КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Buenos Aires 8 страница
Лучшим памятником Барриосу явилось бы издание всех его работ, однако тому, кто возьмется за эту задачу, необходимо прежде познакомиться с имеющимися записями выступлений Барриоса, поскольку некоторые из его опубликованных работ часто отличаются от того, что он действительно исполнял. Барриос Августин. Известный исполнитель и композитор, наш современник, парагваец, он сформировался в Асуньон–дель, Парагвай в явно недостаточной, если не сказать отсутствующей музыкальной среде. Благодаря своему богемному и одновременно артистическому характеру он страстно посвящает себя гитаре, мечтая о будущей славе. Мы много раз присутствовали на его концертах в Буэнос–Айресе, почти всегда в салоне "Ла Архентина". Он объехал большую часть Аргентины, Уругвая, Парагвая и Бразилии. Больше всего он выступал в Бразилии, возможно из–за схожести бразильского климата с парагвайским. Барриос искусный и интеллигентный исполнитель довольно большого значения; на старом континенте в странах с неоспоримой культурой газеты посвящали ему самые хвалебные статьи. Джано Маринуцци, руководитель Палермского оркестра, услышав исполнение этого гитариста, написал в латиноамериканском журнале: "…великий Барриос, воскресивший на гитаре искусство Галилеи и Симоне Молинари". Известный ученый, литератор и гитарист–любитель, аргентинец, Мартин Хиль в строках, посвященных личности известного парагвайского музыканта, в 1923 г. писал: "цельная личность на широком, исключительно ему принадлежавшем горизонте, потому что он сам его создал на основе завидной независимостью и гениального мужества. Барриос – новатор и одновременно творец". На концерте, состоявшемся в Буэнос–Айресе в салоне "Ла Архентина" 7 июля 1928 г., он исполнял трехчастную программу из 13 собственных произведений, восемь из которых опубликованы. Среди 22 записанных на грампластинку сочинений – мазурка, Максикса, Дурной свет, Лус Мала, Лур, Бурре И.С.Баха. Артист и одновременно поэт, он говорит о себе самом: Я брат в славе и горе средневековых трубадуров, Что страдали от романтического безумия... (ла "Новелла Семаналь", Буэнос–Айрес, 8.06.1928г.) Барриос до сих пор не утратил богемного темперамента, проживая в одном из больших городов, где выступал, где несомненно, он завоевал бы славу и доход, если бы посвятил себя преподаванию. Барриос Анхель. Испанский гитарист и композитор. Родился в Гранаде в 1862 г. С детских лет изучал сольфеджио и скрипку, которую позже оставил, чтобы заняться гитарой. Композицией занимался под руководством Мануэля Сегура в Гранаде, Конрадо–дель–Кампо–и–Сабалета в Мадриде, и в Париже с Андре Жедальжен (1856 – 1926). Он стал виртуозом в исполнении на гитаре, составляя свой репертуар из сочинений, написанных специально для гитары, и исключая великие переложения; по этому вопросу он имел четко обозначенные критерии, и остается только пожалеть, что он не посвятил себя сочинению произведений для инструмента, на котором он так превосходно играл. Из сочинений его известны: "Куплеты солеа" и "Цыганские танцы" для оркестра, "Самба в Альбайсине", симфоническая поэма, которой аплодировали в Мадридском Королевском театре; "Моя Гранада", сарсуэла в двух актах и оперы "Народные гуляния", "Эль Аваньес", соответственно двух – и –трехактная, написанные в соавторстве с его учителем, композитором Конрадо–дель–Кампо. В начале нашего века создал "Трио Иберия", пользовавшееся заслуженным успехом. Барриос Жозе де. Преподаватель и исполнитель на гитаре, бразилец, родился во второй половине прошлого века. Благодаря преподавательским способностям очень популярен в столице Бразилии. У него много учеников, демонстрирующих высокий уровень преподавания своего учителя на организуемых им концертах. Как исполнитель он дает сольные концерты, о которых бразильская пресса дала самые хорошие отзывы. О преподавателе Барриос несколько раз писал журнал из Рио–де Жанейро "О виолао". Барриос Эваристо. Известный гитарист, певец, аргентинец. Родился в Абасто, провинция Буэнос–Айрес в1893 г. "Я всегда любил все деревенское и уже с десяти лет играл на гитаре. Но я никогда не пользовался ею, чтобы зарабатывать на жизнь, а всегда считал подругой в горе и в мечтах". – Так писал Э.Барриос в интервью, данном буэнос–айресской газете "Ла Насьон" несколько лет назад. В группе Пайядоров, куда мы его устроили, он, без сомнения, играет ведущую роль; благодаря широкой образованности и хорошей подготовке его искусство пользуется заслуженной славой. Как раньше Эсейсу и Лопеса, а в наши дни мулата Луиса Гарсию, Наваса и др., гитара толкает его к высокой духовности искусства, выражающейся в полной мере в простом "флорео". Всего в соседних странах и в своей стране Барриос Эваристо записал на грампластинки 70 сочинений с пением и речитативом в сопровождении гитары. В основном это веселые пьесы, аргентинские эстило и др. Барросо Рафаэль. Известный гитарист андалузийского стиля, испанец. Во времена, когда блистал Барросо, искусство фольклора не было столь уважаемым, как в наши дни. Лучший его ученик, "Токаор" из Хереса Хавьер Молина Кунди глубоко признателен своему учителю, ведь благодаря ему он смог дольше развить "Каньле", "Медио поло", "панадерос" и др. обогатить их затейливыми вариантами, вдохновившими на исполнение этого жанра его друга гитариста Хулиана Аркаса. Барруэто Хосе Б. Гитарист–любитель, наш современник. Родился в г. Гватемала 13 февраля 1890 г. Музыкой занимался в Национальной консерватории столицы Гватемалы по классу скрипки; диплом по этой специальности он получил по окончании. Увлекшись гитарой, он самостоятельно по самоучителю постепенно становится гитаристом–любителем. Пользовался большим успехом на концертах, в которых принимал участие. Бартелеми Менар Рене Хорхе. Преподаватель гитары, аргентинец. Родился в Касеросе, провинция Буэнос–Айрес 18 декабря 1910г. Гитарой начал заниматься с Пастором Родригесом Авилой и продолжил занятия в "Академии Прата", которую закончил, получив диплом преподавателя. Успешно выступал на фестивалях, организованных организациями культуры, особенно стал известен благодаря выступлениям на радиостанции Буэнос–Айрес в 1930 г. Среди гитаристов, выступающих на радио, выделяется хорошим звуком. Бартолони Мигель–Анхель. В 1669 г. в Париже в издательстве Баллар вышел трактат под названием "Руководство по игре на теорбе" (текст французский) автора Бартолони. Бартолотти Анджиоло Мигель. Итальянский композитор и гитарист 17 века. Эйтер в словаре упоминает о Бартолотти: "Книга 1–4, Испанской гитары", издана во Флоренции в 1640 г. Бассано Джованни. Исполнитель–виртуоз на лютне, в поэтический и прекрасный Золотой век этого инструмента, который, как Да Корредиса, Дентиче, Гуами и другие блистал в 16 и17 вв. Басси Антонио. Известный исполнитель–гитарист. Известен по своим выступлениям на буэнос–айресском радио. Также выступал на концертах, способствовавших росту популярности. Имеет обширный репертуар, которым мастерски владеет. Басси Уго. Гитарист–любитель, итальянец, из–за любви принявший монашеский сан, и в марте 1832 году проповедовал в Сан–Лоренцо–де–Женова "Божественно поет и играет гитара...", Луцио. Мать Мадзани", стр.242. Бассольс Буэнавентура. По мнению одних авторов, уроженец Хероны, по мнению других – Фигераса. Искусный преподаватель и гитарист–исполнитель. Уже в течение нескольких лет живет в Барселоне. В 1854г. совершил поездку в Чили, после чего очень уединенно жил у себя на родине. В 1846г. в Барселоне под его руководством вышел музыкальный альбом для гитары под названием "Трубадур". До своей поездки в Чили прочел в Филармоническом обществе Барселоны 24 марта 1853г. лекцию на тему: "Философские взгляды на истинный характер национальной лирической драмы". Бассольс был очень известным человеком и хорошим латинистом. Бассольс Нарсисо. Брат предыдущего музыканта, родился в той же местности. Он также посвятил себя гитаре и в юношеском возрасте совершил поездку в Париж, где дал несколько привлекших к нему внимание концертов. После 1865г., когда он вернулся из Парижа, он поселился в Тартосе вместе с любимым братом Буэнавентурой. Бассольс опубликовал следующие сочинения: "Не надо больше стихов". Одноактная пьеса, поставленная, как кажется, в 1844г. в Фигерасе; "Новобрачные смерти", перевод из Арлинкура, в соавторстве с доном Виктором Балагером, Барселона, изд.Майоль, 1850г. ин–октаво, "Тайны поэта" и др. У меня имеется Нарсисо или Буэнавентуры Бассольса хорошее переложение для гитары "Безумие Роселлена" (6 в "ре" и 5 в "соль"); это неизданное сочинение принадлежало к ценной коллекции каталонского гитариста Хосе Феррера Эстеве. Ранее этим автором занимались Сальзани и Р.Педрель. Бастиза Хуан–де–ла. Музыкант–виуэлист. Имя этого артиста встречается в списке персонала капелланов, певцов и служителей королевской часовни "Бургунского королевского дома" в течение первых четырех месяцев 1633г. и четырех последних следующего года. В этом перечне встречаются имена музыкантов на баксоне и фаготе, 6 арфистов, 2 исполнителя на лютне и несколько скрипачей. Басуальдо Дионисио Р. Парагвайский преподаватель и гитарист – концертный исполнитель. Начальные музыкальные знания получил от своего соотечественника, концертного исполнителя А.Барриоса, которые затем углубил с другими преподавателями и наконец, получил высшее музыкальное образование. Лично познакомившись с известной испанской гитаристкой Жосефиной Робледо, он оказался под ее влиянием и решил изменить свою технику на манер Ж. Робледо, что ему удалось без большого труда добиться во многом, благодаря своему исполнительскому таланту и пользуясь руководствами Карулли, Агуадо, Сора, Дамаса, Коста и других. Позже, занявшись преподавательской деятельностью, он преподавал гитару в Парагвайском институте. Совместно с Августином Барриосом с 1922 г. по 1923 г. он дал 8 концертов. В 1928 г. в Асунсионе дал три сольных концерта. Он выступал также в Луке, Тринидаде и сан Лоренцо. Выступал в испанском театре "Посадас", губернаторство Мисьонес в Аргентине. Из сочинений его известны несколько очень коротких переложений на народные темы.(1929 г.) Батай Габриэль. Блистал при дворе Людовика XIII, для которого сочинил несколько балетов, поставленных в Лувре. Он был известным камерным лютнистом королевы. Наряду с другими сочинениями, в 1615г. издал "Трактат о лютне". Биографы его не пришли к одному мнению о датах его рождения и смерти, считается, что это соответственно 1575 г. и 1620 г. Батес Гильермо. Композитор 18 века, из сочинений которого опубликованы "18 дуэтино для гитары..." Эйтер и Риман упоминают его как автора оперы "Парнас", написанной в 1756 г. Батиоли Франсиско. Итальянский гитарист и композитор знаменитого Золотого века гитары, когда блистали Карулли, Леньяни, Цани–де–Ферранти, Регонди, Джулиани и Сор. Прежде всего, хотя и не был итальянцем. Батиоли написал много "правильных" камерных сочинений. Издательство гитариста Диабелли напечатало несколько сочинений, а также школу игры на гитаре. В 1830 г. он поселяется в Вене, где начинает преподавательскую деятельность, принесшую ему славу педагога по классу гитары, применявшего передовые формы обучения. Батисте Х.Б. Каталонский гитарист. Наш современник, проживающий в Барселоне. Его качества музыканта и исполнителя высоко ценят в среде гитаристов этого города. И особенно в Сансе, где он преподает гитару. Батистини Хуан Баутиста. Автор пьес для гитары, наш современник. Из опубликованных сочинений известна "Анджела", изданная миланским издателем А. Видзари. Батка Рикард. Композитор и гитарист. Родился в Праге 14 декабря 1868 г. Автор нескольких сочинений для гитары и лютни. В 1912 г. "Универсал–Эдитен", Вена–Лейпциг опубликовало тетрадь из 51 стр. (формат 19х27) для этих инструментов с соответствующими графиками, показывающими связь между испанской гитарой (I), лютней–гитарой (3) и лирой–гитарой (5). В тетрадь включено также множество песен со стр. 30 по стр. 48, которым можно аккомпанировать на вышеуказанных инструментах в форме, указанной автором перед стр. 30. Завершают тетрадь 5 небольших пьес разных авторов для гитары соло. Рикардо Батка умер в Вене 25 апреля 1922 г. Батль А. Гитарист второй половины 19 века. Издательство Жака Пиза, Париж опубликовало "Хоту" для солирующей гитары этого автора, в народном стиле, очень упрощенную. Батон Анри. Артист–виуэлист. В 1716 г. жил в Версале. Как хороший виуэлист упоминается несколькими авторами. Баумбак Фридрих Августин. Известный композитор. Родился в Лейпциге в 1753 г. Занимал очень высокие посты, в частности дирижера оркестра Гамбургской оперы, о нем упоминают Ф.Боне, Мендель и др.; опубликованы его сочинения: Вариации, Прелюдии, Этюды, Романсы, Рондо для гитары соло и другие сочинения для гитары и фортепиано. Умер в том же городе 30 ноября 1813 г. Баумгарт Герман. Композитор 19 века, сочинение которого "Гавот для гитары" опубликовало известное издательство Х.Андре–де–Оффенбаха. Баутиста Хулиан. Родился в Мадриде в 1901г. Гармонию изучал у Конрадо–дель–Кампо. Автор "Двух симфонических впечатлений", для оркестра, "Силы", балета, других сочинений для фортепиано, а также "Прелюдии" для гитары, отличного сочинения, возвышающего инструмент, прославляющего исполнителя и делающего славу автору. Мы не представляем Хулиана Баутисту как гитариста, но конечно же связываем его с плеядой музыкантов и композиторов, посвятивших себя гитаре. (июль 1930 г.) Бах Вейт. Родился в Веймаре в 1555 году. Принадлежит к семье, давшей на протяжении двух веков много первоклассных музыкантов. Вейт, глава этой семьи, был булочником в Пресбурге, а затем мельником а одной из саксонских деревень, где он жил, будучи высланным из Пресбурга из–за принятия протестантизма. В свободное время занимался пением и гитарой, привил свою страсть к музыке двум сыновьям, Иоганну и Танеу. Бах Иоганн Себастьян. Выдающийся музыкант, родился 21.03.1685 г. в Айзенаке и умер в 65–летнем возрасте 28 июля в Лейпциге. Давать его биографию в этом словаре – значит повторить ее из других работ, которые по своему назначению и объему дают ее очень подробно. Мы хотим только подчеркнуть, что Бах писал для лютни, наиболее сходного с гитарой инструмента, хотя и не обладающего ее большими возможностями. Музыкальная литература для лютни прекрасно подходит для гитары. Сочинения Баха для лютни было найдено в Брюссельской библиотеке итальянским интеллектуалом Антонио Тирабасси в 1812 году. Это сюита для лютни, посвященная господину по имени Шонстер. Это сочинение, попав к гитаристам, было опубликовано и переиздано несколькими немецкими издательствами. Многие сочинения Баха для лютни состоят из небольшого числа тактов и демонстрируют утверждение, что прекрасное не в большом, а большое в прекрасном. Гений, сочинивший "Страсти по Матфею", очень значительное и объемное произведение, смог придать лютне грандиозность в малом числе тактов. Баццино Франсиско Мария. Известный исполнитель на лютне, итальянец. Родился в Венеции в 1593 г. Баццино написал много сочинений для своего инструмента, среди них "Оратория" и несколько песен. Из–за бурного расцвета гитары лютня в 17 веке была забыта. Умер в городе Бергамо в 1660г. Бачини Пелайо Антонио. Гитарист–лютнист. Родился в Колонье, республике Уругвай, очевидно, в конце 1859 года. Через несколько месяцев после рождения сына его родители Сантьяго и Эмилия Пелайо Бенитес переехали в тогдашнюю Вилья–Долорес, где младенец был крещен 1 марта 1860 года. Ежедневная газета Монтевидео "Народная трибуна" в номере от 24.06.1902г. пишет: "Знаменитость Антонио Бачини – не только неподражаемо тонкий и гениальный сатирик, прекраснейший стилист, он также замечательный "стилист" на этом одновременно андалузском и национальном инструменте, струны которого как будто предназначены для имитации плача, а "приемы", кажется, повторяют звуки смеха. Бачини из тех людей, которые знают, как заставить говорить душу гитары, и не будет преувеличением сказать, что он играет так же хорошо, как и пишет, и такой же выдающийся музыкант, как и блестящий журналист". Спустя 20 лет нам удалось убедиться в превосходном качестве этого исполнителя. Особые обстоятельства свели нас в отеле Риту в Барселоне, где мы организовали "суаре" для узкого круга друзей. Напомним, что этот большой друг гитары был, кроме того, выдающимся журналистом, являлся также национальным депутатом, кандидатом в президенты республики, министром иностранных дел в 1908г., и много раз делегатом Уругвайской республики в Организации Объединенных Наций. Блестящая карьера много раз забрасывала его в Европу; он познакомился с континентом со всех сторон. Этот знаменитый путешественник обращал на себя внимание необычным чемоданом ручной работы, который всегда, как верная подруга, был с ним. Этот чемодан был чехлом для гитары. Бачини Пелайо умер в Монтевидео 11 сентября 1932 года, будучи чрезвычайным и полномочным послом Уругвая в Бразилии. Баччи Марио. Известный исполнитель, родом из Флоренции. Автор "Школы игры на гитаре", развивающий без особых претензий то, что предлагается. Кроме того, сочинял произведения разных жанров: "Школу игры на мандолине", еще одно общее руководство по музыкальной грамоте, дирижировал оркестром щипковых инструментов, в молодости отличался виртуозностью исполнения на мандолине. В настоящее время – признанный автор сочинений о мандолине, где элегантно и ясно приводит известную ему богатую документацию. Уже много лет живет в Риме, где является председателем Ассоциации культуры, выпускающей под его руководством ежемесячный бюллетень. Баэс Альенде Кирино. Композитор, гитарист. Родился в Асуньсоне, в Парагвае 3 июня 1898 года. Известен своими исполнительскими качествами, широко образован. Его отец занимал очень высокое положение в Парагвае. Он хотел, чтобы сын последовал его примеру, но сын не хотел заниматься ничем, кроме музыки. Видя, что для этого там, где он жил, мало возможностей, Баэс оставил легкую и удобную карьеру, променяв ее на неизвестность, переехав в Буэнос–Айрес. Обосновавшись в этом городе, он познакомился с кругом гитаристов, успешно усовершенствовал свое ясное и искреннее исполнение. Пишущий эти строки имел честь руководить его занятиями. 5 июля и 5 сентября 1929 года он давал два концерта в салоне "Ла Архентина". Программы была составлены из оригинальных произведений и переложений, исполнявшихся самими известными гитаристами. Исполнение было встречено самими бурными аплодисментами, положительно оценено буэнос–айрескими газетами. Из его сочинений опубликованы 9 пьес, некоторые из них – воспоминания о родине. Следует отметить "Тарантеллу", "Жемчужный дворец" – испанский танец. Выступал на радио Л.О.З., прекрасно владея собой перед микрофоном. В настоящее время Баэс Альенде – большая величина в исполнительском искусстве на гитаре. /1929/. Баэс Салас Онорио Гильермо. Известный аргентинский гитарист. Родился в Буэнос–Айресе 2 января 1909 г. Он поступил в класс продолжающих в Академии пишущего эти строки в 1926 году и продемонстрировал хорошие способности и добился удивительных успехов за то время, что он был под нашим руководством. В концерте, организованном "Академией Прата" 25 сентября 1928г. учащимися последнего курса, ему была поручена важная часть, в которой он исполнил: Прелюдию № 1 Тарреги; Этюд №23 Каркасси; Баркаролу Ксудиса; Алегретто, Этюд №22 Коста; Астуриаса Альбениса. Эти произведения были исполнены правильно и выразительно. Публика наградила его горячими аплодисментами как будущего превосходного гитариста, и это не было ошибкой, потому что в настоящее время этот свободно учившийся юноша – среди хороших исполнителей /1932/. Бевильаква Матео. (Пабло). Гитарист. Лютнист и композитор. Родился во Флоренции и жил в Вене в 1825 г. В Риме и в столице Австрии были опубликованы сочинения этого автора для гитары соло и с другими инструментами под именем Матео Бевильаква, по мнению Т.Бронди и Пабло Бевильаква, по мнению других авторов, поскольку они называют разные имена этого композитора, но названия сочинений дают одни и те же, из которых мы назовем "Руководство игры на гитаре"; опус 11,14,18,19,21,19 и т.д. Сочинения его хорошей фактуры и, следовательно, высоко ценятся, независимо от того, принадлежат ли они Пабло или Матео. Бедар Жан–Батист. Гитарист, арфист, скрипач, преподаватель и композитор, француз. Родился в 1765 г. Выступал в городах Франции, в последние годы жизни жил в Париже, где вышло несколько его сочинений и тетрадь с упражнениями для гитары. Подобно Ж.Б.Бедаром занимается в написанных им биографиях Фетис. Умер в столице Франции в 1818 г. БЕЙ Х.Т. Композитор и гитарист начала 19 века. В газете "Альгемайне музикалише цайтунг" в Лейпциге за XI год этого издания были опубликованы шесть его вальсов для гитары, и за год XYII песни с гитарным аккомпанементом. БЕКИ Антонио–де. Известный лютнист, автор книг для этого инструмента по названием "Табулатура для лютни", опубликованных в 1546 г. в Венеции и "Первой книги табулятуры для лютни", изданной в 1568 г. издательством Джироламо Скотто в Венеции. Беккария Маргарита. Аргентинская гитаристка. Известна своими выступлениями по радио. Ее концерты транслировала радиостанция Радио Культура (1932 г.) Эти выступления принесли ей множество почитателей. О ней писал журнал "Антенна". (16.4.1932 г.) Бекуччи Е. Современный итальянский гитарист, мандолинист и композитор. Опубликовал много сочинений для гитары и мандолины в издательстве Дженезио Вентурини (Флоренция и Рим). Белабр Л.Ф. Гитарист и композитор, автор скромной пьесы "Жанетта", маленького гавота для гитары, изданной в конце 19 века парижским издательством Жака Пиза. Белини Хулио. Известный лютнист и композитор. Родился в Мануе в 1530 г. Многие годы жил в Париже. Из сочинений его известны пьесы для лютни: фантазии, мотете (оскорбление) и песни. Белленги Хосе. Итальянский композитор–самоучка. Родился в Фаэнце в 1847 г. В издательстве Пирани вышли его сочинения для гитары, мандолины и современной лютни. Умер во Флоренции 17 октября 1902 г. Беллетти Антонио. Современный итальянский гитарист. Этот исполнитель входит в состав группы: Бенвенуто Терци, Ди Понио, Альдо Феррари и др. Благодаря заботам г–на Алксандро Виццари и такой плодотворной среде для гитаристов, Антонио Беллетти, так же и вышеупомянутые его коллеги, получили дипломы преподавателей гитары. Белли Джироламо. Известный лютнист и композитор. Родился в Ардженте, Феррара в 16 веке. Автор трактата для лютни, который считается первым по этому предмету. Белли Доминго. Флорентийский композитор 18 века. Родился на Украине. В эпоху знаменитого Сильвио Леопольдо Вейса считался одним из лучших исполнителей. Белошеин П. Известный гитарист, ученик и продолжатель школы его знаменитых соотечественников Сихры и Высоцкого. Это был высокообразованный композитор, оставивший богатое наследие. Руководил ленинградским журналом, специально посвященным гитаре. Автор нескольких фантазий на темы русского фольклора; салонных танцев, отражавших характер маэстро, и нескольких этюдов для гитары. Как концертный исполнитель прославился качеством и объемом звука. При жизни были опубликованы 2 его сочинения; но в издательстве русского журнала "Гитарист" имеются несколько неизданных манускриптов, которые, мы надеемся, скоро увидят свет. Умер в Москве в декабре 1869 г. Бельман Карлос Мигель. Певец и гитарист. Родился в Стокгольме 4 февраля 1740 г. Слава этого артиста дошла до нас через века. Принадлежит к группе трубадуров, пайядоро и "токаорес". История гитары в Скандинавии молодая; Бельман придал ей свое выражение скандинавской среды и своего времени. Бельман был поэтом–импровизатором и певцом, пользуясь то лютней, то гитарой, которых мы не называем в этой книге. Его сочинения для голоса и гитары есть в лейпцигском издательстве Циммермана. Умер 11 февраля 1795 г. Бельрот Алис де. Современная гитаристка и концертная исполнительница. На художественном салоне "Филармонического общества гитаристов", состоявшемся в Лондоне 18.11.1931 г., гитаристка Алис–де–Бельрот дала концерт, исполнив крупнейшую программу гитарного репертуара, составленную из сочинений Баха, Агуадо, Тарреги, Торробы, Моцарта, Сора, Альбениса, и Малатса; акт закончился серенадой этого последнего автора. Выступление открылось исполнением сочинения 16 века, оригинальным для лютни, неизвестного автора, продемонстрировавшим исполнительницу как прекрасного мастера исполнения на нашем инструменте. Салон бал организован в честь членов филармонического общества в помещении Марлоуз Роуд 10, в Кенсингстоне, Лондон. На этом акте присутствовала принцесса Толиунна и известный певец и гитарист Маканти. Такие общества, существующие в наше время и ставящие целью пропаганду гитары, следует только приветствовать, общества, которые в латиноамериканских странах терпят крах из–за непостоянства нашего характера. Бельтраме Андрес. Известный аргентинский фольклорист, широко образованный пропагандист гитары; талантливый композитор и мастер, изготовитель изысканных сосудов с типично американским орнаментом. Андрес Бельтраме родился в провинции Санта Фе в 1880г. Страсть к керамике заставила его переезжать с места на место, исследовать сегодня в одном месте, завтра – среди крестьян асвенды Туйу, или в другом где–то месте, жить в индейском селении с единственной целью познакомиться изнутри с обычаями и искусством коренных жителей Латинской Америки. Аргентинский писатель Карлос Альберто Лейман поведал нам об Андресе интересный случай, услышанный от него самого. Андрес Бельтраме рассказывал: "Я вам расскажу, как зародилась моя страсть к орнаменту. В одной гитарной мастерской я просил сделать мне гитару, украшенную латиноамериканскими мотивами. Мастера рассмеялись и сказали, что для гитары у них нет моделей. И так как я продолжал утверждать, что во всех странах украшения на одежде и предметах домашнего обихода отражают характер родной земли, они иронически заявили мне: "Тогда сделайте сами первую модель" Вы ее получите", с возмущением ответил я. Через несколько месяцев они с изумлением рассматривали эту гитару, мое первое изделие с латиноамериканской символикой". А.Б. издал серию очень интересных тетрадей по хореографии гаучо, многие с оригинальной музыкой, все с хорошими объяснениями способа и манеры исполнения изученных им различных танцев. Наряду с Кандидо Сангвинетти и Доминго Ломбарди он один из создателей буэносайресского "Общества индейского искусства". Бельязио Пабло. Лютнист и композитор. Родился в Вероне. В 1592 г. В Венеции вышли его "Вильянельи" на три голоса в сопровождении лютни. Мадригалы Бельзио включены в книги для лютни Денса, Хове и Руде. Упоминается в словаре Эстера. Бемис Джордж В. Гитарист и композитор, в начале века проживавший в США. 1883–86–87 гг. в Нью–Йоркском издательстве Карла Фишера вышло несколько его пьес для гитары, среди которых можно выделить небольшую "Прелюдию" в ре–мажоре. Другие его сочинения издавались Бостонским издательством Оливера Дитсона и Ко. Напомним, что Джордж В. Бемис был учителем известного аргентинского эрудита и профессора Умберто Агостини. Бенавенте (...). Когда Тикнор (в Истории испанской музыки, том 3) рассказывает о первых попытках в Испании ввести музыку в драматический спектакль, и особенно в "Лес без любви" Лопе–де–Веги, он добавляет: "затем пришли тонадильи, разновидность интермедий, которые пели вместо романистов в перерывах между комедиями, и в этом жанре славился до 1645г. (когда были опубликованы его сочинения), некий Бенавенте. Доктор Кристобаль Суарес–де–Фигероа в “Списке замечательных людей всех наук”, вышедшим в 1615(?) г., говоря об Эспинеле, авторе сонат и песен для камерного исполнения упоминает известных гитаристов Бенавенте, Палотареса, Хуана Бласа–де–Кастро и др. Бенавенте маркиз–де. Богатый аристократ, увлекавшийся музыкой и особенно гитарой, на которой был гитаристом–любителем; он был почитателем великого музыканта Луиса Боккерини, в 1799 г. решил помочь ему материально и заказал ему несколько квартетов, песен в сопровождении гитары и большую симфонию для гитары, скрипки, гобоя и контрабаса. Для собственного удовольствия маркиз де–Бенавенте играл партию гитары в этих сочинениях на артистических и музыкальных вечерах, которые он время от времени устраивал в своем большом поместье.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 492; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |