Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Buenos Aires 21 страница




ДАНЦ Франц. Гитарист и композитор, уроженец Карлсбада. Родился 8 декабря 1817 года. Как исполнитель и преподаватель пользовался большой популярностью у себя на родине. Был преподавателем гитары в самых привилегированных семействах Карлсбада. По данным Зута, его оригинальные сочинения, существующие только в рукописях, написаны для одной и двух гитар. Это пьесы, в основном танцевального характера, и переложения из опер и оперетт принадлежат его сыну. Умер в Карлсбаде 15 марта 1895 года.

ДАРР Адам. Известный концертант–гитарист и композитор. Родился в Германии, в Швайнфурте в 1811 году. В юношеском возрасте научился игре на гитаре и был на ней искусным исполнителем. Обладал безупречной гитарной школой, руководствуясь собственными концепциями. В течение 15 лет путешествовал по Европе с концертами, имея блестящий успех. Автор многочисленных сочинений и нескольких дуэтов. Жил в Аугсбурге, где преподавал гитару. Умер в Аугсбурге 19 сентября 1797 года.

ДАСА Эстебан. Об этом знаменитом виуэлисте уровня Милана, Нарваэса, Фуэнльяна, Мударра и др. известно только то, что можно прочесть на обложке его известного и чрезвычайно редкого "Трактата о виуэле". Вот эта надпись:

"Книга цифровой музыки для виуэлы, названной Парнасом, в которой вы найдете разнообразную музыку, мотет, сонеты, вильянески на кастильском языке и другие такие же "Фантазии" автора, сочиненные жителем славного города Вальядолида, посвященные благороднейшему сеньору Лиценциату Эрнандо де Абалос де Сото, майору Верховного Совета Его Величества. Напечатано Диего Фернандо де Кордова, печатником его величества. Год M.D.XXVI".

Один экземпляр имеется в Национальной библиотеке в Мадриде. Размер ин–пуарто, с четырьмя листами предисловий и текстом. Имеет, кроме того, надпись–посвящение и латинские стихи, 113 страниц музыки, напечатанных цифрой для ручной виуэлы в трех книгах: 1 – Фантазии автора, 2 – Мотете Крекийона, Майярта, Педро Герреро, Франсиско Герреро, Симона Бюло, Васурто и Рикафора и 3 – старинный романс, сонеты, песни, вильянески и вильянсикос разных авторов – Педро Ардоньеса, Франсиско Герреро, Нвальоса, Наварро, Вильялара и Крекийона.

Одно из сочинений книги – пастушеская вильянсико со многими намеками на Хуана де ла Энсина с первыми широко известными строками:

Кто, Хуан–пастух,

Лишил тебя радости и удовольствия,

Тебя, который всегда был таким веселым?

Строки, послужившие мотивом для сочиненного Лусасом Фернандесом "Диалога для пения", в книге Дасы другие; он дает только первый и единственный куплет:

Своими песнями

Ты мог развеять чужую боль,

А теперь ты только огорчаешь тех,

Кто хочет послушать тебя.

– Я потерял свою песню

И потерял свою игру

Я, который был всегда таким веселым.

ДАУЛЕНД Джон. Лютнист и композитор. Жил в Лондоне, где пользовался популярностью, что говорит о том, что он был хорошим исполнителем. Написал несколько сочинений для лютни, в частности "Вариации для лютни – Уроки". По данным некоторых авторов, родился в 1585 году и умер в 1641 году в Лондоне.

ДВОРЖАК Антон. Великий чешский композитор. Родился в Мюльхаузене (Нелахожевец) в Богемии 8 сентября 1841 года. Любовь к музыке и танцам проснулась у него в детском возрасте, когда он слушал игру на гитаре своего отца. Отцу принадлежали небольшой дом, и в часы отдыха он с сыном играли для соседей. Мальчик увлекся так понравившимся ему инструментом, но по совету старших он стал заниматься на скрипке. Добившись больших успехов на скрипке, он уезжает учиться музыке в Прагу. Дворжак умер в Праге 1 мая 1904 года.

ДЕ БЕРНАРДИ Т. Итальянский гитарист и композитор. В начале века в Туринском издательстве "Густаво Тори, Издатель музыки, площадь Кастильо, 22, Турин" вышло два сочинения этого автора: "Ливия" и "Мазурка в ля", с хорошей музыкальной направленностью для гитары.

ДЕ БОГАТИС Тереза. Итальянская гитаристка–концертантка, наша современница, уроженка Неаполя. Гитарой занималась под руководством отца, известного гитариста. В восьмилетнем возрасте впервые выступала перед публикой и заслужила восторженные аплодисменты и похвальные отзывы неаполитанской прессы, что окончательно склонило ее в пользу карьеры гитаристки. Параллельно с гитарой занималась фортепиано и композицией и получила диплом преподавателя этих дисциплин в Королевской Консерватории Неаполя. Прекрасно владея искусством исполнения на своем любимом инструменте, она дает много концертов в Италии и за границей; в 1921 году она имела большой успех в Египте, в Каире, где через несколько месяцев вышла замуж за крупного местного промышленника. Из сочинений ее известен "Шепот леса", разработанный в форме арпеджио в тональности ре мажор и ре минор, с правильной фактурой и не лишены чувства. В свою программу она включает лучшие сочинения композиторов–гитаристов. Ей принадлежит превосходная гитара мастера Гуаданьини с бархатным тембром. В настоящее время Тереза де Богатис де Фенингер занимается преподаванием гитары и фортепиано. Она достойная представительница искусства гитары в Каире.

ДЕ ла МАНО Кайетано. Известный испанский гитарист–любитель. Родился в Бильбао 8 мая 1873 года. В 16–летнем возрасте стал заниматься гитарой с андалузским преподавателем Хуаном Талаверой и позже со знаменитым Франсиско Симадевильей О.К. де ла Мано. О гитаристе пишет известный исполнитель М. Переа в следующем литературном портрете: "Если кто–то из энтузиастов гитары справедливо носит имя Заслуженного, то это, несомненно, К. де ла Мано".

Всю свою жизнь он провел в борьбе за приобретение гитаре новых сторонников.

Творчество К. де ла Мано, человека с глубокими музыкальными знаниями, удивительной артистической интуицией и беспредельным увлечением, должно было стать и стало непреходящим. Придут другие поколения, другие руки будут играть на гитаре, но в сердцах всех гитаристов Севера сохранится благодарная память и горячая признательность тому, кто с замечательной настойчивостью закладывал основу любви к гитаре в Бильбао– К. де ла Мано.

Конец XIX века. Группа энтузиастов, борющихся за гитару. Страстное желание чего–то, чего они не знают, но предчувствуют.

Свет.

Таррега.

Оплакиваемый маэстро приезжает в Бильбао (1905 год) и открывает нежность своей души и чудеса техники. К. де ла Мано покорен светом гения, душа его, стремящаяся к совершенству, жадно внимает маэстро, и вот он уже ученик и апостол Единственного. И вот его щедрое сердце оставляет в каждом из друзей отблеск гитары Тарреги, и он один делает больше, чем все другие преподаватели. Он сочиняет прекрасное "Каприччо", делает переложения, исправляет, советует, постоянно воодушевляет и, благодаря своей удивительной эрудиции, шлифует артистический темперамент гитаристов–любителей.

Таково, в двух словах, творчество К. де ла Мано. Он был очень скромный человек, сочинения его не получили распространения, но в одном из уголков севера Испании всегда будет жить память о гитаристе по имени К. де ла Мано.

ДЕ–МАРИЯ АльСидес. Уругвайский гитарист и народный поэт, известный в свое время под псевдонимом "Калисто–эль–Ньято". Участвовал в соревнованиях–пайядах с лучшими трубадурами конца прошлого века.

Сотрудничал в восточных газетах, его дискуссии со знаменитым фраем Мочо, аргентинским писателем–костумбристом с любовью вспоминают читатели. В 1890 году был президентом художественного общества "Ла Креолья". Многие годы гремела слава о нем как об исполнителе. Недавно в одном из буэнос–айресских издательств опубликованы его стихи в сборнике "Креольские стихи" – "Народные песни". Умер несколько лет назад в очень преклонном возрасте в городе Монтевидео.

ДЕ МАРТИНО Умберто. Известный итальянский гитарист. Из сочинений его известны две значительные вещи для сольной гитары: "И блестели звезды", серенада с приятными эффектами и Баркаролла с хорошей фактурой. Занимает достойное место среди исполнителей прекрасной страны искусства.

ДЕ ЭСПОЗИТО Ромуальдо. Современный итальянский гитарист, проживающий в Риме.

ДЕВЯТОВ Леонид Васильевич. Русский гитарист и композитор. Родился в Самаре в 1887 году. Воспитан в традициях школы 7–струнной гитары, которую пропагандировали виртуозы Афромеев и Сихра. Позже Девятов играл на 6–струнной гитаре и написал для нее оригинальные сочинения и переложения.

ДЕККЕР ШЕНК Ян. Австрийский гитарист, композитор и дирижер. Родился в Вене в 1822 году. Учился в Венской Консерватории. По совету отца, известного мастера струнных инструментов, наряду с пением, он изучал и гитару. Совершил несколько турне по Центральной Европе. Ему аплодировали при дворе Франции Жозе и Наполеон III. Он переезжает в Россию и поселяется в Санкт–Петербурге, там Деккер Шенк, кроме гитары, занимается композицией и дирижированием в жанре комической оперетты, где добился большого успеха. Опубликовал Школу игры на гитаре в двух частях –"Теоретиш–практише Шуле", одно издание которой вышло в Лейпцигском издательстве Циммермана. Там же вышли "куски" и адаптации его сочинений для оркестра. Умер в Санкт–Петербурге 19 октября 1899 года.

ДЕЛЬ БЬЯНКО Ф. Современный итальянский гитарист, мандолинист и композитор. В издательстве Женезно Вентурини в Риме и во Флоренции вышло несколько его сочинений для гитары и мандолины.

ДЕЛЬ ВАЛЬЕ Адела. Аргентинская преподавательница гитары и композитор. Родилась в Буэнос–Айресе в 1897 году. Она дочь преподавателя гитары Анхеля, с которым она занималась, чтобы получить диплом преподавателя; высший курс проходила с известным маэстро Хулио С. Сагрерасом. Он представил ее на концерте в 1917(?) году, где были исполнены дуэты и сольные номера и где, наряду с другими сочинениями, Адела Дель Валье исполнила "Рондо в ля" Агуадо.

Из сочинений ее известны оправдывающие свое название "Шесть легких пьес для гитары". Гитара, наряду с фортепиано, как в прошлом лютня, прекрасно сопровождает пение. Преподаватель Дель Валье составила хороший сборник разной песен местности, оригинальных и народных, переложив их в легкой форме для пения под гитару, жанре, практиковавшемся во все времена и распространенном великим Шубертом (1797–1828 гг.) на собственном материале на современной ему гитаре. До настоящего времени Дель Валье опубликовала значительное собрание из 50 сочинений; они отвечают цели и в будущем могут служить для справок об аргентинском фольклоре.

ДЕЛЬ ВАЛЬЕ Анхель. Испанский преподаватель гитары. Родился в Астурии в 1874 году. Когда ему было 10 лет, его родители переселились в Буэнос–Айрес. В последнее десятилетие прошлого века очень увлекались мандолиной и Дель Валье учился играть в свободное от работы время. Благодаря постоянным упражнениям и уму, он стал известным исполнителем на этом "медиаторном" инструменте, а почитатели стали считать его маэстро. Будучи небогатым человеком, он стал давать частные уроки. Вначале было много учеников, но затем из–за того, что в Буэнос–Айресе стал угасать интерес к мандолине, Дель Валье решил заняться изучением и затем преподаванием гитары. В начале века он, несомненно, был преподавателем с наибольшим числом учеников и был очень популярен среди элиты. Сегодня этот гитарист–самоучка, которого немного направлял маэстро Сагрерас, пользуется уважением своих друзей артистов и обладает большим состоянием, начало которому было положено преподавательской деятельностью.

ДЕРКОРТ Херхе Энрике. Немецкий гитарист и композитор первой половины XIX века. Жил в Лондоне, где выпустил "Новое руководство по изучению испанской гитары" и несколько сочинений. В 1812–1815 гг. в лейпцигской газете "Альгемайне Музикалише Цайтунг" был опубликован опус 21–бис Деркорта, вариации для гитары. Упоминается Ф. Боне.

ДЕЛЬБЕНЕ Россотти Рикардо. Аргентинский гитарист–вундеркинд. Родился в Ломао–де–Самора, провинция Буэнос–Айрес 11 октября 1918 года. В журнале "Кроника" из этого города в № 327 Р. Дельбене посвящена статья, которую мы приводим:

"Мы искренне убеждены, что не следует хвалить вундеркиндов. Это может оказаться вредным и опасным для ранних цветов. Детское тщеславие может заглушить другие прекрасные инстинкты детей. Наш восторг перед еще не оформившимся чудом, более ожидаемым, чем реальным, может остановить, возможно, более медленное, но уверенное развитие вундеркинда.

Сделаем исключение для 14–летнего мальчика, который живет в Ломас, Рикардо Дельбене.

У него еще нет уверенной техники и осмысленного понимания искусства. Удивительно то, что этот мальчик вносит в искусство свое чистое, искреннее восприятие жизни. В таком раннем таланте есть что–то грустное и болезненное.

Рикардо Дельбене раньше времени видит ужасные и темные уголки человеческой жизни. Мудрый мальчик, как же жаль твоего утраченного детства! Когда в часы отдыха ты услышишь смех и болтовню детей о пустяках, ты улыбнешься с презрением и меланхолией.

Склонив голову на подушку, ты уже не увидишь феерических или небесных снов прошлых ночей, такие близкие и такие далекие, ты увидишь сцены, от которых бессознательно смутишься, а хмурые или невежественные лица уже не будут для тебя секретом и напугают тебя.

За то короткое время, что он выступает перед микрофонами L.S.3, он зарекомендовал себя многообещающим и выразительным гитаристом и завоевал симпатии слушателей а также, хотя и скромное, имя с перспективой в будущем.

Этот концертант–новичок с большим желанием и волей идет на многие жертвы, чтобы достичь высокого уровня исполнения. У него для этого есть способности и желание, что немаловажно для достижения цели. Есть все основания предполагать, что в нем есть артистическая закваска; его душа закалилась в горниле вдохновения и чувства под уверенной рукой преподавателя; при исполнении он передает гитаре жар жизни и часть души.

Мальчик начал заниматься под руководством преподавателя и концертного исполнителя Франсиско Х. Дельбене и не разочаровал маэстро, с полным основанием ожидающего, что Рикардо будет продолжателем его стиля и блестящим музыкантом".

ДЕЛЬБИНЕ Россотти Франсиско. Аргентинский преподаватель гитары. Родился 26 июля 1900 года в Ломао–де–Самора, провинция Буэнос–Айрес. Начальные данные о гитаре получил у Антонио Сиелы, затем занимался с преподавательницей Хосефа–М. Корби и позже с Хуаном Марньоди также сольфеджио и теорией. Диплом преподавателя сольфеджио и теории получил по классу Умберто Пангульо в Консерватории Вагнер в Ломао–де–Саморе в 1931 году. В Академии "Прата" получил диплом преподавателя гитары и в настоящее время получает высшее образование, обладает прекрасным знанием гармонии и занимается преподаванием. О его выступлениях очень хорошие отзывы опубликовала газета "Эль Дебате" из Банфильда (провинция Буэнос–Айрес) 22 сентября 1929 года.

ДЕМАРЦИ Паскуали. Композитор, у которого Эйтер упоминает "Шесть сонат для кифары", Лондон.

ДЕНЕС Адриан. Композитор–лютнист, автор "Избранных нежнейших песен всех жанров для струнных инструментов" во французской табулятуре, написанные в 1594 году. Это сочинение А. Денеса хранится в Национальной библиотеке в Вене. Упоминается Гильермо Морфи в "Испанских лютнистах XVI века".

ДЕНТИЧЕ Фабрицио. Лютнист, виртуоз, живший в Италии в XVI веке. Современник Фрескобальди, Симона Молинари и др. исполнителей Золотого века этого инструмента.

ДЕРЕЗКЕ Никола. Французский гитарист и композитор конца XVII века. Жил в Голландии, где вышло много его сочинений для гитары.

ДЕФОССА (...). Автор сочинений для гитары с другими инструментами. Опубликованы его опус 18 № 1 "Трио" для гитары, скрипки и виолончели и два "Квартета", опус 19 № 1–2 для двух гитар, скрипки и баса. Эти сочинения в конце прошлого века вышли в парижском издательстве Косталья и Ко.

ДЕФРАНС (...). Автор музыки для гитары. В парижском издательстве Косталья и Ков начале века вышли его "Контрдансы Бодуана" в двух альбомах и "Полонез" опус 5 для гитары, флейты и рожка.

ДЖАНКАРЛИ Этерокмет. Композитор–лютнист. В словаре Эйтера и Римана упоминаются "Музыкальные сочинения с табулятурой для пения и игры на лютне". Венеция, 1602 год.

ДЖАНКОНЧЕЛЛИ Бернардо. Автор сочинений в табулятуре для лютни и теорбы. О. Килесотти в работе "Игра на лютне", изданной в Лейпциге в 1891 году, пишет о Б. Джанкончелли, итальянском лютнисте середины XVI века.

ДЖАРДОССИ Хосе Доминго. Австрийский гитарист и композитор. Родился в Пола 12 января 1870 года. Занимался преподаванием в Траце, посвятив дидактике "Полное руководство игры на гитаре", вышедшее в издательстве Голла в Вене. Умер в Траце 4 февраля 1920 года.

ДЖАЧЧИО Оразио. Автор небольшого трактата по аккомпанированию голосу гитарой, который вышел в Неаполе в 1618 году. Это любопытное и очень редкое произведение, оно выгодно отличается ясным изложением на фоне подобных работ итальянских авторов его времени.

ДЖЕКЛЬ Хосе (Йозеф). Композитор и гитарист. Жил в Вене в начале XIX века. Вышли следующие сочинения этого автора: опус 14, вальсы для гитары; "Интродукция и большие концертные вариации" для гитары и смычковых инструментов; опус 9, "Вариации" на одну из тем Эльмиры, к которой обращалось большинство гитаристов того времени. Упоминается в учебнике Уистменга.

ДЖЕНКИНС Джон. Английский лютнист, исполнитель на виоле. Родился в Мейдстоуне в 1592 году. Камерный музыкант при дворе Карла I и Карла II. Сочинил много произведений для лютни и виолы, а также для органа, скрипки, виолы–баса и голоса. Большую часть этих сочинений можно встретить в рукописи в Оксфордской библиотеке. Умер в Чимберли, в Норфолке 27 октября 1678 года.

ДЖЕНТИЛЕ Джанитти Кармело. Аргентинский педагог и концертный исполнитель на гитаре. Родился в Бани Бланка 23 сентября 1903 года. Гитарой начал заниматься с детских лет и стал знаменитым исполнителем–самоучкой. Затем он стал изучать музыку и закончил курс у маэстро Хуана Х. Кастро и Рикардо Родригеса. О его выступлениях и значимости как исполнителя говорят следующие строки: "Вчера вечером на сцене муниципального театра состоялся концерт гитариста, преподавателя сеньора Кармело Джентиле с участием сеньориты Эрсилии Санабрия с интересной и очень трудной программой со сложной инструментовкой. Очень интересно были интерпретированы "Воспоминания об Альгамбре" Тарреги, где прозвучали эти поэтические ноты, которые может петь только гитара. "Видалита" Синополи наполнила зал креольскими интонациями и, в конечном счете, концерт понравился любителям классического и оригинального инструмента". (Из газеты "Новая провинция", номер 10.677, 1929 год).

Об этом же концерте писала "Эль Атлантико" в номере 3531, откуда мы приводим следующие абзацы:

"Программа концерта включала трудные произведения для исполнителей, которым вчера нужно было по–настоящему показать свои качества и технику. Здесь достаточно упомянуть имена Бетховена, Шумана и Моцарта, среди классиков, и имена Тарреги, Малатса и Сора, среди классиков, более всего способствовавших возвышению гитары своим музыкальным талантом, чтобы ясной стала ответственность названных исполнителей".

"Энтузиазм, с которым они посвятили свои силы изучению такого трудного инструмента, как гитара, позволяет сделать прогноз по вчерашнему концерту – они будут пользоваться заслуженным и вдохновляющим успехом".

Занявшись преподавательской деятельностью, Д. Джентиле был утвержден в "Консерватории Клементи". Среди его учеников заметны сеньорита Мария А. Пардо, сеньорита де Виньяс, девочка Л. Мартини Альчуррут, сеньор Роберто Хименес и Хуан Медина.

ДЖЕНТИЛИ Лизанелла. В музыкальной газете "Плектр", выходящей в Милане, в номере за ноябрь 1928 года мы встречаем сочинение этого автора под названием "Реминисценции", хорошей фактуры, оригинальное по форме, производящее хорошее впечатление. Этого нельзя сказать о "В темпе гавота", опубликованном позже в этой же газете.

ДЖИЛАРДИ Джиралдо. Известный аргентинский композитор. Родился в Сан–Фернандо, Буэнос–Айрес, 25 мая 1889 года. Музыкой начал заниматься с отцом и позже продолжил обучение с известным маэстро Пабло Берутти. Его творчество очень самобытное.

В 1921 году осуществил постановку в Вагнеровской ассоциации в Буэнос–Айресе "Кральский квартет", и в 1923 году в театре им. Колумба поставил оперу "Ильзе", премированную муниципалитетом.

Из произведения Джиларди для гитары известны: "Сюита", "Прелюдия", "Гато города Сантьяго" и "Когда", которые исполняли в своих концертах известные артистки Мария Луиза Анидо и Селия Родригес Боке. Мы считаем эти сочинения лучшими страницами фольклорной аргентинской музыки для гитары, а особенно "Когда". Все три сочинения современны и имеют хорошую музыкальную форму.

Опубликованы также для других инструментов: "Самба поцелуев", "Видала города Сантьяго", "Старуха" (сьелито) и "Окаи" (песня индейцев).

ДЖИНТЗЛЕР Симон. Музыкант кардинала Трентского, Кристофора Матруззо. В 1547 году в издательстве Антонио Гардано в Венеции вышла его "Табулятура для лютни".

ДЖИРЕЛЛИ Луи. Молодой итальянский гитарист, в июне 1922 года принявший участие в музыкальном "вечере" в прекрасном зале "Института слепых" в Милане, где он с "особенной чистотой звука и на высоком уровне исполнил "Каприччо" Виньяса и "Жалобу" Мертца, добившись заслуженного и вдохновляющего успеха. ("Плектр").

ДЖОЛИ (или ДЖОЛЛИ). Гитарист и композитор 1 половины XIX века. Музыкальный журнал, выходивший в Испании под названием "Мадридский анфион" в номере 2 за 13 января 1843 года называет Джоли хорошим гитаристом. Упоминается также Фетисом, Фелипе Боне в "Гитаре и мандолине". Крупнейшее в то время издательство Рито в Париже опубликовало его "Сонату", для гитары. Корме того, он написал "Дуэты" для гитары и скрипки с другими инструментами; "Сонату и тему с вариациями" для гитары, вышедшую в начале XX века в издательстве Косталья и Ко в Париже, а также "Реку Таге, мелодию с вариациями" для гитары и флейты. Джоли умер в Париже в августе 1879 года.

ДЖОНС Роберт. Известный композитор сочинений для лютни и исполнитель. Родился в Англии в XVI веке. Сочинил для лютни и голоса много произведений и книгу мадригалов. Все это публиковалось в первое десятилетие XVII века.

ДЖОРДАНО Луис. Бразильский гитарист из штата Сан–Пауло. Родился в 1901 году. Гитарой начал заниматься в 1916 году с преподавателем Наталем Айозе. Позже развивал свои большие способности у знаменитого Америко Жакомино, известного как "Каньото", затем с Пернамбукано и позже с Бразилио Сантосом. Джордано – тонкий и очень выразительный исполнитель, и жаль, что он не участвует в публичных концертах, а услышать его можно только в узком кругу. В февральском номере за 1931 год об этом гитаристе писал выходящий в Бразилии журнал "А вос де Виолао".

ДЖОРДЖИО Ромео. Очень известный в Бразилии гитарист. Его считают большим и совершенным мастером в изготовлении гитар для концертного исполнения. Выдающиеся бразильские исполнители, такие как Севино Альбано–да–Конесотсао, на его гитарах достигли больших успехов, и, как они сами заявили, изделиям гитарного мастера они частично обязана своим успехам; точно также выразились А. Барриос, Хуан Фрасадо, Хуан Дос Сантос, Авелино Камарго и др.

ДЖУЗЕППИНИ Ренато. Итальянский концертный исполнитель на гитаре, уроженец Рима. Здесь он начал занятия гитарой с ранних юношеских лет. О выступлениях этого гитариста писала важная миланская газета "Плектр" в сентябре 1930 года: "... с восхитительным упорством он смог развить и направить свой музыкальный темперамент; изучая музыку и современную технику игры на гитаре, он посвятил себя карьере концертного исполнителя, заслуживал аплодисменты публики и восхищение знаменитых музыкантов.

С большой теплотой о Джузеппини отзывался замечательный артист Сеговия. В свой репертуар он включает лучшие переложения классических произведений и оригинальные сочинения".

В настоящее время он живет во Флоренции, посвятив себя полностью гитаре.

ДЖУЛИАНИ Мауро. Знаменитый концертный исполнитель–гитарист и композитор. Родился в Болонье в 1780 году. В детском возрасте занимался скрипкой и флейтой, что его впоследствии привело к гитаре. Для темперамента музыканта–исполнителя на инструментах очень чувствительно, если он не может выразить всего на одном инструменте, эмоции – причину своего вдохновения. Поэтому он оставляет скрипку и флейту, так как ему необходим другой инструмент, который помог бы его самовыражению. Такова причина, побудившая его посвятить себя гитаре, инструменту–оркестру.

Мауро занимался самостоятельно и еще до того, как ему исполнилось 20 лет, он получил безусловные доказательства своей популярности у публики всей Европы. Он осуществил длительное турне, которое началось в 1800 году и закончилось в 1807 году. В конце концов он обосновался в Вене. О Джулиани говорили, как об артисте, который запечатлел прошлое, как прошла через хроники его стройная и симпатичная фигура, его мощный талант. Они не затушевались и не потерялись, несмотря на прошедшие 100 лет. Его заразительную силу можно сравнить только с силой Хулиана Аркаса и Сеговии, заставлявшие и заставляющие звучать фибры своего темперамента в унисон с фибрами темперамента аудитории.

Пианист и композитор И. Г. Гуммель (см) сочинил несколько трио, которое он исполнял с Джулиани и скрипачом Хосе Майседером (26.10.1789 г. – 21.11.1863 г.); эти три музыканта дали бесчисленное количество концертов в Старом Свете, а после того, как Гуммель обосновался в Лондоне, его заменил Игнато Москелес (30.10.1794 г. – 10.03.1879 г.), с которым они продолжали выступления с прежним успехом.

Вена стала второй родиной Джулиани; там он занялся преподаванием и сочинил большинство своих произведений, а также осуществил турне в Россию, занявшее у него несколько лет и затем переехал в Лондон. Он вызвал такое воодушевление в этом городе, что затмил славу Сора как исполнителя. Мы не будем говорить о Соре как композиторе, так как в этом смысле его до сих пор никто не превзошел. Это как в случае с авторами драм, когда их приглашают представить свою драму, делают это в явно недостаточном виде. Знаменитый уроженец Болоньи много выступал и пользовался большой славой в столице Англии. Он двинул вперед распространение гитары.

Страсть его сторонников была настолько велика, что они стали выпускать журнал "Поклонники Джулиани", который выходил в течение всего 1833 года. Такие проявления внимания не могли не повлиять на здоровье Сора и поэтому Джулиани возвратился в Вену и занялся разнообразной музыкальной деятельностью: он придумал "Голос гитары" и создал более 300 произведений для гитары–соло и для гитары с другими инструментами с одобрения тех, кто были его друзьями и почитателями: Бетховена, Гайдна, Сфора, Диабелли и многих других не менее великих. Можно отметить хорошие страницы Джулиани: "Сонатину", опус 71 № 1 классической и возвышенной формы; менуэты его на одном уровне с лучшими менуэтами его времени; также можно выделить "Сонату", опус 15 и "Большую увертюру", опус 61. Пьесы из его "Школы игры", переиздававшейся 101 раз и заслуживающей тех же похвальных слов, их преподаватель может предлагать для упражнений ученикам. Творчеством Джулиани много занимались в Германии и Австрии. По–другому дело обстоит в Испании, где не интересуются ни своим, ни чужим. О нем писал в своей книге "Симон Молитор" доктор Хосе Зут; он основательно изучил творчество Джулиани и выделил опусы 25, 35 и 130. Мауро Джулиани умер в Вене в июне 1840 года.

ДЖУЛИАНИ Эмилия. Известная гитаристка–исполнительница; дочь знаменитого концертного исполнителя и композитора из Болоньи Мауро Джулиани. Эмилия написала несколько произведений для гитары скромной формы, которые, благодаря авторитету отца, несколько раз переиздавались. Чтобы дать представление об уровне этого инструменталиста, мы приводим здесь следующую программу концерта в Вене 26 июня 1807 года:

Керубини – Увертюра Мауро Джулиани

Джулиани – Маэстозо из концерта фа–мажор

Джулиани – "О стольких касаниях", тема с вариациями М. Джулиани и сеньора (?)

Джулиани – Новая каватина, Джулиани, дочь

Гуммель – Новое большое попурри для фортепиано и гитары Москелеса и Джулиани.

Заметим, что к имени этого автора, Эмилии, добавляется фамилия Гульельми, хотя, возможно, это ошибка, что подсказывает нам надпись на одном из сочинений Эмилии:

"Вариации для гитары на тему кавалера Россини, сочиненные и посвященные сеньору Луиджи Гульельми (донья Эмилия Джулиани) опус 5, – записанные в архиве Союза г. Милана, Театр Ла Скала – № 8925 издания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.047 сек.