Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Хименес Манхон Антонио (СМ. Манхон Антонио Хименес). 1 страница




ХИМЕНЕС ХУАН. Испанский гитарист– самоучка, проживавший в провинции Буэнос–Айрес в конце прошлого века. Владел уверенной и энергичной манерой взятия струн и удивительной подвижностью.По данным, предоставленным нам его учеником, известным любителем Даниэлем Келли, гитарист Хименес обладал даром импровизации танцевальных и фольклорных произведений. Некоторые дошли до нас через ученика. Этот каталонский исполнитель умер в феврале 1901 года.

ХИМЕНЕС ЭДУАРДО. Известный музыкант: гитарист и скрипач. 16 января 1790 года выпустил в Мадриде несколько своих “ Трио”, оригинальных пьес для пятиструнной гитары, которые были хорошо приняты в Париже. Был первой скрипкой в церкви Колледжа в Аликанте (Сальдони, том IV).

ХИРОН–АРИАС ФЕЛИКС МАРИН. Известный трубадур, превосходный виуэлист, выдающийся музыкант и поэт. О нем упоминает в своих стихах великий Лопе де Вега. Сын дона Хуана Ариаса Портокарреро, второго графа Пуньорасто и благородной дамы доньи Хуана–де–Кастро–и–Киванденейра. Находился во Фландрии под командованием констебля Хуана Фернандеса–де–Веласко в чине капитана испанской армии. В 1615 году ему выпала честь попасть в свиту, сопровождающую во Францию инфанту донью Анну Австрийскую, христианскую королеву для того, чтобы привезти принцессу Астурии донью Изабеллу Бурбонскую.

ХОБИН БЕРНАРДО. Композитор – лютнист XVI века. Известны два его сочинения в немецкой табулятуре, написанные в 1572–73 годах (Словарь Римана, А и Ф).

ХОВИНУС ПАУЛЬ. Испанский виуэлист XVI века. Почтенный падре Бермудо(см.), автор важного и знаменитого трактата “Книга объявления инструментов” упоминает знаменитых исполнителей виуэлистов, отличая Пауля Ховинуса из Гранады как чудо–виртуоза; он добавляет, что музыкант мог исполнить любое сочинение даже на специально расстроенном инструменте. Мы не сможем сомневаться в правдивости утверждения Бермудо, истинно религиозного человека и знатока искусства виуэлы.

ХОЛЛАНД ДЖУСТИН. Гитарист, композитор и автор дидактических сочинений. Родился в Новолке (Виржиния) в 1819 году. Инструментом занимался с профессором Мариано Пересом. Холланд – автор “ Школы игры на гитаре”, вышедшей в Бостоне в издательстве Оливера Дитсона в
1908 году. Состоит из 160 страниц форматом 25х31. О содержании ее автор объявляет в известном “Предисловии”, признаваясь, что его “Школа” – собрание сочинений различных авторов и нескольких собственных произведений. В “ Школе “ мы встречаем упражнения и этюды Сора, Агуадо, Майнена, Джулиани,Диабелли, Карулли, Каркасси, Батоли и др.Далее, как и в руководствах Каркасси, Кастельячи и др. он иллюстрирует упражнениями, гаммами и прелюдиями основные тональности: предварительная подготовка для последующих этюдов. В качестве приложения он включает со стр. 149 и до конца песни разных авторов, переложения для гитары и голоса. Это руководство – одно из лучших в ряду подобных работ. Выбор автора отличается вкусом, а сам он – настойчивостью. Об этом свидетельствуют повторные издания; первое переиздание в 1885 году и второе в 1903 году самим автором Словаря. В интересующее нас (третье) издание он включил названные нами песни. Публикация этого произведения говорит нам о вкусе и образованности любителей гитары – граждан этой части страны доллара. Холланд Джустин умер 24 марта 1887 года.

ХОЛЬБОРН ЭНТОНИ. Английский гитарист и автор дидактических сочинений XVI века.
В издательстве Уильяма Хольборна, брата Энтони, в 1597 году вышла в табулятуре для английской (!) гитары “ Школа игры на гитаре” этого автора, сочинения для скрипки и неаполитанские песни на три голоса. Доволенд21 включает в свое собрание “ Вариации уроков для лютни” (1610 год), несколько сочинений Энтони Хольборна (Словарь Шмидля).

ХОЛЛЬТЕН ГЕОРГ ФРИЦ фон. Концертный исполнитель на гитаре, фортепиано, и певец. Родился в Германии; в настоящее время живет в Аргентине, выступает в основном по радио. Судя по заявлениям “ Эль Мундо”, 3.04.1932 года, Буэнос–Айрес, “ его любимый инструмент– гитара, так как это самый богатый инструмент, и в его звуках настоящая женская нежность. Я могу гордиться, что именно моим выступлениям на гитаре аплодировали в Лейпциге, Париже,Нью–Йорке и Буэнос–Айресе”. “ Его любимый репертуар включает произведения Вагнера, Бетховена, Генделя,Моцарта, Пуччини, Беллини, Гранадоса и переложения аргентинской музыки”.

ХОРДАН ЛУИС МАРИЯ. Превосходный аргентинский литератор, хороший журналист и любитель всего, что связано с гитарой. Обладает в этой области большими познаниями, которые излагает в статьях и на лекциях. На концерте аргентинской гитаристки Консуэло Мальо Лопес, организованном Атенео Покулар–де–ла–Бока 6 сентября 1931 года профессор Луис Мария Хордан выступил с сообщением “ Гитара” со свойственным ему красноречием и широкой эрудицией специалиста в этой области.Наряду с Фернаном Феликсом де Амадором, Орикардо Муньесом, Карлосом Вегой, Хорхе Катралем и другими аргентинцами Луис Мария Хордан – представитель пропагандистов нашего инструмента, которые ведут настоящий бой против некоторых сомнительных гитаристов, говорящих все, что им взбредет в голову и тем значительно умаляют престиж нашего инструмента. Умер в Ла Боке в 1933 году.

ХОФЕР Ф. Композитор, автор “ трех тем с вариациями” для гитары и флейты, изданных в
г. Оффенбахе издательством Андре. Это сочинения имелись также в конце XIX века в издательстве Косталья и Ков Париже.

ХУАН АВТРИЙСКИЙ, король. Этот симпатичный король был могущественным господином и магнатом с утонченным вкусом. Был сыном Филиппа IV. Расходы королевского дома были значительны и на музыку отпускались большие средства. Во все времена материальные удовольствия превалировали над духовными пристрастиями суверенов. Немного можно вспомнить случаев в истории, как тот, когда король Хуан Австрийский призывает в свой дворец великого арагонского виуэлиста Гаспара Санса, чтобы он обучал короля игре на виуэле. В 1674 году Санс посвятил королю книгу “ Музыкальные инструкции для испанской гитары”.

ХУАН, принц Д. Сын католических королей. Родился в Севилье 30 июня 1478 года. В своем Словаре Сальдони приводит абзац из книги “ Правление и занятия дома сеньора принца дона Хуана, сына высочайших католических королей дона Фернандо и доньи Шабель”. Книга написана в Севилье в 1548 году доном Хуаном Фернандесом де Овьедо, придворным их высочеств. В этом абзаце говорится следующее “ В его комнате был клавикорд–орган, первый в Испании, сделанный арабским мастером из Сарагоссы Арагонской по имени Люфферрер, которого я знал; были органы, клавикорды, виуэлы, смычковые инструменты, флейты и на всех этих инструментах принц умел играть”. Принц умер в расцвете молодости 4 октября 1497 года в Саламанке.

ХУАРЕС НЕНА. Аргентинская певица, пианистка и гитаристка–любительница. Родилась в 1902 году. Музыкой начала заниматься у Агирре и Уильямса, и при выпуске в 1916 году получила Золотую медаль. Она была настолько способна к пению, что решила учиться в Европе и дебютировала а Генуе в 1925 году в “ Джоконде”, в 1927 году в Мадриде и в 1928 году в театре Колумб в Буэнос–Айресе. В настоящее время живет в Буэнос–Айресе и работает в труппе этого театра.

ХУБАЛ. Хубалу, внуку Ноя и сыну Ламеха и Ады, приписывается изобретение первых музыкальных инструментов и их использование: еврейского угаба (примитивной флейты) и киннера (цитары и орогана, по

“ Вульгате”, этот последний инструмент мог дать рождение примитивной гитаре. Итак, Хубала–пастуха можно считать провозвестником гитары.

 

Ц

ЦИММЕРМАН ФЕДОР МИГЕЛЬ(МИХАЙЛОВИЧ). Русский гитарист на 7–струнной гитаре, на которой также играли Белошеин, Милюков и другие известные исполнители. Умер в 1880 году.

 

Ч

ЧАБРАН ФРАНЧЕСКО. Итальянский композитор, гитарист и скрипач. По данным некоторых авторов, родился в Пьемонте в 1723 году. Чабран написал испанские болеро для лютни–гитары или арфы, сочинения для скрипки. Упоминается в Словарях Менделя и Эйтера.

ЧАПЕТИ. Современный гитарист и композитор. Опубликованы два его сочинения: "Родина" (мазурка) и "Пастухи" (мелодия).

ЧАСАРРЕТА АНДРЕС АВЕЛИНО. Аргентинский гитарист и композитор–фольклорист. Родился в провинции Сантьяго–дель–Эстеро 29 мая 1876 года. Был школьным учителем, инспектором школ, секретарем провинциального совета по образованию, президентом Лиги магистра Сантьяго, делегатом съезда педагогов в Кордове и на Пражском музыкальном конгрессе.

Фольклором он занимается с 1906 года, мотивы берет из самого первоисточника, переводит их в запись и в исходном виде и с возможной точностью.

Для популяризации фольклора в 1911 году создал труппу из индейцев–певцов, танцоров и музыкантов. Первый раз с большим успехом перед публикой они выступили в театре Политеама Архентино 18 марта 1921 года. С этого времени они ездят по всей стране и за границу. В Монтевидео труппа дала 15 представлений в театре "Солис". По распоряжению властей провинции типичные национальные танцы Сантьяго в исполнении труппы Часаррета были сняты на пленку для показа на большой международной выставке в Севилье.

Часаррета – один из первых наших национальных фольклористов, наиболее точно переложивший на музыку песни и танцы народа, который если и не исчез, то потерял свою силу под игом другого народа.

Этот великий аргентинский фольклорист записал удивительно много грампластинок, свидетельство большой любви народа к творчеству мастера, точно передающего их песни на пяти нотных линейках, для пения и хореографии. Доктор Хуан Б. Гонсалес в книге "Рассуждения о фольклоре" писал о Часаррете: "Порыв ветра, насыщенный запахами тропической флоры, гармонией шумной, грустной, загадочной и глубокой сельвы с легендами и романсами о жизни народа, заставляющий вздрагивать самые скрытые фибры души возникает в воображении, когда слушаешь меланхолические песни провинции под звуки гитар и арф музыкантов из Сантьяго".

ЧАФЕР МЕРСЕДЕС. Испанская гитаристка в андалузском жанре. Исполнению этой виртуозной гитаристки на концерте в сентябре 1928 года в театре Сарсуэла в Мадриде восторженно аплодировала собравшаяся компетентная публика, которая должна была выбрать победителя среди знаменитых Хосе Алонсо(а), – "Пепе из Бадахоса", Патены, сына Теодоро Кастро, Луиса Лопеса – "Маравильяса" и др.; на этом конкурсе победу одержал последний исполнитель.

ЧЕЛЛЕС ВИНЧЕНЦО Ф. Итальянский концертный исполнитель на гитаре и композитор. Много лет жил в Вене в 1 половине XIX века. Несколько его сочинений вышло в издательстве Канни. Вышло также несколько его дидактических трудов, среди которых "Школа игры на гитаре".

ЧЕРНИКОВ НИКОЛАЙ А. Преподаватель, гитарист и композитор. Автор дидактических трудов. Гитару изучал у своего знаменитого соотечественника Соколовского. По данным Немецкого Словаря, опубликовано собрание его прелюдий и Руководство игры на гитаре. Умер в Москве в 1920 г.

ЧЕРНОЖУКОВ ГРИГОРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ. Русский гитарист и композитор. Родился в Харькове в 1886г. По данным Немецкого Словаря, гитару изучал у преподавателей: Гурьева и Соловьёва. Автор нескольких оригинальных сочинений и нескольких переложений

ЧЕРНУШКА ФРИЦ. Гитарист и композитор. Родился в Моравии, в Брюнне, 26 июля 1883 года. Несколько его сочинений помещались в журнале "Гитере–фройнд". Его гавот в ля мажоре, посвященный Вальтеру Хютлю, является значительным и достойным упоминания.

ЧЕРРЕТО СУИТИОНЕ. Композитор, лютнист и теоретик. Родился в 1551 году в Неаполе. Занимался с известным неаполитанским музыкантом П. Франческо Суррентино. Черрето – автор трех важных трудов по теории: "Практика вокальной и инструментальной музыки", "Музыкальная заря", "Альмариллида", опубликованных в Неаполе, Кармено, 1601 год, Джов Б. 1608, Косб. Витале 1621 г. Умер около 1632 года (словарь С. Шмидля).

ЧЕРРИ С. Итальянский гитарист. В академии Мандолины в Милане и по радио исполнял сочинения Мертца, Тарреги и Моццани. О его блестящем исполнении писал журнал "Плектр" в майском номере за 1932 год.

ЧЕРРУТИ В. Гитарист начала XIX века, важное сочинение для сольной гитары которого мы изучили в ценном собрании сочинений для гитары, принадлежавшей известному аргентинскому гитаристу–любителю доктору Бернандо Крусу Кордеро, изданное в Турине, Магрини, Фильясо ул. Сан–Филипп № 17. Литография Феликса Фесты № 22. Это восемь больших страниц нот на темы из опер. В свое время сочинение вызвало споры среди коллег автора.

ЧЕРРУТИ Л. Автор "Простейшей школы гитары" на 31 странице формата 171/2х27, изданной Альфонсом Ледлоком в Париже. На находящемся в нашем распоряжении экземпляре не поставлены ни имя автора, ни год издания. Начинается на странице 3 уроками по сольфеджио на 4 страницах; на 7 странице речь идет о том, как держать и настраивать гитару, все на испанском языке. Далее под нумерацией с 1 по 20 практическая часть с короткими упражнениями и примерами и легкими этюдами, которые автор называет "Отдыхом". На последней странице "этюд для большого пальца левой руки". Все сочинения, как на это указывает название, для начинающих; самая высокая, используемая в этой "Школе" нота "Ля" пятым пальцем левой руки; что же касается большого пальца левой руки, пусть суждение об этом составит сам читатель, немного знакомый с инструментом.

ЧИАРЬЕЛЬО СПОТОРНО ЛУИС ХАСИНТО. Аргентинский концертный исполнитель. Родился в Буэнос–Айресе 19 августа 1899 года. Гитарой занимался у маэстро Висенте Каприно и был его любимым учеником. Выступал на многих художественных актах дуэтом со своим учителем и один. 6 ноября 1925 года дал концерт в зале "Ла Архентина" в Буэнос–Айресе, принесший ему популярность. 10 декабря 1925 года дал еще один концерт в том же зале. Программы этих концертов были очень разнообразны: Бах и Шибулка, Гендель и Россини, Мендельсон и А. Кано, Гайдн и Гарсия Тольса, Сор, Агуадо, Косте и Таррега. Хотя порядок не назван, можно составить представление о художественном критерии подбора произведений, но при этом мы считаем, что Гарсия не должен исполняться с Гайдном или Генделем. Чиарьельо – исполнитель, умеющий преодолевать самые большие трудности и, наверное, сумеет адаптироваться в самой высокой музыкальной среде и еще больше поднять престиж гитары и свой собственный.

ЧИКЛАНА МАРИЯ ЭМИЛИЯ. Аргентинская гитаристка – концертная исполнительница. В 1931 году она получила диплом по окончании занятий гитарой, сольфеджио и теорией у преподавательницы Маргариты Гачитеги. 14 октября того же года преподавательница представила ее в зале "Ла Архентина" со следующей программой: "Легенда" А. Х. Манхена, "Швейцарская фантазия" Ф. Сора, "Интродукция и каприччо" Регонди, "Креольский романс" А. Х. Манхена; во второй части: "Петенеры" А. Х. Манхена, "Рондо в ля" Агуадо, "От Ла Платы к Андам" (рапсодия) А. Х. Манхена, "О, дорогая гармония" (тема Моцарта) Ф. Сора, "Цыганская фантазия" А. Х. Манхена. Сочинения Манхена исполнялись на 11–струнной гитаре, за исключением "Легенды" и сочинений других авторов, исполненных на 6–струнных. В последнее время эта концертантка за короткий период дала 8 концертов в Сан–Фернандо, провинция Буэнос–Айрес, что вызывает восхищение объемом проделанной работы.

ЧИМАРОЗА (...). Композитор и гитарист. В 1805 году в лейпцигской "Альгемайне музикалише цайтунг" были опубликованы его сочинения для двух гитар и итальянские песни в сопровождении гитары.

ЧИФРА АНТОНИО. Известный итальянский композитор. Родился а папстве в 1584 году. Учился у Хуана Бернардино Нанини (1560–1623 года). В 1623 году был назначен маэстро базилики Сан–Хуан де Летран в Риме. В 20–летнем возрасте опубликовал 21 мадригал на 5 голосов, принесшие ему уважение и восхищение великих маэстро, его современников. Автор большого числа Арий для одного и четырех голосов с китарроном, инструментом, близким к архилютне и тьорбе, щипковым, как и лютня и современная гитара, инструментам. По данным словаря Римана, умер в Лорето 2 октября 1629 года.

ЧОКАНО АНТОНИО. Концертный исполнитель–гитарист и преподаватель, живший в Вилья–и–Корте на улице Луна, по данным "Диарио де Мадрид" от 27 ноября 1805 года. Сальседо в "Творчестве Гойя", изд–во Кальяна, пишет, что Чокано в 1806 году в Мадриде давал концерты в небольшом театре "Макина реаль" ("Королевская машина"), что расположен на улице Кабальеро–де–Грасиа, напротив церкви (по данным Педреля "Макинита реаль"). В 1809 году Чокано объявлял, что будет давать концерты там же. По воскресеньям он играл в доме известного композитора Тонадилий и владельца музыкального магазина своего издателя Бласа Ласерны, который жил на площади Кармен № 25 на третьем этаже. Поскольку сеньор Ласерна был самым популярным в то время издателем, в его доме в выходные дни собирались любители музыки, на эти вечера приходили другие знаменитые артисты, гитара здесь часто звучала в руках Моретти, Ферандвера, Агуадо и других знаменитостей. Одна из выходивших в городе газет от 3 октября 1815 года пишет, что этот "великий преподаватель" и другой "известный преподаватель" опубликовали значительные сочинения для гитары.

ЧОППЕ (...). Композитор–гитарист первой половины XIX века. Нестлинген в "Руководстве", вышедшем в 1844 году, упоминает "Вильянельи и экосезы" Чоппе для гитары.

 

Ш

ШАЙДЛЕР Д. Ф. Гитарист и композитор – автор пособий. Издательство Симрока–и–Бонна выпустило его "Новое руководство обучения игры на гитаре и лире" с французским и немецкими текстами.

ШАЙДЛЕР ХРИСТИАН ГОТЛИБ. Знаменитый лютнист и гитарист, плодовитый композитор XVIII–XIX веков. Шайдлер был лютнистом герцога Майнукского, много лет жил во Франкфурте, где его высоко ценили как преподавателя гитары. Он автор нескольких концертов для лютни и выпустил для гитары "Сонату № 1" (1812 год), "Сонату № 2" (1813 год) и для гитары и скрипки "Аллегро", "Романс" и "Рондо". Шайдлер играл на 7–струнной гитаре и его считали виртуозом на этом инструменте, и, очевидно, он был хорошим артистом, потому что его портрет, написанный известным художником, висит во Франкфуртском историческом музее. Об этом виртуозе с похвалой писали в свое время лейпцигская "Альгемайне музикалише цайтунг" и Хосе Зут.

ШАК МАКСИМИЛИАНО. Композитор, гитарист и автор пособий первой половины XIX века. В "Руководстве" Уистлинга, появившемся в 1844 году, упоминаются следующие сочинения Шака: опус 3 "Рондо", опус 5 "2марта", опус 6 "12 вальсов", опус 17 "6 пьес", опусы с 7 по 16 "Вариаций" для сольной гитары и "Школа игры" на этом инструменте.

ШАН (...). Композитор, гитарист, который процветал в первой половине XIX века. В "Справочнике" Уистлинга упоминаются следующие произведения Шана: "1 соната", "3 дивертисмента", опус 4 "Прелюды", опус 6 "Вариации" для сольной гитары.

ШАНД ЭРНСТ. Английский гитарист и композитор. Родился в Галле 31 января 1868 года. Ученик преподавательницы Сидни Праттен. Как композитор, он автор "Школы" и многих произведений. Его опус 48 – "Концерт" для гитары с фортепианным аккомпанементом. Он состоит из трех темпов "Серенады", "Аллегро нон троппо". Здесь автор демонстрирует владение в высокой степени композицией и очень вдохновенен в своих мелодических темах. Некоторые его сочинения выходили в издательстве Шотца. Жил в Лондоне, где провел большую часть жизни и был лучшим в свое время. Умер в Мосли в Бирмингеме 30 ноября 1924 года.

ШАРИЕНТЬЕ (...). Композитор и гитарист XIX века. Опубликовано его "Последовательное руководство для многострунной гитары", французское издание которого вышло в Париже в издательстве Косталья и Ко.

ШАРИЕНТЬЕ ГУСТАВ. Знаменитый композитор. Родился в Дьезе, Лорена, 25 июня 1860 года. Это глубокий и вдохновенный музыкант, его симфоническое сочинение "Впечатление об Италии" можно назвать бессмертным. Особого упоминания заслуживает опера "Луиза", пятисотое представление которой состоялось в Парижской Опера Комик (17 января 1921 года), где во втором акте есть замечательная партия гитары. Включением в оперные спектакли гитара многим обязана Шариентье, Россини, Монтеверди.

ШАРИЕНТЬЕ ПЬЕР. Гитарист и композитор–любитель, француз. Живет в Буэнос–Айресе. Родился в Париже 28 марта 1888 года. Гитарой занимался с П. А. Ипаррагирре, Бенито Саравией, позже с маэстро Т. Моралесом. Опубликовал "Цыганскую идиллию" в цыганском стиле, посвященную Саравии. Второе сочинение называется "Жалоба", ностальгическая тема, взволнованная, с превосходным развитием мелодии. П. Шариентье также пишет на темы аргентинской жизни.

ШВАРЦ РАЙФЛИНГЕН ЭРВИН РУДОЛЬФ. Немецкий гитарист. Родился 22 июля 1891 года. Хорошо известная в немецкой гитарной среде личность. Опубликовал много работ в различных немецких издательствах. Одна из этих работ – "Школа игры на гитаре", изданная Хайнрихсхофеном в Магдебурге и состоящая из 5 частей. Он один из крупнейших пропагандистов инструмента и ведет большую работу, начиная от руководства журналом "Гитара". Мы надеемся, что если он начал заниматься гитарой с 1918 года, благодаря таланту и молодости, то может внести большой вклад на пользу нашего инструмента.

ШВАРЦМАН ЛУИС. Известный композитор–дидакт и гитарист. Известен под псевдонимом "Адеи–Хаэ". По данным Зута в мюнхенском издательстве Х. Юнга вышла одна фуга на два голоса и одна трехголосная фуга для сольной гитары этого автора. Известно также его пособие "Гитара как инструмент – солист", состоящее из двух частей. Пособие должен был закончить издатель, т.к. Шварцман умер, не закончив второй части.

ШВЕРДХОФФЕР МАРК. Гитарист и композитор. Плодовитый, но тривиальный автор. Его произведения танцевальные, иногда это салонная музыка. Автор Алоис Гетц, считая, очевидно, что он обратил внимание на характер его произведений, в свою "Реформ–шуле" вставил несколько "кусков" этого автора, нисколько не интересного для серьезной музыки. Сочинил и выпустил в различных издательствах десятки произведений.

ШЕВЕСАЛЬ (...). Французский композитор, гитарист, методист и скрипач. Жил в середине XIX века в Париже, где в издательстве Жоли опубликовал "Школу игры на гитаре" и в издательстве Т. Жуве сочинения для сольной гитары. Упоминается Боне в книге "Гитара и мандолина".

ШЕНБЕРГ АРНОЛЬД. Австрийский композитор. Родился в Вене 13 сентября 1874 года. Автор, так называемой "авангардной" музыки. Он защищает свои оригинальные идеи в "Трактате по гармонии". Он пишет: "Нет права говорить о дисгармонии. Все – гармония". Творчество его разнообразное и смелое, по сравнению с до тех пор принятыми канонами. Он заслужил внимание выдающихся композиторов и музыковедов. Один из них, Гвидо Паннэн, пишет о Шенберге – "музыкант, которого мучили и который сам мучил". Также мы поступали по отношению к Россини, Шарпентье и др., т.к. последний был другом гитары и выделил ее, включив в свою "Серенаду" опус 27 для гитары, скрипки, виолы, виолончели, мандолины, кларнета и бас–кларнета.

ШЕНД А. С. Ученик гитаристки, преподавателя миссис Синди Праттен. Он продолжил дело, начатое ей в Лондоне, чтобы упрочить увлечение англичан гитарой, чего ему не удалось добиться. Хроническое безразличие англичанина к занятию на музыкальных инструментах помешало осуществлению благих намерений Шенда. Мы действительно сожалеем о том, что, если не укелеле, то гавайская гитара мешает любому великому намерению в смысле поднятия авторитета музыки. Издательство Шатца выпустило несколько вещей салонного стиля этого гитариста. Шенд умер в 1924 году.

ШЕМБРИ ЖУБАЛЬ С. Известный итальянский композитор и гитарист. Родился в Палермо, около последней четверти XIX века. В номере 18 за год III "Плектра" (8 сентября 1908 года) вышел его "Менуэт в ля" – элегантной композиции и изысканного вкуса, сочинение Плектра и гитары, получившее премию на музыкальном конкурсе. В том же журнале читаем: "очень точные переложения, которые Шембри уже сделал и делает для гитары, прекрасным исполнителем на которой он является". Журнал Видзари показывает нам интересного артиста.

ШЕРРЕР ГЕНРИХ. Гитарист и трубадур. Был великим артистом. Родился в Эккенфорде 6 марта 1865 года. Пользовался репутацией очень умного человека. Был одним из лучших немецких артистов. У него огромное число очень успешных сочинений.

ШЕТТЛЕР С. Д. Маэстро и концертный исполнитель–гитарист. Родился в Соят Лейк 23 февраля 1874 года. В 1903 году на конгрессе в Нюрнберге получило высокую оценку его исполнительское мастерство. Манера его исполнения свидетельствовала о хорошем музыкальном образовании и уверенной технике. Находясь в Европе, он выступил перед любителями в Берлине. Выступление этого известного дидакта сопровождалось аплодисментами.

ШЕФФЕР ГЕЛЛИНГ АРЛИНГ. Родился в Фон–дю–Лак в Висконсине США 4 февраля
1859 года. Гитарист, преподаватель, автор–издатель, один из наиболее плодовитых композиторов Северной Америки. Гитарой начал заниматься в 1875 году. В те времена, за исключением одного или двух больших городов, не было большого интереса к гитаре. В Северной Америке не знали авторов, и вообще мало что могло стимулировать обучающегося на этом инструменте. Однако, эти неблагоприятные условия не могли остановить того, кто так любил гитару. Они также не помешали тому, чтобы он должным образом подготовился к своему творчеству.

Начальное образование он получил у г–на Бишофа Уильямса в Чикаго. Позже он дополнил его принципами теории и гармонии в курсе высшего образования у г–на Шарля де Жанона из Нью–Йорка, одного из настоящих маэстро гитары, которого сегодня уже нет в живых.

Уже начав заниматься преподавательской деятельностью, г–н Шеффер дал несколько концертов, а в 1886 году привлек особое внимание изобретением гитары, на которой было 35 струн, дававших 5 с половиной октав. Этот инструмент, все еще в прекрасном состоянии, имеет вид и пропорции испанской гитары и сохраняет обычное расположение струн. На самой широкой части гармонической коробки диагональной формы расположены два ряда струн, представляющих все тона между ладом XII и кобылкой. Так впервые удалось получить инструмент, который произвел настоящий эффект арфы на обычной гитаре.

Он выступал в концертах все более часто и из его артистического исполнения трудных соло был виден настоящий маэстро инструмента. Его выступление было единственным в своем роде в истории гитары в Соединенных Штатах, т.к. крупная оперная труппа заключила с ним контракт как с солистом–гитаристом, выступающим между актами. Это были выступления перед новой публикой, которая, однако, отвечала большим энтузиазмом, и получилось так, что в последующих поездках
г–н Шеффер работал в непосредственном контакте с основными представителями и артистами всей страны.

В 1897 году интерес к гитаре стал более общим и широким, и сочинения, а также и аранжировки г–на Шеффера пользовались большим спросом, также стала очень популярной опубликованная в это же время "Школа игры на гитаре". Недавно вышло его произведение под названием "Элитное руководство игры на гитаре", самое обширное и полное из опубликованных в Соединенных Штатах.

По завершении колумбийской выставки, где выступал г–н Шеффер, он открыл крупную студию, продолжив свое творчество маэстро и композитора. Последнее издание его музыкального каталога пишет о нем как об авторе учебных пособий и трехсот оригинальных сочинений для сольной гитары. Творчество молодого идеалиста таково, что в 1875 году он решил внести что–то новое в литературу своего любимого инструмента. Среди самых популярных его соло для гитары можно назвать богатые мелодиями "Утешение", "Пробуждение", "Ссора влюбленных" и "Свобода" – большой военный марш.

В отличии от многих современных композиторов, которые мало применяют аккорды, г–н Шеффер всегда предпочитал полный аккомпанемент и, как и у Д. К. Мертца(?), в его сочинениях используется полный круг гитары с демонстрацией ее возможностей как солирующего инструмента.

Г–н Шеффер был президентом ассоциации под названием "Американская гильдия мандолинистов, гитаристов и исполнителей на банджо", и в эти последние два года он – член Чикагской консерватории музыки. В настоящее время он организует оркестр струнных инструментов, который должен выступать на выставке прогресса века, запланированной в Чикаго в 1933 году.

(Примечание: В одном североамериканском журнале я прочел, что речь идет об ансамбле из 1000 струнных инструментов, испанских гитар, гавайских гитар и банджо).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.163 сек.