Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Buenos Aires 19 страница




ГОЛТЬЕ Педро. Лютнист и композитор из семьи под этой фамилией, так много сделавшей и внесшей для этого инструмента. В 1638 г. вышли его известные сочинения. Пьер был уроженцем Орлеана.

ГОЛТЬЕ Эннемонд. Родился в 1635 г. в Вене, по данным некоторых исследователей, сын «Якова старого». Эннемонд занимал должность лютниста при Королевском дворе Франции в 1669 г. Умер в Париже через 10 лет после смерти своего отца.

ГОЛТЬЕ Яков. Родился во Франции, в Ливоне в 1600 г. Был лютнистом при Дворе английский королей с 1617 по 1647 гг. Доктор Оскар Флейтер из Цербига в 1886 г. выпустил монографию на немецком языке, изданную Максом Вульфом, в которой упоминается Голтье под псевдонимом, «Яков старый». Был известен как виртуоз лютни и первый в семье лютнистов. Умер в Париже в 1670 г.

ГОМЕС Парреньо Флоренсио. Известный поэт и гитарист–любитель. В 1840 г. жил в Мадриде. Музыкальный журнал «Анфион Матретенте» в № 8 пишет о том, что они получили от Гомеса Парреньо один оригинальный «Вальс» для гитары собственного сочинения и переложение хора из оперы «Севильский цирюльник». В № 11 того же издания от 19.03. 1843 г. мы видим прекрасные стихи «Зельмира», которые он посвящает своей ученице «за ее успехи и большие способности к гитаре». В этом поэтическом сочинении мы видим образованного артиста, хорошо знавшего историю инструмента. Один неудачный этюд в ля–миноре Гомеса Парреньо имеется в нашем собрании сочинений для гитары; другое оригинальное сочинение «Мадридские щеголи» было опубликовано в последние года прошлого века в мадридском издательстве «С.А. Дом Дожезио». Авторитет Гомеса в гитарном мире был настолько велик, что его совета по поводу своей треноги просил Д. Агуадо и к его мнению и к мнению Ф. Сора он прислушивался.

Агуадо в приложении к изданию 1849 г. Раздел 1, глава 2, статья 2, говорит: «Мой уважаемый друг Д.Флоренсио Гомес Парреньо, адвокат и любитель гитары, которого не удовлетворило предварительное мнение Сора о пользе треноги, сам сделал треногу и после разумных наблюдений за ее поведением в настоящее время является самым большим энтузиастом этого механизма, потому, что, по его словам, он не только облегчает исполнение всех видов пассажей, но и уверенность, которую внушает ему крепление гитары, расширяет границы воображения /несомненно, плодотворного/ и подсказывает идеи и эффекты, свойственные этому прекрасному инструменту; он считает, что не смог бы их исполнить без помощи треноги. Рассказывая о своем друге и замечательном любителе, я должен сказать, что не знаю на сегодняшний день человека, который открыл бы больше достоинств в гитаре, что видно из его сочинений, особенно когда слушаешь их в его исполнении».

Известный гитарист Томас Дюма также имел очень высокое мнение о Гомесе Парреньо, которое он неоднократно выражал и посвятил ему сочинение под названием «Одинокий» /Тема с вариациями/.

По данным словаря Сальдони /т. IV, стр. 126/ Гомес Парреньо сочинял также произведения для оркестра. Наряду с другими общественными постами в 1877 г. он был вице–президентом депутатского корпуса Мадридской провинции.

Кроме того он был гитаристом–любителем, он также продемонстрировал свою эрудицию в беллетристике. Мы приводим здесь следующее стихотворение, посвященное ученице Зельмире:

За ее успехи и прекрасную склонность к гитаре.

Счастливая смертная, дочь Аполлона,

Прекрасная Зельмира, приди, дай мне украсить

Твою грудь миртом и свежей розой.

Зеленый лавр украшает твое прекрасное чело,

И белая чистая лилия Уймето – награда

Твоему прекрасному вдохновению.

Знаменитый другой в славные времена

Лиры Орфея мелодичный звук

Другой вздыхает о знаменитой Сафо:

Другая песня Марена, золотой цитары:

Я под звуки своей забытой лиры

Прославлю твой гармонический гений;

Который ты тщательно собираешь.

Кто же, прекрасная Зельмира,

Кто, скажи мне, научил тебя секрету

Заставить звуки чувствовать и говорить?

Кто дал тебе этот нежный перебор струн

Трудной гитары,

Кто научил тебя нежно ранить

Слушающих тебя,

Когда они внимательно прислушиваются

К нежному эхо, изумляющему слух.

С врожденной силой и непреодолимо

Опьяняя и отчуждая душу?

Я смотрю, как смягчается густой лес

От переливов веселого щегла,

Ты восхищаешь дриад;

Я вижу, что Арминия уже не смотрит за загоном,

Замечая, как слаб ее голос;

Я вижу, как простой землепашец

Прерывает работу, услышав пение,

И вижу, как журчащий ручей

Останавливает свой поток, чтобы послушать тебя.

Какими же песнями и нежностью

И каким искусством, наряду с очарованием,

Трогаешь ты сердце?

Ты приводишь в смятение души, если небрежно

Твоя побеждающая рука

Ранит струны, хотя бы и в воздухе.

Сколько раз я видел!

Как ты берешь гитару и устремляешь к грифу

Немного сбоку взгляд

И набираешь тысячу аккордов, грациозных,

Отдавшись на волю своим возвышенным мыслям,

Мне кажется, что я слышу, как ты исполняешь

Красивые сочинения выразительного и несчастного Уркуллу,

Нежного Сора, полные новизны и гармонии

Или восхитительного и трудного Агуадо другие этюды,

Я слышу, как ты с нежностью исполняешь:

Показывая тем, с какой чистотой преодолевает

Трудности твоя нежная рука,

Что ты любимая дочь Аполлона

И что небо тебе дало

Привилегированное воображение

Гармония Уркуллу, Сора и Агуадо

Приводит в экстаз мою душу,

Но как же наслаждается душа,

И какое новое удовольствие рождается в груди,

Когда ты их божественная исполнительница,

Если ты выполняешь фермату, ты растягиваешь

Сердце того счастливца, который слушает тебя,

Если делаешь легато, уже пылающее сердце

Связываешь со своим, как тебе нравится.

Если выполняешь вибрато или трели,

Ты оставляешь в смятении душу слушателя.

Если ты играешь нежные флажолеты,

До обморока его, влюбленного, опьяняешь.

Если... Но куда, куда уносит меня моя удивленная фантазия,

Ты страстями руководишь по своему усмотрению

Никто не может устоять

Перед магической властью твоей гитары.

Я тоже на ней играл... Потому что

Божественная Евтерпа была моим большим другом;

Но не таким, как ты. Твои быстрые пальцы

Ранят ветра, соблазняя душу

В то время, как краска смущения на твоем чистом челе,

В то время, как девственная грудь тоже соблазняет

Наши очи; прелестная Зельмира,

Вокруг твоей гитары играют эхо любви,

Грации и удовольствие;

Слушатель в экстазе забывает о себе самом

И считает себя поднятым в сферы,

Где он восхищается твоей наукой и красотой,

И где он тебя считает своим богом.

Я тоже на ней играл, но

Небо вскормило

Твою чувствительную добродетель и твои прелести.

Я буду оставаться самым робким твоим почитателем.

Навсегда я тебе посвящаю

Свою гитару, голос и любовь».

Флоренсио Гомес Парреньо (автор)

Опубликовано в «Анфимон Матритенте» в № 11, в Мадриде.

19 марта 1843 г.

ГОМИС Коломер Хосе Мильчер Диего. Родился в Онтеньенте, в Валенсии, 6 января 1791 г.

В 8–летнем возрасте он поступил в капеллу Кафедрального собора Валенсии, которой руководил знаменитый каталонский маэстро Хосе Пенса, прославившийся своими вильянсико и красочной музыкой. Естественная предрасположенность к музыке и экспансивный характер юноши покорили священника Пенса так, что он ввел Диего в свой дом и в 14–летнем возрасте назначил его преподавателем детской школы, пост, который он сохранил до смерти своего покровителя в августе 1818 г., что явилось тяжелейшим ударом для Гомиса /в свидетельстве о рождении эта фамилия написана с последней буквой алфавита –z/. Следуя предсмертным советам своего учителя, он с усердием занялся изучением музыкальных архивов Собора.

Средства на жизнь Гомис добывал некоторыми концертами в Валенсии и давал уроки игры на гитаре, инструменте, который он любил и на котором играл с наслаждением в одиночестве. Он написал много песен для гитары, которые сохранились. Незадолго до того времени, когда умер его соотечественник музыкант Сальвадор Хинер–и–Видаль, Гомис написал «Руководство по сольфеджио с гитарным аккомпанементом», состоящее из 372 стр., с парной нумерацией до 186 стр., размером 15 х 10, вытянутое в ширину, в первоначальной рукописи. Эта интересная книга попала к нам путем, которым попадает большинство хранимых с такой любовью реликвий. Если бы это руководство было издано, оно было бы еще одним отличием для гитары. Для этих целей я мог бы предложить его. Оно включает 163 Урока, во всех тонах, темпах и ключах, естественно, не забывая о том, что гитара всегда в ключе «соль».

У меня имеется также «Тирана» для голоса с гитарой, оригинальное произведение Гомиса Коломира, изданное в Лондоне Т. Ботсеем и К°, Холл–Стрит, 28, интересное с двух точек зрения – исторической и фольклорной. Биографию Гомиса можно найти во всех более или менее важных словарях. Напомню, что он был автором опер «Проклятая», «Севильский дьявол», «Возвращающийся» и еще восьми, не считая квартетов и других сочинений разных жанров. Он написал также Руководство по сольфеджио, опубликованное в Париже, которое считается значительным.

Гомис был пенсионером французского правительства; его портрет висит в галерее великих мастеров в Опера Комик в Париже. Он умер в этом городе, любимом Россини, Берлиозом и др., 4 августа 1836 г.

После его смерти М. Виардо, один из самых престижных французских писателей, так выразился в газете «Век»: «Мы не могли бы воздать должное Гомису только по его произведениям. Восхищаясь им как артистом, не надо забывать о нем и как о человеке. Я обращаюсь к тем, кто его знал. Обладая горячим, живым, полным воображением, Гомис имел полный огня и самых счастливых находок ум. Его беседа была оригинальной и пикантной, как и его произведения. Кроме того, у него была прекрасная, благородная и нежная душа; он был гордым без пренебрежения, щедрым, но не кичился этим, чувствительным, отзывчивым и признательным; человек неизменно прямой, бесплодно искренний, что сразу же удивляло и, возможно, ранило злых людей, но скоро заставляло уважать в нем это ценное и редкое качество. Гомис никогда не поступал, не говорил и не думал плохо; он был хорошим в полном смысле этого слова, которое сделалось слишком общим, и если круг друзей его был узким, так как он жил вдалеке от мира и удовлетворялся домом Сократа, он был, по крайней мере, уверен, что друзья его нежно любят и долго будут хранить память о нем».

ГОНГОРА–Аргони Луис. Знаменитый испанский поэт. Родился в прекрасной Кордове 11 июля 1561 г. Отцом Гонгоры был Франсиско Аргони, коррехидор Мадрида – очень известный и уважаемый судья. Почему же тот, о котором пишем биографию, взял профессию не Аргони, а фамилию своей матери Гонгора Леонор? Оставим выяснение этого факта историкам литературы, которые, может быть, познакомят нас со многими подробностями из жизни семьи. Напомним только, что повторилось то же, что произошло с Эспинелем /см. Марсиано/ и др.

Божественный Гонгора. «с которым на дороге искусства никто не мог сравнить талантом» всегда будет блистать как поэт среди великих всех времен. Это можно сказать с уверенностью, достаточно посмотреть том XXXII «Библиотеки испанских авторов» Риваденейры, чтобы увидеть всю его широкую поэтическую индивидуальность. Мы, любители гитары, добавим, что многие его прекрасные стихи были прямо подсказаны гитарой и множество раз он переносил особое состояние духа на струны инструмента, прежде чем запечатлеть их в метафорах своих поэм!

Франсиско А. Де Икаса, талантливый мексиканский поэт, регистрируя некоторые кодексы «Национальной мадридской библиотеки», встретил среди нескольких поэм замечательного кордовца несколько листов с цифровой записью 17 века, что вызвало его интерес. Мы знаем, что Гонгора ездил в Саламанку, изучать музыку и шпагу и, располагая этими данными, мексиканский исследователь нашел в Библиотеке в рукописи, зарегистрированной под № 4118, лист 433 кодекса, после чистого листа три произведения: «Веселая песня», «Гальярда» и «Ронденья», которые были переведены в современную нотную запись тем же человеком, который переложил сочинения для виуэлы, музыкантом из Милана Лоренцо Гонсалесом Аргехасом. Гонгоре вменяется в вину его легкомысленное поведение; он ходил на бои быков на Пласа–де–ла–Корредера, писал куплеты для комедий, которые, несомненно, декламировал: «куда приходят, как приходят в дома всех благородных людей, и даже чаще, так как я увлечен музыкой». Следующее его собственное утверждение подкрепляет сказанное, и во всех этих четверостишиях присутствует исполнитель:

В моей комнате...

Я беру маленькую гитару,

Которую я накаляю, как цирюльник,

И играю на которой, как варвар.

И еще одно, где он говорит:

Что я шел среди ночи,

Играл на своем инструменте,

Погаси, сеньора,

Водой мой огонь!

Мы поговорили уже о Гонгоре–гитаристе; очевидно, он был весьма посредственным. Гитара, на которой играл великий поэт из Кордовы, имела современный строй: ми – ля – ре – соль – си – ми. Наряду с этой настройкой, в Испании и Италии бытовала и другая: ля – ре – соль – си – ми – ля. Совершенно однозначно нам это подтверждает Хуан Бермудо в «Книге объявления инструментов», опубликованной в 1548 г. Если Бермудо дает нам две эти приведенные выше настройки, как для «придворной виуэлы», так и для «народной гитары», замечательно то, что изобретателем шестой струны был не Эспинель /1550 – 1624 гг./ и мы можем указать на «ляпсусы» Николаса Дойзи де Веласко в своем «Новом руководстве цифровки для игры на гитаре», 1630 г.; Гаспара Санса в «Инструкции по испанской гитаре», 1647 г.; а также Лопе де Вега в «Доротее», акт 1, сцена 8 и Христофора Суарес де Фичероа в «Общем обзоре всех наук», 1615 г.

Луис Гонгора Арготе умер в Гранаде 23 мая 1627 г., через 3 года после «единственного в искусстве игры на гитаре» маэстро Эспинеля.

ГОНСАЛЕС Адон. Ученый Вентура Р. Линч в своей знаменитой книге «Буэнос–айресское консаньеро», переизданной факультетом философии и филологии Буэнос–Айреса, начиная представление аргентинских танцев, приводит в качестве примера «Гато», записанное Адоном Гонсалесом в деревне Асуль. Хотя Линч нам не уточняет, кем был Гонсалес, мы можем предположить, что речь идет об одном из жителей этой деревни, пайядоре этих районов, и имя его мы отмечаем в этом сочинении как один из многих примеров гитаристов глубинки.

ГОНСАЛЕС–Белансуаран Хуан. Современный мексиканский гитарист–исполнитель. Очень популярен в своей и соседних странах. В Буэнос–Айресе мне рассказывал об исключительных качествах Гонсалеса его соотечественник Хосе Муньос. Записал множество грампластинок, где всегда играет на народной мексиканской 9–струнной гитаре: 3 двойных и 3 простых струны.

ГОНСАЛЕС Вокос Лаура Роса. Известная аргентинская гитаристка, исполнительница и педагог. Родилась 4 сентября 1907 г. в провинции Кордова. Начала занятия у преподавателя Гильермо Фортунато в 1919 г., уже имея высшее образование по классу фортепиано, теории, сольфеджио и гармонии. Позже она поступает в Провинциальную консерваторию и занимается у профессора сеньора Хуана Сиро Орланди и в 1923 г. ее заканчивает. Через 3 года начинает сама преподавать гитару. По этому поводу выходящая в Кордове газета «Принципы» писала в номере за 3.12. 1926 г.: «Обладающая тонкой артистической культурой, новая преподавательница на выпускных экзаменах показала совершенное владение гитарой, с эмоциональной простотой и блестящей техникой исполнившая «Менуэт» и «Большую фантазию» Сора, «Баркаролу» и «Каприччо» Сагрераса, «Полонез» Аркаса и «Тремоло» Тарреги, где претендентка на степень продемонстрировала свои блестящие интерпретаторские способности».

Позже Лаура Роса занималась у концертного исполнителя Б. Альмирона. Выступала с концертами в своей родной провинции, но скоро сосредоточила свои усилия в преподавании гитары на кафедрах консерваторий «Сен Санс»и «Бетховен» в этой же провинции.

ГОНСАЛЕС Диас Николас. Родился в Новолекарнеро в 1877 г. Сын известного гитариста Сантоса. В настоящее время живет в Мадриде и преподает гитару и лютню.

ГОНСАЛЕС Иллан Хесус. Испанский гитарист, педагог и концертный исполнитель. Родился в Вилья Опиеро–де–Кей, провинция Лую, 24 сентября 1893 г. Почти ребенком, в 13–летнем возрасте, он переезжает в Аргентину в январе 1907 г. и обосновывается в Буэнос–Айресе. По прошествии некоторого времени, чтобы улеглась тоска по родине и определилось направление деятельности, он решает часть своего досуга посвятить занятиям на гитаре у преподавателя испанца Теодора Кастро, известного под псевдонимом «Мальчик из Кадиса». Хесус продолжает занятия в течение 3 лет, которые прерываются только с отъездом преподавателя в Испанию. Вера, любовь и надежда на скорое возвращение Кастро заставляют его невольно прервать занятия. Но через некоторое время Хесус обращается к известному преподавателю Иллариону Лелупу, у которого он завершает образование и получает звание 2 января 1920 г., посвящая себя педагогической деятельности;

25 мая того же года основывает собственную академию – «Школа Тарреги».

Как исполнитель выступал с завидным успехом. 24.10 1920 г. вместе в Лелупом в театре Менотти Гарибальди в Оллаверии /провинция Буэнос–Айрес/ он дал концерт из значительных произведений, который публика наградила бурными аплодисментами. Позже он выступает в библиотеках и обществах, завоевывая себе славу. О его выступления в зале федерации галисийских сельскохозяйственных и культурных обществ выходящая в столице газета «Оппозиция» писала следующее: «При исполнении своей обширной и изысканной программы профессор Гонсалес показывает бесспорные достоинства, эмоциональность и чувствительность, характеризующие его как настоящего виртуоза и, соединенные с доскональным знанием трудного инструмента, заставляют произведения, какими бы известными они ни были, приобретать полностью личный и единственный в своем роде характер. Благодаря этому и редкому артистическому темпераменту, отличающему исполнителя, его игра приобретает ценность, которую трудно определить, и поэтому мы искренне советуем любителям гитары послушать его игру...»

Эти строки и те, что следуют дальше, заставляют побледнеть любой другой похвальный комментарий, который мы хотели бы добавить: «Чтобы говорить о профессоре Гонсалесе в форме, которая нужна для того, чтобы должным образом определить прецедент колоссальный усилий, предпринимаемых с неизменным упорством, чтобы сегодня он мог преподнести нам свою эмоциональность бесконечной нежности, разделившейся между тоской и ностальгией, окрашенных темпераментом, придающим им очень личный характер, достичь такого абсолютного владения, чтобы слушатели могли почувствовать неукротимую энергию, вибрирующую на струнах его инструмента, как душераздирающие струны, – нужно было бы заполнить много страниц из деревенского фольклора, которым мы постараемся воспользоваться при ближайшей возможности, потому что кто, кроме нашего крестьянина, который стал тем, кем он является, стал бы отнимать от своего отдыха бесконечные часы, чтобы в недалеком будущем стать главой Галисии». /«Коррео де Галисия», 22.11. 1925 г./

Гонсалес организовал несколько концертов своих учеников; один из них в зале «Ла Аргентина» 26.09. 1929 г. и другой в Вагнеровском зале 25.09. 1930 г. Кроме того, в первом зале он представил на публичном концерте сеньориту Марию Риту Флорес 7.12. 1924 г. и С. Мальо Лопес 14.11. 1926 г. Со времени основания академии звание преподавателя получили в ней Мария Инес Вильегра, Рита Савалья Пальместро, Мария Сулема Ожеги, Хуана Марком, Эдмундо Арригоне, Альберто Мартинес, Рауль Палавичино, Мануэль Рамос, Хилено Каррето, Уго Пароди, Кармело Бруно, Марио Энрике Паблионе, Хуан Андрес Фернандес и Хуан Гильермо. Выступление как исполнителя и как маэстро, о котором мы говорили, дают нам в лице Хесусу Гонсалеса реальную ценность в гитарной среде Буэнос–Айреса.

ГОНСАЛЕС Мануэль. Скромный испанский гитарист, известный под псевдонимом «Слепой моряк». В 1860 г. жил в Кастельоне–де–ла–Плана. Значение Мануэля Гонсалеса состоит в том, что он был первым учителем великого и заслуженного авторитета в области гитары Франсиско Тарреги. Один этот факт заставляет нас не забыть о нем и считать независимо от его исполнительских достоинств, что он стал искрой для такого великого артиста. Гонсалес умер около 1883 г.

ГОНСАЛЕС Море Гонсало. Испанский гитарист – исполнитель, педагог и композитор. Родился в Барселоне 5 августа 1887 г. С ранних юношеских лет приступил к изучению сольфеджио; для лучшего его усвоения аккомпанировал себе на гитаре. Постепенно в нем проснулась большая страсть к этому инструменту, и в 15 лет он начал заниматься с рано умершим маэстро Хуаном Ногесом Поном, у которого получил обширные теоретико–музыкальные познания. В своем родном городе Гонсалес периодически выступает с концертами из произведений Сора, Агуадо, Маса, Тарреги, Коста, Ногеса, Ромеа и др. Напомним о его большом успехе на концерте в Барселоне 14 ноября 1920 г. в зале Моцарта, о котором с большой похвалой отозвалась пресса. Позже было отмечено его выступление на конференции «История гитары», блистательно представленной профессором Тринитарио Марти–Ферретом в салоне «Геворкшафсгунда» в Барселоне 9 апреля 1930 г.

Из опубликованных сочинений Гонсалеса известны «Сентиментальное анданте» и «Баркарола», отличающиеся изысканным вкусом и раскрывающие достоинства инструмента. В настоящее время этот известный исполнитель посвятил себя преподаванию гитары, области, где, благодаря симпатичным данным моего друга и коллеги, он, несомненно, должен добиться успеха. Очень интересны его периодические выступление по барселонскому радио, которые могут служить путеводителем для тех, кто решил заниматься нашим инструментом в этом неотзывчивом по отношению к гитаре городе.

ГОНСАЛЕС Ньято Мануэль. Испанский гитарист, педагог. Родился в Ла Корунье в 1892 г. Как он сам о себе пишет в бюллетене, вышедшем в Росарио–де Санто Фе в Аргентине, был «настоящим учеником Тарреги», у которого начинал брать уроки в 1906 г., одновременно работая посыльным в торговой лавке, то есть с 14–летнего возраста.

Гонсалес основывает в Буэнос–Айресе собственную академию гитары и одновременно занимается изучением гармонии с маэстро Л. Напюла. В 1918 г. он переезжает в Росарио, и, благодаря услугам известного любителя доктора Карлоса Наварро, полностью прекращает всяческую торговую деятельность, чтобы посвятить себя преподаванию инструмента и усиленно заняться гармонией с маэстро Мануэлем Куэвасом.

Гонсалес Ньето опубликовал оригинальные произведения для гитары и фортепиано из испанского и аргентинского фольклора, такие как «Цыганский танец», «По далеким землям» и др.

ГОНСАЛЕС Рода Франсиско. Испанский гитарист, педагог. Родился в деревне Борха, в провинции Альмерия 19 августа 1865 г. У себя на родине в ранние юношеские годы он научился игре на гитаре. Позже он учился у Росалеса, ученика маркизы де Рубиры. Спустя некоторое время в 1890 г. Франсиско начинает обучение у известного гитариста Хосе Мельедо, ученика знаменитого в те времена Хулиана Аркаса. В конце прошлого века он переехал в Аргентину и много лет жил в Кармен–де–Ареко, в провинции Буэнос–Айрес, где, наряду с другими занятиями, преподавал гитару. Гонсалес Рода был одним из первых учителей известного гитариста Баутисты С. Альмирона. В 1930 г. он преподавал гитару в «Консерватории нации» в этом населенном пункте. В настоящее время Гонсалес Рода живет в городе Ла Плата, где продолжает свой достойный уважения труд.

ГОНСАЛЕС Сантос. Родился в Навалькарнеро 1 ноября 1855 г. Во время поездки в этот поселок в 1930 г., где родился выдающийся гитарист Мигель–де–Фуэнльяна, который заставил нас сюда приехать в поисках деталей, известных уже по этому словарю, мы узнали, что отсюда был и гитарист Сантос Гонсалес (а) «Варета», известный исполнитель, несколько раз объехавший часть Испании и заграницы. Он создал «Квартет Варета», куда входил он сам и трое его сыновей: Николас Франсиско и Артуро. Квартет пользовался неизменным успехом. Мадридское Радио Иберия незадолго до смерти директора, по достоинству оценило заслуги исполнителя.

Сантос был не только гитаристом: он знал скрипку, рожок, фортепиано, бандуррию и играл на них. Его выступления на этих инструментах были высоко оценены в Фуэнлабраде, Гриньоне, Леганесе, Серанильясе, Моралеке и др. Он выступал в самых известных концертных залах Мадрида. Аккомпанировал Мигелю Б. Флете, тенору из Альбалате–де–Синка на его концерте в Королевском театре при исполнении нескольких хот, за что певец горячо благодарил его. «Варета» умер в Мадриде 9 марта 1926 г.

ГОНФОРА Карлос Андрес. Композитор, гитарист и исполнитель–виртуоз на кларнете. Родился в Римпаре в Баварии 16 января 1768 г. Опубликованы следующие его сочинения: «Маленькие пьесы для двух гитар», опус 17; «Вариации для гитары и флейты», опус 18; для гитары с другими инструментами, опусы 11, 15 и 13. Все эти сочинения упоминаются в лейпцигской «Альгемайне Музыкалише Цайтунг», начиная с 1808 г. В издательстве Андре г. Оффенбах вышла «Соната» для гитары и баса, которая упоминается в Словаре Эйтнера. Умер в Майнингене 11 апреля 1818 г.

ГОРБИ Карлос. Итальянский гитарист и хороший мандолинист, хорошо известный своими ценными сочинениями для этих двух инструментов, в области которых он большой эрудит. В его концертах гитары фигурируют сочинения Мерца, Пуэнте, Арнау, Модзани, переложения Килесотти и др. /«Плектр»/.

ГОРДОН Х. Композитор–лютнист 17 века. Упоминается Эйтнером и Риманом, утверждающими, что Гордон – автор рукописной табулатуры для лютни, написанной в 1627 г.

ГОРЕЦКИЙ Феликс. Известный концертный исполнитель и гитарист. Родился в Польше в 1786 г. /!/. Образование получил в Варшаве. В 1815 г. он переезжает в Австрию и обосновывается в Вене, занимаясь преподаванием гитары. Как педагога его высоко ценили Джулиани, Алайс, Вульф, Диабелли и др. Уважение этих и других людей Горецкий завоевал благодаря богатому образованию и известности, как музыканта. Его высоко ценили при Дворе и в высшем обществе Вены. Концерты Сора, Джулиани и др. привлекли Горецкого в Лондон, позже он переехал в Эдинбург, где занимался сочинением. Вышло около 100 его сочинений для гитары, которые пользовались большой известностью ввиду мелодичности и легкости, однако классическими не стали.

Необходимо напомнить, что Горецкий был первым учителем знаменитого гитариста Станислава Ежепрановского. В 1833 г. Горецкий еще жил в Эдинбурге, где и умер спустя 4 года.

Основные из написанных им произведений: Опус 14, «Фантазия для гитары»; опус 10, «6 лендлеров для 2–х гитар» в издательстве Каппи и Диабелли; опус 2, «Блестящие вариации» и «Национальный полонез»; опус 1, «Дуэт» для 3–х и одной гитары, в том же издательстве; опус 9 «Блестящий вальс», издательство Шотта в Майнце; опус 11, «Рондо»; опус 12, «Серенада и вариации» в парижском издательстве Рито; опус 35, «Воспоминание о Вене», для двух гитар, вышедшее в Лондоне в фирмах Джорджа и Менли; опусы 20 и 22, «Вариации» Иоганнинга в Лондоне; опус 18, «Развлечения для гитары», издательство Метцлера в Лондоне; опус 17, «Дивертисмент» у Иоганнинга в Лондоне и бесчисленное количество песен под гитару, пользовавшихся большим успехом в английской столице.

ГОРГА Тито. Современный итальянский гитарист, мандолинист и композитор. В Риме и во Флоренции, в издательствах Дженезио Вентурини вышло несколько его сочинений для гитары и мандолины.

ГОРИТО Эль. Настоящее его имя было забыто с ранних детских лет, тогда его стали называть этим именем, впоследствии ставшем псевдонимом. Часто забывается не только дата рождения этих исполнителей, но даже их имена. Известный «токаор», о нем упоминает Эстеванес в своих прекрасных «Андалузских сценах» на стр. 22. Сам факт того, что он упоминается этим экспертом и знаменитым писателем свидетельствует о незаурядности этого «токаора».

ГОРОРДО Скала Амалия. Известная аргентинская гитаристка–исполнительница. Родилась в Пергамино в провинции Буэнос–Айрес 16 апреля 1918 г. В 16 летнем возрасте начала заниматься гитарой в Академии автора этих строк и скоро на школьных вечерах мы уже могли оценить ее успехи. Первое публичное выступление состоялось на 2–ом фестивале артистов 23 мая 1931 г. в актовом зале «Национальной колонии несовершеннолетних» в Оливере, провинция Буэнос–Айрес. В этой программе она исполнила несколько оригинальных произведений для гитары. Ее труд был оценен восторженными аплодисментами. В настоящее время получает высшее образование преподавателя гитары.

ГОРРАНИ Джакомо. Выдающийся лютнист–виртуоз. В 1579 г. вышло его Руководство для этого инструмента. Родился в Триесте в 1542 г.

ГОРСАНИО Джакомо. Килесотти в эссе о лютне и Морфи в «Лютнистах 16 века» пишут, что исполнитель и композитор Горсанис – автор «Табулатуры лютни», вышедшей в Венеции в 1564 г. в издательстве Антонио Гардано. Один экземпляр этого сочинения хранится в Имперской библиотеке в Вене; состоит из 4 книг.

ГОРЧС Антонио. Известный испанский гитарист–любитель середины 19 в. В архиве, доставшемуся автору этих строк от гитариста Хосе Феррера Эстеве, имеется сочинение Буэнавентуры Бассома, «посвященное моему другу и ученику Антонио Горчсу». В Буэнос–Айресе живет принадлежащая к высшему обществу гитаристка Мария Эстер Горчс, потомок интересующего нас гитариста, что доказывает, что в этой семье глубоко почитали гитару.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 468; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.