КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ЙЕПЕС Хуан. 6 страница
Его часто просят выступить на художественных вечерах, он дал концерты в Театре Касико Копакобана (19.03.1927 г.), где выступал с известным профессором Хоакином дис Сантосом и в "Салао до Пасасио" (22.10.1927 г.), где с успехом выступила его талантливая воспитанница Нейде Мария Фигейредо Магальяэс де Альмейда. Опубликовал много сочинений на темы бразильского фольклора, "Потерянные иллюзии", "Воспоминание о Пара", хоры, танцы и др. Познакомившись с его преподавательской деятельностью, мы писали: "Нас, преподавателей гитары глубоко удовлетворяет вышедшая "Школа арпеджио для испанской гитары" маэстро Мельчиора Кортеса, из прекрасной столицы Рио–де–Жанейро. Несмотря на разделяющее нас расстояние, он для меня не является незнакомым в мире гитары. Я знаком с очень положительными откликами в прессе о его концертах; я знаю о том, что преподавательская работа поглощает большую часть его времени; как методист, он предстает перед нами в тетради "Технические хроматические упражнения для гитары", опубликованной в 1927 году изд–вом "Ромеро и Фернандес", (в настоящее время Хосе Б.Ромеро и сыновья). Новое издание включает 19 страниц арпеджированных упражнений по степени нарастания трудности, среди которых формулы Сора, Агуадо, Карулли, Каркасси, Джулиани, Парги, Сагрераса (Гаспара), Манхона, Кано, Аренаса, Сагрераса (Хулио), Прата... и большинство самого Мельчиора Кортеса. Эта тетрадь–сборник арпеджио для профессионала, где всегда можно найти нужную для ученика формулу для преодоления трудностей, которые могут возникнуть для правой руки в этом порядке пальцовки. Буэнос–Айрес, 25.11.1928 г. " Эти скромные и простые строки подтвердили столичные газеты" А Манга" от 4.01.1929 г., "Фон–Фан" от 19.01.1929 г. и "Коррейо да Манга" от 10.02.1929 г. Этот славные представитель школы классической гитары, директор "Академии гитары", достоин всяческой похвалы за свою эффективную и заслуживающую уважения деятельность. КОСИДО Атилано. Известный испанский исполнитель и методист. Родился в Саламанке 5 октября 1903 года. Много лет живет в Буэнос–Айресе. Гитарой занимался с профессором Х.А.Ипарагирре с 1924 года в "Академии Прата". Хорошо зарекомендовал себя на концертах, которые время от времени организует это учебное заведение. Косидо обычно исполняет на них сложные и ответственные номера программы. Как исполнитель стал широко известен своими выступлениями по радио, как отмечают газеты "Ла Насьон" (6.05.1928 г.) и "Ла Расон" (14.07.1928 г.). Вот строки из этой последней газеты: "Преподаватель Атилано Косидо восторженно принят радиослушателями. На своих концертах он исполняет на гитаре лучших испанских и аргентинских авторов. Номера программы с участием Косидо выслушиваются с особым удовольствием, т.к. в них исполнитель показывает всю экспрессивность своего артистического темперамента.". Из дидактических сочинений опубликовал школу под названием "Америка", подписанную псевдонимом А.Лакотии. Этот том включает 48 страниц (22х 30) и дает рекомендации по использованию "Кобылки", исполнению гармонии, пиццикато, фагота, барабана и т.д., а также собрание из 10 легких пьес. Вальсов, Танго, Пасодоблей, Гранадин для развлечения любителей, пожелавших ознакомиться с этим дидактическим методом. КОССЕ Ж.Ж. В ценном музыкальном архиве для гитары, принадлежавшем гитаристу и композитору Х.Ферреру Эстеве и в настоящее время принадлежащем автору этих строк, имеются два сочинения Ж.Ж.Косее: "Дружба" (романс), слова Л.Д.Л.Одифре – музыка А.Б.Ру/ Аранжировка для гитары Ж.Ж.Косее / Цена 50 сантимов,Париж, Пачини, преподаватель пения, ул.Фавар, № 12"; в углу № 2 порядковый номер издания. Второе сочинение – "Маленький замок", народный романс, в той же форме и изданный тем же Пачини, что дает нам основание считать Ж.Ж. Коссе парижским преподавателем гитары в первой половине 19 века. КОСТА Антонио Де. Португальский гитарист и композитор. Родился в Онорто в 1714 году. В книге "Португальские музыканты. Биографии" (Онорто 1870 г.) Васконяльоса говорится, что Коста был хорошим гитаристом, выступавшим в Вене. КОСТА Артидоро. Современный бразильский гитарист–любитель. Исполнение его отличается чистотой и хорошим вкусом, он выступает только на концертах для узкого круга, в некоторых обществах – товарищей по оружию, т.к. Артидоро Коста – капитан бразильской армии. КОСТА Онорито. Известный гитарист и композитор. В 1820 году дал несколько концертов в Вене. Его опус 9 посвящен г–ну Доминику де Косте и включен в каталог лейпцигского издательства Листа и Франке (стр.475, 1924 год). Упоминается Менделем и лейпцигской "Альгемайне музыкалише цайтунг". КОСТА И УГАС Хосе. Испанский композитор и гитарист. Родился в 1827 году. Гитарой занимался с каталонским преподавателем Буэнавентурой Бассолсом. Педрель пишет: "Ранним утром 26 мая 1881 г. душа дона Хосе Коста Угаса оставила землю". (Ему было 54 года.) Кто же был Хосе Коста Угас? Для непосвященных это обычное имя, но для слышавших его выступления в суде он был полезным и талантливым адвокатом; для тех, кому посчастливилось слышать его игру на гитаре – это превосходный артист. Коста принадлежал к начавшейся с Ф.Сора блестящей плеяде артистов. Он с детства любил гитару, которой начал заниматься на родине, в Торроэльпе де Монгри (Херона). Затем он учился в Барселоне и совершенствовался в Валенсии под руководством известного маэстро Переса Тасконе, который познакомил его с контрапунктом и классической музыкой. "Этот человек – возвышенный "цирюльник", – восклицал Россини, впервые услышав Косту. И действительно, он не только владел исполнительским механизмом, восхищавшим слушателей, но и превосходил главных – самых знаменитых гитаристов своего времени в композиции, в особом искусстве сочинения музыки, соответствующей его средству выражения. Он любил классический жанр, т.к. занимался гитарой для себя, а не для толпы. Уэрта, Кано и Аркас были гениальными и покоряющими гитаристами; Коста был маэстро. Он был слепым сторонником Сора. И это объясняет все: это был воскресший Сор гитары, ассимилировавший все создания знаменитого каталонского автора, самого выдающегося и увенчанного гитариста всех времён. Как и Сор, Коста обладал солидным знаниями, придающими его творениях композиторскую ценность, прекрасно владел гармонией и вкусом, который можно приобрести только изучением первоосновы – классиков. Доказательство того, что такие свойства Косты привлекали внимание ценителей – юмористическая похвала Россини, обширные статьи Пеньи и Тоньи в некоторых его сочинениях, поздравления личные и на публике своему близкому хорошему другу от маэстро Эсклава, одного самых горячих почитателей Косты. "Браво! Очень хорошо!"– обычно говорил Эсклава; –"Вы – настоящий артист. В мире нет другого такого инструмента, который мог бы так произносить слова, как гитара. Но это должна быть Ваша гитара, – добавлял он. Коста, хотя и отвергал вторую часть похвалы, с первой соглашался, страсть к гитаре граничила с фанатизмом. Если у него не было под рукой гитары Паке или Альтимиры, он брал гитару у парикмахера. Он ненавидел, когда на домашней вечеринке или в кафе играли на фортепиано. Ни самые восторженные отклики маэстро о его сочинениях, ни настойчивые просьбы испанских и зарубежных издателей обнародовать свои концепции не могли вывести его из медлительности и вялости, в которых он пребывал, опубликовав только некоторые из сочинений (этюды), которые исполнял с энтузиазмом, с любовью, как исполняют собственные вещи; он завоевал славу среди первых композиторов–гитаристов. Его "Этюды " появились не просто наудачу, а согретые фантазией, они приобретали правильность, чистоту и гармоничность звучания, их всегда отличала классическая форма. Его симфонии, ревери (мечтания) – одним словом, все его сочинения отличались действительно оригинальным мотивом и были украшены умеренным музыкальным эклектизмом заставлявшим его отвергать голые кантабиле, а также то, что гнетёт замысел под кошмаром гармонии. "Его неоспоримая лень и странный темперамент были настоящими оковами для его гения. Коста был живой загадкой. Он мог бы быть среди самых богатых артистов, но никогда не предпринимал малейших усилий, чтобы блистать в их рядах, как будто бы слава, известность и аплодисменты были для него вульгарны. Он умер почти в неизвестности, в 54–летнем возрасте в городе Тороэлья де Монгри, прожив в Мадриде 25 лет. Силой своего таланта он мог бы быть вознесён в область славы, которую бы множили тысячи откликов прессы, однако его имя редко появлялось на газетных полосах. Похвала толпы делала его больным, но бесплодная лесть какой–нибудь газетки его убивала. Он избегал как похвал, так и почестей. Конечно, что же будет лучшей похвалой Косте, как не те несколько сочинений, которые он скрепя сердце опубликовал? Эти гениальные творения – все, что от него осталось. Кому не посчастливилось слышать гитару Косты, не может в полной мере оценить его гениальные творения, он видит только голые ноты, а не душу Косты, который делал возвышенными давая жизнь этим сочинениям, детищам его несравненного таланта". Мы привели строки близкого друга Косты Хосе Сомаса Талиберна из Журнала "Ревиста де Херона" 1881 года. В примечаниях, которые мы приводим из Р. Педреля, он говорил, что владеет собранием из "Шести пьес для гитары "Джузеппе Косты", изданного миланским издателем Л.Луккой. Это собрание включает: "1) Большое анданте и 4 симфонии Мендельсона, посвященные дону Иллариону Эсклаве. 2)Фантазия брильянте не темы оперы "Травиата". 3) Джулия, ревери брильянте, посвященная известнейшей любительнице сеньоре Джулии Бласкес де Мората. 4) Дуретте, вальс андантино, легкий и блестящий. 5) Молитва, сочиненная Иларио Эсклаве. (Это переложение экзальтаций музея органа Эсклава. 6) Лёгкий блестящий этюд, посвященный генерал–лейтенанту дону Нарсисо де Аметлеро. «Я перечислил состав этого собрания – говорит Педрель, – потому что ему предшествуют примечания автобиографического характера в начале принадлежавшего мне экземпляра, написанного самим Костой и письма дону Иллариону Эсклаве, которые следует сохранить, так как они рассказывают о технике гитариста, о его идеях и тонком артистическом вкусе». Примечание. «Шесть отрывков, написанных для гитары несравненным Фернандо Сором, поставили этого выдающегося маэстро, которого я и многие другие уважают за его дидактику, на достойное место среди других великих людей. Его прекрасная «Школа», опубликованная во Франции и недавно переиздававшаяся в Германии, действительно, магистральное сочинение, и поскольку описанные в ней правила верного исполнения на гитаре оказались незаменимыми в Испании, где не больше дюжины преподавателей и любителей могли прочесть ее, то при сочинении этой «Фантазии» я постарался показать на практике пользу этих правил и теорий. Сор утверждает, что для хорошего звучания гитары безымянный палец правой руки следует использовать только тогда, когда это совершенно необходимо, то есть, когда уже заняты большой, указательный и средний пальцы. Таким образом, при этой постановке многие арпеджио или пассажи, которые обычно берут четырьмя пальцами, звучали бы лучше при исполнении тремя пальцами. Я думаю, что удалось убедительно доказать пользу этого правила в двух вариациях моего сочинения, что вы увидите, если сыграете их. Особенно трудным вам покажется использование безымянного пальца правой руки во второй вариации, поэтому мне кажется подходящим сразу же или некоторое время спустя исполнение только большим, указательным и средним пальцами вариаций из нетрудных, которые для более или менее блестящего звучания можно написать для гитары». – Джузеппе Коста, Мадрид, 17 ноября 1872 года. «Это примечание, – пишет сам Коста, – следовало напечатать, как в испанском издании, перед Фантазией на темы «Травиаты», так как оно относится только к этой пьесе, а не ко всем пьесам этого собрания. Кроме того, как примечание, так и письмо маэстро сеньору Иллариону Эсклаве, стоящее перед «Анданте» Мендельсона, плохо переведены». – Коста. Затем Коста приводит это письмо: «Уважаемый сеньор Илларио Эсклава, Дорогой мой друг! Уже давно, следуя обычаю представлять на Ваш пристрастный суд то, что в свободное время я пишу для гитары, я послал Вам некоторые мои переложения и оригинальные сочинения – красивейшее «Анданте» из 4 симфонии Мендельсона, восторженно встреченное на концертах классической музыки, которые ежегодно проходят в этом городе, и поскольку мне часто удается получать Ваши замечания, которые я всегда воспринимал с уважением к советам великого маэстро; Вы сказали только, что оно превосходно переложено для гитары. Ваше мнение, которое я считаю бесспорным, доставило бы полное удовлетворение моим артистическим претензиям, если бы у таких дилетантов, как я, они бы были, но поскольку я не болен этой болезнью, в наши дни почти перешедшую в эпидемию среди занимающихся божественным искусством для времяпровождения, и если Анданте Мендельсона, по стилю магистральное произведение, и если, по Вашему мнению, мне удалось хорошо интерпретировать и переложить его, я думаю, что, не боясь показаться тщеславным, я мог бы убедить себя, что испанская гитара будет обязана мне одним из самых красивых написанных для нее произведений, возможно, большого художественного значения. Однажды я решусь опубликовать в переложении для гитары грандиозное «Анданте» из 5 симфонии Бетховена или какое–нибудь из великих сочинений немецкой музыки. Учитывая, что как в «Анданте», так и в прекраснейшей сочиненной Вами «Молитве» мы не впадаем в грех имитации фагота, тромбона и т.д., как сегодня делают некоторые гитаристы, что эти сочинения могут ни больше ни меньше, как напугать публику, я предполагаю, что среди преподавателей и любителей музыки с их высоким критерием и хорошим вкусом после знакомства с обоими сочинениями оказалось бы много, кому эти сочинения не понравились бы или оставили равнодушными, несмотря на то, что в Испании во всех городах, местностях и деревнях хотели слушать гитару. Сегодня многие любители хотят исполнять только блестящую музыку и обычно такой считают экстравагантные и смешные сочинения, не имеющие ничего общего с искусством. Получив от Вас разрешение посвятить Вам это «Анданте» и опубликовать написанную вами превосходную «Молитву», которая будет одним из самых моих любимых произведений, я еще раз, как и неоднократно, убедился, что Вы благоволите ко мне и выделяете меня, за что я Вам бесконечно благодарен и как всегда Уважающий Вас и преданнейший друг Джузеппе Коста». Примечания Ф. Педреля мы хотели бы завершить следующими данными: знаменитый вальс «Фагот», опубликованный как сочинение Аркаса, на самом деле принадлежит Косте; Интродукция в оригинале другая и размер ее 3/8 по всему сочинению. В настоящее время переиздана мадридской Библиотекой Фортеа. В архиве, принадлежавшем ранее гитаристу Хосе Ферреру Эстеве и в настоящее время находящемся в нашем распоряжении, имеется несколько рукописей Хосе Коста. КОСТА Эктор Т. Уругвайский гитарист, живший в Монтевидео в 20 гг. нашего века. Коста – из плеяды знаменитых гитаристов этой страны наряду с Конрадо Р. Кочем, Р.А. Маскаро Райсигом, Исайасом Савио, Абелярдо Родригесом и т.д. и отличался хорошей дикцией, из сочинений его известен приятный романс с правильной структурой. КОСТЕ Наполеон. Известный французский композитор и гитарист. Родился в департаменте Дубе 28 июня 1806 года. Он был сыном офицера армии Наполеона Бонапарта и с детских лет его готовили к военной карьере, для которой он, казалось, имел все необходимые данные, но в 11–летнем возрасте длительная и тяжелая болезнь подорвала его силы, так что с военными амбициями было покончено. Юноша стал больше заниматься гитарой, к которой с 6–и лет склоняла его мать, восторженная любительница. Переехав с семьей в Валенсьен, в 18–летнем возрасте он становится преподавателем гитары, а через год выступает как концертный исполнитель под покровительством «Филармонического общества Валенсьена». В 1828 году в компании с выдающимся итальянским гитаристом и композитором Луисом Сагрерасом он исполняет концертные дуэты и другие сочинения коллеги, и в 1830 году один выступает в Париже, чтобы утвердить свою славу гитариста, которую он уже заслужил у публики, когда выступал. Он жил в предместье Сен–Жермен, несколько раз выступал и пользовался заслуженным успехом. В городе Просвещения он подружился с Сором, Агуадо, Карулли, Каркасси и Кастельячи; эта дружба вызывает в нем страстное желание встать на один уровень с ними, и он упорно и глубоко занимается изучением музыки. Некоторые специалисты считают, что он занимался с самим Сором, но об этом нет точных данных. Независимо от того, был ли это Сор или другой преподаватель, скоро полученные знания начинают приносить превосходные труды. Коста сочиняет, начиная с 1840 года произведения, ставшие украшением литературы для гитары. Так, в 1856 году Коста получает вторую премию на конкурсе музыки для гитары, организованном в Брюсселе русским аристократом Макаровым, гитаристом–любителем. Первую премию на этом конкурсе получил немецкий гитарист и композитор Х.М. Мерц. Косте представил на него пять сочинений, одно из них опоздало к конкурсу и не было принято: опус 27, «Осенние листья» (12 вальсов); опус 28, «Симфоническая фантазия»; опус 29, «Охота на эльфов» и опус 30 «Большая серенада». Жюри конкурса пришлось долго обсуждать присуждение двух первых премий; четыре члена жюри были за присуждение первого места Мерцу и трое – Косте, при одном протесте, отданном в пользу Косте. Наполеон был одним из первых и раньше Килесотти, кто переложил сочинения Роберто де Визео в старинной табулятуре. Этим он стал заниматься, начиная с 1867 года. Переложение было сделано для 7–струнной гитары и затем опубликовано для 6–струнной гитары в «Руководстве», известном нам сегодня под названием «Косте–Сор». Сочинения Визео исполнялись на исторических концертах, организованных в Париже известным музыковедом Фетисом, и Косте принял в нем участие. Парижское издательство Лемуана заказала Косте сборник упражнений и этюдов Сора, где были его оригинальные уроки и глава об игре на семиструнной гитаре, а также шесть небольших изящных сочинений Роберто де Визео. Эта публикация называлась «Полная школа гитары Фернандо Сора, отредактированная и дополненная многими примерами и уроками для седьмой струны Наполеоном Косте», то есть, это то же Руководство, которое мы раньше называли «Косте–Сор». Лейпцигское издательство Шатца выпустило (№ 11 «Гитар Архив») первую часть этого Руководства, то есть, принадлежавшую исключительно Косте на 19 страницах без объяснений, в то время как издание Лемуана включает 51 страницу с мелким текстом и другими упражнениями, не вошедшими в «Гитар Архив». Вершина творчества Наполеона Косте – 25 этюдов, изданные и разошедшиеся в короткий срок. К счастью, они переиздавались Альфредом Котэном (см.) с редакцией и пальцовкой в издательстве Косталья и К° в Париже. В этих этюдах показана замечательная музыкальная структура произведений Косте, демонстрирующая глубокие знания автора в композиции, контрапункте и технике гитары. У нас из сочинений Косте есть опубликованные «Гитар Архивом» Шатца опус 41 с 12 пьесами, опус 5 с 14 пьесами, опус 52 с 37 пьесами, в большинстве с переложениями, которое немецкое издательство обозначает соответственно тетрадями 12, 13 и 14. Наполеон Косте был настоящим композитором для гитары, вдохновенный каким–то музыкальным видением, он чувствует, размышляет, делает наброски и, наконец, создает основу композиции в рамках самых лучших его канонов. Что касается гармонии, он стоит выше Леньяни (см. 36 каприччо Леньяни), по полифонии он превзошел всех классических итальянских композиторов Золотого века гитары. Не говоря уже об испанцах, которые не усвоили выдающихся достижений своих итальянских коллег, кроме Фернандо Сора, превзошедшего всех композиторов для гитары вплоть до нашего времени и включая Агуадо, который в гармонии не состоятелен, но выше как методист, и Таррегу с его вкладом в виде романтической мелодии. Как композитор Косте утверждает себя в элегантном, крепком по фактуре этюде № 20, который может принести большой успех тем исполнителям, которые захотят к нему обратиться. Широко известный этюд 22, фигурирующий в первом издании под № 24 – другое свидетельство таланта великого французского музыканта. Этюды 11 и 21, разработанные в одной тональности и форме, приятны и полезны для упражнений в легато. Прочная структура в 8, 9, 15, 16, 17 и 18 этюдах; гармоничен и образцовый этюд № 19, еще раз прославивший великого мастера. Музыкальная культура, как и художественная, имеет несколько ступеней с четко очерченными границами. Любители танцев вершинами произведений для гитары будут считать вальс Гарсии Тольса и не поймут романтизма в личности Тарреги, не увидят богатства, полноты оттенков гармонической гаммы классиков Косте или Сора. Вот почему многие считают лучшими композиторами Тольсу и Алаиса, другие – Таррегу великим маэстро композиторов–гитаристов. У нас имеется фотография Косте с четырьмя гитарами разной формы. Одна из них семиструнная, на которой он обычно играл (шесть струн на диапазоне и одна вне его, привязанные не к кобылке, а к имеющемуся на гитаре «колку»), эта гитара имеет по тональности 24 лада, охватывающие из высоких звуков только первую и вторую струну; на деке рядом с первой струной, между кобылкой и грифом виден деревянный выступ, который, как нам кажется, служит для отдыха или опоры. Второй инструмент – гитара большого размера с 19 ладами, удлиненной формы, шестиструнная. Еще одна гитара маленькая, шестиструнная с 17 ладами, 12–ый лад, как на обычных гитарах, доходит до начала гармонической коробки. Четвертый инструмент, судя по расположению струн, не гитара и не лютня, так как диапазон опирается на деку не перпендикулярно, а с одной стороны, поэтому 5 струн провисают свободно, но на грифе, и шесть на диапазоне, как и на семиструнной гитаре; на нем 24 лада и вообще он свидетельствует о таланте изготовителя, сумевшего так расположить две деки, отделенных одна от другой значительным расстоянием, и общую опору для 11 струн, за которыми следуют опоры для шести высоких струн, и наконец, клеммник, где кажется есть пластина неизвестного назначения. Эту фотографию часто помещают в Каталогах фирмы Шатца, и, хотя, мы предлагаем вам рассмотреть ее, она не столь ясна, как принадлежащая нам. Сочинения Наполеона Косте, возможно, будут вновь изданы в Буэнос–Айресе, так как они почти полностью имеются у гитариста–любителя Тискорнии. Издательства Шатца, Рильан и др. датой смерти автора считают 17 февраля 1888 г., в Париже; другие утверждают, что он скончался у себя на родине в департаменте Дубе. КОТЭН Альфред. Преподаватель гитары и композитор. Родился в Париже 21 декабря 1863 года. В детстве он получил прекрасное музыкальное образование, занимаясь одновременно фортепиано, скрипкой и гитарой, затем в юности посвящает себя исключительно гитаре, и затем в течение 40 лет преподает гитару в Париже. Написал и переложил много сочинений для сольной гитары с голосом и стал в этом жанре интересным «певцом». Котэн по–настоящему любит свой инструмент, за что пользовался уважением, несмотря на то что со второй половины 19 века в Париже не жаловали «солистов» гитары. В Парижском издательства Альфонса Лодкока вышла его «Полная школа игры на гитаре» из 63 страниц (34 х 24). Сочинение состоит из двух частей, введению предшествует двойной лист под названием «Табулятура гитары», представляющий диапазон со всеми его нотами, затем идут объяснения упражнений. В перечне уроков в № 91 Вальс Кюфнера для двух гитар, в № 93 Джулиани для одной гитары и в уроке № 108 переложение одного из сочинений Шумана. Книга заканчивается 110 уроком с «Испанским маршем», для исполнения которого гитара настраивается с ми мажора. Несмотря на то, что эта вещь находится в конце Руководства, она не выполняет свою функцию серьезного произведения. Опубликовано 42 сочинения Котэна, три сочинения для двух гитар и «Танец дю Фона» для трех гитар. Все его произведения романтического характера в стиле салонной музыки, правильной формы и нравятся скромным любителям. Альфред Котэн был почитателем Тарреги и, в свою очередь, им восхищался великий маэстро, посвятив ему «Воспоминания об Альгамбре». Французское правительство наградило Котэна как отличившегося в области народного образования. Он был членом многих музыкальных обществ; его сестра Магдалена, брат Жюль, преподаватели медиаторных инструментов, и он сам занимают достойное место в истории музыки. Альфред Котэн умер в Париже 18 января 1923 года. КОТЭН Мари–Мадлен. Преподавательница гитары, мандолины и композитор, француженка. Родилась в Париже 18 декабря 1876 года. С юности, как ее братья Жюль и Альфред, занимается преподаванием. Вышла ее «Школа игры на гитаре», посвященная ее брату Альфреду Котэну. Это сочинение знакомит и дает практические упражнения с аккордами; объясняет упрощения для аккомпанирующей пению гитары и для мандолины. Написала также «Школу игры на мандолине». Мари–Мадлен Котэн создала «Квинтет», названный ее именем. В нем 2 мандолины, мандола, лютня и гитара. «Квинтет» выступает в Париже. КОХ Конрадо П. Уругвайский гитарист. Родился в г. Монтевидео 29 июля 1898 г. С детских лет чувствовал большую склонность к гитаре, таким образом, уже в 10 лет у него был обширный репертуар из сочинений средней трудности. В 1914 г., когда вспыхнула первая мировая война, его отец, немец по национальности, работавший в английской фирме, был уволен. Эти обстоятельства заставили молодого гитариста Конрада П. Коха совершить несколько артистических турне по стране, чтобы заработать средства для своей семьи. В 1915 г. профессор Хулио Отермин имел возможность оценить замечательные данные гитариста Коха и в течение двух лет был его преподавателем. В 19 лет Конрадо дает свой первый концерт в «Неаполитанском кружке» Монтевидео, вызывая большой интерес и восхищение интерпретациями сочинений Сора, Агуадо, Тарреги, Манхона, Гранадоса и Малатса, включенных в программу концерта. Позже занимается преподаванием гитары и гармонии, и дает концерты в Мело, Сан Хосе, Такуарембо и в зале института «Верди» – Монтевидео. Как преподаватель, обладал большими педагогическими познаниями. Его учениками были гитаристы Мануэль Сонена, Муро Ривас, Абелардо Родригес и Исайас Савия; два последних – широко известные концертные исполнители. В расцвете творческих сил Конрадо Кох умер от жестокой болезни в Монтевидео 27 декабря 1924 г. КОХЗИРЦ Адольф. Известный историк гитары и лютни. Родился в Швероване, Марене, 2 апреля 1870 г. Доктор философии. Занимал очень важные посты в Австрии. Фуэнльяне, Молитору, Грефф–Бакфарку и другим он посвятил книги и лекции. Кохзирц сегодня – ученая знаменитость, несомненно, первой величины в пропаганде гитары, что часто забывают делать другие ее приверженцы. КОХЛЕР Готлиб Генрих. Немецкий композитор–гитарист. Родился 6 июля 1765 г. в Дрездене. Из его сочинений опубликованы: опус 80, Соната для гитары и фортепиано; опус 14, Собрание небольших пьес для гитары и флейты; опус 149, Соната для гитары и фортепиано, вышедшая в издательстве Гофмейстера в Лейпциге. Умер в Лейпциге 29 января 1833 г. Упоминается Фелипе Боне в «Гитаре и мандолине». КОЭЛЬО Элиодаро Р. Гитарист, живший в начале века в Санта–Кларе на Кубе, где считался искусным исполнителем в среде испано–американской публики, восприимчивой к красоте гитары. Коэльо – один из первых пропагандистов «Библиотеки Фортеа» на Кубе. КРАМЕР Альберт Ф. Английский гитарист и композитор. Родился в Лондоне в 1864 году. Его отец, известный врач и большой любитель музыки, с детских лет прививал сыну любовь к этому искусству. Мальчик выбрал гитару и стал заниматься с мадам Сидни Праттен. Крамер стал заниматься преподаванием и успешно выступать. Ему выпала честь аккомпанировать на концерте знаменитой Аделины Патти в «Альберт–холле» с 10000 зрителями. В Лондоне публиковались его сочинения, в частности, «Прелюдии». В последние годы жизни занимался гавайской гитарой. Умер в Лондоне 1 июля 1931 года. КРАМЕР Ф. Композитор и гитарист 1–ой половины 19 века. В 1830 г. в Праге вышла его «Тема с вариациями», опус 2 и «Вариации», опус 4, опубликованные издательством Гофмейстера из Лейпцига, для гитары. Упоминается в учебниках Зута и Уистлинга. КРЕБС Франсиско Хавьер. Автор музыки для гитары. Родился в Айтштадте в Германии в 1765 г. Известны его сочинения: «6 вальсов и трио», опус 3; «Вальсы и полонезы», опус 8; «Экосезы», опус 9 и «6 немецких вальсов» для двух гитар. Кребс также был великим певцом и для голоса, опубликовал много песен с гитарным аккомпанементом, опусы 2, 7, 10 и 13. Упоминается в учебнике Уистлинга. КРЕЙВАНГЕР К.А. Композитор и гитарист. Родился в Утрехте в 1817 году. В важнейшей книге Фелипе Боне «Гитара и мандолина» упоминается сочинение этого автора для сольной гитары и квартета. По данным Боне, Крейвангер умер 30 июля 1863 года. КРЕЙЦЕР Хосе. Известный гитарист, брат, по мнению некоторых авторов, знаменитого скрипача. Стиль его напоминает стиль Моцарта. Написал несколько трио для гитары, флейты и контрабаса. Известен не только как аккомпаниатор, но и как солист. Из опубликованных его сочинений известны опусы 7, 11, 15 для гитары; опус. 6, для двух гитар; опус 9, номера 1–4; «Трио для гитары, флейты и скрипки»; опус 16, для гитары, кларнета с флейтой и др. С успехом выступал в первом десятилетии 19 века.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |