Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЙЕПЕС Хуан. 1 страница




Меня зовут Хуан Йепес.

Это имя мне подходит.

Могут быть более красивые парни,

Но горячее быть невозможно.

Посредственный исполнитель. Родился в Медельине в Колумбии. У него был приятный голос, которому он умел придавать разнообразные оттенки, обладая врожденным чутьем. Его программа из колумбийского фольклора была неистощима. Жители Льяно, Ассамблеи и Чумбимбо считали его своим любимцем и всячески привечали его.

В 1870 году «Хуан Йепес был на голову выше других как гитарист, потому что хотя он и не был импровизатором (я никогда не видел, чтобы он импровизировал), но он был сочинителем музыки, как это делали и другие, когда на гитарах исполняли серенады. Не то чтобы он или они писали ноты, в те времена в горах их знали немногие, но они выбирали хорошие стихи какого–нибудь поэта–сеньора, и на слух подбирали для них какую–нибудь свою музыку, с которой они или другие певцы их исполняли; эти другие разучивали сразу слова и музыку. Так, Хуан Йепес выбрал для своей виуэлы «Песню антиохийца» Эпифанио Мехии. Где–то он увидел стихи бессмертного романса и, благодаря таланту, сумел придать им такую мужественную, быструю и увлекающую интонацию, чтобы принести их на площади и улицы с популярным и пышным аккомпанементом типле и виуэл. Публика отвечала каждой струной своего сердца, и все шляпы взлетали вверх» (Из «Кансоньеро Антиохии» вдохновенного артиста Антонио Хосе Рестрено).

ЙОТТИ Рикардо. Известный испанский гитарист–любитель. Живет в Малаге. Инструментом занимался под руководством знаменитого исполнителя Хуана Парги, который посвятил ему свой приятный «Опус 8 № 1, Моя лира». Гитарист Е. Мистро Луке сообщил нам, что Рикардо Йотти, наряду с Николасом Пратсом, были лучшими исполнителями в Малаге в 1890 году. Таковыми считал их его маэстро Парга.

ЙСНАРДИ Б. Композитор и гитарист середины прошлого века. В конце 19 века во франкфуртском издательстве С.А. Андре вышли его «Два больших вальса».

 

К

КАБАССИ Ренцо. Современный итальянский гитарист. По свидетельству "Плектра" /ХII.–932/ исполнение им в городе Парана избранной программы из сочинений Мерца, Малатса, Гранадоса Леньяни, Терци, Тарреги и других авторов увенчалось, шумным успехом.

КАБЕСОН Антонио де. Знаменитый испанский музыкант. Родился в Кастрильо–де–Матахудиос, квартал Кастрохерис, провинция Бургос 30 марта 1510 года. Автор "Музыкальных произведений для клавиш, арфы и виуэлы... Музыканта Фелиппа, Мадрид, 1578 г. В доме Франсиско Санчеса". Переписанные и оцифрованные Эрнандо де Кабесоном, его сыном. И другого под названием "Теория и практика музыки".

Этот выдающийся музыкант в детстве ослеп; предполагают, что он учился искусству со знаменитым маэстро Томасом Гомесом. Основанием этого предположения является тот факт, что до того, как стать органистом и клавикордистом вначале у Карла V, а затем у известного мецената искусства Филиппа II, он жил в пансионе архиепископа Паленсии. Кабесон совершил поездку по Нидерландам и Англии с принцем, позже ставшим Филиппом II. Кабесона, которого называют "Испанским Бахом" высоко ценили известные музыканты и музыковеды,такие как Илларион Эсклава /1807 – 1878 гг./, Мариано Сориано Фуэртес /1817 – 1880 гг./, Франсиско Хосе Фетис /1784 – 1871 гг./, Фелипе Педрель /1841 – 1922 гг./, Рафаэль Митхана–и–Гордон /1869 – 1921 гг./ и др. Известный испанский поэт и музыкант, воспитавший много знаменитых людей, Висенте Гомес Мартин /1550 – 1624 гг./, более известный под псевдонимом "Винсете Эстенель" так говорит о Кабесоне в этой прекрасной октаве:

"Там я увидел чистый профиль

Великого Каброна, выслеживающего

На клавишах композиции,

Ни на шаг не отклоняясь от цели.

Термин, назначение, непринужденность

И прекрасные руки Перасы /1 /

И прекрасного Саменас /2/; который там был

И которого уважала вся коллегия".

1/ Братья Пераса /1519 – 1586 гг./ 2/ Франсиско Салинас /1513 – 1590 гг./

Эта эпиграмма автора "Жизни Маркоса де Обрегона" из поэмы "Дом памяти". Висенте Эспинелю /см./ приписывает создание децимы и установление на гитару пятой струны. Мы же сомневаемся в обоих этих предположениях. Сын Кабесона Антонио опубликовал сочинения отца, как утверждается в начале этой биографии, а Сальдони во 2–м томе на стр. 153 подтверждает существование второго названного произведения, что другие отрицают; хотя это не уменьшило бы и на малую долю славу бургосского композитора, подтвержденную текстами, известными из первого сочинения. Этого музыканта очень высоко ценили и очень сожалели о его утрате. На средства Филиппа II на его могиле в церкви Сан Франсиско Великого был поставлен памятник со следующей эпитафией: /1/

"В этой могиле покоится Феликс /?/ Антонио, по фамилии Кабесон, слава церковного органного хора. Кто может с ним сравниться, когда его слава гремит по всему миру, а душа живет на звездном небе? Ай! Его смерть оплакивал весь двор великого Филиппа II. Королевский дворец потерял свою богатейшую жемчужину!"

/1/ /Пререведено с латыни писателем Аурелиано Фернандес Герра–и–Орбе/.

Упомянутое сочинение Кабесона /"Теория и практика музыки"/ состоит из 10 страниц текста и 200 нотных страниц; его можно продемонстрировать в Национальной библиотеке в Мадриде, библиотеке Эскуриала и в Барселонской библиотеке. Кабесон умер в Мадриде 26 мая 1566 года.

КАБРЕРА Ана Шнайдер де. Известный специалист по аргентинскому фольклору. Родилась в Тукумане незадолго до памятной для Аргентины даты – 1890 года. С ранних юношеских лет отличалась мастерским владением гитарой. Задолго до того, как фольклор ее родины приобрел сегодняшние гигантские размеры, она была хорошей исполнительницей–любителем. Исполнение ее было блестящим и не лишено чувства, хотя и не обладало глубоким музыкальным содержанием. Возрождались "Самбы", подпрыгивали "Гато", плакали – "Видалы", и гитаристка Кабрера составила программу из прекрасных воздушных судамериканаси /южноамериканских мелодий/. Мы не станем прослеживать ввиду их многочисленности, шаги этой пользовавшейся большим успехом артистки. Умный и здравомыслящий человек, она составляет планы, организует акты и добивается бесчисленных успехов в своей стране и во всем мире. Игру на гитаре артистка совершенствовала с проживающим в Буэнос–Айресе испанским маэстро Илларионом Лелуп. О том, что она сделала много записей на грампластинки, расскажет нам любой каталог ее записей, несущих на себе аргентинскую печать, которую невозможно спутать ни с какой другой. К счастью, в Аргентине существует обычай сохранять в своей фамилии фамилию отца и не менять ее на фамилию мужа; в интересующем нас случае мы знаем Кабреру, которая по закону крови продолжает оставаться Шнайдер.

КАБРЕРА Паули Мигель А. Гитарист. Родился в Аргентине в 1911 году. В 16–летнем возрасте сдал экзамен на звание "Маэстро гитары". По случаю одного его концерта, где он играл дуэтом со своим преподавателем Хуаном С.Орланди, кордовская газета "Лос принситеос" от 16 декабря 1926 года писала: "Они исполняют сознательно, с безупречной техникой и прежде всего с душой, с чувством, точно интерпретируя классиков и демонстрируя, что их большое значение нисколько не умаляется при исполнении на гитаре, если исполнитель умеет на ней играть". В настоящее время артист дает концерты в разных местах своей провинции.

КАБРЕРА Франсиско. Аргентинский преподаватель и композитор–гитарист. Родился в Кордове в 1880 году. Сольфеджио и композицией занимался с итальянским профессором Доминго Альтомари, тогда проживавшим в Росарио–де–Санта Фе. Гитарой Кабрера занимался самостоятельно. В. юности он совершил несколько турне в Кордову, по провинции Кордова, части Санта Фе, где был по достоинству оценен как.хороший гитарист; репертуар его состоял из сочинений Сора, Агуадо, Виньяса, Броки, Аркаса, Парги, Гарсия, Т.Сагрераса и Аланса. В 1913 г. он переезжает в столицу Аргентины Буэнос–Айрес, где обосновывается окончательно и посвящает себя преподаванию. Из сочинений его известны оригинальные опубликованные произведения: одна вещь под названием "На битву", написанная для "Журнала Тарреги" и опубликованная в его № 4 в сентябре 1924 г; он также автор "Мысли" и "Эль Маручо" – эстило, опубликованное Хосе Б.Ромеро и сыновьями /Буэнос–Айрес/ и других сочинений в характере аргентинского фольклора.

КАДЖИАНО Антонио А. Аргентинский гитарист–пайядор. Родился 17 августа 1883 года. Мы приводим строки из буэнос–айресской газеты, где подчеркиваются достоинства Каджио, как в свое время сделал великий Доминго Ф.Самьенто: "Каджио – Сантос Вега нашего времени, который волнует самые тонкие струна души, поднимая их до высокого сценария национальной жизни. В возвышенных стихах милонг, эстило и пайядос он раскрыл нам самое сокровенное своей души. Его конек – вещи его родной земли, при этом он всегда умел с настоящим искусством и чувством интерпретироватъ и самые выдающиеся другие сюжеты. Славу гитариста и певца Каджиано безуспешно пытались превзойти другие гитаристы; но он неоспорима. Он обозначил пути и направления и выражаясь фигурально, воспитал настоящих пайядоров и певцов. Каджиано – умный человек. Слава его облетела аргентинские земли и на спокойных вечерах воспоминаний имя его повторяется с настоящей нежностью. Песни его – выразительные речи на губах бесконечно ласково их произносящих. Артист и пайядор Каджиано проживает часы насыщенных воспоминаний в душе народа, потому что на эту симпатию он умел отвечать своим колдовским голосом и трелями гитары. Его согласная настроениям песня, здоровый ум, безусловно, прославили память старых горцев Палены, которые умирая целовали гитару". Эта похвала гитариста–пайядора, возможно, покажется чрезмерной его соотечественникам, как и некоторым испанцам. Поскольку почти все мы самоучки, давайте же оценим по достоинству его значение. Внутри фольклора самоучки выражают его наиболее верно; этого достаточно для похвалы. Здесь не подходят меры, применяемые к другим ценностям классического искусства гитары.

КАЛАТАЙУТ Бартоломе. Испанский преподаватель гитары. В!910 г. жил в Пальма–де–Майорка на Болеарских островах, где его высоко ценили за глубокие знания в области гитары и мандолины, преподавателем которых он являлся.

КАЛЕГАРИ Франциско. Итальянский гитарист и композитор, современник Джулиани. Родился во Флоренции. Этот гитарист пользовался большим успехом в Центральной Европе. Из сочинений его опубликованы:"Гитарист–любитель", "Полонез" опус 16; для гитары с другими инструментами: "Рондо" опус 5 и др., вышедшие в Миланском издательстве Рикорди, парижском Плейель и др.

КАЛЬВО Доминго. В мадридских газетах с 22 ноября 1782 г. до 24 декабря 1793 г. сообщалось о публикации сочинений танцевальной музыки для гитары, скрипки и голоса. В вышедших позднее газетах сообщалось о других произведениях танцевальной музыки; к отцовской части фамилии автора добавлялась материнская фамилия Родригес (Педрель).

КАЛЬДЕНТЕИ Себастьян. Известный испанский гитарист–любитель. По профессии был адвокатом. О его качествах как гитариста нам рассказывает Фернандо Местре в книге "Гитара. Ее конструкция и музыка", откуда мы приводим следующий отрывок /стр. 22/: "Дон Себастьян Кальдентей, из Арта /Болеарские острова/, адвокат, известнейший гитарист, самый искусный из всех кого я знал, виртуоз, ученик знаменитого Виньяса, не имеющий равных специалист в музыке великого Сора, – как признавали его современники и в чем я имел возможность неоднократно убедиться. Теперь, в старости, я вспоминаю концерты любимых мастеров,какие вечера, какие дуэты Сора с несравненным доном Себастьяном Кальдентин. Они никак не могли выбрать время, чтобы положить гитару...".

Несомненно, Кальдентей был хорошим исполнителем и образованным музыкантом, как можно заключить из репертуара этого ученика Виньяса. Он творил в середине прошлого века.

КАЛЬЕХА Фалине. Испанский преподаватель гитары, отец и учитель знаменитого концертного исполнителя Франсиско Кальехи. Фелине Кальеха славился как педагог в широких музыкальных кругах и среде гитаристов.

КАЛЬЕХА Франсиско. Родился в Логроньо, в Испании 4 октября 1891 года. Гитарой стал заниматься, начиная с 3–летнего возраста. В детстве давал концерты для испанских королей. С похвалой и симпатией отзывался о вундеркинде знаменитый скрипач Пабло Сарасате, когда мальчик только начинал артистическую деятельность. Мальчик приезжает с Буэнос–Айрес и начинает длительное турне по республикам Латинской Америки, где пользуется заслуженным успехом. Его программа составлена из лучших страниц литературы для гитары.Это оригинальные произведения Сора, Моррено Торробы, Турина, а также известные переложения Альбениса, Бородина, Баха, Шопена, Крейслера, Малатса и др. Пусть о качествах этого исполнителя выскажется справедливая критика. Вот строки из буэнос–айресской "Ла Насьон ": "Гитара в руках Кальехи, когда он извлекает таинственные звуки необычайной широты и колорита, кажется виолой и клавикордами, красиво звучащей арфой или очень нежным фортепиано. Если в испанских произведениях переложения приобрели свое настоящее значение, то в сочинениях великих маэстро они восхитительны своей красотой и фактурой..." Прочтем несколько строк из мексиканской "Эль Универсаль": "Во всех отношениях выдающийся гитарист Франсиско Кальеха, соперник незабываемого Сеговии, в субботу окончательно закрепил свой успех. Когда я прослушал этого виртуоза гитары на одном из частных концертов, мне удалось написать о нем, как сейчас, в специальнй хронике, с самым настоящим удовольствием, чтобы воздать должное не холодному "виртуозу", ошеломляющему аудиторию акробатическими трюками и жонглерством, чтобы "эпатировать буржуа", а артиста, глубоко чувствующего и потому заставляющего почувствовать других, изысканного и убеждающего музыканта, потому что он сам убежден"./Мануэль Барохас/. С ним познакомились во многих испанских городах. Он играл в филармоническом обществе Бильбао, где был встречен аплодисментами; позже 22 августа 1930 года, он арендует в этом же городе зал и дает концерт, заслуживая лавры и деньги. Известный критик и музыковед мадридской "Эль Соль" пишет следующее: "Это концертант с уверенной, расцвеченной многими оттенками игрой, легкой левой рукой и хорошим музыкальным вкусом. Он справился с трудностями выразительности, равномерностью и тонкостью игры в "Воспоминаниях об Альгамбре" Тарреги, с необыкновенным изяществом исполнил "Сонатину" Морено Торробы. Профессиональные гитаристы и самые компетентные любители оценили чистую и выверенную технику Кальехи и его выдающуюся музыкальность" /Адольфо Салазар/. О концерте, состоявшемся 9 октября 1929 года, известный историк, композитор и музыкальный критик Лопес Чаварри писал в "Лос провансиас": "Он обладает четко обозначенной, чистой и гибкой техникой, благодаря которой он играет быстро, уверенно и правильно. Кальеха – настоящий концертант–гитарист; другими словами, в нем есть убежденность артиста и вера апостола... Е.Л.Ч. " (1930 г.).

КАЛЬСИАРЕС Антонио. Преподаватель гитары и гусляр. В 1791 году жил в Мадриде, где преподавал оба эти инструмента.

КАЛЬУОЛЕТТИ Т. Современный итальянский гитарист, мандолинист и композитор. Опубликовал несколько произведений для гитары и мандолины в издательстве Дженезио Вентурини во Флоренции и в Риме.

КАМЕРЛОРЕНЦ Пласидо. Немецкий композитор и гитарист. Родился в 1720 г. в Мернане. Пользовался славой как преподаватель гитары и лютни. Из опубликованных его сочинений известны концерты для гитары со смычковыми инструментами, квартеты и религиозная музыка для органа. Умер во Фрайзинге в 1776 году. Упоминается в "Гитаре и мандолине" Ф. Боне и в Словаре Менделя.

КАММАРАТА Эуженио. Современный итальянский гитарист. Популярный "Вальс Кантабиле" генуэзского гитариста Паскуаля Паррадо, опубликованный в миланской газете "Плектр", посвящен "Другу и гитаристу Эуженио Камаррата".

КАМПИЛЬО Гарсия Флоренсис. Испанский гитарист и маэстро в андалузском жанре. Родился в Мадриде 11 мая 1880 года. Как и большинство исполнителей андалузского фольклора, не сообщает дату, когда начал заниматься инструментом и считает себя самоучкой. Кампильо с 16–летнего возраста проехал по всему полуострову, выступал в Лиссабоне, Швейцарии, Париже, Брюсселе, части Германии и Англии. Несколько раз аккомпанировал знаменитым артистам, таким как Лаура из Сан–Тельмо, звезде танца "Андалусите", "Пасторе Империо", известному "Анхелильо"и другим. Продолжает выступать в Мадриде, где проживает, совмещая это с преподавательской деятельностью. (1930 г.).

КАМПИЛЬО Хуан дель. Гитарист–любитель. Как и его соотечественники Салустьяно Савалия, Никанор Альбарельос, Мария Руш Морено и другие в игре на национальном аргентинском инструменте – хотел достигнуть самовыражения. Дель Кампильо родился в столице ученой Кордовы Архентине 27 января 1812 года. Здесь же в этой провинции он учился на адвоката, был также выдающимся государственным деятелем. Выполнял почетную миссию полномочного представителя при дворе Папы Римского, два раза был министром в кабинете с генералом Уримой, с которым их часто объединяла общая страсть к гитаре. Успешно занимал высокие посты преподавателя высшего учебного заведения, губернатора, председателя суда, журналиста и т.д. В историю страны вошел как Член Ассамблеи 1853 года, провозгласившей в 1853г. в Санта–Фе Национальную Конституцию. Умер в Санта–Фе 10 мая 1866 г.

КАМПИОН или КАМПИАН Томас. Родился в Лондоне 12 февраля 1567 года и умер там же 1 марта 1620 года. Был музыкантом, поэтом и врачом. Опубликовал "Две книги арий" для лютни и виолы, и много характерных для того времени сочинений. Большим успехом пользовался его "Трактат по гармонии".

КАМПИОН Франсиско. Гитарист и теорбист, с успехом выступавший в Париже. Опубликовал несколько очень интересных сочинений на французском языке, среди которых можно назвать "Новые сведения о гитаре", "Трактат об аккомпанементе на теорбе " в 1710 году; "Трактат о сочинении по правилам "октавы", 1716 года. С 1703 г. по 1709 год Кампион занимал место первого теорбиста в Парижской опере.

КАНАВЕРИ Карлос. Аргентинский преподаватель гитары. Родился в Буэнос–Айресе 5 февраля 1858 года. В 10 лет начал заниматься гитарой с отцом, учившимся у знаменитого «Блондина Мануэлито», много выступавшего во времена диктатора Росаса. Затем он переезжает в округ «25 мая», где работает в усадьбе «Ла Верде». Вскоре в эту усадьбу прибыл полк жандармерии капитана Германа Лугонеса, известного гитариста, ученика Дионисо Агуадо. Этот капитан получил образование в Мадриде, где был известен своей игрой на гитаре. Канавери стал его учеником и все месяцы, пока жандармерия была в этих местах, он каждый день шел в лагерь капитана Лугонеса, с целью брать уроки гитарного мастерства, развивая свои исполнительские качества. Через некоторый промежуток времени он остановился в поселке «25 мая» для того, чтобы изучать музыку с дирижером муниципального оркестра и фисгармонистом местной церкви, маэстро Энрике Тальо. Это обучение длилось в течение трех долгих лет. В 1881 году он переезжает в Буэнос–Айрес, где начинает брать уроки у «Хуана–Англичанина», Алиаса, после чего из–за болезни последнего берет уроки у Гаспара Сагрераса, а некоторое время спустя учится у очень образованного гитариста, испанца Антонио Рубира до 1884 года, когда этот величайший маэстро уезжает на свою родину. Часто бывал на концертах в узком кругу и успешно продолжая занятия, он все стремился совершенствовать игру и всегда искал совета знающих людей. В 1889 году, когда он жил в Буэнос–Айресе, давал концерты испанский гитарист Хуан Пернаси, и Канавери договорился с ним о занятиях, для чего он на несколько месяцев уезжает в Испанию. И, наконец, в 1892 г. он занимается под руководством Гарсии Толса. В это время уже знаменитый Канавери усовершенствовал свое исполнительское искусство и уже пользуется славой, как об этом много раз говорил известный любитель Феликс Репетто, в юности присутствовавший на концертах в Ла Плато и Энсенаде. Сегодня гитарист, которому исполнилось 74 года, сын гитариста и отец другого знаменитого гитариста, живет преимущественно в Ла Плато. Карлос Канавери – одна из самых красноречивых страниц истории аргентинской гитары.

КАНАВЕРИ Т. Карлос Анибаль. Аргентинский концертный исполнитель. Родился в городе Ла Плата 5 июля 1897 г. Гитарой занимался с отцом, преподавателем с той же фамилией, по методу Карулли и Агуадо, а также по другим преподававшимся ему упражнениям; с 1905 до 1910 гг. он совершенствует исполнение классических произведений и музыки вообще. Может быть, помня о том, что нет «пророка в своем отечестве», он решает в 1919 г. переехать в Монтевидео, где дает несколько концертов в «Сомес», «Уркиса» и др. залах, имея закономерный успех. Затем возвращается в родной город, откуда уезжает в продолжительное турне по городам провинции Буэнос–Айрес. Закончив его, он выступает в Буэнос–Айресе на радиостанции Л.Р. и Силе, Париж в течение 2–х лет, а также на художественных актах в залах «Идеал», «Париж», «Селект», «Колизей», «Подеста» и др.

КАНАЛЬС Хосе Мария. Родился в Эль Ферроле 9 сентября 1801 года и умер в Понтеведре 17 декабря 1857 года. В ходе длительной и достойной карьеры занимал интересные и значительные посты в администрации. Человек широкой культуры, к тому же необычайно скромный, он был тончайшим поэтом и энтузиастом музыки. Интересный гитарист, "первый гитарист своего времени", как писала о нем одна из барселонских газет славной эпохи, когда еще не мистифицировали испанский характер, а фортепиано было мало известно, когда гитара была истинно национальным инструментом. Галльский историк и писатель дон Мандро де Саралеги дал в своей книге "Галлия и ее поэты" честный анализ произведений вдохновенного поэта сеньора Канальса. Среди них эпическая поэма в королевских октавах "Осада Саморы", оригинальная драма, в четырех актах и стихах "Небесная кара" и перевод превосходной драмы Шиллера "Коварство и любовь". Написал также много лирических стихотворений, которые можно "считать достаточными для помещения поэта на привилегированное место испанского Парнаса". Кроме чисто литературных произведений, будучи суперинтендантом шахт Альмадена, он уделял свое внимание и другим исследованиям, в результате чего было написано "Руководство по финансовому делу" в двух томах, второе издание которого вышло в Мадриде в 1845 году в типографии Мануэля Альвареса. Из многих опубликованных музыкальных сочинений сеньора Канальса достоин упоминания "Альбом для гитары", написанный в две пентаграммы и датированный 1849 годом, в котором автор наряду с музыкальными способностями показал свое поэтическое вдохновение. Включает он следующие вещи: 1. Вступление. Увертюра. 2. Фантазии. 3. Умиротворяющая фантазия. 4. Венера и Марс. 5. Симфония Нарип 6. Пасторали. 7. Вариации. 8. Рондо с вариациями. 12. Охота, симфония. Сочинения 1, 3, 4, 8, 9, 10, и II, аллегро № 6; переложения № 12 оригинал Мегула "Охота молодого Энрике". Кроме терцетов к каждому из 12 номеров Альбома, на соответствующих заглавных листах сеньор Каналье написал следующее известное стихотворение:

Похвала гитаре.

Достойная соперница превосходных

Золотых арф, на которых ангельский хор

играет под высокими небесными сводами:

Возвышенная копия той, которая в руках

прославленного Орфея издавала столько

гармонических звуков, что эхо их звучало

на высоком Олимпе, изумляя зверей и цветы.

Только ты, классическая гитара

Во всех кругах Вселенной

Удостоишься лавров знаменитой и прекрасной,

Настраивая твое устройство,

Заключенное в малом пространстве

Искусный настройщик

Придает ему нежный голос.

Музы ткут лавровый венок,

И среди восхвалений,

звучащих вокруг из уст гениальных лириков

Твоему имени будут рукоплескать будущие эпохи.

КАНО Курриела Антонио. Испанский концертант, исполнитель и композитор. Родился в городе Лорка провинция Мурсия, 18 декабря 1811 года. Люди, слушавшие и имевшие возможность оценить талант и исполнение гитариста А.Кано, живы и в наши дни. Отец автора этих строк слушал его в Мадриде и был очарован изысканной культурой сына, уроженца Крепости, взятой 23 ноября 1242 г. королем Альфонсо Х Мудрым и музыкальным. Подробно, с похвалой исследуют творчество А.Кано Сориано Фуэртес /т.IV стр.215 / Антонио Фаргас–и–Солер /буква "С"/ и Фернандо де Артегас–и–Перейра /стр. 656/. Здесь мы приводим выдержки из их работ, чтобы позже высказать наше критическое мнение об этом композиторе: "С детских лет он испытывал большую склонность к музыке, которой занимался с маэстро Капеллы соборной церкви его родного города. Одновременно он учился на хирурга, как его отец, бывший хирургом в этом городе. Изучив механизм некоторых инструментов и научившись с легкостью преодолевать трудности исполнения на них, окончательное предпочтение он отдает гитаре, следуя в занятиях рекомендациям школы Агуадо. Затем он уезжает в Мадрид и углубляет свои знания у известного гитариста дона Висенте Айла, а также берет уроки гармонии и композиции у уважаемого маэстр дона Индалема Сориано Фуэртеса. Одновременно он продолжает заниматься хирургией; получив диплом хирурга, он возвращается в лоно семьи и в течение нескольких лет работает хирургом в городе, где родился. В 1847 году он возвращается в Мадрид, где в это время находится знаменитый дон Дионисио Агуадо, с которым познакомился и пригласил его прийти на один из его концертов. Агуадо пришел на концерт, и в шуме общих и восторженных аплодисментов прозвучали и аплодисменты этого знаменитого артиста. Агуадо посоветовал Кано серьезно заняться гитарой и сделать ее своей профессией, уверив его в том, что когда нибудь его артистический дар будет признан интеллигенцией и любителями, а талант его будет известен всем. А.Кано, вдохновленный таким лестным напутствием, совершил поездку по крупным городам Испании, где дал гитарные концерты с неизменным успехом.

В 1850 г. он возвращается в Мадрид и под названием "Гитара" публикует собрание оригинальных произведений для гитары и фантазии на темы опер: "Норма", "Лючия", "Капулетти" и "Крестоносец", которые он исполнял на своих концертах под бурные аплодисменты. В это же время он издает свою "Школу игры на гитаре", которая благодаря простоте дидактической части, приятным мелодиям упражнений и этюдов стала очень популярной у любителей гитары. В 1853 году во Франции он дал концерты в городах Марселе, Ниме, Лионе, Бордо и других. Затем он приехал в Париж, где с большим успехом дал концерты для самой изысканной аристократической публики.В 1855 году он едет в Португалию, где также с большим успехом дает концерты в Лиссабоне и Опорто. Вернувшись в Испанию, в 1858 году он принимает участие в большом концерте в Королевском дворце в Мадриде, и в качестве признания его таланта королева донья Изабелла П сделала Кано великолепный подарок. В 1859 году инфант дон Себастьян Бургундский, покровитель талантливых артистов, назначает Кано придворным преподавателем и поручает ему заниматься своим музыкальным архивом. После этого королева донья Изабелла неоднократно удостаивала Кано чести сыграть для нее в ее королевских апартаментах. Обосновавшись в Мадриде, Кано опубликовал два собрания своих сочинений из 12 оригинальных пьес и нескольких фантазий на темы "Фауста", "Лючии" и "Африканки", а также несколько аранжировок классических сочинений. Этого выдающегося гитариста выделяют следующие качества: изысканный вкус и чувство в вокальных произведениях, чистый, волнующий и густой звук, со многими оттенками звучания, блестящее чистое исполнение с искусным преодолением самых больших трудностей, за которые он берется. Кроме того, его сочинения отличаются элегантностью, хорошим вкусом, они блестящи и полны разнообразных эффектов. Одним словом, Кано – один из первых гитаристов Испании того времени. Если и найдется ему соперник среди его соотечественников, состязаться с ним могли бы немногие. В 1874 году он был назначен преподавателем Национальной школы глухонемых и слепых, где работает и в настоящее время. Для этой школы он написал 24 упражнения для начинающих гитаристов, которые являются продолжением его "Школы", опубликованной в 1852 году." Такой портрет А.Кано, позже исправленный или расширенный другими, дают вышеупомянутые авторы. Из его сочинений до наших дней дошли пятьдесят с лишним по тем же направлениям, что и у его современников Дамаса, Аркаса и декана Симадевильи. Это две коллекции оригинальных пьес под названием Альбом № 1 и Альбом № 2, а также собрание вальсов. Это не очень вдохновенные сочинения с огрехами композиции; заметим, что это основная причина того, почему его музыку мало играют сейчас, во время настоящего ренессанса гитары. Однако это вовсе не означает, что с его музыкой маэстро должны быть не знакомы. Он автор "Полной школы" из 42 страниц (формата 26 х 32) в ее исходном издании, из которого, руководствуясь разумным правилом брать из многих "Школ" одно или несколько упражнений, можно пользоваться дидактическим сочинением А.Кано. Любопытный и интересный также "Трактат по гармонии этого инструмента" /вторая часть названного тома и с тем же числом страниц/, в котором речь идет о названном в заглавии предмете, полезный для изучения гармонии. Можно рекомендовать 25 уроков "Принципов гитары". Антонио Кано умер в Мадриде 21 октября 1897 года.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.041 сек.