Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Buenos Aires 22 страница




Комментарий этой аннотации о именах гитаристки Эмилии Джилиани может помочь выяснить, почему ей добавляется вторая названная фамилия и еще раз подчеркивает то, что в ее опусе 9 читаются только фамилии из посвящения.

ДЖУЛЬЕТТИ Тулио. Итальянский гитарист и лютнист. Родился в 1874 году. В апреле 1923 года выступал в "Маленьком Казино" в Сан–Ремо и был встречен бурными аплодисментами. Он предложил некоторые нововведения в конструкцию гитары, не лишенные достоинств.

Джульетти был великим гитаристом, изготовителем гитар и представителем богемы, за что его очень уважали. Умер в Милане в марте 1933 года.

ДЖУНТИНИ Педро. Бразильский гитарист–любитель и композитор, проживающий в Бани. Это исполнитель высокой культуры, в репертуаре которого очень хорошие сочинения классиков гитары. Он работает в городе, где обстановка благоприятствует инструменту, так как в нем проживают прекрасные концертные исполнители: Гедди Капуэйро, д–р Карлос Секульведа, Коэль Ботелло и др. О д–р Педро Джунтини много раз писала газета "О виола"; в декабрьском номере о нем писал хороший гитарист Россини Сильва.

ДЗАНИ де Ферранти Марк Аврелий. Концертный исполнитель–гитарист и композитор. Родился в Болонье 6 июля 1802 года. Он из семьи жителей Венеции по фамилии Дзани. Учился в Люкке, где блестяще продемонстрировал врожденный талант. Очень маленьким он владел несколькими языками и был поэтом–вундеркиндом. Он попал на один из концертов Паганини, и с этого времени проснулась в нем страсть к музыке: концерт стал для него откровением. Он стал брать уроки у скрипача Джерли, сына, у которого занимался два года, делал быстрые и значительные успехи. Уже в шестнадцать лет обещал стать выдающимся скрипачом, но насколько же были удивлены все, когда он вдруг оставил скрипку, для того, чтобы заняться гитарой, на которой он очень быстро показал свой талант и владение инструментом, участвуя в концертах в больших городах Центральной Европы, где его считали великим исполнителем.

В 18–летнем возрасте артист приезжает в Париж, где горячо обсуждались некоторые реформы в области гитары. Ферранти сразу же предстал перед публикой в 1820 году, что дало ему возможность принять участие в дискуссии и высказать свои идеи и концепции. В конце 1820 года он переехал в Санкт–Петербург. Его богатая культура произвела впечатление на сенатора Мятева, который поручил ему составить и привести в порядок свою ценную библиотеку и позже поручил ему быть ее хранителем. Эта новая жизнь дала ему возможность изучать свой инструмент и размышлять о нововведениях. Кроме того, к собственному удовольствию, он переводил и перекладывал на стихи на итальянском языке двенадцать изысканных размышлений М. де Ламартина. Прошло четыре спокойных года, насыщенных искусством. В 1824 году Дзани де Ферранти уезжает из столицы царей и поселяется в Гамбурге, на следующий день после приезда представ перед публикой. Эти концерты дали ему признательность публики и много денег. С 1825 по 1827 годы он дает концерты в городах Брюсселе, Париже, Лондоне и других более мелких городах, всегда излагая в кружках любителей гитары свои идеи в связи с инструментом, изыскивая вновь и вновь в литературе и музыке пищу для души по контрасту с покоем, окружавшем его в России.

В конце 1827 года он принимает решение обосноваться в Антверпене, куда он во второй раз приезжает с уроками гитары и итальянского языка, которые не дали ему большого дохода. Не впадая в уныние, он продолжает исполнение песен под гитару, что делал с большим удовольствием. Он многие годы продолжает эту деятельность, и в 1832 году решает дать два концерта в Брюсселе, чтобы показать свой большой и очень богатый опыт. С годами его качества концертного исполнителя улучшались, расширялись возможности; он осваивает и усовершенствует различные аспекты сольного исполнения; ему аплодировали в нескольких поездках по Голландии, Англии, Франции, где упрочилась его слава. Его называли лучшим гитаристом своего времени, что уже немало, если вспомнить о таких великих гитаристах, как Джулиани, Регонди, Сор, Каркасси, Карулли, Агуадо и др. – его современниках (этот период мы с полным основанием можем назвать вторым Золотым веком гитары, потому что первый сделали Золотым многие виуэлисты, так прославившие Испанию, гитару и музыку в XIV и XV веках).

Дзани Ферранти опубликовал 15 произведений: фантазии, различные мелодии, оперы и др. Он совершает третью поездку в Голландию с очень успешными концертами, затем уезжает в Северную Америку со знаменитым скрипачом Эрнесто Камило Сивери.

По возвращению в Европу, в Брюсселе в 1846 году он был назначен преподавателем итальянского языка Королевской консерватории музыки в Брюсселе, а в 1855 году вернулся в Италию.

В качестве поэта и литератора выпустил вдохновенное поэтическое сочинение: "Смерть знаменитой Марии Малибран де Бериот", Брюссель, 1836 год, 1 лист ин–октава. Подготовил большое число стихотворений для публикации, с которыми мы познакомились бы, если бы он не умер в Пизе 28 ноября 1878 года.

ДЗАНОТТИ Д. Композитор–гитарист. Автор сочинения под названием "Вариации на оригинальную тему", где демонстрирует музыкальность и хорошее знание гитарных эффектов. Современник Джулиани и Каркасси. В музыке имел склонность к школе Каркасси.

ДЗУККОНИ Франсиско. Гитарист и композитор итальянского происхождения XVIII века. С 1801 по 1803 гг. В Венском издательстве Каппи, по данным Х. Зута, вышло несколько его сочинений: Фантазия, опус 11 для сольной гитары; "6 аллеманд" для двух гитар; "6 вариаций" для гитары и мандолины; "12 маленьких пьес" опус 7.

ДИ МАРТИНО Бенично. Аргентинский преподаватель гитары и композитор. Родился в Буэнос–Айресе 19 мая 1895 года. С ранних юношеских лет по зову сердца он взял в руки гитару; он сам себе был первым советчиком в серьезном и сознательном изучении инструмента, на котором достиг значительных успехов. Обстоятельства жизни часто отодвигали его от достижения идеала, и не имея возможности получить академическое образование, он довольно успешно использовал учебные пособия лучшей музыкальной литературы для гитары. Много лет назад, переехав в курортный город Мар–де–Плата, он смог осуществить свою мечту: благодаря упорству и многим жертвам, он поступил в Академию автора этих строк, и в 1927 году окончил ее, получив диплом преподавателя. В это время он открывает свою "Академию гитары Прата" и руководит ею, поддерживая все растущий интерес к гитаре среди многочисленной приезжающей в этот город публики. Он владеет обширным репертуаром и часто выступает на музыкальных праздниках в городе, где живет. Известны три его опубликованных сочинения: "Воспоминания о Мар–де–Плата", тристе, "Вариации", эстило и "Дар", вальс. Де Мартино молод и обладает качествами борца, которые в сочетании с его умом делают его прекрасным пропагандистом и исполнителем.

ДИ ПОНИО Бенедикто. Римский гитарист, концертный исполнитель, композитор и дирижер оркестра медиаторных инструментов. Обладал прекрасными исполнительскими данными; в 1925 году в г. Комо получил диплом преподавателя гитары; периодически дает концерты в городах Италии, всегда под восторженные аплодисменты публики и положительные отклики прессы. Из сочинений его известна "Тарантелла для сольной гитары", в которой видно прекрасное знание инструмента. Ди Понио – один из самых известных итальянских гитаристов.

ДИАБЕЛЛИ Антонио. Гитарист, пианист и композитор. Родился в Матзее, недалеко от Зальцбурга, Тироль 6 сентября 1781 года. В детстве пел в хоре Капеллы Зальцбургского Собора и монастыря Михаэльбастерн. Занимался с Михаэлем Гайдном. Родители хотели, чтобы он стал священником, поэтому он учился в Мюнхенской латинской школе, а затем в школе монастыря Райтенхаслата, затем он оставляет эту идею под сильным впечатлением обстановки того времени (1803 год), когда были закрыты все монастыри Баварии. Затем он переехал в Вену, где стал преподавать гитару и фортепиано. Его очень ценили за его культуру и ясный ум, наряду с дружбой с Бетховеном, Шубертом, Гайдном и великими гитаристами, обеспечившими ему блестящую карьеру. Сочинял для гитары и фортепиано; его сонатины в две и четыре руки до сих пор включают в программу обучения; о том, что это были красивые и вдохновенные вещи; свидетельствует тот факт, что одну из тем Диабелли великий Бетховен использовал в опусе 120 "32 вариации на тему вальса". Обладая глубокими музыкальными знаниями, он издавал сочинения Шуберта, Бетховена и других известных композиторов, а в 1824 году стал совладельцем солидного издательства Пьетро Канте и издавал сочинения самых известных композиторов. Издавал свои сочинения и сочинения своего большого друга концертного исполнителя М. Джулиани. Сочинил около 200 произведений для разных инструментов. Для гитары и фортепиано – опус 68–69–70–102; серенады, ноктюрны; опус 36–65–95–105 для гитары, скрипки и виолы и опус 67–99–128 для гитары и флейты; "Большое трио" опус 162 для трех гитар; "Прелюдии" опус 103, переизданные Симроком (7 прелюдий), лейпцигское издательство Циммермана десять лет назад переиздавало "3 сонаты", которых одних было бы достаточно, чтобы обессмертить имя Диабелли. Конечно, они не столь вдохновенны, как сонаты Сора, но правильной структуры, с чистым и приятным течением, интересным и прекрасно подходящим для гитары. В этом издании Соната № 1 состоит из четырех частей: "Аллегро", "Анданте", "Менуэт" и "Рондо", среди которых можно особо выделить третью и четвертую части, разработанное в фа мажоре "Анданте" певучее и гармоничное, с модуляциями, навевающими чувство грусти, оно не расплывчато, не страдает недостатками слишком длинных сочинений. Тон грусти и тоски в финале этой части – приглашение к быстрому движению менуэта непревзойденной свежести, напоминающего "престо" классиков фортепиано того времени. Нам кажется, что по этому поводу следовало бы написать отдельную статью, и она будет написана, мы же продолжим. Его соната 2, как и предыдущая, прекрасна. Первая часть ее "Аллегро ризольюто" разработана рукою мастера; описать все его сочинения не представляется возможным; но нельзя не упомянуть нежного Менуэта в ля мажоре, живого, оригинального, очень приятного, прекрасно подходящего для гитары. То, что забыты "3 сонаты" выдающегося тирольца, говорит о глубокой летаргии или о нашем невежестве в том, что касается гитары, и о том, что мы придаем слишком большое значение переложениям, таким как "Серенада" Малатса, что не дает оснований забыть о пропаганде классических сочинений; то, что мы их не знаем, – свидетельство бедности воспитавшей нас гитарной среды. Части этих сонат вот уже в течение нескольких лет включается в концертные программы учеников Академии автора этих строк, а "Три сонаты" входят в учебную программу. Гитарист, органист, пианист, композитор и издатель Антонио Диабелли умер в Вене 7 апреля 1858 года.

ДИАНА Лаваль Альберто. Гитарист, неоднократно выступавший в Буэнос–Айресе. В 1930 году успешно выступал на радиостанции L.S.8 "Радио Сармьенто". О его выступлениях по буэнос–айресскому радио писал журнал "Карас и Каретас" в № 1667 от 13 сентября 1930 года. Диана–Лаваль написал три оригинальных произведения для гитары, которые записал на грампластинки "Мария Роза", "Звездный танец" и "Наедине с ней". Этот автор известен своими танцевальными произведениями, т.к. названные сочинения приятные в своем жанре вальса.

ДИАС КИНТЕРО ФРАНСИСКО. Испанский гитарист второй половины XIX века, которому композитор Хосе Коста посвятил свой "Вальс андантино, легкий и блестящий", сопроводив надписью: "Моему дорогому другу, любителю гитары сеньору Д. Диасу Кинтеро, сенатору провинции Херона и экс–депутату парламента".

ДИАС ЛОСА АУРЕРА. Молодая гитаристка–концертантка, аргентинка. Живет в Буэнос–Айресе. Музыкой и гитарой занималась со своими родителями, преподавателями. 12.11.1932 года дала концерт. На следующий день после этого концерта–представления публике буэнос–айресская газета "Ла Пренса" писала:

"Вчера вечером в зале "Ла Архентина" дала концерт молодая аргентинская гитаристка Аурера Диас Лоса, показавшая хорошие исполнительские качества. У нее есть очень ценное качество – музыкальная интуиция, что было видно в сочинениях Тарреги, Сора, Шумана, Аркаса, Мендельсона, Альбениса, Мондрагана, Шопена и Бетховена, где прозвучали некоторые ее находки. Видно, что она прекрасно овладела инструментальной школой Тарреги. Публика аплодировала Аурере Диас Лоса с заметной симпатией, поощряя таким образом ее достойный похвалы труд".

ДИАС ЛОСА ЛАРРАНЬЯГА ФРАНСИСКО МАНУЭЛЬ. Аргентинский преподаватель гитары и композитор. Родился в Хунине, провинции Буэнос–Айреса, 18 сентября 1889 года. С детских лет очень любил музыку и получил начальное музыкальное образование. Выбрав отвечавшую его склонностям гитару, он столкнулся с тем, что в этом поселке не было преподавателей гитары. Позже он переезжает в столицу республики, где присутствует на одном из концертов, с которыми периодически выступал гитарист Хименес Манкон, что укрепило его в желании заниматься гитарой у этого исполнителя. Занятия шли с заметным успехом, он меняет учителя и начинает заниматься у известного концертного исполнителя Хулио С. Сагрераса с большим старанием. Затем занимается с уважаемыми методистами одновременно гармонией и композицией с маэстро С. Винчи. Живет в Буэнос–Айресе, занимается преподаванием и пользуется заслуженной славой. Опубликовано несколько его сочинений, большинство в национальном аргентинском стиле. Следует отметить его этюд на тему видалиты; у Диаса Лоса Ларраньяга значительное число упражнений, свидетельствующих о хорошей дидактической направленности коллеги.

ДИАС ЛЬОБЕРА ХОСЕ. Любопытный пример музыкальной интуиции, привлекший внимание маэстро божественного инструмента и, несомненно, мог бы прославиться, если бы Диас Льобера, обладающий независимым характером, немного шел навстречу требованиям общества. "Эль Бобо", как звали его друзья, родился в Грао–де–Валенсия в 1829 году и в 1863 году женился на Розе Рамо. Хотя средства никогда не позволяли ему брать уроки музыки, он был так увлечен и обладал такими прекрасными возможностями, что овладел несколькими инструментами, особенно гитарой, на которой он играл для себя и которая звучала в его руках, как целый оркестр. В 8 лет он играл на гитаре, а в 10 – партию флейты в оркестре муниципалитета Грао. Генерал Вальдес, проводивший лето в Эль Кастаньяле и услышавший игру Диас Льобера, взял его с собой, когда ему было 18 лет, и оплатил его занятия музыкой в консерватории этого города. Диас Льобера дал несколько концертов в Мадриде, у него было много учеников, которых он обучал игре на фортепиано и гитаре, но тоска по родине влекла его в родной поселок, он отказался от прекрасного будущего в пользу прозаичной и скромной жизни рыбака. Этот эксцентричный музыкант, очень популярный в наших приморских поселках, умер сумасшедшим в сумасшедшем доме Валенсии в 1903 году. ("Музыка в Валенсии", Б. де Алькагали).

ДИАС ПАТРОСИНИО. Аргентинская исполнительница эстило, вкладывающая в свои песни все чувство национального искусства, с нежным и изящным голосом. Неизменно аккомпанирует себе на гитаре, на которой играет вдумчиво и тщательно. В Буэнос–Айрес в 1921 году она приехала из Сантьяго–дель–Эстеро с труппой под руководством фольклориста–энтузиаста Часарреты. Она сразу же завоевала буэнос–айресскую публику, которая называла ее звездой народного искусства. В 1928 году, желая усовершенствовать свои знания гитары, она поступает на курсы Академии Прата и за короткое время добивается значительных успехов. Она много выступает в театре, по радиостанциям и записывается на грампластинки, где можно услышать ее прозрачный голос, нежное звучание гитары, сопровождающей пение.

ДИАС РОМЕРО РИКАРДО. Аргентинский гитарист–любитель. В 1909 году занимался гитарой под руководством преподавателя Синополи. Издал песню "Бамбеда" в народном колумбийском стиле. Этот интеллигентный любитель по просьбе своего учителя и автора этого Словаря, предложил контракт на первый приезд в Латинскую Америку гитаристу Мигелю Льобету.

ДИАС ФЕРНАНДЕС ФРАНСИСКО ХОСЕ ДЕ ХЕСУС. См. Пако Лусена.

ДИЕГО – "ВИУЭЛИСТ". В 1696 году Диего–виуэлист руководил ансамблем из трех гитар и скрипки, в котором играл индеец Чойя, как пишет современный аргентинский писатель Рафаэль Кано. Можно предполагать, что, если Диего–виуэлист дирижировал ансамблем по случаю своей первой театральной постановки в Катамарке – Республика Аргентина, он был искусным виртуозом.

ДИЕГО–ДЕЛЬ–ПУЭРТО. В 1504 году в Саламанке была напечатана книга Диего–дель–Пуэрто "Происхождение музыки", действительное название которой "Искусство церковного пения", в которой, хотя и немного, говорится о виуэле ("Музыка в Валенсии", Алькагали).

ДИЕГО (...). Падре Хуан Бермудо в книге "Описание музыкальных инструментов", адресованной благороднейшему сеньору дону Франсиско де Суньиса, графу де Миранда, владельцу домов, опубликованной в 1555 году, при описании различных способов регулировки ладов на виуэле, гитарах и бандурриях для их лучшей настройки, сказал о маэстро Диего, мастере из Валенсии, который при настройке одной из виуэл, обязательно глядел на другую, настроенную, которая звучала теплее. Читателю понятно, что речь идет об акустическом эффекте, "симпатии".

ДИКАКИ АНЖЕЛИКА. На экзамене в июле 1924 года в Школе мандолины и гитары, относящейся к "Мандолинате" греческой столицы сеньорита А. Дукаке, получила диплом преподавателя гитары самой высокой квалификации. Напомним, что преподавание этого инструмента в Греции обязательно в государственных школах.

ДИКГУТ КРИСТИАН. Известный гитарист и музыкант при мангейском дворе в 1812 году. (С. Т. Бронди).

ДИМОН ГРАБЬЕЛЬ. Преподавательница гитары, проживающая в Алжире. О ее выступлениях в 1930 году в Алжире с похвалой писали газеты.

ДИОМЕДЕС КАТЕН. Композитор–лютнист XVII века. Известен как Диомедес Венетус, т.к. был родом из Венеции. Его сочинения включены в книги для лютни Кракана (1606–1607 гг.), Джона Руде (1600 год), Безара (1603 год), Хове (1612 год) и Фирмана (1615 год). О музыкальном значении сочинений Диомедеса говорит сам факт их включения в книги названных авторов; особенно похвально о них отзывается Эйтер. Оскар Килесотти переложил некоторые его, несомненно интересные, произведения.

ДИХЕСЕ ВИСЕНТЕ. Известный аргентинский гитарист. Принял участие во многих художественных актах. Особенным успехом увенчалось его выступление на концерте 03.01.1932 года, организованным буэнос–айресским обществом Эуритмия, за которое ему был вручен следующий диплом – "Ассоциация Эуритмия, Школа искусств, Аргентинская традиция". Жюри, оценивая проделанный труд в соответствии с жизненной аргентинской традицией, отмечает дух, изысканность, чувство, действие, голос прошлого и любовь к традиции и объявляет Висенте Дихесе "заслуженным исполнителем национального искусства. В связи с этим вручает ему данный документ и желает ему дальнейших успехов в разработке богатых источников национального искусства". Подпись: президент д–р Элиас Мартинес Бутллер.

ДЛЮГОРАЙ АЛЬБЕРТ. Польский лютнист. Десять вильянел А. Длюгорая включены в "Гармоническое сокровище" (Тедаурус Гармоникус) Безара. Одно из его сочинений было опубликовано Килесотти в современной записи. В 1583–1585 годах Длюгорай был придворным лютнистом польского короля Штефана Батроя. Умер около 1604 года. (Словарь С. Шмидля).

ДМИТРИЕВ ФЕДОР ФЕДОРОВИЧ. Русский гитарист. Родился в 1886 году. Гитарой занимался с известным маэстро Хуаном Деккер–Шенк. Опубликованы его переложения для гитары. Умер в Ленинграде в 1919 году.

ДОВИЛЛЕ (сын). Гитарист, живший в Париже в 1779 году. Здесь вышло его сочинение "Сборник мелодий для немецкой гитары". Назван эрудитом Роберто Эйтером.

ДОЙЗИ ДЕ ВЕЛАСКО НИКОЛАС. Приводим выдержку из книги "Португальские музыканты" Васконсельоса:

"Португальский музыкант (?) на службе испанского короля Филиппа IV в середине XVII века.

Опубликовал Новый способ оцифровки для разнообразной игры на гитаре с мастерством, подобающем совершенному и более чем богатому инструменту", Неаполь, Эржидио Лонго, 1640 год, ин–кварто.

Выдержка из "Истории испанской музыки" Сориано Буэртеса, том III, стр. 186 и 187:

"Дон Николас Диас (см.) де Веласко, преподаватель музыки на службе у короля Филиппа IV в 1640 году опубликовал в Неаполе свою систему (?) цифр для гитары под названием "Новый способ оцифровки для игры на гитаре с высокой и богатой техникой".

О Дойзи де Веласко пишет также граф Гильермо Морфи в "Испанских лютнистах XVI века", стр. XXI и XLV. В ней нет ничего нового, по сравнению с тем, что о Дойзи [Доиси, Дойси] Диасе сказал Феликс Педрель:

"Дойзи де Веласко Николас. Музыкант Его Величества и г–на Инфанта Кардинала дона Фернандо, который, как он утверждает в "Новом способе оцифровки для игры на гитаре", опубликованном в 1630 году в Неаполе, был на службе у вице–короля герцога Медины–де–лас Торрес. Кроме того, в названном небольшом трактате автор пишет: «в Италии, во Франции и других странах гитару называют испанской с тех пор, как Эспинель, с которым я познакомился в Мадриде, добавил к ней пятую струну, которую мы называем первой (примой), благодаря чему она стала такой же совершенной, как орган, клавикорды, арфа, лютня и тьорба и даже более богатой, чем эти инструменты".

Известно несколько документов, связанных с должностью при дворе Его Величества. Вот первый документ.

"… решил, что Николасу Дойси, моему камерному музыканту при португальском дворе, должно выплачиваться жалование за данную должность с начала 1641 года и впредь в том же размере и форме, что и Гаспару де Сильва Васконсельосу, капеллану и музыканту моей королевской часовни, переехавшему в Португалию; Мадрид, 22 августа 1648 года".

"Дону Франсиско Прадо".

Также следующий документ с заголовком: Музыкант – 1649 год. О выплатах Кастильскому двору:

"Николас Дойси, придворный музыкант португальского двора сообщил мне, что при том дворе он получал тысячу восемьсот девяносто с половиной реалов ежегодно. Девятьсот пятьдесят из них жалование и девяносто сорок с половиной за рыцарское звание. Этот двор запросил, чтобы должность музыканта оплачивалась ему кастильским двором в той же форме, что и маэстро Карлосу Патино и Флориану Рею, его друзьям, которым платили двести дукатов каждому; так что жалование придворного музыканта составляет те 950 реалов и остаток – двести дукатов за место капелланов. Заинтересованный заявил, что всего ему выплачивалось тысячу восемьсот девяносто с половиной реалов, что он получал от португальского двора, а здесь ему платят всего девятьсот пятьдесят реалов за должность музыканта. Он умолял меня распорядиться о выплате всех двух тысячах восьмисот девяноста с половиной реалов серебром, и принимая во внимание, приведенные доводы и то, что выплачивалось другим, я считаю, что также следует поступить и с ним; кастильский двор должен выплатить жалование и для этого необходимо отдать нужные приказы и распоряжения. – Дону Франсиско де Прадо".

Как явствует из другого документа, он женился на донье Каталине де Осма, которая по титулу "вдова Николаса де Дойсе". В прошении, датированном Мадрид 1659 год, которое я видел, она просит, чтобы ей пожизненно назначили пансион и одежду, которые были положены ее мужу.

По данным другого документа, у нее был сын Луис Дойси де Веласко; по этому документу от 1763 года, он отдает хлеб, вино и мясо, которые были положены его матери, донье Ана Мария де Леон, племяннице, т.к. она живет в нужде, оставшись сиротой.

ДОМЕРИ АВАННА. Гитаристка и певица, проживающая в Бразилии и занимающаяся богатым гармоническими оттенками местным фольклором. Ее считают одной из самых верных исполнителей как на гитаре, так и в пении. Она выступает в городах Рио–де–Жанейро, Сан–Пауло и др., неизменно сопровождаемая восторженными аплодисментами и положительными откликами прессы. О ее художественном творчестве неоднократно писала выходящая в столице газета "О виолао".

ДОМИНГЕС РОДРИГЕС ДАНТЕ. Аргентинский гитарист–концертант. Родился в Буэнос–Айресе 8 мая 1912 года. Занимался у известного маэстро Леона Висенте Гаскона, под руководством которого достиг мастерства исполнения, выделяющего его в среде гитаристов, где он пользуется заслуженным уважением. 15 мая 1930 года учитель представил его в зале "Ла Архентина", где он исполнил 15 произведений разных стилей и авторов, отличающихся хорошим вкусом и средней степени трудности. Третья, последняя часть концерта, состояла из оригинальных произведений Гаскона. Многочисленная аудитория наградила гитариста восторженными аплодисментами. Мы хотели бы присоединиться к словам, с которыми Домингеса Родригеса представил его преподаватель: "От его музыкальности можно ожидать многого, т.к. он легко осваивает все стили и авторов, получая, в рамках своих возможностей, наилучшие результаты".

ДОНИЦЕТТИ ГАЭТАНО. Знаменитый театральный композитор. Родился в Бергамо 29 ноября 1797 года. Поскольку это ключевая фигура итальянского театра, в этом словаре нет необходимости давать подробную биографию. Возьмите наугад любой другой словарь и там вы ее найдете. Здесь мы напомним лишь о том, что в опере "Дон Паскуале", первая постановка которой состоялась в Итальянском театре в Париже в 1843 году и имела несомненный успех, в оркестровке есть партия гитары, которую очень любил великий композитор. Он также дружил со многими гитаристами–любителями того времени. Умер в Бергамо 8 апреля 1848 года.

ДОРЕ БЕРТА. Французская преподавательница гитары. Живет в Париже. Гитарой занималась у известного испанского преподавателя Хосе Феррера, в последние годы XIX века посвятившего ей свой опус 28 "Моей ученице мадемуазель Берте Доре. Анданте для гитары "Отречение". Была широко известна в первое десятилетие нашего века как певица, сама аккомпанировала себе на гитаре, обладала прекрасной культурой, подготовкой и изысканностью. Я познакомился с ней в Париже в 1910 году.

ДОРЕСТО ВИСЕНТЕ. Испанский гитарист. Родился на Канарских островах. По свидетельству барселонской газеты "Ла Вангуардия" 12.02.1930 года, Доресте совместно с гитаристом Хуаном Родригесом, также уроженцем Канарских островов, дал концерт в барселонском Атилео. Программа включала сочинения Косте, Тарреги, Шумана, Баха, Фальи а также канарские мелодии.

ДОРН КАРЛ ДЖЕЙМС. Американский гитарист и композитор. Родился в Бостоне 29 октября 1839 года. Мы имели возможность посмотреть большое число сочинений этого автора, опубликованных издательством Оливера Дитсона и Ков Бангкоке в 1889–1891 годах, в большинстве танцевального характера, заслуживающих внимание в рамках своего жанра. Карл Д. Дорн умер в 1910 году.

ДОСО ЙОРГЕНСОН ХУАН М. Аргентинский гитарист и преподаватель. Родился в Б. Бланка, провинции Буэнос–Айреса, 21 января 1902 года. На протяжении многих лет самостоятельно занимался гитарой; это был также и любимый инструмент его предков, гитаристов–любителей. Досо учился на гитаре, которая в историческом смысле не утратила своего значения, гитаре времен юности его дедушки. Серьезно познакомился с музыкой под руководством Карулли и Агуадо, а в 1923 году его направляла и давала рекомендации знаменитая испанская гитаристка Хосефина Робледо во время своего приезда в Байя Бланка. Он посвятил себя преимущественно преподавательской деятельности на кафедре Аргентинской Консерватории. Несколько раз были организованы публичные концерты силами его учеников, иногда благотворительного характера. Он сам неоднократно выступал перед публикой и заслужил похвальные отклики прессы.

В "Доме Галиссии" 16.09.1927 года он сыграл сочинения Сора, Дамосса, Аларда –Тарреги и "Арагонскую хоту" Тарреги.

Среди его наиболее отличившихся учеников – мальчик Альбер Маруэнда, который сейчас в Испании занимается у Хосефины Робледо, Эрсилья Санабрия, преподавательница, Гойя Перес, Иоланда Перньеи, Эстер Элизече, Сусанна Верес, Рене Берторини, Норма Плюнкетт, Нильса Вера, Рене дель Валье, Исольда Фуэнтес, Исидро Бланко, Хосе А. Фьоре, Альберто Мочен, Алехандро Ларрасоло, Франсиско Мельузо, Иларио Фернандес Лонг и многие другие.

ДОТЗАУЭР ХУСТО Х. Ф. Знаменитый немецкий виолончелист. Родился в 1783 году. Автор многочисленных месс, увертюр и концертов. Его опус 21 "Серенада" для гитары и виолончели опубликована в конце прошлого века в издательстве Косталья и Ков Париже. У Дотзауэра было два сына, прославившихся собственно игрой на фортепиано и виолончели. Умер в Дрездене 6 марта 1860 года.

ДОТТОРИ Д. Композитор и гитарист. Автор "Легких вариаций для гитары соло", опус 8, и "Шести мелодий для гитары", опубликованных в номере X лейпцигской "Альгемайне музикалише цайтунг". Упоминается в Словаре Эйтера.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.