Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Buenos Aires 3 страница




АЛАНС Монкада Хуан. "Первый аргентинский композитор и гитарист, искусный гитарный исполнитель. Он родился в Буэнос–Айресе 7 декабря 1844 г. Он был сыном Валентина Аланса /англичанина/ и Фелины Менхады /аргентинки/. Сильно чувствуя в себе аргентинскую душу, он с ранних лет был настолько предан гитаре, как только быть может предан крестьянин. В музыкальные фразы национального инструмента он вложил чувства и душу аргентинской земли. Уже с 8 лет он свободно ориентировался в шести струнах, "музыкально окружающих кусочек неба, заключенного в звуковой коробке. Он серьезно занимался и выступал в различных местах Буэнос–Айреса, где в то время практиковалось это искусство. Его имя становится известным и все более популярным, друзья ласково называют его "Хуан–англичанин".

В 1870 году, уже женатым человеком, он становится преподавателем музыки и полностью посвящает себя пропаганде своего любимого искусства. Он во многом превзошел современных ему гитаристов и сейчас считается старейшиной аргентинских исполнителей./Новела Семаналь, Буэнос–Айрес, 28.5.1928/: высшее общество Буэнос–Айреса приглашало именно его на все праздники, чтобы гости могли наслаждаться чудом, которое он создавал, исполняя видалиты /заунывные аргентинские песни любовного характера/, частушки, народные танцы, разные стили с совершенством маэстро. Гитарой он занимался самостоятельно, без преподавателей музыки, и успехи его были настолько блестящими, что маэстро Басси включил его в состав оркестра старого театра Колумба. Он участвовал в кампаниях Сенеза и Павен, а во время войны с Парагваем служил в буэнос–айреском гарнизоне. Само собой разумеется, что в печальные часы военной службы молодой Аланс на отдыхе развлекал своих товарищей исполнением пьес своего репертуара, которые те с восторгом слушали.> /Хусто Карденас, "Лица" № 864, 24.1У. 1905/.

В 1882 г. друзья и почитатели организовали концерт в пользу великого артиста. Этот праздник был настолько значительным, что газеты сообщали об этой новости следующими словами <Ла Насьон> за вторник 7 ноября 1882 г.: "Концерт. Окончательно решен вопрос организации концерта в пользу известного аргентинского гитариста сеньора дона Хуана Аланса; 1 часть сборов пойдет для помощи инвалидам. Музыкальный праздник состоится 18 ноября в саду Флорида под руководством маэстро Монтенсеро. В доме сеньора Сабизи состоялось собрание, где были приняты первые решения. Для решения всех вопросов, связанных с концертом, была назначена комиссия в следующем составе: президент – Мариано Е. Сабизи, вице–президент – Хосе Вильер, казначей – Майор Хосе Повинья, секретари – Педро Кастеросо и Хосе С.Мойтано, члены комиссии: Торивато Окампо, Мигель Лаваль, Родольфо Араухо Муньос, Хосе Мария Ниньо, автор книги "Миоре" Хуан А. Альгерик, Сантомо Дуальде, Хосе Альварес, Белисарио Ожаменди, Хосе Мендес, Франциско Дельгадо, Франциско Мендиа, Педро Варритро, Альберто Х.Кратцепштейн и Игнатио Ф.Мехия. Сеньор Алане считается в наши дни исполнителем, достигшим совершенства в игре на инструменте, которому он посвятил себя." "Ла Пренса" "Лос провинсиас", "Ла Республика", "Эль Насьональ" и другие местные газеты, выходящие в стране, такие как "Эль–Зко–де–Агуль" и "Журнал для домашнего чтения", поместили на своих страницах очень хвалебные отзывы об этом концерте, считая, что он очень удался благодаря популярности и симпатии к этому гитаристу и многочисленному легиону друзей. Праздник состоялся в указанном месте, где была воздвигнута большая триумфальная арка; для того чтобы она хорошо выделялась, решено было провести электрическое освещение; на праздник были приглашены оркестры аргентинской артиллерии Галисемтского Центра и пожарной части. Впервые было исполнено сочинение под названием <Фантазия на тему Гилена>, которое автор сеньор Ратуэсно посвятил генералу Рока. "На этом празднике, организованном при участии избранного общества Буэнос–Айреса, выступали доктор Альбарельос и сеньоры Риас и Монтана. Бенефициант исполнил на гитаре симфонию "Жанна д'Арк" Верди и номер из "Золушки", ему аккомпанировал доктор Альбарельос", /Из названного номера "Лица"/. Результаты фестиваля превзошли ожидания организаторов: была собрана огромная сумма в 33.185 долларов, после покрытия расходов на организацию осталось 17647 для бенефицианта и 5948 для инвалидов. По этим цифрам вы можете судить, какой огромной популярностью и любовью пользовался Аланс в стране. В 1894 году его слава распространилась до границы Аргентины. Он был избран почетным членом Музыкального центра Чингу Алкта /Перу/. В связи с этим ему был направлен Диплом № 26, подписанный его президентом доном Ромуальдо Ибаньесом с приветственным адресом. В 1895 году он принял участие в благотворительном концерте в местечке Альмиранте Браун; концерт пользовался успехом, доступным в то время только ему. Музыка Аланса очень личная и несет на себе отпечаток, который невозможно спутать ни с каким другим: она включает танцы и произведения фольклорного характера– народные оригинальные и переложения. Благодаря ему стало возможным сохранить некоторые страницы народных мотивов, которые сегодня являются справочным материалом нашего фольклора и служат, как, например, для автора данного словаря, для создания на основе собранных в народе мотивов, произведений другой гармонической композиции. Фактурой его сочинений служит простая гармония /как оригинальных, так и переложений /общее число их составляет 87/. Некоторые его произведения непреходящие, например: "Момент" /вальс/, "Ла Ньятита," "Лентяйка", /Мазурки для одной или двух гитар/ и "Эльвира" /вальс/, особенно первое, интродукция которого в ритме компасильо, лучшее из написанного им. Ясно, что значение произведений Аланса велико: они всегда в рамках жанра и среды, для которых созданы, без претензии на возвышенную музыку, как в технической исполнении, так и эстетически. В танцах Аланс не достиг значения танцев Гарсии Толса. У него хватало такта не отходить от народной и простой характеристики без претензии, как у названного Гарсии, давать такты <высокого полета>, которые в конце концов оказываются лишенными музыкального содержания, например такой вещи, как <Размышление>, грубой и нисколько не гитарной мелодии, которую тот назвал Сонатой "Наконец одни". Аланс–композитор привлекает мелодией и техническим развитием в своих произведениях, – это самые обычные положения левой руки, при которых свободно развивается мелодическая тема. Многочисленные произведения, посвященные Алансом друзьям и знакомым и по их именам, среди которых и имена учеников, можно судить, насколько его ценили в среде аргентинской аристократии. Это Мартин Хиль ученик, доктор Феликс Амадео Бенитес, Альберто Луро, Орасно Мартинес–де–Ос, пастор Луис Облигадо, которому он посвятил <Карамуру> вальс, Элоиза Лосана, – позже моя ученица, Хосерина Г.Арана, Сусана Мария Луро Комбасерес, Мария Бирне, Эспир М. Табаль и Франциско Нуньес. Последнему посвящена <Мазурка> – его большому другу и издателю. Нуньес изготовил для Аланса очень звучную превосходную гитару, на которой среди резьбы и мозаики вокруг отверстия (которые служили для украшения и для усиления) можно прочесть следующую надпись: "Изготовлена для Дона Хуана Аланса – Франсиско– Нуньес". Эту гитару, не уступающую по качеству звука инструментам Торреса, после паралича Аланса купил доктор Гильермо для своей дочери, прекрасной исполнительницы. Автор этого словаря хранит самые глубокие воспоминания об Алансе и благодарен ему. Аланс никогда не жалел сил и внимания к друзьям и коллегам. Один факт, который нас взволновал, показывает все благородство Аланса. Для концерта, который должен был дать пишущий эти строки, Аланс брал из музыкального дома своего большого почитателя Нуньеса много программ, которые потом, не обращая внимания на значение своей персоны, он оставлял то в трамвае, то в доме, где собиралось много народу, в любом удобном для пропаганды месте. Мы могли бы привести много таких же красноречивых фактов, но оставим их для другого подходящего случая. В 1903 г. Аланс посещал дом генерала Лейрия, где гостей принимали на национальное жаркое, в компании с другими гитаристами, например, Е.Гонсалесом, с которым он дружески соревновался в исполнении. Мы много раз присутствовали на этих незабываемых "жарких", где часто Аланс устанавливал тишину, чтобы сыграл <маленький каталонец Прат>, как он называл меня. На этих собраниях избранных присутствовали любители и друзья инструмента, такие, как комиссар Рондаль, Нуньес, Роберто Леман. Аланс был среди завсегдатаев собраний гитаристов и жарких состязаний, проходивших в продовольственной лавке Ракони, на улицах Перу и Гарай и в "Вербените", Бельграно и Сааведро, куда приходили также гаучо, поющие под гитару Рабино Эсизе, Пабло Никано и многие другие артисты, своим присутствием придававшие неповторимость и колорит этим лирическим уголкам Буэнос–Айреса, так много давших для истории гитары в Аргентинской республике. В 1910 г. Аланса постиг удар с частичной парализацией, не оставлявшей его до конца дней. "Маленький каталонец Прат" был единственным коллегой, сопровождавшим его останки. Говорить это трудно для тех, кто были его друзьями. Еще более это тяжело его жене, но сказать об этом необходимо. Он умер 7 октября 1914 года. Как говорит его племянник Хосе М. Аланс Аргедо, в данных, которые он нам оставил о главном гитаристе. Аланс всегда будет жив в памяти своих соотечественников, потому что и сегодня, через столько лет после его смерти мы говорим: <Помни об Алансе>.

АЛЕГРЕ Макин. Скромный испанский гитарист и композитор, живший и умерший в Барселоне в начале ХХ века. Всегда с большой любовью занимался гитарой, но полностью посвятить себя инструменту не мог, поскольку с того времени и до наших дней мы не знаем ни одного гитариста, профессия которого приносила бы ему достаточный доход, чтобы не приходилось заниматься и другими делами; и это происходило в образованной Барселоне, очень прогрессивной и богатой музыкантами. Так и Макин Алегре, – он совмещал профессию аптекаря с профессией музыканта.

Когда, благодаря торговле, он получил некоторую экономическую независимость, на оживленных вечерах в доме «Хеобе–де–ла–Саль» /Рамон/, а также в магазине Хосе Пай Проклорона он удивлял слушателей своим исполнением на гитаре, в сопровождении кого–нибудь из добровольцев – своих учеников. Исполнялись «Мизерере», «Пуритане» и т.п., а также сочинения Брай, Виньяса, Аркаса и других авторов. Учениками Алегре были Педро Льобет, отец нашего современника – концертного исполнителя с той же фамилией – Мигеля Льобета; Хосе Тей, современный нам автор, Томас Прат и др.

Хулиан Аркас посвятил Алегре свою знаменитую «Арагонскую хоту»; Хосе Ферер – свой опус 18 под названием «Юношеские впечатления».

Как композитор Алегре известен: неизданными вальсами в ля и ре–мажоре; вальс с первой частью в ми–миноре, а второй в ми–мажоре; все это имеется в архиве моего отца; Анданте под названием «Грустное впечатление» и «Этюд в соль» в стиле, похожем на стиль Брока.

В 1892 г. было организовано недолго просуществовавшее Общество гитары, председателем которого был назначен «Сеньор Маки», как его называли; он был очень скромным и благородным человеком, чего многим достичь не удается.

АЛЕКСАНДРИ Г. Современный итальянский гитарист, мандолинист и композитор. Имеет много опубликованных сочинений для гитары с мандолиной в издательстве Дженезио Вентурии /Флоренция и Рим/.

АЛЕКСАНДРОВ Николай Иванович. Русский гитарист, ученик знаменитого Сихры, блиставший во второй половине 19 века. Был офицером полка гусар гвардии в Твери. Затем стал помещиком. В Петербурге полностью посвятил себя музыке и гитаре под руководством соответственно Тудольского и Сихры. Его сочинения /этюды, романсы, прелюдии и т.д./,–– лучшие в своем роде. Среди них можно назвать: "Восемь русских романсов", "Два сна", опус 6 – 7, очень известная Баллада и четыре тетради этюдов. Умер в последнее десятилетие прошлого века в Петербурге.

АЛЕКСЕЕВ /.../ Ученик известного русского гитариста Высоцкого, сочинения которого он издал 1850 году.

АЛЕМАН Оскар М. Превосходный исполнитель на гавайской гитаре, сочинитель дуэт "Волки" в соавторстве с Хуаном В. Лобосом. Известна его концертная деятельность в театрах Южной и Центральной Америки, как исполнителя американских песен и напевов. Со своим другом записал много грампластинок, особенно в Аргентине, где особенно процветают эти музыкальные певцы, некоторые из которых эксцентрики, например "Американочки" и Хуан Кальдерелья, выполняющий редкие трюки с инструментом: например, играет наоборот, пропускает гитару за спиной и продолжает с успехом играть на ней или делает сальто–мортале, где гитара всегда хорошо останавливается.., как те, которых называет в своем словаре Сальдони.

АЛЛАЙ. В знаменитом австрийском монастыре Кресмонстер хранится несколько известных сочинений для лютни–мандоры композитора Аллая, жившего в первой половине 18 века.

АЛОИЗИ Е. Композитор, гитарист. Издательство А.Форливези и К° во Флоренции, Италия, опубликовала его Альбом из шести произведений для гитары соло.

АЛОИЗИ С. Гитарист, композитор, автор "Серенады" и еще одного произведения под названием <Замок Поджио>, опубликованных Джованни Кьяппино в Турине.

АЛОИС Хосе. Гитарист, проживающий в Буэнос–Айресе. Вышедший в этой столице журнал "Музыкальная культура" в № IХ, от 15.12.1932 г. пишет: "По любезному приглашению молодого гитариста дона Хосе Алонса с большим удовольствием мы послушаем региональную музыку, которую он переложил в необходимом для партитуры стиле. Мы считаем его хорошим исполнителем. Хотя техника его еще не достигла полного совершенства, он достойно исполняет мелодию".

АЛОЙСАН М. Эйтер в своем словаре называет нам <Галло–германскую черепаху>, произведение этого автора, опубликованное в 1615 г. Бирманом.

АЛОНСО Паскуа Хулио. Известный гитарист, исполнитель в андалузском жанре, в просторечии "фламенко". Родился в Саморе /Испания/, 20 октября 1902 г. Заниматься гитарой начал самостоятельно, как и большинство исполнителей, посвятивших себя этому жанру. Несколько лет назад решил усовершенствоваться в этом жанре под руководством известного в наши дни исполнителя Луиса Хансе. Хулио Аланса владеет широким диапазоном в этой части испанского фольклора, исполняя фандангильос, гуахиры, серраны, малагеньи, фарруки, танго и другие многочисленные мотивы этого народа. О его мастерстве свидетельствует тот факт, что он выступал во всех городах Андалузии и в других крупных испанских городах всегда с большим успехом, разделяя лавры с такими известными фигурами как Эль Нинко–де–Маргена, Анехильо Пассита Мартин (известная под псевдонимом Ла Ниние–де–Эсика), Хесус, Перосанс Эль Херес, Эль Гигьо–дель–Муло и др. Следует отметить его выступление /1930г/ в звуковом фильме "Тайна–Пуэрта–дель–соль".

АЛОНСО Фелине. Талантливый исполнитель из Сеговии. Мастер виуэлы и поэт. Жил в начале 17 века /Педрель/.

АЛОНСО–и–КАСТИЛЬО Мариано. Известный испанский гитарист начала 19 века Сориано Фуэртес /т.1У, с. 217/ сообщает, что Алонсо – автор собрания дуэтов для гитары, посвященных известному педагогу его времени Федерико Моретти. Фелине Педрель в <Биографическом и библиографическом словаре испанских музыкантов и композиторов испанской, португальской и латиноамериканской музыки современных и прошлых лет> также сообщает нам интересные данные об этом композиторе, опубликовавшем в 1831 г. в Мадриде произведения для гитары, с которыми стоит ознакомиться.

АЛЬБА Антонио. Родился в Реусе /Испания/ 15 ноября 1870 года. Был учеником профессора дона Хосе Мария Бальве. Он изучал сольфеджио, фортепиано, гармонию, орган, затем гитару, бандурию, мандолину и арфу. Больше всего внимания уделял сочинению танцев и романсов для голоса. В перечне его сочинений, опубликованных для фортепиано есть следующие: опус 1, Шотландский танец, 2. Мазурка. 3. Полька. 4. Вальс. 5. Мелодия. 15. Похоронный марш. И среди неизданных: 18. Романс без слов. 20. Похоронный марш; Среди сочинений для голоса и фортепиано: Опус 6, Песня гондольера, 7. Я так тебя люблю. 19 Жемчуг, романс. Для гитары опубликовал: Мазурка, Полька 1 и 2, Хабанера, Шотландский танец, Вальс, Вторая мазурка. Неопубликовано: Фантазия на тему <Трубадур>, аранжировка для голоса и фортепиано. В настоящее время проживает в Вальпараисо, Чили /Педрель 1895г./

АЛЬБА Тамиодзо Луис. Выдающийся гитарист любитель. Родился в Вилья –Колоне, Уругвай, 15 мая 1886 г. В возрасте 11 лет начал заниматься сольфеджио, затем теорией и гармонией с испанским маэстро доном Матео Гараем школы великого Эславы. Уже в 13 летнем возрасте пробует играть на гитаре с любимым Кандидо Сильвестрой, затем в течение нескольких лет занимается самостоятельно. В 1911 году маэстро Педро Виттоне занимается с ним по «Руководству» Агуадо, но Луис был не согласен с этим методом и самостоятельно очень настойчиво начинает заниматся по методу Ф.Сора и Ф.Тарреги. Благодаря своим стараниям он становится хорошим исполнителем и принимает участие в благотворительных концертах. Каждое выступление Альбы очень умно комментировалось критикой газет его страны. Особенно подчеркивалось музыкальное значение его фольклорных сочинений. На сегодняшний день у него опубликовано три сочинения, подготовлены еще несколько сочинений для гитары и несколько для оркестра, например: <Воспоминание о Родине>. Превосходны его вкус и музыкальная культура. Альба Тамиодозо – землемер. В настоящее время он по заказу правительства составляет карту Уругвая. Но его интеллект и артистизм не замыкаются только на сложностях землемерного дела, он занимается также художественным творчеством, с которым знакомит Монтевидео.

АЛЬБА Эмилио. Опубликовал в Мадриде около 100 произведений для гитары, которые публиковались также в Париже и в Берлине. О нем упоминает Зут, но мы такого автора не знаем.

АЛЬБАНЕЗЕ /.../ Композитор, гитарист. Родился около 1729 г. в Альбано, Апулия. Авторы Ф. Эйтер и Ф. Бон упоминают Альбанезе без имени. Опубликованы песни для гитары и дуэты для гитары и скрипки этого автора. Альбанезе умер в Париже в 1800 г.

АЛЬБАНО–да–Консейсао Левино. Бразильский гитарист, концертный исполнитель и преподаватель. Гитарой он занимался с преподавателем Хоакином Дос Сантосом /см./ Считается одним из самых известных солистов у себя на родине,пользуется широкой известностью. В начале 1927 года на "американской вилле" он дал концерт с программой из избранных произведений, которую, по мнению критики газет и журналов, он исполнил с высоким искусством и филигранной техникой. Заслуга Левине Альбано тем больше, если принимать во внимание то обстоятельство, что он слепой, также как известный в свое время испанский концертный исполнитель А.Хименес Манкон. Несколько раз о гитаристе писала бразильская газета " О Виолао".

АЛЬБАРЕЛЬОС Никанор. Очень известный аргентинский гитарист. Он родился в 1810 году в Буйэнос–Айресе. В студенческие времена он расходится во взглядах с реставратором законов доном Хуаном Мануэлем де Росасом и вынужден был эмигрировать в Париж, где продолжает заниматься в университете на медицинском факультете. В 1852 году он возвращается на родину и после реорганизации старой школы медицины его назначают заведующим кафедрой легальной медицины и токсикологии. Позже он был назначен ее почетным академиком. С 1852 года до смерти он был врачом в женской клинике, национальным депутатом и в 1863 г. временным президентом Камеры депутатов. Доктор Альбарельос был превосходным гитаристом, сообщает Хулио А. Муциио в «Историческом и биографическом словаре», 1920 г., т.1 стр.14. В его доме на ул. Победы №306 по старой нумерации время от времени проходили встречи музыкантов, на которые приходили также Хуан Педро Эснаола и доктор Заволия, оба гитаристы. Там проходили также заседания "Музыкального общества взаимопомощи", вторым президентом которого Никанор Альбарильос был избран 22 января 1866 г, как свидетельствуют акты этого старинного общества, существующего до сих пор. 11 июля будучи убежденным масоном, он был избран "Гран маэстро", Президентом аргентинского массонства. На концерте в пользу гитариста Хуана Аланса в саду Флорида 18 ноября 1832 г. было собрано 33185 песо. Никанор Альбарельос и Инкоры Раиг и Мойяно исполняли произведения на гитаре. В этот вечер бенефициант испонил с Альбарельсом симфонии: "Жанна д'Арк" Верди и "3олушка", по свидетельству Хусто Карденаса в "Лицах" /34.1У. 1905/. Известный профессор дон Хуан Вальер подарил Альбарельосу свою гитару Торреса, которую он привез из Севильи. "У него был превосходный характер, – писала "Ла Насион" в посвященном Альбарельосу некрологе,–открытый, и жизнерадостный, до последних дней, что делало очень приятной его компанию. Музыка, которой он занимался со свойственным ему во всем талантом, была еще одной притягательной чертой его симпатичной личности." Доктор Никанор Альбарельос умер в Буэнос–Айресе 5 апреля 1891 года.

АЛЬБЕНКА Химено Франсиско. Родился на вилле Манис, провинции Валенсия, Испания, 20 апреля 1832 года и умер 5 января 1901г. Он ослеп в 15 лет и с этого времени полностью посвятил себя музыке. Он обладал от природы такой памятью и слухом, что уже через несколько месяцев знал наизусть руководство по сольфеджио Паскуаля Переса и Иллариона Эславы, руководство игры на гитаре Карулли, Дамаса и Агуадо. Если бы эти руководства потерялись, он бы их мог точно воспроизвести. Он преподавал музыку двум или трем поколениям молодежи своего поселка и окрестности.Сочинил несколько частушек и народных песен /исполняемых в рождественские праздники/ с аккомпанементом на фортепиано или на органе, инструментах, которые он превосходно знал; и множество вальсов для гитары, которой он владел в совершенстве /"Музыка в Валенсии", Руис–де Лагери/.

АЛЬБЕРДИ Хуан Баутиста. Родился в Тукумане, Аргентина, 22 августа 1810 годя. Известен как адвокат и публицист. Музыкальный и литературный критик Карлос Вега в диссертации о гитаре, прочитанной на концерте в Национальном университете Ла Плата 25 сентября 1926 г., говорит: «Хуан Баутиста Альберди, создатель основ для политической и общественной организации Аргентины, оставил также тетрадь с другими основами: как играть по гитаре по записи». Мы также встречали это сообщение в других текстах и выражаем сожаление, что в нашем распоряжении нет названного трактата, очевидно, утраченного из–за своего малого объема.

АЛЬБЕРРО Ирриате Мартин Франсиско. Аргентинский гитарист, профессор и композитор. Родился в Чакабуко, провинция Буэнос–Айрес 4 января 1882 г. Он начал заниматься гитарой в пятилетнем возрасте с Гаспаром Сагрерасом и продолжил обучение с известным испанским музыкантом и гитаристом Хуаном Крузансом, с которым он встретился в 13–летнем возрасте. Высшее музыкальное образование он получил у известного концертного исполнителя Хулио С. Сагрераса, у которого он был наиболее талантливым учеником. Альберро владеет превосходно гитарной техникой, может быть, это блестящее средство придает волнительность его неповторимому исполнению. Хорошо известна его деятельность как виртуоза. Как композитор он издал <Вальс> и <Зорцико>. Достиг известности как преподаватель в <Консерватории Уильямс> в Кильме, в "Консерватории Фракасеи", там же и в колледже "Светлая Хильда" в Герлингеме. Его очень ценила жившая в этих местах английская элита. В 1921 году отмечен его день рождения в Кильмсе. Доктор Лудесма от имени жителей города вручил ему ценную гитару в благодарность за его бескорыстную художественную деятельность.

АЛЬБЕРТ Генрих. Современный немецкий гитарист и композитор. Родился в Бюрцбурге 16 июля 1870 г. С детских лет его приобщали к музыке; он занимался на скрипке, которой достаточно хорошо овладел, это позволило ему работать в лучших оркестрах. Позже стал заниматься гитарой, уже в зрелые годы он обладал широкой культурой, что дало ему возможность выделиться на этом новом этапе своей деятельности. Его высоко ценят как исполнителя в различных столицах, где он выступал: в Германии, России, Швейцарии и т.д. Из этих стран с высокой музыкальной культурой, где любят национальный испанский инструмент, выступающие в них даже испанские гитаристы привозят вырезки из газет с положительными оценками. Поэтому ясно, насколько здесь ценят Альберта. Как композитор, он написал несколько интересных работ о преподавании, опираясь на опыт итальянских музыкантов и на основу школы Агуадо. Отредактировал квартеты, трио, дуэты и другие произведения хорошей литературы для гитары: Визе, Ронкалли /арфа/, Де Колла, Молино, Джулиани и многих других. Многие из этих произведений опубликовал в издательстве Циммермана в Лейпциге, Берлине. Известно несколько его собственных произведений; в настоящее время известен в преподавании и считается хорошим преподавателем.

АЛЬБЕРТИ Франсиско. Итальянский гитарист и композитор. Родился в Фаэнце в 1750 году. В 1783 уехал в Париж, где обосновался и давал уроки гитары. Опубликовал несколько сочинений, среди них дуэты для скрипки и гитары, собрание арий и Руководство игры гитаре под названием "Новое Руководство игры на гитаре", Париж 1786г., для гитары соло 12 менуэтов и несколько сонат. О гитаристе–композиторе Альберти упоминает Томас Бронди в своем "Сборнике", позже также другие авторы.

АЛЬБЕРТО А. Гитарист, композитор и педагог. В 1912 году в Лейпциге вышло его небольшое "Руководство игры на гитаре", переведенное на испанский, итальянский, датский, шведский и голландский языки. Предполагают, что это тот же автор, что и известный под именем Альберте Горакони. Очевидно, что у Альберте А. было много причин изменить имя, так как в жизни некоторых людей бывают жизненные обстоятельства, требующие использование псевдонима.

АЛЬБИСТУР Пабло Эдуардо. Аргентинский гитарист. Родился в деревне Моран, провинция Буйнос–Айрес 23 июня 1907 г. Гитарой начал заниматься в 1917 году под руководством профессора Зебаллоса. В качестве исполнителя выступал в столице и в других городах страны. Как композитор опубликовал 7 сочинений, в основном фольклорно–аргентинского характера и "Новую школу игры на гитаре" для преподавательских целей, по которой преподавал в консерватории музыки "Рамен Заго". В настоящее время преподает в консерватории Альбистур. Самый известный гитарист Южной Америки. Директор и основатель – (так объявляется о нем в проспекте "Самые известные концертные исполнители, композиторы и преподаватели Южной Америки"), Филиала в столице, внутри страны и за границей.

Наконец, напомним, что говорится в программе его последнего концерта /25.X. 1931/, состоявшегося в кинотеатре столицы федерации: "Эдуарде Альбистур владеет школой Сеговии, это относительно молодой человек со страстью посвятил себя камерному музыкальному искусству с ранних лет; уже в юности он побывал за границей, где выступал с успехом. Приводя лишь отзывы об этом гитаристе, мы беспристрастны.

АЛЬБРЕГСТСБЕРГЕР Хуан Хорхе. Плодотворно работающий композитор и профессор гармонии. Родился в Клостерненбурге З февраля 1736 года. Был руководителем нескольких оркестров, сочинил несколько произведений для мандоры, которые позже были переложены для гитары. Эти сочинения обогатили библиотеку гитары. Умер в Вене 7 марта 1869 г.

АЛЬБУТИО М. Хуан Какоба. Автор сочинений для лютни. Кое–что из сочинений находится в собраниях Франсиско–де–Милано и Костелиано. Сочинения Альбутио с похвалой называет Морфи.

АЛЬВАРЕС Омера. Современнай бразильский любитель–гитарист. Кроме владения прекрасной исполнительской техникой инженер Омеро Альварес занимается теорией гитары в общем, а также имеет в этой области интересные работы, такие как опубликованные в "Голосе виолы" в трех первых номерах, "Школа Тарреги". Мы подчеркиваем эти последние слова, так как если читатель прочтет биографию валенсийского гитариста, он узнает о нашем мнении в таком деликатном деле, как присвоение Тарреге звания основоположника своей школы.

АЛЬВАРЕС Соруве Мануэль, Маноло–эль–де–Бадакос. Знаменитый испанский гитарист. Родился в Бадакосе 24 января 1892 г. После первых успехов на гитаре он решил расширить занятия с преподавателем, ныне старейшиной гитаристов этого жанра, уроженцем Хереса Хаввера Молина Куинди и покойным Рамон Мантойи, <Маноло–эль–де–Бадакос> – звездой первой величины в своем жанре. Его частые концерты по всей Испании и в части Африки по достоинству оценили. Он добился большого успеха с артистами <Канте> Герритой, Бернардо–де–лос– Лобитос, Ниньо Караколем, Пако Мазако, Ниньо Алькана, М.Каррерой, Хесусом Перосансом и другими известными певцами. Репертуар этого гитариста обширный, разнообразный и избранный, от нежных фандангильо до прекрасных тарант. Сегодня в мире грамзаписи он один из самых популярных исполнителей; фирма "Одеон" предложила несколько его грампластинок, по которым вы можете судить об искусстве этого "мага", соперника Пако Лусены и Мигеля Боруля /1931г./

АЛЬВАРЕС Сорузе Хосе /а/ Пепе–Эль–де–Баданос. Испанский гитарист, виртуоз. Родился в Баданосе 19 октября 1899 г. Занимался гитарой с современным ему автором, Франсиско Альваресом. Затем совершенствовался и прибавлял в знаниях по мере овладения испанским фольклором. Яркий взлет в последнее десятилетие 19 века в Испании жанра "фламенко", кроме оценки старых ценностей, дал начало рождению новых, которые наряду с опытом старых и свежестью новых, показали музыкальной среде это народное искусство, неиссякаемый источник, дающий композитору бесконечное вдохновение и фантазию. "Пене 1 эль–де– Баденес " – один из самых ярких фигур этого взлета. Об этом говорят его контракты на выступления по всей Испании и в Буэнос–Айресе в 1929 году. На него был большой спрос для выступлений с самыми выдающийся звездами "Канте" Алегрии, Мурсианы, Фандангильо, Саэты, Тьянто, Петенеры и весь андалузский репертуар в горячем выступлении этого музыканта дают настоящие моменты наслаждения мыслью земли ее символом – башней Хиральды.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 513; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.