КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение массы и длины грузового поезда
Расчет веса составов различных видов транспорта 2.1.1 Определение массы поезда Масса поезда при условии движения с равномерной скоростью на расчетном подъеме (2.1) где F кр – расчетное значение касательной силы тяги локомотива, кгс; – основное удельное сопротивление движению локомотива, кгс/т; i p – расчетный подъем; Р – расчетная масса локомотива, т; – основное удельное сопротивление движению грузовых вагонов, кгс/т;
Руководящий уклон i p принимается по заданию на проектирование, а – по табл. 2.1 в зависимости от заданной серии локомотива. Основное удельное сопротивление движению локомотива при его движении в режиме тяги под током зависит от скорости движения (u) и конструкции пути. Основное удельное сопротивление движению для электровозов и тепловозов (в кгс/т) определяется по формулам: при движении на звеньевом пути (2.2) при движении по бесстыковому пути (2.3) Для расчетов в курсовом проекте u принимается как расчетная скорость заданного локомотива в режиме движения на расчетном подъеме без перегрева двигателя. Основное удельное сопротивление движению грузовых вагонов (в кгс/т) в составе поезда также зависит от конструкции пути и при средней массе состава, приходящейся на одну ось колесной пары q 0 > 6 т, определяется по формуле (2.4) где q 0 – масса, приходящаяся на ось колесной пары, т: (2.5) n – число осей; К Ч – коэффициент использования грузоподъемности вагона (0,85 – 0,95); q П, q T – соответственно грузоподъемность и тара вагона; a, b, c – коэффициенты, принимаемые по табл. 2.2. При наличии в составе поезда разнотипных вагонов удельное сопротивление движению состава определяется как средневзвешенная величина. Например, при условии, если 60 % четырехосных вагонов на роликовых подшипниках, то для четырехосных вагонов: (2.6) По формуле (2.4) определяют и, подставляя найденные значения в формулу (2.6), получают средневзвешенное сопротивление . При известных заданных коэффициентах a и b, характеризующих соответственно доли четырех- и восьмиосных вагонов в составе, основное удельное сопротивление движению (2.7) Подставляя в формулу (2.1) заданные, известные и рассчитанные величины, определяют массу поезда. Таблица 2.1
Таблица 2.2
2.1.2 Определение длины состава Для определения расчетных размеров грузового движения и объемов работы станций узла необходимо установить число груженых и порожних вагонов в составе поезда. Число груженых вагонов в составе (2.8) где Q – масса грузового состава, т; – масса брутто четырех- и восьмиосного вагона, т; a, b – процент четырех- и восьмиосных вагонов.
Получив, таким образом, количество четырех- и восьмиосных вагонов в составе, определяют длину состава и полезную длину станционных путей (L ст): (2.9) где l 4, l 8 – длина по осям автосцепки соответственно четырех- и восьмиосных вагонов, м; – длина локомотива, м; D l – запас полезной длины станционных путей (принимается 10 м).
Рассчитанная полезная длина станционных путей округляется до большего значения стандартной полезной длины (850, 1050, 1250 м).
Дата добавления: 2014-11-09; Просмотров: 6392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |