Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ФЕРНАНДЕС Доминго (см. Фернан Феликс–де–Амадор). 3 страница




Это том 305 х 210 мм; 20 не пронумерованных страниц предварительного текста и LXXIII страниц текста цифрами для виуэлы, напечатанного черной и цветной красками на нотном стане из 6 линий.

ФУЭНТЕ Нуньи Арфилофио де. Аргентинский гитарист. Родился в провинции Ла Риоха, департамент Кастро Барриос, 17 ноября 1883 г. Гитарой стал заниматься самостоятельно очень рано; страсть к этому инструменту и отсутствие преподавателей в его родной деревне заставили его перебраться в Буэнос–Айрес. Уже проживая в столице Федерации, он вынужден был бороться с трудностями, которые всегда возникают перед бедняками, но это не смогло воспрепятствовать его намерениям. Несколько раз в течение более или менее продолжительного времени он занимался у автора этих строк, что мешает мне говорить о его качествах исполнителя. Постоянные занятия дали ему прочные знания, проявившиеся на многих концертах, в которых он принимал участие, и в преподавании. Сольфеджио и гармонией он занимался с известным итальянским маэстро Теодоро Перукки, который и в настоящее время консультирует его. Такая глубокая любовь к музыке заставляет надеяться, что гитарист де ла Фуэнте станет блестящим представителем этого искусства.

ФУЭНТЕС Эмилио. Перуанский гитарист–исполнитель. Занимается фольклором своей страны, богатом напевами индейцев качааи и кечуа. По данным сентябрьского номера за 1930 г. журнала «Музыка», выходящего в Барселоне, в Лиме на конкурсе Аманкаэса, проводившегося с целью установления формы и стиля национальной перуанской музыки, в котором приняли участие исполнители из 12 провинций, соревновавшихся в исполнительском искусстве, среди них был и Эмилио Фуэнтес. Эти соревнования – ясные указания на то, что перуанской гитаре необходимы хорошие преподаватели, которые распространили бы ее, как она того заслуживает, благодаря своим качествам и музыкальной мощи. И тогда богатые интонации инков найдут в гитаре своего самого яркого выразителя.

ФЮРМАН Джордж Леопольд. Лютнист 17 века, автор табулатуры под названием «Галло–романская черепаха», изданной на французском и немецком языках в 1615 г. в Нюрнберге. Экземпляр данного сочинения находится в библиотеке Каселя.

 

Х

ХАЙДЕН В.Л. Гитарист и композитор. Жил в США во второй половине XIX века. Автор нескольких сочинений в форме вариаций, напоминающих его известное сочинение “Монастырские колокола”, опус 150. Это очень оригинальное по форме, хорошо подходящее к гитаре и вдохновенное сочинение в тональности ре мажор с несколькими короткими пассажами, ведущими к “припеву” в ля мажоре. Это и другие сочинения В.Л. Хайдена были опубликованы бостонским издательством Оливера Дитсона и Ков 1889 и 1890 годах.

ХАЙНХОФЕР Филипп. Композитор–лютнист. Одна рукописная табулятура под названием “Lautenluchter,darinnen beriffen gauste”Хайнхофера, написанная в 1603 году, упоминается в словаре Римана.

ХАММЕРЕР Отто. Немецкий гитарист – энтузиаст. Родился в Аугсбурге в 1834 году. Музыкант, обладающий знаниями, знаток литературы для гитары. Он был известным исполнителем на этом инструменте и большим любителем сочинений Бранда, так как на 1-ом конгрессе гитаристов в 1898 году Хаммерер дал свою интерпретацию этих сочинений. Это исторический персонаж интересующей нас сферы, так как был первым президентом “Международного союза гитаристов”. После его смерти вся значительная, принадлежащая ему коллекция сочинений для гитары досталавсь д–ру Рейгу из Мюнхена, вместе с тремя прекрасными экзэмплярами гитар мастера Шенка. Умер 2 февраля 1905 года.

ХАНОН КАРЛОС Д. Американский гитарист и композитор. Родился в Кармакене в Колумбии в 1834 году. Сочинял “салонную” музыку и танцы. Сочинения тривиальны, но интересны как характерные для этого жанра. Вышли 40 его произведений для гитары и для гитары и мандолины. Многие из них – переложения из опер и издавались Оливером Дитсоном и Ков 1834 году. Умер в Нью–Йорке в 1911 году.

ХАНСО ЛЕОПОЛЬД. Скрипач, гитарист и композитор. Родиля в Богемии в 1795 году. Несколько лет жил в Лондоне, занимаясь преподаванием. Вышли его Опусы 2–25 для гитары и флейты или скрипки. Умер в Вене 24 января 1875 года.

ХАЭН МАРТИН и ЭРНАНДО де. Испанские виуэлисты первой половины XVI века. П.Хуан Бермудо в “Книге объявления инструментов”, опубликованной в Оссуне в 1555 году, называет Мартина и Эрнандо лучшими виуэлистами своего времени. Мы считаем, что братья Хаэн действительно были замечательными исполнителями, если о них упоминает такой авторитетный в этой области человек. Бермудо не говорит,были ли они братьями, он называет их ”жителями Гранады”.Эрнандо де Хаэн был виуэлистом короля Португалии.

ХЕЛАС ЛЮСЬЕН. Французский концертный гитарист–исполнитель. Родился в Ментоне 12 января 1873г. Гитарой занимался с маэстро Аугусто. Обладая богатой культурой, был знаменитым во всех видах деятельности, которыми занимался, периодически выступал как исполнитель на многочисленных концертах, большинство из которых проходило во Франции. Представление о них может дать программа концерта 4.05.1929 года, состоявшегося в Парижском концертном зале консерватории, которую мы здесь приводим:

I часть. Оркестр щипковых инструментов; Фортепиано соло; Певец; Тенор; Тот же оркестр.

II часть. Песни; Тенор в сопровождении гитары (Хелас); Пианист; Певец; Оркестр.

Из его сочинений опубликованы: Мазурка и несколько пьес для голоса с гитарой и голоса с фортепиано. Хелас – член общества авторов, композиторов и издателей музыки и литературных обществ “Пещера”, “Парижская песня”,”Бон–Бок”. Является создателем гитары системы “Хелас” с вибрирующим гармоническим кузовом, с натянутым по косой струнами, запатентованной и получившей Золотую медаль на Брюссельской (1910 год) и Бордосской (1907год) выставках. Это изобретение он использовал на мандолине и лютне, бандурии, гавайской гитаре. Это нововведение дает больше звука лучшего качества.

К этим славным и достойным уважения качествам Люсьена Хеласа мы хотим добавить еще одно, которое нам стало известно, когда мы познакомились с гитаристом в 1910 году в Париже. Он получил I премию за скорость в конкурсе по печатанию на машинке, который проводился в этом городе между “асами” в данном деле. Он легко добился успеха благодаря занятиям на гитаре.

ХЕЛД БРУХО. Композитор и гитарист начала XIX века. По данным книги Фелипе Боне “ Гитара и мандолина”, вышло несколько сочинений этого автора а Аугсбурге и Мангейме.

ХЕЛД 20 ИГНАСИО. Композитор, гитарист и дидакт классической русской 7–струнной гитары. Его сочинения для гитары публиковались в Праге и в Лейпциге. Родился в Праге около 1760 года. Упоминается Х.Зутом в “Хандбух дер Лаутс унд Гитарре”.

ХЕЛД ХУАН ТЕОБАЛЬД. Композитор и гитарист. Родился в Праге около 1760 года Его сочинения для гитары публиковались в Праге и в Лейпциге. Упоминается Х.Зутом в “Хандбух дер Лаутс унд Гитарре”.

ХЕНЕН РАМОН. Аргентинский педагог, гитарист и композитор. Родился в Центральной пампе, департамент Охо–де–Агуа, 21 июля 1900 года. Он сам не знает, когда начал заниматься гитарой. Родившись в обстановке, от которой никогда не отходил, вспоминает, что с детских лет каждый день, если не играл, то теребил струны гитары. Он переехал в столицу федерации, в Буэнос–Айрес, где проживает в настоящее время, и стал заниматься в “Консерватории Андреа” у профессора Кармело Ридзути; закончил обучение в 1924 году. Затем он посвятил себя педагогической деятельности и основал академию своего имени. Преподает гитару в “Консерватории музыки”, “Высшей консерватории музыки”, “Консерватории Тибо и Пьяццини”– все в названной столице.

Рамон Хенен – один из участников “ Аргентинского квартета” гитаристов, и он добился больших успехов в этом ансамбле. Опубликовано 6 его сочинений, одно из которых для двух гитар. Исполнялось квартетом на концерте 8 октября 1929 года, о котором с похвалой отзывалась пресса. Он организовал “Концерт учащихся”26.11.1930 в зале “Ла Архентина”. В нем приняли участие Анхелика Музиккио, Эрнесто Д.Обаменди и Каэтано Бонвиссуто. Они исполнили очень интересные и трудные произведения, закончив программу сочинениями Сора и Диабелли. Это исполнение было должным образом оценено публикой, наградившей исполнителей и труд преподавателя заслуженными аплодисментами (1931год).

ХЕНКЕЛЬ МИГЕЛЬ. Гитарист, композитор и органист в церкви Фулда, где он родился18 июня 1780 года. Известный исполнитель на гитаре. Сочинял для органа, фортепиано виолончели и т.п. Для гитары с другими инструментами написал опус 25 “ Дивертисмент” (гитара и фортепиано), и опус 24 Соната (гитара и флейта). Упоминается нескольким авторами: Боне в книге “Гитара и мандолина”, Буеком, Зутом, и др. Умер 4 марта 1851 года.

ХЕНУС БР. Композитор и гитарист, автор “Впечатлений “ для гитары. Родился в Берлине 8 февраля 1872 года. С секстетом различных инструментов, в котором он играл партию мандолины, совершил длительное турне по Германии, Англии, Голландии, Франции и Бельгии. Позже он большое внимание уделяет гитаре и получает известность как гитарист. Написал несколько сочинений; из них опубликованы “Элементарное искусство игры на гитре” и другие в издательстве Ж.Андре г.Оффенбаха.

ХЕТАРИ С. Современный гитарист и композитор, проживающий в Буэнос–Айресе, где опубликованы его Хабанера для голоса и гитары, под названием “Моя девочка”.

ХИЛЬ МАРТИН. Аргентинский гитарист– любитель из провинции Кордова. Был учеником Хуана Аланса в 1980 году и позже– Карлоса Тольсы. Мартин Хиль гениален как гитарист, астроном, физик, философ, писатель, политик и всегда вдохновенный юморист. Без преувеличения можно сказать, что в настоящее время он самый известный в стране. Его популярность, которую еще больше упрочняет то, что она завоевана его интеллектуальностью, очень редкая и в ходе времени имеющая тенденцию умножения, приобретая сверхъестественный потенциал. Поэтому часто в фантастическом менталитете народа этот авгур представлен тысячью разных способов, граничащих с химерическими представлениями, где его считают фигурой с античного эстампа, заключенной в недоступную башню для всех других смертных – как отмечает писатель Хесус Гасия де Диего– или амальгамой колдуна, ученого – прорицателя. И чтобы не покривить против правды, скажу, что когда речь идет о Мартине Хиле, мы становимся на точку зрения простых людей и называем его волшебником. В аргентинском народе бытует много крылатых выражений, принадлежащих Мартину Хилю. К нему часто обращаются и очень любят деревенские жители за прогнозы погоды для сева, сбора урожая и других работ.

ХИЛЬДЕ БРАНД Г. Композитор и гитарист первой половины XIX века. По данным лейпцигской газеты “Амальгамайне музикалише цайтунг” за 14–й год, опубликованы его “Дивертисмент для гитары”, опус 4;”Фантазия для гитары”, опус 3;”Песни” для гитары.

ХИМЕНЕС (КСИМЕНЕС) АНТОНИО. Руководитель капеллы соборной церкви (Аликанте) в начале прошлого века. 4 января 1800 года в Мадриде были опубликованы его 4 трио для скрипки, гитары и контрабаса, и два контрданса, ”Грасиоса”и новый контрданс в форме менуэта – фанданого. Эти два последнихъ сочинения вышли 22 апреля того же года.”Музыка в Валенсии”, 1903 год.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.