Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Милан (или мильян) Луис. 5 страница




НЕНТВИЧ Ф. Х. Б. Гитарист и композитор начала XIX века. Известны опубликованные его двенадцать оригинальных вальсов, выпущенных венским издательством Мекетти, и двенадцать других для одной и двух гитар, опубликованные через лейпцигское издательство Брайткопфа и Хартеля. Эти последние сочинения упоминаются лейпцигским “Альгемайне музикалише цайтунг”. В библиотеке венского общества “Друзей музыки” хранится несколько его легких для исполнения сочинений с практикой определенной формы перебора. Упоминается в “Руководстве” Уистлинга.

НЕУ Е. Сочинитель музыки для гитары и мандолины. Известна его серенада “Прощай” для гитары и мандолины. О его музыкальной культуре говорит то, что он сочинил несколько произведений для разных инструментов. Большая часть его произведений находилась в крупном миланском издательстве “Карине и Лнихен”.

НИЕТО ГОНСАЛЕС МАНУЭЛЬ. См. Гонсалес Нието Мануэль.

НИНОН ДЕ ЛЕКЛО. Известная теорбистка, об инструменте которой столько говорилось. Ее очень любили придворные дамы Людовика XIV. Инструмент в ее руках соперничал с лютней и гитарой.

НОГЕС ПОН ХУАН. Испанский концертный исполнитель, гитарист, музыкальный критик и педагог. Родился в Барселоне 19 декабря 1875 года. С детских лет показал склонность к гитаре, которой некоторое время занимался эмпирически. После того, как родители убедились в его счастливых способностях, в возрасте 11 лет он начал заниматься музыкой и гитарой под руководством Мигеля Мас Баргалло, единственного учителя, который у него был и с которым он сдал экзамены по гитаре в муниципальной музыкальной школе, на всех курсах которой до завершения образования он получил первые премии.

В 13–летнем возрасте принял участие в нескольких публичных концертах, где были отмечены его высокие артистические качества. В 1916 году он вновь предстал как концертный исполнитель и, начиная с этого времени и до настоящего, он давал концерты в Барселоне и других населенных пунктах Каталонии, в Мадриде, Кадисе, Виктории и других местах Каталонии и севера Испании. Среди его многочисленных учеников слепой концертант Бальдолиро Сапатер, проживающий в Германии и Гонсало Гонсалес, живущий в Барселоне. Ногес несколько лет выступал в составе оркестра медиаторных инструментах и гитар “Испанская лира”, где исполнял на архилютне. Он был преподавателем гитары в муниципальной школе слепых и глухонемых, куда поступил по конкурсу, когда ему было 18 лет, там же преподавал испанскую мандолину и руководил этим центром с 1910 по 1917 год, был директором музыкального отделения той же школы с 1917 по 1925 год и известен как музыкальный критик в “Эль диа графико” с апреля 1920 года.

В последнее время, кроме поста музыкального критика, занимает пост преподавателя гитары и испанской мандолины в муниципальной школе слепых и музыки. Кроме того, сотрудничает в разных изданиях, в частности, в “Иллюстрированном музыкальном словаре”, выходящем в Барселоне и др. городах. Занимаясь педагогической деятельностью, он должен был получить звание учителя, которое он подтвердил в 1912 году, и занимался по специальности у доктора Монтессори, экзамен у которой он сдал в 1916 году. Все эти данные представил нам сам Ногес Пон в Европе незадолго до смерти. О его концертной деятельности писали газеты многих городов Испании: “Эль либераль” (1.06.1908 год) Барселона, “Диарио ди Барселона” (9.12.1919 год), “Эль соль” (28.06.1925 год) Мадрид, “А. Б. Ц.” (23.06.1925 год) Мадрид, “Диарио де Кадис” (10.07.1925 год), “Ла либертад Виктория” (30.07.1925 год) и др. Всего было 50 похвальных отзывов, подтверждающих заслуги этого культурнейшего гитариста. Ногес Пон был племянником известного концертного исполнителя Хуана Пон Анхелета и зятем выдающегося маэстро Мигеля Мас Баргальо. Умер в родном городе 27 февраля 1930 года.

НОЙМАН ПАУЛЬ. Немецкий гитарист и композитор. Родился в Гросс–Шонау в Саксонии 15 июля 1895 года. Гитарой занимался с известным преподавателем Энрике Альбертом. Выпустил в издательстве Костера в Берлине в 1922–24 гг. “Легкие и одновременно приятные этюды”.

НОЙХАУЗЕР ЛЕОПОЛЬД. Композитор и гитарист начала XIX века. Родился в Инсбурге в Тироле. Феликс Боне и другие авторы упоминают Нойхаузера и его школу игры на гитаре, выпущенную венским издательством Эдера под названием “Основы с многочисленными пьесами”. Боннское издательство Симрока выпустило “Шесть вальсов” для двух гитар и “Шесть вариаций” опус 2 для гитары и кларнета или скрипки Нойхаузера в 1801 году.

НОРЬЕГА ЛУНА СЕСАР ОРФАНДО. Известный аргентинский гитарист. Родился в Табоаде, провинция Сантьяго–дель–Эстеро (Аргентина) 1 июля 1910 года. Сольфеджио и теорией музыки занимался в консерватории столицы провинции. Первым его учителем гитары был Самуэль Сантильян, а позже Педро А. Пинедо из Ла Банды.

Сесар О. Норьега выступал во многих местах провинции Ла Банде, 7.04.1930 г. Фернандес (департамент Роблес) 10.06.1930 г., Бельтран 15.06.1931 г. на художественных и школьных праздниках. Особенно запомнился концерт в Ла Банде 5.05.1933 года, в котором также принял участие Андрес Чассаррет (см.).

Данные гитариста мы могли близко оценить на концерте для узкого круга, которые периодически организует наша академия, в одном из них он принял участие по окончании курса, который проходил под моим руководством в 1932 году.

НОЧЕТИ ХУАН БАУТИСТА. Итальянский гитарист, в июне 1924 года давший концерт в Генуе, блестяще исполнивший номера программы, в большинстве состоявшей из его собственных произведений. Перед концертом была прочитана лекция на тему “Гитара, ее литература и искусство маэстро Педемонте”. Этот исполнитель, всегда с энтузиазмом относившийся к своему инструменту, познакомил публику в ансамбле с известным скрипачом из Польши Брониславом Гимиелем с 6–ой сонатиной Паганини, сочиненной специально для скрипки и гитары. Публика много аплодировала исполнителям на этом концерте, состоявшимся в зале Генуэзского муниципалитета 10 апреля 1926 года.

НУНЦИ АЛЬПИНОЛО. Гитарист Альпиноло Нунци из Умбрии выступал перед многочисленной и образованной публикой с настоящим успехом. После многократных вызовов он должен был бисировать произведением Виньяса “Имитация фортепиано” (“Плектр”). Позже ему аплодировали в Терни и в других местах.

НУСКЕ Х. А. Немецкий преподаватель гитары и композитор. В начале XIX века переехал в Англию, по данным Зута, где в издательстве Кока выпустил “Руководство по игре на гитаре” и сочинения для гитары соло. В издательстве Вернена и Джорджа Менби – “Фантазии” (издатель Бусет), “Три любимых мелодий”, “Воспоминание об опере” и другие сочинения, переложения в боннском издательстве Силфока.

НУССБАУМЕР ФР. Композитор и гитарист XIX века. Зут в “Руководстве” упоминает о вышедших в 1815 году в издательстве Шота из Майнца “6 вариаций” для двух гитар.

НЬЮЛАНД (ИЛИ НЬЮЛАН) ГИЛЬЕРМО. Автор сочинений для фортепиано и для фортепиано с гитарой. Был известен в начале XIX века. Известны опубликованные его “Вариации” опус 26 для двух гитар, опус 8 и 16 “Андантино и рондо”, “Вариаций” соответственно для гитары, другие – для разных инструментов с гитарой и опус 4 для гитары соло.

НЬЮМАН Г. Композитор и гитарист, у которого известны опубликованные Андресом из Оффенбаха опус 15 “Серенада” и опус 29 “Швайзер–серенада” для гитары и скрипки или флейты. Последняя также для кларнета или гобоя, но всегда с гитарой.

 

О

ОБЕРИ–ДЮ–БУЛЛЕЙ ЛУИ ПРЮДАН. Известный французский гитарист и композитор. Родился в Верней Ор 9 сентября 1796 года. В 18–летнем возрасте поступил в Парижскую консерваторию. Его преподавателем гармонии были Меуль, Монсиньи, Керубини. Меуль возлагал большие надежды на молодого Обер–дю–Буллея, но из–за смерти этого автора оперы “Джозеф” 18 октября 1817 года занятия их прекратились. После такой невосполнимой потери, а также после смерти Монсиньи, последовавшей в январе того же года, заниматься с Обер–дю–Буллеем стал великий маэстро Керубини. Обер–дю–Буллей – автор 163 сочинений разных жанров для фортепиано, гитары, флейты, скрипки и т.д. Автор “Полной облегченной школы игры на гитаре”, опус 42 и 18, состоящей из 6 частей. Написал “Основы музыкальной грамоты” в 1830 году, в 1839 году – книгу “Музыкальные ассоциации Франции”, в 1859 году – “Филармоническое общество Ора”. Кроме того, известны романс и полонез опус 79, “Серенада” опус 87 для гитары и флейты и другие серенады опус 60 и 64 для гитары и скрипки. Назовем также “Дуэты для двух гитар “Легкий дуэт”, опус 50, “Собрание контрдансов” опус 75–77 и опус 115, представляющий собой небольшие вальсы.

Опусы 31–70–110 написаны для фортепиано и гитары, “Дуэтино” опус 88, “Искорка” опус 94 для гитары и флейты, опусы 29–54–69–72 для трех и четырех инструментов с гитарой. Такой плодовитый автор и эрудит должен быть хорошим гитаристом, что можно заметить по ясным и точным объяснениям в “Школе”. Умер в своей деревне Верней в феврале 1870 года.

ОБЕРЛЯЙТНЕР АНДРЕС. Австрийский гитарист и композитор. Родился в Анчерне 17 сентября 1786 года. Изучал хирургию и одновременно музыку, в частности гитару и мандолину. Написал много “Вариаций” и “Этюдов” для одной и двух гитар.

ОБЕРНДОРФЕР М. Композитор и гитарист первой половины XIX века; Зут упоминает в “Хендбуке” 25 легких танцев для гитары соло, выпущенных издательством А. Бома и Сона из Аусбурга в 1845 году.

ОБЛИГАДО ПАСТОР. Современный аргентинский гитарист–любитель. Происходит из старинной аргентинской аристократии. С детских лет полюбил музыку, захотел научиться играть на гитаре. Учился у преподавателя “Хуана–англичанина” Алаиса, а позже у концертного исполнителя Хулио С. Сагрераса. Пастор Облигадо - незаурядный исполнитель. Он хорошо владеет инструментом и обладает хорошим художественным вкусом. Хотя его репертуар включает в основном аргентинский фольклор, он также правильно исполняет и значительные музыкальные произведения. Несмотря на общественные обязанности, он ежедневно практикуется на инструменте и часто выступает в торжественных залах, во дворцах аргентинцев, живущих в Париже.

ОБРЕГОН АЛЬБЕРТО С. Композитор и гитарист XIX века. Зут упоминает вышедшее в издательстве Шота в Майнце его “Три отрывка” для гитары соло и переложение “Первого прелюда” И. Себастьяна Баха.

ОГИНСКИЙ М. С. де. Сочинитель музыки для гитары. В издательстве Андре города Оффенбаха вышел его “Полонез” опус 10 № 1 для сольной гитары.

ОГЮСТ. В очень обширном архиве гитары, принадлежавшем гитаристу и композитору Х. Феррер Эстеру, в настоящее время принадлежащем автору этих строк, имеется “Гимн Луне” (положенный на музыку и посвященный месье Пачини) Юрбаном Мерже–старшим. Аккомпанемент на гитаре господина Огюста. Цена 50 центов в Руане у автора, ул. Шпаги.

Кроме того, включает № 43 коллекции, к которой относилась и данная публикация. Зная о хорошем отношении “Графов” к гитаре (Пьера и Альфонса), можно предположить, что г–н Огюст мог быть “торговцем” музыкальными товарами в то время и его звали Огюст–ле–Дюк (Граф). Он издал сочинения различных авторов, похожих на вышеупомянутые, как это делали со своими и чужими Мессонье и Лемуан. Бохса вспоминает о нем, говоря, что он прославился игрой на гобое и был отцом знаменитого артиста. Мы можем утверждать, что гитарист Огюст жил в первой четверти XIX века.

ОДИНО ЛУИС. Аргентинский гитарист. Родился в городе Ла Плата 12 августа 1890 года. С 9 лет стал изучать инструмент как аккомпаниатор. Позже он обучался также игре на мандолине, из–за чего частично оставил гитару, занятия которой позже возобновил с известным исполнителем Хосе Лоренцо, с кем достиг больших успехов. Значительно усовершенствовался у известного гитариста и педагога Арнольда дель Джорджо Гутьереса, который в настоящее время окончательно отшлифовывает его мастерство. Как исполнитель Луис Одино достиг больших успехов на всех художественных актах, в которых он принимал участие, в частности на состоявшемся в Бериссо 12.10.1932 году в театральном зале этого муниципалитета. Его труд был вознагражден бурными аплодисментами. Этот энтузиаст и друг гитары проводит путем преподавательской деятельности достойную похвалы работу, так как в Беррисо он создал академию гитары, директором которой является. И здесь он добивается больших успехов, что говорит о его преподавательских способностях. Представленный своим преподавателем, упомянутый гитарист А. Г. Гутьярес получил диплом в академии автора этих строк с оценкой “отлично”.

ОЙУЭЛА КЛАРА И ЭЛЕНА. Известные аргентинские гитаристки. Гитарой занимались, следуя большому призванию. Их преподавателем был сначала гитарист Саревия, а позже, в 1923–24 гг., они занимались под нашим руководством.

После появления в этом городе гавайской гитары они посвятили свое внимание этому инструменту, сделав выбор в пользу грамзаписи. Они выступали на различных радиостанциях и на разных сценах. Эта артистическая деятельность заслужила самые похвальные комментарии прессы, которая вообще оценивает исполнительниц по заслугам. Они выступают дуэтом, который называется “Лас американистес” (американочки).

ОКАВАРА ИОЗИ. Японский гитарист и композитор. Живет в Сендаи, где выпущена для гитары его интересная “Сюита” с пятью номерами со следующими названиями: “Цветок Мацумуши”, “Песня гортензии”, “Танец восточного мака”, “Магнолия вечером”, “Болеро амарилис”. Окавара имеет “Прелюд”, опубликованный “Ди гитарре”. Это оригинальная страница дает точное представление о японской музыке.

ОЛАЭЧЕА ЭМИЛИО. Аргентинский гитарист–любитель. Родился в столице федерации в марте 1894 года. Живет в Мендосе со школьных лет, в течение 30 лет. Гитарой занимается с детства без перерывов, научившись играть самостоятельно, уроки сольфеджио в самом начале давал ему увлекавшийся музыкой брат. С самого начала он общался с талантливыми гитаристами–любителями, такими как сеньор Рикардо Вергара, от которого он также усвоил некоторые принципы, Хулио Е. Майорга и доктор Эмилио Хофре, оба уже скончавшиеся, которые вместе с полковником Пастором Гуайакочеа на протяжении 30 лет были опорой гитары в Мендосе. Усовершенствовавшись, он исполнял классических авторов, длительное время с Гарсиа Толсой, Сагрерасом, Плансом, а затем с Таррегой. После смерти некоторых из них и отъезда из провинции других, он был, можно сказать, одним из немногих любителей, поддерживающих авторитет гитары в Мендосе, так как из–за отсутствия благопристойной обстановки в то время оставалось очень мало пропагандистов этого искусства.

Концертные исполнители, приезжавшие в Мендосу – Сеговия, Робледо, Льобет, а в свое время Альмирон, всегда находили в этом любителе большого друга, поклонника и пропагандиста. Сегодня, вместе с ассоциацией “Гитарист”, образованной усилиями многих любителей, которой, несомненно, помогает сеньор президент Гарсия Гиньясу, мы видим декана гитаристов Мендоса Олаэчеа, назначенного почетным президентом организации, как всегда готовым продолжать борьбу за возвышение этого замечательного инструмента.

ОЛИВА (...). Современный аргентинский гитарист и композитор. Выпустил для одной и двух гитар произведение под названием “Эльза”.

ОЛИВЕ ЛЕЙТЕ МИГЕЛЬ. Бразильский гитарист–любитель. Живет в Рио Гранда дель Сур. Доктор Мигель Оливе – известная личность в мире гитары в Бразилии и самый увлеченный пропагандист инструмента в этом штате. Превосходный уругвайский гитарист Исайяс Савио исчерпывающе сообщил нам о заслугах Оливе Лейте.

ОЛИВЕРО ВИТТОРИО. Современный итальянский гитарист, который: “...так отличился на своих концертах, продемонстрировав исключительный талант интерпретатора и уверенность техники”. (“Плектр”).

ОЛИВЬЕ ОБЕР ПЬЕР–ФРАНСУА. Французский гитарист и композитор. Родился в Амьене в 1773 году. Автор “Нового руководства для лиры или пяти и шестиструнной гитары” и опуса 34 “Дуэта” для двух гитар. Многие годы жил в Париже, выступал в качестве виолончелиста в Опера Комик. Умер в 1830 году.

ОЛИВЬЕРИ В. Композитор, гитарист и мандолинист. Автор альбома со следующими пьесами № 1 “Пальтил коценти”, № 2 “Экстаз любви”, № 3 “Румяная”, № 4 “Разрушенный идеал”. Все это пьесы танцевального характера. В начале века их можно было встретить в миланском издательстве Карши и Янисен.

ОЛИССО КАРДЕНА АЛЬФРЕДО. Гитарист–любитель. Родился в Барселоне 17 августа 1907 года. Происходит из семьи артистов в разных видах искусствах, поэтому не удивительно, что Олиссо Кардена был также умелым и способным художником. Его отец – знаменитый испанский художник, мать также художница, дед по отцовской линии был хорошим писателем и журналистом барселонской газеты “Ла Бангуардиа” (Авангард), отчим был Леон Ферре, хорошо известный любитель гитары. В их доме бывали лучшие испанские гитаристы: здесь проходили музыкальные вечера, украшением которых были исполнители на нежном инструменте. Олиссо Кардена получил в наследство от отчима очень ценную коллекцию гитар лучших испанских мастеров, в том числе Пакеса, Торреса, Гарсии и Симимесио и богатую библиотеку сочинений и рукописей только для гитары.

В № 19 журнала “Имаж” (Картины) за 15.10.1930 года, выходящего в Барселоне, дана фотография этого молодого гитариста, играющего на концерте для узкого круга. Журнал пишет: “Этот художник также большой пропагандист гитары. Очень искусно он исполняет произведения великих маэстро”.

ОЛКОТТ БИКФОРД ВАДА. Североамериканская концертная исполнительница и композитор. Родилась в Огайо. В возрасте 9 лет начала заниматься гитарой у профессора Мануэля И. Феррера в Сан–Франциско в Калифорнии. По завершении учебы совершила большое турне по восточным и южным штатам. Несколько лет жила в Нью–Йорке. Здесь она занимается преподаванием, одновременно дает много концертов и начинает заниматься сочинением произведений. Она выходит замуж за гитариста, пианиста и композитора, Бикфорда. Они дают совместные концерты в штате своей страны и уезжают до берегов Тихого океана. В Нью–Йорке она впервые знакомит публику с интерпретацией опуса 31 Джулиани “Концерт”, “Квартетом” Паганини, который также исполнялся в США впервые в Уанаматер Аудиториум. Ей аккомпанировал струнный квартет в Таун Холле, здесь же она получила премию, золотую медаль на Итальянском конкурсе, где участвовали местные и иностранные исполнители. Для исполнения она выбрала “Романтический концерт” своего мужа, аккомпанировавшего ей на фортепиано. Затем она выступала в Лос–Анджелесе, где обосновалась в 1925 году после того, как ее избрали пожизненным директором “Общества американских гитаристов” в 1927 году.

Как композитор стала известна, сочинив большое число произведений: “Школу игры на гитаре” и другое руководство под названием “Курс гитары для продолжающих”. Эти сочинения выходили в издательстве Оливера Дитсона и Карла Фишера. Она автор “Шести соло”, отредактированных выдающимся австрийским гитаристом Карлом Прусиком.

ОМС–И–САНТА ПАУ, МАРКИЗ ДЕ КАСПИЛЬ–ДЕС–РИУС. Первый, назначенный Бурбонами вице–король Лимы. Он прибыл сюда в июле 1707 года. Хосе Королеус в книге “Америка. История ее колонизации, господствования и независимости” пишет, что он был бедным, в прямом смысле этого слова, идальго и скудность состояния не позволила ему сыграть блестящую роль на высоких постах, куда ставила его судьба. Он был беден до такой степени, что был вынужден отказаться от поста вице–короля из–за неприятного маневра в пользу французских контрабандистов, что было против интересов короны Филиппа.

Каспиль–дес–Риус очень любил литературу и создал что–то вроде домашней академии. Он проводил домашние вечера, где собирались светлые головы Перу, как сообщает Хосе Королеус в названном произведении. Авторитетный аргентинский исследователь истории гитары Сегундо Н. Контрерас в интересном сочинении в журнале “Эль огар” (24.08.1928 года) пишет следующие об этом вице–короле: “Усиленно культивировалась светская музыка, а когда начинались заседания, исполнялись пьесы, сочиненные членами общества. В этих артистических состязаниях принимал личное участие вице–король, исполнявший на гитаре прекрасные партитуры. Он, должно быть, очень хорошо владел трудным инструментом, если нравился столь избранной публике и не только нравился, но и одерживал победу по своей линии”. Под влиянием этих слов Контрераса в 1930 году мы посетили летний дворец в Барселоне, где живут его потомки. Один из них, маркиз де Каспиль–дес–Риус, президент корпуса знати (1930 год), любезно принял вас, дал нам возможность осмотреть библиотеку и портретную галерею, где мы увидели портрет, который был опубликован в книге “Америка” Хосе Корелеус (том 2, стр. 127). Огорчение, которое он доставил Филиппу, узнавшему о его связи с французскими контрабандистами, привело музыканта к болезни. Умер 22 апреля 1710 года.

ОРГАНО ПЬЕРИНО. Знаменитый флорентийский лютнист периода около 1471 года. Умер в Риме в 1500 года и был на похоронен в Церкви Арасели в столице Италии. На могиле его выгравирована следующая эпитафия: “Пьерино Органо, флорентиец”. Упоминается в словаре Шмидля.

ОРЕЛ А. Композитор и гитарист. Родился в Вене 3 июля 1899 года. Австрийский журнал “Цайттрифт флор ди Гиттаре” в нескольких номерах опубликовал небольшие этюды Орла, которые мы, ознакомившись с ними, считаем достойными изучения.

ОРЕЛЬЕНА Е. Современный аргентинский гитарист и композитор. В Буэнос–Айресе известно опубликовано его произведение для гитары “Воспоминание о Тукумане” (самба).

ОРЛАНДИ ХУАН СИРО. Преподаватель гитары и композитор. Родился в Терни в Умбрии (Италия) 23 июня 1878 года. В 10–летнем возрасте переехал с родителями в Аргентину и жил в провинции Кордова. Музыкой занимался с бывшим офицером 72 пехотного полка итальянской армии доном Эмануэлем Саломоне, одновременно дирижером оркестра в этой провинции. Он изучал теорию, сольфеджио, гармонию и композицию. Занятиями гитарой руководил маэстро Фернандо Кабальеро и маэстро П. Маса. Рекомендации ему также давал знаменитый слепой концертный исполнитель Антонио Манхон. Завершил свое музыкальное образование курсом мандолины в школе Мюнье и Сильвестра, как дополнение к занятиям гитарой. Для получения диплома по завершении занятий в 1905 году он переезжает в столицу федерации, где у дона Проспера Сималья получает звание с лучшей квалификацией и золотой медалью. По возвращении в свою провинцию занимается преподаванием. В 1916 году его назначают преподавателем гитары в консерватории провинции на кафедре, основанной в этом же году сеньором губернатором провинции, доном Эудрасио Лосой, декретом из которого мы приводим строки, так как считаем их представляющими интерес: “...поскольку в консерватории не имеется кафедры для преподавания гитары, несмотря на то, что этот инструмент является традиционным национальным и выражает музыкальное чувство аргентинца, учредить...” и т.д.

Из сочинений его опубликовано только два: “Ноктюрн” и “Фантастика”. Как учитель, оставил выдающихся учеников: молодой и известный исполнитель Мигель А. Кабрера Паули, преподавательницы сеньориты Лаура Р. Гонсалес Вокас, Элена Мойано Сирес, Офелия Бойд, Мария дель Пилор Аргейо Варела и др. К ним можно добавить выпускников декабря 1932 года: 13–летняя девочка Летти Стукки, сеньорита Мария Ласкуриан Майдана и Хосе Ульоке. Все трое получили одобрение в консерватории провинции, получив дипломы как преподаватели начального обучения и в консерватории “Уго де Карриль” с тем же титулом, что и сеньорита Росарио Гонсалес Риера и Луис Мартин Вентура (см.), о которых мы упоминаем отдельно.

ОРОНЬО ЭЛОЙ. Гитарист. Живет в городе Парана, в Аргентине. В 1920 году занимался преподавательской деятельностью и был учителем блестящего исполнителя Г. Бальдосы, одного из участников “трио Прата” и популярного концертного исполнителя Ремихио Комбы.

ОРСИ БРУНО. Итальянский гитарист–любитель. Входил в состав оркестрового общества медиаторных инструментов. “С. Мюнье” во Флоренции и в 1926 году занимал почетный пост президента этой музыкальной организации.

ОРТИС ДЕ ХЕА ФАБИАН. Преподаватель гитары. Жил в Буэнос–Айресе в последнее десятилетие XIX века. В приливах и отливах, через которые проходят, в которых страдают и живут случайные “книжные лавки” или “букинистические магазины”, я нашел небольшой трактат, который своими небольшими размерами и содержанием напомнил нам другой, который мы храним, как сокровище, ибо переплет из редкой ткани. Речь идет о трактате “Испанская гитара, бандола” славного каталонского врача, доктора Хуана Карлоса Амата, но с разницей в датах. Этот последний был выпущен впервые в Барселоне в 1586 году, а трактат Фабиана Ортиса де Хеа в Буэнос–Айресе в 1890 году.

На заглавном листе написано: “Новое теоретико–практическое руководство для изучения и аккомпанемента на гитаре без учителя Фабиана Ортиса де Хеа. Включает 90 позиций, 24 тона, 16 фигур, одно применение “Теоретическое” и другое – “Практическое”, для аккомпанемента пения и других инструментов, доступных всем. Выпущена книжным магазином “Ла Виктория” Альберто Роса. Виктория 1226–1230 гг., Буэнос–Айрес, 1890 год. Включает 31 страницу формата 17 1/2 на 13. После повторения заглавного листа на первой странице он оставляет пустой вторую, чтобы на следующей написать посвящение. Поскольку оно интересно и имеет историческое значение, мы приводим его здесь: “Моему дорогому другу сеньору дону Раймундо де ла Пенья. Посвящаю этот небольшой и скромный труд как доказательство искренней дружбы и уважения. Его друг и автор. Ученикам. Не ищите в этом руководстве простоту стиля, вы также не встретите в нем вальсов, полек и т.д. Вы найдете только лекцию учителя–практика, который хочет представить все, что по его мнению, можно преподать на гитаре без необходимого руководства учителя”. На странице 4 автор предупреждает, что сочинение находится под покровительством закона. Во всех экземплярах, кроме условного знака, имеются соотносительные заголовки и нумерация. Так мы видим его подпись–автограф и чернилами проставленный порядковый номер 3121. Это число – похвала той обстановке, в которой находилась гитара, что так восхитила Гаспара Сагререса, Хуана Алаиса, Хуана Вальера и других знаменитостей того времени. Затем следует книга–руководство, но сопровождаемая текстом до конца и продолжается таблицей, приклеенной к последней странице размером 37 на 54. Эта таблица интересна количеством вещей, включенных на основе цифр. Если небольшая книга Амата – история гитары в Испании, то же – книга Ортиса по отношению к гитаре в Аргентине. Изучив некоторые статистические данные о столице того времени, мы понимаем важное значение этого скромного трактата, который мы будем хранить с большой любовью, достойной исторических документов.

ОРТИС ХУЛИАН. Испанский гитарист и композитор. Живет в Буэнос–Айресе. Родился в Бильбао 21 декабря 1891 года. Он преподаватель в школе и директор колледжа “Высшая школа ломас”. Опубликовал много произведений для гитары, среди которых можно выделить произведения на тему аргентинского фольклора. Прочитал и опубликовал несколько лекций об инструменте и его направлениях, что говорит о его исследовательских способностях. Кроме того, он автор дидактических произведений для гитары: “Руководство по аккомпанементу во всех тонах и позициях”, “Гитарист–виртуоз” и “Элементарное руководство”. Его преподавательская деятельность широко известна. Он был учителем гитаристки–вундеркинда Марии Анжелики Эрнандес (см.) (1930 год).

ОРТНЕР ЭРМИНИЯ. Современная гитаристка. Живет в Вене, где пропагандирует фольклор в австро–германских песнях, выступал не только в качестве гитаристки солистки и аккомпаниатора, но и как певица.

ОРТНЕР ЯКОБ. Известный гитарист и преподаватель. Родился в Бугизенхаузене в Инсбурге 11 июля 1879 года. В молодости Якоб Ортнер особо не выделялся, активную деятельность начал после мировой войны. Жил в Вене и занимался успешно и уверенно преподавательской деятельностью. Особое внимание уделял хорошей литературе для гитаре, в частности, композиторов XIX века. Благодаря его усилиям и его лирическому энтузиазму, в Вене выходит прекрасный журнал гитары “Остерн Гитаррезитштрихт”. Он отредактировал и выпустил знаменитый опус 20 Леньяни (36 каприччо) и др. Нам известны его оригинальные произведения. Деятельность Ортнера достойна всяческой похвалы. Он был одним из преподавателей очень известной концертной исполнительницы гитаристки Луисы Уолкер (Валькер – Ред.)

ОРФЕЙ. Греческий музыкант и поэт. По традиции, сын Еагро, короля Приции (где родился Орфей) и Музы Калиоле. Имя ее уже выражает отношение, которое имел Орфей к искусству. Первые упоминания об этом музыканте и поэте принадлежат Мерику Икосу и Пиндару. Он был учеником Музея, и есть люди утверждающие, что он был его сыном или внуком. Орфей был знаменит как аргонавт и поэт, основатель культов предков. Начиная с Пиндара и Эсхила и до Вергилия и Горация все поэты античности прославляли лиру Орфея, одинаково покоряющего людей, деревья, животных и скалы. Когда он спускается из адских сумерок, его песни смягчают сердца властителей Аида, когда он сопровождает аргонавтов в их экспедиции, под звуки его лиры корабль Аргос легко скользит по спокойному морю. Скалы не разрушают хрупкий корабль, а страшный дракон Колхида позволяет украсть Золотое руно, покоренный музыкой Орфея.

Вергилий рассказывает нам в своих георгинах, что Эвридика, жена Орфея, спасаясь от любовных преследований пастуха Аристея, была укушена змеей и умерла от укуса. Орфей не мог без нее жить и спустился в ад и благодаря магическому очарованию своей лиры, добивается согласия Плутона вернуть жену с тем условием, что Орфей будет идти впереди не поворачивая головы, пока выйдет на свет, но желание Орфея видеть жену было настолько невыносимым, что, дойдя до границы тьмы и света, он забыл о своем обещании и снова потерял жену.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.