Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЙЕПЕС Хуан. 14 страница




О Матиечки писали авторы: Шиллинг, Эйтнер, Х. Зут и Т. Альберт. Двое последних рекомендовали и публиковали его произведения. Мы считаем, что творчество Матиечки, правильное по фактуре, не обладает большим музыкальным значением. Умер в столице Австрии 19 января 1830 года.

МАТОС ЛУКАС ДЕ. Превосходный исполнитель на виуэле. Жил в конце XVI века и начала XVII. На собраниях, проходивших в зале дома великого испанского органиста Бернардо Клавихо, о чем нам известно по “Истории оруженосца Марко обрегонского”, среди других умных исполнителей присутствовал и Лукас де Матос – “лучший из всех, кого я слышал в жизни” – так говорит о виуэле тот, кто не был одноруким на гитаре и страдал недостатком слушателей Висенте Томас Мартин, автор “децимы” или “эспинелы”, способствовавший использованию шестой струны на гитаре в Испании. Виуэла, которой пользовался Матос, была шестиструнная.

МАТТЕЙС НИКОЛА. Итальянский композитор и скрипач. Жил в Лондоне в 1672 году и пользовался большой популярностью как скрипач и преподаватель. Из сочинений его опубликовано четыре книги, где есть “Арии”, “Прелюдии” и “Аллеманды” для скрипки и баса (1687 год) и дидактическое сочинение под названием “Фальшивые консонансы в музыке”. Это сочинение – сборник маленьких уроков по обучению аккомпанементу на гитаре. В свое время был одним из самых авторитетных музыкантов английской столицы.

МАТТИНИ Э. Современный итальянский гитарист, мандолинист и композитор. Выпустил несколько сочинений для гитары и мандолины в издательстве Дженезио Вентурини во Флоренции и в Риме.

МАТТОСО ОРАСИО. Современный преподаватель гитары. Живет в Буэнос–Айресе. Очень ценится как преподаватель. Из его учеников преимущественно выделились Эльса Мария Фоуркадо Гердинг, обладающая исключительными исполнительскими способностями.

МАУРИ МАУРО. Итальянский гитарист. Живет в Милане. На конкурсе, организованном музыкальным журналом “Плектр”, которым руководит А. Видзари, в 1920 году Маури был включен в число участников–солистов гитаристов, он должен был исполнить “Праздники Ларов” автора Л. Мадзани.

МАЧАДО ДОМИНГО. Известный аргентинский гитарист–любитель. Родился в Паране, столице провинции Энтре Риос, 23 июня 1877 года. Как и многие аргентинские гитаристы–любители, Доминго Мачадо начал изучать гитару с детских лет. Воспользовавшись тем, что для занятий в университете ему пришлось переехать в столицу республики, он сразу же стал брать уроки у слепого гитариста Хименеса Манхона и добился таких удивительных успехов, что к концу прошлого века пользовался уже славой виртуоза. 12 июня 1902 года он поступил в армейскую санитарную службу в качестве врача, и по характеру службы он не мог постоянно жить в одном и том же месте. В ходе одного из наших приездов в Буэнос–Айрес мы смогли убедиться в его заслуженной славе исполнителя: иллюстрированный журнал “Таррега” в № 29 за декабрь 1926 года так писал об одном из его концертов: “Доктор Доминго Мачадо, полковник армейской санитарной службы и один из лучших гитаристов–любителей Аргентины предложил на прошлой неделе в одном из залов “Дома Ромеро и Фернандеса” концерт для узкого круга друзей. Известного любителя слушали сеньорита Мачадо, сеньор Мартин Хиль, доктор Фернандес Бланко, Карлос Вега, Федерико Канис, доктор Р. Мунилье, С. Фернандес и другие. Доктор Мачадо вернулся в Парану, где он уже на протяжении многих лет поддерживает престиж хорошей гитары”. Блестящая карьера в вооруженных силах дала ему самый высокий чин, когда в прошлом году он вышел в отставку и, как в лучшие студенческие времена, он посвятил себя прекрасному инструменту.

МАЧАДО РУБЕН. Известный аргентинский гитарист и композитор. Он учился на школьного учителя и одновременно в течение многих лет занимался гитарой самостоятельно. В 1914 году проживая в Буэнос–Айресе, он учился под руководством маэстро А. Синополи, позже он занимается самостоятельно и предстает в качестве исполнителя на многих художественно–музыкальных актах, где его труд вознаграждается аплодисментами аудитории. Его высоко ценят как маэстро. Из сочинений его известна опубликованная “Видала Чайера”, мелодия с выраженным и приятным северным колоритом.

МАЧИОККИ МАРИО. Гитарист, композитор и руководитель ансамбля. Родился в Риме в 1874 году. В начале века парижское издательство “Рамон” опубликовало “Школу игры на гитаре” Марио Мачиокки. С этой книгой нас знакомит одна из газет: “Золотая медаль в Париже в 1907 году. За короткое время “Школа” сделает из вас прекрасного гитариста. Познакомит с названиями всех музыкальных тонов, переложенных для гитары. Сделает умелым солистом на этом инструменте”. Это сочинение из двух частей мы точно так же рекомендуем.

Мачиокки в 1909 году руководил молодежным ансамблем в Париже, который включал более 40 исполнителей и пользовался шумным и заслуженным успехом.

МАШКЕВИЧ ВЛАДИМИР ПАВЛОВИЧ. Русский эрудит и музыкальный критик, гитарист и инженер. Родился в Оренбурге 1 января 1888 года. Гитарой начал заниматься с 9–летнего возраста. Одним из его учителей был Русанов, игравший на 7–струнной гитаре. Как критик, он вел раздел в журнале “Гитарремузик” в 1907 году, а в 1913 году в “Аккорде”. В 1922 году он основал в Донбассе журнал “Гитара и гитаристы”. Располагает обширными материалами и готовит в настоящее время большой Словарь гитаристов, который, надеюсь, будет пользоваться большим успехом.

МАЭСТРО МАРИЯ. Аргентинская преподавательница гитары. Занималась у известного гитариста–любителя Доминго Мачадо. Живет в городе Парана, в республике Аргентина, занимается преподаванием музыки, в частности фортепиано и гитары. В 1929 году после экзаменов, проводившихся в нескольких поездках в столицу федерации, в нашей академии ей был вручен диплом преподавательницы. В настоящее время руководит филиалом нашей академии, что не позволяет мне хвалить ее, как она того заслуживает.

МЕДЕЛЬ ТОМАС ДЕ. Гитарист второй половины XIX века. Жил на Кубе. О двух произведениях в народном стиле этого острова, жемчужины Антильских островов, которые находятся перед нами, объявляется следующим образом: “Два легких контрданса, переложенных для гитары Томасом де Меделем, изданных К. Ф. Эдельманом, ул. Олья Пиа, № 12, Гавана”. Это № 1 – “Романтический” и № 2 “Бабине”, каждый из двух частей, соответственно в ре и в ля миноре. Это два приятных и типичных образца в этом стиле танца–песни, для гитары имеют относительное значение.

МЕДЗАНИ МАРКО РОДОЛЬФО. Композитор и гитарист, “Легкие вариации для гитары соло” которого хранятся в Венской “библиотеке друзей гитары”. Упоминается в учебнике Зута.

МЕДИНА КЛАУДИО. В значительном сочинении аргентинского писателя, специалиста по фольклору Вентура Р. Линга “Буэнос–Айресское кансьонеро” (1883 год), переизданной в 1925 году Буэнос–Айресским философско–гуманитарным факультетом, автор дает нам “Твердость” (танец Рио–де–Платы), взятый у народного гитариста Клаудио Медины из деревни Хилес. Мы включили эту фамилию в словарь, во–первых, потому что о нем упоминает эрудит Линг и берет у него танец, и во–вторых, как пример народного гитариста, представителя многих других народных гитаристов.

МЕДИНА ПЕДРО. Современный уругвайский исполнитель и пайядор. Медина принадлежит к ветви трубадуров, так талантливо воспетых Доминго Ф. Сармьенто. Он пользуется заслуженной славой среди своих собратьев, таких как Эсейса, Бетиноти и др.; смягчающих свои поединки гитарой, показывая себя в импровизированных интерлюдиях, богато украшающих их искусство. Педро Медина был награжден первой премией пайядоров, которую учредила “Креольская неделя” в уругвайской столице. 1930 год)

МЕЗАНТО РЕНЕ. Выдающийся лютнист французской школы первой половины XVII века. Он называл себя “обыкновенный королевский музыкант”. Он был также известен под другими именами: Мезанжо, Мезенио, Мезанго, Мезанио, Мезенже, Мезенжо, Мезанион и Метансон. Прославился как лютнист, но еще больше как композитор. Гармонические и выразительные качества его сочинений заставляли предпочитать их другим произведениям этого времени. Безар в “Новус партус” (Аугсбург, 1617 год) включил одну куранту Мезанжо. Мерсен в свою “Всеобщую гармонию” включает также аллеманду автора, о котором мы пишем. Другие вещи Мезанжо можно найти в Национальной Парижской библиотеке и там же в консерватории.

Больше его сочинений в рукописи в табулятуре для лютни. Некоторые из них были переложены для клавесина. Этот великий лютнист умер в 1650 году.

МЕЙГНЕН Л. В. “Школу игры на гитаре” Хустин Голланда, выпущенную в Бостоне издательством Оливера Дитсона в 1908 году, включен “Вальс” Л. Мейгнен для первых упражнений и красивое “Рондо”, немного труднее первого. Эти скромные сочинения отличаются правильной композицией. В эту “Школу игры на гитаре” указанные композиции вставлены наряду с сочинениями Мерца, Кюфнера, Каркасси, Батиколи и др., что не нарушает гармоничность руководства. “Вальс” и “Рондо” даны на страницах 24 и 49.

МЕЙЕР АДОЛЬФ. Немецкий гитарист. Родился в Касселе (?) 24 октября 1864 года. Большую часть знаний получил в Лейпцигской консерватории, где изучал скрипку и фортепиано. Позже посвятил себя гитаре. Он автор нескольких опубликованных произведений для этого инструмента.

МЕЙЕР ГЕОРГ. Немецкий преподаватель гитары. Родился в Регенсбурге, Оберфальц 8 февраля 1865 года. Его очень высоко ценят в Гамбурге, где он живет. Судя по его многочисленным и интеллигентным произведениям, изданным издательством Шотеза, это высоко образованный музыкант и выдающийся гитарист. Напомним, что этому большому другу гитары принадлежал ценный экземпляр знаменитого гитарного мастера Хуана Жоржа Штауффера.

МЕЙЕР ПАУЗЕЛИУС ГИЛЬЕРМ. Немецкий гитарист. Родился в Гамбурге 19 мая 1895 году. Гитарой занимался со своим отцом, Георгом Мейером, который был известен в стране в этом виде искусства. Паузелиус Г. Мейер одновременно известен как хороший певец. Точно так же как ему, мы аплодировали в Буэнос–Айресе его соотечественнику Симону Шнейдеру. Гильермо М. к тому же хороший гитарный мастер.

МЕЙЕР ШТАЙНЕГ ТЕОДОР. Немецкий гитарист и певец. Родился в Бюлебурге 9 мая 1873 года. В юности, в своей стране он был одним из самых знаменитых в этом поэтико–лирическом жанре, который культивировали так называемые “хуглары”, “миннезингеры”, “трубадуры”, “пайядоры” и “токаоры”. Опубликовано несколько сборников его песен с гитарным аккомпанементом.

МЕЙС ТОМАС. В Лондоне в 1676 году Мейс опубликовал “Памятник музыки или воспоминание о лучшей практической музыке” и т.д. Наряду с другими очень важными вещами, он занимается лютней, двойной лютней с 50 струнами и ее чудесах, теорбой и др. Экземпляр этого знаменитого сочинения имеется в библиотеке Парижской консерватории, и из нее можно почерпнуть интересные данные по истории гитары.

МЕЙССОНЬЕ АНТУАН. Гитарист и композитор. Родился в Марселе 8 декабря 1783 года. Музыку изучал в Неаполе, где познавал преимущественно гитару. Позже он уезжал в Париж, где обосновался и занимался преподаванием гитары. Выпустил “Большую сонату” для гитары соло, три интересных “Терцета” для скрипки, виолы и гитары, а также “Вариации”, “Дивертисмент” и “Фантазии”. Как композитор для оркестра написал оперу–буфф под названием “Правильная женщина”. Эти данные сообщает нам Томас Бренди. По данным С. М. Контрераса, Антуан Мейссонье является также автором “Новой школы игры или простых уроков для лиры или гитары, посвященных его ученикам”, Париж, издательство А. Мейссонье.

Эта книга нам неизвестна, но нам знакома “Школа игры на гитаре или лире”, которую выпустил его брат Хосе, и ее можно было найти в музыкальном издательстве в Париже на ул. Дофин № 28. Проводя расследование о братьях Мейссонье, мы видели, что старший живет в Тулузе, младший подписывался Хосе Мейссонье (молодой) и Антуан, т.е. средний, о котором составлена данная справка.

МЕЙССОНЬЕ (МОЛОДОЙ) ХОСЕ. Родился в Марселе, как и его брат Антуан, с которым он изучал гитару в Париже, занимаясь сочинительством и давая уроки. Издал много сочинений в различных жанрах и переложений современных ему опер. Основал музыкальный центр на ул. Дофин, 28, где было выпущено много сочинений для гитары следующих авторов: Лентана Ж. Ж., Кассе, Пистона и его собственных. Его “Школа игры на гитаре или лире” из двух частей Ж. Мейссонье (молодого) состоит из 99 страниц (26х33.1)2); на заглавном листе, кроме названия, две характерные для того времени фигуры дамы и гитариста с гитарами перед двусторонним пюпитром. На первой странице он дает нам “Предупреждение”, а на второй принципы музыки, занимающие пять страниц, затем начинается первая часть руководства. На страницах с 42 по 47 он дает шесть пьес разных авторов с гитарным аккомпанементом, а затем с 49 по 99 даны 100 этюдов и небольших вещей Кастельяни, Кюффнера, Лами, Каркасси, Риго, Сора, Молино, Карулли, Джулиани и его собственных. Руководство Хосе Мейссонье (молодого) – произведение, достойное своего времени и интересное для консультации в наше время.

МЕККА ВИКТОР. Современный гитарист и композитор Рио–де–Платы. Известны три его опубликованных произведений для гитары: “Не забывай меня, уругвайка” (вальс), “Китайский огонек” (эстило), “Розовый сад” (вариации на тему). Занимается преподаванием в Буэнос–Айресе во главе консерватории, носящей его имя. И эти качества высоко ценятся.

МЕЛЛИ МАРИЯ ДОМЕНИКО. В XVII веке вышло сочинение этого автора в трех книгах под названием “Музыка для пения с Китарроном и другими инструментами”.

МЕЛЛИ ПЕДРО ПАБЛО. Лютнист, знаменитый в XVII веке. Родился в Реджио. Придворный и камерный музыкант Его Величества. в 1616 году в Венеции вышла его “Табулятура лютни в виде теорбы” или Пандора. Один экземпляр этой “Табулятуры” хранится в Королевской библиотеке Берлина.

МЕЛЬО МАРИО. Современный бразильский гитарист. Кроме того, что он умелый исполнитель, это также человек большой культуры, т.к. он работает журналистом в “Диарио де Пернамбуко”, директор музея в Пернамбуко, постоянный секретарь Археологического института Ресифе, и прежде всего он очень интересуется историей гитары, что видно в его работе “Гитара в наших штатах”, опубликованной в выходящем в бразильской столице журнале “Голос гитары” в номере за апрель 1931 года.

МЕЛЬЧИЕР КАРЛОС ХОСЕ. Известный испанский музыкант–любитель. Родился в Альменаре 7 октября 1785 года. Сын известного нотариуса, который хотел, чтобы сын унаследовал его профессию и продолжил обучение в Лериде. Но страсть к музыке заставила молодого человека нарушить волю родителей, и он так серьезно занялся музыкой (Сальдони, т. 3), “что вскоре успехи были настолько значительными, он усовершенствовался в игре на гитаре, которая раньше служила ему лишь развлечением”. “Случайно в руки ему попала книга на французском языке “Трактат об аккордах”, которая помогла ему сочинить несколько фраз, пробуя их на гитаре”. По обычаю того времени он выбрал военную карьеру и дослужился до звания полковника.

Как композитор он писал произведения в разных жанрах и составил “Словарь музыки”, изданный в Лериде в 1858 году, который стал необходимым учебным пособием своего времени. Его неоднократно награждали, он кавалер креста и планки Святого Эрменегильдо и Королевского американского ордена Изабеллы Католической, член научной комиссии по историческим и художественным памятникам института святого Исидро и др. Гитарист–любитель умер в провинции Лерида 18 декабря 1873 года.

МЕМЕБРИВЕС ЛОЛА. Слава испаноязычного театра. Родилась в Аргентине. Она стала знаменитой прежде всего как актриса и поэтому мы не даем здесь ее биографию. Но мы включаем ее в ряд любителей, т.к. она умеет исполнять на инструменте популярные отрывки избранной музыки. Гитаре она обучалась у известного аргентинского исполнителя и преподавателя Хулио С. Сагрераса, “Сарсуэлу” которого и “Ухаживать за женщиной на велосипеде” она впервые представила публике в начале века.

МЕДЛЬ ФРАНЦ. Концертный исполнитель–гитарист периода и школы М. Джулиани. Ему аплодировали в Лейпциге и других городах. Постоянно жил в Вене.

МЕНДЕС ФРАНСИСКО. Музыкант и гитарист в ансамбле Мартинеса, выступавшем в Мадриде в 1780 году. Он был назначен заместителем Мануэля Феррейра, когда тот вышел на пенсию. См. Феррейра (Мануэль).

МЕНДОСА СИНЕНСИО. Гитарист “пайядор” в жанре аргентинского фольклора. Образованный и чрезвычайно скромный в среде культивирующих этот жанр искусства, который так воспел Сармьенто. Журнал “Натива”, выходящий в столице федерации, также упоминает Синенсио Мендосу, гитариста и певца, который выступал в провинции Буэнос–Айрес.

МЕНДОСА ХУАН АНДРЕС ДЕ. Известный виуэлист XVI века. Испанский эрудит и знаток, американист Мануэль–де–Кастро–и–Лопес, выдающийся, недавно скончавшийся выходец из Галиссии, представил нам следующий документ: “В списке людей, которые находились в Мадриде, чтобы войти в состав экспедиции дона Хуана Ортис де Сарате, можно прочесть, что при этом дворе находятся два юноши, идальго из Уэски Арагонской, мужественные и хорошие музыканты на виуэле. Один из них очень искусен в пении, игре на инструменте и в танцах. Это Хуан Андрес де Мендоса, искусный в музыке.“ После Хуан Ортиса де Вергары он был назначен в 1565 году губернатором Парагвая. Дон Хуан Ортис де Сарате, считал, что его сопровождающих с самого континента, таких как музыкант Хуан Андрес де Мендоса, должно отличить и облагодетельствовать новыми правами.

МЕНИСЕТТИ ФРАНСИСКО. Преподаватель гитары и мандолины. В “Плектре” за ноябрь 1913 года появилось его сочинение, посвященное его ученицам из Квиличи. На портрете этого периода преподаватель Менисетти молодой, и мы вправе многого ждать от него, познакомившись с названным произведением.

МЕРКАНАЛЛИ Д. Итальянский гитарист. В 1920 году жил в Специи. В зале “Братского союза” в Специи на музыкальном концерте в апреле 1921 года принял участие Д. Меркаталли с сочинениями для трех гитар. В ансамбле принимали участие также гитаристы Б. Пеллегрини и Е. Сильбени.

МЕРКИ ДЖАКОМО. Гитарист. Родился в Неаполе около 1730 года. В 1735 году он переехал в Париж с братом, который замечательно играл на очень модном в те времена инструменте “катильоне”. Оба брата были большими виртуозами, один на гитаре, а другой на упомянутом катильоне, и они с большим успехом выступали перед парижской публикой.

Мерки опубликовал собрание мелодий с гитарным аккомпанементом, прелюдии и сонаты, так что в 1778 году у него было издано более 26 томов. Следует особо отметить “Сонату для гитары” опус 26, “Дивертисмент” опус 21, “Дуэты” опус 3 для двух гитар. (Ф. Боне, Т. Бренди, Х. Зут).

МЕРЛО МАКСИМО. 9 ноября 1785 года. Мерло опубликовал в Мадриде шесть “Контрдансов” для первой гитары и басов; 7 февраля 1800 года – несколько “Сегедилий” под названием “Ла Гавана” с аккомпанементом гитары и фортепиано. Позже выходили и другие произведения. (Сальдони, том 4).

МЕРРИЕК АРНОЛЬД. Английский гитарист. Перевел на английский язык объяснительную часть руководств Ф. Моретти и Ф. Сора. Сочинение Сора впервые вышло на английском языке в 1827 году в издательстве Роберта Кока в Лондоне. Мерриек также прекрасный органист. Умер в 1845 году.

МЕРСЕН МАРИН. Знаменитый автор нескольких трактатов о музыке и инструментах. Родился в Уазе, департамент Сарт, 8 сентября 1588 года. Принадлежал к ордену минимумов. Написал знаменитые “Рассуждения о генезисе” и свой шедевр “Всеобщая гармония”, где затронул различные сюжеты для иллюстраций Рамо, Люлли и других знаменитостей. Первое сочинение было опубликовано в 1623 году на латинском языке, второе на французском и в 1636–38 гг. с соответствующими графиками. В главе “Струнные инструменты” он пишет преимущественно о гитаре с демонстрацией внешнего вида этого и пятистройного двойного инструмента с восемью ладами: “рот как роза”, как на лютне. Дан также фрагмент пентаграммы с необходимой настройкой. Умер в Париже 1 сентября 1648 года.

МЕРТЕЛЬ ЭЛИАС. Известный лютнист и композитор XVII века. В Страсбурге в 1615 году Э. Мертель написал табулятуру для лютни под названием “Ортус музыками” (музыкальный сад). Упоминается в словаре Римана.

МЕРЦ ХОСЕ ГАСПАР. Императрица Каролина Августа была его почитательницей, ученицей и заступницей. Она была покорена прекрасным искусством Мерца, секретом которого был звук. Как композитор он оставил много произведений. Из опубликованных известно восемьдесят оригинальных произведений, на темы современных ему опер, которые мы хотя и не особенно рекомендуем современникам, но они простительны для тех времен. Его оригинальные произведения узнают в Италии, Австрии и Германии. Некоторые концертные исполнители их исключают из репертуара и исполняют переложения, которые не лучше всего служат делу прославления гитары. Мы считаем, что для блага гитары и исполнителя следует отдавать предпочтение оригинальной литературе, мы не сомневаемся, что в наследии Мерца есть страницы, которыми с незначительной современной адаптацией могли блистать виртуозы. Этот великий артист состарился преждевременно. В 50 лет болезнь заявила о его скором конце. Он поправился, но ненадолго. Умер в Вене 14 октября 1857 года.

МЕРЦ ХУАН ГАСПАР. Концертный исполнитель–гитарист и композитор. Родился в Пресбурге в Венгрии, 17 августа 1806 года. Сын бедных родителей, он с ранних детских лет чувствовал большое стремление к музыке, родители же считали, что это искусство не было самым удобным и верным средством помочь семье. Но один из маэстро в этом городе любезно предложил свои услуги и дал ему основные знания по флейте и гитаре. И мальчик за короткое время достигает блестящих успехов. Он выступает в концертах и дает уроки нескольким ученикам, что позволяет ему оказывать поддержку семье и досконально изучить свой любимый инструмент – гитару. В расцвете юности он расправил крылья искусства в поиске славы и полетел в неизвестные ему страны. Он выступал в Бреслау, Кракове, Варшаве, а затем по всей центральной Европе. Он добился славы, богатства и любви. В Дрездене он познакомился со знаменитой артисткой Хосефиной Плантин, и вскоре она стала его женой. Позже он обосновался в Вене и стал преподавать гитару. У него было много учеников.

МЕСА–ПАВЕС. Один из самых известных концертных исполнителей–гитаристов Южной Америки. Он выступает в Чили, где живет в ее столице. На характерных художественных вечерах в мастерских художников, музыкальных и литературных центрах, имя и выступления Меса–Павеса наиболее популярны и, по информации чилийской интеллигенции, в настоящее время живущей в Буэнос–Айресе, этот исполнитель владеет насыщенной эмоциональностью и большим артистическим темпераментом, которым он заражает аудиторию.

МЕСЕРЕС АНТОНИО. Испанский гитарист и композитор, о котором с похвалой писал Фернандо Местре в брошюре “Гитара”, изданной в Утиэле в 1914 году. Приводим оттуда следующие строки (стр. 21): “Дон Антонио Месерес, из Барселоны, директор института Пальма–де–Майорка, автор грандиозной “Элегии” в память дона Агустина Альтамира, серии несравненных вальсов, одного менуэта и двух этюдов, настоящих жемчужин, переложения мазурки Зонтиков, старинной сарсуэлы и других, которые затерялись бы из–за его скромности и небрежности, если бы я не уделял им внимания”. В “Библиотеке Фортеа”6 в Мадриде выходит также менуэт, который вполне мог быть тем, о котором пишет Местре.

МЕСКИТА ЛУИС ГАЛЬЕРМО. Современный бразильский преподаватель гитары. Был широко известен как исполнитель и преподаватель. В настоящее время живет в Форталесе, где находится военный колледж, к которому принадлежит Луис Мескита.

МЕСОМЕДЕС. Один из первых дидактов–гитаристов, а возможно, первый в Риме. Жил во времена императора Адриано. Месомедес родился на острове Крит и был фаворитом императора благодаря своим музыкальным познаниям и мастерству исполнения на струнных инструментах: кифаре, цитре и др., из которых позже вышла гитара.

МЕСПЕРЕ ФЕРНАНДО. Известный испанский гитарист–любитель. Родился в столице Балеорских островов, в Пальма–де–Майорка 7 сентября 1860 года. Будучи прапорщиком в полку Альманса, в гарнизоне Таррагона, он научился игре на гитаре у известного гитариста Хосе Герреро Мартереля. После этого он становится известным в мире гитары, страстно увлекаясь произведениями Сора. Это только говорит о его хорошем вкусе. Был большим другом гитаристов Антонио Месореса, Себастиана Кальдентея, Хоакина Беннасара, Лопеса Вильянуэва, Северино Гарсия Фортеа, Даниэлля Фортеа, Франсиско Тарреги и др. Из–за некоторых смехотворных социальных предрассудков и похвальбы так называемых “таррегистов” в начале века он несколько охладел в своей более чем 25–летней страсти к гитаре, уединившись и отделившись от Среды. Его очень ценные гитары, изготовленные одна Паже (1808 год), одна Ариасом и две, изготовленные на Майорке, мастерами Казаневой и Мереем, также вынуждены были отдыхать. Он подготовил эти инструменты для использования с ними треножника Катеура. Он привык к этому аппарату. Будучи образованным и бескорыстным человеком, считая, что он приносит пользу любителям и инструменту, он опубликовал брошюру под названием “Гитара, ее конструкция и ее музыка”. Д. Фернандо. Месере. Небольшое исследование о таком неизвестном музыкальном инструменте, посвященное любителям и начинающим. Эта брошюра не продается. Утиэль. Типография Теодора Лакуэста. 1914 год. “Он посвящает брошюру выдающемуся маэстро, гитаристу доктору дону Северино Гарсия. Его почитатель, ученик и друг. Автор.”

Эта брошюра включает 27 страниц (16х21) и значительная часть ее посвящена, как объявлено, конструкции с некоторыми суждениями о музыке, которые достойны изучения. Его мнение о произведениях Сора – набор справедливых похвал и, в частности, дуэтов, входивших в его обширный репертуар. Гитаристы–любители, как тот, о котором мы пишем, облагораживают гитару и одновременно пропагандируют ее в лучшем смысле; т.к. многие испанцы до сих пор считают ее инструментом кабака или слепых попрошаек. Дон Фернандо Местре служил в Национальной армии и получил почетное звание Полковника Генерального штаба. Умер в Валенсии 21 февраля 1930 года (Данные предоставлены вдовой Местре Луисой Медина).

МЕТКАЛЬФЕ МАУД. Известная аргентинская концертная исполнительница и преподавательница гитары. Родилась в Буэнос–Айресе 30 июня 1909 года. Занятия музыкой начала в 1918 году в консерватории “Фанелли” под руководством профессора сеньора Кармело Ридзутти. Очень скоро она проявила большие способности к этому инструменту и преподаватель уделял ей самое пристальное внимание, следя за ее успехами и контролируя, чтобы такие неординарные качества не испарились в ближайшем будущем. Маэстро должна использовать очень сложную тактику, чтобы эти откровения преждевременно не истощились. Но благодаря настойчивости и уму, преподаватель и ученица вышли победителями.

18.12.1924 года она была представлена своим преподавателем на публичном концерте, выступила успешно и, начиная с этого времени, она дала множество концертов, в которых показала уверенное движение к отточенности мастерства гитариста. Профессор и эрудит Эмилио Пелайя по поводу одного из концертов Меткальфе написал в “Эль эральдо” (геральд) красноречивое мнение критика, из которого мы приводим следующие строки: “Мауд Меткальфе, все время по восходящей, не замедлит встать в один ряд с самыми выдающимися испанскими гитаристами. Ее искусство опирается на то, что Пушкин назвал “духовным величием”. Прежде всего она владеет техникой, которая достигается бесконечным упорством и огромным трудом. Ни с чем не сравнима привлекательность созерцания того, как исполнитель совершенно свободно преодолевает трудности. Мауд Меткальфе не старается создать впечатление, что она делает что–то сверхъестественное – ее слушатель никогда не поймет, что она старается изо всех сил. Она, напротив, создает впечатление, что могла бы повторить то же самое десять раз, если это нужно. И поэтому ее спокойные действия вызывают у аудитории восторг, которого никогда не вызвало бы интенсивное и явное усилие.”

Сегодня, несомненно, будучи уже известной, она стоит в авангарде гитаристов Аргентины. Ее молодость, ум и упорство могут дать ей самый полный успех. Гитаре нужны именно такие качества, чтобы подняться на приличествующую ей высоту.

МЕТТАЯ АНТОНИО. Гитарист и гитарный мастер. Родился в Шаэнбахе 23 марта 1898 года.

МЁЛЬМАН. Композитор и гитарист первой половины XIX века. Известны опубликованные работы Мёльмана: “12 вариации” для гитары соло, вышедшие в 1818 году. Упоминается в лейпцигской “Альгемайне музикалише цайтунг” в том же году.

МИГЕЛЬ АНХЕЛЬ. Современный испанский гитарист. Родился в Мадриде 22 ноября 1899 года. С детских лет показал большое призвание к гитаре. Одновременно с учебой в начальной школе изучал сольфеджио. Так как у него не было хорошего преподавателя гитары, он занимался у нескольких учителей, которые не сумели направить в нужное русло способности ребенка. Он предстал перед публикой в симпатичном обществе, которое тогда существовало в Мадриде, под названием “Друзья музыки”, целью которого была организация концертов начинающих артистов, чтобы они привыкали к публике. На том концерте представления Мигеля Анхеле присутствовал гитарист Даниэль Фортеа. Он нашел в начинающем тогда гитаристе редкое интуитивное дарование и попросил, чтобы он аккомпанировал Фортеа в концерте, который тот готовил. Концерт состоялся в зале Монтано. Два первых отделения исполнил Даниэль Фортеа, а в третьем они сыграли на двух гитарах с Мигелем Анхелем. В те времена, когда гитарные концерты были редкостью, сообщение о том, что кто–то выступает с таким гитаристом как Фортеа, должно было вызвать естественный интерес у публики, тем более, что это был первый концерт с открытой кассой в Мадриде. Зал Монтано был хорошо украшен, здесь собрались самые заядлые любители. Успех был полным. Даниэлю Фортеа и Мигелю Анхеле с восторгом аплодировали, пресса очень похвально отозвалась о концерте. С этого дня Мигель Анхеле занимался под руководством Фортеа, шаг за шагом не спеша, он исправил свои дефекты и усвоил школу, оставленную нам Франсиско Таррегой, и за короткое время стал любимым учеником великого маэстро. Мигель Анхель, уже гитарист в родном смысле этого слова, был приглашен “Мадридским Антенеем” предстать на сцене, где выступали главные фигуры гитары. Он добился полного успеха, и пресса назвала его новой величиной, которую следует причислить к немногочисленной плеяде гитаристов. Мигель Анхель активизировал свою концертную деятельность, он с не меньшим успехом выступает в разных местах. Но этот мадридский гитарист со странным характером, иногда робкий, иногда чрезмерно скромный, иногда высокопарный, заметил, что в музыке есть что–то еще, помимо интерпретаций произведений, техники. Мигель Анхель прекращает концерты, запирается в своей башне из слоновой кости и под руководством выдающегося маэстро дона Эмилио Веги, директора оркестра королевского корпуса алебардщиков, изучает с большой пользой для себя сначала гармонию, затем контрапункт, фугу и инструментовку. В один прекрасный день отгородившийся от всего гитарист, удививший Фортеа своими интуитивными данными, превращается, благодаря занятиям и упорству, в образованного и осмысленно творящего композитора. Мигель Анхель со своим артистическим багажом, насыщенным мудрыми уроками, правильными доктринами, влюбленный в классику и не чуждающийся всего прекрасного в современном искусстве, неустанно изучал все относящееся к музыке. Его перо начертало новые страницы, обогатившие литературу для гитары. Мы подходим к нынешнему периоду жизни Мигеля Анхеле, когда он снова посвящает себя концертам и готовится к большому мероприятию, – где самое главное – поездка в страны Южной Америки. (Представлено А. Лозано, Мадрид, 1930 год).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.