Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЙЕПЕС Хуан. 2 страница




КАНО Ломбард Федерико. Испанский концертный исполнитель и гитарист. Родился в г. Лорка, провинция Мурсия 10 декабря 1836 г. Эрудированный музыкальный критик А.Фаргас–и–Солер из Барселоны в 1887 году посвятил ему записки, которые мы здесь приводим и дополняем: "С детских лет проявил большую склонность к музыке и стал учеником своего отца, научившего его играть на гитаре так, что уже в пятилетнем возрасте он играл на одном из изготовленных специально для него инструментов пьески, которые для развлечения сочинял для него отец. Он разучивал с сыном упражнения по развитию техники, так что в десять лет мальчик уже справлялся с самыми трудными в техническом отношении местами. В 1853 году в Валенсии он предстал перед публикой на концерте, где в дуэте с отцом исполнил сочинение знаменитого Сора и еще одно сольное сочинение этого же автора, заслужив бурные аплодисменты публики и похвальные рецензии в прессе. На следующий год он также с отцом сыграл в другом концерте в зале Мадридской консерватории симфонию "Вильгельм Тель" для двух гитар и трудную сольную фантазию, об исполнении которой с похвалой и аплодируя игре отозвались преподаватели консерватории и знающая публика. В 1861 году он предпринимает артистическое турне по крупным испанским городам, везде с большим успехом и восторженными откликами прессы, давая концерты. Затем он переезжает в Португалию и дает много концертов в Опорто и Лиссабоне, с таким же успехом, как и в Испании. В португальской столице Кано–сын удостоился чести играть в присутствии короля дона Луиса и его отца дона Фернандо. Возвратившись в Испанию, в Мадриде он дал несколько концертов для лучшего придворного общества, также восторженно и общими аплодисментами встречавшего его исполнение. В мае 1868 года в Барселоне он дал несколько концертов для узкого круга и один публичный концерт, встреченные с симпатией и аплодисментами, которые заслуживает его талант и искусство гитариста. Кано–сын достойный и самый счастливый ученик своего отца, чью школу и артистические дарование он олицетворяет. Федерико Кано особенно отличается тонким взятием струн гитары, чистотой звука и изысканным чувством в напевных местах, где, возможно, ему нет равных. Кроме того, замечательна его способность преодолевать самые большие технические трудности на фоне чистого, виртуозного, правильного и блестящего исполнения. Сочинил несколько концертных пьес для гитары, отмеченных оригинальностью и хорошим вкусом. Благодаря этим качествам его в настоящее время можно считать одним из самых выдающихся испанских гитаристов, составляющих славу своей родины и достойным продолжателем отца. В перерывах между артистическими турне он написал много произведений для гитары, украшенных редкими эффектами; одно из них, исполненное на литературно–художественной выставке 1885 года в Мадриде, организованной обществом писателей и артистов, удостоилось премии. Из сочинений его опубликованы: два оригинальные "Каприччо", (одно посвящено отцу, другое – матери); "Самбра /1/", фантастическое каприччо, очень растянутое; Хабанера под названием "Танго", значительная в своем жанре, в которой автор говорит о счастье, а гитара блещет эффектами; "Анданте", посвященное памяти гитарного мастера Агустина Альтамира, это Анданте и "Воспоминание" /две симпатичные вещи, а пасторальное движение "Воспоминания" приятно, т.к. первая часть написана в ми миноре, вторая – в ми мажоре/. Это сочинение посвящено сеньору А.Козорнику. Музыка Кано–сына не лучше и не хуже музыки его отца. Ему также приписывали одну "Школу игры на гитаре" с испанским и французским текстами, опубликованную мадридским "Издательским обществом музыки". На 79 ее страницах нет ни одной работы Ф. Кано, только в конце даны три сочиненных им этюда; можно предположить, что это послужило основанием для того, чтобы поставить его имя на заглавном листе. Федерико Кано долгие годы жил в Барселоне, где работал на таможне. Умер в 1904 году.

/1/ Самбра – мавританский танец (Прим. переводчика)

КАНОББИО Карлос. Итальянский композитор и великий скрипач. Около 1790 г. выступал в Санкт–Петербургской опере как скрипач–виртуоз. Здесь же вышли шесть его сонат для гитары и скрипки, а также переложения романсов из опер в сопровождении гитары. К. Каноббио возвратился на родину в 1796 году. Упоминается в Словарях Менделя и Эйтера.

КАНОБИО Федерико. Мы не можем сказать, какого исполнительского уровня достиг Канобио, потому что имеющиеся данные дошли до нас точно так же, как знания о том, что в Египте были гитары и гитаристы благодаря фигурам и барельефам на могилах фараонов. Так и о Канобио, друге знаменитого Страдивари, мы узнаем из некоторых автографов на одной из скрипок великого скрипичного мастера. "Это скрипка сеньора Канобио для продажи", и на другой написано: "Исследовано и исправлено мною, Антонио Страдивари в Кремоне в 1681 году". Благодаря этим ценным историческим данным можно предположить, что Федерико Канобио мог быть обычным "Дилетантом" 17 века.

КАНСБЕРГЕР Хуан Иероним. Знаменитый композитор и исполнитель на гитаре, китароне, теорбе и лютне. Он написал "Табулатуры" для этих инструментов, а также другие сочинения, опубликованные в начале 17 века. Редакцию их выполнил Антонио Пфендер в Венеции в 1604 г. Один экземпляр находится в Королевской библиотеке в Берлине. Жил в Венеции, где написал драму "Фетанта".

КАНЬЕЧИ А. Современный итальянский гитарист, в апреле 1925 г. выступал с заметным успехом в Ливорно.

КАНТАРО Мигель. Превосходный аргентинский гитарист. Аккомпанирует преимущественно певцам, исполняющим песни Рио–де–ла–Плата. Искусство его исполнения можно оценить на грампластинках и по радиостанциям, где он много записывается. За пределами страны выступал в Испании, где его исполнительские качества были по достоинству оценены.

КАППЕЛЛЕР Е.Р. Немецкий гитарист, живший в Питтсбурге в Пенсильвании в конце 19 века. Каппеллер был членом немецкого Международного клуба гитаристов, где его знали как хорошего исполнителя. Был учителем американского концертного исполнителя –гитариста Шарля М. Ротемеля.

КАППЕЛЛЕР Хуан Непомусенко. Композитор, гитарист и флейтист первой половины 19 века. Опубликовал в Вене "12 легких пьес" для гитары, флейты и скрипки; "Квартет" для гитары, виолончели и двух флейт, и несколько других произведений о которых сообщает Х.Боне в своей книге «Гитара и мандолина».

КАППИРОНЕ Эдуардо. Современный итальянский гитарист. На концерте в феврале 1928 года в Турине успешно исполнил в дуэте со своим известным коллегой и соотечественником С.Фейнери сочинения Аркаса, Дарра, Карулли и Джулиани.

КАПРИНО Майнери Висенте. Преподаватель гитары и композитор. Родился в Кастровиоле, Италия, 17 апреля 1866 года. В ранней юности переезжает в Аргентину, в Буэнос–Айрес, где преподает мандолину, сочетая это с другими занятиями. Одно время в Буэнос–Айресе этот инструмент был очень популярен, но в конце первого десятилетия нашего века он почти вышел из моды, что подсказало маэстро Каприно заняться изучением гитары, на которой он мог только аккомпанировать; вскоре стал известен как хороший исполнитель и преподаватель. Его можно назвать скромным и удачливым композитором: скромным, потому что он опубликовал всего 9 сочинений, а удачливым, потому что они были сочинены в подходящее время. Шесть аргентинских танго, входящие в это собрание, можно считать достойными представителями этого музыкального жанра. Они относятся к счастливым временам "Эль Чокла" и "Ла Морочи", сочинены в эпоху хабанеры и состоят из двух частей; среди них можно выделить "Гильермито в Палермо" и "Под фонарем" с их свежей мелодией и правильной композицией. Маэстро Висенте Каприно Маиньери,с которым я был очень дружен, умер в Буэнос–Айресе 28 апреля 1931 г.

КАПРО Вонжамин. Аргентинский исполнитель, преподаватель гитары. Выступал по буэнос–айресским радиостанциям. Участвовал в благотворительных концертах, демонстрируя прекрасные исполнительские качества. Параллельно с исполнительской деятельностью занимается преподаванием.

КАПУРРО. Композитор и гитарист. В "Музыкальном Вестнике" за ноябрь 1909 года, выходившем в издательстве "Дом Эрвитти" в Сан–Себастьяне, Испания, среди других музыкальных сочинений упоминаются "Любимый предмет", полька и "Воспоминание о Карпанетто" для гитары автора Капурро. По поводу этого композитора можно утверждать, что он уроженец Италии и публиковался в "Доме Эрвитти".

КАПУТО Г. Итальянский гитарист и композитор. Много его сочинений, в основном танцевального характера, было опубликовано несколькими издательствами его страны, в частности издательством "Р.Маурри" во Флоренции, "Кам и Ханихен" в Милане. Кроме того, Капуто – автор "Краткой школы аккомпанемента на гитаре", изданной Братти во Флоренции.

КАРБОНКИ Антонио. Итальянский гитарист 17 века. В 1639 году во Флоренции был напечатан его трактат по гитаре и "Сонаты для испанской гитары с французской табулатурой", 1640 год. По данным Томаса Бради, был очень искусным исполнителем.

КАРВАЛЬО ВАН–ТУЛ. Фольклорный гитарист и композитор, бразилец, наш современник. Сотрудничал в журнале "Гитара", выходящем в бразильской столице, где опубликовал свое оригинальное сочинение "У всякого мужчины есть неверная женщина", с собственными комментариями. Это довольно хорошая самба в национальном стиле.

КАРГЕЛЬ Сикстус. Эйтнер в своем словаре называет С.Каргеля одним из самых плодовитых композиторов 16 века для лютни в табулатуре. Его произведеныия написаны в Страсбурге, где он жил.

КАРДОНЕ Нино. Итальянский гитарист, автор скромной мазурки под названием "Любовь и искусство". В этом сочинении для гитары разные тональности в трех частях; опубликовано в музыкальной газете "Плектр", руководимой маэстро Видзари, в Милане, в 1915 г.

КАРДОСО Маурисио. Превосходный парагвайский гитарист и певец. Родился в Ибики 14 мая 1908 года. Входит в прославленный дуэт Мартинес – Кардосо и является руководителем часто и с успехом выступающего в Буэнос–Айресе ансамбля парагвайского национального искусства. Выступает в жанре богатого мелодиями фольклора гуарани, который он исполняет на гитаре и поет достаточно самобытно. Много выступает на театральных подмостках и по радио, а также на концертах, организуемых престижными артистическими организациями Аргентины, таких как "Скала", где заслужил аплодисменты оригинальностью интерпретации.

КАРКАССИ Матео. Знаменитый итальянский гитарист и композитор, принадлежавший к славному «Золотому веку гитары». Родился в артистическом городе Флоренции в 1792 году. С детских лет он упорно занимался гитарой, которой настойчиво посвятил многие годы; начал выступать в 1810 году; благодаря своим исключительным способностям, уже после первых концертов завоевал славу очень хорошего гитариста. Обладая непоседливым характером и жаждой новых успехов, он предпринимает свое первое зарубежное турне в Германию, а также знакомит публику со своими первыми и основополагающими сочинениями, право издания на которые добивались многие немецкие издательства. Увенчанный лаврами за границей, он возвращается в Италию, желая завоевать сердца своих соотечественников, и после многочисленных концертов добивается этого, что укрепляет его в желании поехать в центр всеобщего музыкального притяжения – в Париж. Сюда приезжали одновременно самые известные гитаристы, такие как Сор, Кост, Агуадо, Карулли, Мейсонье, которого он уже знал и очень уважал, познакомившись с ним в Германии. Два года, с 1820 по 1822 г., с 28 до З0–летия он провел в Париже. Вдохновляемый желанием слышать аплодисменты все новой публики, он уезжает в Англию, где с первых концертов привлекает заинтересованное внимание знатоков. С этого времени ему сопутствует постоянный успех, он непрерывно выступает то в Лондоне, то в Париже по контрактам как концертный исполнитель и преподаватель гитары самой изысканной публики. Он вновь приезжает в Германию, где выступает в крупных городах с успехом, оправданным его блестящими способностями. Возвращается в Париж и Лондон, выступает, как обычно, с шумным успехом и предпринимает третье артистическое турне в Германию, где его принимают превосходно. Вновь приехав в Лондон, он дает памятный концерт в "Королевской опере", где был единственный выступавшим по контракту гитаристом. Через год, 30 июня 1828 года Каркасси выступает в "Эрджил Румз" со знаменитой певицей Мадам Штокхаузен. Вся эта деятельность, благодаря бурному темпераменту артиста происходит в течение 4 лет с 1824 по 1828 гг. В апогее славы он возвращается в Париж, где в это время выступал его соотечественник Фернандо Карулли (см.), пользовавшийся всеми преимуществами знаменитого гитариста, композитора и преподавателя. На его концерты был очень большой спрос, право издания его сочинений оспаривают друг у друга основные европейские издательства. Карулли единолично царил в Париже в широких музыкальных кругах, но скоро о своем гении заявил неистовый молодой Каркасси; как исполнитель и композитор, он превзошел Карулли, звезда которого постепенно стала закатываться, на что повлияло введение Матео Каркасси новых, более подходящих для техники гитары приемов. Карулли, уже достигшего преклонного возраста, уже не так охотно, как раньше, слушали, в то время как его соотечественник, обладавший более современным, мелодичным, с различными гитарными приемами, стилем, играл с удивительной легкостью и завоевал бесспорное восхищение публики, что послужило причиной эмоциональной и болезненной артистической дуэли двух гитаристов. Победитель Каркасси стал артистом аристократических салонов, знати, стремившихся овладеть искусством владения гитарой.

В 1836 году он возвращается в Италию и выступает во многих городах, где ему повсюду сопутствует успех, имя его звучит во всех местах полуострова. Но скоро его попросили выступить за границей, и Каркасси едет в Англию, где выступает в основных городах. Обосновавшись затем в Париже, он остается там до начала 1853 года. Большинство сочинений Каркасси вышли в издательстве Шотта (Германия), а также у обосновавшегося в Париже в качестве издателя его друга Мейсонье. Наследие Каркасси почти полностью находится в библиотеке автора данного Словаря, наряду со "Школой игры" и основными произведениями в первом издании. Общее числе опусов 73, многие из которых – обрание нескольких пьес, и если считать их отдельно, то получается огромное число в 300 произведений, включая опус 59 – его "Школу" и опус 60 – 25 этюдов – оба хорошо известные; транскрипции оперных тем разных композиторов. Музыка Каркасси преимущественно не полифоническая, а мелодическая, спонтанная и всегда приятная, с правильнейшей структурой с соблюдением канонов гармонии. В развитии его тем нет расплывчатости, музыкальной широты Н.Коста, но он более точен и драматичен. Ни Кост, ни Таррега не смогли дать такие примеры построения, как Три Сонаты, опус 1 Каркасси; ведь сам факт того, что он взялся за такие музыкальные сочинения, выявляющие настоящую цену композитора, поднимает выше заслуги вышеупомянутых авторов, поскольку можно сказать, что по трудности этот музыкальный жанр–эссенция музыкального искусства. Его не так давно незаслуженно позабытая школа вновь применяется маэстро, кажется, убедившихся в его преимуществах, т.к. это дидактическое сочинение заслуживает такого же внимания и популярности, что и "25 этюдов", опус 60. Здесь мы не можем уделить внимание всему его творческому наследию: Рондо, Каприччо, дивертисментам, фантазиям и т.д., поскольку для этого нужен отдельный труд. Матео Каркасси умер в Париже 16 января 1853 года.

КАРЛИ Хуан Баутиста. Итальянский гитарист. Родился в 1882 году. Отличается виртуозностью и чистотой исполнения, его награждают заслуженными аплодисментами на многочисленных концертах из сочинений Сора, Мертца, Леньяни, Тарреги, Джулиани и других. В полном расцвете сил и таланта молодым умер в Онелии в сентябре 1927 года.

КАРЛОС Джованни. В биографии знаменитых гитаристов, написанных Томасом Бронда, читаем, что в 1626 году Карлос Джованни изобрел пятиструнную испанскую гитару. Очевидно, те, кто приводят такие данные, имеют в виду, что Карлос Джованни применил на гитаре малого типа пятую струну.

КАРМЕЛЬО (...). Композитор и гитарист. По его сочинениям можно заключить, что он жил в начале 19 века. В архиепископской библиотеке Ратисбона Бавьера имеются "Вариации" для гитары Кармельо. Упоминается в Словаре Р.Эйтера.

КАРМОНА Пастор. Преподаватель и гитарист из провинции Сантьяго–дель–Эстеро (Аргентина), где проживает. Занимался самостоятельно много лет, позже пользовался основополагающими рекомендациями музыканта Хулиана Ф.Гарсии. Кармона – честный выразитель духа местных жителей, что он воплощает в своих всегда успешных выступлениях. Работа общественного кассира не мешает ему уделять много времени гитаре, за что пользуется уважением в артистических кругах своей провинции.

КАРНАЛИД. Сочинитель музыки для гитары. Известны его опус 3 "Серенада" для гитары и скрипки, "Экосез Белой Дамы" для гитары и флейты. Эти сочинения вышли в конце прошлого века в издательстве Косталья и К°, Париж.

КАРНЕЙРО Матиас. Бразильский народный поэт и гитарист. Родился 9 июня 1853 года в Лимосиро. Был одним из лучших пайядоров, как их называли в Аргентине, этой жаркой и поэтической стране. Аккомпанировал собственным импровизациям на любую предложенную тему на гитаре. Много таких, как Карнейро, трубадуров жили в Бразилии, из деревни в деревню перенося историю освобождения, спетую под гитару или импровизируя песни на тему, затронувшую их воображение. Обратившись к книге "Певцы" Леонарде Метти, можно назвать имена Хосе Патрисис, Дзе Претиньо, Хосе Романо, Хосе Дука, Сильвино, Хосе Паулино, вступившего в интереснейший поэтический поединок со знаменитым Серрадором, который родился в Пернамбуко и настоящее имя которого было Хуан Фаустино, а Серрадор – псевдоним в честь другого знаменитого певца и гитариста Мануэля Серрадора; имена Прето Лимао, Бернарде Ногейра, Романо, Антонио Сильвино Асулао, /псевдоним Себастьяна Кандидо–дос–Сантоса, храбреца, драчуна и хвастуна, негра, родившегося в Пернамбуко, хорошего поэта и еще лучшего гитариста/. Хуан Мендес–де–Оливитра – настоящий бразильский историк, Хуан Мартин–де–Атайде, Антонио Батиста Гедес, Мануэль Мартине де–Оливейра, известного как Неко Мартине, С.Тонсало, Игнасио де Катингейра, негр, состязавшийся с Франсиско Ролеано в течение восьми дней. Как свидетельствует бразильский фольклорист Родригес де Карвальо, Ансельмо Вьейро–де–Соуса, родившийся в 1867 г., Бейра д'Агуа, Винсенсе Сантанна Мария Тебанг и Мануэль до Риачао, встретившиеся в беспощадной поэтической дуэли негры Чика, Барросе и Хосе Бандейра, которые также исключительно хорошо пели и играли на гитаре, а также негр Премоэс с Мануэлем да Бернада, Хуан де Атайде, юноша (в 1918 году), Луис Бенто, аккомпанировавший на гитаре скрипачу, знаменитому слепому Синфонио, Наполеао, Луис Дантос Кесадо и знаменитый Халобо Пассариньо, который родился в Мутамбе, порт Аракойи. Мы упоминаем имена этих пайядоров, для которых гитара стала постоянным спутником бродячей жизни. О том, что мы были правы, перечисляя эти имена, вы убедитесь при чтении статей об Эсейсе, Табино (см.). Прочтите также статью "Пайядор".

КАРНИСЕР и БАТЛЕ Мигель. Гитарист, сын Рамона Карнисера и Марии Батле. Его отец по профессии портной, в этом браке имел 17 детей и во втором браке еще 10, таким образом он дал родине 27 граждан, за что был удостоен почетного звания, унаследованного от римских законов. Родился в 1800 г. в городе Таррега, провинция Лернза, княжество Каталония. Брат маэстро и композитора дона Рамон Карнисера (1789 – 1855 гг.), очень знаменитого в те время. Как исполнитель Мигель способствовал росту престижа гитары, и как композитор переложил несколько пьес, среди которых достойна упоминания Симфония, сочиненная его братом для оперы Россини "Севильский цирюльник". 25 июня 1632 года дон Мигель Карнисер был назначен Почетным членом Мадридской консерватории. Об этом каталонском гитаристе, с которым он много общался и много играл дуэтом из двух гитар, мне рассказывал несколько забавных случаев известный преподаватель из Севильи Хуан Вальер, живший в Буэнос–Айресе и скончавшийся там в 1926 году. Мигель Карнисер умер в Севилье в 1862 году /?/.

КАРО де БОЭСИ Хосе Антонио. Автор нескольких произведений, хранящихся в архиве Каракасского кафедрального собора. Каро–де–Боэси, уроженец Чакао, певец, гитарист и талантливый композитор. В те годы в стране не было духовых инструментов, поэтому инструментовка сочинений этого композитора была для струнных инструментов, из них сохранились 3 Мессы на 2, 3 и 4 голоса, один реквием и множество мотетов. Когда началась жестокая борьба за независимость, Каро–де–Боэси участвовал в планах восстания в Каракасе и подвергался таким преследованиям, что вынужден был бежать в город Кумана, где попал в руки Моралеса и был расстрелян в 1814 году. О Каро–де–Боэси упоминается в словаре Фелине Педрель и в "Знаменитых музыкантах Латинской Америки", стр. 128 Л.Кортико.

КАРОАСО Эрменжельдо. Композитор и гитарист. Родился в Александрии в 1866 году, в юности жил в Турине. Маэстро Кароасо – автор нескольких сочинений для гитары с безупречной структурой; в них чувствуется стиль автора, всегда владеющего партией голоса. Главное его произведение называется "Имитация арфы", каприччо. Оно состоит из разновидности интродукции, второй части из шести разработанных в разных тональностях темпов, очень разнообразных, где демонстрируются качества этого оригинального инструмента. Произведение включает шесть полных страниц нот и возможно, несколько растянуто и не достигает поставленной автором цели. Кароасо сочинял произведения для фортепиано, для небольшого оркестра, оперетту и т.д. Умер в Турине 16 мая 1928 года.

КАРОССО Фабрицио. Известный итальянский лютнист. Родился в Сермонете в 1535 году. Автор нескольких сочинений, среди которых пользовалась славой книга под названием "Танцовщик", Школа танцев с фигурами и объяснениями, всё с табулатурой для лютни, опубликованная в Венеции в 1581 году. Заслуга лютниста Серсонеты также в том, что некоторые его сочинения редактировали и переиздавали Килесотти и другие авторы.

КАРПЕНТРА Луис. Гитарист и композитор, автор известного собрания из "Пятидесяти восьми расположенных по степени возрастания трудности эпизодов", изданных Т. Лемуаном и К° в Париже и других сочинений, изданных Жане. Карпентра жил в столице Франции, успешно занимаясь преподаванием. Выступать он начинал с 1825 года, т.е. во времена славной плеяды Сора, Агуадо, Карулли, Джулиани, Каркасси и пр.

КАРПЕНТЬЕ Хосе (Жозе). Французский композитор, гитарист и преподаватель второй половины 18 века. В Париже, где он жил и долгие годы преподавал гитару, в 1739 году вышло его "Руководство по обучению игре на кифаре или немецкой гитаре".

КАРРА Мигель. В Словаре Эйтера упоминается Мигель Каррара, автор сочинений для лютни, в том числе опубликованных в Риме в 1594 году "Верных и устойчивых, вновь откорректированных правил для табулатуры лютни". Упоминается в Словарях Римана и Зута.

КАРРЕ Антуан. Французский композитор и гитарист. По сведениям Вульфа в библиотеке Бреслау была "Книга пьес и музыки для гитары". Мы считаем, что А.Карре –композитор 17 века, судя по фактуре его сочинений и потому что они во Французской табулатуре.

КАРРЕРЕ Эухенио. Аргентинский преподаватель гитары. Родился в Боливаре, провинция Буэнос–Айрес, 19 сентября 1903 (?) года. Гитарой занимался с уважаемым преподавателем Эстебано Кано и в 1923 г. получил диплом. Благодаря службе, связанной с музыкой, он стал обладателем широкой музыкальной культуры. Стремясь усовершенствоваться, взял курс высшего музыкального образования у педагога Эдуарде Тарма Лаланна, одновременно занимаясь преподаванием гавайской гитары, на которой он является одним из лучших исполнителей.

КАРРЕТТО Силенс. Преподаватель гитары, проживающий в Буэнос–Айресе. В настоящее время входит в преподавательский состав музыкальной консерватории "Россини". В концерте, организованном этим институтом в "Принс Джорджес Холл" 12 декабря 1931 года, преподаватель Силенс Карретто исполнил несколько номеров, правильность исполнения которых была отмечена аплодисментами собравшихся.

КАРРИОН Алонсо, де Алонсо де Карион, Мартин и Альфонсо из Толедо – испанские гитаристы 15 века. Хуглары были разновидностью бродячих музыкантов, исполнявших музыку вместе с трубадурами. Вместе с ними они исполняли их сочинения, аккомпанируя себе на гитаре и других инструментах.

КАРУЗО А. Композитор, гитарист, преподаватель. В берлинском издательстве Кёстера вышла "Школа гитары" этого автора с упражнениями и небольшими пьесами, иллюстрированная рисунками. Упоминается в словаре X. Зута.

КАРУЛЛИ Фернандо. Знаменитый гитарист, сын известного писателя, секретаря в Неаполитанском суде. Карулли родился в Неаполе 10 февраля 1770 года. С началами сольфеджио его познакомил монах, затем он стал заниматься виолончелью, которую позже оставил для занятий гитарой, но столкнулся с серьезной трудностью, заключавшейся в том, что в Неаполе не было хороших преподавателей этого инструмента. Кроме того, не было Руководств для таких занятий. Поэтому мальчик старался создать некоторые варианты и приемы исполнения, которые позже были напечатаны и частично используются в наши дни. Он дал хороший толчок гитаре, его примеры и опыт помогли формированию многих хороших гитаристов, его последователей. Впервые он приехал в Париж в 1808 году, с исключительным успехом дал несколько концертов, что сделало его самым популярным концертным исполнителем и преподавателем. Его легкие для исполнения произведения пользовались большим успехом и царили в мире гитары. За 12–летний период он опубликовал более 300 сочинений: это соло, дуэты, трио, квартеты, концерты, фантазии, различные мелодии и "Школа" в двух частях /Париж, Карли/, ставшая одним из лучших руководств того времени и переиздававшаяся шесть раз в течение нескольких лет. Он выпустил такое интересное сочинение (не дошедшее до наших дней) под названием "Гармония в приложении к гитаре" в издательстве Пети, Париж, 1825 год. Это трактат по аккомпанементу, пению или инструментам, исполняющим партию голоса, и отличается ясными и практическими идеями. В последние годы жизни он устал от сочинительства и был уже не так изобретателен, что осложнилось еще тем, что другие гитаристы, следуя намеченным им путем, превзошли его. Его наследие, приятное и доступное самым молодым гитаристам (не следует думать, что учиться играть на гитаре надо начиная с 15 лет), дало превосходные плоды и было принято так, что переиздания почти непрерывно следовали одно за другим. Издания с первого по четвертое посвящены сыну Густаво, пятое и шестое издания он расширил, как пишет в предисловии издатель и автор. Эти издания у меня перед глазами, и я не вижу разницы между ними – только портрет Карулли, важный для истории. Руководство состоит из 104 страниц и было бы желательно, чтобы при переиздании в книгу входило все, что написал автор. Последние издания вышли в Миланском издательстве Рикарди, очень точные, но, к сожалению опущен каталог более чем 400 сочинений, некоторые этюды и портрет Карулли. Эта книга пользуется успехом и в наши дни, и наряду с другими произведениями педагога может с пользой применяться учениками. Взяв Руководство за образец, аналогичные Школы написали Каркасси, Джулиани, Кастельяччи и другие. Я упомянул о каталоге, потому что в нем почти полностью отражено творчество итальянского маэстро, и в нем можно всегда найти что–то подходящее, как это сделал с "Сонатой" Карулли гениальный гитарист Сеговия, переложив ее для своих концертов.

Его сын Густаво Карулли после смерти отца хотел полностью перечислить его произведения, но не получил поддержки в среде гитаристов, что послужило причиной отъезда жившего в Париже и преподававшего пение Густаво, на несколько лет в Италию, где была поставлена его опера "Три мужа". Фернандо Карулли до сих пор пользуется тем преимуществом, что его не знают невежды. Умер в Париже в феврале 1841 года. Считая этот каталог представляющим интерес, мы приводим данный в 6–м издании список, где много почти неизвестных из–за нерасторопности издателей сочинений:

Собрание сочинений Карулли.

Напечатано в издательстве "Мене" Бульвар Монмартр № 14. В Париже.: Методические сочинения. Опус 195. Сольфеджио с очень простым гитарным аккомпанементом, которому предшествуют элементарные музыкальные принципы, посвященные автором преподавателям гитары. (Первая книга). Вторая книга с вокализами.

Опус 27. Полное руководство. 4 издание пересмотренное, отредактированное, расширенное автором, иллюстрированное его портретом.

Опус. 241 Полное руководство гитары, посвященное любителям и преподавателям. 6 издание, пересмотренное, исправленное, с портретом автора.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.