КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ЙЕПЕС Хуан. 5 страница
КОЛОННА Джованни. Известный гитарист, лютнист и композитор. Родился в Милане в конце 16 века. Из его обширного наследия назовем: "Табулятура лютни" 1616 г.; "Табулятура испанской гитары" 1620 г.; "Третья книга табулятур испанской гитары с необычным пасакалье, чаконой, сарабандой и французскими корранта", 1623 г. "Табулятуры испанской гитары; первая, вторая, третья и четвертые книги: с простыми пасакалье и пасседжати, фоллие, пассемецци, гальярдами и другие для двух и трех различных гитар; скоретти, баллетти и другими мелодиями в испанском, французском, немецком и итальянском стиле; симфониями и музыкальными токкатами. Переиздание для виртуозов 1637 года". Все его сочинения издавались в городе, где он родился, где он был известен под псевдонимом "Стампадорино". КОЛОССИА Сесилио. Известный гитарист–любитель из Сантьяго–де–Чили. Благодаря обширным музыкальным знаниям и владению инструментом считается настоящим авторитетом в этом жанре искусства. КОМАНДОЛИ Франсиско. Итальянский композитор и гитарист. В 1670 году в Болонье вышли его "Сонаты для испанской гитары". Упоминается в словаре Эйтера. КОМБА Гонсалес Ремихио. Аргентинский концертный исполнитель. Родился в г.Парана, провинция Энтре–Риас, 1 октября 1901 г. Гитарой начал заниматься с известным гитаристом Мануэлем Монтано, затем с преподавателем Элоем Оранье. Позже учится в "Консерватории Савио" под руководством супругов Баргобельо Гарсиласо. С целью углубления знаний переезжает в Буэнос–Айрес и поступает в академию знаменитого маэстро Иллариона Лелупа. За небольшой период времени он добивается замечательных успехов, и сдав экзамен 25.07.25 г. комиссии, куда входили преподаватели Карлос Новатти, Рикардо Муньос и сам Илларион Лелуп, он получает диплом преподавателя и поступает в класс продолжающих в нашу академию. В 1928 году он возвращается в Парану и дает концерты в театре "3 февраля " и еще один в декабре следующего года. Приводим строки отзывов об этом концерте: "Вчера, перед многочисленной публикой в театре "Третье февраля" дал концерт гитарист Ремихио Комба. Местные любители музыки очень хотели послушать Комбу, во–первых потому, что он уроженец Параны, а во–вторых, слухи о том, что это замечательный артист, наполняли ожидание этого концерта надеждами и симпатией. Этюд Сора, "Музыкальный момент" Шуберта, Косте, Шуман и Малатс скромно, без претензий свидетельствовали об уважении артиста к технике и музыкальной композиции. Залог того, что Комба пойдет дальше – это четкое понимание им своих возможностей и соответствующей техники. Гитара – это не импрессионисткий инструмент, это инструмент гармонии, координированной амплитуды, скрытой красоты. "Серенада" Малатса покорила публику. В третьей части программы Комба тверже, чем в первых двух частях, продемонстрировал свое искусство и чувство, в сочинениях великих композиторов, показав первооснову, необходимую для того, чтобы стать выдающимся концертантом. Комба совершает поездку по провинции Санта Фе и 10 мая 1930 года ему аплодируют в местном муниципальном театре. В настоящее время живет в столице федерации и выступает по радио на станции L.R. 6, "Ла Насьон" И L.R. 3 "Радио Насьональ" (1932 г.). КОМПАНЬИ Романс Фернандо. Испанский гитарист и преподаватель. Родился в Ондаре, провинция Аликанте, 2 июня 1902 года. С ранних юношеских лет проявлял природную склонность к гитаре, которой не мог серьезно заниматься из–за отдаленности его деревни от ближайших городов. В 1918 году в Ондаре временно до 1921 года жил ученик Тарреги гитарист Хосе Вальяльта. Все это время он занимался с Компаньи. Затем Компаньи переезжает в столицу Валенсии, где занимается у профессора Хосе Мария Начером, который преподавал ту же школу, что и Вальяльта. Сделав вынужденный перерыв в занятиях, т.к. был призван на военную службу, через три года он возвращается в Барселону, дает уроки и с завидным успехом выступает на многочисленных музыкальных актах. В 1926 году он переезжает в Аргентину, в город Мендосу и успешно занимается преподавательской деятельностью, имея много учеников.Напомним, что он преподавал на кафедре гитары в академии "Санта Каталина" и в "Муниципальной академии изящных искусств". Лучшие его ученики: Педро Сересо, Клаудио Сантас, Рафаэль Гарсия Гиньясу, Хосефина Офелия Сальседо, Антония Сампер, Мария Изабель Лемос, Рафаэль Суарес, Арселия Бусточ, Мария Элена Ольтубе, Карлос Б. Агирре и др. КОНСОРТИ С. Итальянский современный гитарист, мандолинист и композитор. В издательстве Хенесио Вентурини во Флоренции и Риме вышло несколько его сочинений для гитары и мандолины. КОНСТАНЦО Фабрицио. Композитор и гитарист. Родился в Неаполе в конце 1600 года. Около 1627 года жил в Болонье. Здесь было издано собрание его сочинений, посвященное одному жителю Болоньи; издано Николо Тебальдини в 1627 году. Сочинение называется «Для начинающих. Первая книга концертов из сонат, симфоний и Корренте для одной, двух, трех или четырех испанских гитар на неаполитанском диалекте». КОНТАМИНА Мадемаузель Де. В Париже в журнале "Магазэн" в 1780 году вышло собрание песен с гитарным аккомпанементом Мадмуазель Контемине. Упоминается в Словаре Роберто Эйтера. КОНТИ (...). Композитор–методист. В Библиотеке Глазго хранится "Мандолина и гитара в применении к французской школе Кутино" этого автора. Упоминается в Словаре Зута. КОНТИ Франсиско Бартоломео. Виртуоз, исполнитель на тьорбе. Родился 20 января 1682 года во Флоренции. Был придворным музыкантом императора Хосе, был хорошим и плодовитым композитором. Оставил более 50 кантат, 13 серенад очень известных ораторий и опер. Известна опера "Дон Кихот в Сьера Моррене". Умер в Вене 20 июля 1732 г. КОНТРЕРАС Альберте. Современный мексиканский гитарист. Это очень темпераментный артист, известный актер и певец в жанре мексиканского фольклора. Известен у себя на родине, во всей Латинской Америке и в Испании. Исполняет ведущие партии в ансамбле "Лупе Ривас Качо". КОНТРЕРАС Сегундо. Аргентинский гитарист и историк. Родился в Ла Пасе, провинция Катамараа 14 апреля 1881 года. Обладает широкими познаниями в области литературы, гитарой занимается как любитель. Приехав в Буэнос–Айрес, он занимался гитарой с профессорам Хусто Т.Моралесом, и позже с очень известной аргентинской концертной исполнительницей Марией Луизой Анидо. Будучи вдумчивым и настойчивым исследователем, затратив много времени и трудов, он собрал ценную музыкальную библиотеку с очень редкими изданиями – настоящее сокровище, которое должно было быть приобретено государством для музыкальной библиотеки, чего у нас в настоящее время нет, за исключениям библиотеки, собранной маэстро Онорио Сикарди в Долоресе, провинция Буэнос–Айрес. В 1927 году Контрерас публикует книгу "Гитара. Ее предшественники и биографии известных исполнителей". Эта книга состоит из 135 страниц (формата 23 х 14 1/2). Можно сказать, что в литературе для гитары на испанском языке это было первое и самое оригинальное сочинение в этом жанре. В 1931 году выходит вторая книга "Музыкальные размышления" (126 страниц формата 19 х14). Кроме того, им опубликован сборник этюдов Ферандьера Мейсонье Буллея и Молино. В настоящее время готовит "Словарь гитаристов". Пример профессора Контрерэса достоин самой искренней похвалы за вклад в музыкальное искусство и искусство гитары. КОРБЕЛИН Франсиско Винсенте. Родился в Бернау в 1744 году. Преподаватель гитары. В 1783 году было опубликовано его сочинение "Школа игры на сольной гитаре", новое отредактированное и расширенное издание с гаммами, "Испанские шалости" и др. КОРБЕРА Франсиско. Лихтенталь в своем Словаре сообщает: Испанский музыкант; и приписывает ему трактат "Испанская гитара и отличие ее звука". Посвящен Филиппу IV, /добавлено редактором/ То, что трактат Корберы существует, мы не сомневаемся, но специально занимаясь изучением подобных сочинений, посвященных игре на наших инструментах, этого трактата мы не знаем. В "Иллюстрации музыки для испанской гитары" бакалавра Гаспара Санса (во второй книге в главе "Третье правило аккомпанемента всех каденций на гитаре и арфе") о Корбере и его трактате говорится следующее: "Желающие познакомиться с большим числом гамм и аккомпанементов могут посмотреть Корберу и Хуана Баутиста Гранаду. Эти два автора приводят такое множество гамм, что я не привожу здесь те, что они приводят, т.к.вижу в этом не науку, а путаницу". В "Прологе" вышеупомянутой "Инструкции" Гаспар Санс снова упоминает о Корбере: "Ни в одном из авторов, печатавших сочинения о нашем инструменте, я не нашел способа, позволяющего бы ученикам совершенствоваться самостоятельно, потому что учителя должны преподавать не всё, а только давать направление, по которому беспрепятственно должны шагать ученики, поскольку ни Фоскарини (который в своих сочинениях называет себя "Хитрым академиком") ни Касперхьер, Пелегрини, Гранада и, наконец, лучший из всех, Франсиско Корбера, не дают для этого достаточно правил". Корбетой (см.) некоторые называли также нашего гитариста, имя которого писали как Ордера (Педрель). КОРБЕТТА (Корбе – Корбета – Корбетти) Франсиско. Известный гитарист и композитор. Родился в Павии в 1612 (?) году. Разные авторы, такие как Р.Митхана, Феликс Педрель, Карл Шмидль, Вальтер Скотт (Мемуары Граммонтского двора) и др. расходятся в дате его рождения и национальности. Этого гитариста и певца любили при дворах Англии, Испании, Франции, в Мантце, Болонье и Ганновере. В стране Альбиона он был на службе у Карла II, где выступал с наибольшим успехом, если учесть, что в это время он сочинял свой знаменитый гавот "Возлюбленная графа Мантмаута", благодаря которому он широко прославился. Это сочинение опубликовано в современной записи доктором 0.Килесотти с биографическим очерком в "Музыкальном журнале" № 43 (21.10.1888 г.), стр. 386 в Милане. В Англии его учениками были леди Честерфильд, которой, по свидетельству Скотта, принадлежала самая ценная гитара Англии, и лорд Аррау, граф Йорк. Французский король Людовик ХIV назначил его придворным гитаристом и сделал его учителем Робера де Визе, Ф.Корбетта – автор "Королевской гитары" Париж, 1674 г.; "Гармонических скерцо", Болонья, Т.Монти, 1639 г. экземпляр которых хранится в библиотеке музыкального лицея Болоньи, "Каприччо" опус II, Милан (без указания года) и других. По данным Словаря Зута, Корбетта умер во Франции, в Париже в марте (?) 1681 года. КОРБИАН Рамон. Испанский гитарист и композитор. В Мадридском издательстве "Сосьедад Ананима Каса Дотеско" вышли "Альбом танцев", "Сегидильи", "Фанданго" для сольной гитары, переложения, а также "Альбом танцев для гитары, с аккомпанементом одной или двух флейт" в конце 19 века /сочинения этого автора/ КОРДЕРО ВИЛЬЕГАС доктор Фернандо. Сын предыдущего гитариста, в котором как бы сконцентрировался гений гитариста Круса Кордера. Он учился у своего отца, исполнял классиков гитары. Адвокат Фернандо Кордеро принимал активное участие в политической борьбе, и был вождем провинции Буэнос–Айрес, центр которой и штаб–квартира были в округе Сан–Фернандо. Он занимал многие высокие посты в руководстве, был национальным депутатом в представительстве от своей провинции. Был широко известен как гитарист, и некоторые исследователи истории гитары часто путают его с отцом; в 721 буэнос–айресской "Ла Навела Семаналь" 5.10.1931 г. был рассказан случай, показавшийся нам интересным: "Он оставлял их без публики": Фернандо Кордеро, известный и опытный провинциальный политик, собирал много избирателей в Сан Фернандо. Естественно, ему противостояла сильная и осторожная оппозиция, время от времени собиравшая народные собрания, где выступали манерные столичные ораторы. Кордеро был превосходным гитаристом. Он прекрасно исполнял меланхолические национальные мелодии, выразительные эстило. Его редко можно было услышать, т.к. он давал мало концертов. Когда сообщалось о собраниях его противников, он выходил из своей музыкальной апатии и пускал слух, что в такой–то день и в такой–то час, т.е. в час собрания его противников он будет играть в определенном просторном зале. Ораторы оставались без аудитории. Вход в зал, где играл Кордеро, был свободным. Исполнитель заставлял "стонать первую струну и плакать басы". Доктор Фернандо Кордеро Вильегас умер в столице федерации 4 апреля 1922 года. КОРДЕРО доктор Фернандо Крус. Аргентинский композитор и гитарист–любитель начала прошлого века, сын врача из Севильи. Был большим другом первых аргентинских гитаристов известного поэта и социолога Эстебана Эчеверрия, д–ра Никанора Альбарельоса и национального депутата Педро Эснаолы. Считается, что в Буэнос–Айресе школу великих европейских гитаристов того времени – Сора, Агуадо и др. ввел Эстебан Эчеверрия, но благодаря известным нам данным, мы можем утверждать, что эта честь принадлежит д–ру Фернандо С.Кордеро. Неизвестно, обладал ли игравший на гитаре Эчеверрия достаточными музыкальными знаниями для введения определенной школы, об этом нет точных данных, имеется только свидетельство биографов, что он очень хорошо играл не гитаре, и по словам наиболее ясно выразившегося по этому поводу Хуана Мария Гутьереса: "Эчеверия гордился своей принадлежностью к школе маэстро Агуадо, и вдумчиво исполнял мудрую музыку Агуадо, написанную специально для диапазона виуэлы". Естественно, мы не станем абсолютно верить написанному Гутьересом, потому что сомневаемся, чтобы такой умный человек, как Эчеверрия, который никогда не хвастался, "гордился бы тем, что он вдумчиво исполняет музыку Агуадо" Далее: Фернандо Крус Кордеро написал много оригинальных сочинений для гитары, как мы увидим дальше, что свидетельствует о его музыкальной культуре и особенно культуре владения гитарой; великий же поэт Эчеверрия, напротив, не писал музыкальных сочинений, что говорит о том, что его склонность к гитаре была чистым времяпрепровождением любителя. Затем Фернандо Крус Кордеро всегда занимался дидактикой для гитары, он написал "Школу игры на гитаре", которая имеется в нашем распоряжении, в манускрипте, где бросается в глаза влияние европейских маэстро. Это сочинение небольшого формата (20 х 15), написанное очень тщательно; к сожалению, не указан год написания "Школы". "Школа" начинается полным описанием теории музыки на 36 страницах, щедро иллюстрированных примерами. Затем следует "Объяснение 22 таблиц принципов гитары". Прежде чем непосредственно перейти к предмету, автор описывает "Положение гитары", где указывает, как лучше держать инструмент или общую позицию; затем начинаются практические упражнения: для этого автор пользуется подразделенными на шесть статей правилами. Далее следуют "22 Таблицы Моретти для игры на шестиструнной гитаре". В таблицах приведена музыкальная запись на 66 страницах до таблицы 21; для иллюстрации двадцать второго правила занято 14 страниц с различными комбинациями адажио числом до 198. Затем следуют "16 каприччо, прелюдий или модуляций Фернандьери для всех тонов, которым предшествует гармонический круг того же автора». Эта глава занимает 18 страниц. На следующей странице очень мелким почерком дается объяснение – "Нумерация Моретти для правила аккомпанемента", в конце ее написано "Конец", но здесь вставлен двойной лист с таблицей позиций и тремя песнями и гитарным аккомпанементом. Таким образом составлен 150–страничный труд тщательно и по порядку выполненный, свидетельство дидактического таланта д–ра Фернандо Крус Кордеро. Хотя в описанном руководстве не упоминается о Соре или Агуадо, это еще не повод не считать их создателями школы. Нам хорошо известно, что Агуадо в своей школе является последователем Моретти; и что Агуадо и Сор жили в одно и то же время, поэтому школа не была только школой Сора или Агуадо, это была школа всех великих маэстро Золотого века, породившего исполнителей с таким дидактическим талантом. Нашу уверенность подтверждает также тот факт, что Фернандо Крус Кордеро стал преподавателем гитары, т.к. его сын с тем же именем, позже ставший известным гитаристом, по свидетельству биографов, занимался гитарой под руководством своего отца; в этой семье другие родственники и внуки также были гитаристами, например, писатель Луис Кордеро, воспринявший от отца дидактические рекомендации деда. Такой богатой в области гитары историей не обладает Эстебан Эчеверрия; кроме того, нашу уверенность подтверждает тот факт, что даже если бы он обладал богатой культурой исполнения на гитаре, он не мог бы ее продемонстрировать в своей стране, т.к. политические власти изгоняли его из страны. Крус Кордеро, который был необходим аргентинскому правительству, какого бы цвета ни была его кожа, несмотря на поездки в Париж и Лондон, имел достаточно времени, чтобы заниматься гитарой у себя на родине. Доктор Ф.К. Кордеро опубликовал оригинальные "Шесть дивертисментов для гитары: 1. Вальс–отъезд, посвященный г–ну Сьебра, 2. Менуэт, 3, Вальс 4. Менуэт "Лунатик", 5. Вальс, 6. Вальс "Реминисценция" – Париж, Н.Лафонт, издательство Л.Паран. Это простые в смысле гармонии сочинения небольшого объема, за исключением 6. Приятными можно назвать два менуэта, остальное – посредственное. Из неизданных сочинений, в том числе и руководства в нашем распоряжении – оригинальные рукописи, наброски и темы с интересными примечаниями на полях карандашом неровными и нервными росчерками. Одно из этих сочинений – "Песни моряков"; еще одно – "Желание" (вальс), написанный 14 сентября 1852 года. Третье сочинение – "Морские волны" (вальс) написано 10 ноября того же года. Все три сочинения были написаны на море, на борту судна "Эль Гуарани", увозившего автора в Буэнос–Айрес. Еще одна принадлежащая нам рукопись – Фантазия на тему английской песни "Мы жили вместе и любили друг друга", подписана проживавшим в Лондоне испанским гитаристом Хосе Марией де Сьебра, с которым дружил во время пребывания в Лондоне Кордеро. Это сочинение посвящено Кордере со следующими словами: "Дружеский сувенир он... г–ну д–ру Фернандо Крус Кордере.Лондон." На третьей странице обложки этой рукописи карандашом и почерком аргентинского гитариста написано: "Это сочинение из Лондона через Ириговенеса мне переслал его автор в конце октября 1651 года". Очевидно, эти два гитариста активно сотрудничали в своей деятельности, т.к. "5 этюдов" в рукописи для д–ра Фернандо Крус Кордеро также были переданы ему из Лондона 6 октября того же года Л. Шульцем, как утверждает исследователь истории гитары г–н Е.Трикорния, которому принадлежат эти этюды. Доктор Крус Кордеро, очень любивший гитару, владел несколькими экземплярами лучших гитар. Королева Англии Виктория после концерта на одном из праздников, на котором присутствовал дипломатический корпус многих стран, подарила ему дорогую маленькую гитару с декой, инкрустированной перламутром с именем и фамилией гитариста /из перламутра гриф и колки/. Этот подарок был послан ему в Буэнос–Айрес. Ему принадлежал также прекрасный экземпляр Луиса Панормо, который в настоящее время находится у его внучки, супруги д–ре Гильермо Ф. Нунеса; на этикетке написано: Хейм–Стрит, 46, Бленбери, Лондон. Цена от 2 до 15 гиней. Год 1831". На этих двух гитарах играл автор данного Словаря при посещении дома вышеупомянутой сеньоры и может подтвердить, что это действительно красивые гитары с прекрасным звуком, третья гитара принадлежит писателю Луису Кордеро, это также превосходный инструмент. Этот умнейший аргентинский гитарист умер за границей, выполняя официальную миссию государства. Его большой музыкальный архив принадлежит родственникам а также значительная часть его – автору данного сочинения. КОРДЕРО Луис. Этот известный гитарист–любитель – сын Фернандо Кордеро. Родился 7 июня 1886 года в Буэнос–Айресе. Гитара была у него в крови, он был аргентинцем, предки его были родом из Севильи, поэтому неудивительно, что он выделялся среди гитаристов. К несчастью для писателя его бурная политическая деятельность не давала ему возможности полностью посвятить себя инструменту, но в самые лучшие моменты жизни она была его спутником. Луис Кордеро был секретарем ныне не существующего общества "Гитара", и ему принадлежит гитара д–ра Круса Кордеро и одна из последних гитар "Гарсия" превосходного качества. КОРДЕРО Эдуарде. Современный итальянский гитарист и композитор. Музыкальная газета "Плектр", которой руководит славный боец за пропаганду нашего инструмента и медиаторных инструментов кабальеро Александр Виццари, в номере за июль 1928 года опубликовала "Мечту" Кордеры, Серенаду опус 19, написанную в соль мажоре с переводом 6 и 5 струны в Ре–Соль. Это сочинение небольшого объема с приятными эффектами; было бы интересно познакомиться с предшествующими опусу сочинениями этого автора. КОРДОБЕС Электра О. Концертная исполнителъница–гитаристка, ученица профессора М. Параделы, с которым она начала заниматься в 1928 голу. Она аргентинка, родилась 25.09.1919 года. Впервые предстала перед публикой на концерте в салоне "Ла Аргентина" 28 июля 1932 года. Об этом концерте аргентинская газета "Ла Пренса" 30 июля 1932 года писала: "В салоне "Ла Архентина" дала концерт гитаристка Электра О. Кордобес. Она показала себя как опытная исполнительница; несмотря на молодость, уверенно, безошибочно и с необходимым сольфеджио, владеющая инструментом. Естественно, что в 13 лет и невозможно обладать большим музыкальным чувством; сокровенная суть искусства не открывается детям, и от них нельзя требовать, чтобы они чувствовали скрытый смысл произведений. Поэтому Электру О.Кордобес еще нельзя назвать экспрессивной исполнительницей, иногда заметны зачатки музыкальности, которые стремятся проявиться, но еще не может полностью состояться из–за незрелости исполнительских данных. В программе из произведений Косте, Баха, Сора, Пелыйя–Помилис, Гасконе, Тарреги, Бетховена, Морено Торробы и Альбениса исполнительница показала многообещающие способности". КОРДОВЕ Хосе Мигель. "... Богатый торговец из Медельина (Колумбия), в конце 19 века; был народным певцом и музыкантом, человек остроумный и мошенник высшей степени, исполнявший серенады в Конкордии, хранил у себя в доме замечательную коллекцию виуэл, которым он обучал своих близких друзей и играл на них, в приятные часы воспоминаний о светлых днях юности". "Нам посчастливилось не раз войти в самый укромный уголок его дома напротив губернаторства, чтобы выпить стаканчик лучшего ресакадо (очищенной водки), которое предлагали надежным клиентам старушки–контрабандистки Льяно и послушать старые монос (колумбийские тонады) с аккомпанементом на одной из старинных виуэл, хранящихся в футлярах из тонкой ткани". "Кансьонеро Антиохии" А.Х.Рестрено. КОРЕА Мигель. Аргентинский пайядор. Родился в 1892 году. Пел свои тропы (любовные песни), аккомпанируя себе на необходимом трубадуру инструменте – гитаре. Исполнение его отличалось уверенностью и исполнительском чутьем, что заслужило любовь и восхищение его почитателей, даже если они слушали его всего один раз. Он был непревзойденны исполнителем песен пампы, умевшим вложить в них всю полноту чувств. Умер 2 августа 1926 года. Мавзолей с его останками находится на кладбище Чакарита в Буэнос–Айресе. КОРЕЛЛИ Арканджело. Родился в Италии, в Фузиньяно, около Равенны, 17 февраля 1653 года. Известный композитор и скрипач. Сочинения его исполняются и в наши дни; самое полное собрание сочинений опубликовано в Лондоне в издательстве Крисандера. Этому скрипачу аплодировала вся Европа. Его называли божественным Корелли. Написал несколько сочинений для сольной лютни, для скрипки с аккомпанементом лютни, с записью "нумерованного баса", формы того времени. Он также автор сонаты для архилютни, инструмента, изобретенного Александром Пиччинини из Болоньи. КОРЕЛЬ Франсиско. Родился в 1867 году в Фойос, в королевстве Валенсия, в Испании, родители его были крестьянами и дали ему духовное образование. Одновременно в столице Валенсии он изучает живопись, получив сан, он стал викарием в деревне Касас–дель–Рио (Рекена), и хотя стал меньше уделять внимания живописи, продолжал заниматься гитарой под руководством Тарреги. Был в Валенсии викарием в Сан–Хуан–дель–Остебаль.Говорили, что он писал сочинения для гитары, но мы их не видели. Был искусным и тонким исполнителем. Таррега посвятил ему красивую прелюдию № 1. Коррель сфотографирован на ныне широко распространенной фотографии, снятой в доме маэстро Бальдомеро Катауры "Таррега на концерте для узкого круга". Коррель умер в январе 1930 года. КОРЕЦОЛЛА Витторио. Итальянский гитарист, в 1910 году жил в городе Комо. Неоднократно награждался за свои сочинения; особенно известны его приятный Менуэт, Мазурка, Полька, Вальс и Гавот, все изданы в Милане А.Видзари. КОРИАНДОЛИ Франческо. Итальянский композитор и гитарист XVII века. Как утверждают некоторые авторы, родился в Ферраре. В Болонье в 1670 г. был опубликован опус 1 "Несколько сонат для испанской гитары". Упоминается в Словаре Эйтера. КОРИЛЬЯНИ (...). Композитор–лютнист 18 века. В собрании рукописей известного издательства Брайткопфа хранится две сонаты для лютни Корильяни 1781 г. и еще одно сочинение в табулятуре в Брюссельской библиотеке под № 2914. Упоминается Эйтером. КОРИЛЬЯНО Доменико. Родился в Риньяно в 1770 году.. Известное издательство Рикорди выпустило его "Шесть дуэттино, три мелодии". Умер в Неаполе 22 февраля 1838 года. Упоминается в Словаре Эйтера. КОРИН–ХАРИН Петр. Русский гитарист и композитор. Произведения этого автора в рукописи имеются у эрудита–исследователя нашего инструмента В.П. Машкевича5, который готовит в столице СССР свой словарь гитаристов. Мы с большим нетерпением ждем не только сочинение Машкевича, но также публикации рукописей Корина–Харина. Умер в конце прошлого века. КОРКОРАН Гильермо. Современный уругвайский гитарист. Гитарой занимался под руководством своего соотечественника известного маэстро Педро Маскаро Райсига. Как солист выступил на нескольких актах успешно, что отмечено прессой Монтевидео. КОРНЕТ Юлий. Композитор и гитарист. Родился в Тироле в 1793 году. В лейпцигской газете "Альгемайне музикалише цайтунг" в номере за 8 сентября 1818 года упоминается как концертант, а также автор романса с гитарным аккомпанементом. Умер в Берлине 2 октября 1860 года. О Корнете пишет Феликс Боне в "Гитаре и мандолине". КОРРАДИ Фламинио. Композитор и гитарист 17 века. Родился в Италии, в Фермо. В 1618 году в Венеции опубликовал любовные перипетии с табулятурой для китаррена и испанской гитары, которые хранятся в библиотеке Общества друзей музыки. Упоминается в Словаре Зута. КОРРЕА Эдуардо. Преподаватель и гитарист, проживающий в Буэнос–Айресе. Большим успехом пользовались его выступления по радио. В 1931 году его можно было слышать на волнах радиостанции L.S.6 КОРРЕДЖО Клаудио да. Лютнист – виртуоз из плеяды Дентиче, Бассано и др., которые славились в XVI и в XVII вв. КОРРЕДОР Мигель. Известный гитарист и тенор, которого можно было услышать в Мадриде в 1830 году. Был пехотным капитаном в испанской армии. КОРСО Гомес Пура. Аргентинская гитаристка–любительница. Родилась в Ла–Рионе 25 ноября 1911 года. В течение трех лет занималась музыкой и фортепиано с профессором Х.Эредиа, затем в течение двух лет на гитаре у известного композитора и гитариста А.Луны. Продолжила обучение у выдающейся концертной исполнительницы Селии Родригес Боке. Благодаря своим знаниям и любви к гитаре она заняла почетную должность на кафедре Народного университета Хосе С. Пас и в Консерватории Шобеля. У нее много учеников, свидетельствующих о большом педагогическом таланте этой известной гитаристки. Пура Корсо Гомес – выдающийся деятель искусств. Она также преподаватель декламации. КОРТЕС /А.Пети/ Франсиско. Известный «токаор» в андалузском жанре, наш современник. Восхищает его владение гитарой и выдающиеся импровизаторские данные на фортепиано. (Данные представлены Хосе Сирерой в 1930 г.). КОРТЕС Мельчиор. Известный концертный исполнитель на гитаре, преподаватель и композитор. Родился в Португалии, в Резенде 27 января 1882 года. В девятилетнем возрасте его семья переехала в Бразилию и обосновалась в Рио–де–Жанейро. Учась в общеобразовательной школе, он занимался также музыкой и выбрал инструмент, отвечающий его признанию – гитару, которой он решил заниматься, услышав исполнение известного бразильского концертанта Альфреде Именеса, который стал его учителем (см.). В настоящее время преподаватель Кортес – широко образованный человек, очень известен у себя на родине, особенно в бразильской столице. "Эль Коррейс да Манга" (13.3.1927 г.) пишет: "... Профессор Мельчиор Кортес довольно известен в Рио, особенно в высшем обществе, к которому принадлежат его ученики, что скоро предстанут перед публикой. Все его ученицы самоотверженно занимаются классической гитарой и им предстоит большая работа передать заслуженную любовь к этому инструменту будущим поколениям..." Напомним, что у него учились сеньорита Андреа Роча, пейде Мария Ф.Магальяэс де Альмейда, племянница президента штата Марангао, Мария Локадия де Сиуса Мейрельес, Эдит де Кастро Сильва, Мария Сабина де Альбухерке, известная поэтесса Аннита Именес, Мария Сабина, Олинда Санта Мария, М.де Лоурдес Кристофаро, Ауреа Хонес Кортес, Антония Дилекта и много других не менее знатных представителей общества, с восхищением внимавшего исполнению знатной гитаристки–любительницы Наир Фефе,супруги бывшего президента республики маршала Эрмеса да Фонсеки.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |