Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Милан (или мильян) Луис. 1 страница




Донна Луиса, я боюсь,

Что не смогу восславить, как хочу

Того, кто в музыке будет стоять на такой высоте,

Что мир будет говорить, что это новый Орфей.

Так начинается похвала Киля Понте в его работе “Песня о Турии”. Гитарист, композитор, поэт, литератор и мастер любовных перипетий. Он был галантным кабальеро и из–за дуэли вынужден был покинуть Испанию и искать убежища в Португалии, где стал придворным короля Хуана Третьего, где ему платили 7 тысяч крусадо. Мы не претендуем на составление биографии этого интересного артиста, так как это сделали до нас авторитетные исследователи. Перед нами интересная и оригинальная работа по этому вопросу графа Гильермо Морфи, опубликованная в 1902 году, которую я переношу сюда к чести автора и прославления того, о ком эта биография написана.

“Первая из работ с табулятурой, опубликованных в Испании – это “Маэстро”, имеющая большое значение по прекрасному типографскому представлению, была написана доном Луисом Миланом, джентльменом из Валенсии, композитором с огромными заслугами и самым умелым гитарным мастером своего времени. Милан был на службе у вице–короля Валенсии, дона Эрнандо Арагонского, герцога Калабрийского, сына дона Федерико, последнего короля Неаполя, которого заставил отречься от престола дон Фернандо V, король Испании. Герцог в 1526 году женился на королеве Жермене, вдове короля Фернандо, создал себе в Валенсии двор принца по образцу процветавших в Италии в эпоху Возрождения. Он покровительствовал искусству и артистам. Он жил в тщеславии и давал в своем дворце замечательные праздники. Наверное, это были лучшие годы жизни Милана, когда на его долю человека и музыканта выпал самый большой успех.

Напомним сначала некоторые последние данные для его биографии. У нас нет точных данных о его рождении, образовании, поездках и т.д., однако, опираясь на некоторые известные нам эпизоды его жизни, мы можем составить хронологическую картину всех событий, которые с 1502 по 1561 года могли иметь определенное влияние на его судьбу. Эта картина и две изданные книги, “Придворный” и “Маэстро”, позволяют как можно точнее восстановить личность персонажа.

1502 год. Отречение дона Франсиско Арагонского, короля Неаполя, свергнутого Фернандом V католическим. Герцог Калабрийский, сын дона Федерико, прибыл пленником в Испанию.

1504 год. Смерть королевы Изабеллы католической.

1506 год. Женитьба Фернандо V на Жермене де Фуа, сестре Людовика XII, которой тогда было 18 лет (она родилась в 1488 году).

1516 год. Смерть Фернандо V. В своем завещании он приказал освободить герцога Калабрийского.

1517 год. Брак вдовствующей королевы Жермены, которой было 29 лет, с герцогом Брандербургским.

1521 год. Коронование Хуана III Португальского.

1525 год. Смерть герцога Брандербургского..

1526 год. Его вдова, Жермена, выходит в возрасте 31 года за герцога Калабрийского.

1528 год. Он приносит присягу как вице–король Валенсии.

1534 год. Император Карл V по возвращении от двора Монзонского имеет в своей свите герцога и герцогиню Калабрийских.

1535 год. Публикация в Валенсии “Маэстро” Милана.

1539 год. Книга итальянского графа Бальтазара де Кастильоне “Придворный” выходит впервые на испанском языке в переводе Боскана.

1550 год. Герцог Калабрийский умирает 26 октября, пробыв вице–королем в течении 22 лет 4 месяцев и 24 дней.

1554 год. Дон Бернардино Карденас назначен вице–королем капитаном–генералом Валенсии.

1557 год. Смерть Хуана III Португальского.

1561 год. Публикация в Валенсии “Придворного” Милана.

В этот ли 59–летний период происходили все события в жизни Милана? Когда и где он родился? Очевидно, до 1545 года, когда начинался Трентский совет, постановивший вести регистрацию рождений. Если здесь мы не встречаем подсказки, отношения Милана с королем Португальским Хуаном III могут послужить отправной точкой исследований: мы знаем, что его пригласил этот правитель, который, очарованный его артистическим талантом, дал ему ренту или пансион в 7000 крусадо. Поэтому можно с долей уверенности утверждать, что поздка в Португалию и дар короля имеют некоторое отношение к посвящению книги “Маэстро”, так как в противном случае в предисловии к этой книге артист должен был сделать намек на жизнь в Лиссабоне и продемонстрировать свою благодарность королю. Его пребывание в Италии кажется неправдоподобным, о нем можно догадываться не только по существованию шести итальянских сонетов, опубликованных в “Маэстро”, но и по типографскому совершенству этой книги, напечатанной венецианским шрифтом, потому что следов этого способа в Испании до того времени не встречалось. Я должен добавить, что не встречал никаких точных указаний по этому вопросу ни в “Маэстро”, ни в “Придворном” Милана. На обложке первой книги указана дата 1535 год и в конце написано, что печатание закончено в 1536 году, т.е. через семь лет после воцарения на престоле вице–короля Валенсии.

Для того, чтобы играть роль первого молодого человека и быть модным у дам, блестящему герою галантных приключений, которого он описывает в “Придворном”, Милану должно было быть от 20 до 35 лет. Тогда он родился в последние годы XV или XVI века. Что касается художественного образования, Милан сам заявляет, что он ни от кого не получал уроков: “У меня всегда была такая склонность к музыке, что я могу утверждать или говорить, что другого учителя, кроме самой музыки, у меня не было.” Пенсия, которую он получал он короля Португалии и протекция вице–короля, заставляют предположить, что он не оставил двор Валенсии до 1550 года, когда умер дон Фернандо. Именно в этот период, как сам говорит об этом он, вдохновившись “Придворным” графа Бальтазара де Кастильоне, написал “Придворного” для придворных дам. Книга распространилась и пользовалась успехом среди придворных, но тогда ее не напечатали. Смерть вице–короля (1550) и Хуана III (1557) имели скорее всего неприятные последствия для Милана. Он не только потерял пенсию, но и расходился во мнениях с новым вице–королем. Дон Бернардино де Карденас был грубым солдафоном, мало расположенным продолжать прежние празднества, которые так нравились сыну неополитанского короля. С другой стороны, приближалась старость и, публикуя в 1561 году своего “Придворного”, он хотел воскресить память о прошлом и написал в предисловии: “Представляет двор герцога Калабрийского и королеву Эрминию с дамами и кавалерами тех времен.” Остались воспоминанием времена юности и поэзии. С этого времени теряются следы Милана, который, очевидно, вскоре умер, потому что та жизнь, которую он вел, не способствует долголетию. Словами гордого Милана говорит придворный, который только что закончил чтение одного из сонетов. Говорит Хуан Фернандес: “Дон Луис Милан! То, что у Вас с избытком, нам не хватает, чтобы восславить Вас. Вы многим обязаны Богу, из всего перечня святых Вам надо купить заслуги, чтобы заплатить тому, кто Вас создал”. Он назвал себя Орфеем и автором гравюры “Маэстро”, где он представил собой бога в окружении разных животных, играющих на лютне. Он также просил начертать девиз: “Маэстро всех, всех творцов, великий Орфей, первый создатель, с которым в мир пришла виуэла. Если он был первым, он не остался без второго.” И после этого говорят о тщеславии наших современников!

В завершении мы хотели бы привести одну деталь, иллюстрирующую положение Милана и его роль при этом маленьком дворе. Он описывает один из праздников шествий любви в садах герцога Калабрийского и заканчивает следующим галантным эпизодом: “Фонтан желания. Одна дама и ее кавалер приближаются к журчащему фонтану и, громко объявив о жажде своих сердец, они удаляются, уступая место следующей паре, которая начинает ту же игру. Все мужчины и женщины безуспешно пытались увидеть волшебный источник так, как королева Эрмана и ее муж. Но вот конец приключения. Пришли даже ряженые, испытав себя в этом приключении, и один из них был вооружен очень богатым оружием, украшенным цветами из глазури на золотых пластинах, со шляпы его спускалась золотая цепь, закрывающая лицо и девиз “Милан”. Другой персонаж в маске, сопровождающий Милана, представлял желание и после стихотворного диалога Милан пьет воду из источника. Чтобы присваивать себе такой триумф нужно было, чтобы наш гитарный мастер имел действительно прочное положение при дворе и его доверие. Удивительно, что этот человек, которого так хвалили и баловали при жизни, канул в полное забвение после смерти до такой степени, что из учеников и имитаторов, последовавших по его стопам и никогда не слышавших автора, ни один не удосужился издать ни одного из его произведений; они также не называют его имени, а это имя, несомненно, заслуживает доброй памяти, потому что это имя настоящего артиста. Он пользовался большим успехом как поэт, и его стихи были частично опубликованы после смерти в разных сборниках. Как музыкант он обладал исключительным и оригинальным талантом. В его фантазиях и паванах то и дело встречаются фразы и модуляции, которые кажутся почти современными, а некоторые его каденции напоминают мастерство Себастьяна Баха. Его музыкальный инстинкт служит неопровержимым знаком привилегированной натуры и высокого духа.

В завершении посмотрите названия ряда произведений с выписанными мной некоторыми биографическими данными:

“Мосен Франсиско Паскуальде Олива”, рукопись по истории Валенсии.

“Исторический хронологический доклад” дона Хосе Мариано Ортисе (хроники Валенсии)

Мартин Висиана, 1564 год

Гаспар Эсколано, 1610 год.

Франсиско Драго, 1613 год.

Пери Антине Бентес, 1638 год.

Писатели королевства Валенсии. Висонте Химено, Валенисия, 1747 год.

“Библиотека Валентина” уважаемого падре Хосефа Родригеса, Валенсия, 1747 год.

Жозеф Томас Лукас

“Хроника дона Франсесильо де Суньига, Мадрид, 1855 год. “Риводенейра”.

Прочтя Морфи, мы намеренно называем его книгу, так как благодаря ей сохранилась такая выдающаяся фигура. “Книга музыки для ручной виуэлы под названием “Маэстро”. С тем же порядком и стилем, в каких ею пользовался маэстро с одним из начинающих учеников, с иллюстрацией по порядку принципов всех вещей, которые мог не знать ученик, чтобы понять настоящее сочинение. Составлено доном Луисом Миланом под руководством высокопоставленного и могущественного непобедимого принца дона Хуана милостью Божьей короля Португалии и островов. Год 1535.”

Книга включает 39 фантазий, 2 тьенто, 6 паван, с пением и аккомпанементом виуэлы, 6 вальянсико по–испански, 6 по–португальски, 6 сонетов по–итальянски и 4 испанских романса. В конце книги автор говорит: “Во славу Всемогущего Бога и Святейшей Девы” и т.д. Настоящая книга музыки для ручной виуэлы была напечатана под названием “Маэстро” доном Франсиско Диасом Романо в коронованном городе–метрополии Валенсии, печатание закончено 4 декабря 1563 года.

Из этого значительного сочинения Морфи перевел в современную запись 13 фантазий, 4 паваны для гитары, романсы и вильянсико для пения и гитары, которые заключены в первый том книги “Испанские лютнисты XVI века”, опубликованной лейпцигским издательством Брайткопфа и Гартеля в 1902 году.

Два экземпляра “Маэстро” имеются в Национальной библиотеке в Мадриде, еще один в Национальной библиотеке в Париже и в библиотеках, переданных государству и принадлежавших Иллариону Эсклава, Асенхо Барбьери и Сориано Фуэртису, т.е. еще три экземпляра. Лоренсо Гонсалес Ликас также перевел в современную запись 6 паван, опубликованных в Мадриде издателем Хосе Кампон–Кастро, и в Германии и Аргентине гитаристы переложили произведения для современной гитары в последнее десятилетие.

МИЛАНДУЦИ КАРЛОС. Итальянский композитор, гитарист и органист, знаменитый в Перудже в 1619 году. В 1622 году в капелле Святой Эуфелии в Вероне и в 1623–30 гг. органист в Сан–Стефано в Венедиге. В период с 1622 по 1635 гг. занимался сочинением музыки для гитары, среди которых такие ценные, как “Чакона”, опубликованная в 1623 году.

МИЛАНО ФРАНЧЕСКО ДА (ФРАНЧЕСКО ДИ КАНОНЕ). См. Франческо да Милано.

МИЛИУС ИОГАНН ДАНИЭЛЬ. Известный немецкий гитарист и композитор. Милиус был одним из самых знаменитых музыкантов своего времени. В 1622 году он написал “Сокровище грации”, табулятуру для лютни. Упоминается Риманом и Зутом.

МИЛЛИОНЕ ПЕДРО. Композитор, гитарист XVII века. Родился в Риме. В Болонье в 1627 году вышли в табулятуре пять его книг “Для игры на испанской гитаре”. Кроме того известна его книга вильянелл для пяти–струнной гитары и небольшое руководство под названием “Верный и простой способ научиться играть и самому составлять аккорды на испанской гитаре”. Упоминается графом Гильермо Морфи и другими авторами.

МИНГЕ–Э–ИРОЯ ПАБЛО. Без колебаний можно утверждать, что занимающий нас автор был хорошей поддержкой и верным слугой гитары. Это человек большой культуры и знающий свой предмет. Обратимся к его произведениям. Они подтверждают сказанное. Вот что написано в одной из книг, которую нам удалось посмотреть в Библиотеке Дворца депутации в Барселоне: “Правила и общие предупреждения для игры на гитаре, типле и бандоле с разнообразными звуками и т.д. Составлена и отредактирована в этом последнем издании Пабло Минге–э–Ироем, гравером печати, пластин, подписей и др. с разрешением в Мадриде в типографии названного выше автора в 1774 году. Живет напротив придворной тюрьмы, над аптекой, где еще можно найти все его сочинения очень полезные для любого рода вещей”. (Это написано на заглавном листе). Она включает на фронттипсипе оглавление и объяснение всего сочинения. Автор рассказывает, что когда он был ребенком, он захотел научиться играть на гитаре и купил “книжку, обучающую игре на ней”. После этого он отправился к подмастерью плотника, чтобы тот сделал ему гитару, и эта гитара стала первым его инструментом. Когда он выучил несколько тонадилий, то купил в магазине большую гитару, тогда же он узнал о другой “книге дона Сантьяго из Мурсии, который был учителем Савойтской, матери нашего католического короля дона Фернандо Шестого”. Минге признает, что своими знаниями он обязан этим маэстро, но ему неизвестно, что Гаспар Санс и Сантьяго из Мурсии пили из источника каталонца Хуана Карлоса Амата. Две страницы музыки “Амабле с вариациями” (гитара и бас), подписанных: “сделал Паулус Минге”, говорят о том, что автор трактатов и талантливый гравер выбирал полем для деятельности публику из “парикмахеров–любителей романсов” и любителей играть на гитаре для прославления дам, поле, которое затем прошли Сохос, Ферандьере и другие популярные авторы трактатов.

Заглавный лист. Текст из десяти правил с названиями их:

1. Что такое гитара и из чего она состоит.

2. Как натягивать на гитаре струны.

3. О настройке гитары.

4. Что такое точка, пункт, сколько их и как они называются.

5. О расположении естественных точек.

6. О точках с бемолями. Отметим, что эти точки по кастильскому стилю составляют 12 и невозможно сыграть по двенадцати тонам, как в итальянском стиле или по алфавиту; необходимо учитывать, какая буква им соответствует в каждом пункте; лучше всего в каталонском стиле, потому что он различает естественные и бемоли, что точно является одной из заслуг каталонца, доктора Амата.

7. Как из вышеупомянутых точек образовать все тона в 12 различных частях.

8. Как можно добавить к каждой тонадилье столько различий, сколько существует ладов на гитаре.

9. Каким образом добиться этих различий.

10. Как играть на тикле (маленькая гитара) и как она сопровождается гитарой.

Восемь правил исполнения пиццикато на гитаре или тикле. Предупреждения. Объяснение гамм дона Сантьяго–э–Мурсия для сопровождения партии гитарой. Дон Сантьяго–э–Мурсия в своей книге пишет, что для того, чтобы аккомпанировать партии на гитаре, необходимо хорошо знать музыку и композицию. Тем не менее, прочитайте общие правила, которые я объясняю. Указатель всех очень полезных произведений этого автора, в том числе “Ежедневник священных дат”, общий календарь, “Искусство войны”, “Искусство куртуазности”, “Размышления по поводу священной жертвы мессы”, т.е. настоящий мешок портного.

“Десять страниц музыки для практики изложенных правил, среди которых следует отметить: Испанские безумства с пунктами и ударами для исполнения перебора (запись в характерной для того времени цифровой манере), легкие и нежные сегидильи, Менуэт, Паспье, Британский танец, Ригодон, Ла рафа (стойка). Новые и веселые контрдансы, посвященные пяти гласным звукам. Страстные для зимы более веселые – для весны, и легкие для лета, чтобы не перегреться.

Эта книга имеет формат 140 на 200 мм. В другом трактате имеется гравюра, которую следовало бы скопировать, на ней представлены семь музыкантов, играющих на разных инструментах в следующем порядке: фортепиано, флейта, арфа, скрипка, гитара, кларнет(?) и сальтерио. Автор пишет в этой книге, что она служит для преподавания следующих инструментов: гитара, тикле, вандола, кифара, клавикорды, орган, арфа, псалтерий, бандуррия, скрипка, поперечная флейта, нежная флейта и маленькая флейта.

Еще один трактат с Правилами и общими советами для аккомпанирования на гитаре, клавикордах, органе, арфе, кифаре и др. Собрание сочинений Гаспара Санса с музыкальным текстом этого тома формата 140 на 200 мм.

Он выпустил также другие специальные и отдельные трактаты для каждого на этих инструментов, а именно: псалтерий, бандуррия, орган, скрипка и флейта – (несколько). Эти книги хранятся в названной библиотеке, снабжены аннотацией и комментарием Фелине Педреля в Каталоге; они не очень полезны нам как практические пособия, но могут помочь в изучении фольклора.

Пабло Минге–э–Ироя умер в Мадриде при дворе в 1801 году.

МИНГЕЛЬЯ ГЕРРЕРО ПАНТАЛЕОН. Родился 19 мая 1872 года в деревне Сариньена, в провинции Уэска, в Арагоне, в Испании. Родителей его звали Хулиан и Мария. Отец Панталеона, самый большой любитель гитары, увидел в своем совсем маленьком сыне призвание к этому инструменту. Уроки сольфеджио, которые давал органист деревни и уроки гитары, которые давал отец, скоро выявили исключительные способности мальчика–вундеркинда. Позже он брал уроки у Матеу, ученика Тарреги. В 11–летнем возрасте он остается сиротой и переезжает в Барселону. Здесь он учится, дает концерты по провинции Каталонии, а через три года направляется в Париж, где живет до 1906 года. Он играл в “Жамрю–Холл”, концертном зале, где выступало столько знаменитостей и в “Эксельсиор Сесайети Мьюзикс” в Лондоне, в театре водевиля в Париже в присутствии Эдуарда XII Английского и Оскара II, в залах “Ле журналь” и “Ле фигаро”, двух крупных французских газет. Ему аплодировали также в Будапеште, Хельсинки, Антверпене, Москве, Берлине и других городах. Он играл в Королевском павильоне международной выставки в Будапеште, с которой он заключил выгодный контракт. Он был удостоен лаврового венца и медали с похвальным посвящением: подарок, врученный графиней Брендисси. В 1906 году он возвращается на родину, три года остается в Сарагосе, пользуясь заслуженной славой преподавателя и хорошего исполнителя. Затем он уезжает в Мадрид, где крупные газеты присваивают ему титул – тот, которым его нарекли за границей, “Маг гитары”. Он выступает в Тамплоне, в Мадриде он играл в зале Королевы Виктории в 1924 году, в театре Принцессы и в других больших залах. У него очень богатый репертуар. Он композитор – мы встречаем его сочинения в исполняемых им программах, которые он играет наряду с сочинениями современных композиторов, таких как Таррега, Турина, Морено Торробо, Синополи и др., а также переложениями Грига, Мендельсона, Шуберта, Гайдна, Бородина, Малатса, Шопена, Моцарта, Альбениса и др.

Все приведенные данные любезно предоставлены нам самим Мингельей, а также мы использовали большое количество газет и журналов, откуда скопировали написанное. Мы включили также программу концерта в Мадриде 19 февраля 1925 года в Театральном зале, чтобы показать вкусы европейской публики по отношению к гитаре, а также вкусы гитариста Мингелья:

I отделение. II отделение.

Романс. Опус 30 № 3 Мендельсон. Анданте ларго. Ф. Сор

Испанская серенада. Малатс. Видалита. А. Синополи.

Мазурка (темпо ленто). Таррега. Смерть Азы (анданте долорозо). Григ

Музыкальный момент. Шуберт. Гранада. Альбенис.

Анданте. Гайдн. В монастыре (анданте религиозо).

А. Бородин.

Третье отделение включает оригинальные сочинения Панталеона Мингельи, названия которых следующие: “Идиллия” (тремоло), “Ленто”, “Мавританский танец”, “Час любви” (тремоло, этюд), “Военный марш”. Эти программы нисколько не лучше исполнявшихся Таррегой (1930 год).

МИНГЕЛЬЯ ХУЛИАН. Известный гитарист–любитель из провинции Уэска в Испании. Его оригинальные импровизации на тему хоту, варианты которых поражают неожиданными модуляциями, замечательны. Хулиан был отцом гитариста, известного как “Маг гитары”, т.е. Панталеона Мингельи.

МИНЕСЕС АНТОНИО РОДРИГО ДЕ. Португальский концертный исполнитель–гитарист XVIII века. Особенно прославился после турне по Германии в 1766 года. (Лакаль)

МИРАВАЛЬЕС ЭЛЕНА И НЕЛЛИ. Известные аргентинские исполнительницы и преподавательницы гитары. Инструмент изучали у преподавателя и эрудита, лектора Рикардо Муньеса. Сестры Миравальес очень молоды, и мы с радостью наблюдаем за ростом их искусства. Мы можем судить о их заслугах по той части программы, которая была им поручена на концертах в залах газеты “Ла рассы” (Разум) и в зале Национального управления изящных искусств в Буэнос–Айресе соответственно 4.12.1932 года и 30.07.1933 года. Прекрасные выступления, которые документально проиллюстрировал их преподаватель Р. Муньес.

МИРАНДА РОМУАЛЬДО. Знаменитый в своей стране бразильский гитарист. Выступает на сцене, по радио, записывает грампластинки. На грампластинках мы слушаем его искусное и отмеченное хорошим вкусом исполнение “Катоко–лжец” и “Розита”.

МИРАНОТТИ ПАБЛО. Современный итальянский гитарист. Миланский издатель А. Видзари опубликовал несколько произведений концертного исполнителя Терци. Среди них опус 22 под названием “Проходит полк” для гитары соло с посвящением “В знак дружбы гитаристу Миранотти Паоло”.

МИСТРО (ЛУКЕ, ЭДУАРДО, ОТЕЦ. МОНТИЛЬЯ ЭДУАРДО, СЫН). Первый, отец – испанский преподаватель гитары. Родился в Антекере, провинция Малага, 8 апреля 1868 года. Внук французского подданного и возможно человека, который был захватчиком и которому больше нравилась чужая земля, чем собственная. Предок обосновался в этой области и привез с собой гитару, которая была тогда очень модной во Франции.

Первым учителем предмета биографии был отец. таким образом перед нами три поколения гитаристов. В 1884 году он был учеником Хуана Парги, с которым очень подружился. В первые годы нашего века он переезжает в Аргентину и приезжает в Буэнос–Айрес 24 декабря 1907 года, где окончательно и обосновывается. Его постоянно просят давать уроки, часть времени он посвящает серьезным делам, часть времени – преподаванию инструмента, а затем уходит на заслуженный отдых. Из опубликованных его сочинений известна симпатичная страница с мелодиями его родины, в стиле богатого андалузского фольклора под названием “Малагенья” и “Рондина”.

Э. Мистро умер в Ланусе 27 июля 1933 года. Его сын Эдуардо Мистро Монтилья родился в городе Малага 9 июля 1895 года. Будучи учеником своего отца и воспитываясь в буэнос–айресской среде, такой богатой гитаристами, он сумел различить и усвоить все характерное для гитары и классическое в музыке. Его репертуар включает обширное, разнообразное и трудное собрание сочинений, которое он исполняет с легкостью. Возможно, это лучший из династии исполнителей Мистро.

МИТАНС–И–ПАКЕР ДЕ ДОТ ВИЧЕНТА. Известная гитаристка, обладающая исключительным голосом. Родилась в Валенсии в Испании 27 апреля 1802 года. Еженедельная газета “Картас эспаньолас” (Испанские письма) за сентябрь 1831 года, том 2, стр. 223, пишет: “Второго сентября перед нашими августейшими правителями имела честь петь донья Вичента Митанс де Дот. Под фортепианный аккомпанемент дона Мариано Лидона она спела красивые романсы из нескольких опер и по настоянию Монарха взяла в руки гитару, играла на ней и пела под собственный аккомпанемент шесть испанских песен: “Торжественные небеса”, “Ухаживание”, “За ним”, “Леле”, Альса пилили” и “Мост”. Король попросил ее повторить некоторые знакомые ему пассажи. Отец этой известной артистки был художник Его Величества. Умерла в Париже 30 апреля 1863 года. (Сальдони)

МИТТЕРМАЙЕР АНТОНИО. Немецкий гитарист. Родился в Мюнхене 16 марта 1890 года. Гитарой начал заниматься в семилетнем возрасте. Был учеником профессора Генриха Гольбленга. В 18 лет предстал перед публикой как концертный исполнитель. Мы ожидали, что его имя займет достойное место среди имен исполнителей и композиторов, но он преждевременно скончался 18 июня 1920 года.

МИТХАНА–И–ГОРДОН РАФАЭЛЬ. Испанский музыковед. Родился в Милане 6 декабря 1869 года. Он занимался дипломатией и объехал многие страны мира, пополняя свой кругозор в библиотеках Швеции, Турции, России, Франции и Марокко, что было очень полезно для его музыкального образования. Был учеником Фелине Педреля в Мадриде, Эдуардо Олена в Малаге и Сен–Санса в Париже. Сочинения его были известны в театре и в оркестре. От классической испанской гитары он взял характерные мотивы, например, те, что он собрал в своих знаменитых “Сегидильях”, сочинении, которое автор этого словаря переложил для концертной гитары (издатель Хосе Ромеро, Буэнос–Айрес). Любовь этого знаменитого музыковеда к нашему инструменту всегда была очень большой; мы в этом убедились, познакомившись с ним в 1904 году. Любовь к гитаре проявляется в его глубоких исследованиях. Это “Музыка в Испании”, в “Энциклопедии музыки и словаре консерватории”; стр. 1913 и до стр. 2351 (1914 год). В этой работе Митхана останавливается на изучение виуэлистов и, в частности, испанских гитаристов, демонстрируя свои качества в параде трактатов виуэлистов и руководств гитаристов. Этот знаменитый уроженец Малаги умер в Стокгольме 15 августа 1921 года.

МИЧЕЛИ Г. Композитор, гитарист и мандолинист. В Миланском издательстве Ф. Гариша и Яничена опубликована его “Серенада для гитары, мандолины и других инструментов”. Был очень популярен в свою эпоху.

МИЧЕЛОНЕ ТЕЛИЯ МИГЕЛЬ РУФИНО. Аргентинский преподаватель гитары и композитор. Родился в Буэнос–Айресе, где в настоящее время проживает, 11 августа 1900 года. Гитарой начал заниматься под руководством преподавательницы Эрминии Бальдассари и продолжил со знаменитыми гитаристами Кайетано Галеано и Антонио Синополи. Он должен был преодолеть много препятствий на новом пути, который он себе выбрал. И его усилия не пропали даром, благодаря уму и упорству. В настоящее время он штатный преподаватель консерваторий “Линарес”, “Бальсанджакомо” и “Музыкального института Диаса Велеса”, а также директор собственной “Академии гитары”. Мы видели результаты его труда в ансамбле из пяти исполнителей, принимавшем участие в ученическом концерте консерватории “Бальсанджакомо” в зале “Ла Вагнериана” 24.11.1931 года. Этот номер на гитарах занимал почетное место в программе и был встречен восторженными аплодисментами тем произведениям, которые исполнил ансамбль. Из сочинений его известны вещи в жанре фольклора и легкие в исполнении и приятные на слух вальсы; два этих произведения написаны для двух гитар и отличаются легкостью исполнения и вдохновением. Если он будет самоотверженно продолжать свой труд, мы можем надеяться, что он повысит свой уровень и добьется настоящего успеха. (1931 год)

МОДЗАНИ ЛУИС. Итальянский гитарист. Родился в Трамароло до Романье в 1868 году. Луис Модзани очень необычный человек в самом разном смысле. Это концертный исполнитель, композитор, преподаватель, скрипичный мастер, изобретатель, музыкант в оркестре. В этой последней своей деятельности особенно прославился на гобое, инструменте, которым он владел. Его участия в этом качестве добивались многие оркестры. В этом же качестве он уехал в Северную Америку, и, так как импрессарио не выполнил свои обязательства, музыкант вынужден был достать из чехла гитару. Он немного повоевал с ней. Буэк в книге “Три маэстро гитары” пишет, что там Модзани выпустил три тетради этюдов для этого инструмента; нам жаль, что мы ничего о них не знаем. В начале века он возвращается в Европу с недоброй памятью о своей компании с гобоем. С этого времени все свои лучшие надежды он возлагает на другой инструмент. В 1912 году он изобретает разновидность гитары, которую он запатентовал в Италии и в Германии. Автор считал, что этот инструмент будет иметь большие преимущества для гитаристов.

В этих походах изобретателя он стал мастером по изготовлению инструментов и многие работы он посвятил этому ремеслу. Он решил обосноваться в Ченто (в Ферраре), где получает звание скрипичного мастера. Его деятельность в качестве концертного исполнителя–гитариста была очень насыщенной. В основном он выступал в Италии и в Германии. 20 ноября 1908 года дал концерт в “Артистическом кружке” Бергамо, о котором был похвальный отзыв в местной прессе. “Газетта” пишет: “В нем все превосходно: нежный звук, арпеджио правой рукой, которое он по своему желанию переносит, достигает нежных и энергичных эффектов...” и музыкальный критик таким образом продолжает похвалы, называя его Кубеликом гитары.

Сочинений он написал немного. Основное его сочинение “Праздники Ларив” – мелодия с вариациями, завоевавшая награду на Первом конкурсе, организованном музыкальным журналом “Плектр” и опубликованная в 18 номере за 1906 год. Она состоит из двух фраз из восьми тактов, которые определяют одну часть и служат переходом всего сочинения. “Вариации” – россыпь аккордов, отдельных нот, последовательно аккомпанирующих высокой струне приятной и невинной мелодией. Автор много работал над этим произведением, другие гитаристы–соотечественники делали ее переложения, она записана также на грампластинки. Старинное Буэнос–Айресское издательство Нуньеса опубликовало сорок сочинений Х. Санчо: обозначенное опус 11, под названием “Ночная мелодия” и посвященная гитаристу Ромуло Тронкосо, – то же, о котором мы только что писали. Первая часть, как мы указали, и второе – единственная вариация развивается в арпеджио с сокращенным тремоло баса и двух нот. Нам лично неизвестен автор по имени Санчо (см.), как и знаменитость, о которой мы пишем, но мы считаем своим долгом указать на эту “случайность”. Произведение, о котором идет речь, было издано в Буэнос–Айресе в 1905 году, и мы повторяем, что оно было написано Модзани в 1906 году. Как преподавателя Модзани очень ценят, и в последнее время он много занимается преподавательской деятельностью. По этому поводу Альберто де Анхелис пишет в своем “Словаре музыкантов” (1928 год), что в Болонье, где живет автор, он готовит к опубликованию “Руководство игры на гитаре”. В начале века в парижском издательстве Х. Пиза вышло пять его сочинений, в том числе одно переложение. В его родном городе в конце 1923 года было организовано общество гитаристов под названием “Мауро Джулиани”, президентом которого был избран Луис Модзани. Ему принадлежит один оригинал Паганини под названием “Вариации” для гитары, который хранится как сокровище.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.048 сек.