КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ЙЕПЕС Хуан. 10 страница
ЛОТТИ Адольфо. Современный итальянский гитарист, мандолинист и композитор. В издательстве Дженезио Вентурини во Флоренции и в Риме вышло несколько его сочинений для гитары и мандолины. ЛОЭ /.../. Концертный исполнитель–гитарист, ученик Эда Байера. «Гитаррефройнд» называет Лоэ виртуозом. Дал множество концертов в городах Центральной Европы. В них он выступал вместе со своим учителем Эдом Байером, с которым он всегда благотворно сотрудничал. Упоминается в учебнике Хозе Зута. ЛУГЕНЕС Герман. Аргентинский гитарист–любитель. Когда он был совсем молодым, родители отправили его для получения хорошего образования в Испанию, как это было принято в те времена, когда Аргентина еще принадлежала к Испанской империи. Молодой Лугонес использовал свое пребывание в Мадриде для занятий гитарой наряду с другими предметами. Пять лет он занимался у знаменитого преподавателя Дионисия Агуадо. Затем в назначенное время он возвращается на родину и поступает на военную службу. В 1875 г. во главе пикета Национальной гвардии он был передан в распоряжение партии 25 мая с проживанием в поместье «Ла Верде», где в то время жил и Карлос Каневери, молодой любитель, которому он давал уроки в течение нескольких месяцев своего пребывания в указанном месте. Канавери очень похвально отзывался о гитаристе–военном, ученике Агуадо. ЛУИ Девятый, король Франции. В царствование этого принца изящные искусства расцвели: Людовик Девятый больше всего любил музыку. При Дворе он пользовался славой гитариста. Игре на гитаре он учился у Журдана–де–ля–Салля, искусного преподавателя. В компании с Роберто де Визео, также бывшим преподавателем принца, они проводили возвышенные часы наслаждения музыкой. Де Визео посвятил Короля–Солнце «Книгу игры на гитаре» в 1682 г. Чтобы продемонстрировать уровень навыков короля французов, Мишель Брене в словаре /1926 г./ на стр. 181 пишет, что он играл «лучше, чем маэстро», выражение, которым пользовались тогда при Дворе. ЛУИДЖИ Дженерозо. Современный аргентинский гитарист и композитор. Выпустил одно сочинение для гитары под названием «Нелюдимый» /гато с контрапунктом/, посвященное одной из учениц, «стимулу моей креольской школы». Как мы видим, в среде аргентинского фольклора не только сеньор Артуро Чуанка является создателем школы. ЛУИНО /.../. Аргентинский гитарист и композитор. Живет в Буэнос–Айресе. Опубликовал для гитары: «Бельгия» /танго/, «Букет роз» и «Негр и луна». ЛУККЕ Герхард. Немецкий гитарист, входящий в состав «Группы Бермен» Немецкого союза гитаристов и лютнистов. В Берлине в июне 1924 г. он исполнил опус 34 № 5 под названием «Рондо» Фернандо Карулли, известное сочинение для двух гитар в ансамбле с великим исполнителем Энрике Шутце. ЛУКНЕР Хорхе. Композитор и гитарист. Родился в 1882 г. Его сочинения, выходившие в «Гитаррефройнд» в 1918 – 1925 гг., написаны для гитары соло и для гитары с голосом. Значительная часть его сочинений вышла посмертно, так как он скончался в 1918 г. ЛУЛЛИ Хуан Баутиста. Выдающийся итальянский музыкант. Родился во Флоренции 29 ноября 1632 г. Общепризнанно считается создателем французской оперы. Хосе Парада–и–Баррето в словаре /1868 г./ пишет о нем: «Старый канатчик научил его писать, читать, учил его музыке и научил его играть на гитаре /стр. 256/. Именно гитара стала отправной точкой для великого призвания впоследствии знаменитого скрипача и композитора при Дворе короля Людовика Девятого. Он дружил с гениальным Мольером и положил на музыку многие его произведения. В театральной труппе, организованной этим гениальным французским писателем, он занимал должность комического актера, и его игра пользовалась самым шумным успехом при Дворе. Из–за беспокойного характера и постоянных шуток он часто терял расположение Короля, но вновь его завоевывал при удобном случае. От удара палкой, который он нанес сам себе, дирижируя «Тебе, Господи» собственного сочинения, он скончался в Париже 22 марта 1687 г. ЛУНА Грегорио. В бесценных «Исторических данных», которые приводит П. Греон в книге под названием «Наша первая инструментальная музыка», вышедшей в Буэнос–Айресе в 1929 г., он пишет, что генерал дон Грегорио Луна оставил свидетельство о том, что «лейтенант Хосе Санчес де Лориа должен мне большую гитару, изготовленную в Бразилии, которую я одолжил вышеупомянутому сеньору и который не вернул мне ее, несмотря на многократные напоминания». То, что лейтенант не вернул инструмент, позволяет предположить, что оба были заядлыми гитаристами и что лейтенант мог при удобном случае отблагодарить генерала Луну концертом. ЛУНА Эррера Адольфо В. Преподаватель гитары, концертный исполнитель и композитор. Родился в столице провинции Ла Риоха в Аргентине 13 марта 1889 г. В 10–летнем возрасте стал изучать музыку и гитару в своем родном городе со скромным исполнителем Камило Кастельяносом. В 1909 г. он совершил поездку в Буэнос–Айрес, и ему представилась возможность посетить концерты Антонио Хименеса Манхона и автора этих строк, что стало еще одним стимулом в его занятиях и еще больше укрепило его призвание к инструменту. Он возвращается в провинцию и окончательно укрепляется в мысли более серьезно заняться музыкой, для чего в 1911 г. он переезжает в столицу Федерации и поступает в академию. Он добивается значительных успехов, хотя в дальнейшем им препятствовали плохие привычки. В сентябре 1913 г. он блестяще выделяется на концерте учеников, где мы представляли его наряду с другими уважаемыми учениками, такими как Бенито Фернандес, Кармело Ридзути, Луис Коломбе и др. В 1915 г. он выходит из академии, посещает занятия по гармонии. Он частично прерывает занятия, когда его брата Пелахио назначают вице–президентом аргентинской нации в первый период Иполито Иригосина в 1916 г. В салоне «Ла Аргентина» он предлагает гитарный концерт 14 октября 1920 г. с участием профессоров Обдулио Лимы и Рикардо Х. Вергара. На этом концерте были представлены вещи, важные для гитары и музыки в целом. Его труд вознаградили восторженные аплодисменты и похвальные отклики столичных газет. Он увлекается аргентинским фольклором и отходит от гитарной классики, чтобы заняться его изучением. Позже он демонстрирует свои достижения в этой области, выступив на традиционном акте, организованном Аргентинским обществом народного искусства в салоне «Театро» 7 ноября 1922 г. 10 сентября 1924 г. он дает концерт гитары в салоне «Ла Аргентина», полностью посвященном музыке инков и национальной музыке; там же – еще один концерт 7 июня 1926 г., где приняли участие сеньориты Хильда и Маргарита Суарес, соответственно на скрипке и фортепиано. Мы можем только восхищаться темпераментом и настойчивостью Луны, который, будучи загруженным работой и находясь на высоком посту в национальной администрации, в течение многих лет, все время расширяет сферу своей деятельности в музыке и сочиняет для фортепиано. Настоящий артист в исполнении на этом инструменте, Виньяс, считает за честь играть сочинения Луны. Кроме того, он сочиняет для оркестра. На концерте 20 сентября 1931 г. в театре «Одеон», который организует «Аргентинская ассоциация камерных оркестров», в первом исполнении были представлены три аргентинские мелодии: «Тристе», «Пала–Пала», «Видала» – три переложения народных мотивов, выполненных с большим вкусом. Мы видим по этим сочинениям, что Луна добился значительных успехов в управлении оркестром, в колорите, по сравнению с предыдущими сочинениями и в общем плане. «Пала–Пала» – изящная страница, «Видала» отличается чувством и выраженным характером, что свидетельствует о движении вперед автора, от которого многого можно ожидать /Ла Пренса 21.09. 1931 г./. Перед нами гитарист, которому дал путевку в жизнь Камило Кастельяно и который стал композитором, пишущим для оркестра, благодаря своему уму и упорству. Луна, будучи уважаемым композитором–гитаристом, вел предмет гитары в обществе «Национального искусства», а в настоящее время является руководителем «Консерватории Диаса Велеса» в столице Федерации. Его неустанный труд для гитары в области фольклора принес в результате более 50 опубликованных произведений, принесших ему заслуженную славу. ЛЬОБЕТ Солес Мигель. Знаменитый испанский концертный исполнитель на гитаре. Родился в Барселоне 18 октября 1878 г. Он входит в искусство через рисунок и живопись, будучи очень молодым и занимаясь с известным маэстро Торрисом Касаной. По разным причинам, вызванными его образом жизни, он оставляет живопись, к которой имел исключительные способности, и начинает заниматься гитарой. Он занимался у скромного гитариста Махина Алегре, которого ему представил «Хаумет–куплетист», бедный певец и гитарист. Маэстро Алегре сразу же понимает, какими большими способностями обладает его ученик, и сам представляет его Тарреге. У великого валенсийца Льобет получил мало уроков, он всем обязан только себе, об этом свидетельствует несомненный талант великого концертного исполнителя. В те времена в Барселоне питали отвращение к гитаре, и поэтому Льобет, который был уже хорошим музыкантом и которому исполнилось 26 лет, выступает только в частных обществах и дает концерты для узкого круга, получая за это только слова благодарности. Такое положение вещей заставляет его в 1904 г. перебраться в Париж, где он и обосновывается. Но до того как совершить этот переезд, когда гитаристу было 20 лет, он, выезжая за пределы своей провинции, познакомился с другом гитары, высокопоставленной Консенсьон Хакоби, богатой валенсийской дамой, почитательницей и защитницей до того момента будущего учителя Льобета, Франсиско Тарреги. Донья Консенсьон услышала игру молодого каталонца и была очарована его искусством. Она увозит его в поэтическую Малагу и в 1900 г. на Парижскую выставку. Жизнь для Льобета становится прекрасным сном, и когда он просыпается, то дает несколько концертов. В Малаге он дает концерт в филармоническом обществе, за что ему дают титул почетного маэстро, также как и знаменитому Хуану Парге. Затем он выступает в консерватории Валенсии и в 1902 г. в Мадриде, где ему аплодировали дважды. Уже в Париже /1904 г./ вместе с великими музыкантами, такими как Рикардо Виньяс, Рибо и др. он добивается оглушительного успеха, как и тот, которым завершился акт 26 января 1905 г. в салоне «Вашингтон палас», где приняли участие великий пианист Виньяс, скрипач М. Шедекаль, Льобет и оркестр салона под руководством де Ль–Анфана, который открывал и закрывал концерт. Вместе с другими он выступал в «Трубе» /Ла Тромпета/, «Скала Канторум» и др. Но в Париже он никогда не выступал индивидуально, что не давало возможности по–настоящему оценить его игру. Он как бы не мог отрешиться от того типа концертов, где нужно несколько артистов, которые соревнуются между собой. Казалось, Льобет не чувствует собственной значимости в определенной обстановке высшего порядка по сравнению с барселонской, и его не одолевают артистические амбиции. Такого рода концерты проводились в Париже один за одним, и всегда в них ему уделялось почетное место, и всегда обеспечен проходящий успех. С другой стороны, это было удобно, так как не требовалось большой подготовки для обновления программ, и он мог уделять больше времени для выступлений на частных вечерах, куда его усиленно зазывали. Он очень скоро завоевал славу маэстро в столице Франции. Жаль, что ее народ не любит наш инструмент! Но большая колония мореходов, и в частности американцы, выделяют гитару особо. Многие семьи из американских стран были заинтересованы в уроках Льобета: сеньора Ортис Басуальдо, доктор Венсеслао Эскаланте /аргентинцы/ не только были его учениками, но и восторженными поклонниками. В марте 1910 г., когда я был в Буэнос–Айресе и просил об этом моего друга Рикардо Диаса Ромеро, чтобы он привез Льобета, был решен вопрос о его приезде. В своем ответе мне Льобет, наряду с другими писал: «Никогда не испытать мне такой радости, какую я испытал у Вас». Льобет пишет о своем приезде в Америку в качестве концертного исполнителя, где он играл не вместе с другими артистами, как в Париже, а индивидуально, как он этого и заслуживает. Это турне увенчалось огромным успехом и в 1913 г. он переехал в Чили. Позже он едет в США как турист и ученик, а в 1918 г. возвращается в Буэнос–Айрес по выгодному контракту с любителем Хуаном Карлосом Анидо. Это турне – наивысший пик его карьеры. Он несколько раз возвращается в Аргентину по контракту с сеньором Анидо, но с каждым разом публика относится к нему все прохладнее. Дело в том, что Льобет умеет только демонстрировать свою виртуозность, все ускоряя свое исполнение, ослабляя классицизм и выразительность музыкальной фразы. В Европе, начиная с роковой даты, августа 1914 г., когда разразилась война, артист ведет растительное существование до 1919 г., и только одна страна Германия дает если не деньги, то хотя бы славу концертным исполнителям, которые отваживаются предстать перед немецкой публикой. В этой стране Льобета любят и почитают, и в каждом из турне он дает несколько десятков концертов, как и другие испанские гитаристы: Бальдомеро Сепатер и Франсиско Кальеха, с которыми подписаны контракты на большие серии концертов в разных городах Германии. Здесь, к счастью, ему не нужно выступать, как в Париже, где каждый концерт – музыкальный банкет, составленный из нескольких сильных блюд. В стране Вагнера гитарист привыкает выступать как в Буэнос–Айресе, в сольных концертах, соло и эксклюзивных концертах. У нас нет сведений, что Льобет сыграл хотя бы один концерт, только он один, в столице Франции. Мы не можем утверждать, однако, что Льобет не добился успеха в Париже, но это был успех в определенных кругах. Было мало великих гитаристов, которые бы творили одновременно, за исключением Золотого века нашего инструмента. У Льобета был его великий час, и нам по–настоящему жаль, что на взлете своей карьеры он не был господином своего головокружительного исполнения, не мог уделять внимания музыкальной фразе, не уделяя его воображаемому призраку публики, а если уделяет, то властвовать над публикой и брать в плен ее чувства. Это следует делать выразительностью, а не виртуозностью, к которой интерес быстро пропадает. Несомненно, у Льобета была сила и несравненный дар. Не помогло ему и то, что гитара в его время не была такой освоенной областью, как фортепиано: он думал только о том, какие выгоды мог принести ему инструмент, и это по–человечески понятно. Но существует нечто высшего порядка, что без всякого предупреждения создает ему трудности и создает возможность похожую на то, когда умственная гимнастика в подсчетах золота дает в результате плохой пируэт. Во время его пребывания в Аргентине было организовано несколько концертов для двух гитар. Но не это стало причиной неудачи, напротив, сам уровень исполнителей должен был послужить гарантией успеха, но все зло, вся непростительность ошибки заключалась в подборе произведений. Ни одно из них не было оригинальным произведением для гитары! Это были переложения, которые никогда не смогли бы выявить ценность «дуэтов» Сора и какого–либо другого гитариста в исполнении на гитаре. Это отсутствие проницательности, это забвение авторов, классиков музыки для гитары, просто невозможно вообразить себе в артистической личности Льобета. Публика Буэнос–Айреса, образованная с музыкальной точки зрения, составила себе такое мнение и любители гитары, каковыми являются аргентинцы, уделило ему всего лишь то внимание, которого он заслуживал. Из опубликованных его сочинений известно лишь одно оригинальное произведение: «Романс», выпущенный «Библиотекой Фортеа» /Мадрид/ с очень хорошей музыкальной структурой и хорошо раскрывающее свойства гитары. Что касается публикаций переложений или народных каталонских тем, оригинальных, только если их автор – сам народ, и переложенных для гитары Льобетом, то здесь этим мы заниматься не будем. Здесь мы ведем речь только об оригинальных произведениях, которые обогащают литературу и исключительно задуманы для гитары. ЛЬОЙЕ /Льойер/ Антонио. Французский преподаватель гитары и композитор первой половины 19 в. Опубликованы многие из его произведений: Дуэт для двух гитар. Опус 31 – 35 – 37», «Трио» для трех гитар, опус 29, «Мелодия с диалогом» для четырех гитар, «Большая соната» опус 12, две «Сонаты», опус 29, фантазии и этюды для гитары соло. Все это издавалось в Париже Плейелем, Мейсонье и Анри де Оффенбахом. Кроме того, у Льойе имеются сочинения для гитары с другими инструментами. ЛЬОРЕТ Бланч Педро. Испанский гитарист–любитель. Родился в Барселоне 2 сентября 1874 г. Музыкальное образование, которое он получил в детстве, было продолжено позже изучением гитары. Одним из его преподавателей был хороший каталонский маэстро Махин Алегре. В юности Льорет совершил несколько артистических турне, в которых ему аплодировали в нескольких городах Франции. Педро Льорет был одним из энтузиастов – основателей не существующего в наши дни Барселонского общества гитары. Напомним, что этот известный гитарист – отец концертной исполнительницы Росы Льорет Ортис. ЛЬОРЕТ Ортис Роса. Испанская концертная исполнительница–гитаристка. Родилась в Барселоне 18 мая 1909 г. Гитарой начала заниматься в одиннадцатилетнем возрасте с отцом, известным исполнителем. Позже брала уроки у дона Мигеля Маса в муниципальной школе музыки в Барселоне, а после брала уроки у Мигеля Льобета. Обладая богатой музыкальной культурой в сольфеджио, теории гармонии, композиции, фортепиано и истории музыки и в литературе, она следовала девизу, определившему ее развитие как артистки: «Пожертвовать всем во имя гитары». И действительно, ее борьба в этом смысле приобретает значение эпопеи среди занимающихся инструментом. Она дала в Мадриде свой первый концерт 14 мая 1925 г., когда ей было всего 16 лет в самом значительном заведении полуострова: «Кружке изящных искусств». Она добилась большого успеха, что имело решающее значение для ее артистической карьеры. Самого горячего одобрения заслуживает ее борьба за то, чтобы заинтересовать богатые классы страны гитарой. Она выступает в больших залах, на курортах и в колониях провинции Каталония. Ее кампания была настолько интенсивной, что с апреля 1925 г. по май 1926 г. за 13 месяцев она дала 34 сольных публичных концертов. Но, несомненно, наибольшего успеха в своей исполнительской карьере она добилась в барселонском зале Ажлиан в концерте, посвященном профессионалам музыки, на котором присутствовала многочисленная и изысканная аудитория. Ей еще не исполнилось и 17 лет, а она прочла лекцию на одну из тем своей специальности на заседании музыковедов, восхитив аудиторию. В июне 1926 г. из–за сильного нервного стресса она на некоторое время вынуждена была прервать свою деятельность. Сейчас, когда полностью выздоровела, она воспользовалась продолжительным временем кажущегося бездействия для совершенствования и расширения и без того богатого репертуара. На последних концертах в узком кругу ее слушали знаменитые артисты, среди них Анелес Месорес, Барсельс, Паисса, Пабло Казальс, Консенсьон Дарне, Игорь Стравинский, Алина ван Баренцен и знаменитый аранжировщик дон Висенте–де–Жильбер, с которым она в настоящее время занимается гармонией. Нам остается только ждать плодов, которые в период ее музыкальной зрелости эта великая труженица предложит во славу гитары. ЛЬЮИС Вальтер Ф. Известный гитарист второй половины 19 в. Жил в США в 1889 – 91 гг. Издательство Оливера Дитсона и К° опубликовало несколько его сочинений для гитары соло. ЛЬЯУРАДОР Исидро. Известный любитель, который в 1920 г. жил в городе Неус, провинция Таррагона, в Испании, где родился знаменитый Брока. Льяурадор был образованным человеком и был богат. В юности занимался с популярным преподавателем в этой провинции Пен /Хой/–де–лас–Буррас. ЛЮБЕК Х.К. Композитор и гитарист первой половины 19 в. Зут упоминает о вышедших в гамбургском издательстве Нагеля «Вариации» опус 3 и 4 этого автора.
М МАГАЛЬЯЭС КАСТРО ЭЛЕНА. Бразильская гитаристка и поэтесса. Верная традициям песни Сан Пабло, откуда она родом. Она выступает в Бразилии и за границей как одна из самых известных исполнительниц фольклора своей страны. Она совершила турне по Чили и Аргентине и представляла бразильскую песню в Севилье в Испании. В Буэнос–Айресе она выступала в лучших залах. Ее данные изысканной исполнительницы высоко ценят критики. МАГАЛЬЯЭС МАРИЯ. Превосходная бразильская гитаристка и пианистка. Гитарой занималась с профессором Россини Сильва. За короткое время стала известна как заслуживающая уважения исполнительница с блестящей техникой и тонкой интерпретацией. В бразильских штатах гитара проникла во все слои общества, где ее обожают, что дает основание надеяться, что, когда хорошие дидакты смогут сюда пробиться, эта страна даст хороших исполнителей и композиторов. На сегодня назовем некоторых, среди которых есть и достаточно хорошие исполнители –любители: Луиса Маринго де Азеведо, Силия Борхес, доктор Карлос Сепульведа, также известный баритон Лауро де Кейрос Каттони, Серафин Сабуно, великий исполнитель, если верить мнению профессора Россини Сильва, доктор Кристобаль Сантос, доктор Армандо Вернес и др. МАГАЛЬЯЭС ОВИДИО. Прекрасный бразильский гитарист и преподаватель, проживающий в Пуэрто Алегре. Речь идет, судя по информации великого уругвайского концертного исполнителя Исайоса Савио, об образованном гитаристе с точно очерченными критериями. В активе Овидио Магальяэса – бурная компания по возвышению нашего инструмента, который в Бразилии развивается не так, как хотелось бы. Мы надеемся, что вместе с доктором Мигелем Лойте из Рио–Гранде дель Сур, с Альфонсо Тейленом, Освальдо Суаресом, Мельчиором Кортесом, Кинкас Ларанхейрас, уругвайцем Савио и аргентинцем Хуаном Анхелем Родригесом, похоже обосновавшимся в Бразилии, он интенсифицирует крестовый поход гитаристов за лучшее понимание необходимости пропаганды композиторов классиков Золотого века гитары. МАДЖИ ЗЕГЕРС ЭДМУНДО. Известный аргентинский гитарист, преподаватель и композитор. Родился в Буэнос–Айресе 10 мая 1905 года. Гитарой занимался под руководством профессора Фаустино Риглоса и выпускной экзамен сдал в декабре 1925 года в консерватории “Ла Насьон”. Эдмундо Маджа отличается чистым и эмоциональным исполнением. Многие его пассажи часто вызывают аплодисменты. Занявшись в очень молодом возрасте преподавательской деятельностью, он показал оригинальную хорошую направленность. Он был очень популярен в Буэнос–Айресе как преподаватель. Из сочинений его известны “Эстило” и “Тарантелла”, опубликованные в музыкальном журнале “Таррега”. “Тарантелла” не очень сложное, но приятное произведение в своей форме танца, она появилась в № 33, который завершил выход этого бастиона гитары. Он также автор “Воспоминания”, оригинального каприччо, где он демонстрирует усовершенствования композиции. Мы ожидаем от него большого вклада в литературу для гитары. (1932 год) МАДЗА КАРЛОС. Современный итальянский гитарист композитор. В выходящем в Милане музыкальном журнале “Плектр” в номере за апрель 1928 года опубликовано сочинение Мадзы под названием “Прекрасная Мессина”, маленькая тарантелла для гитары, как свидетельствует из ее названия, небольших размеров, но приятная и легкая и в то же время хорошо построенная на тему столь богатого итальянского фольклора. МАДЗИНИ ХОСЕ. Итальянский гитарист–любитель, философ и государственный деятель. Родился в Генуе 22 июля 1805 года. (1808 г.?) Имя Хосе Мадзини принадлежит одному из тех привилегированных людей, которые, уходя, становятся частью пирамиды, которую строят поколения в пример и благодарность будущих поколений. Его творчество – замечательный памятник ему. Ему поставлены монументы во всех демократических органах, где уважают свободу человека. В Риме скульптуру вылепил Эктор Феррара, а в Буэнос–Айресе памятник ему стоит в наполненном жизнью квартале проспекта Колумба. Мы не будем подробно рассказывать об этом гиганте, духовном наследнике Виктора Гюго, напомним только, что он автор “Обязанностей человека” и был постоянным любителем гитары и незаурядным гитаристом. Он знал сочинения Карулли, любил Пиккьянти и Джулиани, а любимым его автором был Луиджи Леньяни. У этого, последнего, предпочитал прежде всего “36 каприччо” опус 20; это ясно говорит о том, каким хорошим музыкантом он был. Биографию Мадзини писали многие авторы, и многие писали о его страсти к гитаре. Вот отрывок одного из писем Мадзини: “Я мог бы прожить всю мою жизнь заперевшись в комнате, если бы у меня были любимые книги и гитара”. (Люцио – мать Мадзини). В 1831 году по политическим мотивам он был заключен в знаменитый форт Святого Георгия и здесь, считают, он начал занятия гитарой, т.к. было слышно, как он постоянно наигрывал и напевал своим приятным голосом. Мы думаем, что этот факт некоторые приписывали Николо Паганини, утверждая, что игре на гитаре он обучился, находясь в тюрьме. Мы не видели письменных свидетельств этого, потому что насколько верно то, что Паганини был пленен, настолько верно и то, что это была не государственная тюрьма, скорее это был любовный плен, когда, задолго до упомянутого года, в 1802 году одна дама из Лиорно заперла его в своем дворце. Серьезно занималась личностью гитаристка Рита Бренди. В своей книге “Лютня и гитара” она пишет о нем. В 1922 году в итальянской газете “Карьере делла Сера” была статья “Гитара Мадзини” по случаю передачи маленькому музею на улице Святого Антонио в Пизе гитары, писем, книг и других, принадлежавших философу предметов сыновьями Жанет Розелли Натау. Хроникер пишет, что среди хранящихся в этом музее реликвий “самая живая” – гитара Мадзини, а затем вспоминает как в одном из писем Филиппо Беттани от 7 ноября 1866 года сопровождает этот дар Жани Натау: “Джузеппе Мадзини, мой старый друг, просит меня передать Вам в руки гитару, принадлежавшую по матери и которую он хранил с благодарной памятью. Она в хорошем состоянии, на ней всего три струны. Она сопровождала его в тюрьме, на кратковременном троне триумвирата в Римской Республике, а также когда он жил в осаде, питаясь хлебом и виноградом. В ночные часы, после трудового дня в своем бастионе во Дворце президента республики он наконец отдавал себя гитаре, разбирая произведения Леньяни, Мерца и др. Вот где секрет его души, которая по лестнице музыки поднималась в бесконечность в поисках блага для других. Неизвестно, была ли эта звуковая коробка из дерева золотистого цвета душой философа, поэта или гитариста”. Знаменитый Хосе Мадзини умер в Пизе 10 марта 1872 года. МАДЗОЛА АНХЕЛЬ. Итальянский гитарист. Живет в Милане. На конкурсе, организованном газетой “Плектр” в 1920 году, Мадзола выступил с трудной вещью Мерца под названием “Оригинальная фантазия”. Майандия Мариано. Более известен как “кривой из Тенериаса”. Это старый испанский гитарист и певец, которому сейчас около 90 лет. О его значении как артиста писал испанский писатель Фернандо Кастан Толомар в мадридском журнале “Эстампа” (“Печать”): “Кривой из Тенериаса” до 85–летнего возраста играл на гитаре по праздникам в Оросе”. МАЙЕР АНТОНИО. Композитор и гитарист XIX века. Опубликовал “Серенаду” для гитары и скрипки. Это сочинение можно было встретить в парижском издательстве “Касталья и Ко”. Фамилия Майер часто встречается в Германии, она также распространена как Гарсия в Испании, и если в Испании было много гитаристов с этой фамилией, то у немцев было много гитаристов по фамилии Майер. Мы говорим о современном гитаристе. МАЙЗЕДЕР ХОСЕ. Известный скрипач, преподаватель и композитор. Родился в Вене 26 октября 1787 года. Большой друг Джулиани, с которым организовал множество концертов. Сочинил для гитары и других инструментов опусы 1–3–4, “Отправляясь в Сирию” – 15, “Полонез” – опус 10–12–17. Напомним, что Майзедер как скрипач в 1820 году был солистом королевского оркестра, а в 1836 году камерным виртуозом короля. Умер в Вене 21 ноября 1863 года. МАЙМОН ЛУИС. Испанский виуэлист, лютнист и композитор XVI века. По данным словаря Эйтнера, в книгу музыки для лютни, в рукописи, Сантино Гарси (германская библиотека № 40032), включено 7 сочинений Маймона. он также упоминается в “Энциклопедии Эснаса–Кальне, том 68, стр. 1163. МАЙР Ф. Гитарист и композитор. В конце прошлого века во франкфуртском издательстве С. А. Андре было выпущено его “6 лендлеров”. МАКАРОВ НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ. Концертный исполнитель на гитаре. Родился в Чухломе в 1810 году. Макаров был известной фигурой в мире гитаристов не только в России, но и в Европе. Он был очень образованным и богатым человеком, очень обаятельным, что привлекало к нему людей. Друзьями его были самые блестящие гитаристы того времени. Он совершал длительные турне, всегда пользуясь неизменным успехом; играл на 6 и 7–струнной гитарах; на последней играли Косте и многие соотечественники Макарова. Умер в Туле в 1890 году. МАККАФЕРИ МАРИО. Современный итальянский гитарист. Уроженец Ченто. Последние 10 лет он много выступает. Весной 1922 года ему аплодировали в Париже на концерте, где среди других произведений были исполнены: “Менуэт” Сора, “Каприччо” Тарреги и “Фантазия” Мерца. В те дни в журнале “Эстудиантина” можно было прочесть следующие строки: “Восторг достиг наивысшей точки, весь зал стоя кричит “бис”. Виртуоз Маккафери вышел для исполнения тонкого произведения, жемчужины концерта”. Он молод и можно многого ожидать от этого гитариста, который занимался под руководством Луиса Модзани, артиста, пользующегося славой. В 1930 году он записал на грампластинки сочинения Мерца, Модзани, Куртиса, Монти и др., в которых просвечивает яркость Сеговии в исполнении на гитаре.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |