Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Buenos Aires 6 страница




АНИЦИУС, Манилус,Торкватус, Северинус, Боэциус. Под этими именами был известен в эпоху варварских нашествий в Риме римлянин, который 18 лет учился в Афинах, а затем на родине занялся переводами и сохранением греческого искусства. В Афинах он занимался также на гитаре /кифаре или цитре/. Был провозглашен знатью и высшей властью первым гитаристом своего времени.

АНТОЛА Эгевери, Мария Эрминия. "Исполнительница – гитаристка. Со своим преподавателем, господином Хусто П. Моралесом, исполняет по национальному радио классическую и национальную аргентинскую музыку," (Журнал "Металл и пламя", Буэнос–Айрес, 9.07.33 г.) Молодая гитаристка сеньорита и М.Э. Антола родилась в Буэнос–Айресе 4 мая 1917 года. Получила превосходное образование: наряду с фортепиано занималась и гитарой. Затем посвятила себя гитаре под руководством опытного преподавателя маэстро Мигеля Франсезе.

АНТОНИОТТИ Ф. Итальянский гитарист. Издательство А.Монцино в Милане издало "Руководство игры на гитаре" небольшого объема, где автор прекрасно справился с поставленной задачей.

АНХОС Хуан Мария. Известный португальский гитарист. Родился в 1856 году в Лиссабоне. Учился в консерватории в столице, занимался скрипкой и гитарой. На гитаре давал концерты в Лиссабоне и в провинциях. В 1877 году в Лиссабоне опубликовал "Новое руководство игры на гитаре". Этот известный португальский гитарист умер в июле 1889 г.

АРАНДА Матео де. Уроженец старой Кастилии, камерный музыкант в Лиссабонском Соборе в 1533 году. Преподаватель музыки в университете г. Коимбры в 1544 г. Автор нескольких произведений, среди которых "Новое искусство клавиш и виуэлы", "Трактат о правильном пении", "Трактат о размерном пении и контрапункте", изданные в Вальядолиде по сведениям ученого руководителя капеллы Куэнки Педро Араньяса, которые он приводит в письме 1790 года, адресованном Хуану–дель–Барио. Таковы сведения, которые, мы можем дать о Матео–де–Аранде, который так интересовал Сориано Фуэнтеса, Ретиса и Лаккал.

АРАСИЛЬ или АРАСВЕЛЬ Диего–де. Испанский музыкант, родился в Эстремадуре. В молодые годы под руководством одного монаха занимался музыкой и различными инструментами, жил в Италии. Издательство Рикарди в Милане опубликовало его квинтеты, терцеты, а также три терцета серенад для скрипки, виолы и гитары.

АРАУКО Родольфо. Преподаватель гитары, аргентинец. Родился в Лорето, провинция Сантьяга–дель–Эстеро в 1877 году. В десятилетнем возрасте он остался сиротой и направился в столицу провинции, где прожил около года. Чужая обстановка и родственники встретили его без особой радости, были его первым большим разочарованием. В 1891 году он направился в Тукуман. Эта провинция стала его судьбой. Купив себе скромную гитару, играя на ней, он утешал себя от ударов своей полной потрясений жизни. В 15–летнем возрасте он начинает заниматься музыкой, призвание его определяется, успехи его значительны: Кабальеро Висенте Падилье, в настоящее время проживающий в Буэнос–Айресе, дарит ему ноты Карулли и другие ноты для гитары. Арауко счастлив. С этого времени он изучает различных авторов и самостоятельно занимается на гитаре. Из опубликованных сочинений известна его пьеса "Стиль" с неповторимым аргентинским колоритом. Для этого маэстро гитара была и есть его близкая и верная подруга, так скрасившая его жизнь и заставившая его немного забыть о горьком детстве, поэтому игра этого исполнителя – постоянная жалоба /1930/.

АРГЕЛЬЕС Гутьери Максимо. Преподаватель гитары, уроженец Овьеда, Испания. род. 26.06.1888 г. Проживает в городе Росарио–де–Санта–Фе, Аргентинская республика, где преподает гитару. Пользуется спросом и уважением своих учеников, от которых мы ждем вклада в дело занимающего нас инструмента.

АРИАС Рафаэль. Испанский гитарист и композитор, наш современник. Довольно хороший исполнитель. «Общество испанских авторов» издало его «Пасодобль», спонтанную и очень подходящую для гитары страницу с ярко выраженным испанским колоритом.

АРИАС Хуан Эстебан. В обобщающей информации, написанной в 1870 году, имеются следующие данные: «Хуан Эстебан Ариас, 30 лет от роду, играл на гитаре в доме своего брата».

Это можно прочесть на стр.43. «Нашей первой инструментальной музыки». П.Гренона, опубликованной в Буэнос–Айресе в 1929 году. Там не говорится, был ли Хуан Эстебан Ариас выдающимся гитаристом, но, очевидно, он был достаточно заслуженным, чтобы о нем упомянуть в обеих книгах.

АРИГОНИ Франсиско. Известный теорбист 17 века. По данным С.Эйтера он в 1690 году выступал в Дрезденском Королевском оркестре в Саксонии на своем инструменте.

АРИСПАКОЧАГА /.../ Фелини Педрель дает нам вариации этой фамилии: Ареопакочача, Ареспакочака, Ариспакочага, Арис–Пако–Чача, различную орфографию фамилии гитариста, издавшего в Мадриде в 1787 –1800 гг. различные пьесы для гитары. Агуадо в своей «Школе гитары», руководстве, напечатаном в Париже (Массю, ул. Сен–Оноре № 146), в 1820 г., упоминает во вступлении на стр. 1 сочинения Ариспаючаги.

АРКАРИ Валентин. Гитарист, композитор, итальянец, жил в 18 веке. Рукопись его сочинения – «Песня с Эхо» /в сопровождении гитары/ находится в одном из францисканских монастырей в Рагузе.

АРКАС Лакаль Мануэль. Хотя и не имел значения своего брата Хулиана, но был, тем не менее, выразителем передовых взглядов на гитару своего времени. Однако должное его заслугам не было отдано, так как его успехи несомненно затмил его брат, считавшийся в Испании гением гитары добрую половину прошлого века. Тем не менее Мануэль был тонким исполнителем, а также довольно хорошим композитором, что открывается вдумчивому исследователю. Он был настолько хорошим исполнителем, что его брат Хулиан считал честью /о чем он неоднократно заявлял/ играть с ним дуэтом, например знаменитую «Лунную блондинку». Как композитор опубликовал несколько переложений из опер, следуя дурному вкусу своего времени, что не умаляет его заслуг. Мануэль Аркас был известен также как превосходный певец, И в этом жанре всегда пользовался неизменным успехом в старом Центральном Театре Барселоны, городе, где он жил и где умер в 1890 году. Искусный художник каталонец Миро, очень популярный в свое время, создал интересный портрет Мануэля Аркаса, опубликованный в старом журнале «Эскелья дела Торраткса», на котором было написано следующее четверостишье:

Мануэль Аркас,

Ты был искусным исполнителем

На гитаре, с которой не мог сравниться

и оркестр.

АРКАС Лакаль Хулиан Гавино де. Известный испанский концертный исполнитель – гитарист / 25.10.1832 – 10.02.1882/. О личности Аркаса всегда будут помнить в кругах гитаристов и особенно латиноамериканцы. Он – одно из звеньев той цепи гитаристов, которая начинается с падре Базилио в конце 18 века. После славной плеяды виуэлистов 16 века, за которыми последовали гитаристы, к 1700 году мы пришли с максимальным вниманием к гитаре. Затем наступил естественный отдых или усталость, период ожидания в истории гитары, в то время, как в благородное соревнование вступил новый инструмент – фортепиано. Из вышесказанного ясно, что без такого звена цепи, как Аркас в Испании, случился бы еще один перерыв в исполнительском и композиторском творчестве, как в 18 веке. Созданная именами Ф.Сора и Д.Агуадо среда, через небольшой промежуток после смерти Агуадо в 1849 году была использована магическим Хулианом, о котором Сориако Фуэнтес говорит, что он справедливо привлекает внимание публики и интеллектуалов: сочинение его, опубликованное в 1859 году, должно было появится через несколько лет. В результате этого, после смерти Д.Агуадо, за несколько дней до наступления 1850 года, Хулиан Аркас, учителем которого был его собственный отец, стал звеном названной цепи. Прежде всего мы хотим привести метрические записи о рождении и смерти, интереснейшие, как мы смеем надеяться, для нас и для историков: «Дон Эрминито Лютос Торресильяс, священник прихода Воплощения Вилье–де–Мария 25 октября 1832 г., Я, Дон Педро Мануэль Гарсиа Мартинес, торжественно окрестил Хулиана Гасбино, родившегося в тот же день двадцать пятого числа в девять часов утра, законный и единственный сын Хуана Педро Аркаса Архона и Антонии Лакаль Парис; дедушка и бабушка со стороны отца Педро де Аркас Кальсадо и Аугустина Архона Бельмонте; с материнской стороны Хосе Лакаль Рисос и Олайя Парис Аркас; дедушка и бабушка со стороны матери уроженцы Велес Рубио и со стороны отца происходят из Велес Бланко, крестной матерью была Мануэла Ганьегес Роблес, которой я напомнил о духовном родстве и христианском долге; свидетели Бенито Гомес Хименес и Себастьян Лопес Аласид, а также Хосе Леон Аласид– Педро Гарсия Мартинес.» Это свидетельсто – дословная копия с оригинала.

Сертификат о смерти: «Дон Хосе Мойало Санчес, пресвитер, доктор викарий – архиепископ и настоятель Большой приходской церкви Сан–Себастьян. Удостоверено, что в книге 26 записи актов смерти, на стр. 6 имеется следующая запись: «В качестве священника прихода Сан–Себастьян я распорядился похоронить труп Дона Хулиана де Аркаса Лакаль, законного сына Дона Хуана Педро де Аркаса Архона и Доньи Антонии Лакаль Парис, кавалера действительного Почетного испанского ордена Карлоса III, преподавателя Королевской Академии, в возрасте 48 лет, холостого, уроженца Марии /Альмерия/, проживающего в нашем городе. Принял святое причастие, сделал завещание в присутствии дона Мигеля де Палавера Муньеса 3 февраля текущего года, оставив на усмотрение душеприказчиков все, что касается мессы и похорон. Скончался сегодня в восемь часов вечера в доме по ул. Месонес вследствие порока сердца– Антекера, 16 февраля 1882 года». Копия – Антелера, 5 июня 1931 г. Хосе Монтано.

При составлении этих документов можно заметить одну ошибку в возрасте. В метриках указано 25.10.1832 – 16.02.1882. Ошибка в том, что в свидетельстве о смерти говорится, что он умер в 48–летнем возрасте. Причиной ошибки может быть то обстоятельство, что смерть произошла неожиданно в деревне, где артист был на гастролях, здесь не было родственников и при том были плохие средства связи.

Я знаю многих людей, которые слушали этого единственного в своем роде исполнителя, виртуоза и концертанта, среди них почти все знатоки нашего искусства, такие как Хуан Вальер, Домнго Бонет, Хосе Тей, Северино Гарсиа Фортеа, Хуан Мойя /из Альмерии/ и многие другие. Все они высказывали одно и то же мнение, что в музыке для гитары сделан большой шаг вперед, если не считать Ф.Сора, создавшего музыку для всех времен, но не превзошедшего Аркаса,сумевшего внести красоту и чувства, сравнимые только с необыкновенными голосами нимф, не анализирующих значимость того, о чем они поют, ни значение произносимых ими слов, очаровывающих нас творением и великодушием природы, снабдившей их таким очарованием. Периодом большого успеха этого концертного исполнителя были 1860 – 70 годы, время, когда ему аплодировала вся Испания и часть Центральной Европы. О его турне в Англию мы можем привести сказанное газетой «Брайтон Гардиан», Лондон 29 октября 1862 г. «Музыкальный утренник»: "Вечером в понедельник королевские салоны заполнились избранной публикой, приглашенной специальной комиссией кабальеро, чтобы послушать сеньора Аркаса, исключительно одаренного нового гитариста. Это очень известный в Испании преподаватель с самого своего приезда в Англию заслужил покровительство самой высокой аристократии. Этот концерт он дал по протекции графини Кембриджской и принцессы Марии Аделаиды, которые почтили вечер своим присутствием. Их высочества в окружении высокопоставленного сопровождения прибыли в салон ровно в три часа. И как только они заняли свои места, на сцене появился Аркас.

Исполнение этого артиста замечательно. Он исполняет на гитаре такие вещи, которые до него никто не давал, и тем не менее все исполнение гармонично. Без преувеличения можно сказать, что гитара в руках Аркаса – оркестр в миниатюре, из струн извлекаются звуки, имитирующие звуки инструментов оркестра. В финальной арии Лючии де Ламмормур в пассаже, придающем самую страстную выразительность мелодии, в непрерывном и насыщенном аккомпанементе, у него отчетливо прослушиваются голоса разных инструментов. Эту свою способность он продемонстрировал на самом высоком уровне в написанной им фантазии на темы Семирамиды, в очень широком диапазоне. Невозможно выразить глубину чувства, возникающего от его игры. Легкость и непринужденность исполнения кажутся нереальными. Хотя помещение было большое и быстрота его движений была плохо различима, пробегая по струнам, пальцы его терялись из виду, при этом не прозвучала ни одна фальшивая нота, ни один неприятный звук. Иногда его инструмент звучал также мощно, как контрабас. Иногда звучали гармонические звуки, чистые и прозрачные. Вот он пробегает пассажи, раздающиеся на весь зал.

Вот звучит спокойный разлив мелодии, пленяющий чувства. И все это исполняется с достоинством судьи в суде. О его проникновении в музыку свидетельствуют лишь редкие и очень легкие кивки головой. Он не преминул спародировать свои собственные бурлескные токкаты и с той же серьезностью. Меценатки королевской крови остались очень довольны, что можно также сказать и о всей прочей публике. Завершив программу, Аркас, по просьбе Их Величеств, исполнил еще несколько пьес, также встреченных аплодисментами». Поскольку эти интересные строки имелись в нашем архиве, нам показалось, что следует их включить в книгу в качестве справедливой похвалы этим служителям культа гитары. Великий виртуоз возвращается на родину. В 1864 году некоторое время он живет в Барселоне. С молодым пианистом из Таррасы Селестино Патанасом, недавно приехавшим из Буэнос–Айреса, где он успешно выступал, они дают несколько концертов, один из них в городе Тарраса 27.02.1864 г. /Сальдони, т.; с.246/.

В эти десять лет он постоянно и успешно выступает. Вспомним его звания: Профессор Королевской Консерватории, Кавалер испанского Королевского Почетного ордена Карлоса IV. Около 1870 года, после многих лет постоянных странствий, увенчанный лаврами и имея довольно большой капитал, он решает обосноваться в городе Альмерия, а немного позже приобретает на улице Гранада поместье, где основывает оптовую торговлю мукой и зерном. Это новое приобретение артиста по плану было задумано известным изготовителем гитар Антонио Торресом, с которым Аркас подружился в Севилье. В Альмерии Аркас прожил около 10 лет. Может быть из–за неудачливости или из–за того, что Аркас не подходил для стези торговца, средства истощились до такой степени, что оставив магазин, он предпринял новое турне, которое началось в Малаге.

Затем он доезжает до Антекеры, где у него случился сердечный приступ. Диктует завещание 3.02.1882 г. и умирает через 13 дней. Это было не то место, где могли бы публично заняться столь выдающимся гитаристом. С большой похвалой написана статья доном Антонио Фаргас–и–Сомрок в «Биографиях самых известных музыкантов», стр. 27, изданных в Барселоне.

Аркас написал 30 оригинальных произведений, опубликованных сыновьями Андреаса Визаль–и–Роджера в Барселоне. Это вещи фольклорного характера. Самые лучшие из них – «Болеро», «Жительницы Мурсии», «Солеа» и «Жительницы Ронды», интересные консультации об этих мелодиях. Кроме того: «Танцовщицы болеро», «Коллекция Танго», «Гаванские кружева», «Булочники», на основании которых сделаны переложения для фортепиано с оркестром. Его «Хота», посвященная гитаристу Махину Алегре, получила высокую оценку публики и концертных исполнителей. Менее значительные: «Гуайябито», танго «Кубинка», «Хабанера», мазурка «Попрыгунья» и «Шотландская». Его фантазии «Сон» и «Незнакомка» всегда казались одновременно напыщенными и пустыми, как фантазия на разнородные мотивы на 8 страницах, напоминающая вариацию IV, написанную в натуральных гармонических тонах.

То же можно сказать и о «Моем втором периоде», растянутом и тривиальном. «Вариации на тему Сора» гитаристичные и приятные, и то же мы ценим в произведениях меньшего музыкального достоинства: «Серия вальсов», «Мануэлито», вальсах в танцевальном стиле, «Рондо», длинное и запутанное в развитии, «Полонез», очень приятный. Его «Анданте» можно назвать бесцветным. Два «Менуэта», в G и E, второй лучше первого. Два Этюда – один в терциях, другой в октавах, которые мы не рекомендуем. Прелюдия в d–moll, которую пишущий эти строки, соблюдая текст, сам переложил для гитары под названием «Бабочка».

Не боюсь утверждать, что Ф. Таррега также написал свою «Бабочку» на материале данной прелюдии. Описательная фантазия «Битва» посвящена известному гитаристу–любителю генералу Нарсисо Аметлеру. Автор этого произведения поставил некоторые примечания, такие как: «Имитация корнетов», «Рожок», «Сигнал тревоги», «Мария», «Партизанская война», «Выстрел» /много/, «Прекращение огня». Этот приказ он отдает в гармониях «Барабан». Эта претензия на имитацию, мало возвышающая инструмент и серьезность в музыке. То же можно сказать и о «Гальегаде» /галисийский танец и музыка к нему/ Хосе Феррера, который говорит нам: «плачет ребенок», «прощание со свитой» и т.д., а также Паскуаль Роч в своем «Руководстве» /т.2.стр. 76–79/, «Имитация охрипшего голоса старика и старухи», «рыдание», «плач», «глухонемой», «поэт глухонемой» и т.д. Нам не смешно над этими прилагательными, мы за это испытываем стыд перед средой любителей и всем музыкальным миром.

«Фантастическую полячку» можно считать самой характерной пьесой Аркаса. Она глубоко гитарная и красивая по характеру, имеет глубокий музыкальный смысл.

Аркас имел решающее влияние на работу известного гитарного мастера Антонио Торреса. Окончательным изменением формата деки гитара обязана им обоим. Среда, созданию которой способствовали сотни концертов Аркаса, заставила Хуана Парга уйти из испанской армии, чтобы полностью посвятить себя сольным концертам и сочинительству. Такое же решение принял Ф. Таррега, отказавшись от всяких других занятий и следуя примеру великого андалузсца. Он смог разбудить всю Испанию и заграницу.

АРМАС Акилес и Марио де. Аргентинцы, преподаватели гитары. Вместе занимались гитарой у преподавателя К.Ризутти, закончили консерваторию «Д.Андрес» в столице федерации, в декабре 1923 г. Выступали на различных культурных мероприятиях и по радио, в настоящее время преподают. Марио де Армас умер в Ломас–де–Самара, провинция Буэнос–Айрес 15 июня 1933г.

АРМЕСТО–де–КИРОГА, Сеньора ПАС. Высокопоставленная дама, гитаристка–любительница, наша современница, испанка. Принадлежащая к древнему роду высшей галисийской аристократии, вышла замуж за сеньора доктора Кирогу, врача в Барселоне, где и проживает. Многочисленные повседневные заботы не мешают донье Пас, уважаемой среди тех, кто ее знает, ежедневно заниматься гитарой, дающей ей духовную пищу. Перечисляя благородные черты и поступки, украшающие ее, напомним, что она и ее муж были в совете, действиями и всяческими средствами способствовавшем быстрому и славному выдвижению гения гитары Андреаса Сеговии. В 1915 году они способствовали триумфу гитариста, покорившего весь мир.

АРНДТ Гильермо. Немецкий гитарист и композитор. Родился 18 февраля 1888 года во Франкфурте–на–Майне. В Лейпциге в 1920 году были изданы несколько его песен для голоса и гитары в старинном стиле, богатых фольклорными мотивами, ценными как документ истории, т.к. принадлежат ко времени от 12 до 17 века.

АРНОЛЬД Адольфо. Немецкий гитарист–исполнитель на цитре и композитор. Родился в Гессене 28 февраля 1874 года. Вначале занимался цитрой, а затем и гитарой. В Дрездене в 1918 г. вышло его «Руководство игры на гитаре» и много песен в сопровождении гитары.

АРНОЛЬД Карлос. Русский гитарист и виолончелист. Родился в Санкт–Петербурге в 1820 году. По свидетельству Фелине Боне, в книге «Гитара и мандолина» были изданы его сочинения и аранжировки для гитары соло.

АРНОЛЬД Федерико Гильермо. Композитор, писавший для гитары. Родился 10 марта 1810 года. Его сочинения для гитары издавались в Лейпциге в издательстве хормействеров и в Андре в издательстве Оффенбаха. Некоторые его сочинения для гитары – дуэты. Фелине Бон упоминает его в книге «Гитара и мандолина». Ф.Г.Арнольд умер 13 февраля 1864 г.

АРНОЛЬД Хуан Годофредо. Немецкий гитарист, виолончелист и композитор. Родился во Франкфурте 15 февраля 1773 года. Сочинения его издавались в Лондоне в издательстве Скотта и в Гамбурге в издательстве Бхоме. Это сочинения для сольной гитары и с другими инструментами, а также сборник песен в сопровождении гитары. Хуан Г. Арнольд умер 26 июля 1806 года.

АРРЕВАЛО Мигель. Испанский гитарист, живший в Сан–Франциско /Калифорния/ и в Лос–Анджелесе /Северная Америка/ во второй половине 19 века. Был одним из профессоров преподавателя Луиса Т.Ромеро. Умер в начале нашего века в США.

АРРЕГАНИ–АЛЛЕМАНИ Эдмундо Франсиско. Аргентинский преподаватель гитары. Родился в столице республики 3 сентября 1900 года. Занимался инструментом с профессором Луисом Гонсалесом, дополнил изучением сольфеджио и теории под руководством маэстро Антонио Сантос–ла–Сальвия. Исполнение его можно было услышать только на литературных и художественных фестивалях. Репертуар его был составлен из лучших произведений для гитары. В настоящее время полностью посвятил себя преподаванию на кафедре гитары в консерватории «Ла Насьон».

АРРЕДОНДО Эуханио. Автор музыки для гитары, испанец, наш современник. Известна его пьеса под названием «Нежность» для сольной гитары, приятная мазурка. Изданная Мадридской «Библиотекой Фортеа».

АРРИГОНИ Карлос. Родился во Флоренции, в конце 17 века. Известный виртуоз–лютнист, придворный музыкант принца Кариньяна. В 1732 году был приглашен в Лондон, где вместе с Хосе Саммартини дирижировал воскресными концертами. Был большим другом своего соотечественника Парноры, подбивавшего Арригана на злонамеренные выпады против великого Генделя.

АРТИСТЫ КИНЕМАТОГРАФА. Гитара пришла на кинематографические студии Голливуда, специально прививаемая латиноамериканскими артистами, среди которых обязательно должны были быть аргентинцы. Эмма Кандевиль, более известная как «Мона Марис» – аргентинка и одна из самых ослепительных звезд экрана. Она искусно и с большим вкусом играет на гитаре, имеет репертуар избранных произведений. Анита Пахе, американка, также хорошая гитаристка, во многих фильмах ее можно увидеть с гитарой. Знакомы с инструментом Гарриет Беннет и Империо Архентина. Лупе Велес, знаменитая мексиканская актриса поет фольклорныве песни своей страны, так богатые гармоническими оттенками. Мэри Пикфорд также играет на гитаре. Но по единодушному мнению актеров, музыка, вообще пение и особенно гитара представлена в лице симпатичного молодого человека Рамона Наварро, мексиканца, восторженного поклонника–любителя нашего инструмента настолько, что на гитаре его – автографы самых близких ему людей. Он играет на гитаре в фильмах «Невозможный любовник», «Моя любимая Кастилия» и т.д. Актера Т. Бенерофта, свободно играющего на гитаре, прослушивали документалисты, а также Хосе Скаведра /Мексика/. Ничего удивительного нет в том, что число артистов можно дополнить другими неплохими гитаристами, возможно, они не стали известными в интересующем нас аспекте.

АРТЮШЕВ Василий Владимирович. Известный русский исполнитель, принадлежавший к семье гитаристов, т.к. его отец и брат также занимались инструментом. Артюшев – автор двух школ игры на гитаре, а также сочинений для гитары и балалайки.

АРХОНО Педро. Известный гитарист в андалузском жанре. Журнал "Антенна" из Буэнос–Айреса № 95 сообщает: "В наши дни Педро Архоно самый заслуженный гитарист фламенко. Кроме совершенного владения своим инструментом обладает собственным "стилем и непререкаемым авторитетом в жанре "Канте Хонда". Архоно в его искренней любви к своей профессии, и с каждым днем все более андалузский и все более Фламенко, выступает по радио в программах "Голос Испании", аккомпанируя таким артистам как Ля Пергелера, Ла Фараона и Эль Ниньо–де–Сарсана, имеющими в его лице кроме превосходного аккомпаниатора, учителя, показывающего им, как сохранить андалузский стиль.

АСИОЛИ Бонифацио. Итальянский гитарист и композитор. Родился в Корреджо 30 августа 1769 года. Автор «Гармонических концертов для испанской гитары» и «Первого скерцо для гитары», изданных в 1876 и 1874 г. соответственно в Болонье и в Модене.

АСКАСУБИ Иларио. Славный аргентинский поэт, офицер и пайядор. Родился во Фрайле Муэрио, провинция Кордова 24 января 1807 года. Называя его пайядором /частушечник и народный певец, поет, аккомпанируя себе на гитаре, обычно соревнуясь с другими в манере импровизации/, следует его назвать также и гитаристом с той разницей, что в данном случае речь идет о пайядоре высокого поэтического ранга, широкой культуры, но при этом искренне уважающего чисто народную выразительность как в песнях, сымпровизированных на полях сражений, так и в отточенных строчках официального представителя своей страны за границей. Ее автор и должен был быть таким, самым креольским из народных бардов из периода тирании, этим Аскасуби, гитара которого никогда не молчала в окопах великой осады, поднимала дух осажденных, преследуемых эмигрантов своими огненными сьелос и видалас /народная грустная песня любовного характера/ с такими же раскаленными поэтическими строфами, как и написано в прозе его соотечественников Риверой Индарте /"Поэмы времен тирании", Гектор Педро Бломберг/. Образованнейший историк Мартиньяно Легисамон написал для старой "карас и каретас" статью под названием "Поэты гаучо". "Примечания к готовящейся книге", в которой говорил:" Иларио–Аскасуби, родившийся... принял гитару из рук Идальго как оружие борьбы против тираний. У этого солдата и поэта большинство сочинений появилось на свет на бивуаке военных лагерей".

При осаде Монтевидео, где он проявил беспримерную храбрость, боевые товарищи называли его королем пайядоров. Это народное прозвище и значит очень многое, т.к. речь идет о пайядорах, самых уважаемых людях на полях Рио–де–Платы, и значит, что названный так действительно очень достойный человек, поэтому назвать его королем пайядоров – это считать его великим гитаристом и великим поэтом. Багажом его была винтовка для защиты свободы ее идеалов, а гитара – чтобы петь в часы отдыха, гневные крики – чтобы выразить свою ненависть к Реставратору законов Хуану Мануэлю–де–Росас, вдохновлять повстанцев своими диалогами, романсами, сьелитос и медиар каньяс. Генерал– лейтенант Иларио Аскасуби опубликовал в Париже в 1872 году три своих сочинения на кастильском–гаучо "Паулино Лусеро","Анисето–Эль–Тальо" и "Сантос Вега". Самый известный аргентинский пайядор умер в Буэнос–Айресе 17 ноября 1875 г.

АССУСИ Карлос. Известный лютнист и поэт. Родился в Париже в 1604 году. Беспокойный дух его сказался о детских лет. В восьмилетнем возрасте он сбежал из дома. Он долго скитался и пользовался дурной славой. Он побывал во Франции, Италии, затем попал в Англию, где и обосновался в Лондоне, добившись высокого поста учителя игры на лютне при Королевском дворе. О нем упоминают Фетис и Эйтер. Умер в Париже в 1679 году.

АТАЛАНТА. Лютнист 15 века. В "Воскресении богов", в романе о Леонардо да Винчи на стр.292 – 293 говорится: "Затем пришел Андрес Салайно, который принес Виолу и нежно играл на ней, а также еще один из учеников Леонардо по имени Аталанта, с которым Андрее познакомился при дворе Людовика "Мавританци", искуснейший исполнитель на струнных инструментах, а особенно на хитроумной серебряной лютне, в форме конского черепа, которую великий маэстро задумал и сделал перед тем, как в первый раз уехать во Флоренцию." Эта любопытная лютня была сделана самым выдающимся итальянским художников Леонардо да Винчи.

АТТЕЙ Хуан. Английский лютнист и композитор 17 века. В 1622 году в Лондоне была издана его книга "Табулятура для лютни", состоящая из 14 пьес с пением. О нем упоминает Эйтер в своем словаре.

АТТУС С. Известный немецкий исполнитель, гитарист. В 1820 году в газете "Альгемайне музыкалише цайтунг" помещены рецензии на его концерты в Касселе, откуда он был родом.

АУРЕО Дикс. Композитор 19 века. "Практическое руководство" издательства Брайткопф упоминает о двух сонатах Аурео – Манускриптов для лютни.

АУСТЕРЛИЦ /.../ Маэстро и композитор, сочинявший для гитары, упоминается в томе XVII стр.53 /публикации "Альгемайне музыкалише цайтунг"/ по случаю концерта из его произведений для нескольких гитар, которыми он дирижировал сам.

АУФЛЕКОК. Гитарист и композитор. В № 15 за 1813 г. в газете "Альгемайне музыкалише цайтунг", Лейпциг, опубликованы "Несколько пьес для гитары" Ауфлекока.

АУЭР Карлос. Преподаватель и сочинитель музыки для гитары. В библиотеке общества друзей музыки в Вене хранятся несколько сочинений Ауэра. Зут упоминает о нем в своем словаре.

АФРОМЕЕВ– РУСАНОВ. Гитарист и композитор, много выступавший у себя на Родине в России до 1914 г. Был знаменитым исполнителем, очень правильным композитором, очень подготовленным в области истории гитары. Его сочинения публиковались в некоторых русских журналах. В г.Тюмени, в Сибири, он основал журнал под названием "Музыка гитариста". Война в Европе разрушила планы этого выдающегося деятеля гитары, однако исключительно благодаря войне и революции, общество избавилось от феодализма, который как смертельная язва душил многострадальный русский народ. И опять они на гитарах и балалайках вместо мелодий горечи и отмщения могут играть песни любви и свободы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 515; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.167 сек.