Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Хименес Манхон Антонио (СМ. Манхон Антонио Хименес). 3 страница




ЭРНАНДЕС РОБУСТИАНО. Известный маэстро–гитарист, в 1843 году опубликовавший в Мадриде переложение хоров из оперы Бальтазара Сальдони "Гиперместра", премьера которой состоялась в Мадриде в 1898 году.

По мнению газеты "Эль Анфион Матритенсе" (№ 8 за тот год), это были удачные переложения. В 1850 году Робустиано Эрнандес преподавал гитару и музыку в знаменитом "Колледже Святого Леандра" в столице Мурсии, где высоко ценили его преподавание. Умер в Альбасете 28 сентября 1861 года.

ЭРРЕКАРТЕ Б. Современный аргентинский гитарист и композитор. Известно только одно его оригинальное сочинение "Воспоминание о Чивикос" (танго).

ЭРРЕРА КЛИНГЕР МИГЕЛЬ. Известный уругвайский гитарист. Родился в департаменте Сальто 9 ноября 1885 года. Его родителями были полковник уругвайской армии Мигель Эррера–и–Агирре и Гильермина Клингер. Гитарой занимался у преподавателя Эдуардо Ленци, привившего своему любимому ученику лучшие черты своей школы и свое чувство музыки. Несомненно, Эррера Клингер – умный и тонкий исполнитель с хорошим звуком, умеющий выразить в своей игре собственную эмоциональность и культуру. Его интерпретации насыщены хроматическими оттенками. Он знаменит у себя в стране, и эта слава заслужена.

ЭРРЕРО (...). Официальный орган мадридской Ассоциации музыки "Эль Андрион Матритенсе" в номере 11 сообщает о том, что он получил от Эрреро Вальс, Мазурку и Галоп, оригинальные произведения для гитары и переложение женского хора "Клятва".

ЭС ПЕТЕР ВАН. Гитарист и комопозитор. Родился в Роттердаме 29 января 1896 года. Гитарой начал заниматься самостоятельно незадолго до начала первой мировой войны. Благодаря своим блестящим способностям он скоро достиг успеха. Он поддерживал отношения с известными гитаристами разных национальностей, чтобы убедиться, что он на правильном пути. Занятия гитарой подтолкнули его к более глубокому изучению музыки. Он стал заниматься гармонией и контрапунктом с преподавателем Роттердамской консерватории и скоро достиг небывалых успехов. Сегодня имя П. ван Эса известно в мире гитары. Выступал с концертами в Амстердаме, Роттердаме, Гааге, Арухеме Цивалле и др., а также по радио и в разных залах. В мадридской "Библиотеке Фортеа" вышли сочинения этого автора. Передо мной одно из них. Это "Колыбельная", посвященная коллеге, итальянскому концертанту Б. Терци с тем преимуществом перед другими колыбельными, что ее можно исполнять без шестой струны; она не задействована и нет правила, обязывающего постоянно использовать все струны. Автор показывает свое владение гитарной техникой. Мы лично не знакомы с этим гитаристом; мы попросили его биографию по почте, но пока в нашем распоряжении ее нет.

ЭСВИСА ЭНРИКО. Гитарист и композитор. Родился в Буэнос–Айресе 16 июня 1892 года. Публиковал сочинения в буэнос–айресском стиле, среди которых "Добрая ночь", "Дезертир", "Демократ–прогрессист", некоторые с его стихами. Как гитарист выступает на радиостанциях. 28.12.1932 года исполнял музыкальные примеры в конференции сеньора "Шьянка" в "Ла Аргентине".

ЭСЕЙСА ГАБИНО. Гитарист–пайядор с Рио–де–ла–Плата. Мне довелось видеть, какой он талантливый импровизатор и какой мастер в соревнованиях – пайедах. Целыми днями вместе с другими своими противниками он мог играть на гитаре и петь очень трудные импровизации, тем более трудные, что они пелись в ответ на хитрые вопросы.

Родольфо Сенет в интересной статье о Габино Эсейсе в газете "Ла Пренса" (24.06.1928 году) рассказывает, что однажды на публичном спектакле в буэнос–айресском театре "Политеама" демонстрировался фильм пейзажного характера, и по мере того, как на экране появлялись изображения, Габино ритмичными стихами описывал то, что видел, аккомпанируя себе в своей импровизации музыкальным разноцветьем на гитаре. Сенет добавляет: "Несмотря на то, что в таком виде он пел в первый раз, как только появлялось изображение, сразу же следовал первый стих, и за ним без перерыва следовали остальные. По мере сочинения на него находило вдохновение, и, как боксеры и борцы, он заражал своим энтузиазмом публику, которая, не удовлетворясь оглушительными аплодисментами, с восторгом кричала ему. Тогда мы, сами того не желая, устремлялись в пучину скорости и начинали менять виды так быстро, что не давали ему времени для анализа. Не успевал он закончить четверостишие, как перед глазами у него был другой кадр, пока, наконец, с неслыханной легкостью он закончил строфу двумя этими строками, которые я только и могу сейчас вспомнить:

Не меняйте их так легко,

Так как я не успеваю перестроиться.

Габино Эсейса, как и легендарные аргентинские и уругвайские пайядоры, был неисправимым кочевником. В сельской местности провинции Буэнос–Айрес не осталось ни одной харчевни, которую он бы не посетил и ни одного жителя, который бы его не слышал. В самое сердце народа импровизации и пайеды Габино несли очарование его беспокойного духа.

Габино Эсейсу слушали многие известные гитаристы: Перо М. Кихано, Хуан Аланс, Гарсия Толса и другие, собиравшиеся в лавке Ракони на улице Перу–и–Тарай или в "Бербените" на улице Бель–грано–Сааведра, уголках, на которые история будет указывать как на колыбель многих гитаристов и певцов, получивших здесь первый сердечный импульс благодаря соревнованиям по игре на гитаре.

Самые замечательные состязания, продолжавшиеся по несколько дней, провел Габино с легендарными рапсодами Ихинио Д. Касеном и Пабло Васкесом, истинными сынами пампы.

Я встречался и дружил с этим замечательным пайядором в доме профессора Синополи в Сан–Жидро в 1909 году и восхищался его общительностью и безусловным благородством, которые так контрастировали с его бродячей жизнью, при которой приобретается резкость в речи, в поведении, в самих привычках человека. В доме Синополи мы также могли убедиться в его большом таланте гитариста–исполнителя, который еще подчеркивало то обстоятельство, что, как и любой хороший пайядор, он был самоучкой.

Народ Ла Платы уже сочинил местную трилогию с Мартином Фьерро, Сантосом Вегой и Габино Эсейсой, возможно, единственным реальным персонажем из трех.

Габино умер 12 октября 1916 года. Далее мы приводим статью Пи–и–Суньера:

ПАЙЯДОР

Он был трубадуром пампы. В те времена, когда население было немногочисленным, а Аргентина жила жизнью пастушеских деревень, он был бродячим бардом, идущим с гитарой от ранчо к ранчо, от харчевни до харчевни, воспевая самые замечательные события, славные деяния знаменитых людей, всюду неся движение народной души. Сын народа и в народе воспитанный, пайядор отождествлял себя с крестьянином, с человеком из народа и в поэтической форме с речитативной интонацией, монотонной и торжественной, как сама пампа, он пел ему свои горести и радости, свои надежды и желания, то тут же импровизируя, то прибегая к песням своего обширного репертуара. То он утешал сердца нежностью чувственных народных песен, то развлекал изложением современных событий, то воодушевлял воспоминаниями о героических битвах за независимость родины и рождении нации, то рассказывал о подвигах легендарных разбойников, которые были окружены ореолом мужества и благородства в глазах крестьян. Песни воплощали дух непокорности и протеста против всех притеснителей аргентинского крестьянина, вечного пария, вечной жертвы всех злоупотреблений и несправедливостей как в древние колониальные, так и в сегодняшние времена.

Пайядор был одновременно философом и поэтом, музыкантом и певцом. Только жизнь в сельской местности в Аргентине могла способствовать развитию этих качеств. Жизнь на свежем воздухе на бескрайней равнине пампы или среди хребтов Анд, среди дикой природы; бесконечные часы, проведенные в седле под палящими лучами солнца или порывами холодного северного ветра в долгие ночи на страже стад или боевых отрядов; обычай пить мате под ивами, дающими тень ранчо, со взглядом, устремленным в бесконечность и в обдумывании событий дня; часы веселья, когда в звездной ночи звучат аккорды гитары, национального инструмента; пристрастие к блеску и великолепию, проявляющемуся во всем, начиная с серебряных стремян и кончая величественной осанкой крестьянина; страсть к турнирам любого рода, как бы ни горьки или неприятны были их результаты; щедрость, с которою опустошается кошелек, и легкомысленное отношение к жизни, которую отдают и отнимают в один момент по незначительным причинам; и, главное, покорное безвольное существование и глубокая личная убежденность, что усилия отдельной личности не могут изменить общественной жизни, которой заправляют власть имущие, и стоическая убежденность в том, что бедный всегда будет жертвой; суровая борьба за существование в грандиозном спектакле под названием жизнь – все, все стремится придать интенсивный характер душе крестьянина, все способствует развитию и проявлению воображения, еще более подчеркиваемого и оттеняемого интуицией и практическими правилами фаталисткой философии.

В этом корни спонтанного и легкого самовыражения пайядоров, деревенских бардов, не имеющих другого, отличного от крестьянского, образования, самого крестьянина, который к богатству своего воображения, колориту и выразительности фразы, свойственных латиноамериканцам качеств, присоединял такую легкость импровизации, что в такт гитаре мог петь в любое время, когда его попросят, точно и изящно выражая мысли, что это бы чрезвычайно удивило человека, не знакомого с тем, как становятся мыслителями в Латинской Америке.

Пайядор был поэтом пампы и сценой ему была сама пампа, а в городах он пел очень редко. Чем же он привлекал людей? Творчество Габино было глубоко человечным, потому что он пел о том, что было у него на душе, и это совпадало с настроением всех, и все его понимали. Кроме того, аргентинец всегда пойдет на звук гитары с такой же неудержимой силой, с какой устремляются мухи на мед. Со всех окрестностей стекались люди туда, где останавливался поэт, особенно если он был знаменитым. Было интересно наблюдать, как к вечеру со всех сторон на место праздника спешило множество крестьян на лошадях и в своей одежде, с веселыми лицами, заранее предвкушая удовольствие от приятного вечера, который им предстоит провести.

Под открытым прекрасным звездным небом проходил праздник; все собирались и усаживались вокруг музыканта, полностью превратившись в слух.

Часто встречались и соревновались двое пайядоров. Как боевые петухи, они бросались в схватку с полной отдачей, с полной свободой выражения, исполняя свои лучшие песни, вспоминая сложные и запутанные предания мулатов, расставляя перед соперником хитроумные ловушки. Если сходились соперники одинаковой силы, то состязания продолжались до поздней ночи и нередко прерывались для того, чтобы возобновить встречу на следующий вечер. Потерпевший поражение соперник со стыдом поспешно удалялся. Пайядоры так серьезно относились к этим соревнованиям и так заботились о своей репутации, что рассказывают, некоторые, потерпев поражение, лишали себя жизни, не пережив бесчестья.

В наши дни все изменилось. Уже трубадуры не объезжают пампу; может быть, вы и увидите, что у деревень появляются какие–то певцы креолы, заглядывая в таверны, но это уже не пайядоры былых времен, а выродившийся тип, исполняющий милонги, несущий повсюду свои пороки – лень, пьянство, сквернословие. И нет ни прежнего вдохновения, ни возвышенности души, характерных для пайядоров прошлого.

Классический пайядор уходит, вернее, уже исчез под нивелирующим воздействием цивилизации, которая делает одинаковыми привычки и обычаи, тип и характер разных народов. Пайядор трансформировался, изменил свой образ жизни. Он уже не обходит пампу. Зачем, если он там встретит много иностранцев, занимающихся сельскохозяйственными работами, которые не поймут и не оценят его песни? Из бродячего гаучо пайядор превратился в одетого по–современному артиста, поющего в цирках, в клубах, в театрах; певец–романтик, можно сказать, кабальеро, уступил место знающему себе цену артисту, который все делает для того, чтобы его искусство должным образом оплачивалось.

В наши дни осталось мало хороших пайядоров. Среди них можно выделить мулата Габино Эсейсу – молодого, худощавого, небольшого роста, с большой душой, умного, легко импровизирующего и очень изящного в выражении своего творчества. Однако справедливости ради надо заметить, что Габино таков только тогда, когда аккомпанирует себе на гитаре, как будто бы в ней заключен весь его талант. В 1893 году в одной из деревень провинции Буэнос–Айреса проводилась политическая манифестация в честь талантливейшего оратора, доктора Аристобуло дель Валье, ныне покойного. На железнодорожной станции, куда должен был подойти поезд, на котором знаменитый гость отправлялся в Буэнос–Айрес, энтузиазм собравшихся достиг наивысшей точки, произносились речи, здравницы, звучала музыка, пускались ракеты. Там же находился и Эсейса, который кричал вместе со всеми в восторге. Его попросили, чтобы он выступил, кто–то подставил ему свои плечи, и этот человек, который в любом цирке импровизировал на любую из предложенных тем, едва смог пробормотать в смущении дюжину слов, да и то очень несвязно.

Ему необходима была гитара. Так что об Эсейсе и, возможно, обо всех пайядорах можно сказать фразой, противоположной креольской, что "без гитары это совсем другое".

Не исчезнет ли тип пайядора? По крайней мере, еще долго это не должно произойти настолько просто. Он выстоял при изменении аргентинских обычаев, пережил трансформацию аргентинского общества. Само испытанное им превращение указывает на приспособленность к жизни; если этот тип должен был исчезнуть, он бы не трансформировался, он бы как гаучо, перестал существовать. Нет ни одного аргентинца, который был бы равнодушен к пайядорам, как нет ни одного из них, у кого бы не было в душе качеств, чтобы превратиться в музыканта и поэта. Как же при этом может умереть проявление креольского искусства?

Само существование пайядора связано с сущностью вещей; смысл его существования в этой величественной природе и в особом образе жизни этого народа – мужественного, щедрого, гордого, страдающего, всегда готового на самопожертвование и всегда готового забыть под звуки гитары и ритмы народных песен все свои огорчения, несчастия и беды"(1896).

ЭСИЛА ОСКАР. Испанский композитор. Родился в Аликанте 5 августа 1886 года. Как и другие композиторы разных национальностей, он сочинял для гитары, вдохновленный игрой Сеговии. Писать биографию этого великого музыканта – это все равно, что повторять множество написанных биографий и сведений в музыкальных словарях, т.к. его личность широко признана как одного их самых великих музыкантов современности.

ЭСКАЛАНТЕ ВЕНЦЕСЛАВ. Известный гитарист–любитель. Родился в провинции Санта Фе, республика Аргентина, в 1852 году. Адвокат по профессии, он преподавал на кафедре философии в 1874 году, через год стал активно заниматься политикой, был депутатом в Легислатуре Буэнос–Айреса. С 1889 года был директором Национального банка; депутатом конгресса от своей провинции; президентом Кредитного Национального банка и своим талантом, энергией и финансовым талантом спас его от кризиса в 1890 году. Был министром финансов в правительстве дона Луиса Саэнса Пеньи; возвращается на университетскую кафедру, а в 1897 году вновь призван президентом Хосе Эварието Урибуру в правительственный кабинет. В 1899 году был директором Национального банка и в 1901 году генерал Хулио А. Рока, в то время президент республики, доверяет ему пост министра сельского хозяйства. Будучи важным государственным мужем и знаменитым социологом, он с тем же пылом изучает гитару и становится тонким исполнителем. Рассказывают, что на некоторые заседания министров он приходил с гитарой, чтобы не тратить зря время. Брал уроки у испанского преподавателя и известного художника Фернандо Тронкосо. В Париже в начале века он взял несколько уроков и воспользовался рекомендациями испанского концертанта Мигеля Льобета. Эскаланте был настолько предан гитаре, что в его кабинете было две гитары в футлярах, на которых он иногда играл, делая перерыв в делах. Часто Эскаланте закрывал свой министерский кабинет и не пускал никого, кроме своего преподавателя Тронкосо и целые часы уделял инструменту.

Во время своих многочисленных поездок в Европу он собрал большой архив музыки для гитары, который после его смерти мы привели в порядок по просьбе его дочери, прекрасной гитаристки сеньоры Сары Эскаланте де Маура, ученицы автора данного Словаря. При этом нашли ценный рукописный оригинал, набросок руководства по гармонии для гитары с заметками маэстро Тронкосо и Эскаланте. В настоящее время этот ценный оригинал хранится в нашем личным архиве и был подарен нам дочерью Эскаланте. Он очень дружил со своим учителем Тронкосо, который был уроженцем Севильи и приобрел там для него две ценные гитары Торреса, принадлежащие в настоящее время семье д–ра Эскаланте.

Иллюстрацией общепризнанного увлечения этого известного человека гитарой могут служить стихи, сопровождающие удачную карикатуру художника–юмориста Као в журнале "Карас и Каритас" от 3 января 1901 года, когда д–р Венцеслав Эскаланте был министром:

Он занимался нашим сельским хозяйством

И хотя он увлечен гитарой,

Он не опровергает знаменитую поговорку,

Что гитара – лучше.

Венцеслав Эскаланте умер 23 марта 1912 года; на поле буэнос–айресской школы агрономии и ветеринарии стоит его памятник.

ЭСКАНЬО ХОАКИНА. Известная преподавательница и гитаристка в народном андалузском стиле. В 1882 году жида в Малаге, где пользовались спросом ее уроки у дам из высшего общества. Хоакина Эсканьо была первой женой испанского гитариста–концертанта Хосе Мартинеса Тобосо (см.), который спустя некоторое время трагически окончил жизнь самоубийством.

ЭСКАРИ ЭЛОИЗА. 11 октября 1867 года Элоиза Эскари со своим братом Антонио в барселонском театре Ромеа исполнили два блестящих переложения в форме дуэтов; одно из них – симфония "Элизабета", другое – сочинение де ла Гацци. Концерт прошел с большим успехом.

ЭСКЕМБРЕ САЭС КИНТИН. Испанский гитарист, виолончелист и композитор. Родился в Вильене, деревне королевства Валенсия провинции Аликанте, 30 марта 1886 года. Он полюбил музыку с детских лет и гитара стала его первым другом. В пятнадцатилетнем возрасте уехал в Мадрид и поступил в консерваторию, несомненно, уважаемое учебное заведение, но, имеющее одно большое неудобство: в нем нет класса гитары, несмотря на то, что консерватории больше 100 лет (1830 год).

Здесь он занимался виолончелью, теорией музыки и гармонии, и по общим дисциплинам получал первые премии.

Вскоре после прибытия в Мадрид Эскембре прославился как гитарист, но гитара не стала отправной точкой его карьеры, потому что гитара, скорее всего, не смогла бы обеспечить ему уверенности в будущем, обрекая его на невзгоды. Поэтому Эскембре решил посвятить свою жизнь виолончели, а гитару сделать дополнением.

Этому гитаристу аплодировали в нескольких испанских провинциях. В 1914 году он дал концерт памяти Тарреги в мадридском "Атенсе", после которого его очень хвалили.

23 ноября 1924 года Эскамбре Саэс выступает в мадридском "Культураль гитарристика" с исполнением 15 произведений – переложений и оригинальных сочинений разных авторов; третье и последнее отделение было посвящено сочинениям Тарреги.

Эти концерты подняли авторитет Эскембре–исполнителя: он "высоко духовный, чувствительный и интеллектуальный человек, один из самых замечательных виртуозов, владеющий оттенками, вкусом и техникой", – так о нем писал в газете "Ла Патрия" Феликс Реаль Торральба.

Эскембре Саэс входил в преподавательский состав ныне уже не существующего мадридского общества "Культураль гитарристика", где он вел класс гитары, а так же учил игре на виолончели в муниципальном оркестре Мадрида.

Он написал "Квартет" для струнных инструментов, который был премирован на "Национальном конкурсе музыки" в 1926 году, "Симфонию" под названием "В память о Бетховене", "Андалузскую гитару", каприччо для оркестра, "Эстампы Гойи", сюиту для оркестра и несколько сочинений меньшего объема, также пользующиеся большим успехом.

В настоящее время Эскембре Саэс полностью посвятил себя композиции и надеется, что его вдохновение даст что–либо и для гитары.

ЭСКОБАР КАЛРЕС ПАБЛО. Концертант и преподаватель гитары. Родился 22 июня 1900 года в Сан–Хосе–де–лос–Арройтос, в Парагвае. С ранних юношеских лет он полюбил музыку и особенно гитару. Вскоре молодой поклонник инструмента переезжает в Асуньон–дель–Парагвай и поступает в "Парагвайский институт" по классу сольфеджио и гитары. Класс гитары у молодого маэстро ведет Дионисио Басуальдо. Скоро артист оставляет занятия со своими наставниками и воспитывает себя сам настойчивыми занятиями. Как солист Эскобар Калрес Пабло выступал в "Пилигримах Каатупе", – одном из художественных актов, организованных поэтом Мартином Барриосом (братом гитариста с той же фамилией), где был так хорошо принят, что решил дать концерт в зале Итальянского общества в Асуньоне. С этого времени артист занимается составлением программы концертов, уезжает в Бразилию, где дебютирует в Сан–Пауло в зале "Драматической и музыкальной консер–ватории" (два концерта), и с перерывами – в зале "Браз". О последнем выступлении с большой похвалой писали газеты Сан–Пауло. Не менее усиленными были концерты маэстро в зале "Нобле Парке" в Сантосе и в Кампиначе, городе, где родился автор "О гуарани" Н. С. Гомес (1839–1896 гг.). В указанном городе Эскобар намеревался дать всего один концерт, но выступил настолько хорошо, что последовало еще два выступления. Затем артист переезжает в Уругвай и в Монтевидео, выступает в "Институте Верди" с двумя концертами. Успех был такой, что Эскобар решает продлить свое пребывание в стране еще на шесть месяцев, после чего переезжает в Буэнос–Айрес и дает концерт, организованный "Университетской молодежью Парагвая" в салоне "Ла Аргентина" 21 июля
1927 года, а затем – еще одно выступление 11 ноября, в том же концертном зале. Некоторое время спустя артисту аплодировали в зале "Ла Пенья". Успешно и с хорошей оплатой Эскобар выступал на радиостанциях L.O.L. и L.O.I.. Вскоре он был назначен преподавателем консерватории Ла Платы и "Университета Линьерса". Эскобар, желая повысить свой уровень изучает гармонию с композитором Альфредо Скьюмой, а от его преподавательской деятельности следует ожидать богатых плодов.

ЭСКУДЕ ФРАНСИСКО. Родился в 1868 году в Вальсе, деревне в провинции Таррагона в Испании. Был учеником знаменитого "токаора" цыгана Валентина. Франсиско Эскуде, тоже цыган, не получил хорошего образования, и как у всех, у кого нет зрения, он развил дактильное чувство, слух и память. Был известным "токаором" фламенко и создателем некоторых особых модизмов, характерных для этого жанра, которые, к несчастью, терялись, не успев родиться, уносимые беспримерным бегом его боли, плода тайны, углубляющейся в сумерки их жизни, в которые не запрещается попасть, чтобы понять, как они чувствуют и что они воображают. Эскуде был умным человеком, он изучил музыку подходящим для него способом и таким образом наряду с другими сочинителями мог наслаждаться своими любимыми произведениями Сора. Умер в 1928 году.

ЭСКУДЕРО РИКЕЛЬМЕ ЭРСИЛИО С. Аргентинский гитарист. Родился в 1892 году. Музыку и гитару изучал самостоятельно по руководству Агуадо. Он обладает прекрасными способностями, которые и демонстрирует на протяжении своей долгой концертной деятельности. Журнал "Антенна", выходящая в Буэнос–Айресе, пишет в №76: "Один из самых хороших гитаристов, выступающих по радио – Эрсилио Эскудеро. Его концерты, один из самых сентиментальных разделов программы, очень нравятся радиослушателям. Эрсилио Эскудеро – гитарист, сумевший выделиться среди исполнителей национальной музыки. Это артист с богатым темпераментом, обладающий хорошей техникой, настоящий стилист в жанре народного искусства". Из сочинений его опубликованы и известны следующие: Самба, Эстило и Гато, характеризующиеся хорошим вкусом и артистизмом.

ЭСКУРРА МАРТИНЕС ЭДИТ Д. Известная аргентинская гитаристка–любительница. Родилась в Буэнос–Айресе 16 марта 1910 года. Гитарой занималась под руководством профессора Антонио Синополи, представившего ее 28 февраля 1924 года на концерте учеников в жанре Одеон, где она, кроме игры в ансамбле, исполнила красивое и трудное сочинение Тарреги "Мавританский танец". В это время она переезжает в Париж, где живет до 1931 года. Все это долгое время занималась изучением гитары, пользуясь рекомендациями Сеговии и Пухоля. По возвращении на родину, она совершенствует свои знания под руководством автора этих строк (1931 год). В 1933 году в Швеции погибла в автокатастрофе.

ЭСНАОЛА ХУАН ПЕДРО. Композитор, гитарист и пианист. Родился в Буэнос–Айресе 17 августа 1808 года. В 1823 году, когда ему было 15 лет его привезли в Европу, где он занимался музыкой со своим дядей, пресвитером Пикацарри. Был первым президентом "Музыкального общества взаимопомощи" и первым директором музыкальной консерватории Буэнос–Айреса. Был торговцем, мировым судьей и политиком. Был депутатом, а позже сенатором, директором Монетного двора и управляющим банком. Большинство его произведений танцевального характера в стиле того времени, сопровождаемые стихами Эстебана Эчеверрии и других аргентинских поэтов. Написал несколько сочинений для гитары. Два из них в фотокопии у нас перед глазами (оригиналы в рукописи хранятся в Музее национальной истории Аргентины под номерами 253–254). Эти сочинения написаны в размере 3/8, первая в ля мажоре и второе в до мажоре; это, последнее, включает две части из 16 тактов, с приятной модуляцией в первой половине второй части, хотя, в общем, эти два вальса довольно посредственные сочинения с музыкальной точки зрения. Эснаола очень часто выступал в концертах, участвовал в гитарных вечерах в доме д–ра Альбарельоса, где также собирались гитаристы Трильо, Роблес и д–р Фернандо Крус Кордеро. Умер 8 июля 1878 года.

ЭСТЕВА–БЕРГС ХОСЕ. Аргентинский гитарист–любитель. Родился в Колане, провинция Энтре–Риос 4 апреля 1881 года. Гитарой начал заниматься с Феррейро, продолжил их с Ромуло Тронюсо и позже с концертным исполнителем и композитором Антонио Хименесом Манхоном. Одновременно с ним у этого преподавателя занимались Мария Гачитоги, сеньора Монти Луро–Кресио и Элеутерио Тискорния.

ЭСТРАДА ГЕКТОР. Аргентинский гитарист, вундеркинд. О его выдающемся исполнении и заслугах писал журнал "Антенна", выходящий в Буэнос–Айресе (№ 71 от 24.09.1932 года):

"Среди самых интересных передач, которые скоро зазвучат по радиостанциям Буэнос–Айресе особый интерес в мире профессионалов и любителей вызывают концерты гитариста Гектора Эстрады, которому недавно исполнилось 15 лет. Эти концерты в начале октября будет передавать Радио Салендид, L. Р. 4.

Юный Гектор Эстрада родился в г. Росарио и учился у своего отца в Аргентинской консерватории этого большого города провинции Санта Фе. В оперном театре того же города год всего назад он дал свой первый концерт и зарекомендовал себя первоклассным исполнителем.

Спустя некоторое время уже популярный концертант выступает на нескольких студиях радиостанций, в частности L. Т.3 в г. Росарио, и в концертах, где всегда демонстрирует уверенную технику и музыкальность, которые уже сейчас указывают на одного из самых блестящих будущих гитаристов–виртуозов.

На одном из своих последних концертов, принесших шумный успех молодому исполнителю, Гектор Эстрада продемонстрировал свои замечательные качества в "Хоте" и "Арабском каприччо" Тарреги, сочинениям, недоступным многим известным гитаристам".

ЭСТРАРРИОЛ КАНУТО. Восторженный любитель гитары, живший в Барселоне в 1880 году, где у него была аптека. Сочинение Хосе Виньяса "Интродукция и анданте", опус 41, посвященное Тарреге, было написано в альбоме Кануто Эстрарриола, так указано на заглавном листе первого издания. В записках нашего друга Аверино Гарсии Фортеа, которое он нам показывал во время нашего пребывания в Руби, Барселона, он вспоминает, что помещение за его аптекой многие годы было салоном для встреч многих исполнителей.

Эти вечера стали знаменитыми. В них участвовали, импровизировали Хосе Брока, Хосе Виньяс, Пон, Кано (сын), Хулиан Аркас, Мануэль Аркас, брат Хулиана, Таррега, Феррер, Алегре, Ферран и др., которых история забыла.

ЭСХИНЕЛЬ 22 ВИСЕНТЕ ГОМЕС МАРТИН. Родился в Ронде, деревне в провинции Малага. В книге периода Санта Сесилия, книге II, стр. 36 на обороте записано, что он крещен 28 декабря
1550 года, родители Франсиско Гомес и Хуана Мартин.

Висенте Гомес Мартин хотел, чтобы его при жизни и после нее знали бы под именем Эстенель и ему удалось этого добиться. Такое имя дошло и до нас через три века после его кончины. Историки–исследователи дают такой богатый перечень фамилий:

1. Висенте Гомес Мартин

2. Висенте Мартинес Эстенель

3. Висенте Эстенель

4. Висенте Эстенель Гомес Адорно

5. Висенте Гомес Эстенель

Настроив эти пять струн "Эстенелей", давайте разыграем на них вариации фантазии на эту тему. Прежде всего, совершенно ясно, что это был Висенте. Гомес из первого пункта есть также и в последнем. Мартин, появившийся в начале, исчезает, но, возможно, не бесследно. Не знаем, почему появляется Мартинес рядом с Эстенелем, остается и в этой форме уничтожает, затмевает и заставляет забыть своих противников. Что касается Мартинеса, то вполне могла быть фамилия матери, одна из них сокращенная, а другая удлиненная. Возможно, это была фамилия деда матери, который возвратившись на родину в Ронду после закрытия Саламанского университета, стал первым капелланом капелланства, построенного его родственниками, Каталиной Мартинес и ее мужем Бартоломе Мартинесом Лабрасола. Вспомним также об очень растянутой фамилии, которую приводит в статье "Гитаристы" ("Ла Пренса", Буэнос–Айрес, 29 июля 1928 года) Франсиско Гранмонтань, на португальский манер: Висенте Эстенель Гомес Адарно. Эта последняя фамилия – последняя новинка в исследованиях о знаменитом гражданине Ронды, а может быть новое "Адерно" (украшение) среди подвергнувшихся многочисленным обсуждениям фамилий и псевдонимов. Автор этого Словаря ограничится лишь выражением своего уважения к многочисленным крестным отцам и предкам музыканта и отдает свой голос в пользу имени Висенте Эстенель, которым подписывается автор "Жизни оруженосца Маркоса де Обрегона" под посвящением этой книги кардиналу и архиепископу Толезскому дону Бернардо де Сандквалю–и–Рохасу. Тем, кто не принимает эту форму, напомним, что знаменитого музыканта Джакомо Мейербера звали Биром, что касается части Мейер, то известно, что ее музыкант присоединил к своей фамилии в знак благодарности за большую денежную помощь от некоего Мейера; Анатоля Франса, которого так много читают, можно вспомнить под фамилией Анатоля Франсиско Тибо; настоящее имя знаменитого Габриэля д'Аннуцио – Гаэтано Паганьятта, молодого аргентинского поэта Фернана Феликса де Амадора – Доминго Фернандо и т.д. Здесь заканчиваются вариации с "Кодой" на тему приведенных нами псевдонимов и фамилий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 560; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.044 сек.