КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Хименес Манхон Антонио (СМ. Манхон Антонио Хименес). 1 страница
ХИМЕНЕС ХУАН. Испанский гитарист– самоучка, проживавший в провинции Буэнос–Айрес в конце прошлого века. Владел уверенной и энергичной манерой взятия струн и удивительной подвижностью.По данным, предоставленным нам его учеником, известным любителем Даниэлем Келли, гитарист Хименес обладал даром импровизации танцевальных и фольклорных произведений. Некоторые дошли до нас через ученика. Этот каталонский исполнитель умер в феврале 1901 года. ХИМЕНЕС ЭДУАРДО. Известный музыкант: гитарист и скрипач. 16 января 1790 года выпустил в Мадриде несколько своих “ Трио”, оригинальных пьес для пятиструнной гитары, которые были хорошо приняты в Париже. Был первой скрипкой в церкви Колледжа в Аликанте (Сальдони, том IV). ХИРОН–АРИАС ФЕЛИКС МАРИН. Известный трубадур, превосходный виуэлист, выдающийся музыкант и поэт. О нем упоминает в своих стихах великий Лопе де Вега. Сын дона Хуана Ариаса Портокарреро, второго графа Пуньорасто и благородной дамы доньи Хуана–де–Кастро–и–Киванденейра. Находился во Фландрии под командованием констебля Хуана Фернандеса–де–Веласко в чине капитана испанской армии. В 1615 году ему выпала честь попасть в свиту, сопровождающую во Францию инфанту донью Анну Австрийскую, христианскую королеву для того, чтобы привезти принцессу Астурии донью Изабеллу Бурбонскую. ХОБИН БЕРНАРДО. Композитор – лютнист XVI века. Известны два его сочинения в немецкой табулятуре, написанные в 1572–73 годах (Словарь Римана, А и Ф). ХОВИНУС ПАУЛЬ. Испанский виуэлист XVI века. Почтенный падре Бермудо(см.), автор важного и знаменитого трактата “Книга объявления инструментов” упоминает знаменитых исполнителей виуэлистов, отличая Пауля Ховинуса из Гранады как чудо–виртуоза; он добавляет, что музыкант мог исполнить любое сочинение даже на специально расстроенном инструменте. Мы не сможем сомневаться в правдивости утверждения Бермудо, истинно религиозного человека и знатока искусства виуэлы. ХОЛЛАНД ДЖУСТИН. Гитарист, композитор и автор дидактических сочинений. Родился в Новолке (Виржиния) в 1819 году. Инструментом занимался с профессором Мариано Пересом. Холланд – автор “ Школы игры на гитаре”, вышедшей в Бостоне в издательстве Оливера Дитсона в ХОЛЬБОРН ЭНТОНИ. Английский гитарист и автор дидактических сочинений XVI века. ХОЛЛЬТЕН ГЕОРГ ФРИЦ фон. Концертный исполнитель на гитаре, фортепиано, и певец. Родился в Германии; в настоящее время живет в Аргентине, выступает в основном по радио. Судя по заявлениям “ Эль Мундо”, 3.04.1932 года, Буэнос–Айрес, “ его любимый инструмент– гитара, так как это самый богатый инструмент, и в его звуках настоящая женская нежность. Я могу гордиться, что именно моим выступлениям на гитаре аплодировали в Лейпциге, Париже,Нью–Йорке и Буэнос–Айресе”. “ Его любимый репертуар включает произведения Вагнера, Бетховена, Генделя,Моцарта, Пуччини, Беллини, Гранадоса и переложения аргентинской музыки”. ХОРДАН ЛУИС МАРИЯ. Превосходный аргентинский литератор, хороший журналист и любитель всего, что связано с гитарой. Обладает в этой области большими познаниями, которые излагает в статьях и на лекциях. На концерте аргентинской гитаристки Консуэло Мальо Лопес, организованном Атенео Покулар–де–ла–Бока 6 сентября 1931 года профессор Луис Мария Хордан выступил с сообщением “ Гитара” со свойственным ему красноречием и широкой эрудицией специалиста в этой области.Наряду с Фернаном Феликсом де Амадором, Орикардо Муньесом, Карлосом Вегой, Хорхе Катралем и другими аргентинцами Луис Мария Хордан – представитель пропагандистов нашего инструмента, которые ведут настоящий бой против некоторых сомнительных гитаристов, говорящих все, что им взбредет в голову и тем значительно умаляют престиж нашего инструмента. Умер в Ла Боке в 1933 году. ХОФЕР Ф. Композитор, автор “ трех тем с вариациями” для гитары и флейты, изданных в ХУАН АВТРИЙСКИЙ, король. Этот симпатичный король был могущественным господином и магнатом с утонченным вкусом. Был сыном Филиппа IV. Расходы королевского дома были значительны и на музыку отпускались большие средства. Во все времена материальные удовольствия превалировали над духовными пристрастиями суверенов. Немного можно вспомнить случаев в истории, как тот, когда король Хуан Австрийский призывает в свой дворец великого арагонского виуэлиста Гаспара Санса, чтобы он обучал короля игре на виуэле. В 1674 году Санс посвятил королю книгу “ Музыкальные инструкции для испанской гитары”. ХУАН, принц Д. Сын католических королей. Родился в Севилье 30 июня 1478 года. В своем Словаре Сальдони приводит абзац из книги “ Правление и занятия дома сеньора принца дона Хуана, сына высочайших католических королей дона Фернандо и доньи Шабель”. Книга написана в Севилье в 1548 году доном Хуаном Фернандесом де Овьедо, придворным их высочеств. В этом абзаце говорится следующее “ В его комнате был клавикорд–орган, первый в Испании, сделанный арабским мастером из Сарагоссы Арагонской по имени Люфферрер, которого я знал; были органы, клавикорды, виуэлы, смычковые инструменты, флейты и на всех этих инструментах принц умел играть”. Принц умер в расцвете молодости 4 октября 1497 года в Саламанке. ХУАРЕС НЕНА. Аргентинская певица, пианистка и гитаристка–любительница. Родилась в 1902 году. Музыкой начала заниматься у Агирре и Уильямса, и при выпуске в 1916 году получила Золотую медаль. Она была настолько способна к пению, что решила учиться в Европе и дебютировала а Генуе в 1925 году в “ Джоконде”, в 1927 году в Мадриде и в 1928 году в театре Колумб в Буэнос–Айресе. В настоящее время живет в Буэнос–Айресе и работает в труппе этого театра. ХУБАЛ. Хубалу, внуку Ноя и сыну Ламеха и Ады, приписывается изобретение первых музыкальных инструментов и их использование: еврейского угаба (примитивной флейты) и киннера (цитары и орогана, по “ Вульгате”, этот последний инструмент мог дать рождение примитивной гитаре. Итак, Хубала–пастуха можно считать провозвестником гитары.
Ц ЦИММЕРМАН ФЕДОР МИГЕЛЬ(МИХАЙЛОВИЧ). Русский гитарист на 7–струнной гитаре, на которой также играли Белошеин, Милюков и другие известные исполнители. Умер в 1880 году.
Ч ЧАБРАН ФРАНЧЕСКО. Итальянский композитор, гитарист и скрипач. По данным некоторых авторов, родился в Пьемонте в 1723 году. Чабран написал испанские болеро для лютни–гитары или арфы, сочинения для скрипки. Упоминается в Словарях Менделя и Эйтера. ЧАПЕТИ. Современный гитарист и композитор. Опубликованы два его сочинения: "Родина" (мазурка) и "Пастухи" (мелодия). ЧАСАРРЕТА АНДРЕС АВЕЛИНО. Аргентинский гитарист и композитор–фольклорист. Родился в провинции Сантьяго–дель–Эстеро 29 мая 1876 года. Был школьным учителем, инспектором школ, секретарем провинциального совета по образованию, президентом Лиги магистра Сантьяго, делегатом съезда педагогов в Кордове и на Пражском музыкальном конгрессе. Фольклором он занимается с 1906 года, мотивы берет из самого первоисточника, переводит их в запись и в исходном виде и с возможной точностью. Для популяризации фольклора в 1911 году создал труппу из индейцев–певцов, танцоров и музыкантов. Первый раз с большим успехом перед публикой они выступили в театре Политеама Архентино 18 марта 1921 года. С этого времени они ездят по всей стране и за границу. В Монтевидео труппа дала 15 представлений в театре "Солис". По распоряжению властей провинции типичные национальные танцы Сантьяго в исполнении труппы Часаррета были сняты на пленку для показа на большой международной выставке в Севилье. Часаррета – один из первых наших национальных фольклористов, наиболее точно переложивший на музыку песни и танцы народа, который если и не исчез, то потерял свою силу под игом другого народа. Этот великий аргентинский фольклорист записал удивительно много грампластинок, свидетельство большой любви народа к творчеству мастера, точно передающего их песни на пяти нотных линейках, для пения и хореографии. Доктор Хуан Б. Гонсалес в книге "Рассуждения о фольклоре" писал о Часаррете: "Порыв ветра, насыщенный запахами тропической флоры, гармонией шумной, грустной, загадочной и глубокой сельвы с легендами и романсами о жизни народа, заставляющий вздрагивать самые скрытые фибры души возникает в воображении, когда слушаешь меланхолические песни провинции под звуки гитар и арф музыкантов из Сантьяго". ЧАФЕР МЕРСЕДЕС. Испанская гитаристка в андалузском жанре. Исполнению этой виртуозной гитаристки на концерте в сентябре 1928 года в театре Сарсуэла в Мадриде восторженно аплодировала собравшаяся компетентная публика, которая должна была выбрать победителя среди знаменитых Хосе Алонсо(а), – "Пепе из Бадахоса", Патены, сына Теодоро Кастро, Луиса Лопеса – "Маравильяса" и др.; на этом конкурсе победу одержал последний исполнитель. ЧЕЛЛЕС ВИНЧЕНЦО Ф. Итальянский концертный исполнитель на гитаре и композитор. Много лет жил в Вене в 1 половине XIX века. Несколько его сочинений вышло в издательстве Канни. Вышло также несколько его дидактических трудов, среди которых "Школа игры на гитаре". ЧЕРНИКОВ НИКОЛАЙ А. Преподаватель, гитарист и композитор. Автор дидактических трудов. Гитару изучал у своего знаменитого соотечественника Соколовского. По данным Немецкого Словаря, опубликовано собрание его прелюдий и Руководство игры на гитаре. Умер в Москве в 1920 г. ЧЕРНОЖУКОВ ГРИГОРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ. Русский гитарист и композитор. Родился в Харькове в 1886г. По данным Немецкого Словаря, гитару изучал у преподавателей: Гурьева и Соловьёва. Автор нескольких оригинальных сочинений и нескольких переложений ЧЕРНУШКА ФРИЦ. Гитарист и композитор. Родился в Моравии, в Брюнне, 26 июля 1883 года. Несколько его сочинений помещались в журнале "Гитере–фройнд". Его гавот в ля мажоре, посвященный Вальтеру Хютлю, является значительным и достойным упоминания. ЧЕРРЕТО СУИТИОНЕ. Композитор, лютнист и теоретик. Родился в 1551 году в Неаполе. Занимался с известным неаполитанским музыкантом П. Франческо Суррентино. Черрето – автор трех важных трудов по теории: "Практика вокальной и инструментальной музыки", "Музыкальная заря", "Альмариллида", опубликованных в Неаполе, Кармено, 1601 год, Джов Б. 1608, Косб. Витале 1621 г. Умер около 1632 года (словарь С. Шмидля). ЧЕРРИ С. Итальянский гитарист. В академии Мандолины в Милане и по радио исполнял сочинения Мертца, Тарреги и Моццани. О его блестящем исполнении писал журнал "Плектр" в майском номере за 1932 год. ЧЕРРУТИ В. Гитарист начала XIX века, важное сочинение для сольной гитары которого мы изучили в ценном собрании сочинений для гитары, принадлежавшей известному аргентинскому гитаристу–любителю доктору Бернандо Крусу Кордеро, изданное в Турине, Магрини, Фильясо ул. Сан–Филипп № 17. Литография Феликса Фесты № 22. Это восемь больших страниц нот на темы из опер. В свое время сочинение вызвало споры среди коллег автора. ЧЕРРУТИ Л. Автор "Простейшей школы гитары" на 31 странице формата 171/2х27, изданной Альфонсом Ледлоком в Париже. На находящемся в нашем распоряжении экземпляре не поставлены ни имя автора, ни год издания. Начинается на странице 3 уроками по сольфеджио на 4 страницах; на 7 странице речь идет о том, как держать и настраивать гитару, все на испанском языке. Далее под нумерацией с 1 по 20 практическая часть с короткими упражнениями и примерами и легкими этюдами, которые автор называет "Отдыхом". На последней странице "этюд для большого пальца левой руки". Все сочинения, как на это указывает название, для начинающих; самая высокая, используемая в этой "Школе" нота "Ля" пятым пальцем левой руки; что же касается большого пальца левой руки, пусть суждение об этом составит сам читатель, немного знакомый с инструментом. ЧИАРЬЕЛЬО СПОТОРНО ЛУИС ХАСИНТО. Аргентинский концертный исполнитель. Родился в Буэнос–Айресе 19 августа 1899 года. Гитарой занимался у маэстро Висенте Каприно и был его любимым учеником. Выступал на многих художественных актах дуэтом со своим учителем и один. 6 ноября 1925 года дал концерт в зале "Ла Архентина" в Буэнос–Айресе, принесший ему популярность. 10 декабря 1925 года дал еще один концерт в том же зале. Программы этих концертов были очень разнообразны: Бах и Шибулка, Гендель и Россини, Мендельсон и А. Кано, Гайдн и Гарсия Тольса, Сор, Агуадо, Косте и Таррега. Хотя порядок не назван, можно составить представление о художественном критерии подбора произведений, но при этом мы считаем, что Гарсия не должен исполняться с Гайдном или Генделем. Чиарьельо – исполнитель, умеющий преодолевать самые большие трудности и, наверное, сумеет адаптироваться в самой высокой музыкальной среде и еще больше поднять престиж гитары и свой собственный. ЧИКЛАНА МАРИЯ ЭМИЛИЯ. Аргентинская гитаристка – концертная исполнительница. В 1931 году она получила диплом по окончании занятий гитарой, сольфеджио и теорией у преподавательницы Маргариты Гачитеги. 14 октября того же года преподавательница представила ее в зале "Ла Архентина" со следующей программой: "Легенда" А. Х. Манхена, "Швейцарская фантазия" Ф. Сора, "Интродукция и каприччо" Регонди, "Креольский романс" А. Х. Манхена; во второй части: "Петенеры" А. Х. Манхена, "Рондо в ля" Агуадо, "От Ла Платы к Андам" (рапсодия) А. Х. Манхена, "О, дорогая гармония" (тема Моцарта) Ф. Сора, "Цыганская фантазия" А. Х. Манхена. Сочинения Манхена исполнялись на 11–струнной гитаре, за исключением "Легенды" и сочинений других авторов, исполненных на 6–струнных. В последнее время эта концертантка за короткий период дала 8 концертов в Сан–Фернандо, провинция Буэнос–Айрес, что вызывает восхищение объемом проделанной работы. ЧИМАРОЗА (...). Композитор и гитарист. В 1805 году в лейпцигской "Альгемайне музикалише цайтунг" были опубликованы его сочинения для двух гитар и итальянские песни в сопровождении гитары. ЧИФРА АНТОНИО. Известный итальянский композитор. Родился а папстве в 1584 году. Учился у Хуана Бернардино Нанини (1560–1623 года). В 1623 году был назначен маэстро базилики Сан–Хуан де Летран в Риме. В 20–летнем возрасте опубликовал 21 мадригал на 5 голосов, принесшие ему уважение и восхищение великих маэстро, его современников. Автор большого числа Арий для одного и четырех голосов с китарроном, инструментом, близким к архилютне и тьорбе, щипковым, как и лютня и современная гитара, инструментам. По данным словаря Римана, умер в Лорето 2 октября 1629 года. ЧОКАНО АНТОНИО. Концертный исполнитель–гитарист и преподаватель, живший в Вилья–и–Корте на улице Луна, по данным "Диарио де Мадрид" от 27 ноября 1805 года. Сальседо в "Творчестве Гойя", изд–во Кальяна, пишет, что Чокано в 1806 году в Мадриде давал концерты в небольшом театре "Макина реаль" ("Королевская машина"), что расположен на улице Кабальеро–де–Грасиа, напротив церкви (по данным Педреля "Макинита реаль"). В 1809 году Чокано объявлял, что будет давать концерты там же. По воскресеньям он играл в доме известного композитора Тонадилий и владельца музыкального магазина своего издателя Бласа Ласерны, который жил на площади Кармен № 25 на третьем этаже. Поскольку сеньор Ласерна был самым популярным в то время издателем, в его доме в выходные дни собирались любители музыки, на эти вечера приходили другие знаменитые артисты, гитара здесь часто звучала в руках Моретти, Ферандвера, Агуадо и других знаменитостей. Одна из выходивших в городе газет от 3 октября 1815 года пишет, что этот "великий преподаватель" и другой "известный преподаватель" опубликовали значительные сочинения для гитары. ЧОППЕ (...). Композитор–гитарист первой половины XIX века. Нестлинген в "Руководстве", вышедшем в 1844 году, упоминает "Вильянельи и экосезы" Чоппе для гитары.
Ш ШАЙДЛЕР Д. Ф. Гитарист и композитор – автор пособий. Издательство Симрока–и–Бонна выпустило его "Новое руководство обучения игры на гитаре и лире" с французским и немецкими текстами. ШАЙДЛЕР ХРИСТИАН ГОТЛИБ. Знаменитый лютнист и гитарист, плодовитый композитор XVIII–XIX веков. Шайдлер был лютнистом герцога Майнукского, много лет жил во Франкфурте, где его высоко ценили как преподавателя гитары. Он автор нескольких концертов для лютни и выпустил для гитары "Сонату № 1" (1812 год), "Сонату № 2" (1813 год) и для гитары и скрипки "Аллегро", "Романс" и "Рондо". Шайдлер играл на 7–струнной гитаре и его считали виртуозом на этом инструменте, и, очевидно, он был хорошим артистом, потому что его портрет, написанный известным художником, висит во Франкфуртском историческом музее. Об этом виртуозе с похвалой писали в свое время лейпцигская "Альгемайне музикалише цайтунг" и Хосе Зут. ШАК МАКСИМИЛИАНО. Композитор, гитарист и автор пособий первой половины XIX века. В "Руководстве" Уистлинга, появившемся в 1844 году, упоминаются следующие сочинения Шака: опус 3 "Рондо", опус 5 "2марта", опус 6 "12 вальсов", опус 17 "6 пьес", опусы с 7 по 16 "Вариаций" для сольной гитары и "Школа игры" на этом инструменте. ШАН (...). Композитор, гитарист, который процветал в первой половине XIX века. В "Справочнике" Уистлинга упоминаются следующие произведения Шана: "1 соната", "3 дивертисмента", опус 4 "Прелюды", опус 6 "Вариации" для сольной гитары. ШАНД ЭРНСТ. Английский гитарист и композитор. Родился в Галле 31 января 1868 года. Ученик преподавательницы Сидни Праттен. Как композитор, он автор "Школы" и многих произведений. Его опус 48 – "Концерт" для гитары с фортепианным аккомпанементом. Он состоит из трех темпов "Серенады", "Аллегро нон троппо". Здесь автор демонстрирует владение в высокой степени композицией и очень вдохновенен в своих мелодических темах. Некоторые его сочинения выходили в издательстве Шотца. Жил в Лондоне, где провел большую часть жизни и был лучшим в свое время. Умер в Мосли в Бирмингеме 30 ноября 1924 года. ШАРИЕНТЬЕ (...). Композитор и гитарист XIX века. Опубликовано его "Последовательное руководство для многострунной гитары", французское издание которого вышло в Париже в издательстве Косталья и Ко. ШАРИЕНТЬЕ ГУСТАВ. Знаменитый композитор. Родился в Дьезе, Лорена, 25 июня 1860 года. Это глубокий и вдохновенный музыкант, его симфоническое сочинение "Впечатление об Италии" можно назвать бессмертным. Особого упоминания заслуживает опера "Луиза", пятисотое представление которой состоялось в Парижской Опера Комик (17 января 1921 года), где во втором акте есть замечательная партия гитары. Включением в оперные спектакли гитара многим обязана Шариентье, Россини, Монтеверди. ШАРИЕНТЬЕ ПЬЕР. Гитарист и композитор–любитель, француз. Живет в Буэнос–Айресе. Родился в Париже 28 марта 1888 года. Гитарой занимался с П. А. Ипаррагирре, Бенито Саравией, позже с маэстро Т. Моралесом. Опубликовал "Цыганскую идиллию" в цыганском стиле, посвященную Саравии. Второе сочинение называется "Жалоба", ностальгическая тема, взволнованная, с превосходным развитием мелодии. П. Шариентье также пишет на темы аргентинской жизни. ШВАРЦ РАЙФЛИНГЕН ЭРВИН РУДОЛЬФ. Немецкий гитарист. Родился 22 июля 1891 года. Хорошо известная в немецкой гитарной среде личность. Опубликовал много работ в различных немецких издательствах. Одна из этих работ – "Школа игры на гитаре", изданная Хайнрихсхофеном в Магдебурге и состоящая из 5 частей. Он один из крупнейших пропагандистов инструмента и ведет большую работу, начиная от руководства журналом "Гитара". Мы надеемся, что если он начал заниматься гитарой с 1918 года, благодаря таланту и молодости, то может внести большой вклад на пользу нашего инструмента. ШВАРЦМАН ЛУИС. Известный композитор–дидакт и гитарист. Известен под псевдонимом "Адеи–Хаэ". По данным Зута в мюнхенском издательстве Х. Юнга вышла одна фуга на два голоса и одна трехголосная фуга для сольной гитары этого автора. Известно также его пособие "Гитара как инструмент – солист", состоящее из двух частей. Пособие должен был закончить издатель, т.к. Шварцман умер, не закончив второй части. ШВЕРДХОФФЕР МАРК. Гитарист и композитор. Плодовитый, но тривиальный автор. Его произведения танцевальные, иногда это салонная музыка. Автор Алоис Гетц, считая, очевидно, что он обратил внимание на характер его произведений, в свою "Реформ–шуле" вставил несколько "кусков" этого автора, нисколько не интересного для серьезной музыки. Сочинил и выпустил в различных издательствах десятки произведений. ШЕВЕСАЛЬ (...). Французский композитор, гитарист, методист и скрипач. Жил в середине XIX века в Париже, где в издательстве Жоли опубликовал "Школу игры на гитаре" и в издательстве Т. Жуве сочинения для сольной гитары. Упоминается Боне в книге "Гитара и мандолина". ШЕНБЕРГ АРНОЛЬД. Австрийский композитор. Родился в Вене 13 сентября 1874 года. Автор, так называемой "авангардной" музыки. Он защищает свои оригинальные идеи в "Трактате по гармонии". Он пишет: "Нет права говорить о дисгармонии. Все – гармония". Творчество его разнообразное и смелое, по сравнению с до тех пор принятыми канонами. Он заслужил внимание выдающихся композиторов и музыковедов. Один из них, Гвидо Паннэн, пишет о Шенберге – "музыкант, которого мучили и который сам мучил". Также мы поступали по отношению к Россини, Шарпентье и др., т.к. последний был другом гитары и выделил ее, включив в свою "Серенаду" опус 27 для гитары, скрипки, виолы, виолончели, мандолины, кларнета и бас–кларнета. ШЕНД А. С. Ученик гитаристки, преподавателя миссис Синди Праттен. Он продолжил дело, начатое ей в Лондоне, чтобы упрочить увлечение англичан гитарой, чего ему не удалось добиться. Хроническое безразличие англичанина к занятию на музыкальных инструментах помешало осуществлению благих намерений Шенда. Мы действительно сожалеем о том, что, если не укелеле, то гавайская гитара мешает любому великому намерению в смысле поднятия авторитета музыки. Издательство Шатца выпустило несколько вещей салонного стиля этого гитариста. Шенд умер в 1924 году. ШЕМБРИ ЖУБАЛЬ С. Известный итальянский композитор и гитарист. Родился в Палермо, около последней четверти XIX века. В номере 18 за год III "Плектра" (8 сентября 1908 года) вышел его "Менуэт в ля" – элегантной композиции и изысканного вкуса, сочинение Плектра и гитары, получившее премию на музыкальном конкурсе. В том же журнале читаем: "очень точные переложения, которые Шембри уже сделал и делает для гитары, прекрасным исполнителем на которой он является". Журнал Видзари показывает нам интересного артиста. ШЕРРЕР ГЕНРИХ. Гитарист и трубадур. Был великим артистом. Родился в Эккенфорде 6 марта 1865 года. Пользовался репутацией очень умного человека. Был одним из лучших немецких артистов. У него огромное число очень успешных сочинений. ШЕТТЛЕР С. Д. Маэстро и концертный исполнитель–гитарист. Родился в Соят Лейк 23 февраля 1874 года. В 1903 году на конгрессе в Нюрнберге получило высокую оценку его исполнительское мастерство. Манера его исполнения свидетельствовала о хорошем музыкальном образовании и уверенной технике. Находясь в Европе, он выступил перед любителями в Берлине. Выступление этого известного дидакта сопровождалось аплодисментами. ШЕФФЕР ГЕЛЛИНГ АРЛИНГ. Родился в Фон–дю–Лак в Висконсине США 4 февраля Начальное образование он получил у г–на Бишофа Уильямса в Чикаго. Позже он дополнил его принципами теории и гармонии в курсе высшего образования у г–на Шарля де Жанона из Нью–Йорка, одного из настоящих маэстро гитары, которого сегодня уже нет в живых. Уже начав заниматься преподавательской деятельностью, г–н Шеффер дал несколько концертов, а в 1886 году привлек особое внимание изобретением гитары, на которой было 35 струн, дававших 5 с половиной октав. Этот инструмент, все еще в прекрасном состоянии, имеет вид и пропорции испанской гитары и сохраняет обычное расположение струн. На самой широкой части гармонической коробки диагональной формы расположены два ряда струн, представляющих все тона между ладом XII и кобылкой. Так впервые удалось получить инструмент, который произвел настоящий эффект арфы на обычной гитаре. Он выступал в концертах все более часто и из его артистического исполнения трудных соло был виден настоящий маэстро инструмента. Его выступление было единственным в своем роде в истории гитары в Соединенных Штатах, т.к. крупная оперная труппа заключила с ним контракт как с солистом–гитаристом, выступающим между актами. Это были выступления перед новой публикой, которая, однако, отвечала большим энтузиазмом, и получилось так, что в последующих поездках В 1897 году интерес к гитаре стал более общим и широким, и сочинения, а также и аранжировки г–на Шеффера пользовались большим спросом, также стала очень популярной опубликованная в это же время "Школа игры на гитаре". Недавно вышло его произведение под названием "Элитное руководство игры на гитаре", самое обширное и полное из опубликованных в Соединенных Штатах. По завершении колумбийской выставки, где выступал г–н Шеффер, он открыл крупную студию, продолжив свое творчество маэстро и композитора. Последнее издание его музыкального каталога пишет о нем как об авторе учебных пособий и трехсот оригинальных сочинений для сольной гитары. Творчество молодого идеалиста таково, что в 1875 году он решил внести что–то новое в литературу своего любимого инструмента. Среди самых популярных его соло для гитары можно назвать богатые мелодиями "Утешение", "Пробуждение", "Ссора влюбленных" и "Свобода" – большой военный марш. В отличии от многих современных композиторов, которые мало применяют аккорды, г–н Шеффер всегда предпочитал полный аккомпанемент и, как и у Д. К. Мертца(?), в его сочинениях используется полный круг гитары с демонстрацией ее возможностей как солирующего инструмента. Г–н Шеффер был президентом ассоциации под названием "Американская гильдия мандолинистов, гитаристов и исполнителей на банджо", и в эти последние два года он – член Чикагской консерватории музыки. В настоящее время он организует оркестр струнных инструментов, который должен выступать на выставке прогресса века, запланированной в Чикаго в 1933 году. (Примечание: В одном североамериканском журнале я прочел, что речь идет об ансамбле из 1000 струнных инструментов, испанских гитар, гавайских гитар и банджо).
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |