эту работу она сочетала с исполнительской деятельностью и совершила несколько турне по Ла Плате, Санта Фе, Росарио, Монтевидео (Уругвай), Долорес, Кивилкою и Адроке, где сейчас и живет. Пользуется заслуженной славой как преподавательница, она неоднократно представляла своих учеников на концертах. “Настоящим артистическим и социальным успехом стало выступление сеньориты Тестури и ансамбля ее учеников, награжденное продолжительными аплодисментами” (Журнал “Таррега” № 10). “Сеньорита Тестури получила в связи с этим фестивалем еще один лавровый венок, чтобы присоединить его к своей блестящей артистической карьере. Была выражена, несомненно, заслуженная ею симпатия от учениц и нашего общества.” (“Эль Браун”, Адроге). Также с большой похвалой отозвалась газета “Фигаро” из этого же города в связи с указанным концертом учеников, состоявшимся 7 марта 1925 года. Из сочинений ее известны “Веточка оливы”, тристе и другие переложения. ТЕСТУРИ Магдалена Е. Аргентинская концертная исполнительница и преподавательница. Родилась в Буэнос–Айресе 4 ноября 1904 года. Гитарой занималась у сестры, преподавательницы Виктории. Юная гитаристка, обладающая прекрасными исполнительскими качествами, была вундеркиндом, что может подтвердит автор этих строк. Меня специально пригласил известный любитель доктор Сервандо Гальегос на вечер у себя дома, где была и Тестури М., которой едва исполнилось пять лет. Это было в 1909 году. Мы прослушали в ее исполнении несколько упражнений, видалиту, “Мечту” Виньяса и были очень удивлены и восхищены. В возрасте семи лет она принимает участие в концерте, который проходил в огромном театре “Колизей” в Буэнос–Айресе. Артистка выступила очень успешно, ее премировали памятной золотой медалью. По окончанию занятий в консерватории “Фонтова” она получает первую премию, золотую медаль и удостаивается особого упоминания. С этого времени гитаристка посвящает себя преподаванию и дает, наряду с этим, концерты, чаще всего со своей сестрой и учителем. ТЕХЕДОР Понти Марта. Аргентинская гитаристка – концертная исполнительница. Родилась в Буэнос–Айресе 19 ноября 1919 года. Мы не будем ее как–то оценивать, т.к. она является нашей ученицей, а дадим лишь самое необходимое. Гитарой начала заниматься в январе 1928 года. Принимала участие в нескольких концертах, которые были организованы в нашей академии. На концерте XVII, который состоялся 17 июля 1930 года, ей была поручена целая часть. Она исполнила “Анданте” Бруса, “Прелюд” Прата, “Менуэт” Бизе, “Этюд” Брутнера и “Арабское каприччо” Тарреги. Она продолжает обучение и 7 сентября 1932 года исполняет сольный концерт, о котором писали газеты. Мы приводим следующее мнение из газеты “Ла Пренса” за 08.09.1932 года: “Вчера вечером в зале “Ла Архентина” дала концерт молодая аргентинская гитаристка Марта Техедор, продемонстрировавшая завидные качества гитаристки и исполнительницы. Однако, ее артистическая индивидуальность будет еще развиваться, но в музыкальном смысле она уже обещает многое. Техника ее уверенная и блестящая, она без усилий, легко преодолевает технические трудности. Это можно было заметить в произведениях Бизе, Баха, Сора, Агуадо, Паганини, Брунелли, Каркасси, Прата, Домаса, Тарреги и Сирера, исполнение которых покрыли горячие аплодисменты публики. Марта Техедор играла на гитаре, снабженной придуманным ее отцом усилителем, который помогает получить более широкий, чем на обычных гитарах, звук.” Эти строки тем более приятны, что исполнительнице было всего 12 лет; это дает нам основание надеяться, что очень скоро она станет заметным исполнителем. В настоящее время она продолжает курс усовершенствования в нашей академии (1932 год). ТИЕЛЕН Альфонсо. Известный бразильский гитарист. Живет в Пуэрто Алегре. Выдающийся концертный исполнитель–гитарист, уругваец Исаиас Савио, сообщает нам из Бразилии, что Тиелен – один из самых образованных и последовательных гитаристов этой страны. В последнее время он ведет активную артистическую и преподавательскую деятельность, украшающую его заслуги как крупного исполнителя. Следует надеяться, что вместе с доктором Мигелем Лейте из Рио Гранде–де–Сур, инженером Омеро Альваресом, Овидио Магальяэсом, Мальчиором Кортесом, Освальдо Соаресом и другими он будет и дальше интенсифицировать кампанию во имя возвышения гитары, направив ее по пути улучшения методики, применяя пособия композиторов Золотого века гитары, таких как Сор, Каркасси, Косте, Карулли, Регонди, Леньяни и др. ТИЛЬ Педро. Современный бразильский гитарист и композитор французского происхождения. Его имя широко известно как прекрасного исполнителя и коллекционера бразильского фольклора. В выходящем в бразильской столице журнале “А вос до виолао” в номере за апрель 1931 года он опубликовал свое оригинальное для гитары сочинение “Неблагодарная Савоса” со словами гаучо с Рио–де–ла–Плата Хосе Трельеса (см.), известного как “Старый Панчо”. ТИМОТЕО. Греческий музыкант и поэт. Родился в Милете в 446 году до н. э. Он был исполнителем на кифаре. Он добавил к имеющимся на лире семи струнам дополнительно четыре струны (семь струн предложил Терпандр). Его считают создателем хроматического жанра. Сочинил много лирической поэзии и пользовался большой известностью. Умер в 357 году до н. э. ТИМОТЕУС. Великий гитарист и исполнитель на азиатской кифаре, который процветал в Греции спустя двести лет после великого Терпандра (см.), т.е. в 1445 году до н. э. Как и сыну острова Лесбос, ему невозможно было жить среди македонян, т.к. он изобрел гитару (кифару) с грифом. Также невозможно ему было находиться в среде афинян, особенно образованных, т.к. он показал, что азиатская кифара значительно мелодичнее и красивее старинной греческой лиры. Поэтому, когда он захотел принять участие в кровожадных играх, к нему подошел один из Эфоренов с ножом и обрезал струны на инструменте, запретив в будущем входить в город македонян. В среде образованных классов Плутарх тоже был непримеримейшим врагом азиатской кифары, которая, тем не менее, завоевывала симпатии народа и через несколько лет ей полностью отдавалось предпочтение, что видно из надписей и барельефов того времени, сохранившихся до наших дней. ТИСИУС Хуан Ф. Композитор–лютнист. В 1600 году написал во французской табулятуре свое произведение, рукопись которого хранится в Государственной Берлинской библиотеке. Упоминается в словаре Эйтнера. ТИСКОРНИЯ Элеутерис Ф. Аргентинская гитарист–любитель, профессор и филолог. Родился в Гуалегуайчу, провинция Эноре Риос, во второй половине прошлого века. Он занимался, чтобы стать учителем в Нормальной школе в Паране, и в 1897 году, еще будучи студентом, стал лауреатом за прекрасное поэтическое сочинение. Преподавал испанскую литературу в различных национальных учебных заведениях, а в 1926 году факультет философии и филологии включил его в состав Института филологии. Гитарой занимался у знаменитого концертного исполнителя Антонио Хименеса Доминго Мачадо, который умер в 1919 году. Вместе с ним учились Томас Варгас и Фернандо Швейцер. Профессору Элеутерио Тискорнии принадлежит важный архив классиков гитары – Сора, Косте и других, не менее известных, к которому мы неоднократно обращались и цитировали материалы из него в этом Словаре. Культ гитары существовал в его семье на протяжении нескольких поколений, т.к. гитара, которую генерал Хусто Хосе–де–Уркиса (см.) подарил невесте, была подарена Микаэлой Самудио–де–Коста, тещей генерала, дону Гаспару Тискорния, о чем можно прочесть в старой хронике, опубликованной в журнале “Лица и маски”. Опубликовано большое число произведений Элеутерио Тискорнии. Внимание заслуживает “Язык Мартина Ферро”, – похвальный комментарий о всемирно известных личностях, среди них профессор Бордосского университета сеньор Ж. Бузе, профессор романских языков Стенфордского Университета в Калифорнии. (Аурелио М. Эспиноса)
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |