Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЙЕПЕС Хуан. 3 страница




Опус 192. Приложение к руководству или первый год занятий гитарой.

Опус 61. Первое продолжение Руководства или Руководство по аккомпанементу пению.

Опус 71. Второе продолжение Руководства или упражнения в модулированных арпеджио, терциях, секстах, октавах, ноты лигованные или отдельные во всех тонах и во всех позициях с точным указанием пальцовки.

Опус 114. Польза и благозвучие. Большой и единственный сборник из 48 прелюдий и 24 отрывков с пальцовкой, разделенный на 4 части: первая часть для начинающих; вторая для третьего уровня, третья для второго; четвертая для первого.

Произведения для гитары соло:

Опус 3. Буря. Сентиментальная соната

Опус 5. Сборник различных легких отрывков.

Опус 6. Три увертюры.

Опус 7. Три сонатины.

Опус 18. Дивертисменты.

Опус 20. Соло.

Опус 25. Большая соната с аккомпанементом второй гитары.

Опус 42. Любовь Венеры и Адониса.

Опус 47. Три сонаты с пальцовкой и аккомпанементом скрипки.

Опус 50. Легкий сборник по степени возрастания трудности с менуэтами, вальсами, рондо и вариациями.

Опус 52. Дивертисмент для начинающих; 2 известные мелодии, аранжированные для одной или двух гитар и разделенные на попурри.

Опус 68. Три увертюры.

Опус 58. Шесть контрдансов с фигурами, очень легкие для одной или двух гитар.

Опус 59. Три сонатины для гитары соло со скрипичным аккомпанементом

Опус 72. Третий дивертисмент для начинающих или 24 известных мелодии, аранжированных для двух гитар или гитары соло и разделенные на 4 попурри,

Опус 75. Испанские безумства, варьированные двумя способами.

Опус 76. Три соло.

Опус 91. Три варьированных темы.

Опус 95. Три фантазии с вариациями

Опус 96. Фантазия на тему Доброго короля Лагоберта.

Опус 105. Шесть вальсов.

Опус 107. Вариации на тему Молинары.

Опус 113. Соло.

Опус 116. Сборник легких отрывков по степени возрастания трудности для одной или двух гитар.

Опус 121. Двадцать четыре очень легких отрывка.

Опус 122. Двадцать четыре очень легких вальса.

Опус 138. Подарок моим испанским ученикам.

Опус 141. Полонез.

Опус 142. На грани варьированной итальянской мелодии.

Опус 145. Сборник из 15 легких отрывков с пальцовкой.

Опус 159. Три маленьких сонаты.

Опус 164. Тема с вариациями и рондо.

Опус 164. Ларгетто и вариации на темы Моцарта.

Опус 193. Шесть контрдансов с фигурами.

Опус 201. Фантазия.

Опус 204. Нетрудная фантазия брильянте с пальцовкой. Состоит из 12 небольших характерных отрывков.

Опус 204. Любовь, Ревность, Молитва, Угроза, Спокойствие, Волнение, Боль, Утешение, Грусть, Радость, Дождь и Хорошая погода.

Опус 306. Ф. Жирар в Париже, африканско–французский дивертисмент.

Опус 322. Фантазия на темы Матильды де Шабран.

Опус 323. Фантазия на тему последнего музыкального замысла Вебера.

Опус 327. Взятие Алжира, историческая пьеса.

Опус 332. Паризьен, национальный марш с вариациями. Произведения для декакорда или новой 10–струнной гитары.

Опус 293. Полнее руководство с упражнениями, отрывками с возрастающей степенью трудности, правила исполнения на новом инструменте и отрывки для 6–ти струнной гитары,

Опус 297. Два рондо, дивертисмент и тема с вариациями.

Дуэты. Для двух гитар.

Опус 1. Три ноктюрна.

Опус 34. Три маленьких дуэта с диалогом.

Опус 48. Три дуэта.

Опус 52. Дивертисмент для начинающих или 24 известные мелодии из 4 попурри для одной или двух гитар.

Опус 57. Три легких маленьких дуэта с диалогом с пальцовкой.

Опус 58. Шесть контрдансов с фигурами для одной или двух гитар.

Опус 72. Третий дивертисмент для начинающих или 24 популярных мелодии из 4 попурри для одной или двух гитар.

Опус 104. Три дуэта.

Опус 106. Увертюра к Лодойска, Пленнику и к Каравану.

Опус 117. Фантазия на неаполитанскую мелодию венецианского карнавала.

Опус 118. Концертный ноктюрн.

Опус 120. Сборник легких отрывков для одной или двух гитар.

Опус 125. Казачок с вариациями.

Опус 128. Шесть маленьких дуэтов – легких и брильянте.

Опус 132 Мелодии Аньезе, Паэра.

Опус 133. Легкий дуэт брильянте

Опус 136. Подарок гитаристам–любителям или тема с 22 вариациями.

Опус 139. Любимый варьированный вальс из Руководства.

Опус 146. Три маленьких очень легких дуэта с пальцовкой.

Опус 148. Ноктюрн. Опус 152. Симфония Гайдна.

Опус 155. Анданте с вариациями и рондо Бетховена.

Опус 157. Фантазия Бетховена.

Опус 160. Адажио и вариации Хуммеля.

Опус 166. Три мелодии с вариациями.

Опус 167. Анданте и рондо Моцарта.

Опус 193. Шесть контрадансов с фигурами для одной или двух гитар.

Опус 203. Три дуэта.

Примечание: Это произведение – третья часть пьесы «легкой и приятной».

Двенадцать увертюр Россини.

1. Армида.

2. Севильский цирюльник

3. Золушка.

4. Эдуард и Кристина

5. Сорока–воровка

6. Счастливый обман.

7. Итальянка в Алжире.

8. Отелло.

9. Танкред.

10. Торвальд.

11. Бьянка и Фальерс.

12. Семирамида.

Дуэты для гитары и скрипки.

Опус 17. Дуэт.

Опус 19. Дуэт.

Опус 25. Дуэт.

Опус 47. Три сонаты.

Опус 58. Три сонатины.

Опус 66. Мелодии из «Женитьбы Фигаро» из музыки. Моцарта.

Опус 103. Фантазии на тему английской мелодии.

Опус 115. Ноктюрн.

Опус 129. Три маленьких дуэта.

Опус 147. Три легких дуэта брильянте.

Опус 153. Мелодии из "Севильского цирюльника", музыка Россини.

Опус 154. Легкий дуэт.

Опус 156. Квинтет Моцарта.

Опус 158. Дуэт.

Опус 163. Адажио и финал симфонии Гайдна.

Опус 165. Симфония Гайдна.

Опус 193. Шесть контрдансов с фигурами.

Опус 202. Три легкие дуэта.

Примечание: Это сочинение – вторая часть пьесы "Легкое и приятное"

Опус 239. Мелодия из "Сороки–воровки" для гитары и скрипки.

Опус 312. Дуэт на четыре мелодии из "Семирамиды" Россини.

Опус 313. Маленькие фантазии на тему трех мелодий Россини. (То же для гитары и флейты).

Двенадцать увертюр самых знаменитых композиторов.

1. Ораций Куриаци, Чимарозы.

2. Тайный брак Чимарозы.

3. Пленник Делла Марии.

4. Караван Гретри

5. Лодойска Крейцера.

5. Милосердие Титуса, Моцарта.

7. Панург Гретри.

8. Комическая опера Делла Марии.

9. Генрих IV или Жюрийская Бастилия Мартини.

10. "Дон Жуан" Моцарта.

11."Ифигения в Авлиде" Глюка.

12. "Кто переодевается другим" Чимарозы.

13. Двенадцать увертюр Россини. "Дуэты для гитары и альта".

Дуэт. Опус 137

Дуэты для гитары и фортепиано:

Опус 32. Три вальса.

Опус 65. Большой концертный дуэт. Примечание: Это сочинение – вторая часть. «Гитара отдельная легкая, с пальцовкой для начинающих».

Опус 70. Большой дуэт.

Опус 86. Дуэт.

Опус 92. Три маленьких дуэта.

Опус 131. Два ноктюрна.

Опус 134. Дуэт.

Опус 135. Дуэт.

Опус 150. Дуэт.

Опус 151. Дуэт.

Опус 161. Большой марш Абта.

Опус 168. Марш Ри.

Опус 169. Вариации Бетховена.

Опус 207. Два соло для гитары с обязательным аккомпанементом скрипки, альта, контрабаса или фортепиано в двух частях.

Опус 208. Два ноктюрна для гитары, скрипки, альта и контрабаса или гитары и фортепиано в двух книгах. После этого раздела объявляется Двенадцать увертюр Россини. Те же, что для гитары и скрипки.

Трио. Для трех гитар:

Маленькое трио из сочинения 92. Дивертисмент из сочинения 131.

Опус 255. Большое трио.Для гитары, флейты и скрипки.

Опус 119. Три ноктюрна в трех книгах.

Опус 123. Фантазия на тему "Рыбака".

Опус 149. Три дивертисмента. Для гитары, скрипки и альта.

Опус 103. Три концертных трио в трех книгах.

Концерты:

Опус 140. Маленький концерт для гитары с обязательным аккомпанементом двух скрипок, альта, двух гобоев, двух рожков и контрабаса.

Опус 207. Два соло для гитары с обязательным аккомпанементом скрипки, альта и баса или одного фортепиано в 2 книгах.

Опус 206. Два ноктюрна для гитары, скрипки, альта и баса или гитары и фортепиано в 2 книгах.

КАСАДЕСУС Луис. Гитарист и композитор. Родился в столице Франции в декабре 1870 года. Был представителем гитары в консерватории "Феминг", кафедра гитары, которая была основана выдающимся композитором, Хавьерон Леру (1863 – 1919 гг.) в 1914 году. В Париже вышла его "Школа игры на гитаре" и "Школа игры на мандолине". Луис Касадесус погиб в первую мировую войну в 1916 году.

КАСАКУБЕРТА Хуан Аурелис. Известный аргентинский гитарист и актер, выступавший сразу после провозглашения независимости его страны. Так нам представляет его автор "Истории театра и музыки в Буэнос–Айресе" (1905 г.) Мариано Т. Бош в статье "Первый период национального театра" ("Ла Пренса", 4.10.1931 г.): "В это время будущий известный актер Хуан Лурелио Касакуберта исполнял самые незамысловатые комические роли в пьесах, пел, танцевал, иногда аккомпанируя себе на гитаре, на которой он очень хорошо играл". Бош пишет, что Касакуберта успешно выступал в 1918 году и вспоминает об эпохе Сервантеса на полуострове в следующем отрывке: "В 18 и в начале 19 века на сцене Буэнос–Айреса первыми инструментами оркестра были гитары; они аккомпанировали тонадильям и танцам, входившим наряду с интермедиями в состав представления и составлявшими антракт, как и в древности (!) в Испании, когда у театра, выступавшего во дворах и в патио, не было ни декораций, ни занавеса".

КАСАЛИ Е. Гитарист и композитор, о котором Агустин Пизани в книге "Гитара" из серии учебников Хоэплес пишет, что он автор "Школы гитары".

КАСАНОВАС Хоакин. Испанский гитарист и композитор. Родился в промышленном городе Сабадель, провинция Барселона, 25 ноября 1862 года. Гитарой начал заниматься с ранних юношеских лет и формировался в среде, так рано оставленной несчастным Хосе Брокой. После его смерти Касановас стал известен своей игрой на гитаре. Через шесть лет во время первой международной выставки в Барселоне, наряду с интересом к достижениям в науке пробудился интерес к изящных искусствах, и маэстро Касановас организует "Квинтет Испания" из двух гитар, двух бандуррий и лютни в составе: Касановаса – руководителя и гитариста. Хосе Альгины, гитариста, Хасинто Ровира и Энрике Медрано, бандурист Хуан Эструк, лютнист. Это ансамбль, душа и сердце гитариста Касановаса, выступал по всей Испании, а также на празднествах по случаю 400–летия открытия Америки. Услышав их исполнение, посол Уругвая Хуан Соррилья де Сан Мартин воскликнул: "Велика, славна и вечна история матери–родины, но мы чувствуем, что она возрождается, вечная и чудесная, когда слушаем несравненные воодушевляющие мелодии "Квинтета Испания".

Из сочинений его известна полька под названием "Коломбина", посвященная моему выдающемуся другу и ученику дону Хосе Гильяну, опубликованная миланской музыкальной газетой "Плектр" Она состоит из шести тактов Интродукции и двух частей польки, одной в тональности ля мажор и другой в ми мажоре, за которыми следует трио в ре мажоре. В трио нет музыкальной формы для его завершения, поскольку автор не указывает на нее в вышеназванной части, ее выбирает исполнитель, но мы считаем, что финал может быть там, где заканчивается первая часть после повторения сначала без интродукции. В Мадриде, Барселоне и Турине вышли сочинения этого автора для гитар, бандуррий и лютен, пользовавшиеся успехом и частично переложенные для военных оркестров.

В 1902 (?) году он был назначен преподавателем без жалования Консерватории Изабеллы II, старого барселонского учебного заведения, основанного в 1838 году. В настоящее время является руководителем барселонского "Арагонского центра", с которым он успешно выступил на концерте 3 мая 1930 г., на котором мы присутствовали. Касановас посвятил гитаре лучшие годы жизни, но она не помогла ему, как и другим профессионалам этого инструмента, зарабатывать необходимый минимум на жизнь. У него есть другая профессия и благодаря ей он смог стать известным в мире гитары, постоянно многим жертвуя для нее.

КАСАРАВИЛЬЯ Гарсон Марта Эливас. Аргентинская преподавательница и концертная исполнительница. Гитарой занималась в Буэнос–Айресе у известного профессора Иллариона Лелуп, у которого она и получила диплом. Обладая выдержкой, она быстро научилась прекрасному владению инструментом и 7 октября 1930 года дала концерт в зале Вагнериана с разнообразной программой, составленной из трудных произведений. Исполнительница блестяще справилась со своей задачей, за что была вознаграждена бурными аплодисментами собравшейся избранной публики.

КАСАС Диас Антония. Аргентинская преподавательница гитары. Музыкой и гитарой начала заниматься у итальянского маэстро Висенте Каприно, а в 1924 году поступила в нашу академию. Принимала участие в организуемых нами концертах как солистка и в составе ансамбля, и всегда публика ее очень хорошо принимала. В настоящее время занимается преподавательской деятельностью и руководит академией в составе нашей академии. Тот факт, что она ученица автора данного словаря, не дает нам возможности более подробно проанализировать ее творчество.

КАСАС Мигель Анхель. Перуанский гитарист. По сообщению барселонского журнала "Музыка" за сентябрь 1930 года Мигель Анхель Касас принимал участие в состязании с другими гитаристами в проходивших в Лиме четырех конкурсах, ставивших целью определить форму и стиль национальной перуанской музыки. Эти "состязания " недвусмысленно свидетельствуют о том, что в Перу нужны преподаватели гитары, которые могли бы продемонстрировать богатые возможности этого инструмента. Гитара может наиболее адекватно выразить богатые тональности инков.

КАСАФОН Обреген Альберто. Испанский гитарист и композитор. Родился в Сантандере 7 августа 1872 года. Сын большого испанского торговца, обосновавшегося в столице Великобритании и давшего прекрасное образование сыну в одном из лучших шотландских колледжей. Затем Альберто возвращается в Испанию, где в 1898 – 1900 гг. он знакомится с Таррегой, давшим ему ценные советы в занятиях на гитаре. В 1900 году он возвращается в Лондон, где и женится на англичанке и посвящает себя преподаванию гитары. На приеме во дворце графини Манчестерской в Ричмонде, исполнив несколько произведений наряду с другими, он удостоился личной похвалы королевы Александры, матери Георгия. Сочинил несколько произведений: "Музыкальные часы", "Вальс", посвященный коллеге и другу Крамеру, "Андалузскую серенаду", "Военный марш" и т.д. Умер в Лондоне в 1922 году в том же месяце, что и родился. Останки его покоятся на кладбище в Стрихеме.

КАСПЬЕРХЕР. Автор сочинений для гитары. Упоминается арагонским лицензиатом Гаспаром Сансом в его трактате. Он говорит, что это хотя и известный автор, однако не достиг уровня некоего Франсиско Корбеты.

КАССАРО Ногио Винсенте. Итальянский гитарист и композитор. Родился в Александрии–де–ла–Рока 14 декабря 1875 года, а в 1889 году приехал на жительство в Буэнос–Айрес. Гитарой начал заниматься с 13 лет, сразу же после своего приезда в Аргентину и закончил занятия в 26–летнем возрасте. Музыкой занимался с преподавателем Альфонсо Де Мария и завершил их курсом гармонии с преподавателем Сантосом Диссеполо. Одновременно получил диплом контрабасиста. Опубликованы следующие его сочинения для гитары: "Я родился, чтоб любить тебя" (вальс), "Старая традиция" и "Обещание" (ранчера). Автор других оригинальных сочинений для фортепиано. В настоящее время занимается преподавательской деятельностью.

КАССИНЕЛЛИ Улисес. Аргентинский гитарист и композитор. Гитару изучал у маэстро Антонио Синополи, который подтолкнул его к сочинению произведений в стиле аргентинского фольклора, в них ясно слышится национальных характер; особенно выделяется "Гато", которое издавалось несколько раз и было записано на грампластинку в исполнении артистки Марии Луизы Анидо.

КАСТАЛДИ Беллеродон. Вульф, Эйтер, Риман, Зут и другие упоминают Б.Кастальди, композитора–лютниста, автора "Каприччо для двух инструментов, теорбы и теорбино" и "Первого сборника", 1623 год. Жил в Модене, где и умер около 1650 года.

КАСТАНЬО Лучиано. Известный гитарист и композитор. Родился в Италии во Флоренции. Автор нескольких учебников. Во Флорентийском издательстве Братти вышло его "Теорико–практическое руководство по степени возрастания трудности" с текстом на итальянском, французском и английском языках. Там же, во Флоренции в издательстве "Вентурини" вышло второе издание – "Простой способ обучения на гитаре", где автор ввел некоторые изменения в первое издание и которое является приложением к первому руководству. В издательствах "Карих и Ханиген" в Милане и "Р.Маурри" во Флоренции вышли другие его сочинения, часть из которых камерные, часть танцевальные. Как автор многочисленных сочинений он стал известен среди своих соотечественников.

КАСТЕЛИОНО Джовано Антонио. Итальянский лютнист и композитор. В 1536 году в табулятуре опубликовал собрание сочинений для лютни.

КАСТЕЛЬИ Франческо. Итальянский гитарист второй половины 19 века, у которого в издательстве Т.Рикорди и К° в Милане вышли Вариации и Попурри для двух гитар на темы опер. Это сочинение фигурирует под № 81819 данного издательства.

КАСТЕЛЬОН Кампос Агустин /Ниньо де Сабикас/. Известный испанский исполнитель в андалузском стиле. Родился в Памплоне 15 февраля 1912 года. Кастильон Кампос – редкое явление в этом музыкальном жанре. Вот строки о его выступлениях в 15–летнем возрасте: "Вот заслуживающий самого пристального внимания концертант–гитарист, призванный занять ведущее место среди гитаристов– концертных исполнителей в жанре фламенко. "Мальчику из Сабикаса" только 13 лет, что не мешает ему с удивительным мастерством и совершенством исполнять самые трудные и интересные произведения жанра. "Ниньс–де–Сабикас исполнил в нашей студии несколько солеарес, гранадин, мавританских танцев и т.д., с совершенством владеет гитарой, что присуще самым известным исполнителям на этом прекрасном инструменте. Многие поздравили с успешными выступлениями по "Радио Бискайя". Этот молодой гитарист совершил несколько турне по Испании и выступал в Севилье, Малаге, Бильбао, Сан Себастьяне, Кордове, Хазне и в городах Португалии, где пользовался неоспоримым успехом.

КАСТИЛЬС Давид – Дель. Испанский преподаватель и композитор. Человек высокой культуры. Занимал высокий пост на железной дороге на севере Испании. В юности его исполнение высоко ценилось на организуемых художественных вечерах в городе, где он жил. Служба не мешала ему вести преподавательскую деятельность. Прославились его ученики, /особенно из южно–американской колонии – Энрикета–де–Кастес/ Ирене Себальос и Бельо де Ламарка, аргентинцы. Кастильо написал для гитары множество сочинений, они просты по композиции и легки для исполнения. Поскольку он хотел, чтобы это были камерные произведения, они романтичны, отчасти очень приятные, о чем свидетельствует множество изданий, особенно "Музыкального эскиза" и "Романса без слов". С Кастильо я познакомился в 1910 году. Я сразу же был покорен любезностью его обращения, мы очень подружились и часто играли дуэтом. Мне посчастливилось много раз играть на его прекрасной гитаре Торреса, считающейся лучшей гитарой этого гениального гитарного мастера наряду с гитарой, принадлежащей моему хорошему другу, антиквару и коллекционеру, барселонцу Марио Палмесу. Он много раз был гостем в моем доме, и ему я обязан многими своими знакомствами с французскими гитаристами. В его доме на улице Обенин, 39 в Буа–Коломб (Сена) мы встречались с прекрасными гитаристами Хосе Мария Родригес Аравеной (Аргентина), Агустином Андресом (Испания), Люсьеном Геласом (Франция), издателем Ровлесом и многими другими. Это были вечера высокой духовности в благоприятной обстановке города артистов. Умер в Париже в 1922 году.

КАСТИЛЬО Фрай Франсиско-дель. "Другой звездой или "занозой" был в Лиме знаменитый Фрай Франсиско дель Кастильо. Человек незаурядного таланта, говорят его биографы. Обычно вечерами он брал в руки виуэлу и на ней аккомпанировал своим сатирам и остротам, часто саркастическим, часто непочтительными. К несчастью, его слишком вольные сочинения напечатаны в нескольких книгах /Педрель/.

КАСТИЛЬОНИ Умберто. Гитарист и композитор, опубликовавший в Буэнос–Айресе в издательстве Нуньеса "Размышление в ре миноре под названием "Любовь горька", в темпе кантабиле состенуто почти полностью построенное на аккордах.

КАСТИЛЬЯ Феликс. Испанский гитарист, по данным Филипе Педреля 1859 году проживавший в Вальядолиде. Адольфо Салазар считал, что он жил там в 1845 году. Он же сообщает в книге "Современная испанская музыка", что Феликс Кастилья подсказал великому Глинке много народных мелодий, также как "Мурсиец" (Франческо Родригес) (см.).

КАСТИЛЬЯЧИ Луис. Известный итальянский гитарист и автор учебников. Родился в Пизе в 1792 году (?). Многие годы жил в Париже. Автор очень интересной, но мало известной в среде гитаристов "Школы игры на гитаре". Конечно, она устарела, в ней не полно рассматривается лишь одна из тенденций развития инструмента. Вот сочинения Кастельячи: "Полная и последовательная школа /гитары/Кастельячи/", Второе издание /отредактированное и расширенное/ Анри Лемуан и К°, Париж. Состоит из 123 страниц нот и текста, формата 35 х 27. На первой странице предисловие "издателей". Со второй по девятую страницу основные сведения по сольфеджио, на стр.10 оглавление; на II странице график диапазона с соответствующими ладами до стр.17; Уже на правой части этой страницы изображены две гитары формата Лакоте, где привлекает внимание то, что не изображен ни один лад из перечисленных; с 12 страницы автор рассматривает теорию в сочетании с практикой, где показывает хорошую педагогически тенденцию в исследовании различных явлений. Так продолжается до страницы 90 с приведением 32 упражнении в различная тональностях, которые также можно рекомендовать для преподавания, и, наконец, следует приложение со стр. 114 до стр. 123 с небольшими романсами для голоса и гитары, оригинальными и переложениями. Определив место выхода второго издания, мы чуть было не утратили возможность изучить такое интересное сочинение из–за недостаточной среды гитаристов столицы Франции, что заставляет считать недостаточной или несуществующей работу современных гитаристов города "просвещения". Издательство Хосе Б.Ромеро частично издало эту "Школу". Жертва, которую мы высоко ценим, потому что она пошла на пользу нам, гитаристам; так как частично владея всеми "Школами", мы приходим к заключению, что знаем мало. Для того, чтобы преподавать, мы должны знать все, написанное для гитары и отказываться преподавать или учиться только по одной "Школе", какой бы они ни была. "Школа" Луиса Кастельячи должна использоваться наряду с Карулли, Каркасси и др. Из концертных сочинений Кастельячи известны "Интродукция и болеро". В свое время было издано много его сочинений, но они затерялись и забыты. Кастельячи умер в Париже в 1845 году.

КАСТРАСКО де Фигероа Бартоломео. Гитарист, которого называли божественным. Родился на Канарских островах в 1540 году. Родители его были дворянами. Был канониром, а затем настоятелем кафедрального собора. Умер в 1610 году. Похоронен в часовне, которую за свой счет он построил в том же соборе. Эпитафия гласит:

Лирики и поэты прославлены во всем мире,

Здесь лежит поэт, имя которого вознеслось до звезд.

Говорили, что он был столь хорошим музыкантом, что когда он играл на гитаре, слушатели не смели вздохнуть. Считается создателем стиха, кончающегося словом с ударением на третьем слоге от конца (Хикнор, т.3, стр.525) (Педрель).

КАСТРО Домингас де. Бразильский гитарист и композитор, проживающий в Рио–де–Жанейро. Изучил несколько европейских школ гитары, сочинения его вдохновенны. В последнее время сочинил очень хорошую "Сонатину", где в полной мере проявились его талант и культура владения инструментом. 26 февраля 1906 года совместно с безвременно умершим Скусой Именесом принял участие в концерте в пользу гитариста Хоакина Дос Сантоса (а) "Кинкас Лаганхейрас", организованном "Студентами лузитанского профсоюза". Среди исполненных сочинений– "Серенада Карулли".

КАСТРО Леонардо. Концертант–гитарист, родился в городе Ла–Плата 17 марта 1896 года. Гитарой начал заниматься в детстве. В 1914 году поступил в академию известного исполнителя Авелино Банегаса, затем продолжает занятия под руководством профессора Арнольдо дель Джорджо Гутьереса, закончив академию Банегаса. Позже усовершенствовался у автора этих строк. Кастро дал несколько концертов и принял участие в многочисленных художественных актах. Вспомним его выступление в "Салоне Ла Архентина" в Буэнос–Айресе в "Сине Идеаль" в Ла Плате в 1924, 1925, 1926 гг. и в "Театре королевы Виктории" в Пергамино. В этом театре 29 апреля 1925 года он дал концерт, пользовавшийся несомненным успехом у собравшейся многочисленной публики и положительными откликами прессы об этом гитаристе. Игра этого гитариста отличается мягким и нежным тембром – качество, ставящее его в ряд лучших исполнителей. Превосходно исполняет самые трудные произведения для своего инструмента. Эти качества можно было оценить во время выступления по "Радио Экстенсьон Культураль" (Л, т. 24 Ла Плата в 1930, 1931 гг.) Большое значение для молодого концертанта имело его последнее выступление в Буэнос–Айресе 24.10.31 г. в "Театро Архентино" на концерте, организованном престижной музыкальной библиотекой "Верди", где Кастро исполнил разнообразную программу из сочинений Сора, Тарреги, Банегаса, Гранадоса, Альбениса и др. Об этом концерте в номере, вышедшем на следующий день, газета "Эль диа" Ла Плата писала: "Сразу же после начала выступления можно было заметить конкретную, вдумчивую, точную работу над текстом. В то же время это глубоко чувствующий исполнитель, умеющий передать тончайшие оттенки исполняемых произведений. Наиболее лирично прозвучали прекрасная "Гранада" Альбениса, взволнованные "Воспоминания об Альгамбре" Тарреги. Особыми, национальными оттенками сверкала Самба из рапсодии креольских мелодий и Видалита А. Банегаса и т.д., оживленные характерной для этого исполнителя каденций, делающей еще более приятной для слуха прекрасную саму по себе музыку в знакомом нам и прекрасно выражающем чувства и эмоции ритме".

Несмотря на то, что он владеет специальностью землемера, Мандро Кастро предпочел посвятить себя преподаванию гитары, обладая необходимыми для этого качествами.

КАСТРО Мартин. Аргентинский гитарист–пайядор. Народный поэт, в отличие от других местных гитаристов, черпающий вдохновение в социальных мотивах суровой жизни поденщика. В этом корни его превосходства, как многие считают, над другими известными пайядорами, такими, как Габлено Эсейса, Пабло Вескес, Наваси др. Музыковед и поэт Карлос Вега в интересным очерке о Мартине Кастро в № 29 журнала "Таррега" (декабрь 1926 г.) пишет: "Нам приходится комментировать стихи Кастро, к сожалению без соответствующей песни и без простого гитарного аккомпанемента, именно в которых и лежит новаторство". Если так считает Вега, мы не сомневаемся в том, что и песня и гитарный аккомпанемент, обладают несомненными достоинствами и оригинальностью.

КАСТРО Теодоро (Ниньо де Кадис). Известный испанский гитарист. В 1910 году жил в Буэнос–Айресе. Успешно выступал в жанре народного андалузского искусства, и в серьезном жанре школы Агуадо. В столице Аргентины он преподавал гитару в обоих жанрах. Одним из его учеников был профессор Хесус Гонсалес. Из–за здоровья Теодоро Кастро в 1914 голу возвратился на родину, и в настоящее время живет в Мадриде (1930 г.).

КАСТРО Фабиан де. Известный гитарист в андалузском жанре, в начале века считавшийся "токаором" – виртуозом. Родился в Андалузии, в провинции Хаэн, родине известных концертантов А.Сеговии, М.Манхена, Х.Парраса и др., в 1868 году. Детство его прошло в Севилье. В ранней юности был тореадором, в свободное время занимался гитарой и скоро становится известен, поменяв цирковое и кровавое искусство на чудесное искусство музыки. Будучи признан в Испании одним из лучших исполнителей жанра, он побывал во многих европейских странах, где пользовался несомненным успехом. В 1910 году по возвращении из России он обосновывается в Париже, восторженно посвятив себя искусству Мурильо. Скоро он стал известен и как художник. В настоящее время этот цыганский гитарист пользуется заслуженной славой в городе "просвещения". Художник. Полотна его котируются очень высоко.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.067 сек.