КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ЙЕПЕС Хуан. 13 страница
МАРТИНЕС РАУЛЬ З. Аргентинский гитарист конца прошлого века. Занимался со знаменитым композитором Висенте Каприро, которому позже посвятил оригинальное, написанное специально для гитары, очень юмористическое танго в Буэнос–Айресском стиле “Что за мебель для холостяка!”. МАРТИНЕС ТОБОСО ХОСЕ. Известный испанский концертный исполнитель–гитарист. Особенно был популярен как исполнитель с незаурядным талантом в 1880 году. По его первому имени этого выдающегося гитариста знали немногие. Тобосо стали звать его школьные товарищи, и он навсегда остался Тобосо, и другой причины, оправдывающей забвение отцовского имени, не существует. В 1882 году он совершил длительное концертное турне по Испании и Португалии вместе с молодым гитаристом, учеником Парги, Хосе Рохо, которому тогда едва исполнилось 15 лет. Ему, человеку артистического темперамента, с веселым и щедрым характером, многие годы сопутствовала фортуна, и с восторгом аплодировала публика на концертах. Напомним о том, что его очень хорошо принимала королевская семья, когда в 1875 году он был ей представлен гитаристом Хуаном Вальером в севильском Алькасаре. На протяжении 30 лет или до конца прошлого века Тобосо непрерывно выступал на родине и за ее пределами. Луис де Сория рассказывает, что Тобосо хорошо принимали в Рио–де–Жанейро, а Хуан Валлер рассказывает о его первом пребывании в Буэнос–Айресе в 1890 году и о его большой дружбе с Гарсия Тольсой. Барон де Алькагали в книге “Музыка в Валенсии” (1903 год) дает короткую биографию Тобосо, откуда мы приводим следующие строки: “Сегодня его вынужденное затворничество обусловлено его здоровьем вкупе с новыми направлениями в музыкальных вкусах несколько уменьшили его популярность, но его всегда признают в Валенсии самым настоящим представителем виртуозности на трудном инструменте – гитаре. Он восхищается классицизмом, но отстраняется от него на популярном инструменте и оставляет Тарреге задачу исполнения сонат Моцарта, Бетховена и Мендельсона, а сам ограничивается интерпретациями в восхитительной манере популярных мелодий и грациозной и внушающей определенные мысли музыке. Из сочинений его известна только хота “Да здравствует Пиларика”, изданная акционерным обществом Каза Дотезио в Мадриде. МАРТИНЕС ХУАН КАРЛОС. Аргентинский гитарист и композитор конца прошлого века. Стал знаменитым благодаря своим композициям в стиле, характерном для пригородов аргентинской столицы. Переложил для гитары знаменитые танго композиторов своего времени – Анхеля Вильольдо, Гаэтано Тресси, Хосе Матеу. МАРТИНЕС ЭЛАДИО, Превосходный. Парагвайский гитарист и певец. родился в Вильярике 18 февраля 1912 года. Он входит в состав дуэта, пользующегося постоянным успехом, Мартинес – Кардосо, а вместе с ним является руководителем ансамбля “Бокерон”, очень популярного в Буэнос–Айресе своим исполнением народного парагвайского фольклора. Он занимается фольклором индейцев гуарани, т.е. характерного искусства своей страны северного побережья Аргентины, богатого мелодическими оттенками и много дающего для гитар и пения, с искусством и выражением индивидуальности. Он выступает в театрах и по аргентинским радиостанциям, а также в концертах, организуемых престижными обществами артистов этой страны, как “Ла Пенья”, где его интерпретации неизменно встречаются аплодисментами. МАРТИНЕС ЭЛЕУТЕРИО. В важном сочинении Вентуры Р. Линча “Буэнос–Айресское кансьонеро” (1883 год), переизданном философско–гуманитарным факультетом в Буэнос–Айресе в 1925 году, автор приводит нам “Луг”, аргентинский танец, и записанный для нашего инструмента самим Линчем. Мы включили имя Элеутерио Мартинеса, во–первых, потому что его упоминает аргентинский писатель–эрудит, взяв один из его танцев, и, во–вторых, потому что он пример народных гитаристов Рио Платы. МАРТИНЕС ЭСТЕР. Великая концертная исполнительница–гитаристка, чилийка, живет в Сантьяго–де–Чили. Это молодая исполнительница, вызывающая восхищение в музыкальных кругах в Чили, которые можно считать примером для всей Южной Америки, происходит из простой рабочей семьи, что подразумевает и дает возможность предположить о целой поэме лишений и жертв во имя искусства, которые она несла к сердцу привилегированных классов от пролетариата. Сегодня ее считают настоящим выражением чилийского искусства. МАРТИН–И–СОЛЕР ВИСЕНТЕ. Испанский композитор и гитарист. Родился в Валенсии 5 мая 1754 года. Мартин–и–Солер занимал в Аликанте должность органиста. Позже он переезжает в Вену и Санкт–Петербург. И в этих городах его знают под именем “Мартин–испанец”. У него вышло несколько произведений религиозного характера, большинство их каноны, некоторые с гитарным аккомпанементом; для двух гитар выпустил 3 дуэта в издательстве Брауншвейга в Германии. Упоминается в словаре Эйтнера и Римана и в “Альгемайне музыкалише цайтунг” в Лейпциге за 1809 – 1820 года. Умер в Санкт–Петербурге 3 марта 1806 года. МАРТИ–ФЕРРЕТ ТРИНИТАРИО. Профессор истории. Живет в Барселоне. Его имя мы включили в этот словарь за его вклад в изучение гитары в ее историческом развитии. 9 апреля 1930 года он прочел лекцию на тему “История гитары” в актовом зале “Геверкшафтсбунд дер Ангестелитен” в Барселоне, за которой последовал концерт гитариста Гансало Гонсалеса. Эта лекция, копию которой нам любезно предоставил лектор, ценная вещь для любителей и изобилует интересными деталями. Нам остается только сожалеть, что она не издана. МАРУЧЕЛЛИ ЭНРИКЕ. Итальянский композитор–гитарист. Автор “Школы игры на гитаре”, где одна часть посвящена основным правилам овладения мастерством “аккомпанемента”, а другая часть – гитаре как солирующему инструменту. Это сочинение было выпущено издательством Мессури во Флоренции. Кроме того, им было опубликовано 11 произведений танцевального характера в различных жанрах. Его “Гавот” и “Менуэт” – вещи средней трудности и приятного воздействия. МАРУЭНДО ЛАКОРТЕ АЛЬБОР. Аргентинский гитарист–вундеркинд. Родился в Байя–Бланка, провинция Буэнос–Айрес, 2 июля 1918 года. Гитарой начал заниматься с профессором Хуаном Дого в 1928 году. Приняв участие в ансамблях учеников и на благотворительных концертах, этот исполнитель–вундеркинд предстает индивидуально в “Библиотеке Бернардино Ривадавия” в Байя–Бланка с рискованной программой, что само по себе говорит о его исполнительских данных. На этом концерте он предложил следующие произведения: вариации опус 9 Моцарта (Сора), “Павана”, “Этюд”, “Арабское каприччо” – все три вещи Тарреги, в первой части. Во втором отделении: “Прелюд” Лауро, “Аллеманда” Баха, “Менуэт” Бетховена, “Ноктюрн” Шопена. В третьем отделении, посвященным испанским авторам: “Прелюд” и “Фандагильо” Морено–Торроба, “Серенада” Малатса, “Танец” Гранадоса, “Астурия” Альбениса как жемчужину своего блестящего исполнения. Газета его города “Новая провинция” 8 июля 1932 года писала об этом акте и предсказала, что Маруэндо – будущая гордость гитары. Недавно он переехал в Испанию и обосновался в Валенсии. Он продолжает карьеру под руководством известного музыковеда Лопеса Чаварри – по музыке и Хосефина Робледо – по инструменту. МАРФИЗИ ВИКТОР. Гитарист, проживающий в Марселе, во Франции, где он преподает инструмент. “Академия гитары Наполеон Кост” в помещении “Института музыки” в Марселе находится под руководством Виктора Марфизи. Здесь также на этой кафедре преподает и Луи Даваль. МАРХОЛЬД ЭРВИН. Австрийский гитарист. Родился в Инсбруке в Тироле в 1900 году. Обладая богатой культурой, доктор Эрвин Мархольд учился под влиянием теорий профессора Альберта и за короткое время стал выдающимся исполнителем. В 25 лет из–за неудачной личной жизни он покончил с собой, когда все обещало ждать от него многого для развития инструмента в его стране и в Германии. МАРШАН ЖАН–БАТИСТ. Исполнитель лютнист конца XVII века, был музыкантом при королевском дворе и во Французской опере. На всех должностях в 1754 году его заменил Луи Жозеф Франкор. МАС БАРГАЛЬО МИГЕЛЬ. Испанский преподаватель, гитарист и композитор. Родился в 1846 году в городе Таррагона, где родились такие знаменитости: писатель Бартрина, художник Фортуна, генерал Прим и знаменитый гитарист Брока. Очень молодым он переезжает в Барселону для получения музыкального образования по разным предметам. Гармонию ему преподают маэстро Хосе Родореда (Барселона 1851–1922 гг., Буэнос–Айрес), фортепиано – Хуан Баутиста Пухоль (Барселона 1835–1898 гг.) и гитару – Хосе Брока. Все это образование было дополнено знанием медиаторных инструментов. Как гитарист он совершил несколько турне. Он выступал в Барселоне, Сарагосе и Бильбао, а затем переехал в столицу Франции, где его выступления также встречали аплодисментами. Затем он прославился как руководитель ансамбля, куда входили Бальдомеро Катеура, Эрнандес и Белеран. В 1894 году он был назначен преподавателем гитары и медиаторных инструментов в Барселонской муниципальной музыкальной школе, где он работал до 1922 года, когда ушел на пенсию. Из сочинений его известны оригинальные произведения: “В шумном танце” (хабанера), “Ноктюрн”, “Гавот” и “Менуэт” относительного музыкального значения. Умер в Барселоне 9 июня 1923 года. МАС БЕНИТО. Блестящий концертный исполнитель, слепой от рождения, уроженец деревни Эллин, провинция Альбасете. Родился 12 января 1835 года. Сольфеджио и гитарой начал заниматься с умным учителем Робустиано Эрнандесом в колледже Святого Леандра в Мурсии. В 1851 году он переезжает в Мадрид, чтобы учиться в консерватории, где он пробыл два года, изучал гармонию и композицию. Написал несколько религиозных произведений, среди которых можно отметить “Мессы”. Дал в столице несколько концертов на гитаре, а затем уехал в Валенсию и Мурсию, где выступал с неизменным успехом. (Сальдони, том 2) МАС ХУАН. Известный аргентинский исполнитель-традиционалист. Родился в Кармен–де–лас–Флорес, провинция Буэнос–Айрес, в 1887 году. Его заслуги по достоинству оценены, в частности, его особая манера пения и игры на гитаре. Его артистическую индивидуальность высоко ценят и уважают во всех артистических кругах городов Рио–де–ла–Плата. Об этом крупном представителе аргентинской песни и умелом исполнителе много писали. Мы приведем здесь следующие строки о нем из “Музыкальной газеты” № 10 за январь 1930 года: “Исполнитель–традиционалист дон Хуан Мас, известный маэстро гитарист и преподаватель региональной эстетики, двадцать пять лет трудится на ниве нашего народного искусства и фольклора, бескорыстно и благородно. Гаучо, этот подневольный господин, вновь возрождается вместе с ним. В нашей стране он сделал для этого исторического персонажа то же, что сделал в Уругвае один из самых выдающихся сыновей своей страны, Элиас Регулес. Регулес в Восточном ансамбле на сходе крестьян, где он присутствовал одетым в традиционный костюм, или на университетской кафедре на собрании, куда собирались послушать его интересную лекцию, – везде учил изучать и любить гаучо. Мас по свей республике своими средствами как артиста и искренними призывами помнить о традиции, укрепляет наш дух. Так он интерпретирует все, относящееся к нашим самобытным песням и создает произведения, достойные похвалы. Гитара, которую Мас любит и интерпретирует с тонкой интуицией и сентиментализмом, свойственным высокому духу, по словам доктора Мануэля Мария Оливера, вместила всю романтическую душу изысканного певца, каждая нотка души которого звучит на струне. Так на радиостанциях Хуан Мас развеял на все четыре стороны свой прекрасный урожай, распространяя оригинальную музыку и танцы своей родины. Следует отметить его грамзаписи: “Колокола святого Тельмо”, “Цветок тела”, “Потому что ты меня зовешь”, “Когда”, “Серенада сторонника унитаризма”, “Гаучо” и, наконец, “Прощание с Мадоркеро”, Буэнос–Айресская песня, слова поэта Висенто Бове и “Рафалоса”, чилийский танец с платком. Все они записаны фирмой “Виктор”. Его приятный голос, иногда пронизанный нежной и глубокой меланхолией, фонографичен, и при пении слышны гармонические и оригинальные переливы. МАСА БАРРАНКО ПЕДРО. Испанский концертный исполнитель, гитарист, преподаватель и композитор. Родился в Сарагосе 13 мая 1870 года. Сольфеджио занимался во дворце Пилар, под руководством маэстро Ольеты, позже высшее образование получал у маэстро капеллы Франсиско Анеля. Он был сыном известного судьи в арагонской столице и получил хорошее образование. Отец хотел, чтобы он стал врачом. Уроки гитары с детских лет мальчик получал у авторитетного сарагосского маэстро Агустена Монтфорте, дом которого, храм гитары, почтили своим посещением такие гитаристы, как Аркас, Кано, Таррега и др. На этих встречах присутствовали и ученики маэстро. Первый приезд Тарреги в Сарагоссу в 1883 году окончательно укрепил Педро Маса в его призвании к гитаре. Он получил последние уроки в это время и стремился большее внимание уделять гитаре, а не занятиям по своей будущей специальности, что очень не понравилось родителям, и они отправили его в Мадрид. Он впервые посетил Антонио Кано, которому очень понравилось то, что такой молодой человек наизусть знает все его “Руководство”. Он поступил в Королевскую консерваторию и закончил класс сольфеджио у композитора из Бильбао Хосе Арангурена де Авиньярно (1821 –1902 гг.). С детским восторгом он пишет в Сарагоссу о своих музыкальных успехах, после чего отец посылает его в Барселону, где он также отвлекается от учебы, чтобы заниматься музыкой и гитарой. Выступив с концертами на своем любимом инструменте в Испании и в городах Европы, в 1889 году он отправляется в Южную Америку. В Монтевидео он присоединяется к молодежному ансамблю “Фигаро” в следующем составе: Франсиско Каверо, Хосе Родригес, Мануэль Тарридо, Григорио Родригес – исполнители на бандурриях, Хуан Пло – лютнист, Эстебан Дилой из деревни Кариньена, как и Тарридо, Карлос Родригес – брат Григорио, Мигель Лопес и Педро Маса – гитаристы, а также Висенте Сорсано и Хоакин Самакоис – баск, в настоящее время проживающий в Барселоне, и Карлос Гарсия Толса – их руководитель. С ними он совершил большое турне, завершившееся в столице Сан–Хуана (Аргентина), где ансамбль окончательно распался, разыграв имущество, принадлежавшее ансамблю, по лотерее. Гитаристу Педро Маса, кроме всего прочего, досталась печать этого ансамбля, которую он галантно предложил автору этих строк. В 1900 году после плодотворного путешествия по Европе он возвращается в Аргентину и поселяется в Буэнос–Айресе. Здесь начинается его многообразная деятельность, так как его широкая культура позволяет обращаться к самым сложным сферам искусства. Он создает первый ансамбль Арагонского центра из бандуррий, лютен, одной скрипки и гитар. Так об этом писали крупные газеты “Ла Пренса” и “Насьон”. Начинается полемика между известным редактором “Ла Пренса”, доктором Атьенсо Медрано и профессором Маса, как следует называть ансамбль – “Ронда” или “Рондалья”, причем мнение Маса восторжествовало, так как “ронда” – обозначает хоровод, а “рондалья” – ансамбль инструментов, его составляющий. Эти споры принесли известность преподавателю Маса и открыли ему путь на должность музыкального критика газеты “Пебете” (фимиам), а затем в газете “Хустисия” (справедливость) в городе Кордова. Потому в 1903 году он жил в Докте. Вместе с Кабельо Навасом он создал журнал “Ла Ревиста”, который просуществовал недолго. В 1904 году в этом городе состоялся музыкально–художественный конкурс, где он получил первую премию за свое сочинение для оркестра под названием “Испания”. Так он завоевал премию, единогласно присужденную газетой “Ла Пренса” (Буэнос–Айрес). Здесь же двумя годами позже он завоевал первую премию по литературе со своей драмой на заданную тему “Забастовка”. Творчески беспокойный человек, он создает певческие общества и преподает гитару, достигая удивительных результатов. Из его школы вышел маэстро Хуан Орланди, в настоящее время преподаватель гитары в провинциальной консерватории Кордовы. Упрочив свою славу гитариста и композитора, сопровождая выдающегося гитариста Хименеса Манхона, он пишет для сеньора Рафаэля де Манхон сочинения, которые заслужили одобрение критики на следовавших один за другими концертах. В это время из Чили приезжает гениальный исполнитель на бандуррии и композитор Хоакин Самаконс, которому он аккомпанировал в течении двух лет в их триумфальных турне по крупным городам Аргентины. Чтобы дать представление об успехе этого ансамбля, скажем только, что в Буэнос–Айресе в театре Онрубия они давали концерты подряд четыре месяца по очереди с выдающимся комическим актером Хулио Руисом. В это же время командующий испанской армией Хуан Т. Монтенегра написал драму “Испания не умирает”, музыку к которой написал гитарист П. Маса. Эта лирическая драма была поставлена, и ею дирижировал исполнитель на бандуррии Х. Самакоис. Постановка была запрещена по требованию министра США, так как он посчитал фабулу оскорбительной для его правительства. П. Маса также оставил следы своего изысканного искусства в Монтевидео, будучи руководителем хоров каталонского певческого общества. Он дал концерты гитары в театре Уркиса, Толиатема и лицее Франца Листа; здесь он выступал меняясь с великими уругвайцами Соррильей–де–Сан–Мартин. Он триумфально объехал, по данным прессы, весь Уругвай и оставил преподавать ученика своей школы Хулио Отермино. В 1907 года он возвращается в Буэнос–Айрес и все свое время посвящает гитаре. Его ученики – самая изысканная аргентинская аристократия. Он основал консерваторию “Альбенис”. Мы с удовольствием убеждаемся в актуальности его заметки по искусству в “Аргентинском земледельце”. В настоящее время особенно выделяется его ученица сеньорита Росита Рока. Из сочинений его для гитары известны два опубликованных альбома и другие отдельные сочинения, важнейшее из которых – “Современное руководство для начинающих и продолжающих для гитары с 20 произведениями, включенными в текст Педро Масой”. Оно включает 118 страниц формата 22х31, и это хороший вклад в дело преподавания инструмента. Педро Маса в настоящее время ведет затворнический образ жизни и, благодаря его любезности, мы получили данные об образованнейшем пропагандисте классической школы гитары в Латинской Америке. Маса в настоящее время декан Буэнос–Айресских гитаристов. (1932 год) МАСЕДО МОУРА СТЕФАНИЯ ДЕ. Бразильская народная гитаристка и исполнительница песен, происходящая из богатой семьи. Когда ей было девять лет, семья приехала в Рио–де–Жанейро и она получила образование в колледже Пампи Уильям. В мае 1926 года она начала заниматься гитарой, и сразу же проявились ее необыкновенные способности к этому инструменту. Она занимается и пением, где предпочитает фольклор севера Бразилии, который она перелагает для гитары, для сопровождения пению. Много раз записывалась на пластинки, что принесло ей еще больше популярности. Стефания Маседо де Моура ведет курс пения и гитары с марта 1928 года со значительным числом учеников. МАСИЭЛЬ МАНУЭЛЬ. Аргентинский певец и гитарист, уроженец Санта–Фе, середины XVIII века. В исторических данных, которые сообщает нам П. Гренон в книге, вышедшей в Буэнос–Айресе в 1929 году под названием “Наша первая инструментальная музыка” он пишет, что в ночь, когда светила ясная и величественная луна, в ночь на 15 апреля 1759 года, люди слышали, как Мануэль Масиэль пел песни под звуки гитары и наверняка они не были хорошо украшены, т.к. на следующий день певец оставил свою гитару наследнику. МАСИЭЛЬ ЭНРИКЕ. Аргентинский композитор и гитарист. С ранних юношеских лет выделялся своими музыкальными данными, которые он красноречиво демонстрировал на гитаре. Далее своей артистической карьерой и известностью он обязан инструменту, которым пользуются для аккомпанемента некоторые аргентинские певцы, в частности Игнасио Корсини. Музыкальная культура привела его также к изучению фортепиано и композиции. Сочинять музыку он начал недавно на слова прекрасного стихотворения Эктора Педро Бломберга “Трактирщица из Санта Лусии” (вальс). Позже он закрепляет успех другими сочинениями и театральным произведением “Мулатка Реставратора”. Он выбирает в основном темы, напоминающие о Буэнос–Айресе 1840 года при тирании Расаса. Гитару Масиэля можно услышать на многочисленных дисках, подтверждающих его славу. МАСКАРО РЕЙССИГ ПЕДРО. Уругвайский гитарист, преподаватель и композитор. Родился в Монтевидео 11 ноября 1888 года. Мать его была аргентинка, а отец уругваец. Еще ребенком он приобщился к классической музыке, его старшая сестра была превосходной пианисткой; вот почему ему были знакомы самые строгие сочинения великих музыкантов. Все это привело к тому, что в шестилетнем возрасте, с помощью взрослых он настроил гитару, которая могла быть игрушкой, а не настоящим инструментом, но на которой можно было играть отрывки из мелодий, которые он услышал. Сестра, видя такое стремление малыша, учила его сольфеджио, а затем игре на фортепиано, не оставляя при этом любимую гитару. Позже его отец, эрудит и полиглот, отвлекает его от занятий фортепиано и начинает обучать его языкам. Мальчик поступает в немецкую школу в 10–летнем возрасте, владея четырьмя языками, но никогда не забывает о гитаре. Когда ему было 14 лет, его взял к себе учеником профессор Эдуардо Ленци, сам, в свою очередь, ученик Гарсия Тольса. По разным причинам эти занятия не были регулярными, т.к. он призван на военную службу в течение долгих трех лет. По окончании ее, он служит в административных органах и занимается журналисткой деятельностью. Он увлекается литературой и пишет роман “Судьба” (1910 год), “Цветы Араса” (стихи, 1912 год) и еще один роман под названием “Каналья” в 1913 году. Затем после перерыва, вызванного обилием других занятий, он вновь возвращается к гитаре и пишет для нее американское каприччо под названием “Еврейская молитва”. В этих обстоятельствах он слушает концерт Хименеса Манхона. Он оставляет перо и больше внимания уделяет гитаре под руководством уже названного профессора. Он изучает Сора, Агуадо, Коста, Аркаса, Паргу, Виньяса, Феррера, Каркасси и других. Маэстро Эдуардо Ленци выдает ему диплом преподавателя, предварительно представив его публике в одном из крупнейших залов Монтевидео. Позже он занимается преподаванием гитары и дает концерты в столице и других городах республики из сочинений основных концертных исполнителей с современной направленностью. Из сочинений его следует добавить к ранее упомянутым: “Дополнительное руководство с теорией эквитонов с десятью ежедневными упражнениями, пятью сонатами и пятью знаменитыми этюдами разных авторов с пальцовкой по современной школе”. Оно включает 22 страницы формата 34х25. Перечисленное свидетельствует об эффективности этого специалиста. Известна его “Вечерняя звезда” (вальс), “Кавалькада” (романс), “Симфонический набросок” опус 40 и “Менуэт”; кроме того, он написал для фортепиано “Трианон” и “Аманду”. Это последнее произведение было недавно передано в Нью–Йорке по радио как выражение южноамериканского фольклора в час, посвященный Уругваю, а затем ретранслировано “Дженерал Электрик” в Монтевидео. Этот знаменитый музыкант входит сегодня в число лучших гитаристов Восточной Республики Уругвай. (1932 год) МАСПОЛИ (...). Итальянский гитарист, уроженец Лучано, где он жил в 1911 году. На одном из концертов, проходивших в Бергамо, в котором участвовали известные итальянские гитаристы, Масполи получил премию. МАСПОЛИ ИГЛЕСИАС ОРАСИО ИСАР. Известный аргентинский гитарист. Родился в Буэнос–Айресе 23 октября 1916 года. Гитарой начал заниматься с профессором Ромиресом. Через год, в 1927 году, он продолжил обучение под моим руководством. На 17 концерте “Академии гитары Прата” в зале “Ла Аргентина” 17.07.1930 года Орасио И. Масполи выступил в третьем отделении с исполнении “Темы с вариациями” Сора, “Менуэта” Сора, “Скерцо” Дамаса, “Тарантеллы” Бечче и “Хоты” (вариации) Прата. Его выступление было хорошо принято публикой. Позже он принимает участие в художественно–музыкальных фестивалях и на 5–ом плановом заседании конгресса национального фольклора, организованного ассоциацией “Эуритмия” в залах газеты “Л Расен” 4.12.1932 года, где профессор–эрудит Рикардо Муньес прочел лекцию “История и гитара”, Масполи иллюстрировал на инструменте следующие произведения: “Тристе”, “Самба”, “Эстило № 2” и “Чакарера” Д. Прата. В настоящее время большим успехом пользуются его выступления по Л. Р. 5 радио Ривадавия. Об этих выступлениях пишет радиожурнал “Антенна” в № 144 за ноябрь 1933 года: “Орасио Масполи дает по радио Ривадавия интересные концерты гитары. В программу Л. С. 5 радио Ривадавия вошел новый и эффективный артистический элемент. Речь идет о концертном исполнителе – гитаристе Орасио Масполи, который в своих первых выступлениях сумел создать благоприятную атмосферу среди публики, слушающей эту радиостанцию. Масполи превосходно владеет гитарой, а его концерты, которые он предлагает через микрофон, очень приятны. Мы не можем комментировать его деятельность, т.к. он является нашим учеником. МАССИНИ Ф. Преподаватель гитары первой половины XIX века. Выпустил 15 песен для гитары и голоса в “Дневном трубадуре”, периодически выходившем в Лондоне в издательстве “Бусей и сын, Хоулс стрит, 28” (тетрадь 29). Кроме того, две песни для гитары и голоса автора Ф. Массини вошли в “Школу игры на гитаре” Кастельяни, опубликованную в Париже. МАССИНИ ЭСТЕБАН. Итальянский гитарист. Упоминается Рикардом Рохасом в томе 2 на стр. 700 “Аргентинской литературы” и Мариано Г. Бошем в “Истории оперы в Буэнос–Айресе” (1905 год). Этот автор пишет о Массини: “15 октября в Рио–де–Жанейро приехал итальянский преподаватель Массини, чтобы вначале дать концерты, и представиться публике, а затем преподавать гитару, флейту, двойную свирель и кларнет. Это новый исполнитель, и за честь предоставить ему помещение для концертов боролись Рабальо, Пикауцини и театр; и в конце концов этого добился Пикауцини. Для представления его публике был подготовлен концерт 23 октября для многочисленной и избранной публики”; (это на стр. 28 упомянутой книги); на стр. 31 М. Т. Бош продолжает: “Эстебан Массини был хорошим преподавателем, влияние которого на аргентинских любителей было позже, особенно в сфере гитары. Его лучшие ученики, Трильо и Роблес, позже, в свою очередь, сами стали преподавателями для целого поколения. Д. Хосе А. Уайлд рассказывает нам о знаменитых врачах Кордеро Алобарельосе, которые слыли виртуозами среди аргентинских любителей. Массини был также композитором. В аргентинское кансьонеро, опубликованное Уайльдом в 1837–38 годах, вошло несколько пьес с пением, автором которых был Массини, а автором стихов “Горлица–вдова” – поэт Ривера Андарте, “Сон” – Арриаса и “Нелюбовь” – поэта Эчеверрия. И, наконец, знаменитый “Гимн реставраторов” на стихи Хосе Ривера Индарте и на музыку самого Массини, вышел в 1835 году и стал знаменитым во времена Росаса, с музыкой для фортепиано, оркестра или гитары. Хуан Педро Эспаола, переработавший национальный гимн Аргентины, автор также двух вальсов для гитары. Он был 14–летним юношей, когда Массини приехал в Буэнос–Айрес. Он восхищался гитаристом и, возможно, был его учеником. Известный итальянский музыкант обосновался в Буэнос–Айресе, и его потомки породнились со знатью и живут в Аргентине до настоящего времени. МАТАЛЬЯНА ЭУСТАМО. Современный испанский гитарист, преподаватель и композитор. Живет в Мадриде. Мадридское издательство “Орфео–Трасио С. А.” опубликовало семь его произведений, объявленных как народные испанские танцы. Мы рекомендуем их “скромным” любителям, так как считаем, что они одни из лучших в “домашнем фламенко”. Особенно выделяются “Шесть севильян”, “Шесть танго”, “Гранадина”. То же издательство под названием “Матальяна” выпустило “Большое руководство с номерами, с фигурами музыки, легкое, где не нужен учитель, со всеми тонами и множество пьес в характере фламенко и самых современных сарсуэл”. Так объявляется это руководство издательством, однако мы не считаем, что оно создает проблемы для профессионалов, заявляя, что они лишние. МАТАМОРОС МИГЕЛЬ. Известный современный гитарист. Живет в Гаване, на Кубе. Входит в состав вместе с двумя другими гитаристами “Трио Матаморс”. Они постоянно и плодотворно выступают на острове и популярны, благодаря тому, что записали на грампластинки несколько мелодий центрально–американского фольклора. МАТЕЛАРТ ХУАН. Композитор – лютнист XVI века. В 1559 году выпустил свою первую книгу для лютни с “15 изысканными и настоящими фантазиями”. О. Килесотти перевел в современную запись “Первую фантазию” Мателарта, а кроме того, упоминает о нем в своей прекрасной работе “Замечание о табулятурах лютни и гитары”, опубликованной в “Энциклопедии музыки и словаре консерватории”. МАТИЕЧКА ВЕНЦЕСЛАВ ТОМАС. Композитор и гитарист. Родился в Шотцене в Богемии 6 июля 1773 года, как повествует Гильермо Клангербрумер в одной из биографий музыканта, находящейся в рукописи в архиве “Друзей музыки”. В Вене он поступил по классу сопрано в семинарию Кренизее, позже он уезжает в Пражский университет и занимается под руководством аббата Жеменека, который был учителем музыки в доме графа Фердинанда Кински. Он же дал Матиечке место секретаря суда в Шумеце, но увлеченность музыкой заставила музыканта оставить место и переехать в Вену в 1800 году, где он из–за отсутствия средств и рекомендаций вынужден был поступить на службу к адвокату. В 1802 году завоевал славу, как преподаватель музыки, его считали одним из лучших пианистов. Но он решает посвятить себя гитаре, и в 1817 году он был назначен “регенсхора” в Сан Леопольдо и позже в Сан Хосе. Среди многих его сочинений для гитары соло можно выделить: две сонаты, опус 1 и 31, вариации, опус 5–6–7–10–27 и танец, опус 15.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 520; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |