КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Милан (или мильян) Луис. 13 страница
Времена изменились. Новые идеи и новые силы владеют умами в Америке, и уже недалек тот день, когда Буэнос–Айрес можно будет назвать Международным центром гитары”. Далее мы приводим критическую статью одной из городских газет на следующий день после ее первого концерта: “Вчерашний концерт в “Ла Архентине”. Девочка Селия Родригес Бохе продемонстрировала данные выдающейся концертной исполнительницы. Как мы объявляли в нашем предыдущем выпуске, вчера в 21.00 в зале Филантропической Ассоциации “Ла Архентина” состоялся концерт, организованный профессором доном Доминго Пратом, директором музыкальной консерватории того же имени, для публики, заполнившей до отказа вышеупомянутый зал до такой степени, что часть аудитории должна была стоя слушать программу, которую мы в свое время опубликовали и которая была исполнена полностью и с гаком; девочка, уступая настойчивым требованиям многочисленной публики, к 13 произведениям программы должна была добавить еще одно. Первая часть программы открывалась Менуэтом № 17 Сора, за которым последовал романс из пятой Сонатины Бетховена; публика поняла, что она является свидетелем единственного в своем роде случая музыкального темперамента и вознаградила это точнейшее, несмотря на многие трудности, исполнение настоящим шквалом аплодисментов. Точно также аплодировали серенаде Мясковского, которая последовала за романсом великого венского маэстро; но больше всего взволновало публику исполнение завершившего первую часть программы Анданте с вариациями Сора не потому, что артистка–вундеркинд исполнила его лучше (она во всех партитурах показала исключительный дух, похвальную технику и абсолютное владение инструментом), а потому, что этот мотив, более простой и мелодичный, чем предыдущие, оказался доступнее предыдущих для публики, и потому вызвал более звучное одобрение. Но необходимо засвидетельствовать, что в Романсе Бетховена, таком трудном, маленькая гитаристка показала себя прекрасно и наиболее высоко и полно показала свои способности и прекрасное будущее, которое ее, надеемся, ожидает. Вторая часть, полностью посвященная Тарреге и состоявшая из Прелюдий, ”Воспоминаний об Альгамбре”, “Арабского каприччо”, “Интродукции” и “Скерцо”, проходила под единодушное одобрение зала, большинство которого считало, что хрупкая концертантка не сможет провести концерт до конца, т.к. все считали, что она устанет до конца концерта. Но этого не произошло. Девочка Селия Родригес Бохе начала третью часть концерта с удвоенным пылом, исполнив “Каталонскую песню” и “Каприччо” (в натуральных гармониках) Прата и “Вариации на тему гато” этого же автора. Когда она закончила эту пьесу, которая так много значит для нас, энтузиазм стопившейся публики, который она так открыто выражала, стал еще более звучным и сильным, что многочисленные зрители аплодировали стоя, отдавая должное как заслугам маленького виртуоза, так и поэтической традиции, которую им напомнила магия инструмента, на котором играла обладающая единственными в своем роде способностями, очень ловкими и нежными руками гитаристка. Длинную программу прекрасного концерта завершили “Скерцо”, “Этюд “ Каркасси, “Серенада” Малатса и пьеса, которую должна была дополнительно добавить артистка. Селия Родригес Бохе, несмотря на негативное мнение публики, с достоинством исполнила всю программу во всех ее частях, приняв под конец абсолютно заслуженные поздравления друзей, многих присутствовавших преподавателей гитары, поздравлений, которыми справедливо наградили и Доминго Прата. Одним словом, вчера в “Ла Архентине” был настоящий вечер искусства, который вызвал незабываемые чувства у тех, кому посчастливилось на нем присутствовать. “Впечатляющий подарок”. После того, как закончилась первая часть программы, две девочки из зала, такие же маленькие, как артистка, направились с красивыми куклами в руках и подарили их артистке. Собравшиеся перед лицом такого детского уважения к таланту, отреагировали на это оживленными аплодисментами. Глаза людей затуманились от слез, вызванных чувством невинного и поэтического признания таланта одних детей другими. И это чувство еще больше помогло оценить необычные добродетели Селии, потому что до этого времени никому не приходило в голову оценить девочку по справедливости; видя, как уверенно и умно исполняла девочка на инструменте, собравшиеся решили рассматривать девочку как сеньориту, выступающую перед публикой, и под чудесным влиянием таланта маленькая исполнительница стала как бы старше и выше ростом. Но когда появилась возможность сравнить с ней двух девочек того же возраста и роста, аудитория сразу увидела, что перед ней маленькая девочка, которой больше подходит играть в куклы, чем доставлять радость и наслаждение собравшимся мужчинам и женщинам, среди которых были люди и пожилого возраста. И от этого неожиданного сравнения восхищение сменилось удивлением, и после секундной паузы в абсолютном молчании вспыхнул самый оглушительный за этот вечер шквал аплодисментов.” “Ла Эпоха”, Буэнос–Айрес, 28.10.1926 год. Последовавшие за этой датой годы были годами непрерывного прогресса; она выступала на многочисленных художественных актах; можно было видеть, что исполняются все самые лучшие связанные с ней прогнозы. Последний раз она предстала перед публикой на концерте в зале “Ла Вагнериана” в столице 11.11.1931 года, где она выступала со следующей программой: 1 часть: “Сонатина” опус 25 Паганини; “Соната” Калла; “Соната” опус 8 № 11 Лабарра; “Куранта” Баха, вторая часть; “Вальс” Грига; “Куеавяк” Венявского; “Мазурка” Чайковского; “Романс” опус 44 Рубинштейна; “Интродукция” и “Вариации” опус 9 Сора 3 часть; “Фандангильо” Торробы; “Алегретто” Торробы; “Танадилья” Хуста; “Испанский танец № 3” Прата; “Сон”(“Мечта”) Тарреги. Ее успех у зала и хвалебные отзывы в прессе можно описать уже приведенной оценкой в начале ее карьеры. Сегодня Селия Родригес Бохе– реальность, она также популярна как преподаватель и периодически дает концерты. РОДРИГЕС ВЕГА ХУАН АНХЕЛЬ. Аргентинский концертный исполнитель, композитор и преподаватель гитары. Родился в Лухане в провинции Буэнос–Айрес 2 октября 1885 года. Музыкой начал заниматься с маэстро Карлосом Обером, затем с Хуаном Гутьересом, основателем Национальной консерватории; гармонией с Рикардо Мичаловистом впервые выступил на родине в Центре гитары в Кордове, где ему была присуждена золотая медаль. В 1927 году он принимает решение выступить в Уругвае под покровительством экс–президента Республики доктора Хуана Кампистеги. Затем маэстро совершил турне по Республике. В марте 1929 года он выступает в Бразилии в городах Пуэрто–Алегре, Сантос, Сан–Пабло и Рио–де–Жанейро, с гораздо большим успехом, чем выпадал на долю какого–либо исполнителя до этого. Критики в газетах, а в частности, в музыкальных журналах, посвященных гитаре “А вос до Виолао” и “О виолио”, оба выходивших в Рио–де–Жанейро, назвали его “наивысшим виртуозом” по технике, блеску исполнения, звучности и эмоциональности. Его немногочисленные сочинения были опубликованы в названных столичных журналах, и обладают неоспоримыми достоинствами, возвышающими личность автора. Часть из них в классическом стиле, но большинство в стиле аргентинского и бразильского фольклора. Особенно следует отметить “Каплю воды” (Чакарера из Хухо), “Северный коралл” (самба), “Гато из Кордовы”, “Геродиады” (Чакарера из Хухо) и т.д., опубликованные в Буэнос–Айресе. Накануне объявленного концерта в Рио–де–Жанейро, у него серьезно заболела левая рука. К счастью, он поправился, живет в Бельо Оризонте и планирует покорить Европу как художник. В Бразилии он пользуется завидной популярностью, о чем свидетельствует большое число учеников, решивших посвятить себя гитаре. Мы можем назвать Хуньету Мендес, Офисию Парето, Канитро Сантьяго, Ина де Лильо Кампос, Дантас Соуса Полебо, Хуана Перитру (сына), доктора Кристобао Сантоса, Хавьера Бруно, доктора Армандо Вернека, Франсиско Гимараэса, Хосе Арри, Лауро Лиму и Карлоса Сиксто. РОДРИГЕС КАСИЭЛЬЕС САЛЬВАДОР. Испанский гитарист в народном андалузском стиле. Родился в столице Малаги в 1870 году. С ранних детских лет посвятил себя “перебору струн”, вызывая восхищение посвященных. Если бы люди вели себя по–человечески, или если бы законы были более человеческими, гитарист С. Родригес Хасиэльес имел бы сегодня пенсию, которая позволяла бы ему жить достойно, как подобает человеку, посвятившему себя этой профессии. Этот артист выступал более 30 лет в знаменитом “Кафе Чинитас” в Малаге. Целую вереницу национальных танцев и песен андалузского фольклора: болеро, панадеро, севильяны, солеарес, малагеньи, фандангильо, картахенеры и др. постоянно можно было видеть на этих подмостках, все они оживлялись искусством его гордой гитары, на которой он аккомпанировал в единственном в своем роде стиле “кантаору” Брева в малагеньях, “Родригильо” в серранах, в сегидильях Чато из Хереса и “Ла Паррале” несравненных “солеарис”. Как и у коллеги Молина из Хереса годы, прожитые в такой обстановке, сделали тело его тяжелым, а желания декадентскими перед этой прозаической действительностью, которая никогда не бывает в сердечной и благожелательной среде. Сегодня, дожив до старости, он спокойно ожидает конца своих дней. РОДРИГЕС ДЕ ЛЕДЕСМА МАРИАНО. Испанский гитарист и композитор. Родился в Сарагосе 14 декабря 1779 года. В 1804 году был певцом в Кафедральном соборе этого города. Позже он переехал в Мадрид, выступая певцом в церквях и театрах. В Словаре Эйтнера упоминаются шесть испанских песен с гитарным аккомпанементом этого автора, охарактеризованные А. Маттме, и РОДРИГЕС МАНУЭЛЬ. Преподаватель гитары, ученик историографа и лектора гитариста РОДРИГЕС ПАДИЛЬЯ ФЕЛИНЕ Л. Гитарист–самоучка. Родился в Гватемале 4 июля 1887 года. Впервые стал заниматься музыкой под руководством маэстро Рафаэля Альвареса, автора Национального гимна Гватемалы (в 1905 году); позже выбрал мандолину, которой овладел достаточно мастерски. Тот факт, что мандолина недостаточно гармонична, заставил его обратиться к гитаре. Но он не мог найти преподавателя и обратился к текстам Агуадо, Каркасси и Кано. Одновременно он изучал гармонию в Национальной консерватории музыки Гватемалы под руководством маэстро Луиса Росе. Из его выступлений в качестве исполнителя мы можем вспомнить выступление в Театре “Колумб” в столице в 1912 году и в том же году в Театре Варьете и в Театре “Олимпия” в Сальвадоре, “Обществе синдиката рабочих” в 1927 году. У него имеется несколько переложений для гитары; следует отметить его оригинальные сочинения для трех виолончелей – инструмента, которым успешно занимается известный гитарист Родригес Падилья. РОДРИГЕС САЛАЗАР СЕВЕРО. Аргентинский преподаватель гитары. Родился 29 сентября 1918 года в столице федерации. Гитарой начал заниматься с профессором К. Ридзути и получил диплом 4 июля 1931 года. Как исполнитель, выступал в ученических концертах в залах “Принц Джордж” и “Агустео”, а также в культурных мероприятиях, организованных “Народным домом”. С 1932 года повышает свой уровень в “Академии Прата”. РОДРИГЕС ФРАНСИСКО. См. Мурсиано. РОДРИГЕС ХУАН. Испанский гитарист. Родился на Канарских островах. По данным газеты “Ла Вангуардиа” из Барселоны за 12.02.1930 года Хуан Родригес в ансамбле с гитаристом Висенте Доресте, также жителем Канарских островов, дал концерт в Барселонском Атенее. В программе были исполнены произведения Косте, Тарреги, Шумана, Баха, Фальи и др. канарские мелодии. РОДРИГЕС ХУАН. Уругвайский певец и композитор, известный в своей стране под псевдонимом “Дрозд”. Он выступал во многих местах в Уругвае и в Аргентине, где выступал в Оперном театре и позже в Политеаме. Он искусно сопровождает свое пение игрой на гитаре. РОДРИГО–ДЕ–ЛА–ГИТАРРА. Был записан в книги Королевской казны за 1425 и 1426 года как музыкант. Имя Родриго–де–ла–Гитарра фигурирует наряду с именами 18 преподавателей–музыкантов по разным предметам при капелле Королевского дворца королей Арагона. “Музыка Валенсии”, стр. XXV, барон Алькагали. РОЖЬЕ ЖАН. Знаменитый лютнист из плеяды виртуозов XIV и XV веков. Упоминается Килесотти в прекрасной работе “Примечания по табулятуре лютни и гитары”, опубликованной в “Энциклопедии музыки и словаре Консерватории”. РОЗА САЛЬВАДОР. Родился в Аренелле в Неаполе 20 июня 1615 года. Был выдающимся лютнистом, оставил прекрасные образцы кантат, мадригалов и др. Многие авторы занимались композиторским творчеством Розы и высоко отзывались о нем. Умер в Риме 15 марта 1673 года. РОЗЕР ФРАНСИСКО ДЕ ПАУЛА. Австрийский композитор и гитарист. Родился в Наерне в 1779 году. Фелипе Боне и Риман упоминают как автора произведений, зарегистрированных лейпцигской “Альгемайне музикалише цайтунг” (1816 год). Это “Тема и вариации для гитары и флейты, изданная Брайткопфом и Гартелем”. Умер в Будапеште 12 августа 1830 года. РОЗЬЕ КАРЛ. Гитарист, скрипач и композитор. В конце XVII века был маэстро–дублером в часовне боннской “Электоров из Кельна”. Опубликована “Школа игры на гитаре”, 14 сонат для различных инструментов (в амстердамском издательстве Роже), “Избранные пьесы в итальянском стиле” для трех инструментов в 1691 году. Упоминается в Словаре Шмидля. РОКА ХОСЕФА (ПЕПИТА). Известная современная испанская гитаристка. Родилась в Валенсии, где занималась музыкой и гитарой с профессором Гарсия, преподавателем консерватории в Барселоне, позже брала уроки у Ф. Тарреги. Пепита Рока стала настоящим откровением, когда появилась в Барселоне в салоне на улице Сан Симплисио (Площадь Регомир) и дала 29.03.1915 года интересный концерт, о котором с горячей похвалой отозвалась пресса. Ее искусством восхищались во многих городах Испании, а блестящая карьера была большой победой инструмента, но артистка не смогла продолжать ее по состоянию здоровья. РОКАМОРА ФРАНСИСКО. Известный гитарист, который очень успешно выступал со знаменитым мандолинистом из Валенсии Террасой на концертах в европейских столицах. В августе 1880 года они подарили в Валенсии авторам Барбьери и Балагеру концерт, ставший настоящим событием. 22 июля 1875 года Рокамора организовал и руководил совместно с доном Мигелем Гарсией концертом гитар и бандуррий в Колонном Салоне Ла Лонха, в котором приняли участие 60 преподавателей. Руис де Лиори, “Музыка в Валенсии”, 1903 год. РОККА РОСА. Известная гитаристка, ученица профессора Педро Маса. В связи с ее посещением вместе с маэстро редакции выходящего в Буэнос–Айресе журнала “Эль агрикультор архентино” (“Аргентинский земледелец”), журнал в № 59 за ноябрь 1929 года писал: “Слушая артистку, мы были приятно удивлены визитом симпатичной девушки Росиаса Рокка и можем утверждать, что речь идет не об обещающей артистке, как скромно представлял ее маэстро, а о реальности. Она блестяще и легко исполняет и знает технику национального инструмента. К поздравлениям, которые уже получила артистка, мы присоединяем и свои искренние поздравления”. На вечере “Каталонского центра” в Буэнос–Айрес в его штаб–квартире 18.12.1931 года сеньорита Роса Рокка исполнила на гитаре несколько произведений. Компетентная аудитория вознаградила ее выступление горячими аплодисментами. РОЛАНДО МИЧИЕРО АЛЬФРЕДО. Аргентинский преподаватель гитары. Родился в столице федерации 7 апреля 1897 года. Инструментом занимался у преподавателя Е. Аместоя. Показал себя блестящим и темпераментным исполнителем, обладающим уверенной техникой, на актах, организованных академией Д. Агуадо. В настоящее время, получив диплом преподавателя, полностью посвятил себя преподавательской деятельности, от которой, судя по его способностям, можно ожидать самых лучших результатов. РОЛЬДАН. В значительном собрании сочинений для гитары, принадлежащему испанскому гитаристу Хуану Вальеру, есть прекрасный “Менуэт” этого автора со следующей надписью: “Избранное собрание / инструментальной музыки / для сольной гитары / национальных и иностранных авторов / отредактированное и посвященное издателями / любителям музыки / Цена... Мадрид /. Можно найти в музыкальном магазине по ул. Турло / С комплектом вокальной и инструментальной музыки / Менуэт сеньора Рольдана.” Это сочинение в тональности соль–мажор с настройкой 4 и 5 струн соответственно на ре и соль; состоит из 4 частей из 8 тактов каждая, две последние части – “Трио”. Это собрание действительно избранное, как объявляется в названии и значительное для гитары и музыки. Вслед за ценным сочинением Рольдана идет Болеро для двух гитар Сора, которое до настоящего времени было неизвестно, но, как подозревает автор Словаря, весьма вероятно, что эти сочинения издавались в начале XIX века или до того, как знаменитый каталонский композитор уехал в Париж, чтобы никогда больше не вернуться на родину. РОЛЬДАН ВАЛЕНТИН. Современный аргентинский гитарист и композитор. Выступал в кружках, пропагандировавших аргентинский фольклор. Из сочинений его известна вещь под названием “Крест Таперы” (Эстило со словами). РОЛЬДАН ЭУХЕНИО. Инженер–космограф. В пятницу 13 февраля 1801 года он в третий раз передал несколько музыкальных произведений, опубликованных в Мадриде. Это были три “Сонаты” для гитары с аккомпанементом скрипки и виолончели, шесть “Менуэтов”, шесть “Контрдансов” и одно “Рондо” для сольной гитары (Сальдони, т. 4). РОЛЬЯ АЛЕКСАНДРО. Знаменитый скрипач и композитор. Родился в Павте 22 апреля 1757 года. Совершил многочисленные турне по Центральной Европе. Был скромным исполнителем–гитаристом, был очень увлечен гитарой. Ролья был учителем скрипки знаменитого Паганини: вот откуда его ученик начал заниматься скрипкой, о которой знали уже у него дома. Ролья сочинил значительное число произведений для гитары и других инструментов, которые издавались во многих европейских столицах. Творчеством этого артиста занимается Фелипо Д. Боне. Умер в Милане 15 сентября 1841 года. РОМАНО РЕМИХИО. В 1624 году в Венеции вышло третье и четвертое собрание прекрасных песен для исполнения и пения на “испанской гитаре” с табулятурой этого автора. РОМЕА КАТАЛИНА АЛЬФРЕДО. Родился 4 августа 1885 года в Мадриде. Когда ему было 6 месяцев, его семья переехала в Барселону, где живет до настоящего времени. Гитарой занимался у маэстро Мигеля Маса, в муниципальной школе музыки Барселоны, а сольфеджио и высшим образованием с Ламоте–де–Триньоном и Фелине Педрелем. Проследить творческую карьеру Ромеа сложно. Его непрерывный труд в Барселоне по пропаганде гитары, если и не дал завидных плодов, то хотя бы способствовал тому, чтобы не забыли, как выглядит инструмент, потому что каталонцы не любят гитару, не чувствуют ее, испытывают к ней отвращение и более того (что нас очень огорчает) презирают ее. Альфредо Ромеа – закаленный борец, острый музыкальный критик, лектор–эрудит. Его ценят и любят за все эти качества, за исключением определенного сектора гитарной Среды, которая злобно демонстрирует собственное невежество, в то время когда другие становятся все меньшими энтузиастами и эмигрируют (например, как тот, кто написал эти строки) в поисках лучших горизонтов, Ромеа продолжает самоотверженно трудиться, подготовляя почву в ожидании того дня, когда появится новый Сеговия, Де Ла Маса, Фортеа и др. Его концерты продолжаются, в журналах и газетах появляются его литературные работы. Его лекции находят отклик, как, например, проходившая в “Орфео Катала” в 1923 году, посвященная Сору и лекция, порученная ему для IV конференции–концерта Комиссией по столетию празднования романтизма. В этом цикле выступали Амадо Вивес, Акелес Местрес, Бальтазар Сампер, Луис Мильет, Федерико Льюрат, Хуан Льончерас, Хайме Паисса, Хуан Массиа, Хоакин Пена, Висенте Мария де Хильберт, “Трио Барселона” (с Р. Ривесом, М. Педрельо и П. Маресом), Консепсеьон Кальмо, Вальрибера, Брюнич и др. имен, которых мы не сможем вспомнить. Этот акт, состоявшийся 14.04.1930 года в актовом зале “Каса Лонха–дель–Мар” был очень интересным с точки зрения истории гитары. Его можно назвать благородным советником в его критических статьях о музыке; мы также помним о его журналистской победе: в конце 1929 года в барселонской “Компосьеро Универсаль” была напечатана статья за подписью А. Ромеа, где говорилось о нуждах клинической больницы из–за отсутствия официальной защиты. Гуманная проза Ромеа помогла получить этому благотворительному учреждению “миллион песет”, которые дал один из читателей статьи. Журнал “Мундо графико” в Мадриде 15.01.1930 года комментируя этот дар, писала следующее: “Альфредо Ромеа, которого его журналистский успех выдвигает на первый план, один из самых одаренных репортеров Барселоны (и, что возможно, будет для многих сюрпризом), выдающийся артист, один из лучших испанских гитаристов. Вернувшись домой после ежедневной суеты, Ромеа закрывается в кабинете, чтобы дать удовлетворение своему духу артиста возвышенностью музыки. Тогда вся проза жизни испаряется перед лицом чувства, которое его пальцы извлекают из гитары”. Высокообразованный человек и прекрасный музыкант–гитарист, Ромеа – один из самых преданных и многосторонних представителей пропагандистов нашего инструмента. РОМЕО ГУЛЬО АНТОНИО. Этот известный маэстро родился в Буэнос–Айресе 1 июня 1887 года. Гитарой занимался с профессором Бенито Сарабия и скрипкой с маэстро Грасси. Из этих двух инструментов он выбирает гитару, занимается которой со страстью и берет уроки у прекрасного художника и гитариста Бернардо Тронкосо (см.), с Карлосом Гарсия Тольсой (см.) и позже с Хуаном Вальерой (см.). Будучи любознательным и прилежным, он полностью посвятил себя гитаре и особо выделился в преподавании в консерваториях “Грасси”, “Бональ” и “Фонтова”. Но самый большой его успех, как преподавателя – это его дочь Эльса Росарио, которой он передал все свои знания и умения. РОМЕРО ЛУИС Т. Испанский гитарист и композитор. Родился в Мадриде в 1853 году. Переехал в США и поселился в Бостоне. В крупных американских издательствах Карла Фишера и Оливера Дитсона вышли многие его оригинальные сочинения: “Гавот “Уэй Сайд”, очень правильной формы, приятное и очень гитарное; в ля–мажоре две первые части и в ре–мажоре третья часть, с (возвратом) риторнельо, которые заканчиваются при завершении второй части; было опубликовано в 1889 году. В этом же году вышел танец “Хабанера” под названием “Ла Типика” для двух гитар с чистым и неповторимым антильским ароматом; в 1891 году “Гавот Гертруда”, который мы считаем превосходящим упомянутое ранее сочинение, также в жанре салонной музыки. Этот посредственный композитор гитарной музыки умер в Бостоне 19 ноября 1893 года. Ромеро Матео (Маэстро Капитан). Испанский композитор XVI – XVII веков. Об этом авторе Алонсо Т. де–Салас Бартадильо в книге под названием “Корона Парнаса и предмет злословия муз”, изданной в Мадриде и хранящейся в Испанской Национальной Библиотеке, пишет: “Он был превосходным музыкантом и маэстро муз, божественному духу которого испанская гитара обязана тем, что она имеет сегодня. Он обладал непревзойденной техникой; руководствуясь прекрасной и совершенной идеей ритма, он смог найти разнообразные и прекрасные периоды и фразы, хотя иногда и не мог до конца освободиться от имитации, к чему в былые времена неприкрыто сводилась вся заслуга новых сочинений. В этом маэстро можно заметить два исключительных качества: новизна идей и оригинальность мелодии. Оба эти качества означают гигантский шаг в природе и в предмете музыки в ее самой чистой сути, экспрессии”. 22 сочинения Матео Ромеро, которого называют “Маэстро Капитан”, имеются в Кансьонеро Саблонара. В 1594 году королем Филиппом II он был назначен певцом королевской часовни, а в 1598 году – маэстро; в 1607 году присяжным капелланом; в 1633 году он выходит на пенсию с присуждением ему почетного звания “капеллана–автора Португальской короны”. Автор месс, псалмов и мотете; наилучшим вкусом отличаются “вильянсио” и “тонос” для гитары его сочинения. Гаспар Санс включил в книгу “Обучение музыки на испанской гитаре” (Сарагоса, 1764 год) несколько сочинений достойнейшего маэстро “капитана”. По данным биографов умер в 1637 году. РОМЕРО РЕЙЕС АНТОНИО (А) ЭЛЬ ТРИНА. Известный гитарист в андалузском стиле. Родился в Линаресе, провинция Хаэн в Испании в 1874 году. Как все гитаристы этого жанра испанского фольклора, Ромеро Рейес был артистом по темпераменту. Жизнь его была короткой, а выступления блестящими. Много раз его замечательное владение нам демонстрировал его ученик Хосе Сьерра, который следуя дорогой музыки, должен был оставить советы маэстро, источник изобретательности, колорита и чувства. Умер в 1904 году в Линаресе, родине великого Сеговии. РОМЕРО ТЕСТУРИ ЭЛЬСА РОСАРИО. Тонкая аргентинская гитаристка. Родилась в Буэнос–Айресе 2 сентября 1912 года. Дочь известного маэстро Антонио Ромеро, с которым она занималась инструментом и которому она обязана артистической карьерой. Обладает эмоциональностью, которую она унаследовала от отца и которая выделяет ее из многих современных аргентинских гитаристов, а также отточенной техникой, достигнутой путем интенсивных упражнений и исполнения трудных произведений. Обладает избранным репертуаром, где присутствуют авторы значимости Сора, Тарреги, Торробы и Турины, самых лучших композиторов–гитаристов. Бесчисленное количество раз выступала в важных музыкальных актах при всеобщем одобрении критики. В настоящее время занимается преподаванием в консерватории “Марчи”. РОМЕРО ДЕ ТОРРЕС ХУЛИО. Выдающийся испанский художник. Родился в столице Кордовы 11 ноября 1880 года. С юношеских лет посвятил себя искусству живописи, единственным его учителем был отец Ромеро Варгас, известный в искусстве палитры. После длительного обучения, которого требует изучение рисунка, он взялся за кисти, занимается живописью, терпит поражение, так как не может присовокупить вдохновение к полученной технике. В забвении прошло несколько лет в поисках дорог, на которых встречается муза–вдохновительница. Она возникла у него на пути в виде гитары в сопровождении “Канте”. “Канте” оживила его дух, гитара воодушевила его. Первая картина – предвестник того, чем будет его творчество; она создана на мотивы “андалузской народной песни”: гитара и грусть, что–то, что ласкает и раздирает. Первого успеха он достиг на Национальной выставке с картиной “Цыганская муза”, где изображена нарядная девушка, которой поет любовник песни цыган, аккомпанируя себе на гитаре. Проводя долгие часы в мастерской, маэстро отдыхает от своей ежедневной работы, оставляет кисти, чтобы заняться гитарой с сыном Рафаэлем и девушками; так пишет Хосе Монтеро Алонсо в книге, изданной “Компания Иберо–Американа де Публика” Сьонес С. А., на фотографии между 28 и 29 страницами – Ромеро де Торрес, играющий на гитаре в один из таких моментов, которые нам описывает Монтеро Алонсо. В дни, последовавшие за его смертью в выходящем в Мадриде иллюстрированном журнале “Мундо Графико” была помещена подобная фотография, под которой надпись “Популярный художник из Кордовы, со своими моделями, играющий на гитаре с особенным совершенством великого артиста во время отдыха от живописной работы”. Как крестьянин отдыхает от своей тяжелой работы, чтобы перекусить и собрать силы, так и Ромеро де Торрес играл на гитаре, и горячие арабески и филиграны обладают достаточной силой, чтобы вдохновить его. Но лучше всего его любовь к гитаре мы видим в апофеозе красоты на его самой вдохновенной картине “Посвящение куплета”. Женщины необыкновенной красоты, епископы, грешницы, монахини, знаменитые тореро Ласартихо и Мачакито, пастушка “Империо” и вдохновитель этой гениальной композиции – все сходятся в одном месте: куплете. Но что его сопровождает, что дает ему дыхание, жизнь и красоту, – это занимающая почетное место гитара. Для нас это скорее “Освящение гитары в куплете”, а не “Освящение куплета”. В “Эстампе” за 03.06.1930 год опубликована фотография, на которой играющий на гитаре и надпись: “Великий художник, когда отдыхал от работы, играл на гитаре и напевал мелодии своей родины. Вот гитара, оставленная в том же самом кресле, где Ромеро де Торрес почувствовал себя больным. У гитары, которая тоже как бы почувствовала смертельную боль и у нее лопнуло несколько струн”. Это подтверждает в том же журнале писатель Эзекиель Эндерис: “Кресло больного и гитара–утешительница”. В углу студии стоит большое кресло. На кресле плед и на пледе Бедный Хулио, как свидетельствует сеньор Латорре, провел в нем первые дни болезни. Он не мог смириться с тем, что болен, он обманывал болезнь, усаживаясь в это кресло и укрываясь пледом. Но на пледе лежит гитара, маленькая женственная гитара фламенко, которую все мы видели на портретах Ромеро де Торреса и на которой сам он играл очень искусно. Эта гитара была его товарищем и подругой. Мы взяли ее в руки и увидели, что басовая и вторая струны лопнули. Если правда, что у гитары душа ее хозяина, то эти струны гитары Ромеро де Торреса должны были лопнуть утром, когда он умирал вдали от Кордовы. 23 сентября 1931 года президент Испанской республики Нисето Алькала Самора, министры Марселино Доминго и Индалеско Прието в ходе специальной миссии в Кордове отдали должное его памяти, торжественно открыв “Музей Ромеро де Торрес”. Он умер в этом же городе
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |