КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Милан (или мильян) Луис. 11 страница
Этот концерт состоял из следующих произведений: I часть 1. Анданте. Гайдн. 2. Аллегро–Модерато. Алард–Таррега. 3. Каприччио опус 20. Леньяни. 4. Ларгетто комодо, этюд 23. Сор 5. Андантино. Джулиани. II часть 1. Мазурка соль–мажор. Таррега. 2. Этюд. Алард–Таррега. 3. Музыкальная шкатулка. Алард–Таррега. 4. Сон (тремоло). Алард–Таррега. III часть 1. Прелюдия. Морено–Торроба. 2. Серенада. Малатс. 3. Народный ритм опус 2. Лопес–Чаварра. 4. Севилья. Альбенис. Об успехах этого акта на следующий день писали газеты. В “Ла Пренсе” говорилось: “Молодая гитаристка подтвердила хорошее владение инструментом и музыкальность. В зале библиотеке Национального совета женщин вчера вечером впервые предстала перед публикой молодая гитаристка Адольфина Райтсин, которая показала себя настоящим чудом в исполнении и интерпретации трудной программы. Ее владение средствами инструмента гораздо лучше, чем можно было бы ожидать от ребенка такого возраста, а ее музыкальность, еще не развившаяся полностью и иногда пронизанная инфантильностью, что не является дефектом, от которой лучше ожидать будущую артистку, были должным образом и горячо оценены аудиторией, которая смогла вознаградить, точные и уверенные версии сочинений Гайдна, Агуадо, Леньяни, Сора, Джулиани, Тарреги, Аларда–Парги, Морено Торроба, Малатса, Лопеса Чаварри и Альбениса, которые только подтвердили ее дарования. Адольфина Райтсин начинает свою дорогу в искусстве с самым лучшим прогнозом. Она многого достигла как исполнитель и интерпретатор, сейчас нужно, чтобы время и культура еще больше развивали эти многообещающие технические и музыкальные качества, которые уже вознаграждены такими бурными и заслуженными аплодисментами”. “Ла Насьон” в свою очередь писала так: “В Актовом зале библиотеки Национального совета женщин вчера состоялся объявленный концерт молодой гитаристки сеньориты Адольфины Райтсин, которая впервые предстала перед публикой. Сеньорита Райтсин продемонстрировала прекрасный талант музыкальной интерпретации на своем любимом инструменте. Она прекрасно владеет инструментом и имеет хорошую технику, но самая высшая ее характеристика – чувство выразительности, всегда адекватное характеру исполняемых отрывков и тонкое музыкальное чувство. Очевидно, учитывая ее возраст, что речь идет об исполнительнице в процессе формирования, но выявленные качества позволяют надеяться на ее блестящее будущее. В программу вошли сочинения Гайдна, Агуадо, Леньяни, Сора, Джулиани, Тарреги, Морено Торроба, Малатса, Лопеса Чаварри и Альбениса и аудитория встречала их исполнения выражением одобрения.” РАЙСИН СИЛЬВИЯ ИНЕС. Гитаристка. Сестра предыдущей. Родилась в Буэйнос–Айресе 13 марта 1918 года. Гитарой начала заниматься с профессором Луисом Ф. Бенитесом. Занятия продолжила в академии автора этих строк, куда поступила в 1926 году. Принимала участие в ученических концертах, выделяясь в порученных ей индивидуальных номерах. Ее выступление в “Ла Пенье” послужило предметом следующего комментария: “Собрание, недавно состоявшееся в штаб–квартире общества людей искусства и литературы “Ла Пенья” предложила как основную приманку выступления на гитаре и фортепиано соответственно девочек Сильвию Инес Райтсин и сеньорит Элисы и Эльвиры Булье. Программа, которую исполнила первая, включала следующие произведения: “Танец” Гайто, “Серенаду” Малатса, “Менуэт” Сора и “Мазурку” Тарреги, страницы, которые девочка Сильвия Инес Райтсин уверенно исполнила, показав хорошее владение гитарой” (“Ла Пренса”, Буэнос–Айрес, 9.12.1929 года). Через несколько месяцев 17 июля 1930 года по случаю “17 концерта Академии гитары Прата”, где участвовало 9 исполнителей, девочке Сильвии Инес Райтсин была поручена первая часть программы из следующих произведений: “Прелюдия № 4” (альбом 3) Прата, “Сонатина” Паганини, “Прелюдия” Тарреги, “Серенада” Малатса, “Сапатеадо” Росс–Прат. Она блестяще продолжила занятия, и мы вновь представили ее публике на 19-ом концерте нашей академии, где она исполнила следующую программу: I часть 1. “Ларго” Сора. 2. “Джига” Вивальди. 3. “Бурре” Баха. 4. “Вариации опус 9” Сора (на тему Моцарта). II часть 1. “Тристе” Моралес. 2. “Видала” Брока. 3. “Эстило” Йарави. 4. “Гато” Прата. III часть 1. “Пиццикато” Тарреги. 2. “Гитарный перебор” С. Педреля. 3. “Гранада” Альбениса. 4. “Фандангильо” Турина. Нас заставляет воздерживаться от комментария тот факт, что она наша ученица, поэтому обратимся к газетам: “Ла Пренса” 1.12.1932 года. “Вчера вечером в зале Вагнериана предложила концерт молодая аргентинская гитаристка Сильвия Инес Райтсон, которая с тех пор, как мы последний раз слушали ее, достигла значительных успехов, как с точки зрения техники, так и музыки. Сильвия Инес Райтсин, хотя и очень молода, ей всего 14 лет, кажется выбрала правильные ориентиры и владеет гораздо большим, чем можно было бы ожидать от исполнительницы ее возраста в том, что касается владения техникой инструмента: ее щипок твердый и уверенный, а звук необычайной широты, качества, которые в ходе обучения будут совершенствоваться, но кроме того, что не имеет значения без тонкого темперамента, отточенного культурой выражения, молодая артистка музыкальна и есть основание надеяться, что если она продолжит занятия, будет слушать лучших концертных исполнителей и углублять свое искусство, она станет настоящей исполнительницей, какой она и была местами на вчерашнем концерте в сочинениях Вивальди и Баха, а еще более уверенно в креольских сочинениях Моралеса, Брока и Прата, где она была грациозна и взволнована очень характерным для нас чувством, а также в испанских композициях Педреля и Альбениса, Турины, авторов, которые нашли в ней понятливую и сильную исполнительницу. Очень многочисленная публика в конце каждого номера программы и в вещах, которые она должна была добавить, горячо аплодировала гитаристке.” В том же духе писали газеты “Ла Насьон” 1.12.1932 года и “Эль мундо” от 2 декабря. РАМИРЕС БАЛЬТАЗАР. Был самым лучшим лютнистом и виуэлистом своего времени в Европе. Родился в столице мавританской Гранады, в Испании и был знаменит в начале XVI века. (очерк одной библиотеки т. 1, стр. 870). РАМИРЕС САНЧЕС–ДЕЛЬ–КАМПО АМАЛИЯ. Родилась 23 мая 1836 года. Знаменитая певица сопрано, очень популярная в Европе. Родилась на одной из ферм в Андалузии, между Баэсой и Убедой. “С 9 лет играла на гитаре и пела типичные андалузские песни...” (Сальдони). РАМОЖЕ РОБЕРТО. Известный аргентинский художник и гитарист–любитель. Родился в Буэнос–Айресе в 1887 года в аристократической семье. Он получил очень хорошее образование. Особенно он увлекался рисованием и гитарой, и эти занятия стали его спутниками на всю жизнь. На родине его учителями были Алаис, Сагрерас и Синополи: в Европе Льобет и Сеговия. Автор этих строк имел честь быть его учителем в 1909 и 1912 годах. Раможе нельзя назвать посредственным исполнителем, он хорошо владеет инструментом, в его репертуар входят избранные произведения классиков гитары и переложения лучших авторов. Живописи его учили знаменитые Англада Камарасе и Сулоага. Его полотна, выставлявшиеся на нескольких выставках, последней в начале 1931 года, которую автор назвал “Дорогой Коро” и где он представил несколько итальянских пейзажей. были похвально встречены критикой. В газетах “Ла Насьон” 12.05.1930 года, “Ла Пренса” 14.07.1929 года и 14.05.1931 года писали об этом художнике и дали несколько его графических произведений. Ему принадлежат две превосходные гитары выдающегося мастера Антонио Торреса, с замечательным звуком, представленных мастером на международной выставке в Севилье в 1858 году. В его дворце по ул. Морьен в Париже часто бывают вечера, на которых собирается цвет людей искусства. Живописью и гитарой он занимается также в своем поместье на Майорке. РАМОН ТЕРЕСА. Современная испанская преподавательница и концертная исполнительница. Гитарой занималась в Муниципальной школе в Барселоне под руководством маэстро Маса Барсальо, который вскоре после того, как она начала у него заниматься, вышел на пенсию. Продолжила обучение под руководством преподавателя Хуана Ногеса. Она успешно занималась и через некоторое время стала популярной в столице Каталонии, где и проживает в настоящее время. Одним из последних ее выступлений 16 июня 1931 года было выступление в Ассоциации “Аксьон феминина”, где в лекции было затронуто много высших для гитары тем и исполнено много произведений. Ее труд вознаградили заслуженные аплодисменты и о ней с похвалой писали барселонские газеты. Эта опытная концертная исполнительница, посвятившая себя в настоящее время преподавательской деятельности, в настоящее время преподает гитару в барселонской “Консерватории Феменина” (1931 год). РАМОНЕТ ХАЙМЕ. Великий гитарист. Родился в Монкаде, провинция Валенсия. Был слепым от рождения. Он был озорником и был популярен благодаря своему веселому и решительному характеру. Валенсия казалась ему маленьким городом и там он достиг определенной популярности в начале XIX века. Он хотел “видеть мир”. Он уезжает в Мадрид с другим слепым по имени Байбил, с которым вскоре расстался из–за несходства характерами. Постоянные занятия дали его рукам замечательную легкость и уверенность владения гитарой семиструнной с двойными струнами. Он был настоящим уличным трубадуром и никогда не ограничивался знакомыми композициями. Он всегда играл, как ему вздумается и всегда получались оригинальные мелодии, с мелодичной грустью. Маэстро Барбьери, однажды услышавший его, привел его к себе домой, чтобы записать его музыку, которую он только что услышал. Но его усилия оказались тщетными, так как слепой сказал, что он не помнит и не может сказать, что именно он играл. Он только позволял пальцами делать на гитаре то, что им нравится. До самой смерти он был оргинален во всем. Однажды, в окружении людей на улице Баркильо он пел и играл, а потом вдруг замертво упал, обняв рукой гитару, которая также разбилась от удара как бы отказываясь пережить человека, который столько лет ее ласкал. (“Музыка в Валенсии”, Баран Алькагали, 1903 год). РАМОНЬИНО АЛЕХАНДРО. Современный гитарист. Живет в Ницце, где его высоко ценят как преподавателя. РАМОС МАРИЯ ФРАНСИСКА. В выходящем в Милане музыкальном журнале под названием “Плектр” в номере за 15 апреля 1915 года напечатан “Гавот” для гитары великого композитора М. Пуэнте Арнау, посвященный “известной гитаристке сеньорите Марии Франсиске Рамос”. Это ценный дар, если посмотреть, от кого он исходит и кому принадлежит. РАМОС САНТОС. Гитарист в андалузском стиле. Родился в 1871 году в Малаге, где и проживает в настоящее время. Это умелый артист, легко адаптирующийся к различным жанрам фольклора своей области. Популярен. РАМОС ЭСТЕБАН. Известный аргентинский писатель Вентура Р. Линч, в своем произведении под названием “Буэнос–Айреское консьонеро” (1883 год), переизданном философско–гуманитарном факультетом Буэнос–Айреса в 1925 году, нам дает в качестве примера “милонги” в эссе о песнях и танцах Рио–де–ла–Платы; одну милонгу, взятую у крестьян Эстебана Рамоса и Мартина Сантоса из деревни Ранчос, провинция Буэнос–Айрес, когда они импровизировали на свои стихи, аккомпанируя себе на гитаре. Переложения на музыкальную запись для нашего инструмента сделал сам Линч. Мы включаем сюда эти имена потому, что их назвал авторитетный писатель, и потому, что у них был взят один музыкальный пример, а также потому, что речь идет о музыкантах из народа, имена которых также должны быть упомянуты в этом словаре. РАНФАНЬИ ЭНРИКЕ. Италия, во все эпохи дававшая значительные вклады в возвышенное искусство Орфея, имеет право также называться традиционной страной “бель канто”. Поэтому написано так много трактатов, как например “Практическое руководство по аккомпанементу” автора Ранфаньи, которое мы очень рекомендуем для этой цели. Вышла в издательстве Вентурини, во Флоренции. РАНЬЕРИ СИЛЬВИО. Известный итальянский концертный исполнитель на мандолине. Фигура Сильвио Раньери хорошо известна в музыкальном мире, не только как исполнителя, но и как композитора. Он живет в Брюсселе и пользуется славой виртуоза на миниатюрном инструменте, а также как преподаватель для начинающих на гитаре, но достаточно для этих стран Центральной Европы, которые так плохо знакомы с нашим инструментом и владением им. Недавно в брюссельском издательстве Кранца вышла “Школа игры на гитаре” с перепечаткой упражнений и этюдов разных авторов: Джулиани, Карулли, Молино, Агуадо, Каркасси, Сора и несколько его простых упражнений. Эти перепечатки, очень полезные для гитариста, достойны похвалы и дают ему право подписать своим именем руководство, которое в действительности является его собственным только в минимальной части. Этот обычай существует уже много лет, хотя и не так интенсивно, как в настоящее время. Ж. Мейсонье в свое “Руководство игры на гитаре или лире”, опубликованном до 1823 года, включает этюды Каркасси, Сора, Карулли, Джулиани, Молино, Кастельячи, Лами, Куффнера и Риго. Агуадо, после своего собрания этюдов (1819 год), опубликовал свою “Школу игры на гитаре”, а в первое и второе издание, напечатанное “Масего, ул. Сан–Оноре № 146”, также включил произведения – этюды Франсуа де Фосса, Франсуа де Молино в “Новом руководстве”, изданном в Париже. Гамбаро, магазин музыки и инструментов, ул. Круа–де–Пети № 4, включает сочинения Каркасси, в том числе менуэт, прелюдию и несколько вальсов. В Буэнос–Айресе многие поступали также и к сожалению, этот обычай продолжает существовать также широко. В качестве примера можно привести руководство А. Т. Манхона “Школа игры на гитаре” и произведение, выпущенное Педро Маса “Современная школа начального и продолжающего обучения на гитаре с более чем 20 произведениями, включенными в текст Педро Масой”. Из этих 20 произведений только три принадлежат перу названного автора. Что касается дидактической части этого руководства, она очень хороша, так как на ней стоят подписи Агуадо, Коста, Сора, Кано и др. В этих руководствах много неприятностей и много преимуществ для тех, кто их выпускает. Среди неприятностей это, во–первых, то, что много переложений и плохих произведений (как в руководстве Паскуаля Роча (см.)) вместо того, чтобы представить оригинальные сочинения, возвышающие гитару. Но небольшая стоимость и пропаганда, которую этим делает себе автор, благоприятствуя реализации, не только в пользу того, что эти руководства заказывает печать, но и тех, кто их печатает. РАУЛЬ МОРИС ДЕ. Французский гитарист и композитор. Жил в Париже в начале XIX века, где занимался преподаванием гитары. Судя по имеющимся у нас сочинениям этого автора, он был умелым исполнителем. Это “Фантазия для гитары соло на тему “Ангела”, романса Романьези, посвящает ученику г–ну Людовику де Толан Морисом Раулем, гитаристом ее величества мадам графини де Берри, опус 80. Цена 3 франка. А. Романьези, торговец музыкальными товарами и инструментами”, “Тема“ 1, 2, 3 и 4 вариации (последняя в темпе вальса). Интродукция развивается в тональности ля минор, а остальное в ля мажоре. Это 4 страницы хорошего текста для гитары. РАУЦЕТТИ БЕНЕДЕТТО. Гитарист и композитор. В ценном собрании сочинений для гитары, принадлежавшем аргентинскому гитаристу–любителю доктору Фернандо Крус Кордеро, мы изучали, среди других, три очень хороших и обработанных сочинения. Его опус 39 на тему “Пуритан” Беллини и “Саине”, любимые отрывки из “Любовного эликсира” с 10 страницами текста 25 на 25 в каждом сочинении. Более тонкие примеры – это “Баркарола”, изданная в Турине. Типография Г. Маграни, Площадь Кариньяно. Он автор “Школы игры на гитаре”, новое издание которой недавно выпустило издательство в Турине “Джудичи Э. Сорада”. Бенедетто Рауцетти жил в первой половине XIX века и можно предположить, что был итальянцем. В конце XIX века во франкфуртском издательстве С. А. Андре были изданы следующие произведения Рауцетти: опус 41 “Галоп”, “Галоп и вальс”, “Сарагоса”, “2 мазурки”, “2 шотландских танца”, “Тема с вариациями”, “2 вальса” и т.д. РЕБЕЛЬО–ДА–СИЛЬВА ХОСЕ (ХОСЕ КАВАХИНЧО). Бразильский гитарист. Был очень популярен у себя в стране, благодаря своему особому дару исполнения народных мелодий. Много выступает на сцене и по радио, иногда со своей дочерью Ивонной, о которой в журнале “О виолао” в декабре 1928 года была помещена статья. РЕГОНДИ ДЖУЛИО. Знаменитый и гениальный концертный исполнитель–гитарист. По данным некоторых авторов родился в Лионе. По данным Грове в “Словаре музыки и музыкантов”, родился в Генуе в 1822 году. Отец его был итальянец, а мать немка. Музыке и игре на гитаре научился у своего отца. Он быстро стал незаурядным музыкантом в такой степени, что в это было трудно поверить, если бы не подтверждение корреспонденции, отправленной тогда из Парижа в газету “Музикалише Анезайгер”, где было написано: “С большим успехом дал концерт мальчик с небесно–голубыми глазами и светлыми кудрявыми волосами, завоевав симпатию публики игрой уже на многих концертах. 27 апреля он даст концерт вместе с другим молодым итальянцем, Пилиджио ди Торино, учеником Паганини, скрипачом. Мы не знаем результатов этого концерта, так как мы не нашли о нем свидетельств. Однако, нам известно, что вскоре после этого маленький гитарист стал жить в Англии, а в 1831 году, когда Паганини ездил в Лондон, Регонди должен был дать несколько концертов. Это подтверждает одна корреспонденция из Лондона: “Рядом с Паганини хорошо выступает мальчик, музыкант–вундеркинд. Ему немногим более 8 лет и он играет на испанской гитаре с таким совершенством, что обычная публика и посвященные очарованы. Его большое искусство в таком детском возрасте, производит глубокое впечатление. Регонди побывал в Германии и в Австрии и давал концерты в Вене, Праге, Липсии, Монако, Ратисбоне и в других городах меньшего размера, в сопровождении английского виолончелиста Лиделя. Регонди уже не был мальчиком. С годами его искусство созрело и укрепилось: восхищение его чрезвычайной виртуозностью всегда и везде вызывало страстный восторг. Из журналов того времени явствует, что Регонди был также замечательным исполнителем на мелофоне. Мелофон, дословно цитируя автора венской хроники, ничто иное, как усовершенствованный аккордеон. Его звук более острый и включает три октавы: его регистры воспроизводят звук рожка, “гобоя” и флейты. Регонди мощно и искусно играет на этом усовершенствованном инструменте, исполняя труднейшие пассажи и сложные мелодии с замечательной точностью и выразительностью. Этот инструмент, на котором с таким мастерством играл Регонди, можно сравнить с фисгармонией или, лучше сказать, тем, что мы обычно называем “органом”, инструмент, еще в настоящее время широко распространенный и у нас и в странах и за рубежом. Он был придуман в Германии в 1822 году, усовершенствован и синхронизирован, как по инструкции, так и в части аккомпанемента в Англии, где его в просторечии называют “концертино”. Включение этого популярного инструмента в концерты Регонди заставляет предположить, что исполнение было в той же манере, как сегодня некоторые редкие виртуозы на самых экзотических инструментах играют в современном варьете. Мы тут же развеем законные сомнения читателя уверением, что темперамент Регонди не был темпераментом исполнителей тривиальной музыки, даже на органе, это подтверждает и сам автор хроники: “На гитаре он мастерски исполнил следующие вещи: “Воспоминание о Губеллинсе” Тальберга, “Увертюру Семирамиды” Россини, исполненную с такой силой, что она производила впечатление полного гитарного оркестра. На мелофоне он исполнил “Аллегро” из одного скрипичного концерта Де Берио и “Кончертино” Майзедера. Виолончелист Лидель исполнил только одну “Фантазию” на тему “Нормы” с вариациями Кумера и оригинальное болеро. В завершение два артиста вместе исполнили три концертных дуэта Берера, Шуберта и Кумера. За их особые заслуги, добавляет хроникер, они удостоились чести играть в дворцовых апартаментах. Мы считаем излишним шаг за шагом проследить за странствиями артиста по крупнейшим городам Европы. Все авторы хроник единодушно признают его чрезвычайное умение, регистрируя его триумф там, где всегда была жива память о знаменитом гитаристе Мауро Джулиани. Хроникер описал несчастный эпизод, произошедший с товарищем Регонди, а другой еще раз подтверждает, что на любом инструменте, даже самом скромном, когда им владеет умелая рука и оживляет артистический темперамент, можно добиться триумфа и искренних аплодисментов публики. Вот что пишут авторы хроник: Из Вены: “Сеньор Регонди, редкий виртуоз на гитаре и на мелофоне, со своим товарищем Хосе Лиделем, пользуются большим успехом. На пятом и шестом концерте собралась многочисленная публика. Но на одном из этих концертов виолончелистов Лидель ошибся в одном из пассажей, возмущенная публика кричала и свистела и артист в огорчении поднялся, ушел со сцены и больше не появлялся”. Из Дрездена: “Концертный исполнитель сеньор Регонди выступил перед публикой и добился значительного успеха. Мы искренне должны сказать, что никогда не занимались романтическим инструментом, но услышав Регонди, мы искренне в этом раскаялись. Мы уделили особое внимание сочинениям молодого музыканта, но по своему стилю это произведения большого значения. Искусство Регонди можно назвать хорошим искусством, оно здоровое и приятное, с любой точки зрения и учитывая природу “несчастного” инструмента, справедливо оценить замечательные данные исполнителя, который выдает эффекты гармоник, пассажей, исполненных с замечательным мастерством гармонии и арпеджио, настолько приятных для слуха, что они вызывают восторг у публики, не подозревающей о множестве технических трудностей, которые преодолевают, прежде, чем добиться такого результата на таком простом инструменте, с которым рискуешь наскучить публике. Только из–за одного этого надо воспевать искусство Регонди, умеющего победить ошибочные предрассудки. Регонди отличается от других артистов, которые до него представали перед публикой на таких концертах. Он извлекает из 8–ми струнной гитары красивейшие и чистые звуки по всей ее естественной шкале, благодаря мощной технике он преодолевает самые крутые пассажи ясно и точно. Мы должны адресовать ему похвалы, которые он действительно заслуживает”. Убежденный автор хроник заключает: “Очень хорошо исполнена “Увертюра из Семирамиды” Россини и “Фантазия на тему Дон Жуана” Тальберга. Нам немного известно о дальнейшей артистической карьере уже взрослого Регонди. Очевидно, как и многие другие знаменитые музыканты, он ушел в отставку, не принеся какого–то разочарования, или полученный доход дал возможность вести более спокойную и удобную жизнь без неприятностей путешествий, которые в те времена были утомительными и длинными. С другой стороны, на музыкальном горизонте намечалась смена вкусов и моды, очевидно, из–за распространения музыки для фортепиано, инструмента, на котором не затрачивая много усилий и преодоления трудностей, характерных для гитары, музыкант может добиться славы и заработать деньги. Как бы то ни было, Регонди, как Джулиани и Леньяни, скоро исчез с музыкального горизонта. Мы больше ничего не знаем об его артистической деятельностью. Джулиани Регонди был большим другом знаменитых гитаристов своего времени, в частности, Соколовского и Шульца, которые одновременно с ним пользовались большим успехом в Англии. Творческое его наследие небольшое, но в немногочисленных сочинениях он показал мастерство, сравнимое только с его абсолютным владением инструментом. Именно поэтому все его произведения очень трудны для исполнителя и доступны только выдающимся гитаристам. Может быть из–за этого его опусы нечасто можно услышать в репертуаре гитаристов. Регонди всегда выступал только за границей, в частности в Англии и его произведения выпускались только иностранными издательствами. “Свободное немецкое общество по пропаганде хорошей музыки для гитары”, расположенное в Аугсбурге, выпустило несколько его этюдов, остальное опубликовало знаменитое издательство Иохана Андре из Оффенбаха. Из этих сочинений мы можем указать интересующимся на сочинения № 22 и 23, а особенно опус 19, суперпродукция музыки для гитары по ее оригинальности и элегантности гармонии, достойна войти в число выдающихся произведений прошлого века. По данным некоторых биографов выдающийся генуэзский виртуоз умер в Лондоне 6 мая 1873 года. Очевидно в возрасте 50 лет (заметка из “Коррьере музикале деи Пикколи”). РЕГОРДОСА МАРИЯ. В значительном собрании сочинений для гитары, принадлежавшему каталонскому гитаристу и композитору Хосе Ферреру Эстеве, а в настоящее время автору этих строк, мы увидели “Гранадос – вальс для фортепиано, переложенный для гитары сеньоритой Марией Регордоса”. Это неизданное сочинение – скромное прикладное произведение для инструмента. Включает интродукцию и две части вальса в тональности ре–мажор. Для того, чтобы исполнить его, надо опустить шестую струну на один тон. Мы думаем, что сеньорита Мария Регордоса – то же лицо, которое в графском городе Барселона в конце прошлого века была известна как хорошая гитаристка–любительница. РЕГУЛЕС ЭЛИАС. Выдающийся уругвайский гитарист и поэт. Умер в Монтевидео 5 ноября 1929 года. Приводим отрывки из газет: “Похоже, что пройдет с большим размахом вечер в память бывшего ректора и народного певца, доктора Элиаса Регулеса, а также в День Америки, завтра утром у памятника гаучо. В официальной ложе были приглашены и присутствовали президент республики, посол Аргентинской республики, члены департаментского совета и дипломатический корпус, доктор Хуан Соррилья де Сан Мартин, представители прессы и т.д.” Незадолго до кончины этой выдающейся личности и на том же месте, где состоялся акт памяти, жители этого города предложили, по публичной подписке, прекрасную гитару как достойному ее пропагандисту, врачу кафедры, декану медицинского факультета, советнику–академику и ректору университета, – почетные титулы, заслуженные под звуки поэтических композиций на струнах нежной виуэлы. В память выдающегося Регулеса я добавлю одно из многих посвященных ему воспоминаний: Гаучи из героического племени Он пел свои прекрасные децимы Как звездную росу Над восточной родиной Река Плата была окном Через которое проникло его поэтическое вдохновение И в своем стремлении маэстро Как властитель, нес Гитару в руке И резвую скаковую лошадь. “Натива” № 99. РЕДАЭЛЛИ ХОСЕ. Известный итальянский любитель. В конце XIX века жил в Милане. РЕДЕГЬЕРИ ЭЦИО. Композитор. В начале века жил в столице Бельгии, в Брюсселе. Известен его “Мелодичный вальс” для гитары соло; как гласит название, он очень “наивный”, красивый и одновременно упрощенный. Редегьери – автор многих опубликованных произведений для разных инструментов. РЕДЖИО ПЬЕТРО. Известный лютнист и композитор. Родился в Генуе в начале XVII века. Был на службе у королевы Кристины Шведской, которая после отречения от трона жила в Оксфорде, а затем переехала в Лондон. Многие сочинения Реджио хранятся в Британском музее в Лондоне и в Государственной библиотеке в Берлине. Умер в столице Англии 22 июля 1683 года. Упоминается в Словаре Шмидля. РЕДЛИНГЕР Ф. Немецкий гитарист и композитор. Родился в Глиенхе, в Пруссии 10 сентября 1877 году. Занимается преподаванием гитары в Берлине и опубликовал несколько дидактических произведений. Упоминается в Учебнике Зута. РЕЙ (...). Композитор – автор учебных пособий “Малое руководство”, которое выпустило издательство из Парижа “Анри Лемуан и Ко”. РЕЙ РОССИО ДОМИНГО ДОМИСИАНО. Аргентинский преподаватель гитары и композитор. Родился в селении Монте, провинция Буэнос–Айрес 1 августа 1886 года. Теорией и сольфеджио занимался у преподавателя Роберто Мирека. Сдал экзамен в консерватории “Фракаси, Д. Андреа” и получил звание преподавателя сольфеджио. На гитаре он был самоучкой, благодаря незаурядным знаниям, свидетельствующим об упорстве и уме; брал уроки усовершенствования у маэстро Антонио Синополи. В настоящее время живет в Буэнос–Айресе. Успешно преподает гитару и ведет кафедру в “Консерватории Середа”. Из сочинений его известны опубликованные два произведения для фортепиано и два для гитары – “Вальс” и “Ранчеру”, где хорошо используются свойства гитары (1931 год). РЕЙЗНЕР ИСАЙЯС. Лютнист и композитор. Родился в Лемберге 29 апреля 1636 года. Лютней и композицией занимался с отцом, был при дворе польского принца Радзивила, где усовершенствовал свои музыкальные знания у знаменитых французских музыкантов, приставленных к этому магнату. Выпущены следующие его сочинения для лютни: Делицио тистудинис, Прелюдии, Падуаны, Аллеманды, Куранты, Сарабанды, Джиги и Гавоты в 1667 году, 100 священных евангельских мелодий, переложенных на табулятуру лютни и др. разных жанров. Собрание переложений для лютни церковных песен под названием “Музикалитер Люстгартен”, опубликованные в 1645 году, принадлежат отцу Рейзнера. Их путали из–за того, что у них одинаковые фамилии. РЕЙМАН МАТТЕУС. Лютнист и композитор. В 1613 году вышло его сочинение во французской табулятуре “Святая кифара”, последнее из сочинений, которое он начал публиковать с 1598 года. Упоминается Фетисом, Риманом и др.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |