Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Buenos Aires 13 страница




Брейер Ганс. Немецкий композитор и гитарист. В 1911 году в лейпцигском издательстве Хофмайстера вышло сочинение " Der Zupfgeigenhanse" позднее изданное бессчетное число раз. Ганс Брейер погиб в мировой войне. Упоминается в Словаре лютнистов и гитариста Хосе Зута.

БРЕК Т. Ван Ден. Современный гитарист. Исполнение гитариста Ван Ден Брека в одном из последних концертов общества "Акос" из Амберса отмечала миланская музыкальная газета "Плектр" (№ 7–8, 1932 г.) – оно было встречено бурными аплодисментами.

БРЕМ Доротея. Немецкая современная гитаристка, певица и композитор. В лейпцигском издательстве Карлоса Рюхле вышло 36 песен Доротеи Брем с гитарным аккомпанементом. Упоминается Хосе Зутом в “Книге о лютне и гитаре”.

БРЕМЕР Фредерико Карлос. Немецкий композитор и гитарист. Родился в Альберштадте 9 сентября 1882 г. Музыке учился в Лейпциге, а позже стал руководителем оркестра. В 1915 году в издательстве Вайвега в Берлине вышли 4 его тетради с гитарным аккомпанементом. Упоминается Зутом в “Словаре лютнистов и гитаристов”.

БРЕМНЕР Роберто. Фелипе Боне в книге “Гитара и мандолина” упоминает этого автора, родившегося в Шотландии в 1720 г., и опубликовавшего несколько песен под гитару. Известно его сочинение “Инструкции по игре на гитаре”. Умер в Кесингтоне. Лондон, 12 мая 1798 года.

БРИБИЕСКА Педро. Современный мексиканский гитарист. Занимался с известным на театральных подмостках Америки и Испании Хосе Муньосом, от которого перенял его особенную манеру исполнения фольклора своей страны. Как его учитель и большинство гитаристов–соотечественников, играет на национальной мексиканской гитаре, состоящей из 9 струн: 3 двойных и3 простых.

Брибиеска записал много грампластинок.

БРИЗЕНЬО Луис. Настоящая фамилия этого гитариста Бризеньо, и непонятно, почему он соглашался, чтобы его называли Брекнео в некоторых изданиях его сочинений. Существует одно из изданий, подписанное Бризеньо “Краткой школы обучения игры на гитаре”, вышедшее в 1622 году в Париже. Лихтенталь, называющий этого автора Брионнео Людовико де,указывает на следующее издание: “Игра и настройка гитары”. Здесь несомненно, не хватает “Школы… игры…”, Париж (?), 1626 г. Автор знаменитого итальянского словаря добавляет: “испанский автор” и отсылает к падре Мерсену, библ. 1. “О гармонических инструментах”, гл. XXI.

Падре Мерсен с похвалой отзывается об испанском издании. Издание, подписанное Брекнео Луисом называется “Очень краткая школа игры на испанской гитаре”, Париж, П. Бальер, 1626, ин–октаво горизонтальное. Вот заглавный лист издания с именем Бризеньо: “Очень краткая школа игры на испанской гитаре”. Париж, Бальер, 1736, ин–кватро горизонтальное.

БРИТО Мигель. Издал в Мадриде, согласно объявлению от 9 ноября, 1784 года несколько пьес “для первой гитары и басов”: аллегро, пасторали, гуарачи, фанданго, паспье, менуэты, контрадансы и т.д. Мигель, внучатый племянник Эстебана Брито, родился, вероятно, в Бадахосе в 1713 году. В молодости он был военным и комическим актером и жил в Мадриде, давая уроки музыки в середине 18 века. /Сальдони, том IV./ /Ф. Педрель/.

БРИТТО Энрике. Бразильский гитарист. Обладает завидной популярностью, заслуженной напряженным артистическим трудом со сцены, по радио и записывая грампластинки. На грампластинке мы смогли прослушать его превосходную интерпретацию "Лондона", "Гавайской мечты", "Северных городов", и "Бери здесь, давай туда", где артист продемонстрировал свои прекрасные исполнительские качества.

БРОКА Кодина Хосе. Испанский гитарист и композитор, Родился в Реусе, провинция Таррегона 21 сентября 1805 года. С детских лет проявил ярко выраженную склонность к музыке, поэтому отец отдал его обучаться сольфеджио с маэстро местной часовни и петь в том же приходе во время религиозных церемоний. С детских лет он стал отдавать предпочтение гитаре. В первые годы он играл на ней по интуиции; позже, овладев сольфеджио, он серьезно занимался по "Школе игры" Агуадо. Хотя Брока был самоучкой, в юности он взял несколько уроков у самого Дионисио Агуадо, которые открыли ему новые горизонты и завершили его формирование как артиста. Изыскано исполнял самые трудные сочинения Сора, музыке которого он поклонялся. Наряду с прекрасной техникой он обладал изысканным вкусом. В сезон 1840 г. и 1841 г. в Барселоне его исполнение отличалось безупречной ясностью, разнообразными и красивыми оттенками колорита и нежностью в трудных местах. В ранние юношеские годы занимался преподаванием гитары в родном городе; в 1833 поступил в армию, где находился до 1840 года. В войсках либералов, идеалы которых он горячо поддерживал, он сражался в ходе всей семилетней компании, в конце которой был ранен в ногу. После этого он обосновывается в Барселоне и становится преподавателем гитары. В своем первом концерте наряду с сочинениями Сора он познакомил публику с очень важными этюдами из "Школы игры" Агуадо. По свидетельству зрителей того времени, он исполнял их превосходно. Больше всего привлекала внимание его манера игры пальцами правой руки, которой он легко преодолевал самые трудные пассажи с арпеджио. С 1854 г. по 1856 г. он вновь записывается на службу, демобилизуется в звании капитана и второй раз уже окончательно обосновывается в Барселоне. Нам он оставил значительное количество сочинений (фантазии, вальсы, анданте, и т.д.), полные вдохновения и изящные по фактуре. Несмотря на значительную музыкальную эволюцию, некоторые из них остаются актуальными. Результат его педагогической деятельности, которой он отдавал много энергии – большое число учеников. Это Кристане Пальмер, первоклассная исполнительница; Доминго Боне, продолжавший педагогическую деятельность учителя и Мигель Мас Баргальб. Знаменитым стал также его ученик Хосе Феррер–и–Эстеве, посвятивший учителю "Воспоминания о Монтгри" со следующими словами: “Имею честь посвятить Вам Монтгри, Барселона, 30 ноября 1873 г." Учитель в свою очередь, посвятил ему "Дружбу", фантазию с интродукцией, темой и 3 вариацию. О том, что Баргальо дружил с Хулианом Аркасом, свидетельствует тот факт, что он посвятил Аркасу Симфонию "Мой второй период". Последние годы жизни известного каталонского маэстро были вдвойне горькими, потому что он не мог играть на гитаре; (!) вследствие апоплексического удара более десяти лет, до последнего своего часа он был парализован, Баргальо умер в Барселоне в феврале 1882 г. (Заметки Ф.Педреля и Барселонский словарь, 1929 год.)

БРОКУА Альфонсо. Уругвайский композитор. Родился в 1876 г. в Монтевидио, где начал заниматься сольфеджио и композицией. Затем для усовершенствования он переезжает в Париж, где становится учеником Венсен д’Инди. На родине он занимается преподавательской деятельностью одновременно с музыкальной критикой, в которой он отмечается эрудицией и справедливостью суждений. Как композитор написал комментарии на тему "Табаре" уругвайского поэта Соррильи де Сан–Мартина; оперу на индейские сюжеты "Крест Господа"; "Уругвайские песни" для двух гитар, флейты и голоса; "Летний вечер" для гитары с голосом; "Перикон" для двух гитар и по желанию голоса и "Креольские воспоминания", состоящее из 7 частей, очень интересных в музыкальном отношении, но несколько вымученных, из–за желания максимально подчеркнуть современную форму за счет эмоциональной стороны, впрочем не лишенной значения. Творчество Брокуа вызывает протест сторонников "Арабского каприччио", "Марии" и т.д., сочинений, являющихся как бы переходным мостиком для обучающихся. Хороший пластический вкус, продемонстрированный Брокуа в "Визала", дает основания ожидать хороших страниц для гитарной литературы.

БРОНДИ Мария Рита. Гитаристка – концертная исполнительница, композитор–лютнист и музыковед, итальянка, наша современница. Родилась в Римини, Романья, 5 июля 1889 года. Гитарой занималась с отцом, известным исполнителем и автором важного "собрания" пьес для гитары; продолжила занятия с знаменитым концертным исполнителем Луиджи Моццани /см./. Во время артистической (и для продолжения музыкальных занятий) поездки в Испании, сделала короткую остановку в Барселоне, где жил Франсиско Таррега, и взяла у него несколько уроков для повышения мастерства. Валенсийский маэстро посвятил ей "Менуэт" со следующей надписью: "Моей любимой ученице благородной сеньорите Марии Рита Бронди", справедливо отметив заслуги этой известной артистки. Теорией музыки занималась со знатоком гармонии и контрапункта М.Миноцци. Карьера Бронди как концертной исполнительницы началась в городах Италии; в 1907 г. ей аплодируют в Барселоне, оттуда она переезжает в Париж, где выступает в течение двух лет. С большой похвалой о ее выступлениях отзываются парижские газеты "Ле Фигаро" от 25 марта и 7 июня 1908 г., "Комедия", "Театр" от 16 февраля и № 224 за апрель того же года; ее приглашают и награждают аплодисментами более чем в 60 дворцах столичной "элиты". Она продолжает турне по городам Грац, Прага, Вена, по многим немецким городам; переезжает в Лондон, где занимается пением со знаменитым маэстро Ф.Паоло Тости. В Италии она удостоилась чести быть приглашена самой королевой Маргаритой сыграть в ее римском дворце; давала концерты в крупных поместьях, где ей аплодировали ее величество Летиция Савойская Наполеон, графиня д’ Аоста в Турине и принцесса бона Аделаида, графиня Анлонская и др. Во время первой мировой войны приняла участие более чем в 500 концертах в пользу соотечественников. Будучи очень любознательной и трудолюбивой, она изучает старинную "лютню", которой занимается самостоятельно, классиков лютни 16 века и "музыкальный триптих"; историческую лютню, гитару 17 века и современную гитару. С этим замечательным ансамблем она проехала по многим итальянским консерваториям, завершив огромный труд значительным сочинением "Лютня и Гитара", которое было опубликовано в Турине в 1926 г. изд–вом братьев Бокка, формат 16х24, 170 страниц, снабженных очень полезными историческими данными. Из сочинений оригинальных ее произведений немного; все ее время, несомненно расходуемое с большой пользой, занимает изучение страниц лютнистов Безара, Негри, Франческо да Милано, Молинаро, Бъянкини и др.; – опубликовано из их сочинений несколько пьес для гитары и пения и для сольной гитары. Издательство Дж.Кьяннино в Турине опубликовало ее "этюд" и "Мелодия сантино". Мария Рита Бронди – золотая страница в истории гитары. Будущие поколения, оценив ее многообразную деятельность, увенчают ее терновым венцом. /1929 г./

БРОНТ Исабель. Немецкая гитаристка и композитор. Родилась в Берлине 23 февраля 1897 года. Гитарой занималась с мексиканским профессором Шимид–Кайзером. Из ее сочинений опубликовано много песен для гитары, издательствами Бейтеля в Лейпциге, Вайвега в Берлине и Эрлера в Лейпциге.

БРОССАР Себастьян. Французский лютнист и композитор. Родился в Мо в 1654 году. В Национальной Библиотеке в Париже хранятся “Пьесы для лютни, собранные и записанные в Каэне этого автора. Занимался религиозной деятельностью, находился в церкви на высоких постах. Как музыкант также занимал высокие посты, что говорит о его незаурядных знаниях.

Упоминается во многих сочинениях.

БРУГАДА Антонио де. Гитарист–любитель, хороший друг Моратина. Испанский художник, специализировавшийся в маринистике; очень нравился Гойе до самых последних дней. Гойя, создатель “Махи”, отдал Бругаде свою гитару, а после смерти завещал ему свою палитру, в наши дни сокровище, которое невозможно оценить. Бругада жил в 18 и 19 веках.

БРУГЕР Ян Дагоберт. Немецкий гитарист. Родился во Франкфурте 16 ноября 1894 года. Здесь же он начал заниматься музыкой, в частности, гитарой, фортепиано и скрипкой. Позже переезжает в Мюнхен, чтобы заняться изучением музыкальных наук. Из сочинений Бругера можно отметить “Сюиты для лютни” Иоганна Себастьяна Баха”, обнаруженные в 1913 году в Национальной библиотеке Брюсселя итальянским ученым Антонио Тирабасси. Бругер опубликовал это произведение, написанное великим сочинителем фуг для лютни, в 1925 году, аранжировав его так, чтобы оно подходило для инструмента, которому предназначалось, и для гитары. Составляющие эту бесценную тетрадь 32 произведения – большой вклад, обогащающий литературу для гитары. Бругер уже проделал подобную работу с многими сочинениями для лютни, и мы надеемся, что его музыкальная культура и специальность откроют нам новые памятники, обогащающие оба инструмента.

БРУГЕТТИ Фаустино–де. Преподаватель гитары и композитор. Известный аргентинский художник и писатель. Родился в Долорес, провинция Буэнос–Айрес, 6 сентября 1877 года. С юношеских лет со страстью увлекся литературой и искусством; обладает широкой культурой. Музыка всегда была его музой–вдохновительницей. В ней он воспитывал душу, чтобы воплотить ее затем в живописи. Гитара, идеальный инструмент, его постоянная спутница, на которой он наигрывает разнообразные, эмоциональные произведения; она предмет его юношеских восторгов и величественный символ, украшающий мастерскую. Из сочинений его опубликовано одиннадцать произведений. Отметим “Ноктюрн”, “Фантастическую элегию” и “Ностальгию”.

Брогетти более известен как художник. Он учился в Европе, где завоевал успех и выставлял свои полотна. Четыре раза побывал он в стране искусства. Картины его мощные, мудрые и прекрасные. “Может быть юноши его страны смогут уберечься от безумия индивидуализма, преследующего французскую живопись”, /Камиль Моклер/. Восхищения выражают и другие критики. 6 апреля 1929 года в Ла–Плате открылась его 15 выставка, на которой мы восхищались как многочисленными полотнами, так и самим художником. О выставке писали газеты Ла–Платы и Буэнос–Айреса. "Ла Пренса" от 7 апреля 1929 года писала: "Настоящим событием художественной жизни стало открытие вчера в Ла–Плате выставки картин художника Фаустино Бругетти". На акте, организованном обществом "Атеней", Ла–Платы присутствовала многочисленная публика из дам, кабальеро и представителей художественных кругов. Картины известного художника Бругетти – картины маслом, рисунки и этюды общим числом 32, были по достоинству оценены собравшимися...". О его художественном таланте свидетельствуют десять медалей, завоеванных на выставках в Италии и а Аргентине. Гитарист Бругетти – глубокий мыслитель в литературе и философии. Его книга "С душой", посвященная учащейся молодежи, из 146 страниц, формат 17х27, – источник оригинальных мыслей и идей, плод усилий много знающего и думающего человека. Читая эту книгу, мы видим как бы изваянного из бронзы человека, где различаются линии красоты и любви.

"Славу ты несешь в сердце: не ищи ее вне себя". /ССХ У, стр.841/. Другой дидактический труд по художественному творчеству – размышление под названием "Мое кредо" /1926г./ Это брошюра из 26 страниц с методическими рекомендациями. Последнее сочинение "Сильная душа", посвященное памяти поэта Педро Б.Паласиоса, картины боли, справедливости и дружбы.. Эту книгу с похвалой отметила "Ла Пренса" от 10 июня 1929 года. Творчество директора "Академии изящных искусств", носящей его имя, и возможно не очень известного гитаристам Ла–Платы, мы обрисовали лишь в общих чертах /1930г./.

Бругьер Эдуард. Французский композитор и гитарист первой половины 19 века. В лондонском издательстве Т.Буси и К, ул.Холл Стрит, 28, в интересном собрании "Трубадур дня" под номерами 19 и 48 вышли два Романса для гитары с вокалом Эдуарда Бругьера.

БРУНЕТИ О. Автор музыки для гитары. В итальянском издательстве “Густаво Гори, издатель музыки, Площадь Кастельо, 22, Турин” вышло два его сочинения: “Монах” и “Королева рынка”.

БРУНЬИ Фьораванти. Концертный исполнитель и преподаватель гитары, проживающий в Буэнос–Айресе, где изучал гитару у профессора Анхеля дель–Валье. Он директор и основатель музыкальной академии Бруньи; 28 октября 1927 г. группа его учеников выступила в Салоне –театре "Единство и добрая воля" с номерами программы, исполненными на нескольких преподающихся в академии инструментах. Много выступал по радио во главе ансамбля из нескольких гитар и квартета гитар по радио; во главе ансамбля из нескольких гитар квартета гитар Бруньи, состоящего из сеньоров Хуана Мануэля Гонсалиса, Альфредо Рейеса, Мануэля Маседо и самого Бруньи. Из сочинений его опубликована "Аманда", мазурка, скромное сочинение, вышедшее в Буэнос–Айресе.

БУА–ТРЮШЕ Жозе. Испанский гитарист и композитор 19 века. В богатой и ценной коллекции сочинений для гитары, принадлежавшей каталонскому композитору Хосе Ферреру Эстеве и в настоящее время находящуюся у автора этих строк, имеется три сочинения Буа в рукописи. Первое – романс “Луна”, прекрасно подходящее для гитары и приятное, но безыскусное, второе – переложение гавота, очень модного во времена Буа Трюше, и третье – еще одно переложение “Вальса” в соль–мажоре с переводом струн VI и V соответствнно в “ре” и “соль”. Этот композитор умер в Хероне, Испания, 8 декабря 1887 г.

БУЗАТТИ Керубино. Автор песен с аккомпанементом под “испанскую гитару”. Был монахом. Умер в 1644 году. Упоминается в “Учебнике Записи” Вольфа.

БУЛЬМАНС Монардо. Гитарист и композитор. В 1911 г. издательство Гофмайстера в Лейпциге издало его сочинения для гитары, в этом же городе на год позже в фирме Бартельса вышли его праздничные песни” с гитарным аккомпанементом. Бульманс живет в Мюнхене и является членом “Центра 11 палачей”. Упоминается в “Словаре” Х. Зута.

БУМ Ян ван. Флейтист и композитор, родившийся в Роттердаме во второй половине 18 века. Упоминается в “Гитаре и мандолине” Фелипе Боне. Были опубликованы “12 вальсов” для гитары и флейты, “Дуэт” для этих же инструментов и “Вариации для гитары”.

БУРБОН Беатрис Исабель, принцесса де. Высокопоставленная дама, гитаристка, испанка. Родилась в Мадриде в 1911 г. Старшая дочь Экс–короля Испании Альфонса XIII и Виктории де Батенберг. Аргентинская писательница Мария Исабель Молина Вильсон опубликовала в Буэнос–Айресском журнале “Для тебя” “Воспоминания о поездке в испанию”, посвященные Испанской королевской семье. Приводим из них следующие строки: “Мы провели очень счастливый вечер за исполнением музыки; мы слушали Кристину, превосходно сыгравшую на фортепиано, и позже Беатрис, всю свою испанскую душу вложившую в исполнение “Гранады” Альбениса. Так, чтобы Бетрис не слышала, маленькая инфанта Мерседес прошептала нам, что обе сестры чудесно поют, и мы так просили их об этом, что Беатрис под аккомпанемент Кристины спела песню соловья из сочинения Вивеса “Донья Франсискита”, а затем, аккомпанируя себе на гитаре, что она делает совершенно замечательно, она спела прекрасные малагеньи и петенеры, мадридский шотис, который она сама сочинила, “Мой любимый Мадрид”, страстный мадригал Мадриду, к которому она сочинила также и слова (журнал “Для тебя”, № 520, стр. 48. Буэнос Айрес, 26. 04. 1932 г.)

БУРГОРЛАС–и–Касаса Висенте. Гитарист, в Барселоне в середине 19 века имевший лавку. Блестящий андалузский концертный исполнитель Д. Хулиан Аркас всегда считал Бургорласа особым случаем. Он говорил, что его поражает игра Бургорласа из–за замечательных эффектов и его удивительного владения инструментом. Очевидно из–за того, что гитара в Каталонии была мало распространена, он замкнулся в рамках торговли, приносившей ему немалый доход. Умер в Барселоне 7 марта 1868 года.

Бургмюллер Ян Фредерик Ганс. Композитор, гитарист и пианист. Родился в Ратисбоне /Лакаль/ в 1806 году. Автор сочинений для гитары с другими инструментами, из которых известны "3 ноктюрна" для гитары и скрипки и то же с виолончелью. Его этюды для фортепиано, – хорошей фактуры, очень полезны и одновременно красивы. Умер во Франции в Болье 13 февраля 1874 года.

БУРГОС Сесар де. Испанский преподаватель гитары; в начале века жил в Мадриде. Посредственный гитарист, ценой, как Хименес Манкон, Б.Санатер и другие. В 1910 году занимал место преподавателя в "Обществе содействия изящным искусствам" и в "мадридском приюте". Был первым преподавателем концертного исполнителя Антонио Лосано /см./ /1926/.

Бургэзи /.../. Композитор–лютнист 18 века. В Консерватории музыки в Париже хранится рукопись сочинений этого автора для лютни, датируемая 1725 г. Упоминается в словаре Эйтера.

Бургшталлер Франсиско Хавьер. Гитарист, композитор и исполнитель на кифаре середины 19 века. В мюнхенской библиотеке "Объединенных гитаристов" хранится несколько оригинальных произведений Бургшталлера. Упоминается в словаре Хосе Зута.

БУРКЕ Вальтер. Гитарист и композитор; жил в Соединенных Штатах Америки во второй половине 19 века. В 1887 г. в издательстве Карла Фишера вышло большое число его сочинений, из которых известны пять для гитары соло и семь для двух гитар.

По характеру музыки это скромные вещи, предназначенные простым "любителем". Такого же качества его сочинения издавались бостонским издательством Оливер Дитсон и К°.

Буркхардт Макимилиан. Исполнитель на гитаре и других инструментах. Родился в Любау, Саксония, 28 сентября 1871 года. В лейпцигских издательствах Циммермана и Хофмайстера вышли несколько его песен с аккомпанементом на современной лютне. В настоящее время живет в Берлине и является директором Консерватории Лессинга. Упоминается в книге "Лютня и гитара" Хосе Зута.

Бускароли С. Современный итальянский автор музыки для гитары. Известно опубликованное его сочинение под названием "Мелисса", в танцевальном стиле, вышедшее в миланском издательстве А.Видзари.

Бустаменте Таленс Хуан Рамон. Известный испанский гитарист в андалузском стиле. Родился в Валенсии 6 мая 1905 года. Он полюбил гитару в раннем детстве, и стал заниматься на этом инструменте. Ему преподавали скромные любители, настоящих успехов он достиг самостоятельно. Позже он решил пригласить в качестве преподавателя знаменитого Мигеля Боруля. В рамках жанра “фламенко” выступления Бустаменте оценены по достоинству; его репертуар включает широкую гамму южноиспанского фольклора, особенно он отличается в исполнении алегриас, тарантас, фандангильос, согедильяс и солеарес, которые он в зависимости от случая украшает “флорео”. В 1932 г. ему был предложен контракт на долгосрочное турне по Южной Америке; где его игру можно было послушать в “Театре Авенида” в столице Аргентины. Он выступал в составе испанской комедийной группы Гарсии Мона–Пералеса.

БУСТОС Б. Паскуаль. Аргентинский пайадор из провинции Мендоса. В сопровождении неизменной гитары /без нее невозможно представить пайадора/ он импровизировал полнозвучные и мужественные стихи, навлекшие на их автора гнев полиции и властей. Написал поэтический сборник “Истины восьмидесятого калибра”, который распространился в народе, превратившись в народное каневонеро. В журнале “Карас и каретас” за март 1915 года были напечатаны две его фотографии, где он с длинной кудрявой шевелюрой и гитарой имеет вид романтического персонажа.

БУТИНГЕР Карл Конрад. Немецкий гитарист и композитор. Родился в Майнце в 1788 году. У издателя Шотта из этого города вышло несколько его сочинений для гитары и песни с гитарным аккомпанементом.

Упоминается Ф. Боне в “Гитаре и мандолине”.

БУТИНЬО Альфонс де. Французский композитор, гитарист и мелодист. Родился в Лионе 30 августа. В парижском издательстве Жане вышла его “Школа игры на гитаре”. Умер во французской столице около 1815 года. Упоминается Ф. Боне и Р. Эйтером.

БУТНЕР Яков. Композитор, лютнист и мелодист. Блистал в 17 веке. В городе Нюрнберг были напечатаны 107 очень приятных сочинений этого композитора для лютни. Автор “Galantheste Methode die Laute zu Tractizen” /1683 г./

Упоминается Роберто Эйтером и Менделем в их словарях.

БУФАНО Хорхе. Аргентинский гитарист и композитор. Он жил в аргентинской провинции и с детских лет полюбил гитару, преимущественно народный в Аргентине инструмент; любовь эту он сохранил на многие годы; но взрослые захотели, чтобы он учился вообще на другом инструменте, что на некоторое время отделило молодого Буфано от гитары. Позже, уже зная основы музыки, он начинает изучение национального аргентинского инструмента с профессором Леоном Висенте Гасконом. Буфано не стал виртуозом гитары, но любовь его к инструменту проявилась в оригинальных произведениях, обогативших аргентинскую национальную литературу для гитары. В настоящее время он живет в Сан Рафаэле, провинция Мендоса со своим братом Альфредо, тонким поэтом, автором "Мессы и реквиема", гармонически соединяя музыкальную и поэтическую лирику.

У Корхе Буфано издательством "Ромеро и Фернандес" в Буэнос–Айресе опубликованы "Сон колдуньи" /легенда/; "Так поет горянка" /самба/ и "Первый альбом гитариста" из шести мелодичных, легких и возрастающих по степени трудности пьес, с маленькими композициями под названием № 1 "Павана", № 2 Менуэт, № 3 Самба, № 4 Баркаролла, № 5 "Грустная прелюдия", № 6 "Пасторальный ноктюрн". Это музыка с очень правильной фактурой и простой, но мастерски построенной структурой, что предполагает завидную культуру владения инструментом автора. Эти пьесы должны служить руководством для начинающих в композиции. Буфано может служить примером изучения автором гармонии музыки, прежде чем приступить к сочинению для гитары. Сочинений аргентинских авторов много, но плохого качества, как отмечают испанские исследователи истории гитары. Судя по объявлению на обороте одного из сочинений, Буфано готовит 17 сочинений, судя по названиям, украшенных поэзией и пейзажами. Позже издал "Второй альбом юного гитариста".

БУШ Х. Г. Композитор периода середины XIX в. В издательстве Х.Андре из Оффенбаха вышло 9 попурри из опер для гитары и скрипки и гитара с флейтой.

БУЭК Фриц. Гитарист и художник. Директор Мюнхенского общества гитаристов и редактор журнала "Друг гитары". Особо известен своей замечательной книгой "Гитара и ее мастера", увидевшей свет в Берлине в 1926г. Это издание формата 15х22 см., содержит 172 стр. материала о гитаре и изготовителях гитар. Фриц Буэк в своей книге демонстрирует немалую эрудицию. Было бы полезно перевести данное издание на испанский язык, поскольку оно вносит большой вклад в дело изучения истории инструмента и где исследователи могли бы найти немало полезных примеров. Автор данного словаря также частично обращался к этой книге, что с благодарностью констатирует.

БЬЕДЖИ Манлио. Блестящий итальянский гитарист, о котором в газете "Плектр" за ноябрь 1923г. было написано следующее: "Большого успеха добился гитарист Манлио Бьеджи в концертах, состоявшихся в последнее время в нескольких городах провинции Марке". Репертуар этого гитариста включает таких превосходных авторов, как Таррега, Мерц, Виньяс и др. В Милане он был назначен директором общества мандолинистов "Камушек". Мы много ждем от этого гитариста.

БЬЕЛЬСА (…). Известный исполнитель и преподаватель гитары. Жил в Мадриде в начале века. Он руководил кафедрой гитары в Коллежде для глухонемых, и в прекратившем в наши дни "Обществе испанских гитаристов”. Бьельса вхлдил в состав известного квартета гитаристов: Хосе Роко, Луис де Сория и Хуан Виньоло.

БЬЕРНАТ Эрнст. Гитарист и историк музыки. Родился в Уормдите 28 ноября 1867 г. Автор очень интересной книги “Гитара, начиная с 3000 г. до Рождества Христова”, изданной в Берлине в 1907 г. Книга состоит из 144 стр. (форматом 13 х 21) на немецком языке. На заглавном листе написано: “Красивое не в большом, но в прекрасном большое”. Как и все историки и благодаря возможности пользоваться источниками и библиотеками городов разных стран, он богато иллюстрирует свое сочинение, чем напоминает Мариано Сориано Фуэртеса с его “Историей испанской музыки со времен прихода финикийцев до 1850 г.” В стремлении к оригинальности они изощряют свой ум и вынуждены балансировать на грани реальности. Во всяком случае исследованный материал оказывается очень важным, он многому учит читателей, а авторы в большинстве случаев достойны похвалы. “Гитара” Бьерната, “История гитары” Рикардо Муньоса, а также другие “истории”, которые могут выйти по этому вопросу, для нас всегда очень полезны.

Мы рекомендуем сочинение Бьерната и считаем, что нас в нашем начинании должны поддерживать другие энтузиасты, чтобы положить начало подобной традиции на испанском языке. Эрнст Бьернаи был выдающимся пропагандистом гитары; что же касается виртуозности исполнения, то он играет на гитаре с “колками” и с указательными “фишками” на диапазоне, на ладах 3, 5, 7, 10, 12. Мы считаем, что такое количество указателей мешали даже посредственному исполнителю.

БЬОНДИ Клето. Современный гитарист. Известный итальянский композитор Джованни Муртула в своем сочинении “Испанская серенада” поместил следующее посвящение: “Мужественному гитаристу инженеру Клето Бьонди”.

БЬЯНКИ Анкель. Аргентинский гитарист и певец. Родился в городе Санта–Фе 27 марта 1896 г. Работал с исполнительницей креольского фольклора Аной С. де Кабрера и Эмиресарио Маури. Его можно услышать по радио иллюстрирующим музыкальные конференции профессора Скьянки, организованные в буэнос–айресском салоне “Ла Архентина” 28. 12. 1932 г.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 480; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.