КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Милан (или мильян) Луис. 6 страница
Орфей умер на одной из оргий. Его разорвали женщины Приции, которые выбросили в Тибр его голову и его лиру. Течение унесло его голову до Лесбоса, где набожные жители подобрали священный трофей, лира же его улетела на небеса и превратилось в созвездие. Тело же, как гласит легенда, перенесли к подножию Олимпа, где соловьи посвящают ему свои лучшие песни. ОТАМЕНДИ ЭРНЕСТО Д. Гитарист и композитор. Живет в Буэнос–Айресе. Гитарой занимался у профессора Рамона Хенена, которому посвятил произведение под названием “Волшебный сад”. Также опубликовал “После Малона” (эстило). ОТЕРМИН МАРИЯ Р. Аргентинская гитаристка и композитор. Родилась в Наварро, провинция Буэнос–Айрес. Из–за тяжелой болезни, которая привела к частичной парализации, она решила изучать музыку, а затем гитару. Ее учителем был испанский гитарист Бенито Саравия. Из сочинений ее известны три опубликованные пьесы в латиноамериканском стиле. Год рождения Марии Р. Отермин неизвестен, умерла в 1931 году в Наварро. ОТЕРМИН ХУЛИО. Преподаватель и композитор. Живет в Монтевидео. В 1906 году изучал инструмент у испанского профессора Педро Масы там же. Выпустил два сочинения: “Мечта” и “Жемчужина Уругвая”, получившие первую премию Испанского конкурса, состоявшегося в Монтевидео. Оба сочинения – вальсы–бостон, с точным движением и не имеют особого музыкального значения. ОТО ХОСЕ. Звезда хоты. Наш современник. Живет в столице Арагона, в Сарагосе. “Чемпион из чемпионов” – звание, которого он добился на “Официальном конкурсе хоты”, ежегодно происходящего в середине октября в этом городе. Не так легко добиться такой высокой чести в песне, которую создал Абен Хот. Напомним по этому поводу, что выдающийся тенор Мигель Флета, несмотря на то, что был арагонцем и был владельцем замечательного голоса, не мог получить это звание на этом официальном конкурсе, незадолго до того, как он начал карьеру в театральном искусстве. Ото утверждает, что своим большим успехом он обязан ритмической роли гитары. Очень похвально об этом, единственном в своем роде, трубадуре отозвался выходящий в Мадриде журнал “Эстампа” (Эстамп) в № 53, где мы видим его в национальной одежде арагонского крестьянина и в позе играющего на прекрасной гитаре. ОТТ Ф. Композитор и гитарист первой половины XIX века. Хосе Зут в своем “Руководстве” упоминает “6 танцев” для двух гитар, вышедших в 1844 году в издательстве Андре из Оффенбаха. ОТТО КАРЛОС. Немецкий композитор и гитарист, музыкант по натуре. Родился в Берлине 17 июля 1881 года. Зут упоминает 5 произведений Отто для гитары соло, выпущенных издательством Хайнвичхофена из Магдебурга. ОУВИНЬЯ ЛУСИАНО. Аргентинский концертный исполнитель и преподаватель. Родился в Сан–Фернандо, провинция Буэнос–Айрес 18 октября 1882 года. Занятия гитарой начал у пользующегося высокой репутацией маэстро Антонио Синополи, который уделил ему особое внимание, заметив его постоянные и быстрые успехи. Услышав слепого концертного исполнителя Хименеса Манхона на одном из его многочисленных публичных концертов, он был настолько покорен им и его искусством игры на 11–струнной гитаре, что решил начать у него заниматься. Он добивается таких больших успехов в новом качестве, хотя для этого “многострунного” инструмента следует изменить технику, он считается одним из самых выдающихся учеников андалузского маэстро. В своем родном городе Сан–Фернандо он выступал неоднократно, как и в других городах провинции Буэнос–Айреса. 8 апреля 1924 года он выступает с коллегой Эмилио Бо на концерте в зале “Ла Аргентина” столицы федерации, продемонстрировав большие исполнительские данные и хорошую музыкальную ориентацию в произведениях, исполнив на двух гитарах произведения Сора, Джулиани, Ньюленда. 8 сентября 1926 года в этом же зале он дает другой концерт, где представляет несколько учеников, в том же числе концертную исполнительницу, выдающуюся и изящную сеньориту Иоланду Грано. Этот концерт стал трагической прелюдией и похоронным маршем. Он был тяжело болен, но принес свое здоровье в жертву долгу. Дорогой друг и коллега скончался через три дня, 11 сентября 1926 года. ОЧЕНКУН СЕБАСТИАН. Придворный лютнист Отона в Палатинадо. В 1558 году выпустил для своего инструмента несколько немецких и французских песен и 77 мотете. Умер в Гейдельберге в 1574 году. ОЧОА МАРИАНО. Уроженец Гуадалахары, в Испании. Завоевал в Мадриде славу “Токаора” непринужденностью исполнения народных мелодий. Эксцентричность довела его до того, что он играет, танцуя и выделывая пируэты. Те, кто общались с ним, говорят, что им жаль было смотреть, как он позорит инструмент. Он прославился как исполнитель халео. Как исполнителя, его можно назвать посредственным, а как композитора – никаким. Это мы сообщили не для того, чтобы повредить его артистической славе, а для того, чтобы сообщить, что Очоа удостоился чести быть учителем Ее Величества королевы доньи Марии Кристины Бурбонской, когда в Мадриде жил выдающийся преподаватель Дионосио Агуадо. Очоа умер в 1850 году. Это сообщает Сориано в томе 4 на странице 216 и подтверждает Бальтазар Сальдони в томе 4 на странице 231.
П ПАБЛО Х. В. В обширном и ценном архиве сочинений для гитары, принадлежащем каталонскому гитаристу Хосе Ферреру Эстеве, который в настоящее время принадлежит автору этих строк, мы встретили “Польку для гитары” Х. Пабло, состоящую из интродукции и трех частей в ля и ми мажоре. Это сочинение не издавалось, очень хорошо подходит для гитары и приятно в своем жанре. ПАВЛИЩЕВ Н. Композитор и гитарист середины прошлого века. Его опус 41 “Ноктюрн для бас–гитары” можно было встретить во франкфуртском издательстве С. А. Андре. ПАГАНИНИ КАРЛ. Современный итальянский гитарист. Выходящий в Милане музыкальный еженедельник “Плектр” в номере за ноябрь 1930 года опубликовал одно его сочинение для гитары соло под названием “Бонония”. Указанное сочинение принадлежит к классическому жанру, это очень разнообразная и впечатляющая мазурка. Туринский издатель Густаво Тора опубликовал другое произведение Паганини, также мазурку, под названием “Современное искусство”. ПАГАНИНИ НИККОЛО. Знаменитый скрипач, гитарист и композитор. Родился в Генуе 18 февраля 1784 года. Это дата, которую подтверждают многие биографы, хотя один из них, Уго Риман, в “Музик лексикон” дает дату его рождения 27 февраля 1782 года. Он был сыном портового грузчика. С ранних лет очень увлекся скрипкой, инструментом, на котором играл отец и который он очень любил (словарь Т. Н. В. музыки, Х. Парадо и Баррето, 1868 год, Мадрид, стр. 304). Мы будем продолжать вести речь о Паганини в его отношении к гитаре. Первым его учителем был Хуан Серретто, а затем Джакомо Коста. В 10 лет его отправили в Парму для обучения игре на скрипке у известного преподавателя по этому предмету и известного гитариста Александро Ролья (см.) Счастливое стечение обстоятельств, а именно то, что отец Паганини был любителем гитары, а Ралья – искусным исполнителем, послужило тому, что маг смычка был последовательным другом и сочинителем произведений для нашего инструмента. Шумным успехом, большими почестями и значительными суммами, заработанными скрипкой, создается, несомненно, ниша в его карьере, а вокруг нее слагаются загадочные анекдоты, повествующие, что он был в тюрьме и здесь изучал скрипку, играя на одной единственной струне, (так как у него не было денег на остальные) и делал чудеса на инструменте, превратившемся в однострунный. Говорили столько, что фантазия часто соседствовала со смешным. Ничего этого с выдающимся генуэзцем не было. Попав в сети любви к одной очень богатой даме, он уединился в роскошном дворце. Он был пресыщен скрипкой и полностью оставил ее, чтобы со всей страстью отдаться изучению гитары в течении 4 лет (словарь Парада и Баррето, стр. 305). Дама, о которой идет речь, была большим другом инструмента и пела, аккомпанируя себе на гитаре. На этот период времени (около 5 лет) Паганини поменял скрипку на гитару и сочинял произведения для нее. “Я пользуюсь гитарой, время от времени, чтобы стимулировать фантазию в сочинительстве и прояснить гармонию, которую я не могу получить на скрипке” (Журнал “Честериан”, 1930 год). Замечательная искренность, с которой колдун скрипки признает за гитарой ее превосходство как музыкального элемента, так как с ней он мог общаться наедине, больше погружаясь в духовную интимность. Все, что надо было сказать на скрипке, будет возможно выразить и с помощью фортепиано. Как композитор он не отличается глубиной, но заслуживает всяческого уважения. Характер его произведений мелодичный, ясный, привлекательный и обладает приятной свежестью. Из них мы назовем произведения только для гитары или те, где присутствует гитара: 12 сонат, опус 2 и 3 для гитары и скрипки, “Вариации” – неизданное и принадлежащее итальянскому гитаристу Луису Модзани, это очень трудное и блестящее сочинение для инструмента, 6 квартетов, опус 4 и опус 5 для гитары, скрипки, виолы и виолончели, “Этюд с вариациями” опус 14 для гитары и скрипки. В музее музыкальной истории Кельна хранятся оригинальные рукописи, причем, приступили к опубликованию некоторых из них: “Большая соната”, “Менуэт”, “Симфония Людовисия” для гитары соло, “Концертная соната”, “Любовный дуэт”, “Канцонетта” для гитары и скрипки, “Терцет” для гитары, скрипки и виолончели, “Серенада” для гитары, скрипки, виолы и виолончели, 9 квартетов для этих же инструментов. Из рукописей лейпцигское издательство Х. Т. Циммермана опубликовало 26 сочинений, большинство маленьких менуэтов. Буэнос–айресское издательство “Ромеро и Фернандес” (Хосе Б. Ромеро и сыновья) выпустило в редакции автора настоящего словаря “Сонатину” опус 25 и “Менуэт” опус 11, переложенный в ми мажор. Исполнение и владение инструментом, как мы видим по его сочинениям, были далеко неординарными. Паганини очень нравилось исполнять свои собственные произведения, что он и делал на публичных концертах, которые артист давал совместно со своими учениками, например со знаменитым Камило Эрнесто Сивери (1815–1894 года), где маэстро исполнял партию гитары. Томас Бренди, известный исполнитель, отец выдающейся концертной исполнительницы, носящий ту же фамилию, в 1912 году очень сожалел о том, что так мало известно о Паганини–гитаристе. Гитара, принадлежавшая божественному генуэзцу, была им подарена своему большому другу, композитору Гектору Берлиозу, а в настоящее время хранится в музее парижской оперы. Никколо Паганини, который так высоко поднял честь гитары, умер в Ницце 27 мая 1840 года. ПАГАНС ЛОРЕНЦО. Родился в Червии, близ Генуи в 1838 году. Изучал музыку и пение и здесь прославился как замечательный баритон. Нет сомнений в том, что Лоренцо Паганс был исполнителем–гитаристом, хотя хроники того времени и не свидетельствуют об этом. И, очевидно, довольно хорошим, судя по его вкусам и музыкальному образованию, так как, по сообщению Антонио Пеньи и Гоньи в “Исторических записках” 1881 года, говоря о Соре, он слышал, как Паганс пел некоторые сочинения гениального композитора–гитариста. Великий французский художник Эдгар Дега (1834–1917 года) написал в 1872 году Паганса, играющего на гитаре, что убеждает нас в том, что художник умел играть на гитаре. Лоренцо Паганс умер в Париже 7 июля 1883 года. ПАДИЛЬОНЕ АНТОНИО. Композитор и гитарист начала Х1Х века. В венской библиотеке “Друзей музыки” хранится несколько переложений для гитары опер разных авторов, выпущенных миланским издательством Рикорди пера Падильоне. Упоминается Х. Зутом в “Хендбук дер Лауте унд Гитарре”. ПАДИЛЬЯ ФЛОРЕНСИЯ. Аргентинская преподавательница гитары. Родилась в Чевилхое (провинция Буэнос–Айрес) 4 октября 1918 года. Она преподает продолжающий курс сольфеджио и теории в консерватории “Санта Сесилия” в столице федерации. Заниматься гитарой начала с сеньоритой Болия, записавшись 1 марта 1928 года в Высшую академию гитары “Ридзути” и получив диплом о ее окончании 3 декабря 1933 года. На выпускном вечере она предложила следующую программу: 1. Романс (из Сонатины 5), Бетховен. 2. Менуэт (из Дона Джовани), Моцарт. 3. Менуэт № 26, Сор. 4. Воспоминания об Альгамбре, Таррега. 5. Этюд в до мажоре, Алард. 6. Сапатеадо, Росс. Несмотря на музыкальную значительность этих музыкальных произведений, наше внимание привлекает тот факт, что в категорию испытательных произведений включено только два оригинальных произведения, что непосвященных заставляет думать, существует ли оригинальная литература для гитары. Мы смогли оценить ее исполнительские качества на концерте в консерватории “Санта Сесилия” 27 ноября 1933 года в “Принс Джордес Холл” в честь маэстро Эктора Торино. Сеньорита Падилья пользовалась большим успехом в исполнявшейся ею части, особенно можно отметить “Арагонскую хоту” Тарреги, где она продемонстрировала тонкость исполнения и владение инструментом, что было встречено справедливыми и заслуженными аплодисментами. ПАДОВЕЦ ХУАН. Гитарист и композитор XIX века. Нам немного известно о биографии Падовеца. В своих произведениях проявил себя как хороший музыкант, владеющий школой. Его опус 17 “Фантазия” для гитары соло и опус 18 под названием “Большой полонез”, выпущенный в Париже ПАИКСАО РИБЕЙРО. Португальский гитарист. В 1789 году выпустил в городе Каимбра “Руководство” в двух частях для легкого освоения игры на гитаре. ПАЙТЕР Г. В книге “Теоретико–практическое руководство для обучения игре на гитаре” А. Пазани мы видим объявленное и принадлежащее А. Пизане “Практическое руководство игры на гитаре” с музыкальными примерами. Опубликовано флорентийским издательством Р. Маури. ПАКО ЛУСЕНА (ФРАНСИСКО ДИАС ЭРНАНДЕС). Знаменитый гитарист в андалузском жанре (в просторечии “фламенко”). Родился в Лукене 1 июля 1859 года. Сын Хосе Бернардино и Хосефины Хуаны, уроженцев этого же населенного пункта испанской провинции Кордова. Так написано в метриках, лист 235, на обороте книги 108, хранящейся в церкви Святого Матфея. Франсиско Диас (а “Пако Лусена” – имя, под которым он известен с добавлением “знаменитого токаора”) был выдающейся личностью, овеянной ореолом уважения и восхищения, которыми обычно не жалуют артистов этого жанра. Его прекрасные черты лица, его тонкое обхождение, его всегда обновляющееся искусство, благодаря импровизационным вариантам, которые так соблазняли и вдохновляли русского композитора Глинку, слушавшего колдуна из Альбайсина “Эль Мурсиано”, делают из него прекрасного представителя расы, что выражается и в его фигуре и в музыке. Я вспоминаю, как мой покойный отец, вспоминая этот единственный в своем роде жанр, говорил, что присутствовать на его выступлениях все равно, что осматривать красочную выставку, оживленную силой андалузского солнца. Ему нужна была возвышенность гитары, чтобы передать чувствительность, которая граничила у него со сверхъестественным чутьем. Склонившись над гитарой, он извлекал прекрасные эффекты, которые можно сравнить только с мавританскими драгоценностями; возможно, побуждаемый болезнью, которая так преждевременно увела от нас такого артиста, как Шопен. Нам очень жаль, что этим гениальным создателям искусства не довелось испытать несомненное удовольствие услышать свое исполнение на грампластинках, что еще не пришло время. Поэтому о их настоящих заслугах мы можем судить по хроникам того времени. В том же городе Лусена в возрасте 39 лет погасла жизнь этого возвышенного “токаора” 24 мая 1898 года (копия снята со свидетельства о смерти). “ПАКО ФАНДАНГО”. Знаменитый андалузский исполнитель в жанре фламенко. Выступал в 1885 году. Он был учителем Антонио Мистро, брата Эдуарда. Он играл на гитаре Торреса. Как и многие другие “токаоры”, он стал известным на подмостках Испании, куда он нес песню и танец, выражающие самую суть нации. Цитируя уругвайского писателя Карлоса Рейлеса, автора “Переполоха в Севилье”, мы можем сказать, что Пако Фанданго и все другие, подобные ему “токаоры”, принесли на подмостки подобранную на берегу ручья, отточенную и превращенную в музыкальный организм песню “эль канто”, которую они демонстрируют на гитаре с выдающимся искусством и силой. Это артисты богемы, ведущие живописную жизнь, причем мы не знаем имена и фамилии многих из них (иногда они сами их не знают). Они известны по псевдонимам, иногда звучным, иногда драматическим. Псевдонимы. которые ведут свое происхождение из деревни и дают точное представление об идиосинкразии “токаора”. Как мы это делаем с пайядорами–гитаристами, гитаристами–певцами Южной Америки, мы включаем сюда имена пропагандистов жанра фламенко, потому что они несут в народ и делают его достоянием песни, которые они исполняют на гитаре. Среди тех, кто особенно выделился и кого мы можем назвать – Карменсита Гонсалес, которая в 11–летнем возрасте в феврале 1930 года продемонстрировала свое богатое искусство в одном из мадридских театров, представленная маэстро, знаменитым “Патеной”: Кармен Эль Флорес, Тересита Эспанья, Амалия Молина, “Лунный попугай” Ниньо Рикардо, Эль Рохо, Маноло Булериас, Мартель, Луис Молина, Марсело Молина, Ниньо Лопес, Чато Валенсия, Альфонсо Агилера и др., которые включены индивидуально, будучи известными и обладая несомненными исполнительскими качествами. ПАКОЛИНИ ДЖОВАНИ. Итальянский композитор и лютнист. Родился в Парме. Издатели Фолезе и Бальер выпустили “Табулятура трибус тестудинийс” Д. Паколини для трех лютен в 1591 году. Упоминается в словаре Римана. ПАЛАДИН ХУАН ПАБЛО. Лионское издательство Симона Тортья в 1560 году выпустило его очень интересные произведения для лютни, в том числе Фантазии, французские мадригалы, паваны, мотете, гальярды, менуэты. Хорошо изучив это обширное собрание, нетрудно сказать, что он внес большой вклад в литературу для гитары. Один экземпляр упомянутого произведения хранится в Имперской библиотеке в Вене. ПАЛАСИО ГАСПАР. Аргентинский гитарист и великий художник. Родился в Сантьяго–дель–Эстеро около 1828 года и принадлежал к древнему роду этого города. “В очень молодом возрасте перебрался в провинцию Буэнос–Айрес, где жил до смерти в 1892 году. С детства чувствовал страсть к живописи и, хотя получил несколько уроков Фьорини, можно сказать, что он сам себя сделал. Паласио занимался сельским хозяйством и продавал продукты своей страны соседним странам, будучи компаньоном доктора Аманта Алькорта (отца) в этой деятельности. Но у него никогда не было для этого коммерческого таланта. Его привлекали выступления артистов и обычаи его земли, которых он также придерживался. Он носил длинную квадратную бороду, а в поле носил национальную одежду наших крестьян. Веселый, словоохотливый, танцор и гитарист, он всегда был как в городе, так и в деревне, центром внимания на вечерах, в которых принимал участие. На многих его картинах изображены сцены из сельской жизни. Он оставил также ценные портреты и семейные сцены со своими родственниками и друзьями. По важности его полотен и, прежде всего, по креольскому колориту и крестьянской шутливости его костумбристких произведений, этого современника Примедиано Пуэстредона следует считать одним из самых истинных национальных художников времени начала аргентинской живописи” (“Ла Пренса”, Буэнос–Айрес, 19.01.1933 года) ПАЛАСИОС Т. Д. Испанский гитарист. Издательство “Акционерное общество дона Дотезио” в конце XIX века выпустило несколько его фантазий из опер для гитары соло и других жанров. ПАЛИАГУА МАРТИНЕС ХУЛИАН. Гватемальский композитор, музыкант и гитарист–любитель. Родился в городе Гватемала 5 сентября 1866 года. Сольфеджио и скрипкой начал заниматься с отцом, известным скрипачом и продолжил позже занятия с выдающимся преподавателем Эмилио Дресснером, который был знаменит как маэстро гармонии; занятия контрапунктом вел с маэстро Нарсисо Агиларом. Полностью посвятив себя сочинительству, он не нашел времени для серьезных занятий гитарой, и поэтому он скромный исполнитель и восторженный поклонник инструмента. Палиагуа Мартинес Хулиан написал более 100 произведений, среди которых две мессы, одна 4–х голосная с хором, другая на три голоса, ее с успехом исполнил оркестр. У него имеются сочинения в классическом стиле, вальсы, военные марши и др. Маэстро был награжден четырьмя золотыми медалями, двумя серебряными, четырьмя бронзовыми, дипломами с отличием стран Северной Америки, Европы и своей страны. ПАЛМЕР КРИСТИНА. Выдающаяся испанская гитаристка. Жила в Барселоне во второй половине XIX века. Была ученицей известного каталонского маэстро Хосе Брока Кодина, посвятившего “Моей ученице донье Кристине Палмер” “Судьбу”, фантазию для гитары в ре мажоре, для исполнения которой необходимо настроить шестую струну в ре. Произведение состоит из “Интродукции”, темы, 4 вариаций и коды, оно скромное по фактуре. но приятно и хорошо подходит для гитары. Всего 6 страниц музыки, изданных, как и все произведения Брока, барселонским издательством Видаля. “Словарь Барселона” 1929 года, оценивая известных гитаристов, учеников этого композитора, пишет: “Кристина Палмер стала известной как первоклассная исполнительница” (стр. 219, первая колонка). ПАЛМЕС САНФЕЛИУ МАРИО. Родился в небольшой деревне провинции Барселона Наварилес. Человек богатой культуры. Был одним из основателей музыкального общества “Лира Орфея”. Он всегда предпочитал исполнять произведения первоклассные, а не те, где можно блеснуть виртуозностью. Переложил несколько произведений классиков для гитары и медиаторных инструментов. Ему принадлежит несколько экземпляров инструментов лучших из лучших, а также настоящее сокровище – гитара Торреса, которую мастер возил на выставку в Севилье в 1858 году. Эта гитара – вершина мастерства, с волшебным звуком. Владелец оценивает ее в сумму 125000 песет. ПАЛОМАРЕС ПЕДРО. Знаменитый исполнитель на виуэле в 1610 году, славную эпоху Эспинеля, Хуана Бласа де Кастро и других, упоминавшихся в сочинении доктора Кристобаля Суареса де Фигероа под названием “Общая площадь всех наук”, вышедшем в 1615 году. Он был современником Лопе де Вега, который сказал: “Паломарес получил милость Божью на пяти струнах”. ПАЛЬЕРА РАФАЭЛЬ. Итальянский композитор и гитарист начала XIX века. В 1812 году лейпцигская “Альгемайне музыкалише цайтунг” опубликовала его “Испанские дивертисменты” для гитары. ПАЛЬМЬЕРИ Б. Композитор, гитарист, мандолинист. В крупном миланском издательстве Карим и Янисен вышла его “Патетическая серенада” для гитары, мандолины и других инструментов. ПАЛЬЯ СУИПИОНЕ ДЕЛЛА. Маэстро лютни и пения. Жил в XVI веке. Он был учителем Хулио Каччини; оба они замечательные жемчужины бесконечного ожерелья, которое дала эта страна искусства. ПАЛЬЯНИ Г. Сочинитель музыки для гитары и мандолины. В миланском издательстве Карши и Янихен можно было встретить в начале века два сочинения Пальяни: “Ночью” и “Отъезд”. Это последнее – приятная баркарола, правильная по характеру. ПАМЕР ЭГОН ФРИДРИХ. Австрийский гитарист и композитор. Родился в Вене 6 июля 1900 года. Венский журнал “Цайтшрихт фюр ди Гитарре” опубликовал сонаты для гитары соло и песни с гитарой Памера. Умер 18 октября 1924 года. ПАНСЕРЕН–(...). Композитор и гитарист первой половины XIX века. Известны две его опубликованные песни для гитары с голосом, включенные в “Руководство” Кастельячи. По ним можно угадать посредственного исполнителя, по тактам подготавливающего произведения, а также по тактам финала, где гитара остается без сопровождения. В газете “Трубадур дю жур”, выходящей в Лондоне в издательстве Т. Бусей и сыновья, Холл стрит 28, включены шесть песен Пансерена под номерами 7–13–21–28–46–70. ПАОЛИ ДИНА. Гитарист и органист. С этими титулами фигурировал в 1924 году в оркестровом обществе Флоренции “С. Мюнье”. ПАРАДА МАНУЭЛЬ. Аргентинский гитарист, исполнитель и сочинитель народного и танцевального кансьонеро. В своем жанре это превосходный исполнитель, который хорошо владеет гитарой, расцвечивая исполнение разного рода украшениями. Ведет широкую артистическую деятельность на театральных подмостках, по радиостанциям и студиям грамзаписи, где он выступает один или аккомпанируя певцам и авторам песен. Входил в состав прославленного трио “Парада–Гомес–Вила”. Из его сочинений известны всякого рода типичные аргентинские пьесы: танго, фокстроты, ранчеры и т.д., не лишенные некоторого гармонического и музыкального значения. ПАРАДЕЛА МАНУЭЛЬ. Испанский преподаватель гитары. Живет в Буэнос–Айресе, где и получил музыкальное образование. Родился 12 августа 1901 года. В течение десяти лет беспрерывно изучал инструмент с завидным упорством, начав в 1920 году и закончив в 1930 году. Его преподавателями были Томас Помилио, Леон Висенте Гаскон и Эмилио Пелайя по теории, сольфеджио и гармонии. В настоящее время Парадела занимается исключительно преподаванием, давая уроки в своей академии. Из этой академии выходят хорошие исполнители, как например девочка–вундеркинд Электра О. Кордобес. ПАРАТИКО ДЖУЛИАНО. Знаменитый итальянский лютнист. Родился в Бреши в середине XVI века. Во “Вторую книгу табулятуры лютни” Г. А. Терци включено несколько сочинений Паратико, которые в свое время считались лучшими. Умер в 1617 году. ПАРГА БААМОНТЕ ХУАН. Испанский концертный исполнитель, преподаватель и композитор–гитарист. Родился в Эль–Ферроле, провинция Ла Корунья в 1843 году. Мы при написании словаря проявили особый интерес к личности этого знаменитого артиста и гитариста. Мы располагаем автографами Парги, версиями друзей–почитателей и учеников, таких как Хуан Вальер, Хосе Роко, Эдуардо Мисоро и Эдуардо Вильер, фотографиями, печатными материалами и его музыкой. Сейчас мы всем займемся, но вначале назовем даты и имена, приводя следующее свидетельство о смерти: “Дон Энрике Даво де Касас, адвокат, муниципальный судья округа Санто Доминго этого города, которому поручено также ведение гражданского регистра этого округа. Номер 182. Хуан Парга Ваамонте. Свидетельствую, что на странице 182 тома 144–го раздела о смертях гражданского регистра этого суда имеется акт следующего содержания: В городе Малага в одиннадцать часов утра первого сентября 1909 года перед сеньором доном Мануэлем Альтолагирре–и–Альваресом, муниципальным судьей округа Санто–Доминго и доном Мануэлем Домингесом Аламосом, секретарем, предстал Фернандо Пиментель Лопес, уроженец Малаги, проживающий по ул. Саморано, 23, с заявлением, что дон Хуан Парга Ваамонте, уроженец Эль Ферроля, провинции Ла Корунья, пятидесяти шести лет, женатый, артист, проживающий на улице Энрике Шольц, 6, умер в шесть часов утра вчера в названном доме вследствие туберкулеза легких, что этот покойник был женат на донье Антонии Хуарес Монтоса и что от этого брака не было детей, что он был законным сыном дона Фулехенмо Парги и доньи Кармен Вагахонте, в настоящее время покойных, что не оставил завещания. Настоящий документ является копией в соответствии с названным оригиналом, к которому я обращаюсь. Для констатации, по настоянию заинтересованных сторон, выдаю настоящий документ в Малаге, 20 июля 1929 года”. Было несколько, и возможно, обоснованных мотивов написать в этом свидетельстве в форме, в которой они это делают, фамилию матери. Мы обращаемся к фотографии этого гитариста, которая находится перед нами, на которой написано: “Посвящаю моему выдающемуся другу дону Хуану Вальеру Севилья, 4 июля 1877 года. Хуан Парга Ваамонте. Это дает основание утверждать, что правильная фамилия Ваамонте, так как сам артист лучше знал фамилию своей матери, чем те, кто регистрировал факт смерти в суде. Мы встречаем его уже артистом в возрасте 33 лет в Севилье или в 1876 году, когда он еще находился в топографической бригаде испанской армии. Здесь он подружился с гитаристом Хуаном Вальером, так как тот представил его королевской семье в Алькасаре в Севилье. Позже, в 1880 году, мы видим его в Баргосе (Толедо), где он обучал мальчика Хосе Роко, с которым позже совершил артистическое турне. В 1883 году он женился а Малаге. Мы можем предположить, что артист приехал сюда за год или за два до этого события. В письме, датированном 12.07.1897 года и отправленными из Малаги в Буэнос–Айрес коллеге Х. Вальеру, он писал: “Вы уже знаете о начале моей деятельности. После этого я завершил свое художественное образование в Мадриде, получив место в консерватории, изучая классиков на фортепиано и гармонию с безвременно ушедшим маэстро Арьетой. Благодаря этому посту он смог совершать поездки за границу и давать концерты во Франции, в Италии, Португалии и по всей Испании, пока, не устав от кочевой жизни артиста, не вернулся в Андалузию с намерением поселиться в Севилье, но пунктом его назначения стала Малага”.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |