Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЙЕПЕС Хуан. 8 страница




Из сочинений его известна «Методика техники игры на гитаре» из 28 страниц с богатым дидактическим материалом, как на это указывает название. Методика вышла в 1927 г. Добротность этого сочинения – еще одно свидетельство обширных познаний автора в области гитары. Кроме того, у него есть еще одно сочинение в стиле фольклора инков под названием «Кенаиндейская флейта, имитация», посредственное произведение.

ЛАЙБЛЕ Фредерик. Немецкий гитарист и композитор. Родился в Гетесбурге /Бавария/ 13 апреля 1892 г. Этот образованный исполнитель получил диплом врача в 1920 г. Некоторые его сочинения публиковались в журнале «Друг гитары». Они отличались не только совершенной гармонией, но и большим мастерством.

ЛАКАСА Пастор. Компетентный исследователь по истории гитары. Сегундо Н. Конперерас в книге «Рассуждения о музыке» упоминает об одном гитаристе с этим именем следующими словами: «Среди самых знаменитых гитаристов этого времени можно упомянуть дона Пастор Лакасу. Лакаса отличался изысканной чувствительностью в исполнении пьес авторов своего времени и своих собственных. Все знали о его необыкновенном мастерстве в игре на трудном инструменте. Ему неоднократно аплодировали на благотворительных театральных праздниках. Таким образом упрочивалась его слава, и его часто просили выступить в такого рода спектаклях».

ЛАКЕНБАХЕР Б. Композитор–гитарист начала 19 века. Венским издательством Диабелли и К° опубликованы: «Вариации» опус 1 –3 для гитары–соло и «Шесть легких сапатеадо» этого автора. Последнее сочинение вышло в издательстве Айбля в Мюнхене. Упоминается в учебнике Уитлинга.

ЛА МАДРИД Грегорио Араос де. Среди мужественных генералов, боровшихся за независимость Аргентины, были и хорошие гитаристы, такие как Сан Мартин и Грегорио Араос де ла Мадрид. Этот последний родился в Тукумане 28 ноября 1795 г. и играл на инструменте с таким умением и мастерством, что его слава гитариста среди солдат едва ли не равнялась его боевой славе. Биографы рассказывают, что перед тем как броситься в бой, он кричал солдатам: «Ребята! Споем видалиту!» и доставал из футляра нож, наносил удары налево и направо под звуки песни:

Вперед ребята.

Видалита,

Здесь родина,

Видалита,

Зовет нас к жестокой схватке!

Писатель Сойса Рейли в журнале «Карас и каретас» в № 1783 за 03.12. 1932 г. рассказывает, что уже в старости, генерал Араос де ла Мадрид советовал своим друзьям военным, какой тактики им следовать в своей карьере: «Чтобы солдаты–креолы его уважали, хороший военный должен обладать тремя необходимыми качествами: уметь командовать как отец, бороться как тигр и играть на гитаре как ангел...».

Этот известный любитель гитары и великий солдат умер в Буэнос–Айресе 5 января 1857 г.

ЛАМБЕР Мигель. Известный французский музыкант. Родился в Вивонье Пуату в 1610 г. Ему покровительствовал брат Людовика Тринадцатого и позже он был камерным музыкантом Людовика Четырнадцатого. Особенно отличился он на лютне и теорбе. Был выдающимся преподавателем с завидной славой, как сообщают биографы. По должности и в отсутствии Бомарше обучал гитаре одну из дочерей «Короля–Солнце» мадмуазель Шароле. Также отличился как певец в сопровождении упомянутых выше инструментов. Посредственно играл на только что появившемся в то время клавесине. Его сочинения почти все в рукописи, хранятся в Национальной библиотеке, в библиотеке Арсенала и в библиотеке Парижской консерватории. Умер в Париже в 1696 г.

ЛАМЕЗОН Анжелика. Известная исполнительница и преподавательница гитары и фортепьяно. Родилась в Буэнос–Айресе 5 апреля 1909 г. Фортепьяно и музыку изучала у сеньориты Пурп. П. Варела, получив диплом преподавателя фортепиано и сольфеджио в консерватории «Тибо – Пьяццини» в 1925 г. Но она все время хотела найти более отвечающее ее духу гармоническое выражение, и она начинает заниматься гитарой. Сначала, в 1927 г., с преподавателем К. Ридзути, затем с Л.В. Гасконом и с доном Мартином. Позже она поступает в Академию Прата, где в настоящее время получает высшее музыкальное образование. Занимается преподавательской деятельностью и с марта 1932 г. ведет кафедру гитары в Ассоциации «Прометей», где высоко ценят ее преподавательские качества.

ЛАМЕЗОН Лидия. Известная аргентинская гитаристка. Родилась в провинции Мендоса 5 августа 1914 г. Музыкой и гитарой начала заниматься в детстве, но особые обстоятельства вынуждали ее время от времени прерывать занятия и менять из–за этого преподавателей. В настоящее время она ученица академии, которой руководит автор этого словаря.

Особенно она отличилась на концертах «в узком кругу», проходящих в нашей академии. О ее концерте «Студентов изящных искусств» 25.11.1933 г. буэнос–айресская газета «Эль Мундо» писала: «В зале кассы взаимопомощи студентов изящных искусств недавно предложила свой концерт встреченная аплодисментами исполнительница Лидия Ламезон, обладающая самыми похвальными способностями в исполнении на трудном инструменте для классических и современных произведений. Многочисленная публика наградила блестящую исполнительницу заслуженными аплодисментами».

В этом концерте сеньорита Ламезон предложила программу из двух частей. Первая состояла из произведений аргентинского фольклора, а вторая – из нескольких классических произведений. Особенно ей аплодировали после исполнения «Фандангильо» Торробы и «Серенады» Малатса. После продолжительных аплодисментов публики она исполнила и другие произведения сверх программы.

ЛАМИ /.../. Композитор–гитарист. В последнюю часть «Руководства», изданного в Париже Ж. Медонье /сын/ включил 100 этюдов, часть из них написана автором книги, а большинство хорошо известными авторами, такими как Карулли, Кюффнер, Каркасси и т.д.

Этюд № 59 названной серии принадлежит перу автора Лами. Этот этюд, написанный в тональности до–мажор – первые две части и в тональности фа–мажор – остальные, имеет указание: «Вальс, легкий для исполнения и очень приятный.

ЛАНДИ Стефано. Итальянский композитор–гитарист. Родился в 1590 г. Был одним из самых известных авторов своего времени. Эйтнер упоминает о сочинениях в табулатурах в 1620 г. одноголосных «Ариях» и 61 песне Ланди. Песни с 55 по 60 написаны для испанской гитары. Умер в Риме в 1655 г.

ЛАНЦ Хосе. Композитор–гитарист, два рондо /опус 9 для гитары соло/ которого вышли в венском издательстве Литдерсдорфа. В венском издательстве Диабелли в 1844 г. вышла серенада «Деревенская вечеринка», опус 19 и «Серенада Россини». Эти два последних сочинения написаны для гитары с другими инструментами. Упоминается в учебнике Зута.

ЛАНЦЕРОТТИ А. Гитарист, у которого в последнее десятилетие прошлого века в парижском издательстве Жака Пиза вышло два сочинения для гитары соло, а также другие произведения для гитары с голосом и с мандолиной. Для гитары эта работа имеет относительное значение.

ЛАПАРРА Рауль. Французский композитор. Родился в Бордо 13 мая 1876 г. Учился у таких знаменитых музыкантов, как Массне, Лавиньен и Оммер в Парижской консерватории. Автор множества мелодий: «Танцы басков», «Сюита», для оркестра и опер: «Танго и малагенья», «Амфитрион» и «Хабанера». В этой последней опере главный герой в одной из сцен поет в сопровождении гитары и двух скрипок.

Лапарра участвовал во многих публикациях, и он – автор труда «Народная музыка и танец в Испании», включенного в вышедшую в Париже «Энциклопедию музыки», стр. 2354 – 2400 /1 часть/. В этой статье он пишет о гитаре и приводит в качестве примера гитариста А. Барриоса из Гранады. Очень интересные статьи для этой энциклопедии написал и Митхана. В этом труде, к которому нечего добавить, они исчерпали и скопировали нескольких авторов. Лапарра – энтузиаст музыки в испанском стиле и особенно гитары.

ЛА ПЬЕТРА Япичино Хосе. Аргентинский преподаватель гитары и композитор. Родился в Буэнос–Айресе 1 февраля 1903 г. Здесь он занимался сольфеджио и гитарой с маэстро Доминго Реем и добился значительных успехов. Хотя временно был вынужден прервать занятия для прохождения военной службы. Завершив ее, продолжил занятия у того же преподавателя. Участвовал в ансамбле для двух гитар в нескольких музыкальных актах и периодически организуемых концертах «Академии Середа». Позже он переходит в академию автора этих строк и получает звание преподавателя гитары. Затем занимается преподаванием и композицией. Из опубликованных сочинений известны прелюдии и другие сочинения в разном стиле. Принимает участие в художественном акте в Вилья Девото 8 апреля 1930 г., где представляет ансамбль учеников, в том числе Диасо, Паухио, Плакко, Гильена, Гомес и себя самого. Выступления награждаются восторженными аплодисментами. О его выступлениях в другой деятельности газета «Ла Расон» города Валья Девото в номере за 16.06. 1928 г. писала в большой статье: «На этом островке Аргентины – Валья Девото один упорный приверженец гитары исполняет музыку, выражая любовь, полностью завладевшей его душой: это Хосе Ла Пьетра, руки которого прикасаются к струнам креольского инструмента с виртуозной легкостью. Хосе Ла Пьетра, к счастью, известный нашей аудитории, благодаря своим выступлениям по радио, выпустил в свет несколько музыкальных произведений, пользующихся успехом у критики и у публики. Он преподавал в институте Шопена в Вилья–дель–Парке и руководит академией, которой отдает все свое время.

ЛАПОЛЬЯ /.../. Аргентинский гитарист и композитор. Живет в Буэнос–Айресе, где опубликовал для гитары гато с вариациями под названием «Анга».

ЛАПОРТА /Ла порта/ Исидро де. Выпустил в Мадриде следующие вещи собственного сочинения: 1 января 1790 г. «Фанданго» с шестью тиранами соло и дуэтом и две новых тонадильи; 15 января этого же года две «Сонаты», четыре «Дуэта» и шесть «Менуэтов» для гитары и баса; 7 декабря 1798 г. несколько «Менуэтов» и «Рондо» и один «Дивертисмент» для дуэта – все для гитары; 21 мая 1799 г. двенадцать «Контрдансов», приятную музыку с объяснением танца для одной и двух скрипок; двадцать четыре «Менуэта» в современном португальском и испанском стиле для гитары и баса; одну «Сонату» с тремя мелодиями для гитары и баса; 14 января 1800 г. шесть «Больших рондо» для гитары и баса под названием «Шесть наций»; 22 апреля 1800 г. грандиозное севильское «Фандангильо» с 42 отличиями для гитары соло и 23 января 1801 г. большую пьесу для гитары из шести «Менуэтов», четырех «Контрдансов», «Аллегро–пасторали» с вариациями, «Рондо» и «Марша» /Сольдони, т.4, стр. 158/. Агуадо упоминает композитора–гитариста Лапорту среди других в книге «Школа игры на гитаре», опубликованной в 1820 г. и напечатанной Массю, ул. Сен–Оноре,
№ 146, в Париже.

ЛАРМАНД /.../. Автор–гитарист, упоминается /и поэтому заслуженный/ в записях о гитаре архива, принадлежавшего каталонскому мастеру Хосе Ферреру Эстеве. В конце 19 в. Одно сочинение Ларманда, «Вариации – река Таге» можно было встретить в Париже у Косталья и К°.

ЛАРРАНДАРТ П. Современный аргентинский гитарист и композитор. Выпустил несколько сочинений для гитары: «Твоя любовь» /вальс/, «Там, на заре» /перикон/, «Утро» /вальс/, «Эти часы» /самба/, «Мое солнце» /милонга/, «Рядом с тобой /эстило/, все в аргентинском стиле и заслуживающее внимание в своем жанре.

ЛАТОРРЕ Медардо. Аргентинский гитарист–любитель. Был большим почитателем испанского гитариста Карлоса Гарсии, который подарил ему свое сочинение «Думаю о тебе. Вальсы» с письменным посвящением: «Моему дорогому другу, известному любителю, подполковнику Медардо Латорре».

В доме этого военного проходили памятные вечера в 1890 г., отзвуки которых дошли и до нас через тех, кто много раз выступал на них: Хуана Валера и Хуана Алаиса. Генерал Рока, первый магистрат, назначенный помощником президента Республики, не раз отдыхал, слушая музыку в доме полковника Латорре. На создание опубликованных произведений Гарсию Толса вдохновлял тот, о ком мы только что написали.

ЛАУРЕНСИУС. Лютнист и композитор 16 в. Жил в Риме, где пользовался большой популярностью. Ему выпала честь быть учителем великого Хуана Баутисон Безара /Безардуса/.

ЛАФЕСС Альфредо. Любитель гитарист, живший в Лиме в 1890 г. Лафесс был хорошим учеником известного итальянского преподавателя и композитора–гитариста М. Пуэнте Арнау.

ЛАФРАНКО Хуан Мария. Автор трактата, опубликованного в Бретани на английском языке, ин–кварто, в 1533 г. Используется для преподавания пения, композиции, цитры, лютни, арфы и др., не забывая о музыке миров и небесных тел, который тогда принимали как катехизис. Один экземпляр этого сочинения хранится в архивах Парижской библиотеки.

ЛЕБЕДЕВ Василий Петрович. Известный русский гитарист. Родился в Канятовске, Самара, в 1867 году. Лебедев сам сообщал в выходившем в Санкт–Петербурге журнале «Новое время» в 1901 году о том, что с 7–струнной он перешел на 6–струнную гитару. Получил по наследству сочинения Декера–Шенка, многие из которых представил публике с настоящим успехом, показав себя замечательным концертным исполнителем. Кроме больших фантазий Декера–Шенка всегда включал в свои программы три больших сочинения Джулиани. Был превосходным преподавателем гитары с пением. В 1890 году входил в состав большого оркестра балалаек. Здесь можно было оценить его достоинство солиста на его любимом инструменте. Ему принадлежали ценные гитары, одна из которых была изготовлена знаменитым мастером Пасербским, а другая Шерцером. Умер в Санкт–Петербурге 8 февраля 1907 г.

ЛЕДНИ Адольф. Французский гитарист–композитор. В начале прошлого века в парижском издательстве Анри Лемуана вышла его «Табулатура гитары»; известны также его «Ноктюрны», опус 26 и опус 18 для гитары соло.

ЛЕЕБ Герман. Концертный исполнитель и преподаватель гитары. Родился в 1906 г. Вначале он обучался в Примашуле, затем в гимназии в Берне, в университетах Берна и Цюриха. Параллельно с учебой все время занимался гитарой. Затем он перебирается в Вену и занимается у профессора Якоба Артуэра, который в 1930 г. вручает ему диплом преподавателя.

Блестящим успехом пользовались его концерты в Германии, Швейцарии и Австрии. В настоящее время он руководит кафедрой гитары Цюрихской консерватории. Живет в Цюрихе. Недавно в издательстве Гус и К° Цюрих – Лейпциг вышла его тетрадь, которой мы располагаем, /в ней 17 стр./ с одной из частей текстов на немецком и французском языках. На 3 и 4 стр. «Пролог» от 17.03. 1932 г. Стр. 5 начинается с репродукции гитары и соответствующих указаниях деталей инструмента; даже описаны положение и способ прижатия, щипки струн и некоторые советы начинающим. Больше всего внимания автор уделяет аккомпанементу пению. Мы с удовлетворением отмечаем на стр. 12, что он следует тем же нормам Упражнения № 1 в «Новой техники» Прата, выпущенной в 1929 г. буэнос–айресским издательством Хосе Б. Ромеро. Автор этой тетради не применяет «маленький» палец – мизинец правой руки. Эта небольшая книжка, в отличие от большинства издающихся в Буэнос–Айресе, хорошо отвечает поставленным автором целям.

ЛЕ ЗАМА Беккар Фаусто. Аргентинский преподаватель гитары. Родился в усадьбе «Ла Кубана» в Брагаде 6 сентября 1899 г. В двенадцатилетнем возрасте начал занятия сольфеджио, теорией и гитарой с маэстро Содерини. Этот известный преподаватель, будучи знатоком в искусстве Орфея, не был таковым в области гитары, поскольку его знания, более прочные в теории, им на практике были проиллюстрированы в первой части руководства Ф. Карулли. Ф. Ле Зама в короткие сроки прошел предложенный ему курс инструмента и понял, что у Содерини ему больше нечего изучать. Он решил продолжить занятия совершенно самостоятельно. Упорный труд и сомнения в этом одиноком совершенствовании дали наконец свои плоды, когда он предстал перед публикой в Нуэве де Хулио, Хунине, Альберти и в самом Брагадо. Занявшись преподаванием, был назначен в 1924 г. вести кафедру гитары в консерватории, которой руководит профессор Анхель Аррибальсага.

В Брагадо и в Нуэве де Хулио у него значительное количество учеников, среди которых можно назвать: Антонио Бьянко, Чичиту Сабала, Марию Терезу Гамеро, Эльвиру и Ауде Дигуардо, Лили Казахус, Офелию Фьори, Сару Лучини, Мануэлу ди Муро, Марию Элису Фонтела, Хия Робертс Алькорта, мадам Е. Эдельман, Марту Мартинес, Лауриту Папелу Годой, Велию Хаурене, Анхеля Ромалино, Хулио Отерсабаля, Эухенио Элисальде, Хуана С. Фонта, Романо Часко /сына/, Педро А. Водзосо, Франсиско Рамоса, Висенте Вальоне, и знаменитых любителей: доктора Марию Элису Робертс Алькорта и доктора Мануэля Лопеса Морено. Отдельно справедливо было бы упомянуть десятилетнюю девочку Мартиту Бабилоне, которая несмотря на свой возраст, делает многообещающие успехи в игре на инструменте, что делает честь преподавателю Фаусто Лезаме.

ЛЕИТЕ Мачука Хосе Томас. Уругвайский гитарист. Родился 7 марта 1896 г. в департаменте Сориано. В настоящее время проживает в г. Кордова, Республика Аргентина, где считается одним из лучших гитаристов–виртуозов. Написал несколько сочинений для гитары, в том числе «Хоту», и произведения в стиле аргентинского фольклора. В Кордове его считают асом в скорости исполнения на гитаре.

ЛЕЙТТНЕР Хоан. Композитор–гитарист первой половины 19 века. Лейпцигская газета «Альгемайне музикалише цайтунг» в 1834 г. упоминает «Большую фантазию» для гитары соло Лейттнера.

ЛЕККИ Вальтер. Английский гитарист–любитель, ученик великого Тарреги, посвятившего ему свою прекрасную «Прелюдию № 5 в ми мажоре». Лекки играл на гитаре с ранних юношеских лет и мастерски овладел ею в годы жизни в Южной Америке, где он работал врачом по контракту с правительством Чили на флоте, которым командовал знаменитый адмирал Прат.

Лекки занимался у Тарреги и очень подружился с ним, о чем свидетельствуют воспоминания и имеющиеся у меня данные, а также фотографии, где они предстают вместе, объединенные общей любовью к инструменту. Одна из фотографий опубликована в журнале «Искусство и литература» г. Кастельон–де–ла–Плана № 10, на стр. 16/ /15.12. 1915 г./. На ней оба гитариста с членами их семей в саду в Ницце. Оба они со своими инструментами. Под фотографией надпись: «Моему благородному другу и любимому учителю в память о нашей дружбе и о двух счастливых месяцах /январь – февраль/ 1894 г./ в Ницце. Вилла Веран № 34–бис, ул. Майерб. Ваш сердечный друг и признательный ученик. Гуалтерио Лекки. Выдающемуся и знаменитому маэстро дону Франсиско Тарреге.
Май 14. 1894 г.»

Лекки взял с собой Таррегу в путешествие по Европе. Об этом и о других интересных вещах рассказал мне сам Лекки, когда я познакомился с ним в Европе. Он также подарил мне известную фотографию, которую назвал «Концерт в узком кругу» и которая после этого много раз печаталась в Аргентине и в других странах. Привожу надпись под этой фотографией, так как, мне кажется, что она представляет интерес: «Париж. 1 декабря 1910 г. Память о моем старом добром друге, выдающемся гитаристе доне Франсиско Тарреге. Хоть он и умер, но всегда будет жить в сердце его верного нового друга Гуалтерио «из ла Манса», Лекки». Сбоку: «Благородному симпатичному другу сеньору профессору Доминго Прату».

Когда я посетил Лекки в 1911 году в Марселе, он подарил мне несколько интересных рукописей, в том числе известную и нежную Прелюдию Тарреги «Слеза» в трех частях: одна из них была неизвестна, до тех пор как Буэнос–Айресское издательство «Ромеро и Фернанди» и Даниэль Фортеа в своей Мадридской библиотеке не напечатали ее. Некоторые некомпетентные специалисты отрицали принадлежность этой части прелюдии перу известного маэстро из Вильяреаля, но у меня имеются самые неоспоримые данные установления авторства, в котором я сам принимал участие.

Этот оригинальный персонаж из мира гитары, англичанин, родственник жены Конан Дойля, получил пожизненную пенсию от чилийского правительства как герой флота под командованием Прата. Зная эксцентричность Лекки, можно представить себе, как страдала нежная душа Тарреги в те периоды, которые он вынужден был проводить с этим англичанином; и я искренне желаю, что в небесных сферах они не встретились, чтобы испанцу не пришлось испытывать муки от компании этого англичанина без руля и ветрил.

Великий композитор – скрипач Хуан Манен опубликовал в журнале «Искусство и литература» № 13 выходившем в Кастельоне, статью, посвященную Тарреге, из которого я привожу переведенный на наш язык строки: «Тогда /1892 г./ сопровождал или преследовал Таррегу один эксцентричный англичанин, большой любитель гитары и его ученик. Англичанин был очень симпатичным человеком, красноречивым и искренним, который своими манерами шокировал меня, потому что англичанина я представлял по книгам Жюля Верна, невозмутимым, методичным, корректным во фраке и в цилиндре как в пустыне, посреди океана, так и в Арктике. Англичанин, играющий на гитаре, был для меня почти оскорблением, но если к тому же англичанин смеялся и говорил как извозчик и шутил – это никак не укладывалось у меня в голове. Он принял участие в нашем концерте, организованном Таррегой и Маненом в Сабаделе, и, если память мне не изменяет, исполнил всего один номер – «Марш». Ему много аплодировали, потому что, во–первых, на гитаре играл англичанин, а англичанин и гитара – понятия взаимоисключающие (уже это необычно и стихийно вызывает аплодисменты), затем из–за духоты в театре и возбужденный ритмом «Марша», он пришел в такой экстаз, что разбил гитару на куски, оборвал струны и как снарядом запустил скамеечкой для ног в одного из ошеломленных зрителей. Больше я с этим англичанином не встречался; такие экстравагантные типы в жизни человека дважды не появляются».

Мне довелось быть свидетелем и даже спровоцировать, если хотите, одно из самых веселых его приключений, напоминающем нам знаменитого персонажа Чарльза Диккенса, Пикквика. Лекки приехал в Барселону ко мне в гости, через плечо у него висела превосходная гитара мастера Гарсии, и в своем клетчатом костюме он вошел в дом. Мои домочадцы скрылись по углам, чтобы не расхохотаться над таким персонажем. Совершенно невозмутимо Лекки уселся там, где ему понравилось, не дожидаясь приглашения. Естественно, у нас состоялся вечер гитарной музыки; время от времени он подносил руку к привязанной к поясу фляжке и пил из нее. Я не помню, сколько времени я провел с ним, но когда я провожал его из дверей, он ушел с гитарой на плече, иногда он оборачивался и кричал: «Прощай, Бонапарт!» – /Он так называл меня/. Но оборачиваясь еще раз с поднятым вверх инструментом, он не заметил, что к нему приближается пекарь с огромной корзиной хлеба. И произошло неизбежное: они так неудачно столкнулись, что пекарь уронил свой продукт на английского медика, а тот не мог понять, что же происходит. Но несмотря на это, он не выпустил из рук и мужественно защищал свою гитару и как гротескный, декоративный эстамп в тишине моей барселонской улочки, Лекки потрясал над головой гитарой с зацепившейся о струны огромной корзиной, из которой на его голову падала последняя буханка хлеба. Но на этом приключение не закончилось, потому что, не в силах вынести уличную сцену, я зашел в дом и столкнулся с матерью. Она с возмущением повторяла: «Бессовестный англичанин! Бессовестный!» – и показывала на стул, где он сидел. И действительно, пятно, которое ароматически пахло ликером, заставило предположить, что фляжка, очевидно, неплотно закрытая, пролилась.

ЛЕ КОКО Франциск. Французский композитор–гитарист 17 в. По данным словаря Эйтнера, в Париже вышло его собрание оригинальных сочинений для гитары во французской табулатуре. Вольф и Зут упоминают Ле Кока, Антонио или Франциска, который выпустил собрание произведений мастеров 17 века. Этот Ле Кок вполне может быть тем же человеком, но с итальянской фамилией Галли и Галлюс /итальянский и латинский яз./.

ЛЕКРИВЕН Луис. В номере миланского музыкального журнала «Плектр» за март 1923 г. опубликовано сочинение для гитары Д. Пуччи с посвящением: «Сеньору Луису Лекривену, выдающемуся гитаристу».

ЛЕЛИО Коместа. Гитарист–композитор, несколько сочинений которого включил Франциск Ле Кок в свое собрание сочинений авторов 17 в. Гаспар Санц в книге «Руководство по музыке на испанской гитаре» пишет, что Лелио Коместа был его учителем.

ЛЕЛУП Кабанари Илларион. Гитарист. Испанский преподаватель, концертный исполнитель и композитор. Родился в Бильбао 21 октября 1876 г. Музыкой и гитарой стал заниматься с пяти лет с отцом, преподавателем по этим предметам, и к семи годам сделал уже значительные успехи. В 1889 г. он поступил в музыкальный ансамбль, который организовал и которым руководил его отец. Этот ансамбль объехал многие города в Европе. Во Франции он с похвальным успехом выступал в Париже во время Всемирной Выставки.

При обществе гитаристов в Бильбао существовал квартет гитаристов, где Лелуп выделялся блестящим исполнением. В возрасте 16 лет он был уже концертным исполнителем и преподавателем гитары; кроме того, он преподавал контрабас в Филармоническом обществе столицы страны басков, получив по конкурсу штатную должность по этому инструменту в «Муниципальном ансамбле» и в «Концертном обществе».

В 1909 г. совместно с другими гитаристами совершил турне по крупным городам Испании, Англии и Франции. В 1912 г. он переезжает в Аргентину для работы по контракту в Байя Бланка в качестве преподавателя контрабаса в одном известном музыкальном ансамбле. По окончании контракта, выполнив свою миссию, он решает окончательно обосноваться в столице республики, чтобы выступать на контрабасе и преподавать гитару, в чем он вскоре стал пользоваться заслуженной репутацией. Позже он полностью оставляет контрабас, в 1915 г. входит в состав руководства «Академии Тарреги», которую возглавлял маэстро Синополи. Позже он отделяется от коллеги, чтобы самому возглавить эту академию. Этот пост не мешал ему время от времени давать концерты в столице и в других городах страны, как например, в 1917 г. с уже известным концертным исполнителем С. Ридзути. Его преподавательская слава растет, и в 1920 г. он организует концерты учеников, еще более ее упрочивающие. Его учениками были впоследствии ставшие преподавателями и концертными исполнителями Карлос Неватти, Мария Элена Мак Иннес, Адольфо Лопес, Пабло Флери, Браулио С. Гарсия, Амелия Флорес Ортега, Франциско С. Альдино, Хуан А. Аумада, Сулема Селия Кирога, Хасинто Ланди, Исидро Фигероа, Армандо Соса Солер, Амелия Аманда Руджия, Рикардо Морелло, Ирене Асенха, Жосефина Романо, Беатрис Ромеро, Хорхе С. Кросе, Анна Баттмато, Умберто Бьянки, Офелия Лопес Корреа, Алоисия Байес Ириате, Виктор Аддессо, Альберто М. Барренечеа, Ана Мария де Ача Льямбиас и множество других, упомянутых в данном словаре.

Из оригинальных его сочинений опубликованы: «Альбом из 8 легких пьес», «Руководство по сольфеджио в применении к гитаре», «Элементарное руководство», «Гаммы, аккорды и упражнения на технику», работа, заслуживающая самой высокой оценки с некоторыми рекомендациями Фр. Тарреги, который в артистическом турне в 1915 г.6 посетил Бильбао и подружился с Лелупом, о чем свидетельствует следующее письмо: «Мой нежный и добрый друг, сеньор Лелуп! С большим удовольствием получил Ваше письмо. Не думайте, что я забыл и скоро пошлю Вам оригинал, чтобы Вы могли его разобрать и чтобы Ваше стремление по тому вопросу, о котором мы договорились, не пропало. Сыграть на двух гитарах сочинения классиков, которые, несомненно, получатся у нас блестяще. Работайте много, потому что Вы один из немногих избранных, способных достичь намеченной цели на прекраснейшей гитаре».

Эти проекты не удалось осуществить из–за болезни. Маэстро Лелуп действительно из тех людей, кто всего достиг собственными силами. Как исполнитель и преподаватель он добился неоспоримого успеха у себя в стране, и мы считаем его окончательно принятым в свою страну.

ЛЕЛУП Мария Кармен. Испанская преподавательница гитары. Родилась в Бильбао 22 января 1907 г. В 1914 г. она с родителями переезжает в Аргентину в Буэнос–Айрес. В возрасте восьми лет она начинает заниматься гитарой с отцом, известным преподавателем Илларионом Лелупом, который дал девочке блестящее музыкальное образование. Сеньорита Лелуп уже выступила в блестящих ученических концертах, организованных ее отцом. Ее выступления отличались индивидуальностью. В настоящее время она очень успешно преподает и занимает достойное время в кругу преподавателей Республики Аргентина.

ЛЕЛЬО Е.М. Современный итальянский автор музыки для гитары. Чудесно его сочинение для гитары «Ричьютелья», гавот, опубликованный престижным миланским издателем Алесандро Видзари.

ЛЕМУАН Антонио Марсель. Гитарист и композитор. Родился в Париже 3 ноября 1763 г. Автор многочисленных сочинений и «Нового руководства игры на гитаре /1790 г./», в которое включены песни с гитарным аккомпанементом. В свое время был одним из самых престижных преподавателей. Умер в Париже в апреле 1817 г.

ЛЕНАУ Николас. Гитарист–любитель и знаменитый поэт. Родился 13 августа 1802 г. в Шададе в Венгрии. Гитара, сопровождавшая его на протяжении всей его жизни, хранится в немецком музее в Нюрнберге, а в сопутствующих документах хранится описанный им способ игры на гитаре в то время. Умер в Вене 22 августа 1850 г.

ЛЕНЦИ Эдуардо. Известный уругвайский гитарист. Происходит из знатного рода. Гитарой занимался с испанскими преподавателями Карлосом Гарсия Толсой, Хосе М. Лопесом и Педро Бустаменте. Очень скоро выделился личными качествами, характеризовавшими его как безупречного кабальеро во всех кругах, где ему пришлось фигурировать. Занимался преподавательской деятельностью и лучшим его учеником был Мигель Эррера Клинчер, посвятивший своему учителю лучшие слова самых благодарных воспоминаний. Ленци принадлежала гитара, звучавшая изумительно, по словам его знаменитого ученика, изготовленная Хайме Феррером в возрасте 92 лет.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.