Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Buenos Aires 7 страница




 

Б

БАЗИЛИК "Падре", Мигель Гарсия. В "Истории испанской музыки со времени прихода финикийцев" Мариано Сориано Фуэртеса, изданной в 1859 г. (Мадрид–Барселона), можно прочесть те немногочисленные данные, которые имеются о "Падре Базилио". Я не представляю его под именами, данными ему при рождении, потому что наверняка немногие знают сеньора Мигеля Гарсиа, гитариста. (см. по этому поводу Эспинеля). Поскольку ни один из авторов биографий не добавил до настоящего времени новых биографических данных о "Падре Базилио", мы не собираемся "размазывать" то, что нам оставил Сориано Фуэртес и приводим здесь то, что он пишет в т.4, стр. 209: "Падре Базилио, священник и преподаватель ордена Систер и органист Мадридского монастыря в конце прошлого века сделал гитару своим любимым инструментом, когда он без всяких бы то ни было претензий только сопровождал сегидильи и тираны – модные в 18 веке песни. До Базилио гитара была пяти–стройная, на ней играли перебирая струны; он сделал ее семи стройной и разработал метод взятия струн щипком. Этого гениального музыканта, великого мастера контрапункта и выдающегося органиста пригласили в Эскориал, чтобы он играл на органе и гитаре для Карлоса IV и королевы Марии Луизы; он произвел такое сильное впечатление, что его пригласили преподавать королеве. Его учениками были: дон Дионисио Агуадо, дон Франсиско Тостадо–и–Карвахаль, и дон Мануэль Тодой, князь Мира (де–ла–Пас). Падре Базилио часто говорил, что ему больше нравится играть на гитаре, чем на органе. Музыка его была правильная, в ней чувствовалось ее происхождение, т.к. она очень походила на церковное пение. Главной его страстью как гитариста было сочинять и играть дуэты. Он не знал сложных арпеджио, он всегда пользовался октавами и децимами и злоупотреблял гитарой, пытаясь извлечь из нее больше звука, чем она по своей природе имеет".

Это все, что известно в наши дни об этом священнике и гитаристе, но история гитары обязана ему тем, что он дал миру Агуадо. Из сочинений Падре Базилио Сориано Фуэртес в т.4, стр.56. № 18, раздел музыки, – приводит одно скромное сочинение, написанное в ми–мажоре в размере 2/4; состоящее из трех частей по восемь тактов в каждой. Вторая часть имеет ту же структуру, что первая и третья, хотя она от них отличается, связана с ними; все сочинение мелодичное с переходом в ладу к субдоминанте и доминанте, без каких–либо могущих скомпрометировать славного "падре" особенностей.

Возможно, все возрастающий интерес к гитаре будет способствовать обнаружению новых сведений об этом интересном гитаристе.

БАЙЕР, Эдуардо Х.Т. Известный концертный исполнитель – гитарист; родился в Аугсбурге 20 марта 1822 г. В детстве пел солистом в церковном хоре своего города. В раннем юношеском возрасте он стал заниматься гитарой с профессором Шмельцелем, заметившим большие способности ученика и давшим ему полноценное образование, познакомив его со школой Сора, Леньяни, Джулиани и Мерца. В 1848 г. он совершил первое турне по Европе, особого успеха добившись в Бельгии и Голландии. Это артистическое турне, продолжавшееся два года и завершилось в Гамбурге, где Байер поселился и стал преподавателем гитары. Байер – изобретатель резонансной коробки и "кобылки", которую можно было изменять посредством связанного с ногой аппарата, достигая необычных изменений тональности с приятным и удивительным эффектом. Пользуясь этими изобретениями, он задействовал в исполнении ногу, утверждая, что это полезно для здоровья. Учеником Байера был гитарист Отто Хаммерер. Написал не представляющие особого интереса вещи.

БАЛЬХАК Андрес. Гитарист и композитор. В 1914 г. вышло несколько его сочинений для двух гитар. Погиб во время первой мировой войны 10 июля 1916 г. Упоминается в словаре Зута.

БАЙОТ Педро–Мария–Франсиско. Французский гитарист и композитор. Родился в Париже 1 октября 1771 года. Парижское издательство Ришо издало его квартет для струнных инструментов с гитарой, а издательство Андре–деОффенбаха – другие сочинения. О нем упоминает Боне в книге "Гитара и мандолина". Умер в Париже 15 сентября 1842 г.

БАЙФ Хуан Антонио–де. Композитор 16 века. Родился в Венеции в феврале 1538 года. Был музыкантом и поэтом, написал "Табулятуру для лютни и гитары", сочинения для других инструментов и голоса. Несколько лет прожил в Париже, где было высоко оценено его выступление на гитаре. В Париже он и скончался 19 сентября 1589 г.

БАЙЯНЕР Л. Композитор и гитарист первой половины 19 века. Его опус I опубликован в 1827 г. в издательстве А.Диабелли в Вене.

БАКАРИСИ Чинория Сальвадор. Музыкант. Композитор, испанец, наш современник. Родился в Мадриде 12 сентября 1898 года. Музыкой занимался в Мадридской королевской консерватории, а гармонией – с маэстро Конрадо–дель–Кампо. Он написал много произведений. Музыкальное общество Испании издало следующие его произведения: "Геральд" – для фортепиано, два ноктюрна для скрипки с оркестром, симфоническую поэму под названием: "Корабль Улисиа". Как и другие современные ему композиторы, он уделил внимание также и гитаре, написав для этого инструмента элегантную и гармонично настроенную "Павану".

БАКСТРОФ /.../ Знаменитый теорбист, в 1697 году проживавший в Дрездене. Эйтор упоминает о нем в своем словаре.

БАКФАРТ Джованни. Знаменитый венгерский лютнист второй половины 16 века. В превосходном сборнике "Тезаурус гармоникус" Безара есть также и сочинения Джованни Бакфарта, причем имя его спутано с Валентином Бакфартом.

БАЛАГЕР Рафаэль. Известнейший испанский гитарист – любитель. О том, насколько Рафаэль Балагер увлечен гитарой, нам говорит число его поклонников. Культу занятий гитары, приверженцами которого являются такие известные любители, как доктор Франсиско Пас, писатель К.Фола Игурбиде, пресвитер Франсиско Корель и т.д., поклоняется также преподаватель Теруэльской Нормальной школы /Арагон/ Рафаэль Балагер. Его уважают и как человека широкой культуры, и как гитариста. Опус "Гитара–Архив" /Шотс–Майнц,/1926 г./, "7 пьес для гитары" автор, композитор из Валенсии Эдуардо Лопес Чаварри, посвятил Рафаэлю Балагеру.

Балард Хуан. Лютнист 16 века. В "Тезаурус гармоникус" – Безара, 1606, имеется несколько сочинений в табулятуре Баларда. Очевидно, это тот самый Балард, сочинение которого Доуленд включил в "Вариации для лютни – Уроки".

Баллар Роберто М. Лютнист, композитор. Очевидно, сын основателя очень известного французского издательства "Робер Баллар и Адриен–Ле–Рой". В начале 17 века был придворным лютнистом во Флоренции. В 1611 году в Париже издал обширное собрание сочинений для лютни, посвященное королеве Марии Медичи. Умер в столице Франции около 1613 г.

Баллети Бернардино. Лютнист, композитор. В 1554 году в Венеции Антонио Гардане была издана на итальянском языке книга первая: "Различные танцы, балеты", состоящая из 14 сочинений. Эта книга хранится в Национальной библиотеке Вены.

Бальбьери Гильермо. Гитарист–аккомпаниатор, аргентинец. Барбьери обладает всеми качествами для сольных выступлений, но предпочитает заниматься самым представительным жанром аргентинской музыки. Аккомпанирует народным аргентинским певцам, таким, как Гардель и Раццано, завоевывая восхищение публики, импровизирует на гитаре с ясной концепцией аккомпанемента.

Мы включили его в словарь, как и других гитаристов, т.к. его игра необходима для других певцов в соответствии со вкусом буэнос–айресцев, выступающих под аккомпанемент гитары и без этого инструмента, не имевших возможность выполнять свою роль. Бальбьери обладает примерно одинаковым уровнем с другими гитаристами его жанра, мы его приводим как представителя этого очень распространенного в Аргентине жанра.

Бальвина Лаура. Известная гитаристка–любительница. В 1896 году жила в Лиме, была ученицей известного профессора Максимо Пуэнте Арнау, композитора, жившего в те годы в Перу. В настоящее время живет в Италии. Он автор "Серенады Венеции".

Бальестер С. Испанский гитарист и композитор, наш современник. Известно несколько его сочинений в андалузском стиле; "Песни Гранады" стали очень популярны.

Бальесерос Антони. Как можно прочесть в одной из мадридских газет 3 ноября 1780 г., Бальесерос опубликовал в Мадриде "Сочинения для шестиструнной гитары", состоявшие из трех пьес и четырех менуэтов /Педрель/.

Бальестерос Сегура Сальвадар. Гитарист в андалузском стиле фламенко. Родился в Мадриде 9 декабря 1876 года. Этому испанскому гитаристу сопутствовала слава в испанских городах, особенно в Мадриде, где он выступал долгое время. Прекрасно владеет обширным репертуаром жанра фламенко и является одним из самых известных исполнителей в этом жанре. С ним хотят выступать все певцы в жанре фламенко, т.к. он превосходно исполняет таранты, картапенеры, саматеадо, фандангильо, и др.

Бальман Отто. Немецкий композитор. Родился в Брауншвейге 22 ноября 1878 г. Музыкой занимался в консерватории своего родного города. Изучал собрание региональных песен для гитары. Кроме того, он автор пьес для начинающих. В настоящее время руководит музыкальным издательством Басвот и К° в Лейпциге.

Бальтар Альберто. Португальский гитарист и композитор, проживающий в Рио–де–Жанейро в Бразилии. В журнале "А–вас–до–виола" и "О Виолао" опубликованы некоторые его оригинальные произведения. Переложил для гитары ряд фольклорных тем, изданных в вышеупомянутом журнале.

Бальтар Франсиско. Испанский гитарист и композитор первой половины 19 века. Сальдони пишет, что 1840 году они дружили с Бальтером, опубликовавшим в то время несколько сочинений для гитары соло. Мы смогли исследовать известную работу Бальтари для гитары, пользуясь в качестве источника богатым собранием сочинений, принадлежавших доктору Фернандо Крус Кардеро, прекрасному аргентинскому гитаристу–любителю. Это "Вариации", но на них значится: "Продаются в магазине Лодре, Каррера де–Сан–Херономо № 13". Номер издательства 65, что свидетельствует о том, что сочинения были изданы в Мадриде.

Бамбазия Томас. Петрарка упоминает в своем завещании: "Маэстро Лютни Бамбазию из Феррары, не из–за тщеславия веков, а из–за его од вечному Богу". И говорит, что Бамбазия божественно играл на лютне.

Бандо Эдуардо–дель. Преподаватель гитары и исполнитель. Жил в Мадриде /ул.Пресьязас/ в 1895 году. Был большим поклонником исполнительского искусства Хулиана Аркаса и играл в стиле его школы, чем гордился. Был сторонником треноги, придуманной Агуадо и всегда пользовался ей. Данные предоставлены в 1930 году сеньором Висенте Альбертом, который был учеником Дель Бандо в Мадриде.

Банегас Авелино. Известный аргентинский гитарист и композитор. Родился в городе Часкомус, провинция Буэнос–Айрес, в 1876 году. С детских лет он очень увлекся музыкой. Данные получены от проживающего в Ла–Плате гитариста –любителя Рафаэля Вальдеса.

Говорят, что, когда он был ребенком 5–6 лет, его любимой игрушкой была гитара с резиновыми струнами, которые он сам натягивал. С семи лет он начал самостоятельно заниматься и за год добился таких значительных успехов, что его просили поиграть на праздниках. Позже в Ла–Плате он учился у маэстро Карлоса Канавери, занимаясь сольфеджио и теорией. В год празднования столетия Аргентины /1910/ он переезжает в местечко Сан–Бернандо, где продолжает занятия и через год получает звание преподавателя.

С этого времени он беспрерывно находится в аргентинских турне, увенчавшихся самыми похвальными успехами. Он обосновывается в Ла–Плате и создает свою "Академию гитары Франсиско Таррега", принесшую ему удовлетворение и славу многим его ученикам. Опубликовано несколько его оригинальных сочинений для гитары: три в аргентинском стиле и одна мазурка. Первые три произведения: "Вентурита танго", "Самбо" и "Классические милонги" /милонга– южно–амер. песня и танец/, которые невозможно спутать ни с какими другими произведениями приятного звучания, нисколько ни вульгарные, что говорят о том, что автор – искусный гитарист и вдохновенный композитор. Те из нас, кому посчастливилось общаться с ним, никогда не забудут окружавшую его атмосферу личной симпатии и восхищения его исполнительским искусством. Авелино Банегас скоропостижно скончался в Ла–Плате /1915 г./, когда был близок к осуществлению своей золотой мечты: поездки в Европу.

Банкалари Беатрис. Молодая аргентинская гитаристка из партии Святого Николаса, провинция Буэнос–Айрес. По сообщениям журнала "Натива" в номере за январь 1933г., Беатрис Банкалари – умная и тонкая исполнительница. На вечерах партии, к которой она принадлежит, она оживляет обстановку своим изысканным исполнением.

Банфи Хулио. Известный лютнист, в 1653 году издавший трактат под названием "Мастер Гитары". Родился в Милане и умер в Испании а чине генерала артиллерии. /Д.Лакаль/.

Баральдо Андри. Аргентинский писатель Вентура Р.Линч в своем известном сочинении "Буэнос–айресское кансьонеро" (1883 г.), переизданном факультетом философии и филологии в 1925 году, приводит "Перикон" /аргентинский народный танец с песней/ восточного генерала Андреса Баральдо, в свою очередь переложившего его записи для гитары, услышав танец в исполнении одного крестьянина, очевидно, из Восточной Республики Уругвай. Имя Беральдо включили в словарь, во–первых, потому что о нем упоминает эрудит Линч, и, во–вторых, потому что он один из достойных представителей народных гитаристов Ла–Платы.

Барбе М. Гитарист и композитор, автор сочинений различных жанров. В конце 19 века парижское издательство Жана Писа опубликовало шесть его произведений для гитары соло средней трудности, относительно хороших.

Барберис Мельхар–де. Выдающийся итальянский лютнист, очень популярный в 16 веке, которого назвали "божественным падуанцем" /он был родом из Падуи/ и превосходнейшим лютнистом. В Венеции в 1546 году были опубликованы его "Табулятура" для лютни и Фантазии "для игры на шестиструнной гитаре". Ему посвящено хорошее исследование А.Кокзирцы.

Барбетти /или Барбетта/ Хулио Сесар. Падуанский лютнист и композитор 16 века. В 1559 году в Венеции опубликованы "Первая книга табулятуры для лютни с песнями на три голоса", – Венеция, Т.Винченти, 1603 г. В этом издании имеется портрет автора. Второе издание "Первой Книги" с небольшими вариантами вышло в Страсбурге в 1582 г.

Барби Матео. Итальянский композитор и гитарист конца 18 века. Во францисканском монастыре в Рагузе хранится его сочиненное для гитары соло "Концерт для французской гитары".

Барбоса Мойано Тамаэль. Аргентинский гитарист. Родился в Буэнос–Айресе 13 мая 1900 года. Когда он был еще очень маленьким, его родители переехали в город Парана, где он жил до 1923 года. С ранних юношеских лет, чувствуя большую тягу к музыке, он пользовался любой возможностью, чтобы родители позволили ему ее изучать в обмен на обещание, что это будет лишь увлечением.

Так родительские запреты, несмотря на благие намерения, часто мешают осуществиться самым блестящим карьерам. В названном городе он часто занимался с маэстро Элоем Ораньо, очень хорошо относившемся к своему глубоко одаренному воспитаннику. Барбоса тем временем мечтал уехать в Буэнос–Айрес, где он мог бы найти лучшего преподавателя и музыкальную среду. В 1923 году он переезжает в столицу республики и вскоре вступает в Академию автора этих строк. Он упорно занимался основами игры на гитаре и получил самые высокие отметки. Нервозность помешала ему стать блестящим солистом. Он входил в состав "трио Прат" в концерте, организованном этим коллективом в "Зале Вагнерианы" 29 ноября 1929 г. и в сложной порученной ему партии продемонстрировал блестящее исполнение.

Барбьери Т. Гитарист и композитор второй половины 18 века. Несколько сочинений этого автора хранится в библиотеке общества друзей музыки в Вене. О нем упоминает Эйтер в своем словаре. Очень возможно, что это Гаэтано Барбьери, родившийся в Милане в 1780 году.

Барвис. Композитор и гитарист 18 века, романс с пением под гитару которого под названием "Воротничок" хранится в Британском музее в Лондоне. Упоминается Эйтером.

Баритцевич А. Гитарист и композитор начала 19 века. В коллекции "Альгемайне музыкалише цайтунг", Лейпциг 1806 г., упоминаются Вариации для гитары соло этого автора.

Барон Умберто. Известный гитарист–любитель, аргентинец, проживающий в Сан–Бернардо, провинция Буэнос–Айрес, где его ценят как хорошего врача. Гитарой он начал заниматься в 13–летнем возрасте в столице Сан–Хуан с испанским профессором Антонио Родригесом, известным гитаристом, принадлежавшим к знаменитой "Эстудиантино Фигаро", которой руководил Карлос Гарсиа Толса. У этого первого своего преподавателя он познакомился с основами школы Агуадо. В 1903 он переезжает в Буэнос–Айрес, чтобы заняться изучение медицины, что не помешало ему занятия на гитаре с маэстро Ромео Тронкого Мединой. Не по своей вине он не мог заниматься гитарой постоянно и методически, вначале из–за занятий и университете, затем из–за профессиональной деятельности. Но препятствия не уменьшили его страсти к музыке – он подружился с профессорами Эмилио Бо и Антонио Синополи, которые периодически помогали ему советами. Доктор Барон – вдумчивый исполнитель; по преимуществу он культивирует музыку Сора; этого достаточно, чтобы составить представление об его изысканном вкусе. Он любит и исполняет страницы литературы гитарного репертуара. Сегодня, в расцвете лет, он является одним из наших великих гитаристов изысканной плеяды его соотечественников: д–ра Гальермо Вальдес (сын), д–р Хуан А. Рот, фармацевт Феликс Репетто и известный ученый Мартин Хиль.

Барон Эрнст Тонелиб. Известный музыковед в области лютни. Родился в Бреслау 17 февраля 1696 г. Написал два замечательных исследования: "Историческое, теоретическое и практическое исследование лютни", изданное в Германии в 1727 г. Один из экземпляров данного сочинения принадлежит библиотеке Парижской консерватории. Второе сочинение называется "Исследование системы записи для лютни и теорбы", также на немецком языке, издано в 1729 г. Первое из названных сочинений, иллюстрированное гравюрами, состоит из следующих глав: "Происхождение лютни и ее названия; об инструментах, которые путали с лютней; как лютня распространилась в Италии; как франки познакомили с лютней германцев; музыканты, ставшие знаменитыми исполнителями на лютне; известные изготовители этого инструмента и в чем заключаются его замечательные качества; предрассудки, касающиеся лютни; каким талантом должен обладать собирающийся играть на ней; практика и специальная табулятура для записи музыки для лютни". Барон перевел на немецкий язык "Эссе о прекрасном" Андре, "Лекцию по гармонии" Грезеля, кроме того, он участвовал в критике Марпурга. Два первых названных сочинения могут также содержать интересные данные также по истории гитары, как по литературе, так и по ее изготовлению. Барон умер в Берлине 12 апреля 1760 г.

Баррачина Хоакин. Известный исполнитель, преподаватель гитары, испанец, наш современник. Проживает в Кательоне–де–ла–Плана в области Валенсии, где пользуется заслуженной славой виртуоза. Баррачина был преподавателем концертного исполнителя Крусадо Тарреги; несомненно, он мог бы добиться самого высокого мастерства, если бы у него была более широкая арена для выступлений. Из сочинений его известен "Полонез", изданный в библиотеке Фортеа. Это вдохновенное и прекрасно подходящее для гитары сочинение.

Баррестро Росендо. Преподаватель, концертный исполнитель, гитарист, парагваец, наш современник. Несколько лет назад пользовался некоторой популярностью в аристократических кругах, с успехом выступал на концертах в Монтевидео вместе с исполнителями такого масштаба как Ж.Савио, А.Родригес, Мартинес Оуангурен и др.

Барриос Агустин. (Автор Питер Сенсиер3). Агустин Барриос был первым классическим гитаристом, который начал в 1910 году делать коммерческие записи выступлений. Он стал также первым, кто перед публикой полностью исполнил сюиту Баха № 1 для лютни. В этой статье Питер Сенсиер прослеживает замечательную карьеру величайшего гитариста Парагвая.

Парагвай, одно из самых маленьких южноамериканских государств, расположено на расстоянии около 1000 миль от океанского побережья и граничит с Аргентиной, Боливией и Бразилией. Его население, общей численностью около полутора миллиона человек, на 60 процентов состоит из чистокровных индейцев гуарани, остальную часть составляют главным образом метисы / потомки от смешанных браков индейцев и европейцев/. В XVII и XVIII веках монахи–иезуиты основали в Парагвае свои миссии и познакомили индейцев гуарани с европейскими ремеслами, а также с искусством и музыкой. Индейцы заинтересовались европейской музыкой и полюбили ее. Когда в 1779 году иезуиты были изгнаны, рассеявшиеся по стране гуарани принесли с собой укоренившуюся любовь к музыке. Игра на гитаре и арфе, а также пение стали естественной частью их жизни.

Агустин Барриос родился 23 мая 1885 года в приходе Сан Хуан Батиста де лас Мисионес. Ребенком он рано проявил заметный интерес к музыке. В данном случае это был интерес к гитаре. Родители показали способного мальчика Густаво Соса Эскаладе. Этот человек познакомил Парагвай с классической гитарой и стал учителем для целого поколения парагвайских гитаристов. Некоторое время Эскалада давал Агустину уроки игры на гитаре, а затем порекомендовал его в Национальный колледж в столице страны Асунсьоне, где Барриос выделялся своими способностями не только к музыке, но и изучении математики и литературы.

Впервые он стал известен как концертный исполнитель в 1908 году, когда выступил вместе со своим старым учителем Соса Эскаладой. Затем в 1910 году Барриос покидает Парагвай для того, чтобы в течение недели дать несколько концертов по другую сторону реки Парана в аргентинской провинции Коррьентес. Однако успех и ненасытное желание поисков новых возможностей привели его в другие части этой страны, а затем в Уругвай, Бразилию и Чили. В итоге прошло четырнадцать лет прежде, чем Барриос возвратился домой.

Но это была далеко не безмятежная жизнь. Вскоре Барриос обнаружил, что публике не слишком интересно слушать выступление какого–то неизвестного парагвайца, который вообразил себя классическим гитаристом. И тогда ему в голову приходит оригинальная мысль. Помимо своей огромной физической выносливости и режимности, он ревностно гордился своим индейским происхождением и поэтому решил использовать этот факт с пользой для дела. Он назвал себя в афишах "Великим индейским вождем Нитсуга Мангор" /Нитсуга –Агустин наоборот/ и стал выступать в одежде индейского вождя с украшением из перьев на голове.

Во время своих ранних странствий Барриос женился на прекрасной бразильской девушке по имени Глория. В дальнейшем Глория сопровождала его во всех путешествиях. Он также открыл для себя музыку Баха, которая оказала на него глубокое влияние и вдохновила к серьезному сочинению музыки. Но поскольку он полагал, что публика и критики лучше отнесутся к музыке, написанной европейскими музыкантами, Барриос обыкновенно приписывал свои работы композиторам прошлого. Он был, однако, не единственным в истории виртуозом, использовавшим этот прием для того, чтобы провести снобов от культуры.

Будучи в Уругвае, Барриос познакомился со слепым испанским гитаристом Антонионом Хименесом Манхоном и взял у него несколько уроков. В это же время он оставил публичные выступления с тем, чтобы усовершенствовать свою технику. Однако "Великий Мангор", как его часто называли, был эксцентричен: случалось он целыми неделями не прикасался к гитаре, а временами репетировал по 10–12 часов в день, забывая даже о еде. В целом у него был милый, но неустойчивый характер. Отличное настроение могло в любой момент смениться глубокой депрессией, и только усилия его многочисленных друзей возвращали его к действительности. Среди этих друзей выделялись парагвайский дипломат Дон Томас Саломини и его жена Дона Луиса Леброн де Саломини. Последняя была ученицей Барриоса.

Супруги Саламини оказались постоянно вовлеченными в решение многочисленных проблем, с которыми сталкивался витавший в облаках Барриос, и на деле стали его опекунами. Они, в частности, организовали его концерты в Мексике, где он добился большого успеха, и на Кубе, где он был встречен так хорошо, что сумел расплатиться со своими долгами.

В 1934 году супруги Саломини отправились через океан в Бельгию вместе с Барриосом и его женой Глорией. Томас Саломини организовал концерт для своего протеже в Королевской Консерватории в Брюсселе. Все, кто хоть что–то сделал в музыке, пришли послушать его выступление, которое стало величайшим артистическим успехом всей жизни Барриоса. И этому успеху в немалой степени способствовала вторая часть концерта, полностью составленная из его собственных композиций. Похоже, что сначала Барриос подобрал для своего дебюта программу, включавшую только стандартные произведения для гитары или транспортировки из классического репертуара, считая, что сама музыка не будет воспринята с серьезным вниманием. В конце первой половины концерта прием был хорошим, но не триумфальным. В перерыве Томас Саломини поспешил за кулисы и уговорил Барриоса исполнить собственные композиции. Барриос согласился, и его музыка, свежая, оригинальная и зачастую экзотичная, исполняемая с превосходным техническим совершенством, заставила зрителей встать и стоя горячо приветствовать выдающегося гитариста и композитора бурными аплодисментами.

Из Брюсселя Барриос вновь в сопровождении супругов Саломини отплыли в Парагвай, а Барриос и Глория навстречу новым успехам в Испанию. В 1936 году они переехали из Европы в Венесуэлу, где Барриос дал более двадцати концертов, принесших ему огромную известность. Затем они отправились в Центральную Америку и Мексику. Там он перенес сердечный удар, а потом немного поправившись, переехал в Коста–Рику, где остановился у своих друзей до окончательного выздоровления. Вскоре он получил приглашение Президента Сальвадора погостить у него.

Это было удачным решением, и вскоре Барриос оказался окруженным любовью и восхищением. В 1939 году он был удостоен звания профессора по классу гитары Национальной консерватории Сальвадора. В последующие пять лет жизнь Барриоса протекала без каких–либо осложнений и ему во многом сопутствовала удача. У него было много учеников, он жил среди друзей и в целом вел почетную и беспечную жизнь. Но неожиданно новый сердечный удар и вновь кажущееся выздоровление. Спустя несколько дней 7 июня 1944 года в присутствии Глории и своих учеников Барриос просит позвать священника. Их последняя беседа проходила под аккомпанемент гитары. К полудню того же дня этот утонченный представитель богемы и выдающийся артист скончался.

Когда траурная процессия приблизилась к центру Сальвадора, все, включая рыночных торговцев и покупателей, присоединились к ней с тем, чтобы сопроводить "Великого Мангора" к месту его последнего приюта. Его останки ныне покоятся на кладбище Знаменитостей, а в стеклянном футляре в музее Сальвадора можно увидеть его гитару /сделанную мексиканским мастером Энрике Санфелюи/ и его бюст, выполненный из дерева.

Барриос относился к тому типу людей, которые дают пищу для множества слухов и противоречивых сведений. Например, трижды в трех разных странах появлялись сообщения о его смерти. Некоторые считают, что он выступал в Англии, но доказательств этого факта не существует. Совершенно очевидно, что он сочинил и исполнил перед публикой гораздо больше своих произведений, чем сохранилось на бумаге, не говоря уже о об их публикации. Возможно многих удивит, что Барриос использовал металлические струны. Однако следует помнить те условия, в которых ему пришлось работать. Большую часть своей жизни он провел в тропических или субтропических странах, и всякий, кто знаком с особенностями жильных струн, знает, как они ненадежны даже в условиях умеренного климата. Сеговии приписывают высказывание о том, что в этом случае первая струна во время концерта неизбежно рвется.

В дополнение к этим трудностям, хорошие жильные струны нелегко было достать. Барриос решил эти проблемы, используя металлические дискантные струны, но для того, чтобы избежать резкого металлического звука, он обычно насаживал маленькие кусочки гуттаперчи на каждую струну в районе крепления грифа к корпусу гитары /или пятки –пер./. Это помогало свести до минимума характерное металлическое дребезжание.

Лучшими из его 100 или около этого композиций является "Парагвайский танец" и "Лас Абехас". Обе эти работы были опубликованы в "Мундо гуарани". Некоторые предполагают, что права на публикацию этих и других произведений Барриоса принадлежат издательству Джило Корн из Буэнос–Айреса. Неизвестно также, владеет ли кто–нибудь из европейских или североамериканских издателей правами на публикацию его композиций, но есть основания предполагать, что бразильская фирма Джорджио издала после смерти Барриоса несколько его вещей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 558; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.