Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Милан (или мильян) Луис. 10 страница




ПОН АНЖЕЛЕ ХУАН. Испанский концертный исполнитель. Родился в городе Барселона в 1847 году. Его первым учителем был Хуан Педро Аркас Архона, отец знаменитого концертного исполнителя. В 10–летнем возрасте в сопровождении родителей совершил артистическое турне по Каталонии, где сразу привлек внимание чрезвычайным мастерством и владением инструментом. Позже съездил в республику Аргентина и выступал в Буэнос–Айресе. Вернулся в Испанию, а затем совершил турне по странам Центральной Европы, где с успехом выступал в столицах. В его репертуар входили произведения Сора, Агуадо и Аркаса с романсами и фантазиями из опер. Выступление его в этом стиле мы в последний раз слушали в небольшом театре “Кафе–де–ла–Унисон”, где он особенно блистал в чистейших арпеджио, всегда вызывавших аплодисменты. Его искусство и строгая фигура наводили на мысль, что он заслуживает лучших залов и лучшей публики. Хуан Пон, дядя гитариста Ногеса Пона, умер в мае 1906 года в городе, где родился.

ПОНС–ДЕЛЬ–КАСТИЛЬО ХУЛИО. Концертный исполнитель на фортепиано и композитор. Родился в Барселоне 20 июня 1895 года. Как исполнитель был неоднократно увенчан лаврами. Этот автор был любимым учеником Энрике Гранадоса. На первом концерте “Международного общества артистов”, состоявшемся 13 июня 1931 года в концертном зале “Грациозный Орфей”, он познакомил публику со своим сочинением “Прелюдии” и “Песня Оселля” для гитары и фортепиано; партия фортепиано была поручена Понсу–дель–Кастильо, а партия гитары – концертному исполнителю Франсиско Алонсо. Эти сочинения были с восторгом приняты публикой и получили высокую оценку барселонских газет.

ПОНСЕ МАНУЭЛЬ М. Известный мексиканский композитор. Родился в Ферснильо, штат Сакатекас, 8 декабря 1886 года. Автор многочисленных сочинений для разных инструментов, камерной и симфонической музыки. Из его сочинений для гитары известны опубликованные: “12 прелюдий” в двух тетрадях, “Прелюдия”, три “Сонаты”, “Тема с вариациями и Финал”.

Понсе – значительная фигура в области гитарной музыки, который, по мере того, как будет проходить время и будет создаваться более здоровая атмосфера, станет считаться композитором, внесшим самый оригинальный вклад в нее. Некоторые его сочинения в стиле фантазий и сонат Сора немного затянуты и поэтому, возможно, их не исполняли выдающиеся концертные исполнители, в то время как они заслуживают самого широкого распространения. Если в программы включают сонаты Бетховена, мы, хотя и не претендуем на сравнения, однако считаем, что сонаты Сора имеют также на это право, как и сонаты мексиканца Понсе. Такая ценная музыка должна иметь преимущество перед переложениями.

У Понсе есть народные “Песни” и одна “Прелюдия”, где он использует дополнительный аппарат “сехилья” или “капотасто” как это сто лет назад сделал Диабелли в “Вариациях на любимую тему для двух гитар” опус 57. Упомянутая прелюдия – интересная музыкальная страница, очень полезная для левой руки. Литература для гитары, которой по количеству значительно меньше, чем литературы для других инструментов, нуждается в авторах уровня Турины, Тарреги и Понсе.

ПОНСОА–И–СЕБРИАН ФЕЛИКС. Известный гитарист–любитель, литератор и образованный любитель старины. Родился в Мурсии, в Испании 13 октября 1802 года. Сериано Фуэртес в т. 4 на стр. 207 пишет: “выдающийся гитарист–любитель написал “Краткие сведения по гармонии и композиции” в переложении для этого инструмента, автограф которого принадлежит нам как память о дружбе и братстве артистов”; во вступлении к этому сочинению Фуэртес пишет словами Понсоа: “Мы не будем вникать в то, что говорит Понсоа, потому что это краткая история гитары, где он предупреждает о ее туманном происхождении и напоминает, что когда римляне превратили Испанию в свою провинцию, уже было принято слово “Фидикула”, что значит “гитара”, как утверждает Академия языка, а также слово “китара”, обозначающее измененную гитару. Понсоа заключает свою краткую историю точными и убедительными отступлениями. У известного маэстро брал уроки гитарист Таррега.

ПОНЦИО АНТОНИО. Итальянский преподаватель гитары. Живет во Флоренции. Миланское издательство Рикорди выпустило расширенную и отредактированную Понцио “Полную школу игры на гитаре” Антонио Нава, изданную с тщательностью, как в отношении печати, так и в отношении пальцовки. Во время выхода этой публикации Антонио Понцио занимал место преподавателя гитары кружка мандолинистов “Маргарита” во Флоренции.

ПОРСЕЛЬ РИКАРДО МАРИЯ. Мексиканский гитарист и композитор. Родился в столице республики в 1853 году. С детских лет занимался гитарой и научился мастерски владеть ею. В 1885 году совершил поездку в Испанию и по случаю посещения Малаги присутствовал на концерте Хуана Парги; и его искусство произвело на Порселя такое впечатление, что он решил на некоторое время остаться в этом городе, чтобы брать уроки у знаменитого гитариста. Вернувшись на родину, он занимается пропагандой инструмента, пока в 1895 году из–за политической обстановки не вынужден был эмигрировать. Он побывал в Центральной и Южной Америке, объехал большую часть Аргентины и когда был в Колония Серас в провинции Санта Фе, близко познакомился с генеральным инспектором железных дорог, известным любителем Хуаном Андрианом Родригесом и здесь прожил два года. Затем он решает возвратиться на родину и оставляет своему другу большое число оригинальных и неизданных произведений, которые хранились в архиве до 1917 года, пока аргентинский концертный исполнитель Хуан Анхель Родригес, сын этого любителя, не познакомил широкую публику с некоторыми из них. Были опубликованы: “Прелюдия”, “Сумерки”, “Кружевница”, “Серенада”. Это очень вдохновенные произведения, в которых видно хорошее знание инструмента и талантливый исполнитель. Рикардо Мария Порсель умер в Боготе в 1899 году.

ПОРТА ЭРКУЛЕС. Маэстро капеллы в XVII веке, органист коммуны Сан Джованни в Персичета. Написал несколько музыкальных произведений. В библиотеке короля Хуана IV Португальского была “Флора отдыха” для китаррона и для голоса с другими инструментами.

ПОУ ХОСЕ. Испанский преподаватель и гитарист. Превосходный исполнитель. В 1870 году жил в Барселоне. Хосе Поу был первым учителем гитары очень известного гитариста и мандолиниста–любителя Бальдомеро Катеуры (см.), который с большим восхищением неоднократно рассказывал о таланте каталонского преподавателя. Сальдони (том 4, стр. 260) пишет, что в сентябре 1878 года он дал в Хероне, в Испании несколько концертов.

ПРАДАТИС (...). Автор–гитарист. Об этом можно судить по заметкам в архиве, принадлежавшем маэстро–композитору Хосе Ферреру Эстеве. Одно из сочинений Прадатиса можно было купить в начале века в парижском издательстве Касталья и Ко.

ПРАДО ХОСЕ (ПЕКЕ ЭЛЬ ПЕЛАЙО). Знаменитый “токаор” в андалузском жанре, в просторечии фламенко. С его замечательным искусством я познакомился через отца, который восхищался им в Севилье в 1879 году.

“Питнеро” пользовался большой популярностью, его продолжили Пако Лусена и Рафаэль Марин. Специальностью гитариста Прадо были болеро, фанданго и сегидильи, которые носили отпечаток его индивидуальности, что мог придать им только человек, как он, владевший танцами этой “южной” земли. Об этом артисте упоминает барон Д. Авиляр в “Испании” в 1874 году в знаменитой книге с 309–ю рисунками Густава Доре.

ПРАГУЭР ОЛЬГА. Бразильская гитаристка и преподавательница из Рио–де–Жанейро. Энтузиаст в пропаганде фольклора своей страны, который исполняет на гитаре и поет. 20 декабря 1928 года дала концерт гитары и пения в Национальном институте музыки в Рио. вызвавший самые одобрительные комментарии прессы. Журнал гитары “О виолао” в номере 2 за январь 1929 года много писал о ней в связи с концертом. 13 марта 1929 года кораблем она отправилась в Баию, где, по данным прессы, дала много концертов музыки региона. В этой поездке она собирала также песни северного бразильского фольклора. Ее самые известные ученицы – Зизинга Лемос, Мария де Лоурдес Са Гитар, Альтаир Коэльо да Роча и Консьепсьен Романо.

ПРАСТ НИКОЛАС. Известный испанский гитарист. Родился в Малаге. Инструментом занимается с постоянным энтузиазмом и добился не подлежащих сомнению результатов. Он, может быть, не достиг сияющих высот из–за того, что занимался также народным искусством, таким привлекательным на этом инструменте, и одновременно классическим жанром. Этого исполнителя, наряду с его соотечественниками Рохелио Молиной и Эдуардо Мисаро, тремя учениками Парги, высоко ценили в среде гитаристов в Малаге в конце XIX века. Николас Праст умер в Малаге 25 мая 1930 года.

ПРАТ МАРСАЛЬ ДОМИНГО. Автор этого словаря. Родился в Барселоне в Испании 17 марта 1886 года. Сольфеджио, гармонию и композицию изучал у преподавателей Ньевес Маргарит в Муниципальной школе в Барселоне. Позже продолжил занятия самостоятельно и с преподавателями Мануэлем Бургосом и Хоакином Касадо. Эти занятия он начал в 1895 году, а в 1896 году начал заниматься гитарой с Мануэлем Льобе до 1904 года. По понятным причинам мы ограничиваем это описание.

ПРАТ ПУИГ ТОМАС. Испанский гитарист–любитель. Родился в городе Матаро 5 мая 1859 года. Сын Марии Пуиг из этого города и Буэнавентуры из живописной деревни Берга, в Каталонии. Гитарой занимается с детства самостоятельно. Он играл на гитаре, которую любил по многим причинам: гитаре рано ушедшего Николаса Гуаньябенса (см.). Но здесь же в Матаро, колыбели П. Хавьера Лапильяса, автора “Этюдов по истории музыки” (1788 год), Бласа Парера, автора Национального гимна Аргентины, Доминго Матеу и Хуана Ларреа, тот, о ком мы пишем биографию, оставил свою любимую спутницу, гитару Гуаньябенса, и переехал в Барселону. Можно с уверенностью утверждать, что то, что ему пришлось расстаться со своим инструментом, надолго отняло у него покой. Концерты, которые он услышал в исполнении колосса концертных исполнителей, как он обычно называл Хулиана Аркаса, и глубокое впечатление на него в декабре 1889 года слепого 23–летнего гитариста Хименеса Манхона, заставили его снова заняться инструментом. Он занимался у Махина Алегре, друга Аркаса и преподавателя Хосе Тея, Педро Льори и Мигеля Льобета и др. Скромный воспитатель с таким терпением вел его по дороге цифр, а затем по руководству Карулли и другим текстам. Самые разные причины помешали Прату Пуигу непрерывно и серьезно заниматься. Трудно предсказать, каких высот мог бы достичь родитель автора этого словаря, но мы вспоминаем, что на меня, когда я в 11 лет перестал заниматься фортепиано, чтобы начать занятия на гитаре, впечатлением гармонии, которое произвел родственный инструмент, была та легкая нежность, поэтическая и меланхолическая, которую я слушал, когда спускался вечер, возвращаясь из школы. Его руки оставались мягкими и нежными, как руки девочки, эта физическое их состояние способствовало извлечению прекрасных звуков из этюда, упражнения № 1 Кано или из “Солнечного света” Аркаса или лености танго, на которые когда–то указывал ему несравненный Пако Лусена (см.). Никогда в его форме, о которой с уверенностью можно сказать, что она была простой, не проглядывало ложное высокомерие или роскошь, потому что в его руках была только нежность к гитаре, овеянная большой любовью к ней; неслучайно всю жизнь она сопровождает его сына, который преданно ей служит.

Прат–старший был большим другом Льобета и Тарреги. Первого в 1898 году он пригласил впервые выехать за пределы его родной провинции и познакомиться с землей Рибаррохи в Таррагоне, а второму он организовал концерты в узком кругу. На этих концертах пишущий эти строки познакомился с Таррегой и стал его безусловным почитателем. Этот скромный исполнитель, так любивший гитару и оживлявший гитаристов, умер в Барселоне 27 мая 1923 года.

ПРАТЕЗИ СУЛИНА. На концерте, состоявшимся во Флоренции, в Италии в “Зале филармонии” 4 апреля 1910 года и организованным С. Муете, бурными аплодисментами вознаградили Сулино Пратези, исполнившую несколько номеров для гитары.

ПРАТТЕН СИДНЕЙ. Немецкая преподавательница гитары. Родилась в Мюдхайме в третье десятилетие XIX века. Ее полное имя было Каталина Хосефа Пельтцер; его она сменила, когда вышла замуж. Отец мадам Праттен был знаменитым преподавателем гитары и автор “Школы игры на гитаре”. В возрасте 7 лет с отцом дала концерт, за которым последовало турне по Центральной Европе. Позже она уехала в Англию и обосновалась в Лондоне, где посвятила себя преподавательской деятельности. Она давала уроки самой взыскательной знати Лондона. Сочинила много небольших произведений для гитары, для гитары с пением, в характерном для своего времени романтическом стиле. Выпустила три “Школы игры на гитаре”: первую в двух томах, вторую в заметно упрощенным стиле, третью – для гитары, настроенной в ми мажоре, для которой она сочинила несколько произведений. Ее ученик Е. Шанд после кончины своей выдающейся преподавательницы сочинил и посвятил ей прочувствованный “Похоронный марш” для гитары соло. Умерла в Лондоне 28 октября 1895 года.

ПРАТУМ (...). “Знаменитая доктрина, обучающая игре на лютнях”. Под № 438 это сочинение фигурирует в библиотеке короля Португалии Хуана IV.

ПРЕГЕР Г. Композитор и гитарист, опус 29 которого “Избранные мелодии” можно было приобрести во франкфуртском издательстве С. А. Андре.

ПРЕГЕР ЭНРИКЕ АЛОИС. Гитарист, скрипач и композитор. Родился в Амстердаме 24 декабря 1783 года. Выступал в Лейпциге, Ганновере и Магдебурге. Выпустил несколько произведений для гитары соло и для гитары с другими инструментами. Был большим другом Джулиани, с которым неоднократно представал перед публикой. Умер в Магдебурге 7 августа 1854 года. Упоминается Боне, Менделем и др.

ПРЕНТАН (...). Автор нескольких сочинений для гитары соло. Упоминается маэстро Хосе Ферреро в заметках, которые мы нашли в его гитарном архиве. Прентан сочинил, кроме других произведений: опус 11 “Мелодия с вариациями” и опус 14 другую “Мелодию с вариациями” и др. Эти сочинения в начале века можно было купить в парижском издательстве Касталья и Ко. Он также автор
“3 дуэтов” опус 1 для гитары и флейты и “Серенады” опус 12 для гитары и двух флейт.

ПРИНЦ МИГЕЛЬ АГУСТИН. Известный гитарист. В молодости был очень моден в Сарагосе, в Испании, знаменитый “Гимн Эспартеро”. Вот что пишет об этом Сальдони в томе 3 на стр. 209 своего словаря: “Арагонский поэт Мигель Агустин Принсипе, любивший в студенческие времена перебирать струны гитары, больше всех способствовал популяризации гимнов в своей стране. Можно предположить, что тот, кто представил знаменитый гимн на этом инструменте, должен был дать замечательные варианты, достойные его поэтического дара”. Принсипе жил в первой половине XIX века.

ПРИНЦ ДЕ ЛА ПАС. (см. Годой Мануэль).

ПРИНЦЕССЫ ИОЛАНДА И МАФФАЛЬДА. Прекрасные фигуры королевской семьи Италии. Со скромным темпераментом, они имели благородное сердце и были необычайно красивы. Они преданно любили гитару, которую на заре юности изучали под руководством Армандо Малоджи, который тогда жил в Пизе. Принцессам принадлежат две гитары итальянского производства: одна со сложными инкрустациями, а другая настолько дорогая, что стоимость ее трудно определить, так как считают, что она была изготовлена Страдивари.

ПРИОЛА ПАСКУАЛЕ. Гитарист и композитор. В 1900 году в бостонском издательстве Оливера Дитсона и Коон выпустил “Ла Каролина” гавот, для гитары. Это приятное и интересное сочинение с точки зрения музыки, однако недостигающее уровня концертных произведений.

ПРОПАТ МИЕРО. Итальянский гитарист. Жил в Триесте в 1920 году. Автор “Школы игры на гитаре” (“Плектр”).

ПРУСИК КАРЛОС. Австрийский гитарист и композитор. Родился в Вене 19 мая 1896 года. В издательстве Голла в этом городе выпустил несколько музыкальных произведений, в том числе, “Концерт в трех частях” для гитары соло. Прусик в 1924 году прочитал лекцию о творчестве великого лютниста Сильвио Леопольдо Вайса. Эта лекция способствовала тому, что на этого исполнителя обратили внимание. Некоторые гитаристы обогатили и расширили репертуар сочинений Вайса.

ПУАРЬЕ–ЛАТАЙ. В музыкальном архиве сочинений для гитары, принадлежавшем маэстро Хосе Ферреру, в настоящее время принадлежащее автору этих строк, есть романс “Прощай”, положенный на музыку А. Романьези с гитарным аккомпанементом или аккомпанементом на лире Пуарье–Латая. Цена 50 сантимов. Париж. Огте. муз. магазин ул. Ришелье № 78. Этот № собрания – интересный документ XIX века.

ПУБЛИУС АНТОНИЙ СЕНТИЛИУС. Самый знаменитый римский гитарист, блиставший во времена Септимиуса Северуса. Публиус несколько раз завоевывал призы на Олимпийских играх. Его учителем был великий греческий музыкант Агатемерий.

ПУИГ ПИСАРРО АМАДЕО. Известный гитарист. Родился в Буэнос–Айресе 26 марта
1911 года. Гитарой увлекался с детских лет и занимался на гитаре, которая была в их доме, и не очень хорошо ему подходила из–за больших размеров. Так прошло несколько лет, пока в 1927 году он не начал заниматься в “Рабочем центре” в парке Папериспос, класс гитары в котором вела сеньорита из высшего света столицы Ана Сустайна Себер.

В 1928 году он поступил в Академию гитары Прата, где в настоящее время занимается с хорошими достижениями. Этот гитарист принимал участие во многих музыкальных мероприятиях, в том числе в концерте 15 сентября 1930 года в Социалистическом центре Новой Помпеи, а 11 апреля 1931 года в концерте, организованным обществом “Прогресс”. Приводим строки из одноименного органа: “В продолжение сеньор Амадео Пуиг, концертный исполнитель гитарист, с безупречной техникой исполнил следующие сочинения: “Веселый хлебопашец” Шумана, “Уэлия с вариациями” Прата и “Воспоминания об Альгамбре” Тарреги, которые публика вознаградила шквалом аплодисментов. На концерте, организованным Группой “Камуати” 8 июля 1932 года, гитарист исполнил первую часть программы, составленную из следующих произведений: “Завещание Амелии” гармонизация Прата, “Анданте” Гайдна, “Народное эстило” Д. Прата и “Тарантеллу” Куччи. В третьей части этой программы дуэтом с гитаристом М. А. Фунесол он исполнил “Слезу” и “Павану” Тарреги, “Менуэт федерации” и “След Уэлья. Вариации” Д. Прата, о чем писали вышедшие на следующий день газеты.

ПУИГДЕНГОЛАС ДАНЕРТ ХУЛИЯ. Известная аргентинская гитаристка. Родилась в Буэнос–Айресе 28 сентября 1907 года. Гитарой занималась с аргентинским маэстро и композитором Адольфо В. Луной, сольфеджио с Рикардо Родригесом, гармонией с Торкуато Родригесом Кастро, пением с Паскуалем де Рогатис и Сесаром Стиатези, классическими танцами с профессором Галобетти. Как исполнительница народных аргентинских танцев начала выступать в 1924 году в “Обществе народного искусства” в столице. Она немедленно стала самой знаменитой, а затем выступала в крупнейших театрах столицы и в соседней республике. Об этом искусстве певицы и гитаристки национального фольклора пишет столичный журнал “Комедия”. Сеньорита Хулия Пуигденголас из провинции, всей душой воспринявшая грустную и глубокую чувствительность северных народов, разлитую в музыке и словах своих изысканных песен, которые она замечательно исполняет. Хулия Пуигденголас – горячая пропагандистка народного аргентинского искусства в его самых истинных проявлениях: музыке и танце. Она одна из первых примкнула к национальному аргентинскому движению, когда оно еще только начиналось, без колебаний отдала ему бесценный вклад в виде своего голоса, гитары и танца. Ее выступления по радио пользовались неизменным успехом. Она выступала по Радио Культура, Национальному радио и другим радиостанциям. Назовем замечательные в ее исполнении самбы “Жительница Катамарки” и “Ай, самба” гармонизированная и выпущенная Хуаном де Дьос Фимеберто. Как гитаристка и композитор выпустила несколько чисто аргентинских произведений, свидетельствующих о ее музыкальной и гитарной культуре.

ПУЙЛ ФРАНСИСКО (А) “ЭЛЬ ПУЙЯ”. Гитарист в андалузском стиле. Родился в Малаге в Испании. Пользовался большой славой, был одним из лучших маэстро своего искусства и завоевал восхищение и уважение коллег. Знаменитый гитарист и музыкант Хуан Парга высоко ценил искусство “Эль Пуйя”. Умер в городе, где родился в 1910 году, после многих лет паралича.

ПУЛЬЕЗИ КИТА. В Буэнос–Айресе вышло несколько его сочинений с народными мотивами для гитары и пения.

ПУХОЛЬ ВИЛЬЯРРУБИ ЭМИЛИО. Испанский гитарист и композитор. Родился в Гранаделье, в Лериде 7 апреля 1886 года. В детстве изучал сольфеджио и бандуррию. С этим инструментом входил в состав молодежных ансамблей. И в 1900 году они выступали на Всемирной выставке в Париже. Здесь он блистал как солист, его горячо поздравлял президент Французской республики Эмилио Лубе. Через несколько лет Пухоль услышал Таррегу и настолько был покорен искусством маэстро, что решил оставить бандуррию и заниматься гитарой под руководством артиста из Вильяреаля. Пухоль – тонко чувствующий артист и внимательный исполнитель, но на протяжении своей длительной артистической карьеры, хотя добился успеха и благосклонных отзывов прессы, никогда не производил впечатления, что он владеет трудным инструментом свободно и легко. Трудно сказать, насколько влияло на его исполнение присутствие публики, но очевидно, что это влияние велико на того, кто способен предложить такие концерты для узкого круга лиц. Из–за этого обстоятельства и несмотря на его деликатный темперамент, его много обсуждали. Эмилио Пухоль – гитарист высокой культуры. Он написал несколько статей и рубрику “Гитара” в “Энциклопедии музыки” 2–я часть стр. 1997–2035. Кроме переложений, он является автором нескольких оригинальных произведений. Самое спонтанное, правильное, тонкое и подходящее для гитары из них – “Колыбельная”.

Дал концерты во многих городах Европы. По приглашению гитаристов–любителей инженера Хосе М. Эскаланте Эчагуа сначала, а затем писателя Луиса Кордеро два раза приезжал в Буэнос–Айрес, в 1918 году и в 1930 году. В ходе этой последней поездки прочитал лекцию о гитаре и дал индивидуальные концерты и дуэтом с гитаристом в жанре фламенко Матильдой Куэрвас, своей женой.

В настоящее время готовится к публикации сочинение Эмилио Пухоля “Рациональная школа гитары” в издательстве “Хосе Б. Ромеро и сыновья” в Буэнос–Айресе. Она состоит из 5 частей; можно утверждать, что это будет полезный и достойный вклад в наш инструмент. Мы, гитаристы, должны поздравить себя с этим фактом, так как для фортепиано, такого распространенного инструмента, написано множество дидактических сочинений, чего нельзя сказать о гитаре, которой еще не хватает сочинений этого класса. Эта продукция, как и другие, которые должны появиться позже с дидактическими целями, будет очень нужна гитаре, потому что уже известно, что невозможно эффективно, как мы рекомендуем в своей программе занятий, преподавать и учиться не только на гитаре, но и на других инструментах только по одной “Полной школе”.

Мы будем самыми большими энтузиастами и почитателями этой работы Пухоля, так как в
1910 году мы также внесли вклад в преподавание инструмента, которому мы посвятили свои усилия, тетрадью “Гамма и арпеджио” и в 1929 году “Новая техника” в издательстве “Хосе Г. Ромеро и сыновья”, Буэнос–Айрес и в том же году – “10 этюдов”.

ПУЧЧИ ДАНТЕ. Итальянский гитарист и композитор. Выпустил в миланском музыкальном журнале “Плектр” в марте 1923 года сочинение под названием “Сон любви”.

ПУЭНТЕ АРНАУ МАКСИМО. Современный гитарист и композитор. Известны около 10 опубликованных сочинений Пуэнте Арнау правильной формы, вдохновенных, отличающихся хорошим знанием инструмента. Самое лучшее его сочинение – знаменитая описательная фантазия “Серенада Венеции”, где он продемонстрировал всю гамму своего дарования и внес вклад в литературу для гитары. В трех темпах он излагает фантазию, которая подтолкнула его на создание этого произведения; Венеция, гондолы, трубадуры, поэтические лунные ночи, нежный ветерок, колеблющий воздух и т.п. Этот известный композитор в том, что касается сочинений для гитары – одна из самых известных фигур в настоящее время в Италии, где он живет.

ПФАЙФФЕР ФРАНСИСКО. Композитор–дидакт начала XIX века. Напечатано одно его руководство для гитары: издательство Каппи–Черни–и–Артария в 1830 году выпустило его опус 15, 19, 20, 27 и 28, все в форме вариаций; в стиле танцевальной музыки опус 16, 18, 22, 23 и 32 в гамбургском издательстве Кранца. Упоминается в “Учебнике” Зута.

ПЬЕТРИ ДЖУЗЕППЕ. Известный итальянский композитор. Родился на острове Эльба в местечке Сан Иларио 6 мая 1886 года. Автор популярнейшего музыкального произведения “Прощай, юность”. После премьеры постановка повторилась 1500 раз. Мы упоминаем об этом знаменитом музыканте, как о Лапарре, Россини, Стравинском и др., так как они включили в свои произведения гитару. Пьетри сделал это в оригинальном из оперетты, поставленной 27.11.1920 года в Римском Национальном театре под названием

ПЮЖЕ ЛУИЗА. Французская гитаристка и композитор первой половины XIX века. Выпустила “Альбом для 1842 года”, где есть 12 романсов и другие вещи, изданные Шоттом. В “Школе игры” Кастельячи есть две песни для гитары с пением Е. Пюже, а в “Дневном трубадуре” (тетрадь 29), выходившем в Лондоне в издательстве “Бусей и сыновья”, Холл стрит 28, выпущено 13 песен для гитары с пением.

 

Р

РААБ ХОСЕ. Гитарист и композитор. Известно несколько его произведений, о которых объявляла миланская газета “Плектр”; кроме того есть сочинения в Библиотеке друзей музыки в Вене: “Фантазия” в двух частях, опус 3 “Вариации для флейты и гитары”, издатель Капни, Вена, опус 18 и др.

РАБЕЛЬ ОСВАЛЬДО. Гитарист и певец. Родился в Силезии 23 марта 1876 года. Это пайядор, трубадур, хороший исполнитель. В свое время он был одним из лучших. Пел в сопровождении гитары песни Силезии, спокойные, суровые и многословные.

РАДАЭЛЛИ АГОСТИНИ ФРАНСИСКА. Аргентинская преподавательница гитары. Родилась в столице федерации 9 января 1904 года. Инструментом занималась в академии “Д. Агуадо” под руководством профессора Е. Аместоя. Она оказалась понятливой ученицей. Она одна из первых получила диплом об окончании академии. В настоящее время полностью посвятила себя преподавательской деятельности, плоды которой мы, несомненно, скоро увидим.

РАДЗИВИЛЛ АНТОНИО ЭНРИКЕ ПРИНЦ. Сочинитель музыки, любитель. Родился в Вильне 13 июня 1775 года. Автор сочинений в разных жанрах. Опубликовал многие из них, в том числе несколько произведений для гитары с виолончелью и голосом. Принц Радзивилл был решительным защитником и покровителем музыкантов. Умер в Берлине 7 апреля 1833 года.

РАДИНО ДЖОВАННИ МАРИЯ. Итальянский композитор–лютнист. В 1592 году вышли его “Недавно сочиненные” произведения для лютни, органа и других инструментов. Упоминается Килессотти, Фетисом и др.

РАДО. Немецкий словарь называет “Фантазии” этого автора на мотивы русского фольклора для гитары соло. Как и Зут, мы сожалеем об отсутствии данных о Радо.

РАДОЛЬТ ВЕНСЕСЛАО ЛУИС. Известный лютнист и композитор. Родился в Вене в 1667 году. В монастыре Ральгерн в Моравии хранится часть его обширного творческого наследия: “Концерт для лютни, скрипки и арфы”, в монастыре Клостернайбьергера недалеко от Вены: Симфония, Каприччио, Токката и другие произведения для двух лютен, скрипки и арфы. Этим известным автором занимались Кокзирц и Зут. Умер в городе, где родился, в 1716 году.

РАЙЗИНГЕР М. Т. Композитор и гитарист, очевидно первой половины XIX века. В издательстве Б. Шатта Зоне в Майнце вышли его “Вариации для гитары”, посвященные Херну Герману Фрайерну фон Мексери, с порядковым номером публикации 2124. Это сочинение состоит из “Арпеджио” в форме интродукции, затем следует “Тема”, мотив, повторяющийся в 6 вариациях следующих далее. Все развивается в тональности ля–мажор и довольно разнообразно по форме. В этом произведении чувствуется правильный музыкант и умелый исполнитель.

РАЙМОНДИ ЭЛЬВИРА. Известная гитаристка. В 1910 году жила в столице Перу Лиме. Сеньорита Раймонди была одной из самых талантливых учениц знаменитого итальянского профессора Пуэнте Арнау.

РАЙМОНТИ ТАДОРНО. Среди аргентинских лекторов, занимающихся гитарой, особенно выделяется Тадарно Раймонти, превосходный музыкальный критик, ведущий свою рубрику в изданиях провинции Сантьяго–дель–Эстеро в Аргентине. Предложил интересную лекцию на тему: ”Гитара, ее происхождение, рождение и эволюция”, 5 мая 1933 года в театре Ренуи в городе Ла Банда. На этом же мероприятие впервые предстал перед публикой новый, но тонкий исполнитель Андреас А. Часаррета (см.) с разнообразной программой фольклорного репертуара. (Наряду с Луисом Мария Хордан, Рафаэлем Руисом Лопесом, Фернандом Феликс де Амадор и др.) Мы включаем его в этот словарь, хотя нельзя сказать, что он гитарист. Он посвятил свою деятельность нашему инструменту и его имя должно быть упомянуто.

РАЙНЕРИ ЭМИЛИО. Гитарист. Жил в Буэнос–Айресе в начале века. Выпустил несколько адаптаций для гитары, где видна хорошая направленность автора на инструменте. Одно из этих переложений посвящено другу, восторженному любителю доктору Мартину Луису Морено (см.).

РАЙТСИН АДОЛЬФИНО. Гитаристка–вундеркинд. Родилась в Буэнос–Айресе 3 мая 1921 года. В программе концерта, данного Адольфиной Райтсин 5 декабря 1933 года в Актовом зале “Национального Совета женщин”, ее представляли следующим образом: “В 1928 году в возрасте 7 лет начала заниматься гитарой с автором этих строк. Она заявила о своем необычайном даре быстрыми успехами в музыке. Несмотря на то, что недавно мы уезжали в Европу, она продолжает заниматься и демонстрирует свои достоинства на концерте в 1931 году. Сегодня, так же как и ее сестру Сильвию Инес, мы представляем девочку Адольфину, чтобы вы могли составить представление о нашей эволюции. Ученица и учитель Д. Прат”.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.04 сек.