КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Buenos Aires 15 страница
Что касается музыки, в настоящее время в ней столько инструментов, что нам трудно было бы понять дух или темперамент, который не выбрал из существующих средство выражения, отвечающие его особенным тенденциям или предпочтениям. Каждый инструмент, как и каждая птица, поет о своей боли по–разному. Поэтому прав испанский поэт, когда говорит: «Песня скрипки – жалоба, песня виолончели – рыдание, песня гитары – песня». Поэт здесь язвителен и галантен, потому что это действительно так. Песня гитары – это чистая песня, которая, не впадая в темный оттенок жалобы или в безнадежный всплеск рыдания, выражает всю гамму человеческой боли, обильно и естественно акцентируя ее с интимным и глубоким содроганием. Поэтому песня гитары просто песня. Есть души, чувствующие потребность в жалобе как в средстве выражения. Им неведомо молчание и безутешный плач, они предпочитают для выражения своей боли мягкие, сильные, повышенные ноты. Когда у них есть призвание к музыке, им подходит скрипка, которой ведома жалоба. Есть другие души, которых душит и приводит в отчаяние горестное впечатление: они не знают размышлений и не сопровождают свою откровенность горестными объяснениями. Они плачут, просто плачут. Плач – их естественная манера выражения. Когда появляется музыкант с такой душой, они становятся поклонниками культа виолончели, которой ведомы рыдания. Другие души согласны на напыщенное выражение. Для их внутреннего беспокойства и смятения жалоба слишком проста, плач слишком мрачен и сдержан. Им нужно больше: одновременное участие многих мощных голосов, подхватывающих их чувства и бросающих их в пространство так, чтобы полностью завладеть им и встряхнуть его полной грандиозностью. Если такие души решают посвятить себя музыке, для них нет лучшего инструмента, чем фортепиано, которое умеет выражать волнение и полную гармонию. Когда пианист у фортепиано рассказывает свой секрет, об этом секрете сразу же становится известно всему залу. Но в тысяче градаций и оттенков человечество все–таки дает определенное разнообразие. Есть и такие души, для которых жалоба – пышность, рыдание – немощь и отказ, полифонический крик – бесстыдство и хвастовство. Они переживают свои чувства скромно. Сильная боль не вырвет у них жалобу, когда боль повторяется, она не вызывает рыдание, глубокая боль не вызывает крика. Горькие чувства концентрируются и очищаются у них в груди, и когда они пробиваются, если пробиваются, они живут в обстановке интимности, в форме признания. Для выражения им нужна собранность, почти одиночество, молчание, а вокруг как бы атмосфера сердечности. Им нужно модулировать свою песню скромно, концентрировать чувство в акценте, не переходящем в жалобу, который выражает горе, не переходя в слезы, которому чуждо хвастовство, но который скромно пользуется гармонией. Когда такие души посвящают себя культу музыки, мы знаем, какой инструмент они выберут. Только один инструмент из всех способен глубоко и просто пропеть их песню: это гитара. На языке гитары крик никогда не оглушает; плач – жалоба, а жалоба – вздох; отчаяние смягчается, а естественная песня становится нежностью и очарованием. Поэтому ее признания всегда имеют оттенок интимности. Деликатностью, нежностью звуков, совокупностью характеристик, определяющих ее размер и техникой взятия звука, гитара – инструмент, лучше всего соответствующий диапазону души человека. Гитара – мир в миниатюре. Хотя я и говорил об ограничивающих характеристиках, она хранит в своих очертаниях разницу тембра, для тех, кто разбирается в ней. Если мы говорим, что гитара нежная, мы подтверждаем одну из ее характеристик, но сколько же оттенков в ее нежности! Бесполезно было бы охватить поверхностным взглядом маленькие чудеса, которые гитара хранит для тех, кто часто берет ее в руки. Она как серая трубочка калейдоскопа, которая хранит в глубине горсть цветных стекол и только и ждет, чтобы кто–то приложил глаз к отверстию и посмотрел на свет, чтобы открыть секрет множества очаровательных фигур. Гитара принадлежит нам и, благодаря предпочтению наших предков, прибыла к нам с первыми певцами на парусниках, она пришла к нам с испанским языком и с испанской культурой. Она и нужна была нам такая, потому что способность петь мы унаследовали от первых в мире народов – испанцев, замечательных певцов. Американская пампа не изменила испанскую чувствительность. Гитара продолжала исполнять песни равнин, и до войны гаучо не было ни одного ранчо, где не было бы гитары. Город создает культ гитары и с течением времени возникают исторические фигуры, которые стали гордостью и которые руководствовались только интуицией. Хуан Баутиста Альберди, заложивший основы политической и социальной организации Аргентины, оставил тетрадь и с другими основами: игра на гитаре по цифрам. У Фернандо Сора, фигуры первой величины в мире гитары, был во Франции знаменитый ученик: генерал Сан Мартин. И когда генерал Ламандрил с триумфом вошел в Кордову, после гражданской битвы, он распорядился приветствовать город Национальным гимном в исполнении ансамбля гитаристов. Анналы умалчивают, какая судьба постигла исполнителей. Некоторые испанские маэстро позже обосновались в Буэнос–Айресе, и через некоторое время появился Агустин Гомес и другой знаменитый аргентинский исполнитель Хуан Алаис. В те времена был знаменит и другой гитарист, имя которого знакомо нам, как и имя Алаиса. Это Гаспар Сагрерас. Позже в Буэнос–Айресе жили разные известные гитаристы. Это слепой андалузиец Антонио Хименес Манхон; другой гитарист – опытный исполнитель с сердцем птицы, свой человек и на улице Ла Платы до последних дней жизни: Карлос Гарсия Тольса. Тем временем в Испании появился Франсиско Таррега, знаменитый маэстро и великий артист. Никогда никто не давал такого мощного импульса гитаре; можно сказать, что он стал основоположником сегодняшнего возрождения. Таррега стал изобретателем нового способа взятия струны, который уменьшает трудности и расширяет возможности инструмента. Школу Тарреги не знали в эпоху Сагрераса, Манкона и Гарсия Тольсы. Впервые в Буэнос–Айресе о ее существовании узнали в начале 1908 года. Сегодня она известна и практикуется во многих образовательных центрах, и через несколько минут мы услышим исполнение целой фаланги студентов Академии гитары и увидим, как безупречно они играют на гитаре по нормам бессмертного валенсийца. Но кто привез Таррегу в Аргентину? Это был молодой барселонец. Очень артистичный юноша, большой знаток гитары, которого маэстро Буэнос–Айреса приняли холодно и в безразличии непонимания. Никто сначала не заметил на концертах молодого испанца обновление, которое он проповедовал. И никто никогда бы не поверил, что только что приехавший заронит в Буэнос–Айресе семена огромного движения, сегодня заполняющего сотни центров обучения, руководств и гитар. Однако некоторые заметили новый свет. Знаменитые маэстро поняли секрет Тарреги, и через год юноша–посланец, возвращаясь в Испанию оставил после себя сильное ядро учеников, успешно применяющих новые знания. После появления школы Тарреги прошло около двадцати лет. Этот юноша, на долю которого выпало быть знаменитым и уважаемым, вновь приехал в Аргентину и создал большую плеяду учеников. Он приезжал несколько раз, давал концерты, и, поскольку, время, как мы знаем, неумолимо, юноша из экскурсии 1908 года, превратился сегодня в сформировавшегося человека и знаменитого дидакта. Он живет в Буэнос–Айресе и сейчас находится среди нас, как я сказал уже». ВЕДЕКИНД Франк. Немецкий гитарист и певец. Родился в Ганновере 24 июля 1864 года. Гитаристом был скромным, но с правильным исполнением. Написал несколько произведений для гитары и пения, и, хотя они пользовались популярностью, это не интересная музыка. Как трубадур, отличался умом и вкусом. Умер в Мюнхене 9 марта 1918 г. ВЕККЕР Ганс Якоб. Композитор произведений для лютни 16 века. Авторы Вульф, Зут и другие называют произведения Веккера в табулятуре «Книга лютни и искусство приукрашивать и...» 1552 г. ВЕККИ Орацио. Итальянский лютнист и композитор. Родился в Модене в 1550 году. В Венеции вышла его «Сильва для разных развлечений» в табулятуре для лютни в 1590 году. Векки умер в городе, где родился, 20 февраля 1605 г. ВЕЛАЙ Эстебан де. Известный испанский гитарист и скульптор 16 века. Когда было решено переделать мечеть Калатаюд (Арагон) в то, что сегодня является Церковью Святой Марии, Эстебану де Велаю было поручено художественное украшение фасада и религиозные мотивы. Мы видим в верхней части центральной двери среди святых и эмблем двух ангелов; один из них играет на гитаре внушительных размеров и хорошо сохранившийся, несмотря на многие прошедшие века и бури. Так мы смогли оценить ее во время нашей специальной поездки в ноябре 1930 года в этот населенный пункт провинции Сарагоса, которая с таким энтузиазмом и любовью приняла изгнанного валенсийца Абен–Хота, создавшего Хоту в 1169 году. В Калатаюде рассказывают, будто Велай сказал, что играть на гитаре учатся на земле, чтобы играть на ней на небесах. То же самое сказал священник в этой церкви. ВЕЛЛЕТРИ фрай Кассио де. Известный любитель–гитарист и органист церкви в Риме в 1920 году. Фрай Кассио де Веллетри – автор «Мазурки» для гитары, где он демонстрирует хороший вкус и знание гармонии. Это приятное произведение развивается следующим образом: одна часть в соль мажоре и вторая в ре мажоре, которая служит интродукцией и заключением. Произведение легко усваивается, так как не отягощено неразрешимыми трудностями. ВЕЛЬНХОФЕР Ф. Композитор–гитарист первой половины 19 века. В венском издательстве Микетти, по данным Уистлинга в «Руководстве» 1844 года, вышли «Вариации» Вельнхофера для сольной гитары. ВЕНЕГАС де Инестроса Луис. В царстве испанских виуэлистов 16 века Венегас де Инестроса был известен под именем «Луиса III», не потому что он был худшим или лучшим в своем ордене, а ввиду того обстоятельства, что он и его творчество появилось после людей с таким же именем Луиса I (Милан, 1536 г.) и Луис II (Нарваэс, 1538 год). Произведение его, через века дошедшее до нас, называется «Книга новых цифр для теклы, арфы и виуэлы, в которой кратко показано, как петь церковное пение и некоторые советы по контрапункту». Направлено глубоко уважаемому сеньору дону Диего Танере архиепископу Хуана. В Алкале. В доме Хоана де Брокара. 1557 год, ин–фолио». Автор дает в книге вступление на 12 страницах, 64 страницы табулятуры (музыка в цифрах) и два перечня всего на двух страницах, всего 78 страниц. В книге есть интересная гравюра того времени на дереве, где представлены два ангела, придерживающих корону с надписью «Legitime Certanti» и двойной крест с инициалами издателя «J.B.», Хуан Брокар. Народных песен, которые обычно включались в такого рода трактаты здесь мало. Большинство произведений в книге – это мотете, павана, фуга, канцонетта, вариации и т.д., но они принадлежат таким известным авторам, как Хуан Мутон (и) Олланг (1475 – 1522 гг.), Жаке де Мантова (1500 – 1558 гг.), Фелипе Вердолетто (1500 – 1565 гг.), Томас Крекильон (1509 – 1576 гг.), Кристобаль Моралес (1500 – 1553 гг.), Антонио Кабесон (1510 – 1566 гг.). Гильярмо Морфи в «Испанских лютнистах 16 века» дает нам переложение в современной записи «Песня Хорхе Манрике», «Вспомните о спящей душе» для трех голосов. В этом значительном произведении автор хочет отойти от записи своих современников используя семь первых арабских цифр наряду с другими сочетаниями; несмотря на то, что он ясно видит и рекомендует, он не имел успеха. С этим редким экземпляром мы смогли познакомиться в 1930 году в Национальной библиотеке в Мадриде, где он хранится. ВЕРА Вирхиния. Известная стилистка в аргентинском фольклоре. О своем призвании к гитаре она сказала в интервью буэнос–айресской «Ла Насьон»: «Я чувствую только поле и гитару». Это она подтверждает в многочисленных песнях, которые она расцвечивает гитарными переборами, как это делали Эсейса, Бетинсетти и многие другие. «Я начала этим заниматься, потому что мне это нравилось, и я чувствовала гитару. Потом впервые я спела перед публикой в поселке, где родилась и жила. Затем я пела в других поселках, пока не стала выступать в самых крупных городах». И мы также смогли познакомиться с ее творчеством: на концертах в столичных залах, в выступлениях по радио и в записях на грампластинках. ВЕРА де Эрманссон Селия. Аргентинская преподавательница и композитор. Живет в Буэнос–Айресе. Гитарой занималась у известного профессора Илариона Лелупа. После выполнения программы обучения она получила звание преподавателя гитары, а затем и посвятила себя преподаванию. Из сочинений ее известны опубликованные две самбы, сочинения в стиле аргентинского фольклора. ВЕРАССАЙ Остап. Русский очень знаменитый лютнист. Родился в 1807 году, считался последним из народных певцов этого великого народа. Умер в мае 1890 года в Санкт–Петербурге. Упоминается в Словаре С. Шмидля. ВЕРДИ Джузеппе. Знаменитый итальянский композитор. Родился в Ронколе, Буссето 10 октября 1813 года. Мы не будем заниматься этой колоссальной фигурой в музыкальном театре; мы его просто упоминаем, как Лапарра, Шарпентье, Россини и др., так как он включал гитару в свои оперы. Верди это сделал в опере «Отелло», поставленной в миланской «Ла Скале» 5 февраля 1887 года, которой дирижировал великий музыкант «Бойто», а пел божественный Таманьо; в серенаде во втором акте хору аккомпанирует группа гитаристов и мандолинистов. Выдающийся музыкант скончался в Милане 27 февраля 1901 г. ВЕРДЬЕ Андре. Преподаватель гитары. Живет в Париже. Можно назвать следующие его дидактические глубоко эрудированные тексты: «Курсы и уроки», «Школа игры на гитаре», «Франсиско Таррега», «Танцевальные вечера», «Джаз–банд», «А.Вердье», «Флейтист», «Гитарист в опере», «Американское банджо», «Тенор». «Банджолина». ВЕРДЬЕ Маури Амилькар Саул. Аргентинский преподаватель и концертный исполнитель. Родился в Буэнос–Айресе 16 ноября 1903 г. Мы не будем давать биографию Амилькара Вердье, так как это наш ученик. Поэтому мы дадим лишь музыкальные рецензии об этом замечательном гитаристе: «28 октября в зале «Ла Архентина» состоялся концерт гитары молодого аргентинского концертного исполнителя и преподавателя дона Амилькара Вердье. Сеньор Вердье начал заниматься искусством в 1923 году. Его преподавателем был известный испанский гитарист и преподаватель дон Доминго Прат. С самого начала показал большое расположение к начатым занятиям, принимал участие в ансамблях, которые периодически предлагала Академия. Часто выступал солистом в фестивалях. Концерт в пятницу 28 оправдал надежды маэстро. Исполнителю много аплодировала многочисленная и изысканная аудитория, полностью заполнившая зал. Первая часть программы была посвящена классическим авторам, вторая часть – современная музыка и знаменитый Таррега; третья часть была посвящена только современным композиторам. Менуэт Сора и Романс Бетховена были исполнены с большим чувством. С чувством была исполнена «Песня гондольера» в ре мажоре, очень нежной получилась «Мазурка» Венявского, вознагражденная продолжительными аплодисментами. В менее взволнованной второй части артист уверенно исполнил Мазурку № 3 Тарреги, которая очень понравилась аудитории; в Гавоте он немного спешил, но танец получился очень приятным, а гитара звучала очень ясно и мелодично; в «Музыкальной шкатулке» исполнитель был хорош, легато получались очень ясными и прекрасными, а вся пьеса очень привлекательной. В заключении этой части маэстро исполнял «Мечту», красивую пьесу уважаемого Тарреги, которая оказалась лучшей интерпретацией этого вечера, благодаря благородству выражения. Тремоло было исполнено без спешки, очень однородно с удивительным звуком и точным ритмом. Аудитория встретила исполнение спонтанными аплодисментами. Третью часть он начал с «Гранады»; исполнение оказалось немного поспешным, но колоритным. По окончании исполнения гитаристу бурно аплодировали. Танец № 1 Прата был несколько скомкан в начале, но финал был исполнен удовлетворительно. Сапатеадо оказалось непревзойденным с хорошим качеством звука, точностью ритма и приятными оттенками. Оно было исполнено с грацией и мастерством. Финал вознаградили бурными аплодисментами. Произведение было исполнено на бис. В финале гитарист исполнил «Астурию», которая, как и предыдущие, была вознаграждена аплодисментами. В продолжении вечера маэстро Прат вручил своему ученику диплом концертного исполнителя под аплодисменты и поздравления собравшихся из числа преподавателей и любителей («Ла Опинион» 6.11.1927 г.) Уже состоявшийся исполнитель продолжает свою деятельность и 16.10.1929 года предлагает новый сольный концерт, о котором «Ла Пренса» на следующий день писала: «Амилькар Вердье предложил вчера вечером концерт гитары. Гитарист исполнил интересную программу, заслужившую аплодисменты аудитории. Вчера вечером свой объявленный концерт перед публикой, полностью заполнившей зал Лиги дам католичек, дал гитарист Амилькар Вердье, который за год, прошедший с его последнего выступления, добился значительного прогресса. Музыкальное чутье и чувство стиля дают ему возможность понять характер каждого произведения и не дать себе увлечься эклектичностью, которой грешит творчество других гитаристов. Исполнение его – ясное и уверенное благодаря точной пальцовке, которую еще, несомненно, можно улучшить в ходе практики и настойчивых занятий, столь необходимых для усовершенствования артиста, особенно если речь идет о гитаре. Каждый из номеров вчерашней программы собравшиеся встречали аплодисментами, которые вдохновляли исполнителя и которые показали, что в его исполнении есть доходящая до аудитории музыкальная выразительность. Аудитория определяет личность исполнителя с его характерными чертами в духовных проявлениях и в форме их выражения. В программу были включены произведения Сора, Бетховена, Косте, Грига, Торробы, Тарреги, Аларда – Тарреги, Мендельсона, Венявского, Ксудиса и Альбениса, которые, как мы уже говорили, были исполнены так, что заслужили искренние аплодисменты слушателей». Эрудит Карлос Вега (см.) говорит: «Амилькар Вердье – один из аргентинских виртуозов, наиболее блестяще выделяющихся в новом поколении гитаристов. Он родился в Буэнос–Айресе в 1903 году и дома получил первые впечатления, которые позже повлияют на его судьбу. Его отец также был гитаристом, учеником старого маэстро Хуана Алаиса. Эти практические уроки, которые мальчик получил, сам того не замечая, в детстве, оказались, однако, достаточными, чтобы пробудить его страсть к благородному инструменту и заставили его начать заниматься на гитаре без какого–либо совета, стимула и руководства. Но трудности гитарной техники заставили его очень скоро обратиться к помощи и опыту маэстро. Как раз в это время в Аргентину приехал выдающийся испанский дидакт Доминго Прат, и к нему обратился Вердье в самое подходящее для его дальнейшего развития время. Через несколько лет усовершенствования молодой артист искусно овладел гитарой, и это принесло ему множество триумфов в Буэнос–Айресе, и еще больше обещает в будущем. Все это потому, что Амилькар Вердье – артист. Благодаря тонкому темпераменту, широкой музыкальной культуре, изысканному вкусу он умеет выбирать произведения, которые наиболее полно могут выразить самые высокие и благородные грани его души. К великолепному звуку, который он извлекает из инструмента, добавляется чистота и тонкость игры, и замечательные пальцы – все это дает глубокую выразительность и разнообразие оттенков». Комментируя один из его последних концертов, «Ла Пренса» справедливо писала: «Гитарист Амилькар Вердье, заслуженный деятель в наших музыкальных кругах, дал концерт, подтвердивший предыдущие успехи, исполнив с хорошей техникой и в выразительном стиле серию произведений». «Эль Диарио» писала: «Безупречная техника, совершенный механизм, почти удивительная подвижность позволили ему восхитительно исполнить самые трудные музыкальные страницы». Регулярными концертами артист завоевал популярность, о чем свидетельствуют комментарии в газетах «Ла Пренса», «Ла Насьон», «Эль Мундо», «Нотисиарио мусикаль», «Эль диарио» и др., писавшие о концертах в залах «Ла Архентина», «Монтевидео 850», «Социальный центр прессы» и «Ла Вагнериана» в Бериале, Киллисе, Бельграно и Наньюэлас. А.Вердье ведет большую деятельность как преподаватель. Ему доверяли класс гитары в консерваториях Гальвани, Уильямса, Насьональ, Бальдасари. Он директор Академии гитары «Прат», входящей в состав центральной. У него много учеников: Лиа Родригес, Антония Акоста, Ана Васкес, Манон Бьянки, Ида Бехар, Л. Берте, Маргарита Эскобедо, Мария Е.Фальконе, Луиса Гротсман, Леонор Гуарнери, Мариальди, В. Пароди и Антонио Ворель, Альберто Сабалета, Марио Вальтер, Элой Маррако Бетес, Хуан Аморетти, Доминго Гарридор, Анастасио Х.Эррера, Наполеон Монтенегро, особенно можно отметить брата и сестру Сару, Сильвию и Марко Аурелио Подеста Коста, популярную исполнительницу фольклора сеньориту Марию Луису Румбу, сеньорит Ирене Ипуга Агерре, Сару Конти, Софию и Марию А.Итурриос, Элоису Кеснель де Муниагуррия, Марию Т. Альварес де Толедо, Рахель Каси, Эльвиру Барасси, Ильду Дифиори, Эльсу Ивара, Алехандру Люран, Бланку С. Льоперас, Амаду Оливер, Элису С. Де Петреру, Лоренцо Карно, Диего и Марию Карлоту Рохас, Рахель Сильва Эррера, Рахель Саравию, Росу Сейхас, Росу Тирелли, Виолет Эддис, Марию Е.Торрегитар, эрудита доктора Раймундо Панигацци, Руфино Бравао, Густаво Анибале Касоро, Педро Касенаве, Хорхе Малья, Роберто Монти, Альберто Санчеса и Хорхе и Мануэля Вилад. Этот интересный список подтверждает его работу. ВЕРЕЛЬЯ Доминго де Сан Хосе. Португальский монах–бенедиктинец. Жил в монастыре Опарто в начале 18 века. Автор сочинения под названием: «Краткое теоретическое и практическое руководства по музыке с краткими интродукциями исполнения музыки; уроки и аккомпанемент на гитаре». Опорто, 1806 год, один том ин–кварто. ВЕРГАРА Йанци Рита (см. Флорес, Мария Рита). ВЕРГАРА Сулоага Рикардо Хулио. Известный аргентинский преподаватель и исполнитель. Родился в столице провинции Мендоса 22 мая 1887 года. В молодые годы Рикардо Вергара пользовался славой известного любителя в этом населенном пункте в Андах, будучи самоучкой. В 1912 году он совершает поездку в Буэнос–Айрес и берет уроки у автора этих строк, – продляя свое пребывание в городе. Он возвращается в Мендосу, занимается, изучает тексты, занимается самообразованием по хорошей гитарной литературе, которая привлекает его к большому городу, с его средой и развитием. Вскоре он приезжает во второй раз и поселяется в Буэнос–Айресе. Ему аплодируют на концерте 14 октября 1920 года в зале «Ла Архентина», который организовали маэстро Луна и Лима. Ведет широкую преподавательскую деятельность. Был преподавателем в консерваториях (в настоящее время преподает в консерватории «Клементи»), он директор собственной Академии, входящей в состав Академии автора этих строк. ВЕРИНИ П. Итальянский композитор – автор пособий и гитарист. Жил в первой половине 19 века. Проживая в Лондоне, выпустил «Школу игры на гитаре» под названием «Первые сведения об испанской гитаре», по данным Ф.Боне. Кроме того, выходили его фантазии, дивертисменты для сольной гитары и большое число итальянских и английских песен с гитарным аккомпанементом. Эти сочинения выходили в столице Англии в издательстве Шапель – Довер и К° и Гэллоуэй – Шапель. Берини умер в Лондоне в 1846 г. ВЕРНЕР Хуан А. Композитор–гитарист 19 века. В Вене вышли его Сонаты I и II и опус 1, «Вариации» для сольной гитары. ВЕРОН Луис. Аргентинский преподаватель, композитор и концертный исполнитель. Родился в Гойе, провинция Корриэнтес 21 июня 1892 года. Был известен в трех качествах: как преподаватель Академии изящных искусств Корриэнтеса, консерватории Уильямса, музыкального института Санта Сесилия в Буэнос–Айресе, университета «Торквато Альвеар», позже – как директор Академии «Хуан Алаис» и в настоящее время он является преподавателем Национальной консерватории музыки. Л. Верон написал 13 сочинений в стиле аргентинского фольклора, в частности, народа гуарани. Первое его сочинение было напечатано на страницах «Аргентинского альманаха» в 1926 году. За ним последовали другие 13 сочинений, с четко выраженным провинциальным характером, честно перенесенным на нотный стан. Деятельность А.Верона как концертного исполнителя заслуживает всяческой похвалы, о чем писали многие газеты. 15 апреля 1925 года его слушали в престижном кружке прессы. Он выступил настолько успешно, что похвальные отзывы прессы подвигли его на продолжение артистической карьеры. Еще один концерт артист дал в зале «Ла Вагнериана» 2 июля 1930 года с избранной программой из произведений Сора, Косте, Тарреги, Синополи, Третья часть состояла из его собственных произведений, в том числе «Шум праздника» (коррентинская чамаррита), которую выдающийся музыкант Фелипе Боэро включил в оперу «Бандит», с большим успехом представленную в театре «Колумб». Позднее, 5 ноября 1931 года он выступает на литературно–музыкальном вечере, организованном «Камуати» с произведениями Сора, Тарреги, Агуада и Косте. Последний концерт он дал также в этом названном обществе артистов 7 мая 1932 года с эклектической программой из 12 произведений, которые он исполнил чисто и в хорошем стиле, продемонстрировав качества уверенного и старательного исполнителя. ВЕСКО Атилис. Итальянский гитарист, который со своим соотечественником С.Рейнери исполнил несколько номеров для двух гитар на концерте филармонического общества г. Турина в Зале Троя 12 апреля 1920 года, где исполнителям с энтузиазмом аплодировали. «Ноктюрн» Карулли был сыгран на двух гитарах на бис. Позже Атилио Веско предстает как превосходный исполнитель на конкурсе в Турине 1 января 1923 годе, где ему была присвоена вторая премия в категории солистов («Плектр»). ВЕСТЕНХОЛЬЦ Фридрих. Композитор–гитарист. Родился 28 мая 1778 года в Людвигслусте. Среди его сочинений, о которых упоминается в «Руководстве» Зута – «Сонатина и вариации для сольной гитары, «Дивертисмент» для гитары, скрипки или флейты по выбору. Вестенхольц умер в Берлине 12 марта 1840 г. ВЕТРОВ АЛЕКСАНДР А. Русский гитарист и исполнитель 19–го века. Один из исполнителей, выделившихся в школе Высоцкого (7–ми струнной гитары, для которой написал более 50–ти произведений). ВИАРИЦИО Р. Современный итальянский преподаватель и композитор. Из дидактических его сочинений известна «Полная школа игры на гитаре», выпущенная в Турине издателем Перозино. Он автор многочисленных произведений танцевального характера, наиболее интересны из них «Баркарола» и «Тарантелла», пять сонатин в до, ре, фа, соль, си бемоль мажоре и в ля миноре. Все перечисленное было издано крупнейшим издательством Джованни, Сьянпино. Сегодня имя Виарицио широко известно. ВИДАЛЬ (...). В литературной статье «Гитара» в журнале «Анфион Матритенсе» (год 1, № 2) сообщалось, что Видаль – исполнитель на гитаре. ВИДАЛЬ Б. Преподаватель, композитор–гитарист, автор учебных пособий 18 века. Жил в Париже, где преподавал гитару и сочинял разнообразные произведения для этого инструмента, часть которых печаталась в «Журнале для гитары», «Дуэт в до мажоре для гитары и виолы», «Соната» (издатель Ледюк), опус 4, 7, 8, 12, 25 для гитары и скрипки (Издатель Байе), Сонаты, опус 6 для гитары и виолончели, выпущенные этой последней фирмой, «Концерт» для гитары, баса и двух скрипок (издатель Имбо). Данные произведения упоминаются в словаре Менделя. Этот плодовитый композитор и педагог в преподавательских циклах выпустил в издательстве Гаво «Новую школу игры на гитаре» в Париже. Умер в Париже в 1800 г. ВИДЕЛА Р. Амадео. Аргентинский преподаватель и композитор–гитарист. Гитарой занимался у известного маэстро Х.С. Сагрераса, где вместе с ним занимались другие известные ученики маэстро: сеньорита Мулкай, А.Синополи, С. Пельярано и т.д. Неожиданные обстоятельства заставили его удалиться из столицы федерации, и занятия гитарой были на некоторое время прерваны. Возвратившись через несколько лет в метрополию, он показал нам прекрасные плоды своей работы, представив, в частности, на публичном концерте свою ученицу Эльсу Молина (см.) Из сочинений его известны опубликованные Гато, Самба, Тристе № 1 и другие в стиле аргентинского фольклора, о которых можно сказать, что это хорошие произведения для гитары. ВИДЗАРИ де Пандини Алехандро. Итальянский гитарист, мандолинист, композитор и публицист. Родился в Терранове, Калабрия, 12 сентября 1873 года. В молодости был умелым исполнителем на мандолине и хорошим знатоком гитары. Написал хорошие сочинения для этих инструментов; он автор «Прелюдии», оригинального произведения для гитары, опубликованного много лет назад. В 1909 году был преподавателем в нескольких институтах, посвящая большую часть своего времени преподаванию, давал уроки названных инструментов, начиная с простейшего и кончая курсом усовершенствования. В 1906 году основал музыкальный журнал «Плектр». Со временем расширяется его деятельность. Он умен, энергичен и настойчив, продолжает творить, не позволяя зависти отравить себе жизнь, не успокаиваясь на достигнутом. Он полностью посвящает себя преподаванию медиаторных инструментов и гитары, пером и словом, дает концерты, участвует в конкурсах, подписках и во всех актах, способствующих распространению этих инструментов. У Видзари есть своя «башня из слоновой кости», свой «Блокхауз», затерявшись в котором, он заглядывает в вечность, его ласкают эфирные музыкальные волны, недоступные невежественным людям... все это «Плектр». Прошло 26 лет со дня основания журнала, такая важная коллекция журнала стала ценным документом в истории музыки, в частности, истории гитары и мандолины. Он был членом жюри конкурсов в Лоди в 1900 году, в Комо в 1906 году, в Павии в 1907 году, в Кремоне в 1910 году, в Турине в 1911 году и в Риме в 1921 году. Был избран почетным членом Федерации итальянских мандолинистов, Клуба мандолинистов Вероны, Туринского филармонического общества, кружка «Верди» в Ливорно, общества мандолинистов в Монце, «Арс эт Лабор» («Искусство и труд») в Биелле, Студенческого музыкального кружка в Бергамо, Академии мандолины и кружка «Ринальди» в Милане, льежского Союза в Льеже, общества мандолинистов в Афинах, «Надежда» в Малхаузе... Люди с Рейна наверняка скажут, что музыкальный издатель «Кавалер» Алехандро Видзари де Пандини – генералиссимус благородной армии Орфея. И действиетльно, это звание ему подходит, что вызывает наше глубочайшее уважение.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 533; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |