КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Buenos Aires 18 страница
Новые знакомства Гарсии в этом городе дали ему возможность здесь обосноваться, но многие известные люди буэнос–айресского общества, слышавшие гитариста на частных вечерах, много раз приглашали его переехать в Буэнос–Айрес. В столице Уругвая Гарсия изучил специальность нотариуса, а по окончании учебы ему предложили должность секретаря Федерального суда в городе Ла Плата, на которой он служил до последних дней. В этом городе он преподавал в Колледже нотариата и получил премию на конкурсе в теме «Дарственные». (Данные предоставлены гитаристом Л.Рафаэлем Вальдесом, проживающем в Ла–Плате). Гарсия не выступал как концертный исполнитель на гитаре, но принимал участие в художественных актах и на вечерах, а его ясное, чистое, многокрасочное, богатое вибрациями исполнение заслужило непосредственное одобрение публики. Об этом говорили многие с восхищением, но мы считаем, что фигуру Карлоса Гарсия Тольса не следует рассматривать как серьезного артиста–гитариста и музыканта высокого уровня культуры; мир музыкального искусства не допустил бы того, чтобы Сеговия исполнил «Думаю о тебе» или «Матильды», произведений, которыми Гарсия прославился как автор и исполнитель. Из его сочинений опубликовано 17 оригинальных сочинений: 4 вальса, 4 мазурки, 3 хабанеры, 3 польки, гавот, «Размышление», ноктюрн, «Наконец наедине» и соната. За исключением двух последних, все остальные – танцевального характера и приводят в движение самые усталые ноги, в них хорошее музыкальное развитие, живое вдохновение, но довольно вульгарные мелодии. «Размышление» – произведение музыки «салонного характера», более чем отвратительное. Гораздо лучше сочинение, посвященное «Моему другу, талантливому гитаристу М. Хилю»; «Соната» того же салонного характера, но значительно лучше; очень слабое произведение «Наконец наедине». Можно возразить, что эти сочинения находятся в прямой связи с музыкальной культурой и, в частности, «гитарной средой» более полувека назад; но это не оправдывает качество. «Большая соната» Сора написана 100 лет назад и стала украшением, на которую не действует время. Испанское издательство «Ильднфонсо Алье» выпустило «Танго», номер издания 5232, которое оказалось «Хабанерой» Энрикста Карлоса Гарсии. Мы со своей стороны не считаем, что оно принадлежит гитаристу из Валенсии, хотя оно действительно могло принадлежать Гарсии или быть переложением какого–нибудь оригинального сочинения Ирадье, потому что это сочинение уже было известно дома, когда я был еще ребенком. Как исполнитель Гарсия Тольса в Ла Плате выступал в салонах аристократии, где был другом или учителем (в домах прокурора Ла Платы, доктора Эмилио Окамны, губернатора Хулио Косты, жена которого была ученицей Гарсии, в доме помощника президента Республики, генерал–лейтенанта Медардо Латорре, в роскошном дворце на улице Кальяо сеньоры Кастекс, большой меломанки и восторженной почитательницы гитары, в домах Аделы Кастро, Марии Луисы Редедне, Мгес и др.). Также часто он бывал в доме коллеги Хуана Вальера. Именно на этих выступлениях в узком кругу, вдохновляемый любовью и восхищением по отношению к нему, вниманием, ценными подарками, он учился, импровизировал и исполнял программы в соответствии со случаем; он был для этих людей «магом гитары». Он умер в 47–летнем возрасте в городе Монтевидео, оставив в наследство своей супруге, знатной даме уругвайского общества Эльвире Алькоста–и–Лана, значительное количество оригинальных сочинений, с которыми нам хотелось бы познакомиться. Он умер 23 декабря 1905 г. ГАРСИЯ Фортеа Северино. Испанский гитарист, родившийся в Сьете Агуас в провинции Валенсия. С ранних юношеских лет был другом и почитателем Тарреги; позже, когда ему позволили университетские занятия, он решил посвятить себя гитаре и стал учеником своего великого друга. В 1880 г. Фортеа жил в Барселоне и с энтузиазмом занимался гитарой, что подружило его с преподавателем Мохином Алегре /см./, который, в свою очередь, представил молодого врача всем своим знакомым музыкантам. С этого времени доктор Гарсия Фортеа становится завсегдатаем в лавке фармацевта Кануто Эстарриоля или в доме Хосе Тея, где проходили импровизированные оживленные вечера гитаристов, на которые приходили также Хулиан и Мануэль Аркас и великий гитарист Федерико Кано, служивший таможенником в Барселоне. Фортеа периодически приходилось уезжать из своего города и даже из Испании на Кубу, но это не мешало все большему укреплению дружбы с Таррегой, и они даже решили поселиться вместе в Барселоне. С этого времени дом Тарреги становится пунктом сбора всех его почитателей, которые приходили после обеда. В 19 часов со второго этажа, де он жил, к учителю спускался Гарсия Фортеа, чтобы исполнить сочинения на двух гитарах, которые были у них в студии. Это неизменно повторялось каждый день, но в последние годы жизни маэстро, когда из–за болезни он вынужден был обрезать ногти, существующая гармония в исполнении двух друзей нарушилась явно разным звуком из–за разного способа взятия струн. Репертуар, который они исполняли дуэтом, я помню наизусть, так как слушал его много раз: Увертюра, Пастораль, Сон невинного и Куранта из «Арлезианки» Бизе; Адажио Септимино Бетховена; Менуэт из 2–1 симфонии Моцарта; Анданте Гайдна; «Голубка» Гуно; «Поэт и крестьянка» /симфония/ Суна; Восточные песни Испании Альбениса; Галльская заря Вейги; «Мавританская серенада» Чапи; «Кружевница» Мендельсона и др. Как видим, это репертуар не оригинальный, большинство составляют мотивы из опер, абсолютно не благоприятствующие гитаре; именно в этом заключалась ошибка Тарреги, которую еще долгое время повторяли его ученики и повторяют некоторые другие люди, убежденные в хорошем качестве этих сочинений в изложении для гитары, которые сам Гарсия Фортеа хвалил мне в одном письме 1928 г., полном воспоминаний о старом времени. Я принципиально не принимал переложения оперных тем или симфонических отрывков для гитары; от этого не выигрывают ни сама музыка, ни инструмент; что же касается фортепианных сочинений в переложении для гитары, я считаю их более приемлемыми в разумных пределах. Фортеа полностью посвятил себя переложениям и не написал ничего оригинального. У него более пятидесяти переложений сочинений Альбениса, все творчество которого он хотел переложить, из них некоторые опубликованы. За свою долгую жизнь и благодаря многим своим качествам доктор Северино Гарсия Фортеа получил следующие титулы и почетные звания: лиценциат медицины и хирургии, капитан пехоты испанской армии, временный врач военно–санитарного корпуса; был награжден Военным Красным Крестом, Военным Белым Крестом, крестом Святого Херменнгильдо и медалью за Кубинскую кампанию. Восторженный друг гитары умер в Барселоне 4 января 1931 г. ГАРСИЯ Хуан. Опубликовал в Мадриде 4 дивертисмента для баса, «Сонату» и «Фанданго» для шестиструнной гитары; 23 февраля 1781 г. – пятый и шестой дивертисменты и две новых Тираны /см. Сальдони/. ГАРСИЯ Хулиан Ф. Известный аргентинский исполнитель–гитарист, проживающий в Сантьяго–дель–Эстер. На вечере в конце 1932 г. в Библиотеке Сармьянто в Сантьяго в поддержку гитары было высоко оценено исполнение «Кустанских мотивов» и «Менуэта» Сора, соло и для двух гитар, «Менуэта» Моцарта; «Слезы» Сагрераса и «Ленивицы» Аланса в сопровождении известного маэстро из Буэнос–Айреса Педро Пинеда. ГАРТНЕР Карлос. Концертный исполнитель, гитарист, современник Сора, Леньяни, Карулли и др. Ему аплодировали в России, Германии и Австрии. Много лет жил в Вене. ГАРУЛЬ Фернандес София. Исполнительница, педагог и композитор для гитары. Родилась в Сантьяго–дель–Эстеро 30 апреля 1909 г. В июле 1923 г. начала изучать гитару с автором этих строк, выделяясь своим постоянством, и в 1929 г. она закончила обучение, после которого ей было присвоено звание преподавателя начального обучения. Музыкой занималась под руководством сестры, преподавателя по этому предмету в «Консерватории Эскарамуса». При каждом выступлении на вечерах Академии Прата ее награждали восторженными аплодисментами. В 1927 г. назначена преподавателем гитары в «Институте Касаса Бартомед» и принимала участие во всех организованных художественных выступлениях. Журнал «Таррега» писал об одном из этих концертов: «Продолжительными аплодисментами наградила публика выступление преподавательницы Софии Гаруль с «Воспоминаниями об Альгамбре» Тарреги и «Периконом» Моралеса, которое характеризовал все более усиливающийся тонкий и естественный артистический темперамент. По настоянию публики она добавила «Завещание Амелии», каталонскую песню, тонко переложенную Пратом». 15 июня 1928 г. она дала концерт в зале «Диапазон» и стала объектом настойчивых проявлений одобрения, похвалы и вдохновения со стороны прессы, писавшей об этом концерте. В последнее время она с успехом выступала по Парижскому радио. Из сочинений ее опубликовано 2 небольших сочинения, меланхоличных и легких для исполнения. В настоящее время руководит и преподает в «Академии гитары». От этой гитаристки мы ждем хороших результатов. ГАСКОН Леон Висенте /См. Висенте Гаскон Леон/. ГАСКОН Фелисано. Испанский гитарист, пианист и композитор. Родился в г. Арагоне 9 июня 1859 г. Он был самоучкой. Много лет жил в Лионе во Франции, где вышло несколько его сочинений и «Легкий Самоучитель игры на гитаре». ГАССНЕР Фернандо. Композитор и гитарист. Родился в Вене 6 января 1798 г. В лейпцигском издательстве Андре вышли его «Вариации», опус 8, для гитары, другие сочинения для гитары со скрипкой или флейтой, по выбору. В «Альгемайне Музыкалише Цайтунг», г. Лейпциг, упоминаются его «Попурри» и «Романс» с гитарным аккомпанементом. Умер в г. Карлсруэ 25 февраля 1851 г. Упоминается в словаре Боне и Римана. ГАСТОН Отасу Эухения Хайде. Гитаристка–исполнительница. Родилась в Буэнос–Айресе 12 декабря 1913 г. В общественно–спортивном клубе «Универсал» /Секретариат, Монтевидео, 82/ 3 октября 1931 г. состоялся «Чрезвычайный художественный вечер» с интересной программой, в которой приняла участие сеньорита Эухения Хайде Гастон, свободно и элегантно исполнившая несколько номеров для гитары. Ее вознаградили бурными аплодисментами и подарили прекрасные букеты цветов. Гитарой начала заниматься в 1927 г. с очень скромным преподавателем Аугустином Ченоне, проживающим в Буэнос–Айресе, затем она продолжила занятия с известным педагогом Хулианом Ортисом. В январе 1929 г. поступила в Академию автора этих строк и под нашим руководством продолжает развивать соответствующие курсы с оптимальным результатом, и в настоящее время это много обещающая гитаристка. ГАТАЙЕС Гильермо Педро Антонио. Гитарист–виртуоз, родился в Париже 20 декабря 1774 г. Сочинил несколько произведений для гитары. Известны два его «Руководства игры на гитаре» и «Новое руководство игры на гитаре», вышедшие в издательстве Андре г. Оффенбаха. Позже он опубликовал «Сокращенное руководство игры на гитаре»; несколько сочинений, например «Трио» для гитары, флейты и скрипки; дуэты для гитары и фортепиано; гитары и арфы и т.д. Гатайес был хорошим арфистом; написал для этого инструмента несколько сочинений и «Руководство игры на арфе». Будучи аристократического происхождения, он воспитывался в семинарии, куда его определили, чтобы он стал священнослужителем, но юноша не мог выдержать эти занятия и расставания со своим любимым инструментом – гитарой и убежал из заточения, нарушив советы родителей, принца Конти и маркизы де Силли, незаконным сыном которых он был. Ему было 14 лет, когда он покинул семинарию аббатов Веникура. В своем скромном багаже он нес гитару, на которой ему дали первые уроки по специальному разрешению. Он шел на поиски другой обстановки, отличной от той, в которой он жил по ошибке старших. Гатайес мечтал о песнях трубадуров, о любви и о путешествиях. Революция и большие социальные потрясения, которые переживала Франция, все сметали на своем пути, и прежде всего это почувствовали аристократы – родители молодого музыканта, которых он безуспешно искал, погибая от голода. Но он вовремя смог сориентироваться и отправился бродить по деревням и городам с песнями под аккомпанемент гитары. С какими чувствами он исполнял эти песни! С какой мягкой грустью звучали струны под его пальцами! Все еще во власти воспоминаний о былой роскоши, слившись в своей бедности с толпой, он стал вести живописную жизнь бродячего певца. В 1792 г., в разгар революции, он вернулся в Париж. Ему помог случай – он поселился в комнате, рядом с жильем знаменитого революционера Марата, тот услышал, как певец занимался на гитаре и скоро подружился с ним, что сослужило последнему большую службу. В это время с ним произошел несчастный случай, что временно вывело из строй одну ногу, из–за чего он должен был находиться до выздоровления без движения. Так Гатайес начал совершенствоваться на гитаре, кое в чем добившись хороших результатов. 3 июля 1793 г. произошло важное для истории Франции событие: он развлекал своей игрой на гитаре Марата, который через некоторое время ушел в свои комнаты. Через несколько минут Гатайес услышал ужасный крик, вбежал в комнату Марата; и увидел его умирающим от раны, нанесенной Шарлоттой Корде. Этот случай, о котором он много рассказывал властям, принес ему популярность, в том числе и как гитаристу. Гильермо Педро Антонио Гатайес умер в октябре 1846 г. в Париже. ГАУДО Теодор. Гитарист и композитор. Родился в Везеле 3 июня 1782 г. Музыкой занимался в Париже, где обосновался и пользовался славой выдающегося исполнителя. Ему аплодировали в России и в других странах Центральной Европы. Сочинил более 70 произведений. Его опусы 1 и 2, 24 и 12 «Вариаций», соответственно, для гитары и флейты, выпускались издательством Андре из Оффенбаха, а другие Петерсом из Лейпцига, в Париже и т.д. Он написал «Вариации» для гитары, «Дуэты», «Сонаты» и «Серенаду» для различных инструментов с гитарой. Многие сочинения Гаудо хранятся в Библиотеке «Союза мюнхенских гитаристов». ГАУТЬЕРО Р. Гитарист и композитор, которого мы встречаем в «Руководстве по теории и практике обучения на гитаре», А. Пизани, издательство Хоэнли в Милане. Автор «Руководства игры на гитаре». ГАФФНЕР Джованни–Ульрих. Лютнист, проживавший в Нюрнберге в середине 18 века. Он основал в этом городе в 1758 г. издательство, где публиковал интересные собрания для цимбал под названием: «Смешанные произведения», «Музыкальная подборка» и «Коллекция для отдыха», куда вошли 84 сонаты таких авторов как Агрель, Апель, Фил. Эм. Бах, Эберман, Шуберт, Вагенсайль, Арака, Бертони, Галуппи, Фр. Крапфт, М.А. Мартинес, Паганелли, Палладини, Пампани, Перотти, Пинетти, Рустини, П. Сейле, Джуз. Скарлатти, Серини, Буссе, Кирнбергер и др. По данным Шмидля Гаффнер скончался в 1767 г. ГАЧИТЕГИ Маргарита. Известная аргентинская гитаристка, педагог, родившаяся в столице федерации 20 декабря 1985 г. Единственным ее учителем инструмента был слепой концертный исполнитель и композитор Хименес Манхон, а учителем музыки ее сестра Мария Антония Г. де Эстрада. К 12–ти годам она обладала обширными познаниями в области музыки, так что инструмент для нее был сравнительно нетруден. Профессор Гачитеги играет как на шестиструнной, так и на 11–струнной гитаре, и она одна из первых женщин, представших с гитарой перед буэнос–айресской публикой. Точно так же она занимается мандолиной, на которой в 13–летнем возрасте сыграла концерт дуэтом с музыкантом Писоне. Среди ее учеников известная концертная исполнительница Мария Энутия Чиклана, которую ее преподавательница представила в зале «Ла Аргентина» 14.10. 1921 г. Сеньорита Гачитеги – обладательница прекрасной 11–струнной гитары Торреса, принадлежавшей ее учителю Хименесу Манхону. ГЕ Ля /.../ Маэстро–гитарист, который, как и его коллеги–современники мадемуазель Пистон, Лемуан, Дюкре и др., выпустил в Париже песни, к которым приспособил гитарный аккомпанемент и пользовался необычайным успехом с романсом «Проделки Матурина». Уроженец Бомбини. ГЕББЕЛЬ Генрих. Гитарист и композитор. Родился в Ортенберге 1 июня 1886 г. Автор одного дидактического сочинения для гитары и лютни и других, опубликованных лейпцигским издательством Циммермана. Журнал «Друзья гитары» опубликовал его интересный «Гавот» для гитары и виолончели. ГЕЕР Людовик. Композитор и лютнист 17 в. Жил в Париже. Сочинил манускрипт «Табулатура для лютни». Упоминается в словаре Ф. Римана. ГЕЙСЕНШТАММ Карл Теодор. Гитарист и композитор начала 19 в. Венское издательство А. Патерно опубликовало «Большие вариации» этого автора для двух гитар. Упоминается в словаре Зута. ГЕККЕЛЬ Вольф. Преподаватель лютни в Страсбурге и автор одного знаменитого сочинения для лютни, опубликованного в 1562 г. По одному экземпляру этого сочинения хранится в библиотеках Вены, Гамбурга и Бреслау. Было бы хорошо, чтобы исследователи заинтересовались этим сочинением с точки зрения эффектов, которые могут быть полезны для гитары. ГЕЛИОГАБОЛ. Настоящее его имя было Варио Авито Васино. Он родился в Антиохии в 201 или 204 г. Нашей эры; 16 мая 218 г. он стал императором и взял себе имя Марка Аврелия Антонио. Главным отдыхом Гелиогабала была игра на кифаре, и он добился на ней замечательных успехов, как утверждают некоторые историки. Очевидно, это так и было, так как этот тиран абсолютно не занимался правлением, предаваясь исключительно развлечениями. Похоже, что в Древнем Риме на кифарах играли только самые жестокие и глупые люди, такие как Нерон и Гелиогабал. ГЕРАРДИНИ Каро Д. Композитор–гитарист начала 19 века. Миланское издательство Рикорди выпустило «6 вариаций» для гитары этого автора, хранящихся в Венской библиотеке «Друзей музыки», которое упоминается в Словаре Зута. ГЕРАУ А. «Малоизвестный гитарист, опубликовавший упомянутые танцы. Он их переложил просто для фортепиано, потому что этого инструмента достаточно, чтобы дать представление о возможных сопоставлениях с другими похожими напевами танцев». Это написал Фелипе Педрель в «Кансоньеро», т. IV, стр. 12, о гитаристе А. Герау. Приводим следующие танцы: Марисапалос – Прибрежное хакара – а/ – Забияка – б/ Менана из Португалии – Канарские острова – Парадетас /старинный испанский танец/ – Канарио. ГЕРАУ Франсиско. Гитарист, композитор и исполнитель 17 века. Автор “Гармонической поэмы из нескольких цифр для настройки испанской гитары, посвященной Его Католическому Величеству дону Карлосу II его младшим капелланом и самым преданным вассалом лиценциатом Франсиско Герау, пресвитером, камерным музыкантом и музыкантом капеллы. В типографии Мануэля Руиса де Мугры, год 1694”. Это сочинение, как и другие произведения того времени, достойно внимания, как с точки зрения изучения гитары, так и как исторический труд по испанскому фольклору, который дает нам Герау в своей “Поэме”: Павана, Гальярда, Фолия, Пассакалья, Хакара, Прибрежная хакара, Мариона, Канарио, Вильяно, Марисапалос и Эспаньолета. Хотя о Герау и его творчестве несколько раз упоминалось, в нашем веке о нем писали мало. Возможно, нам следует дождаться выхода в свет второй части “Кансоньеро” Фелипе Педреля, которую он нам обещал и где дает в современной записи для фортепиано Марисапалос, хакару побережья, матачин, португальскую менину, канариос, парадетас и канарио, произведения все интересные и достойные переложения на тот инструмент, откуда они пошли, если с тактом и хорошим вкусом применить к ним современные знания инструмента. Эти произведения можно посмотреть в “Музыкальном народном испанском кансоньеро”, в т. IV на стр. С 72 по 84. Один экземпляр упомянутого сочинения хранится в библиотеке Илларион Эслава, другой в Библиотеке Сальвы. ГЕРБУРГЕР /.../. Современный немецкий композитор и гитарист. В берлинском издательстве Кестера в 1917 – 18 гг. вышло 20 сочинений для гитары и несколько песен с гитарным аккомпанементом автора Гербургера, о котором упоминает Зут в своем словаре. ГЕРМ Ганс. Немецкий композитор–лютнист 16 века; автор «Обучения музыки» в 2–х частях 1532 – 33 гг. и «Новой книги игры на лютне» 1552 г. Считают, что он уроженец Нюрнберга, так как жил там и там же были опубликованы его произведения. ГЕРМАНДИ А. Итальянский гитарист. Автор «маленького» трактата, представляющего собой «болонскую систему» под названием «Руководство игры на 5–струнной гитаре». Данное сочинение вышло во флорентийском издательстве Маури. ГЕРНЛЕЙН Рудольф. Композитор и гитарист 1 половины 19 века. В «Альгемайне Музикалише Цайтунг» в Лейпциге в 1831, 35 гг. упоминаются «Большая фантазия с вариациями» этого автора для гитары и 50 песен с гитарным аккомпанементом. Приводится в словаре Менделя. ГЕРРЕРО Антонио. Гитарист и автор тонадилий, очень популярный в Мадриде в 1740 – 60 гг. Входил в состав ансамбля под руководством Мануэля Герреро, пользовавшегося большим успехом. Словарь П–и–Баррето, стр. 152. Сальдони, т. IV, стр. 132. Мы приводим двух гитаристов с одним и тем же именем, но нас заставляет это делать то, что они жили в разных местах, а также сведения получены из разных источников информации. ГЕРРЕРО Антонио. Гитарист, проживавший в Буэнос–Айресе во второй половине 18 века. В «исторических данных» книги «Наша первая инструментальная музыка», опубликованной в 1929 г., П. Гранон пишет о том, что «20 мая 1784 г., в четверг, в праздник Успения», гитарист Антонио Гереро продемонстрировал свое исполнительское мастерство. ГЕРРЕРО из Таррагоны. Гитарист, присоединивший к своему имени название провинции. Он исчез в 1880 г., и имя его также потерялось. Он был блестящим исполнителем, не лишенным хорошего вкуса. Популярный гитарист ПЕП (Хосе) де–лас–Буррас, учился у Герреро. (Предоставлено Леоном Фарре Дуро) 1930 г. ГЕРРЕРО Марторель Хосе. Испанский гитарист–педагог, проживающий в провинции Таррагоны в 1880 – 90 гг. Автор интересной брошюры «Гитара: ее конструкция и музыка». Полковник испанской армии, дон Фернандо Местре, пишет на стр. 21: «Я не хочу упустить возможность упомянуть имя незабвенного маэстро, который познакомил меня с красотами гитары и великими произведениями, которые дали мне направление, а также открыл мне доступ к своим богатым документам. Это был дон Хосе Герреро Марторель из Таррагоны, великий гитарист и оригинальный композитор, сочинявший для гитары и других инструментов оркестра. Я слышал одну его прекрасную мессу–реквием. Кроме того, он написал для гитары Болеро, танцы, безупречное Рондо и другие сочинения, затерявшиеся, как и его этюды». Среди собрания произведений, ранее принадлежавшего Х. Ферреру Эстебе и в настоящее время принадлежавшего мне, мы встретили одну «Мазурку», «Американу», «Шотландский танец», приятные в своем жанре. Болеро, о котором упоминает Ф. Местре, в настоящее время вышло в мадридском издательстве «Библиотека Фортеа». ГЕРЦОГ Нормандский. В перечне расходов герцога Нормандского за 1349 год даны большие суммы, причитающиеся для исполнителей на латинской гитаре, флейте, мавританской гитаре, трубах и других инструментах. Имя герцога Нормандского мы упоминаем не как имя гитариста, а для того, чтобы напомнить о его большой любви, в частности, к нашей гитаре и как данные для историков, которые могут быть им интересны. ГЕТЦ Алоис Хосе. Гитарист и композитор. Родился 13 февраля 1823 г. Автор нескольких сочинений, опубликованных в издательстве Андре г. Оффенбаха. Главное его сочинение «Реформ–Гитарре–Шуле», 66 страниц форматом 23 х 30 в 3–х частях. Если рассматривать это сочинение с точки зрения педагогики, мы считаем, что оно могло бы быть более удачным, исходя из музыкальных знаний автора и благоприятного окружения. В 3–ей части своего сочинения он включает общие предварительные сведения по сольфеджио, небольшие упражнения, песни в сопровождении гитары, фрагменты опер, дуэты разных авторов либо для двух гитар, либо для скрипки и гитары, «Полонез» Паганини, переложения для трех гитар, причем на последней странице показаны 20 аккордов. Нас не убеждает «реформа школы» Гетца, умершего в Инсбруке 9 июня 1905 г. ГЕТЦБЕВСКИ Станислав. Композитор–гитарист 19 века. В венской библиотеке «Друзей музыки» хранятся два полонеза для гитары занимающего нас автора. Упоминается в словаре Зута. ГЕТЦЕ Вальтер. Известный немецкий гитарист. Родился в Лейпциге 21 ноября 1885 г. Его оригинальные сочинения неизвестны потому, что он посвятил себя изучению творчества классиков гитары. Так в издательстве «Шютца и сыновья» вышли «Мачунсия», опус 20 Сора, опус 4 Мартнера, 18 прелюдий Ф. Молино, опусы 30 и 80 Кюфнера и много переложений, принадлежащих к опусу 68, «Детский альбом» Шумана. ГИЗЛЬЕРИ /.../. Итальянский гитарист. В ноябре 1911 г. в городе Бергамо был создан музыкальный кружок под его руководством. ГИМАРАЭС Рохерио Пинейро. Бразильский гитарист. Имеет громкое имя и популярность в своей стране благодаря выступлениям на многих сценах и по радио, а также грампластинкам. Мы слышали его грампластинку «Катерете из Сан–Паулу» и «Сияющая», исполнение которых отличается высоким искусством и большим вкусом. Был назначен директором отдела гитары известной фирмы грампластинок в Рио–де–Жанейро. Дал более 50 концертов в театрах Рио–де–Жанейро и по праву считается гитаристом–виртуозом. Интересный репортаж о нем в мартовском номере за 1931 г. напечатал журнал «А вос де виолас». ГИТАР Франсуа. Французский гитарист, композитор и педагог. Родился в Мансе 26 августа 1745 г. Во время Великой революции жил в Париже, где преподавал гитару. В Париже вышло его «Руководство игры на гитаре» и несколько сочинений для гитары. Умер в столице Франции 24 февраля 1807 г. Упоминается в словаре Эйтнера и в сочинении Боне. ГОДОЙ Мануэль /Принц Мира/. Известный любитель гитары Мануэль де Годой Альварес де Фария Риос Санчес–и–Сарсоса родился в Кастуэре, провинция Бадоном 12 мая 1767 г. Выдающаяся фигура в ряду великих людей, руководивших судьбами испанского народа. Историки гитары и исполнители на ней, говоря о времени последних и первых лет 18 – 19 веков, восхищаются плеядой гитаристов и вспоминают Тостадо, Феррандьере, Агуадо, Моретти, отца Базилио и др. В связи с этим последним они вспомнят среди других учеников, и Годоя. Ему посвятил свою Большую Сонату, опус 22, Сор. Говоря об этом выдающемся человеке, друге и любителе гитары, необходимо вспомнить, кем он был. Он был сыном обедневших аристократов, получил превосходное воспитание; особенно отличался в гуманитарных предметах и в математике. В 17–летнем возрасте он приезжает в Париж... ГОЙ /.../. Автор «Вальса для гитары», который вышел в издательстве «С.А. Дом Дожезио» в начале ХХ века. Это скромное танцевальное произведение правильной для жанра формы. ГОЙЯ Люсьентес Франсиско Хосе. Колдун палитры, волшебник кисти, гений из гениев, пластически соединивший свою возвышенное искусство с человечеством. Родился в бедной арагонской деревне Фуэндетодос 30 марта 1746 г. О его творчестве и жизни написаны целые книги. Мы здесь ограничимся тем, что скажем: он всегда был верным другом гитары. Аугусто Л. Майер в книге о Гойе пишет: «...но нас все наталкивает на мысль о том, что молодой Пако был настоящим представителем богемы, проявлял живейший интерес к быкам и тореадорам, что он также умел играть на гитаре, петь и танцевать под гитару арагонскую хоту». Мы так же, как Майер, можем вспомнить его картины с быками и мотивами, где присутствует гитара. Например, «Танец в Сан Антонио», «Луг в Сан Исидро», «Бог вознаградит тебя за это», «Брависсимо», «Слепой и певец», «Вито», «Слепой с гитарой» и др. Картины свидетельствуют, о том, насколько привлекательным был для Гойи этот инструмент в качестве модели, хотя рисовать его совсем не просто, по мнению каталонского художника Англада Камарасы. Упомянутые полотна и строки, которые мы приводим дальше, говорят о его большой любви к гитаре. Мы читаем его письмо, отправленное в июля 1784 г. близкому другу Гойи – Мартину Санатер–и–Клаверия /это письмо публиковалось в нескольких журналах в связи со столетием со дня смерти художника/, в котором он просит его подыскать дом с минимумом вещей: «Эстамп Нашей сеньоры–дель–Пилар, стол, 5 стульев, сковорода, бурдюк для вина, маленькая гитара, очаг и подсвечник. Все другое лишнее». Этот маг–художник очень быстро оборудовал свой дворец и из письма видно, что он не забывает о вещах, необходимых ему для тела, а также о духовной пище, каковую должна была давать ему маленькая гитара, размеры которой немного меньше обычной. Наконец, мы видим Гойю в последние годы его жизни и Майер /1825 г./ пишет: «Самым близким другом нашего художника был уже упоминавшийся маринист Антонио–де–Бругада, который безропотно переносил придирки старого художника. Молодой друг должен был также обеспечивать ему музыку, петь под гитару народные песни и хотя художник не слышал композиции, так как был совершенно глухим, но воспламенялся при воспоминании о днях молодости и при мысли о далекой родине. Рассказывают, что однажды Гойя взял инструмент из рук Бругады, сыграл несколько аккордов и устыдившись, бросил гитару со словами: «Я ничего не могу! Ничего!» Великий мастер умер через несколько дней. Сопровождавшая его всю жизнь гитара показала ему на закат, на его конец. Великий Гойя, друг гитары, умер в Бордо во Франции 16 апреля 1828 г. ГОЛТЬЕ Дени. Концертный исполнитель на лютне и автор произведений для этого инструмента. Родился в Марселе в начале 17 века. Известен под псевдонимом «Дени знаменитый». Игра его была восхитительна; сочинил «Пьесы для лютни», напечатанные в 1660 г. и «Книгу табулатуры». Дени был племянником «Старого Якова». Умер в 1672 г. в Париже.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 493; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |