КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ЙЕПЕС Хуан. 9 страница
ЛЕНЬЯМО Никколо. Итальянский лютнист. Родился в Падуе во 2–ой половине 16 в. В государственной библиотеке в Вене хранится Н. Леньяме «Амилия. Вторая книга канцонетт на 3 голоса» /Венеция Аэсе Равери 1608 г. из 21 канцонетты. Словарь Шмидля./ ЛЕНЬЯНИ Луис. Выдающийся гитарист. Родился в Италии, в Феррари 7 ноября 1790 г. На инструменте он творил чудеса и восхищал публику, был великим артистом. Передавал свои чувства через гитару в тесном контакте со слушателем. Как композитора его имя обессмертил опус 20 из 36 каприччио, этюдов. Некоторые исследователи грешили против истины в вопросах, связанных с этим выдающимся человеком в мире гитары. В восьмилетнем возрасте он с родителями переезжает в Равенну, где через некоторое время начинает заниматься музыкой. Он изучил несколько музыкальных инструментов, но любимым была гитара, которой он всегда уделял больше внимания. В Равенне он прожил до 38 лет. Об этом свидетельствует один документ того времени, который мы приводим: «Правительство епископа. От имени Его Святейшества папы Пия VIII. Кардинал – регат провинции Равенна. Уезжая из этого города, где он прожил 30 лет, сеньор Луис Леньяни, уроженец Феррари, переезжающий в Женеву, имеет при себе выданный нами паспорт с нашей подписью и печатью. Мы просим все гражданские и военные власти в местах, где он будет проезжать, не только принимать во внимание данный паспорт, но и предоставлять его предъявителю необходимую помощь и средства, за что мы будем признательны. Выдан в Равенне, 30 октября 1829 г. Кардинал легат Макки». Документ завершался следующими внешними приметами: «Возраст 38 лет, рост средний, волосы каштановые, лоб средний, брови темные, нос правильной формы, рот средней величины... Профессия: преподаватель гитары и пения. Последнее место жительства – Равенна». Он несколько раз проехал по Европе, но больше всего с концертами начал выступать с 1829 г. Он дает концерты в Турине и в Генуе со скрипачом Паганини /Фетио/. В возрасте 50 лет он выступает в Испании всегда с неизменным успехом. Мадридская «Музыкальная Иберия» в № 22 за 29 мая 1842 г. в хронике концертов пишет: «Барселона. 23 мая 1842 г. Позавчера вечером в «Театро принсипаль», где была поставлена первая опера Сорса, сеньор Луис Леньяни, знаменитый итальянский гитарист, сыграл одну фантазию соло и блестящие вариации с аккомпанементом оркестра. Оба произведения собственного сочинения. Этот преподаватель владеет блестящей техникой исполнения, целостным и ровным тоном или звуком на своем инструменте и большим чувством в кантабиле. Сеньору Леньяни много аплодировали, но особенно привлекло наше внимание «Адажио», исполненное с большой нежностью и вкусом и одна мелодия в форме Россиньевского крещендо, где выделяется голос, очень трудный и с довольно сложным аккомпанементом. Этот преподаватель пользуется гитарой с двумя добавочными басовыми струнами вне грифа для первой исполненной пьесы и с тремя дополнительными струнами для второй. По нашим наблюдениям, он использует эти басовые струны в некоторых случаях для определенных точек гармонии. Этот артист интересен, когда выступает с собственной музыкой, с сочинениями для гитары и оркестра. Из произведений его известны опус 250 издания Рикарди под названием «Руководство для знакомства и освоения музыки и игры на гитаре, максимально ясное и краткое». Трактат включает 37 страниц и 16 уроков сольфеджио или музыки и практики инструмента. Но оно не представляет особого интереса. Отдельной тетрадью – приложением Руководства он включает «6 каприччетти» простой и изящной формы, с полезной и разнообразной структурой, написанных в мажорных тональностях ми – ля – ре – соль – фа – до, без больших трудностей, но с хорошим вкусом. Особо необходимо отметить опус 20 «36 каприччио», которые считаются также этюдами. В этих этюдах автор идет против рутины, к которой мы привыкли в сочинениях с немногочисленными и шаблонными каркасами. Леньяни дает нам примеры в них во всех, за исключением мажорных тонах соль–бемоль, до–бемоль, до–диез и в минорных тонах до–диез, ре–диез, ля–диез, ля–бемоль. Эти этюды, впервые примененные, очень полезны. Автор излагает тональности в их равнозначности, то есть, если он дает пример в соль–бемоль мажоре, то это значит, что он уже есть в фа–диез мажоре и так для всех перечисленных выше тонов. Гармоническую форму он представляет во многих фазах, хотя она и не всем нравится, она несомненно полезна. Изысканными можно назвать №№ 1 – 16 – 18 – 26 – 27 и др., предпочтение которым оказывают в зависимости от собственного темперамента. Таким образом, опус 20 заслуживает всяческих внимания. Напомним также о следующих концертных произведениях: «Фантазия» опус 19, чрезвычайно трудное, «Землетрясение, Вариации», опус 1, «Блестящее попурри» опус 31, «Большое каприччио» опус 34. Таков Леньяни – композитор. Как преподавателя мы его не знаем, а что касается виртуозности, которой так восхищались в Вене, Париже, Берлине и во многих местах, мы присоединяемся к мнению хорошо известных авторов. Он был почетным членом филармонических обществ Флоренции, Рима, Вероны, Феррары и Мюнхена. Наконец, напомним об одном случае, который произошел с ним в Париже, когда уже было объявлено о его концертах. Выходя из экипажа, он потерял равновесие и так неудачно упал, что повредил руку и не мог играть. Об этом несчастном случае сразу же узнал коллега Ф.Сор. Он тут же пришел на помощь Леньяни и вместе с Агуадо заменил его на концертах, весь сбор от которых пошел на помощь пострадавшему. Леньяни был очень благодарен пришедшим на помощь испанцам. Выдающегося гитариста некоторые авторы считают также певцом, другие преподавателем пения. Напомним, что он был также знаменит как гитарный мастер. Его гитары хранятся в музеях и крупнейших частных коллекциях. Упоминается в важных работах по органографии. Умер в преклонном возрасте 86 лет в Равенне 6 августа 1877 г. ЛЕОТСАНО Тассо Г. Греческий гитарист, в 1910 г. проживавший в Афинах. На третьем конкурсе миланского музыкального журнала «Иль плеттро» /Плектр/ премии было удостоено одно из его сочинений для гитары соло. ЛЕПИНАСС Г. Гитарист и композитор. В № 491 издателя Ж. Пиза, Рю Пигаль, 8, Париж, опубликован («автора Г. Эписана»?) (Ред.) медленный вальс под названием «Ласка» в ля мажоре, в ми и ре этого названного лада. Очень простой для исполнения и по композиции, изданный в конце 19 века. ЛЕРОЙ /Ле Руа/ Адриен. Знаменитый гитарист своего времени. В 1551 – 1554 гг. Выпустил в Париже пять альбомов пьес для испанской четырехструнной гитары. Также известна его «Руководство по исполнению любой музыки на лютне» 1557 г., еще одно издание, предполагаемое повторение «Руководства», которое называется «Табулатура лютни 1551 – 52 – 59 гг. Сочинения Лероя /или Ле Руа/ часто исследовались музыковедами. Умер в 1599 г. ЛЕ САНС де Рише Филипп Франциск. Знаменитый лютнист и композитор. Ученик известного Ш. Мутона. Жил в Париже в 1695 г. Опубликован в табулатуре для лютни его «Кабинет дер Лаутен», включающий 98 сочинений. ЛЕТТЕ Антонио да Сильво. Португальский композитор. Родился 23 мая 1759 г. Автор сочинений разных жанров, среди которых две оперы, написанные в начале 19 в. Выпустил шесть сонат для гитары и скрипки и «Исследование по гитаре», вышедшее в 1796 г. в Опорто. В 1814 г. занимал пост директора капеллы кафедрального собора Опорто, где он умер 10 января 1833 г. ЛЕХ Теодоро. Современный испанский преподаватель гитары. Родился 30 мая 1900 г. в Реусе, крупном городе в провинции Таррагона, родине гитариста Брока. В возрасте двух лет родители увезли его в Аргентину, где он жил в Буэнос–Айресе. Отец его был скромным гитаристом–любителем, другом и учеником Фр. Тарреги и маленький Теодоро очень полюбил гитару, каждый день звучавшую в доме. Отец немного помогал ему в занятиях на инструменте, но серьезными считались другие занятия. Мальчик надеялся, что когда–нибудь ему удастся по–настоящему заняться гитарой. И такая возможность представилась. Он поступил в академию «Таррега», которой руководил маэстро Илларион Лелуп. 29 декабря 1928 г. Лех получает диплом преподавателя. Параллельно с этим он получил и чисто музыкальное образование в консерватории «Паганини» под руководством преподавателя Хосе С. Вендитто, получил звание преподавателя теории 30 декабря 1928 г. и сольфеджио 30 декабря 1929 г. Постоянное стремление в совершенствовании игры на гитаре привело его в академию «Прата», и сегодня мы имеем честь считать его одним из лучших учеников. Теодоро Лех посвятил себя инструменту, и со временем у него будет возможность продемонстрировать свои качества. ЛЕХЕРО Альберто Игнасио. Преподаватель гитары, проживающий в Буэнос–Айресе. Среди его многочисленный учеников гитарист Эрнесто Орасио Тальяферро. ЛИ Генри. Английский преподаватель и композитор–гитарист. Жил в Лондоне в первой половине 19 в. Генри Ли занимался несколькими видами деятельности в области музыки: преподавал гитару и флейту, издавал музыку вообще и в частности для гитары. Он издавал сочинения Диабелли, Кюффнера, Джулиани, Метсоннье, Молино, Кастельячи, Дюверне и др., а также в 1828 – 30 гг. Собственные вариации и переложения для гитары соло и гитары с другими инструментами под названием: «36, Штрауд, Лондон». ЛИГОЦКИЙ Евгений. Современный гитарист и композитор. Опубликовал несколько своих произведений в немецких издательствах. Среди них можно выделить песни. В качестве удачных примеров этого жанра можно назвать следующие: «Абендлайд» и «Их вар айнмаль айн кениг». ЛИМА Обдулио А. Аргентинский гитарист, преподаватель и композитор. Родился в Буэнос–Айресе 27 февраля 1892 г. Он стал гитаристом–самоучкой, под влиянием вдохновенных концертов, которые звучали в доме его родственника, известного гитариста Хуана Алаиса. Много лет спустя, в 1917 г., он пользовался рекомендациями автора этих строк. Исполнение Лима точное и приятное, свободное от жонглерства и сконцентрировано в поисках чувства, чего он и достигает благодаря хорошему звуку своего гибкого способа игры. Так можно было его оценить на концерте 14 октября 1920 г. в салоне «Ла Аргентина», где вместе с ним выступали маэстро Луна и Вергара. Очень успешно занимается преподаванием. Организовал несколько ученических концертов 30.10. 1930 г. в театре «Эден Палас», на которых девять учеников выступили с солистами, было несколько ансамблей и ансамбль из 36 учеников. Еще одно подобное мероприятие состоялось в театре «Супермо» 21.12. 1931 г. с не менее интересной программой, свидетельствующей о добротной работе преподавателя и успехах учеников по сравнению в предыдущим концертом. Лима преподает в консерватории «Бетховен» и является директором «Академии Лимы», входящей в состав учебного заведения автора этих строк. Из оригинальных опубликованных его сочинений для гитары известны три: «Эстило» и «Самба» в стиле аргентинского фольклора, являющаяся частью «Ниньины», издатель Хосе Ромеро, Буэнос–Айрес. Его выступления по радио всегда пользовались неизменным успехом. Газета «Ла Насьон» писала 24.10. 1926 г.: «Владение инструментом и музыкальная культура делают из профессора Лима верного исполнителя». ЛИНДНЕР Пабло. Немецкий гитарист и композитор. Родился в Мюнхене 12 октября 1896 г. Гитарой занимался у профессора Г. Альберта. Автор нескольких сочинений для одной и двух гитар, вышедших в «Дер Гитаррефройнд». ЛИНТАНТ Карл. Гитарист и композитор. Родился в Гренобле в 1758 г. Жил в Париже. Многие годы занимался гитарой и скрипкой. В издательстве Лемуана вышло его «10 мелодий с вариациями»для гитары. В издательстве Надермана – дуэты для двух гитар; в издательстве Порро – Соната для гитары и скрипки; другие сочинения и небольшое руководство в других парижских издательствах. Умер в Гренобле 17 марта 1830 г. О Линтанте с похвалой упоминается в биографических заметках Томаса Бренди. ЛИХАЧЕВ Иван Григорьевич. Русский гитарист. Родился в Москве в 1835 году. Известный инструменталист, исполнитель на 7–струнной гитаре, как и его соотечественники Высоцкий, Муликов, Саренко и др. Умер в 1877 г. ЛОДЖИ Г. Хуан Антонио. Композитор и гитарист. Родился в 1647 г. /!/ Интересный композитор, исследованием творчества которого занимались специалисты, историки А. Кошеру и Х. Зут. Лоджи известен как «Граф Лоджи». Сочинения его в старинной записи редактировались известными авторами прошлого века. Граф Лоджи умер в Праге в 1721 г. ЛОЕВ С. Композитор–гитарист. В 1823 г. в Венском издательстве Диабелли опубликована «Блестящая фантазия» опус 2 этого автора и «12 вальсов» для гитары соло. Упоминается в словаре Хосе Зута. ЛОЛИКОВ Андрей Клементьевич. Русский гитарист. Гитару стал изучать с детских лет. Его преподавателем был Белошеин. Позже по совету Соколовского стал заниматься на 6–струнной гитаре. Лоликов был очень скромным и спокойным; он не оставил ни учеников, ни сочинений. Умер 8 мая 1894 года в Москве. ЛОМ Х.К. Композитор–гитарист. В Венском издательстве Черного и Лейдесдорфа вышли его «Вариации» опус 1, 2, 5, 9, 13, 15; опусы 3, 4, 6, 17; танцевального характера, другие сочинения, опус 21 и 22 – фантазии. Все эти сочинения для гитары. Упоминается в «Книге о лютне и гитаре» Зута. ЛОМБАРДИ Доминго В. Известный гитарист–любитель и пропагандист аргентинского фольклора в его разных аспектах – музыкальном, хореографическом и литературном. Он один из самых упорных борцов за выживание народного искусства своей страны. В 1898 г. он создал «Ла Пампу» – организацию, целью которой было распространение песен и танцев гаучо. Позже участвовал в организации «Ла Креолья», а также в создании других журналов и организаций по пропаганде Фольклора. Оказывал поддержку старому «Креольскому обществу Буэнос–Айреса», а в 1921 г. основал «Аргентинское общество» народного искусства, президентом которого он в настоящее время является. В концертах и других мероприятиях, организованных этим обществом, участвовали очень хорошие аргентинские гитаристы. Здесь царит настоящий культ гитары, инструмента, наиболее полно отражающего суть души аргентинца и его кансоньеро. Господин Ломбарди – умелый исполнитель, знаток гитары и литературы для нее. Как писатель выпустил, кроме нескольких работ в журналах и газетах, книгу под названием «Танцы гаучо», где оценивает танцы аргентинской деревни. Как поэт он автор превосходной книги стихов под названием «Креольская душа» /1913 г./. Оттуда мы хотели бы привести десятистишие, оставшееся в памяти. Вот оно: Я простой аккорд, Который дрожит на гитаре. Я аромат дикого запаха мимозы. Я след, который придал блеск Аргентинскому трубадуру. Я тот, кто подсказал пилигриму Поэму в символическом поединке, Тот, кто дал жизнь Сантосу Вече И останется в Табино. ЛОПАРДО Луис. Преподаватель гитары и композитор. Живет и преподает в Буэнос–Айресе. Выпустил три аргентинские эстило простой формы, но с тонкой и волнующей мелодией. ЛОПЕС /.../. Уважаемый падре Фрай Хуан Бермудо, прославился своей книгой «Книга–характеристика инструментов», Охсуна, 1555 г. Упоминается среди лучших виуэлистов своего времени /Нарваэс, Мартин–де–Хуан и Эрнандо–де–Хуан/ и Лопеса, музыканта маркиза де Аркоса. ЛОПЕС Аренсибия Педро. Испанский концертный исполнитель, гитарист и композитор. Самоучка. Родился в г. Гезия на Канарских островах в 1896 г. С юношеских лет у него была большая страсть к гитаре, но не было средств для обучения, и тогда юноша приобретает лучшие тексты и скоро ему удалось добиться хороших результатов. Он приобретает лучшие сочинения и добивается еще большего успеха. Имя его как исполнителя становится известным на Канарских островах. Он дает концерты, в большинстве по случаю торжественных актов. Об его выступлениях пишет пресса тех городов, где проходили эти концерты. Сочинительству обучался в Испании. Выпустил два сочинения, готовится к выходу в свет еще одна «Фантазия», «Импромтю» и несколько этюдов в издательстве А.Неведо, площадь Уртадо Мендосы. В 1930 г. он приехал в Барселону для работы по контракту с фирмой грамзаписи «Одлон». Запись его игры продолжается /1931 г./. ЛОПЕС Вильянуэва Антонио. Испанский гитарист и композитор. Несколько его переложений с именем автора Вильянуэва вышли в издательстве «С.А. Дом Дотезио». Известный любитель Фернандо Месоре, автор книги «Гитара», упоминает Антонио Лопеса Вильянуэву как автора Полонеза, Менуэта и других произведений /стр. 23/. ЛОПЕС Д. Франсиско. Гитарист и композитор первой половины 19 в. В ценной коллекции, принадлежавшей доктору Фернандо Луису Кордеро, известному аргентинскому любителю, хранится интересная «Сюита» сочинение для гитары соло с народными испанскими мотивами этого автора; их трактовали, очевидно, в соответствии с музыкальной средой инструмента в те времена. Особое внимание они привлекали как страницы испанского фольклора: фанданго, болеро, тирана, мольярес, манченги. В конце первой страницы написано: «Продается в музыкальном магазине Караффы, улица Принсике, № 15». Место, где были эти произведения, не указано, но можно с уверенностью сказать, что это Мадрид. ЛОПЕС М. Современный гитарист и композитор. Аргентинец, жил в Байя Бланка в начале века. В нашем распоряжении есть несколько оригинальных рукописей его очень хороших сочинений, которые принадлежали его богатому ученику Томасу Плунскетту. Мы сожалеем, что оба они бесследно исчезли с гитарного небосклона. ЛОПЕС Медина Альфонсо и Гонсало. Известный гитарист. В журнале «Музыка» за ноябрь – декабрь 1930 г., выходившем в Барселоне, упоминаются братья Лопес Медина как хорошие гитаристы, судя по их выступлениях в столице Мексики. Они ставятся в один ряд с самыми признанными исполнителями. ЛОПЕС Молинер Мигель. Гитарист. Выступал в Арагоне в Испании в середине 19 в. Он руководил ансамблем, который стал очень популярным в этих местах. Гитарист Педро Маса из Буэнос–Айреса был большим почитателем Лопеса Молинера и упомянуть об этом музыканте мы смогли благодаря ему. ЛОПЕС Рамирес Глориндо. Аргентинский преподаватель гитары. Родился в Санта Фе 12 сентября 1879 г. Гитарой занимался у Франсиско Парреньо и Федерико Р. Спреафико. В юности принимал участие во многих художественно–музыкальных актах. Исполнение его характеризовалось строгим стилем. Позже здесь же он посвящает себя преподавательской деятельности и добивается значительных успехов. В настоящее время является руководителем студии гитары. ЛОПЕС Соверино. Кубинский гитарист и композитор. Гитарой начал заниматься в Гаване у преподавателя Хуана Сабио. В 1921 г. он приехал в Испанию и обосновался в Барселоне, где занимался гитарой у автора этих строк, непродолжительное время отдыхавшего здесь. Обладая исключительным умом и настойчивостью, Соверино Лопес продолжил занятия композицией в столице Каталонии, и ему удалось сочинить одно произведение. В 1924 г. он возвращается на родину. Вскоре он переезжает в Нью–Йорк. В 1929 г. в Гаване уже работала его академия, где Лопес полностью посвятил себя преподаванию и композиции. ЛОПЕС Текера. «Превосходный» Луис. Известный исполнитель в андалузском стиле, в просторечии именуемом «фламенко». Родился в Севилье 1 июня 1914 г. Его руководителями были выдающиеся преподаватели, Роман Гарсия и Хосе Альварес были известными как «Пепе из Бадахоса». В возрасте 15 лет он впервые предстал перед публикой в Мадридском «Прайсе» 24.12. 1929 г. Об этом выступлении в одной из газет писали: «Удивительно думать, каким образом этот элегантный юноша с приятной внешностью заставляет дрожать гитару магией своего искусства, чтобы затем оставить в душе слушателей прекрасные воспоминания о его вдохновении». /«Канте Андалус», № 2, Мадрид, 28.01 1930 г./ Эту оценку подтвердил успех на широко известном конкурсе «токаоров» в театре Сарсуэла в столице Испании в сентябре 1928 г. Этот конкурс проводился в память о генерале примо–де–Ривера. Победителя определяли сами зрители и большинство голосов завоевал Лопес «Превосходный». Другими участниками конкурса были такие серьезные противники, как Антонио Молина, Теодоро Кастро, Патена /сын/, Мерседентас, Чафери и учителя Лопеса. Затем он выступал в крупнейших городах Испании. Позднее он вошел в состав ансамбля варьете и выступал в мае и июня 1932 г. в Буэнос–Айресском театре «Казино». Номер Лопеса «Превосходного» был самым лучшим в представлении под названием «Ковры Испании». ЛОПЕС Феликс Максимо. Превосходный органист Королевской Капеллы /Мадрид/, куда всегда по результатам конкурса принимали четырех органистов. Лопес занял должность лучшего из них в 1775 г. Сочинял вещи разного характера для различных инструментов. 4 декабря 1798 г. он выпустил «Пастораль» для шестиструнной гитары, а также «Сонату» с двумя аккомпанементами для лютни и шестиструнной гитары. Лопес умер 9 января 1821 г. /Сальдони, т.2/. ЛОПЕС Хосе Мария–и–Армадо. Современный уругвайский гитарист и композитор. Известен несколькими своими сочинениями в жанре народной музыки. Переложил для гитары Национальный гимн Восточной Республики Уругвай. Армандо – отец этого гитариста и один из первых пропагандистов гитары в Уругвае в прошлом веке. ЛОПЕС Хуан Педро. Известный аргентинский пайядор, импровизирующий свои песни под аккомпанемент гитары, инструмента, без которого невозможно представить себе пайядора. Автор нескольких поэм гаучо, ставшими исключительно популярными на огромной равнине, где раскинулись Уругвай, Парагвай и Аргентина. «Легенда о придорожном камне» – его поэтический и импровизаторский триумф, принесший ему популярность. Авиатор Роман Франко подарил ему художественно выполненную испанским мастером Сантосом Эрнандесом гитару. Этим подарком великий пилот отблагодарил гитариста за стихи, посвященные одному опасному полету. Лопес ответил на визит Франко артистическим турне по Испании, также принесшему ему симпатию и восхищение. ЛОПЕС Чаварри–и–Марко Эдуардо. Испанский композитор, руководитель оркестра и музыковед. Родился в Валенсии 31 января 1875 г. Музыкой начинает заниматься на родине и продолжает в Барселоне с Педрелем, несомненно внушившим ему страсть к историческим трудам по музыке. Он автор нескольких дидактических сочинений. Он возглавляет кафедру эстетики и истории музыки в Барселонской консерватории. Писал сочинения для оркестра, хора, квартета, фортепиано и песни для голоса и фортепиано. Для гитары в издательстве Б. Шотса Зоне Майнца вышло семь его сочинений в 101 номере «Архива гитары»: «Медленный танец», «Народные ритмы», «Далекий праздник в саду», «Ноктюрн. Сад в Гранаде», «Взгляд Кармен», «Жалоба» и «Цыганка». Все они характеризуются посредственной испанской атмосферой и солидной конструкцией и производят впечатление гитарной изысканности для достижения приятного впечатления, которое оказывается относительным, так как вещи лишены вдохновения. Об этих произведениях Лопеса Чаварри не стоит забывать, и они должны фигурировать в программах настоящих гитаристов, хотя, если судить совершенно беспристрастно, их нельзя поставить в «первый ряд». Несомненно, этот умный композитор и музыковед еще может сделать большой вклад в литературу для гитары. ЛОПЕС–И–ФЛОРЕС Хоакин. Аргентинский преподаватель, концертный исполнитель и композитор. Родился в Оливаррия, провинция Буэнос–Айреса 16 февраля 1897 г. Диплом получил в Академии Тарреги, маэстро Лелупа. Чувствуя призвание к гитаре с детских лет, он в короткое время становится умелым исполнителем. Выступив в нескольких местах в своей родной провинции, позже он обосновался в провинции Каррьентес, где его артистическая деятельность значительно расширяется. Позже он переехал в Буэнос–Айрес. В 1929 г. он занимает кафедру преподавателя гитары в ассоциации «Прометей» и выступает как концертный исполнитель на нескольких публичных актов, организованных этой ассоциацией. 8 мая 1929 г. он дал концерт, в организации которого приняла участие масонская организация Аргентины и который проходил в актовом зале этого общества. Своим исполнением он иллюстрировал конференцию по истории гитары, где были упомянуты гении гитары. Эту лекцию читал сеньор Хуан Х. Синта. Об этом мероприятии с похвалой отозвался масонский журнал «Ла Кадена–де–Унион» в июньском номере за тот год /стр.7647/. Лопес–и–Флорес представил на этом концерте эклектическую программу, с произведениями таких авторов, как Ф. Сор, Гарсия Толса, Г. Сагрерас, Ф. Таррега и Х. Алаис. Как композитор выпустил мазурку «Мария Элена», типичную мелодию провинции Каррьентес и ранчеру под названием «Дон Эваристо», для одной, двух и трех гитар. ЛОРЕНЦО Хосе. Преподаватель. Живет в г. Ла–Плата, провинция Буэнос–Айрес. Из множества его учеников особенно выделяется молодой исполнитель Луис Одино. ЛОРЕТИ Альфредо Энрике. Итальянский композитор и преподаватель гитары и мандолины. Родился в Риме 22 марта 1870 г. Жил в Цюрихе, где в издательстве Хьюга и К° вышли его «Сеговиана», «Филиграна», опус 167, «Болеро», опус 241, «Надежда», опус 252, эти последние в лейпцигском издательстве Гофмейстера. Он автор учебника для гитары и лютни в четырех частях, вышедшего в цюрихском издательстве Гользмана. Упоминается в учебнике Зута. ЛОСАНО /.../. Современный гитарист и композитор. В Буэнос–Айресе известны два его сочинения в испанском стиле для гитары: «Воспоминание о Гранаде» (каприччио) и «Андалузская серенада». ЛОСАНО Гарсия–де–Пьедро Антонио. Испанский концертный исполнитель на гитаре и композитор. Родился в Мадриде 6 августа 1892 г. Гитарой занимался со слепым преподавателем Сесаром–де–Бургосом, а позже со знаменитым дидактом Даниэлем Фортеа, а также получил своевременные консультации гениального Сеговии. На гитаре в народном стиле играл его отец, и мальчик также решил освоить этот инструмент. Под руководством своего первого учителя он добился некоторых успехов, что дает возможность дать первый концерт, увенчавшийся успехом. Живший тогда профессор Самадевилья, который присутствовал на концерте, восхищался необыкновенными способностями юноши и направил его к гитаристу Д. Фортеа. Его преподавание оказалось столь эффективным, что через несколько месяцев мальчик уже не нуждался ни в каком контроле. Начиная с 1918 г. он выступает перед публикой, и ему аплодирует Мадрид /зал Гальского центра и «Содействия искусству/. Об этих выступлениях писали «Эль Паис» в № 685 и еженедельник «Ла Вилья–и–Карте» № 20 от 1.12. 1919 г. Из еженедельника мы приводим следующие строки: «О жизни артиста», Антонио Лосана – артист, влюбленный в свое искусство, обладающий незаурядностью. О нем не рассказывают, что он совершает подвиги в стиле богемы, он не делает акробатических пируэтов, он не развратен и не извращен. Он скромен и трудолюбив. Все свое время он посвящает занятиям непреклонно и неустанно, в то время как многие его коллеги, распустив волосы, используют это время в гонках за оргиями, которыми они опутывают свое бродяжничество, мистифицируют и пятнают жизнь артиста. Время от времени, таинственно собравшись в интимной и благожелательной обстановке, в окружении друзей, выбранных по их отношению к возвышенному искусству, Лосано сжимает в страстном объятьи тонкую талию своей возлюбленной гитары и из его сердца льются слезы и смех, словно жалобы души влюбленного юноши. Поэтому вы и видите его здесь, с глазами, устремленными в лицо возлюбленной, в то время как его пальцы с тонким и сладострастным знанием, которое дает любовь, заставляют дрожать ее струны от продолжительной ласки». Позже он знакомит со своим искусством Андалузию и «Эль Либераль де Хаэн» № 4437 посвящает похвальную статью о его успехах в этом городе. В 1921 г. и 1922 г. ему аплодируют в Барселоне в зале «Эолиэн», в казино Прелтаненг. В 1922 г. он выступает в «Атанео де Сантандер». Об этом последнем выступлении писала газета «Эль Диарио Монтаньес» в № 7080 от 19.08. Объехав несколько крупных испанских городов, он выступает в Париже. Парижская газета «Экальсиор» писала о концерте, состоявшемся на радиостанции «П.Т.Т.» 24 августа 1924 года. После того, как гитарист завоевывает себе имя, его приглашает мадридская «Культура гитары», и 28.02. 1926 г. он дает концерт в салоне этого, уже не существующего общества, где представляет уравновешенную программу из трех частей и тринадцати произведений лучших авторов. Труд концертного исполнителя и одного из членов общества был вознагражден горячими проявлениями энтузиазма. Высоко ценят специалисты его периодические выступления по радио в «Передачах Иберийского радио», и мы настаиваем на их продолжении. В издательстве «Музыкальный союз Испании» вышли его сочинения «Народная андалузская песня» и другие сочинения для гитары. Мы ждем от него новых интересных работ /1930 г./. ЛОСКОС Пла Мануэль. Очень известный преподаватель гитары и любимый ученик Франсиско Тарреги. Об этом можно прочесть в книге барона Алькагаме «Музыка в Валенсии», опубликованной в 1930 г. Мануэль Лоскос Пла родился 20 октября 1867 г. Будучи по темпераменту художником, в юности он начал заниматься живописью и учился в Королевской Академии Святого Карла, но, попав однажды на концерт Франсиско Тарреги, он решает усовершенствоваться в игре на гитаре, которой он уже до этого занимался без определенной цели. Так прошла его длинная жизнь в помещении за лавкой «Эстанко», где он удовлетворял свои артистические вкусы и где его окружали любовь и уважение немногих любителей, которые в то время были в Валенсии. Плохие времена для него настали, когда надо было готовить знаменитый концерт для узкого круга, который Таррега давал в помещении за лавкой Лоскоса Пла, потому что тогда обычные посетители делали вид, что они «уезжают в путешествие», так как все вместе они должны были финансировать отъезд из Валенсии великого Тарреги. Таррега посвятил Лоскасу прекрасный этюд, известный под названием «Бабочка». Тот, о котором мы сейчас пишем, стал известен благодаря любезности англичанина Вальтера Лекки, который подарил нам во Франции фото – миниатюру, где он изображен на «концерте в узком кругу Тарреги» вместе с профессором Синополи. Мы ее увеличили и сегодня это самая известная фотография популярного автора «Мавританского танца».
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 454; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |