Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Buenos Aires 11 страница




Мне осталось только добавить, что трактат падре Бермудо послужил образцом для последовавших за ним авторов трактатов. Бакалавр Таниа почти дословно в "Музыкальном саду" приводит все мнения Бермудо. Также очевидно, что Чероне (Меланко–и–Маэстро, 1613 г.), не признаваясь в этом и самым бессовестным образом занимаясь плагиатом, присваивает себе все теории и даже названия некоторых глав и их порядок знаменитого писателя".

Здесь завершается ценнейшее сочинение моего знаменитого соотечественника, великого музыковеда Фелипе Педреля, напечатанное в 1897 г. в его эссе в Библиографико–библиографическом словаре, вышедшем в Барселоне в одном томе до буквы "F".

Берниа Висенте. Известный в Барселоне около 1600 г. лютнист и композитор. Бесардус в своем сочинение "Новус партус" включил хроматическую токкату и ричеркар "Петух и курица" этого автора. Упоминается в учебнике Менделя и в словаре Эйтера.

БЕРРИ Мадам, графиня де. Гитаристка–любительница, ученица известного профессора Мориса де Рауля. Мария–Каролина–Фернанда–Лумза Бурбонская была дочерью короля Фердинанда I. По мнению некоторых авторов, родилась в Неаполе, по мнению других, в Парме в 1798 г.
В 18–летнем возрасте сочеталась браком с будущим Карлом X, племянником короля Людовика XYIII и вторым сыном графа де Артуа.

Обладавшая живым умом и страстью к прекрасному графиня де Берри диктовала моду и была главной звездой этого блестящего двора. В 1820 г. Лурея с кинжалом падает на ее любимого мужа, прекрасная графиня – вдова в самом расцвете лет. В глубоком горе она обрезает свои прекрасные волосы. Наигрывая на гитаре, она вспоминала счастливые дни прошлого. Гитара помогла ей пережить долгие часы горечи.

С этого времени она начинает действовать, считая, что может повлиять на судьбы Франции, но ее деятельность была настолько ошибочна, что до последних своих дней она должна была скрываться на чужбине и умерла в Неаполе в апреле 1870г. Напомним, что в "опусе 80 Фантазии для гитары соло", изданной в Париже, изд–вом Ромагези, ул.Вивьен, №21, говорится: "Морисом, Раулем, гитаристом ее величества Мадам графини де Берри".

БЕРСА Ансельмо. Преподаватель гитары. В Ницце, где проживает, он дает "Уроки гитары –Соло–Аккомпанемент–Гавайская гитара". Как исполнитель пользовался успехом в Ницце в феврале 1932 г., выступая на художественных вечерах, организованных совместно с исполнителями на щипковых инструментах. О его выступлении писал Миланский музыкальный журнал в мартовском номере за 1932г. "Плектр".

Бертиньо (...). Гитарист, композитор, автор "Легких этюдов в самых распространенных тональностях". Эти небольшие сочинения очень полезны для начинающих. Быстрым эффектом этого руководства является то, что ученик полностью забывает об инструменте при исполнении, а также то, что начинает понимать необходимость найти учителя для музыкальных занятий. "Этюды" были изданы изд–вом Анри Хенгеля.

Бертиоме Алехандро. Гитарист и композитор, преподаватель. Жил в Лондоне в начале 19 века. Опубликовано его полное "Руководство по гитаре и Этюды" Лондонским издательством Вайброу и Шапель, а также “Французские романсы и итальянские песни”. Упоминается Р.Боне.

Бертолотти–Остельино Лина. Дама из высшего итальянского общества, гитаристка, живет в Турине. Была записана среди солистов–гитаристов, в организованном "Плектром" конкурсе для исполнения сочинения "Полночь" – оригинальной элегии доминиканского монаха Хуана Навоне.

Лина Бертолотти – страстная пропагандистка гитары. На вышеупомянутом конкурсе ей была учреждена медаль "Премия за расстояние" участнику конкурса, прибывшему из самого отдаленного места.

Бертон М. Композитор и гитарист первой половины 19 века. В 1806–19 гг. лейпцигская газета "Альгемайне музыкалише цайтунг" публиковала оригинальные сочинения этого автора для гитары соло и переложение романсов из опер для одной и двух гитар.

Берхауд Б. Композитор и гитарист первой половины 19 века. В журнале "Альгемайне музыкалише цайтунг", Лейпциг, за XI год, сообщается, что Берхауд – автор романсов с гитарным аккомпанементом.

Берхес Родригес Адольфо. Родился в Оренсе 23 апреля 1862 г. Преподавали ему сольфеджио: доктор Бенито Гонсалес, имеющий бенефиций и тенор собора Оренсе и дон Хуан Казнедо, руководитель городского оркестра. Дирижировал Орфеоном "Единство Оренсе", завоевавшим премии в Виго и Сеговии соответственно в 1891 г. и в 1894 г. Занимается следующими инструментами: флейтой, бандуррией и гитарой. Оркестр гитар и бандуррий под его руководством был награжден на конкурсе Оренсе в 1887 г. Из многих своих произведений опубликовал несколько (на самийском языке): "Но туррейро", "Вива а троула", "Де руада" и др.

Бесардо (Бесардус) Джованни Батиста. Известный лютнист и композитор. Родился в Безансоне около 1576г. Изучал юриспруденцию и медицину, которые позже оставил, чтобы полностью посвятить себя музыке. Занимался у Лауренцини, виртуоза–лютниста. В 1603 г. в Кельне вышло его "Гармоническое сокровище" (Тезаурус гармониус), с сочинениями 16 века: "Введение в искусство старинных инструментов", август 1617 г.; "Новус Партус" в том же году. Творческим наследием Бесардо занимались многие авторы, особенно Оскар Килесотти, издавший в миланском издательстве Рекорди "Библиотеку музыкальных древностей", мадригалы, вильянельи и др., которые мы изучаем, чтобы переложить для гитары.

Бетинотти Хосе. Гитарист, поэт и народный певец. Родился 25 июля 1878 г. Этот известный пайядор умер в Буэнос–Айресе очень молодым (ему не исполнилось и 37 лет). На одной из многочисленных улиц "Кладбища Чакарита", в Буэнос–Айресе напротив пантеона "Аргентинского общества актеров" стоит небольшой, но красивый мавзолей тому, кто однажды завоевал сердце народа такой популярной и полной чувства песней "Моя бедная любимая мама...". Стихи, украшенные своеобразной музыкой большого города и соседних предместий, имеют ярко выраженный местный колорит. На гитаре он был посредственным исполнителем, на ней аккомпанировал пению в некоем деревенском стиле импровизацией, и хотя этот стиль был далек от совершенства, певец мог затронуть чувства простого народа, его самые сокровенные струны. Поэтому его любили и баловали. Мы смогли оценить его качества барда и исполнителя, когда он побывал у нас в Академии в 1912 г. Был сотрудником чисто национального журнала "Аргентинская пампа". На могиле установлен бюст этого великого пайядора. У ног его на фрагменте балюстрады, как почетный страж, изображена гитара, украшенная траурной лентой, ждет прикосновения рук, того, кто оставил ее 21 апреля 1915 года.

Бетнаса Петрона Альсира. Известная современная аргентинская гитаристка–любительница. Принадлежит к высшей буэнос–айресской аристократии. Живет в Буэнос–Айресе. Гитарой занималась с маэстро Синополи, показывавшим ее на нескольких концертах, организованных силами учеников. Сеньорита Бетнаса обладает незаурядными исполнительскими качествами., наряду с прекрасным владением инструментом имеет привлекательный и покоряющий спокойствием темперамент. Чтобы дать представление о высоко художественном уровне этой исполнительницы, перечислим ее репертуар на концертах в буэнос–айресском театре Одеон: "Менуэт" Сора, "Альгамбра" описательная фантазия Парги; "Большая хота" Тарреги, "Астуриас" Альбениса; "Танец №10" Гранадоса., Соната Тарреги (на концертах, состоявшихся 28.11.1924 г. и 25.3.1926 г.). Эти широкомасштабные призведения, исполеннные с тонким чувством стиля и понимания, характеризуют сеньориту Бетнаса как одну из лучших исполнительниц.

Бетрофф Хайнц. Современный гитарист и композитор. Издал много сочинений, среди которых следует отметить два гавота и две сарабанды с хорошей музыкальной фактурой.

БЕТТИ (...). Гитарист–дилетант, итальянец, родившийся в Ливоно. Награжден дипломом I степени на конкурсе в Бергамо в 1912 г., на котором выступали известные исполнители.

БИГО Проспер. Композитор и гитарист середины 19 века. Известна "Фантазия для гитары с 3 вариациями", изданная в XXIX году лейпцигской "Альгемайне музыкалише цайтунг".

БИЗИ Ренцо. Итальянский гитарист. Композитор–лауреат 4–го конкурса, организованного миланской газетой "Плектр", которой владеет кабальеро Александро Видзари. Сочинение, получившее диплом I степени – грандиозная тарантелла под названием "Глаза женщины", опубликованное в названной газете за июль 1912 г.

Бикальо Моцарт. Бразильский гитарист и композитор. Родился в провинции Санта Барбара. Родители его были музыкантами. Музыкой начал заниматься в 12–летнем возрасте в филармоническом обществе своего города; в 16 лет начал самостоятельно заниматься гитарой. Став опытным исполнителем, дает концерты в разных штатах страны, исполняя фольклор своей родины на гитаре соло. В течение 3 месяцев работал по контракту в кинотеатре Сентраль, исполняя национальные песни. Записал на грампластинки много вещей собственного сочинения: "Душа артиста"; "Туим...туим" (катерете горняков; "Мечты", "Коррупакос, па, пакос" (коринго); "Выходи, Малекель" ("Usca maieguei") "Праздник Стамбе"; "Капли слез" (Вальс); "Одеон" (март);"Танец блох" (Квадрилья); "Неба" (хор); и многие другие. Интересный репортаж о нем поместил журнал "А вос до виолао".

БИЛЛИ Т. Итальянский гитарист и композитор, автор краткого трактата игры на гитаре. Обещение научить игре на гитаре столь кратким курсом извиняется благими намерениями автора. Эта тетрадь под названием "Гитара" издана издательством Маурри во Флоренции.

Бильгар Сатиро. Известный бразильский гитарист и пропагандист национальных реалий своей страны. Он был одним из самых лучших знатоков северо–бразильского и южно–бразильского фольклора; пользовался большим уважением публики и критики, как и его современник Америко Жакомино, известный как "Кангото". В бразильской "А вос до виолао", в мартовском номере за 1931 год о нем сообщается на португальском языке.

Бинделье (...). Лютнист родом из Тревидо. Родился около 1550 г. Упоминается Гардзони в "Пьяцца универсале" (1595г.), речь 43, стр. 374. Упоминается в словаре С.Шмидля.

Бирнбак Хосе Бенжамин Энрике. Родился в Бреслау 8 января 1793 г. Музыкой по классу виолончели и фортепиано занимался в Берлине. Сочинил "Попурри" и "Вариации" для гитары соло, пользовавшийся успехом "Концерт" для оркестра. Умер 24 августа 1879 г. Как считают некоторые авторы, этого музыканта путают с его родственником Энрике Аугусть, также из Бреслау (1782-1840 гг.).

Битнер Жак. Известный французский композитор–лютнист 17 века. В библиотеке парижской национальной консерватории хранится ценное сочинение "Пьесы для лютни м.Жака Битнера", посвященные г–ну Пьеру Педрони–де–Тренфель (1682 г.). Эта богатая коллекция состоит из 52 различных пьес, среди которых куранты, прелюды, аллеманды и др. Упоминается в словаре Эйтера.

Бишшоф Ганс. Известный гитарист. Родился в Келентен Аглау 10 января 1898 г. Бищоф прекрасно владеет инструментом, самостоятельно научившись играть на нем; на всех фестивалях, где он выступал, пользовался большим успехом у публики. Занимался переложением некоторых сочинений старинных авторов.

БИШОФ Ульям Ф. Немецкий гитарист. Гитарой занимался у колумбийского преподавателя и композитора Шарля Д.Жанона (см.). У.Ф. Бишоф с успехом выступал в Новом Свете, как исполнитель; как преподаватель, был первым учителем гитариста Арлинга Шеффера (см.). Умер в Чикаго около 1886 г.

Бланки (...). Туринское издательство с тем же именем владельца, что и имя автора, опубликовало тетрадь "Руководство по гитарному аккомпанементу". Возможно, издатель и музыкант – один и тот же человек. Содержание этой книги очень скромное, что подтверждают сами сочинения – "Мадамина", "Гридальдина", танцевального характера, которые опубликованы туринским издателем Джованни Кьянтино. Бланки скатился, как и многие другие, по не очень благородной дорожке переложения кусков опер.

БЛАНКО Карлос. Гитарист, входивший в состав жюри провинциального конкурса "После работы", состоявшегося, по свидетельству газеты "Плектр" в Турине в мае 1923 г.

Бласкес де Мората Джулия. Известная гитаристка–любительница второй половины 19 века. На сочинении композитора Хосе Коста, опубликованном миланским издателем Т.Рикорди и К° под названием – "Джулия–Мечта брильянте" – можно прочесть посвящение известной исполнительнице Т. Бласкес.

Бломберг Энрике С. Известный гитарист–любитель, аргентинец. С детских лет уже умел играть на гитаре, повинуясь призванию, позже брал уроки у своего друга, маэстро Авелино Банегаса, посвятившего ему свой превосходный опус 4. "Классические милонги", страницу аргентинского фольклора. Затем в 1917 – 18 гг. занимался на кафедре автора этого словаря в городе Ла Плата.

Нет ничего удивительного в том, что его брат, поэт Гектор Педро Бломберг написал о гитаре превосходные страницы, вдохновленный прекрасным исполнением Энрике, а также рассказы "Гитарный мастер из Серрито" и "Король гитар".

БЛЮМ Карлос Луис. Немецкий гитарист и композитор. Родился в 1786 г. в Берлине. Авторитетные авторы Мендель и Т.Риман в "Музик–Лексикон" исследуют обширное наследие Блюма, сочинившего: каноны, романсы, баллады для гитары и голоса; для гитары соло: "Последовательные дивертисменты", две тетради, "Каприччо", опус 25, "Нойе фольштандиге гитаре" в двух частях (Новая полная школа гитары), 1819 г., "Упражнения для гитары" в трех тетрадях и множество сочинений для гитары (двух и трех), сочинения для гитары с другими инструментами. Этот композитор прусского двора умер в Берлине 2 июля 1844 г.

Блюменталь Хосе. Бельгийский гитарист и скрипач. Родился в Брюсселе 1 ноября
1782 г. В начале 19 века жил в Вене и занимался преподаванием гитары и скрипки. В издательстве Штайнера и К° в Вене вышло два его контрданса для гитары и флейты; серенада для гитары и скрипки; Вариации для гитары, скрипки и флейты № 1–3. Блюменталь умер в Вене 9 мая 1850 г. Упоминается в словарях Зута и Римана.

Блюмлахер Хосе. Композитор, гитарист и преподаватель. В библиотеке Ассоциации гитаристов Мюнхена хранится его "Школа постепенного обучения игре на гитаре" и несколько сочинений для одной и двух гитар. Упоминается в словаре Зута.

БО Гарсия Эмилио. Известный аргентинский исполнитель и преподаватель гитары. Родился в Тигре, провинция Буэнос–Айрес 4 февраля 1883 г. Гитарой начал заниматься со своим отцом, известным любителем Эмилио Бо Бальби, когда ему было 11 лет. За короткое время мальчик добился успехов, которых от него не ожидали, и отец должен был пригласить ему преподавателя музыки – Артуро Берутти. Успехи мальчика совпадают с приездом в Буэнос–Айрес гитариста Манкона, взбудоражившего публику своей борьбой с некоторыми теориями своего коллеги Гарсии Толсы; это внесло некоторую сумятицу в занятия Бо, и временно он отклоняется от избранного пути. Затем он успешно занимается со слепым гитаристом Ромуло Тронкосо, своим другом, это пробуждает его от летаргии, в которой он находился, и с новым усердием занимается одиннадцати струнной гитарой, добиваясь самых лучших результатов к 1908 г. Вместе с виртуозом Тронкосо он разучивает сочинения для двух гитар, (оригинальные и переложения) для большого турне по Южной Америке, которое он частично осуществил, выступая в нескольких аргентинских и уругвайских провинциях. Вернувшись в Буэнос–Айрес, он занимается преподавательской деятельностью и постоянно совершенствуется, улучшая свой разнообразный репертуар. После 1917 г. он периодически выступает перед буэнос–айресской публикой, аплодирующей ему в салоне "Ла Архентина" 2 августа 1917 г. и 13 июля 1918 г.; в Росарио 17 июня 1919 г. в июле того же года приезжает на соседний берег, где успешно дает в "Институте Верди" в Монтевидео три публичных концерта 4, 6 и 8 числа. Об этих концертах писали главные газеты города "Эль пайс", "Диарио дель–Плата", "Ла Дефенса", "Ла Расон", "Ла Маньяна", "Трибуна Популяр" и "Эль бьен Публико", подчеркивая разнообразие программ и число исполненных произведений – более тридцати, многие из которых большого значения, такие как "Соната", опус 22, "Большое соло в ре–мажоре" Сора; "Каприччио", "Мелодия с вариациями", "Мечта" Регонди, другие вещи Манкона, Трокоса, Тарреги, Агуадо и т.д. Как я сообщил раньше, в Буэнос–Айресе он вновь появляется 12 июня 1920 г., в столице провинции Сан–Хуан, Вилье Мария–де–Кордова, Пергамино и др. Активная деятельность этого гитариста была объектом многочисленных рецензий в газетах, которые вместе составили ба обширный том. Бо широко известен как преподаватель, среди его учеников можно назвать сеньориту Ану Марию Павиа, Иоланду Гассо (1927 – 28гг), Франсиско Катальди и др., но главная его гордость и удовлетворение – это его сын – молодой концертный исполнитель – Сесар Аугусто Бо Пуэнте.

БО Пуэнте Сесар Аугусто. Концертный исполнитель–гитарист, аргентинский вундеркинд. Родился в Вилья Марии, провинция Кордова 16 августа 1916г. Гитарой занимался с известным исполнителем Эмилио Бо, и музыкой с маэстро Атосом Пальмой. Когда он был еще совсем маленьким, отец заметил его интерес к музыке и решил купить ему скрипку. Мальчику понравился инструмент, и на нем он овладел началами музыкальной техники. Не раз его заставали играющим на гитаре отца, когда того не было дома. Ему исполнилось 10 лет, когда он решил поменять скрипку на гитару, и за несколько месяцев достиг на ней замечательных успехов. 17 августа 1927 г., когда мальчику исполнилось 11 лет, в знаменательный для него день был организован его первый концерт, (на котором мы присутствовали, в салоне "Ла Архентина"), с разнообразной программой, составленной из произведений Сора, Шопена, Аркаса, Манхона, Готчока, Тарреги, Сагрераса и Аланса. Люди, знающие этот инструмент и наиболее подходящие, чтобы выразить честное мнение и знающие трудности и объем работы на гитаре для мальчика 11 лет, выразили самое неподдельное восхищение. Похвальные рецензии этому концерту посвятили буэносайресские газеты. Мы приводим здесь слова, сказанные моим коллегой по кафедре профессором Педро Софией (см.): "Мальчик Сесар Бо много обещает для гитары; он показал это на концерте, состоявшемся недавно в столичном салоне "Ла Архентина". Искусно исполненная им интересная программа состояла из... Маленький Сесар, артист в миниатюре, занимается музыкой под руководством отца, преподавателя и концертного исполнителя Эмилио Бо. Исполнение и интерпретация сочинений, которые сыграл мальчик–вундеркинд, представляет определенные трудности с точки зрения техники, требующие специальной подготовки для достижения уровня, продемонстрированного маленьким Бо, показавшего собравшейся публике абсолютное владение инструментом, очень хороший звук, четкость исполнения и достойный похвалы артистический темперамент..." ("Сармьенто", 11.–9.1927 г.). Мальчик, уже ставший концертным исполнителем, продолжает занятия. В этом же салоне был организован еще один концерт совместно с отцом 4 октября 1928 г. Были исполнены дуэты и соло, в которых мальчик показал незаурядные способности. Он выступает в "Ла Пасе", провинция Энтре – Риос, в Мерседес; по сети различных радиостанций неоднократно, и 5 ноября 1930 г. в Вагнеровском зале дает концерт, окончательно утвердивший его как настоящего музыканта и гитариста. Об этом акте главная аргентинская газета писала: "С большим успехом в Вагнеровском зале проходил концерт гитары молодого аргентинского исполнителя Сесара Бо, показавший наряду с абсолютным владением инструментом тонкую и элегантную музыкальность, казалось бы невозможные, несмотря на занятия и культуру, в его возрасте. Он, несомненно, станет интересным артистом, обладающим ярко выраженной индивидуальностью. В сочинениях Сора, Моцарта, Баха, Шопена, Агуадо, Аркаса и Готчока Сесар Бо подтвердил свои замечательные качества, которые, мы надеемся, будут развиваться на благо мира нашей гитары, падение артистизма которого мы вынуждены констатировать. Гитаре сейчас нужны культурные музыканты, способные внушить уважение к искусству игры на гитаре; музыканты, придающие значение музыкальной интерпретации, а не жонглированию нотами, что значительно труднее, чем это последнее; потому что только таким путем публика, которой нравится наш национальный инструмент, слушая безупречно интерпретированные с музыкальной точки зрения программы, будет духовно обогащаться и станет эффектным фактором аргентинской культуры. Молодой концертный исполнитель Сесар Бо призван принять участие в этом деле, и аплодисменты, на которые вчера вечером не поскупилась публика, должны воодушевлять его для этой задачи, еще более настойчиво занимаясь гитарой" ("Ла Пренса", 6.09.1930г.). Мы присоединяемся к этой похвале выдающегося музыканта, которому аплодируют, когда он играет на 11–струнной гитаре, как и его отец. Раньше это делали Манкон, Оувиньес и др. Мы ожидаем, что мастерство Бо будет все время совершенствоваться, залогом такой надежде служит его молодость и ясный ум.

Бобрович Хуан Н. Гитарист и композитор. Родился в Кракове 12 мая 1805 г.; он был известным концертным исполнителем и учеником М. Джулиани, как можно заключить из "Школы игры на гитаре Ф. Карулли, новое издание, исправленное и дополненное Х.Н.Бобровичем, учеником Джулиани", изданной изд–вом Брайтконфа и Хартеля, Лейпциг; есть несколько сочинений для гитары соло, опус 11 и 24 и для гитары с другими инструментами.

Бодштейн Ф.А. Композитор и гитарист начала 19 века. В лейпцигской газете "Альгемайне музыкалише цайтунг" 30 года публикации были напечатаны 2 больших Вариации, Рондо брильянте и 12 народных австрийских танцев с кодой для гитары соло и второй (факультативно).

Бойбия. Знаменитый слепой от рождения гитарист. Соученик известного исполнителя Хайме Рамоне, имевшего тот же физический недостаток. Как пишет одна из газет того времени, они посещали друг друга и вдвоем исполняли чудеса импровизации. Остается пожалеть, что в то время не было записи на грампластинки.

БОЙД Офелия. Аргентинский гитарист. Преподает свой инструмент в консерватории "Уго дэль–Карриль" города Кордова, где он живет. Был учеником профессора Хуана С. Орланди, у которого считался одним из лучших учеников.

БОЙЕ Григорио. Гитарист и композитор 18 века, живший в Париже, где вышли его "Сюита для вечеринки" с пением и гитарой и "Второй сборник мелодий" с тем же аккомпанементом. Париж, 1783 г.

БОКЕ Шарль. Известный французский композитор–лютнист. Упоминается Бесардусом (1603 г.) и Фирманом (1615 г.). Самое известное его произведение называется "Вступление поляков", хранится в Национальной библиотеке Парижа. Упоминается в словаре Вольфа.

Боккерини Луис. Известный итальянский композитор; родился в Лукке 19 февраля 1743 г. Он был замечательным музыкантом и композитором, обладавшим богатейшей культурой; произведения его очень мелодичны. Ему покровительствовал Фридрих Вильгельм II Прусский. После его смерти композитор переехал в Мадрид, где стал камерным музыкантом Инфанта дона Луиса, – пост, который он занимал с 1769 года до своих последних дней. Был большим другом гитары.

Известен его квинтет для скрипки, виолы, виолончели и гитары; сочинение, исполненное группой итальянского гитариста Ди Понио в римском "Зале Сгамбати" 12 декабря 1923 г., с необычайным успехом, особенно "Пастораль". Сочинил также другие произведения для различных инструментов и гитары.

Этот знаменитый итальянский артист умер в столице Испании 28 мая 1805 г. В сентябре 1927 г. останки Боккерини были перенесены из Мадрида в Лукку.

Боккомини Альфредо. Флорентийский гитарист второй половины 18 века. В 1812 г. в Риме в издательстве Пьятт вышла его школа игры на гитаре под названием "Грамматика французской гитары". Переложил несколько арий из опер Россини и других музыкантов своего времени, которые были изданы издательством Петерса в Лейпциге (Морфи–Т.Бронди–Ф.Боне).

Боклер (...). Композитор и гитарист, автор "12 вальсов" небольшого размера и относительного музыкального значения, которые в начале прошлого века можно было встретить в издательстве Косталья и К°, Париж.

Боклин (...). Немецкий композитор. Это был аристократ, занимавшийся музыкой как любитель. В лейпцигской газете "Альгемайне музыкалише цайтунг" опубликовано множество его сочинений для гитары с другими инструментами. Упоминается в словаре Эйтера.

БОКС Мануэль. Гитарист, любитель, проживающий в Буэнос–Айресе, где получил хорошее образование у профессора Илариона Лелу, вручившего ему диплом маэстро. Несколько раз принимал участие в концертах учеников этого преподавателя. В Буэнос–Айресе вышло его эстило под названием "Чинголо".

БОЛДУ Пабло. Испанский певец и гитарист. Родился в 1878 г. в Сан–Мартине де Провенсаль, большом поселке в пригороде Барселоны. С ранних юношеских лет начал заниматься гитарой со скромным любителем Хайме Вальсом ("Четыре капли"), причем его успехи были столь значительны, что скоро он стал заниматься самостоятельно. Благодаря дружбе его семьи с каталонским тенором Фелиу Фонт де Костанди, умершем в Буэнос–Айресе в 1910 году, тот представил его молодому гитаристу Мигелю Льобету, который отметил хорошие способности юноши и взял его учеником. Склонность к цыганской музыке и ее возможностям для бельканто не дали ему ограничиться занятиями только с этим учителем, отдавшим ему все свои знания. Пабло Болду ("Патрисио") стал трубадуром. Как трубадур он известен и уважаем в Каталонии, где много выступает. Я всегда с благодарностью буду вспоминать этого трубадура, который в 1898 г. представил меня М.Льобету, моему единственному любимому учителю.

Болино Лука. Известный лютнист и композитор. Родился в Ноле, около 1560 г. В начале 17 века жил в Неаполе. Упоминается Суитсоном Каррето на стр. 157 в книге "О практической вокальной и инструментальной музыке", издатель Джованни Т.Карлино, 1601 г. Упоминается в словаре С.Шмиля.

Болтон Томас. Английский гитарист и композитор 17 века. В 1795 г. в Лондоне вышли шесть его Рондо, 3 песни, 3 прелюдии и собрание мелодий, маршев, танцев, переложенных для испанской гитары. Для лютни, арфы или лиры опубликовал много уроков и песен. Упоминается в словаре Эйтера.

Больцман Франсиска. Известная гитаристка и композитор. Ее выступления в 1814 г. в Вене пользовались неизменным успехом. Написала Фантазию для гитары, вышедшую в лейпцигской газете "Альгемайне музикалише цайтунг" за XYII год издания. Упоминается в словаре Роберто Эйтера.

БОЛЬЯ Анхель. Композитор сочинений для гитары, проживавший в Буэнос–Айресе в начале века. Опубликованы два его аргентинских танца, очень популярных в то время, под названием "Храбрец" опус 8, "Глупый" опус 21. Оба эти сочинения значительные в рамках своего жанра и состоящие из трех частей и трио. Если бы этот танец–танго сохранил свои исходные характеристики, как например в танцах Больи, его музыкальное значение было бы гораздо более значительными, чем то, которое он имеет после больших изменений, которым он подвергся.

БОМ Хосе. Гитарист и скрипач. Родился в Пеште 4 марта 1795 г. В 1820 г. преподавал скрипку в Венской консерватории.

В обществе друзей музыки в Вене имеется биография Бома, признающая его известным гитаристом. Умер в Вене 28 марта 1876 г.

"Бомарше", –Корон, Педро–Августин, Пьер–Огюст. Известный французский музыкант и композитор 18 века. Родился в Париже 24 января 1732 г. Своим образованием занимался самостоятельно; с ранних юношеских лет занялся гитарой, которую страстно любил. Позже, не оставляя любимого инструмента, занимался на флейте и на арфе, где также достиг больших успехов. Из пьес его известен "Севильский Цирюльник" (1775г.), "Женитьба Фигаро или безумный день" (1787г.); написал также много инструментальных концертных пьес и песен, в большинстве своем утраченные. Его большой и изысканный талант стал всемирно известен. Творчество его оценено и изучено во всех аспектах. Личностью Бомарше занимались самые известные исследователи, о нем читали лекции. Он пользовался славой и как музыкант, и Людовик XY порекомендовал ему обучать игре на гитаре двух его дочерей, что сделало его еще более популярным при Дворе и Высшем парижском свете, где наперебой стремились послать ему приглашение. Друзьями его были Саккини, Пуччини, Сальери, Гретри, Паизьельо, Мартини, Глюк, Дюссек и др. Этот образованный гитарист и придворный музыкант умер в Париже 18 мая 1799 г.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 529; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.