Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Buenos Aires 20 страница




ГОССНЕР София. Современная гитаристка и композитор. Некоторые ее произведения были опубликованы в журнале «Друг гитары». Среди них песня со словами под названием «С. Штрауфле».

ГОСТЕНА Джованни Баутиста делл. Итальянский композитор, лютнист и органист. В «Лаутеншпилер дес 16 Ихдтс» музыковеда–эрудита О. Килесотти включена опубликованная в 1891 г. в Лейпциге «Табулатура» Г.Б. Гостены /1599 г./.

ГОТЕРРИС Нотари Хосе. Родился в Вильяреале 15 марта 1866 г. Гитарист–любитель. Ему удалось добиться того, чтобы его учителем стал знаменитый гитарист Франсиско Таррега Эйксеа, который, заметив большие способности юноши, хотел увезти его в Барселону, чтобы он расширил там свои музыкальные знания, но семья Готерриса не согласилась на это.

Хосе посвятил 12 лет без перерыва популярному инструменту и овладел им до такой степени, что справедливо утверждение о нем, как об единственном ученике Тарреги, который может с ним сравниться. Он сделал перерыв в занятиях, возможно, из–за недостаточного музыкального окружения, а затем по рекомендациям друзей решил изучать гармонию и композицию с доном Хулианом Доминчесом, директором оркестра Вильяреаля.

Готеррис сочинял произведения различного характера. Известны его неопубликованные сарсуэлы «Голубка», «Родник в горах», «Страна удовольствия» и «Верния», «Пасифико» /«Тихий океан»/ и «Вильяреаль»; пасодобли для оркестра и одна «Серенада». Обладает богатой культурой и изысканным художественным вкусом. Нам вновь приходится высказать сожаление о вакууме, в котором оказалась гитара в Испании, инструмент, которому Готеррис посвящает свои лучшие часы уединения /1918 г./.

ГОТТЕР Антон Рудольф. Композитор и гитарист. В венском издательстве Сауэра и Лейдесдорфа вышли его «Блестящие законченные вариации», опус 2. Упоминается в словаре Хосе Зута.

ГРАДЕЦКИЙ Ричард. Современный гитарист, проживающий в Вене. По имеющейся информации, это хороший исполнитель–солист, дидакт, обладающий обширными знаниями.

ГРАНАДОС Асунсьон. Современная испанская гитаристка, концертная исполнительница и танцовщица. Буэнос–Айресская газета «Эль Мундо», посвятив известной артистке статью, приводит отрывки из парижской газеты «Комедия», где написано так: «Когда впервые в Париже можно было увидеть Асунсьон Гранадос на сцене «Ампира» два года назад, наш сотрудник Густав Фрежеваль увидел в этой молодой испанке и очень приятной танцовщице исключительный темперамент большого музыкального таланта. «Асунсьон Гранадос, писал он 1 сентября 1920 г. – удивительная гитаристка. Когда ее услышали в другой картине, все хвастались, что открыли ее». Этот прогноз подтвердился в прошлый понедельник вечером в зале Гиво; молодая артистка с восторгом была встречена разнородной публикой. Ее концерт на гитаре, исполнение ею испанского танца стали настоящим открытием в этом концертном зале.

«Эта простая и грациозная девушка, сидящая с гитарой в лучах юпитеров, обладает большим и очень индивидуальным музыкальным талантом и может извлечь из инструмента все, что он может дать. Под ее руками инструмент превращается в очень выразительную разновидность клавикордов, человечную, с нежными ладами и оттенками звучания, используемую для интерпретации самых различных музыкальных произведений».

«Качества, характерные для исполнительской манеры Асунсьон Гранадос, можно перечислить несколькими словами: нежность, мягкость, чувствительность, изысканность. Палитра оттенков, душа, получающие выражение в звучании струн превращают под ее пальцами страницы великих музыкантов в волнующие откровения. Программа чисто испанского характера состояла из известных музыкальных произведений: «Гранада» Альбениса, «Испанская серенада» Малатса, «Воспоминание об Альгамбре» Тарреги, «Болеро» и «Хота» Аркаса, где нужно преодолеть не только технические трудности; расцветают изысканное музыкальное чувство, глубокое понимание красоты, и благодаря таланту, ничего общего не имеющему с тяжестью в поисках эффектов, все используется Асунсьон Гранадос, наряду с очаровательной легкостью и редкой изысканностью».

ГРАНАДОС Дионисио. Известный гитарист. В начале 1879 г. руководил ансамблем гитар и бандуррий под названием «Фигаро», который выступал в крупнейших европейских залах с большим успехом. В Вене один издатель приобрел у директора Гранадоса право на публикацию большого количества серии вальсов под названием «Эль Турия», за которую ему уплатили 1500 лир за несколько изданий. Очевидно, это был именно тот ансамбль, который под руководством известного испанского гитариста Карлоса Гарсия Тольсы прибыл в Южную Америку немного спустя после указанной даты.

ГРАНАТА Хуан Баутиста. Итальянский гитарист и композитор. Родился в Болонье в 17 веке, или, по данным Шмидля, в Турине и, очевидно, это тот же самый человек, которого называет нам лиценциат Гаспар Санс в трактате, посвященном Дону Хуану Австрийскому в 1674 г., называя его «Гранада». Опубликованы следующие его сочинения для гитары: «Гармонические каприччо», «Новая коллекция гармонических каприччо»; опус 4, «Южные музыкальные сонаты»; «Гармонические тона нескольких музыкальных сонат» в 1646 – 64 гг. Далее было написано еще много сочинений, в том числе «Новые сонаты для гитары с пиццикато и ударами». Мы рекомендуем этого плодовитого композитора для изучения эрудитами.

ГРАНЬЯНИ Фелипе. Известный гитарист и композитор. Родился в Льорне в 1767 г. Учился контрапункту у Джулио Мария Лукези. Затем занялся изучением лучших теоретических и практических произведений, чтобы дополнить свое образование; это дало ему повод обратиться к гитаре, которая настолько увлекла его, что он научился очень хорошо владеть ею и стал писать для гитары очень оригинальные произведения, которые представляют интерес до настоящего времени.

Известны его «Школа игры на гитаре»; опусы 1 – 4 – 7 – 14, дуэты для гитары; опус 8, «Квартет» для двух гитар, скрипки и кларнета; опус 9, «Секстет» для двух гитар, скрипки, виолончели, флейты и фортепиано; опус 12, «Трио» для трех гитар; опус 13 «Трио» для гитары, скрипки и флейты; опус 10, «Вариации»; Опус 5, «Фантазии»; опус 15, «Дивертисмент»; опус 11, «Три этюда». Эти произведения упоминаются Ф. Боне, Х. Зутом и др. Кое–что из упомянутых произведений имеется у Касталья и К° в Париже. Фелипе Граньяни умер в 1812 г.

ГРАСИЯ Камила. Родилась в городе Уэска провинции Арагон. Эту артистку справедливо называют «королевой хоты». Мы также слышали ее исполнение с интерлюдиями на грампластинках «Полидор». Мы надеемся услышать новые прекрасные произведения в этом жанре искусства, которые она записала в 1929 г.

ГРАССО Иоланда. Аргентинская гитаристка, концертная исполнительница и педагог. Родилась в Линьерсе /столица Федерации/ 2 августа 1911 г. Гитарой стала заниматься дома и первые ее учителем стал брат, известный педагог Кармело Грассо. Она очень полюбила инструмент, и он очень хорошо ей давался, поэтому брат уделил особое внимание обучению ее сольфеджио и гитаре.

Благодаря хорошему продвижению в обучении, она через некоторое время стала заниматься с преподавателем Лусиано Оувиньей /см./ теорией и сольфеджио в «Консерватории Бональ», наряду с другими предметами. В том, что она достигла больших успехов, можно было убедиться на концерте учеников, состоявшемся в зале «Ла Аргентина» 8 сентября 1926 г. Через несколько дней после этого умер ее преподаватель. В течение года ее учителем был концертный исполнитель Эмилио Бо. Позже воспоминания о безвременно умершем учителе и наставления брата заставили ее продолжить занятия с еще большим упорством. 11 сентября 1931 г. в зале «Ла Аргентина» Иоланда организует «Гитарный концерт» в память о своем ушедшем учителе в пятую годовщину смерти. В программу этого концерта вошли сочинения Сора, Агуадо, Мерца, Манхона, Тарреги, Тарсии, Тольса и др.; концерт благодарной ученицы был встречен бурными аплодисментами. Напомним, что сеньорита Грассо также принимала участие во многих других артистических актах, всегда с большим успехом. Сегодня она видная фигура среди исполнителей на 11–струнной гитаре.

ГРАССО Кармело. Преподаватель гитары из Буэнос–Айреса. Ассоциация «Прометей», важнейшее учебное заведение, основанное 15 июля 1923 г., среди более чем 20 предметов имеет и кафедру гитары, которой в настоящее время /1931 г./ руководит профессор Грассо. Из сочинений его опубликованы три произведения для гитары: Прелюдия «Осенняя песня», Вальс «По морю» и эстило «Нинучо». Это педагог–энтузиаст, руководивший первыми шагами своей сестры, концертной исполнительницы Иоланды Грассо /см./.

ГРАЦИАНИ–Вальтер С. Современный итальянский гитарист и композитор. Руководил «Кружком Суддетто». В издательстве Дженезио Вентурини /в Венеции и Риме/ вышло несколько его сочинений для сольной гитары, например вальс «Чао» и несколько дуэтов для мандолины и гитары.

ГРАУ УЧЕТ Агустин. Испанский композитор. Родился в небольшой деревне Альферха, в провинции Тарраюна, 23 марта 1893 г. Сольфеджио, теорию и фортепиано изучал в консерватории Барселонского лицея, продолжил занятия с Энрике Мореро. Этот композитор написал уже много произведений, опубликовал «Корранду» и «Сказку» для гитары приятные и безупречные по форме; «Интимные часы», собрание из 8 сочинений для фортепиано: «Домашние сцены», собрание из 5 сочинений для скрипки или виолончели и фортепиано; «Тамарит», баркарола для фортепиано. В Барселоне 22.03. 1930 г. в зале Моцарта состоялся концерт из сочинений этого автора. Приводим следующие строки из газеты:

«Ла Вангуардия» /«Авангард»/ 25. 03.: «Эти сочинения охватывают 9–летний период творчества молодого каталонского композитора, который, возможно, в 1921 г. показался более искренним, более эмоциональным, более убедительным, чем в своих последних сочинениях, возможно, более современной формы, но в которых видны усилия продемонстрировать какую–то новизну. Во всяком случае у Грау есть вдохновение, музыкальность и значительные познания в области технических приемов, и все его сочинения, для которых характерны простая форма и плавная мелодия, приятны и симпатичны». Литература для гитары продолжает обогащаться, благодаря усилиям современных композиторов, таких как Грау, которые ее облагораживают.

ГРЕЙ Герберт. Гитарист и композитор. Жил в США в конце 19 века. В 1892 г. в нью–йоркском издательстве Карла Фишера вышли некоторые его работы для гитары с несколькими переложениями, по которым видно, что автор был хорошим знатоком инструмента. Позже эти произведения переиздавались там же. Кроме того, они выходили в 1892 г. в бостонском издательстве Томсон, Одел и К°.

ГРЕНЕРЕН Анри. Французский гитарист, теорбист и композитор. О нем упоминает Эйтнер в словаре «Книга теорбы». Кроме того, он автор «Книги гитары» во французской табулатуре, опубликованной в 1680 г. А. Гренерен умер в Париже в конце 17 в.

ГРЕФФЕР Антон. Австрийский гитарист и композитор. Родился в Вене в 1780 г. Писатель Фелипе Боне, в значительной степени способствовавший развитию искусства гитары, пишет о А. Греффере в книге «Гитара и мандолина», что у него были опубликованы, среди других произведений, для гитары опус 3 «Вариации», издательство Хаслингера, опусы 5 – 11 – 13, несколько сочинений и одна «Фантазия», опус 6 и Рондо, опус 7.

ГРИГОРЬЕВ Аполлон Александрович. Русский гитарист. Родился в Москве в 1822 году. В плеяде знаменитых учеников дидакта Высотского: Кладовичкова, Паузина, Фальцефля4 и др. интересующий нас гитарист выделялся своей выдающейся памятью и музыкальностью. Упоминается Риманом, Зутом и др. Умер в Москве 25 сентября 1864 г.

ГРИМАЛЬ Е.М. Гитарист и композитор 18 в. В «Национальной библиотеке» в Париже имеются «Пьесы для гитары» этого автора. Упоминается в словаре Хосе Зута.

ГРИМАЛЬДИ Висенте. Прекрасный итальянский гитарист. В начале века жил в Болонье. Отец известной исполнительницы–мандолинистки Каролины, которую он сам обучал. Так его представляет газета «Плектр» того времени.

ГРИММ Н.С. Гитарист середины 19 века. Опубликовал несколько переложений отрывков из опер, это было вполне обычным делом в то время. Произведения Гримма вышли в издательстве «Национальная контора Тито–ди–Джио». Записи. Милан.

ГРУДТ Франц де. Гитарист и мандолинист. Выходящая в Милане газета «Плектр» в номере за май 1932 г. пишет, что на недавно состоявшемся в кружке «Акос» г. Антверпена концерте Грудт показал себя прекрасным гитаристом, выступая в ансамбле, исполнившем квинтет Боккерини. Его исполнительское мастерство высоко ценится в Бельгии, особенно игра на мандолине.

ГРЮНДЛЕР /.../. Немецкий гитарист и композитор первой половины 19 в. Был учеником и близким другом великого концертного исполнителя Мауро Джулиани. Лейпцигская «Альгемайне Музыкалише Цайтунг» на стр. 420 за 17–ый год и стр. 214 за 19–ый год, упоминает два сочинения для гитары Грюндлера. Этот автор занимал также высокий пост в Министерстве юстиции.

ГУАМИ Хосе. Известный лютнист, такой же знаменитый, как Барботта, Бассано и многие другие золотого века лютни.

ГУАНЬЯБЕНС–и–Хироль Николас. Уроженец Матаро, провинция Барселона, Испания. Родился 11 декабря 1826 г. С ранних детских лет увлекся музыкой. Он родился в состоятельной семье и родители хотели, чтобы он выбрал для себя коммерческую карьеру, но у него не было призвания следовать по намеченному родителями пути и все свое свободное время он посвящал гитаре, на которой научился хорошо играть, одновременно изучая гармонию и сочиняя произведения религиозного характера. Он сочинил также оперу под названием «Арнальдо–де–Эвиль», которую с успехом представил в Большом театре в Барселоне в мае 1959 г. Автор этого словаря в детские годы /1898 г./ был знаком с одним из его внуков, который показал мне гитару, принадлежавшую деду Николасу.

ГУАРНЬЕРА В. Автор сочинений для гитары. Один его гавот, приятный и средней сложности, для гитары, был опубликован в миланском издательстве А. Видзари.

ГУБЕР Хуан Непомусено. Композитор, гитарист и автор дидактических сочинений. Родился 3 мая 1903 г. в живописном местечке на острове Райхенау, на озере Констанца. В венском издательстве Х. Прага выпустил «Три фантазии» для гитары; опус 8, «Вальс»; опусы 7 и 8, «8 вариаций» и одну «Сонату»; «12 сападеадо» и один «Дуэт», о которых упоминает лейпцигская «Альгемайне Музикалише Цайтунг» в 1807 – 12 гг.

ГУИРАЛЬДЕС Альберто. Один из самых знаменитых аргентинских художников, который сумел верно отобразить своим искусным пером труд крестьян юга провинции Буэнос–Айрес, откуда он родом, места, которые с несравненной красотой и особым стилем описал его брат Рикардо в книге «Дон Сегундо Сомбра». Для этой книги, которая переживет века, Альберто Гуиральдес сделал свои лучшие иллюстрации. Как и брат, он предан гитаре, как и любой настоящий обитатель этих мест.

Крупная ежедневная газета «Ла Пренса» из Буэнос–Айреса в номере от 13 июля 1933 г. дает портрет Гуиральдеса, где он находится в студии в окружении холстов с изображенными на них сценами сельской жизни и неизменной гитарой гаучо, которая в его руках звучит чисто по–аргентински.

ГУММЕЛЬ Ганс Непомусен. Знаменитый концертный исполнитель, пианист и известный композитор. Родился в Пресбурге 14 ноября 1788 г. Исполнитель с большим жизненным опытом: в бесчисленных гастролях по Центральной Европе добился славы и богатства. Плодотворный композитор: сочинения его, хотя и не очень вдохновенные, отличаются элегантностью, правильной и оригинальной структурой. В начале 19 в. Жил в Вене, выступал с концертами в трио с гитаристом М. Джулиани (см.) и виолончелистом Х. Майседером (26.10. 1789 г. – 21.11. 1863 г.). Для трио написал несколько сочинений, таких как опусы 62, 63, 66, 74 для гитары и других инструментов; опус 91, 6 вальсов для двух гитар и др. С большой похвалой о выступлениях ансамбля отзывалась пресса того времени. Этот хороший композитор и энтузиаст умер в Веймаре 17 октября 1837 г.

ГУНО Шарль Франсис. Знаменитый французский композитор. Родился в Париже 17 июня 1818 г. Этот музыкант был хорошим другом гитары, как и его соотечественники Берлиоз, Массне, Сен–Санс и др.

Гуно был близким другом испанского гитариста Хайме Боша, для которого дом великого французского музыканта стал вторым домом. Написал одно произведение для гитары «Пассакалья», по технике написания которого он советовался с Бошем.

Гитара, принадлежавшая этому великому композитору, хранится в Музее Парижской оперы. Она изготовлена итальянским гитарным мастером Гаэтаном Виначчиа и приобретена Гуно 24 апреля 1862 г., когда Гуно приезжал в прекрасное место Италии, где находится озеро Неми. Он увидел там простого пастуха, который на природе в одиночестве предавался нежным мелодиям и невинными прелюдиям. Это произвело на композитора такое впечатление, что он решил купить у пастуха инструмент. Он не был в хорошем состоянии, которое еще ухудшилось после попадания в него немецкого дротика /во время войны 1870 г./, который залетел в окно дома Гуно. Немецкий снаряд нанес рану гитаре. Хозяин в это время находился в Лондоне и по возвращении, когда война уже закончилась, отдал ее в ремонт.

Мы не ставим целью рассказать о творчестве Гуно–композитора, но напомним, что автор «Голубки» по свидетельству его друга Боша, который умер через 2 года после маэстро, планировал написать еще несколько сочинений для нашего инструмента.

Увенчанный многими званиями и наградами, Гуно умер в Сен–Клу 18 октября 1893 г. Похороны великого сына французского народа проводились за счет государства.

ГУНУ Мариано. Известный испанский гитарист, проживающий в столице Леиды, где пользуется заслуженной славой исполнителя.

ГУРИН В. Русский композитор и гитарист. В Мюнхенской библиотеке «Общества гитаристов» хранятся романтические русские песни для семиструнной гитары этого автора. Упоминается в Словаре Х. Зута.

ГУСЕНС Юджин. Великий английский композитор бельгийского происхождения. Родился в Лондоне 26 мая 1893 г. В последнее время посвятил себя сочинению оригинальной музыки для гитары по заявке выдающегося Андреса Сеговии. Пьесы он представил барселонскому журналу «Музыка» в октябре 1930 г. Гусенс – один из «очарованных искусством» великого уроженца Андалузии. Личность этого композитора хорошо описана в музыкальных изданиях, поэтому мы не хотим впадать в ошибку, повторяя его биографию в данном сочинении.

ГУСМАН Луис де. Блестящий испанский исполнитель–виуэлист 16 века. В своем знаменитом трактате «Книга объявления инструментов», опубликованном впервые в 1555 г. в Гранаде, падре Хуан Бермудо упоминает некоторых виртуозов–виуэлистов и выделяет Луиса де Гусмана, сына Гранады, знаменитого исполнением на виуэле, величину исторического масштаба. Если такой авторитет и знаток своего предмета, каким был Бермудо, специально обращает внимание на единственное в своем роде искусство, которым владел на виуэле Луис де Гусман, нам остается только сожалеть, что в те времена не существовало средств грамзаписи, которые имеются в настоящее время, и мы не можем в полной мере оценить этого виртуоза.

ГУТЛЬ Вальтер. Современный композитор и гитарист. В венском издательстве С.Геслингера в 1920 г. вышла Сюита для трех гитар и собрание песен с гитарным аккомпанементом этого автора. Композитор Фриц Чернушка посвятил Гутлю свой «Гавот».

ГУТЬЕРРЕС Арнол–дель–Джордано. Аргентинский гитарист. Родился 3 февраля 1892 г. в Трес Арройос (Три ручья), провинция Буэнос–Айрес. В детстве изучал скрипку с маэстро Перотта, но однажды услышал игру учителя на гитаре и с удивлением и волнением он смог оценить очарование, разнообразные эффекты этого инструмента, которые опытные руки могли извлекать из него. Поэтому Гутьеррес перестал заниматься на скрипке и перешел на гитару. Благодаря знаниям, он самостоятельно начал изучать новый для себя инструмент и через некоторое время приобрел неплохую технику игры на нем. Но поскольку не бывает настоящего гитариста без методической базы, а наоборот, приводит его к состоянию, когда он начинает топтаться на месте, Гутьеррес решил заниматься с гитаристом Авелино А. Бенегасом, который дал ему новые знания об инструменте.

Гутьеррес – тонкий и изысканный исполнитель, соединяющий хорошие способности и культуру, так как является национальным прокурором, что заслуживает особой похвалы. Преподает гитару по программе Академии Прата /1931 г./.

ГУТЬЕРРЕС Диего. Преподаватель виуэлы и учитель музыки, проживавший в Мадриде в 1788 г. /Сальдони, т. IV/.

ГУТЬЕРРЕС–Парада Рамон. Гитарист и композитор. Родился в 1874 г. в Оренсе, в Испании. Занимался в муниципальной Академии в своей провинции с самыми высокими оценками. Был назначен руководителем студенческого ансамбля, который пользовался успехом на многих выступлениях, организованных под его руководством. Гутьеррес – автор нескольких сочинений для гитары, а также сочинений другого жанра. О концертах, где он выступал в качестве исполнителя, часто писала местная пресса. Он является почетным членом «Ассоциации галиссийских писателей–лауреатов».

ГУТЬЕРРЕС Эусебио. Аргентинский гитарист и композитор. Его исполнение по заслугам оценено в провинции Сан Хуан, где он много выступал. Из сочинений Диего известны оригинальный вальс для гитары, который автор называет концертным – «Новые горизонты». Вальс посвящен экс–губернатору провинции доктору Анхелю Рохасу. Перу его принадлежит также мазурка «Энрикета».

ГЮЛЬЗЕН Эраст. Немецкий гитарист и композитор. Родился в Ганновере. В нескольких издательствах Германии вышли его сочинения: «5 вальсов», «10 скерцо», «4 вальса». В издательстве Шотта вышло несколько его работ по цифровке и пересмотренные им издания Карулли, Ферандьере и др.

ГЮНТЕН Франсиск. Родился в Кобленце в Германии 26 декабря 1793 г. Изучал музыку с детских лет и к 16–летнему возрасту превосходно знал гитару и фортепиано. В 26 лет он уезжает в Париж и поступает в Консерваторию, чтобы усовершенствовать знание гармонии. Чтобы прокормить себя, он должен был давать уроки гитары. Гюнтен начинает сочинять музыку для фортепиано, которая ему удавалась, что позволило ему возвратиться на родину и не нуждаться. Напомним его опус 20, трио для гитары, скрипки и виолы; «Концертные вариации» для гитары с очень трудными местами, доступными только очень хорошим концертным исполнителям. Умер на родине 22 февраля 1878 г.

 

Д

ДУАЛЬБА Сильвио. Современный итальянский концертный исполнитель, с чистой изысканной игрой и высоким авторитетом. Человек широкой культуры и эрудиции в области гитары, автор статей, способствовавших популяризации гитары.

ДУЭСПОЗИТО. Современный аргентинский гитарист и композитор. Опубликованы его оригинальные сочинения для гитары – "Смуглянка, скажи мне "да" (тонада для голоса и гитары), "Мой пестрый петух" (стилогато).

ДАВИД. Начиная с зари цивилизации и до наших дней, Давида изображают играющим на арфе, которая в древние времена была киннором.

Судя по дошедшим до нас многочисленным текстам, он был божественным исполнителем. Напомним, что его инструмент успокаивал Саула, и, если Давид обладал такими несомненными талантами, почему бы нам не считать его одним из самых древних предшественников гитаристов, а киннор, видоизменясь и увеличивая число струн, стал вчерашней виуэлой и сегодняшней гитарой? Бросим же взгляд на артиста и воина в одной из наугад взятой биографии.

"Израильский царь, родившийся в Вифлееме в 1074 году до н.эры. Он был седьмым сыном Исайи, которому принадлежали многочисленные стада, что пас Давид. Жизнь пастуха в первые годы жизни способствовала тому, чтобы в тишине полей раскрылись его природные способности к поэзии и музыке. Арфа, обычный инструмент в Египте, Сирии и Месопотамии, распространилась также во всех областях Иудеи. Давид, живший среди лесов, так усовершенствовался в игре на этом инструменте, что слава его достигла ушей царя Саула, который болел и велел позвать Давида, чтобы он своей игрой смягчил его страдания. Он почувствовал облегчение и заставил Давида остаться. Давид принял участие во вновь начавшейся войне филистимлян против израильтян и убил гиганта Голиафа. Этот подвиг настолько возвысил Давида в глазах евреев, что после смерти Саула, он становится царем Израиля. Давид, коронованный царь, сочинил покаянные псалмы и многие другие гимны и стихи, которые он сам пел, аккомпанируя себе на арфе и танцуя перед аркой "Дружбы". Считается, что не все из принадлежавших Давиду псалмов, были сложены им. Некоторые из псалмов выражают боль изгнания, когда он впал в немилость к царю Саулу, другие относятся ко времени его побед над врагами Израиля. Псалом 45 имеет характер поэзии Соломона, а 137 повествует о захвате Вавилона; другие псалмы, судя по некоторым упомянутым в них обстоятельствам, не принадлежат этому царю, поэту и музыканту, или некоторые связаны с инструментом – родоначальником всех струнных инструментов".

ДАЙДИ Доминго. Преподаватель гитары, живший в Барселоне в 1830 году (Сальдоне).

ДАЛЬКЕ Эрнст. Гитарист и лютнист. Родился в Грюнвальде (Померания) 19 марта 1877 года. Известно несколько сочинений Дальке для лютни соло и с голосом. Его работа "Старые мастера немецкой песни XVII и XVIII века" свидетельствует об эрудиции автора. В немецком издательстве Шотта вышло несколько его работ, не оригинальные, но в редакции и пальцовке произведений классиков Золотого века гитары.

ДАЛЬМАС Г–Н. Гитарист–любитель и композитор первой половины XIX века. В ценной и многочисленной коллекции сочинений для гитары, принадлежавшей известному аргентинскому гитаристу–любителю Фернандо Крусу Кордеро, есть сочинение актера Дальмаса, которое можно посмотреть со следующей надписью на обложке "VIII Вариаций из оперы "Дон Жуан", Моцарта для гитары соло, сочиненные г–ном Дальмасом, любителем, сочинение седьмое, цена 2 франка 50 сантимов, Париж, Типография Сирена Карли и Ко, торговцев музыкальными товарами и итальянскими книгами, улица Мариво. В нижнем правом углу подпись автора, что было распространенным явлением в то время, особенно среди гитаристов. Судя по этому сочинению, Дальмас был хорошим музыкантом и умелым исполнителем.

ДАЛЬСА Жоан Амбросио. Знаменитый лютнист, родившийся в Милане в XV веке. Написал "Табулятуру для лютни" с двумя изданиями: в 1500 году в Венеции у Октавианума Петроциума, которое хранится в Королевской Брюссельской библиотеке и вторым изданием 1508 г., хранящемся в Имперской библиотеке в Вене; эта книга– самая старинная из известных для лютни.

ДАМАС Томас. Испанский концертант–гитарист и композитор из Старой Кастилии, современник Хосе Виньяса. В середине XIX века совершил несколько турне по Испании и с большим успехом. В 1885 году дирижировал оркестром в Вальядолиде. Позже поселился в Мадриде и занялся преподаванием и сочинением многочисленных произведений, которые он время от времени издавал. Известно более ста его сочинений, в большинстве переложений испанского фольклора, любопытные, поскольку они отражают то время. Среди оригинальных сочинений можно назвать "Воспоминание", "Одинокому путнику", посвященное другу Хулиану Аркасу и "Отцовская любовь", "Анданте" и "Скерцо", которые некоторые не очень сведущие современные гитаристы объявляют в своих программах как оригинальное сочинение Тарреги и авторство которого восстановил аргентинский любитель д–р Мартин Руис Морено (см.), "Тремоло", вдохновившее других авторов, которые старались улучшить это сочинение, производящее большое и непосредственное впечатление. Из методических сочинений в молодости опубликовал "Испанский досуг", в 1868 г. "Новое руководство игры на гитаре с цифровым потактовым обозначением" и в 1869 году вышла "Полная последовательная школа игры на гитаре". Кроме того, он выпустил "Школу игры на бандуррии", лютне – лире и октавилье, и очень интересное и сегодня редкое "Руководство по сольфеджио с гитарным аккомпанементом". Несомненно, наиболее ценное сочинение Дамаса – "Полная школа", где он показал себя опытным педагогом. Дамас давал уроки Ф. Тарреге, как свидетельствуют "Записки" знаменитого Симадевильи. Далее мы приводим "План сочинения", которым автор предваряет "Полную школу": "Данное сочинение состоит из четырех разделов и приложения. В первом разделе я описываю гитару, как ее держать, тренировку обеих рук на диатонических и хроматических гаммах для получения учеником первых сведений о диапазоне. Во втором разделе я рассказываю о настройке гитары и помещаю упражнения для трех первых пальцев правой руки, большого, указательного и среднего и отдельно для большого пальца, упражнения на терции, сексты и октавы для большого и указательного пальцев со средним, арпеджио для трех и четырех пальцев, упражнения аккордов из трех нот для отдельного взятия, а также легато из трех, четырех и более нот. В третьем разделе рассказывается о выразительности и получении звука, а также о значении некоторых слов и знаков музыкальной орфографии, точное приложение которых составляет настоящую экспрессию, колорит или то, что мы обычно называем полутонами. Затем следуют упражнения на стаккато, или сильный удар, на применение выступа, диатонические гаммы с соответствующими аккордами, легато на секстах, с эффектом протяжки, упражнения с тройной струной, повторяющимися нотами, с обязательным использованием метронома Мельцеля. Этот раздел завершается аккордами диатонических гамм на самых часто используемых на гитаре нотах, в различных позициях имитирующих и гармонических звуков. Все упражнения чередуются с уроками и по возможности сохраняется порядок возрастания трудности, что обычно не соблюдалось в руководствах игры на гитаре и даются интересные указания. В четвертом разделе я даю арпеджио для трех и четырех пальцев правой руки, различные способы получения имитирующих звуков, а в приложении даю несколько этюдов в различных жанрах с предшествующим им анданте, что, как мне кажется, должно понравится преподавателям". "Школа" включает 68 страниц (формата 31ґ22), что дает основание считать Дамаса более полным музыкантом, чем Кано, Брока и Парга, но он не достигает уровня Виньяса (я имею в виду построение, необходимое для абсолютного равновесия, недостатка всех испанских композиторов–гитаристов, за исключением Сора, которые не могли сравняться с превосходными итальянскими знатоками гармонии Каркасси, Джулиани, Карулли и других представителей Золотого века гитары).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.