Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Автомобильных дорог




Расчет пропускной способности полосы движения

Расчет пропускной способности железнодорожных участков

Транспортных устройств

Расчет пропускной способности

 

Максимальная пропускная способность участка для грузового движения Nmaxгр определяется по формуле:

(3.1)

где продолжительность технологического окна в графике движения (можно принять на двухпутных линиях; tтехн=120 мин, на однопутных – tтехн=60 мин);

aн – коэффициент надежности технических средств (можно принять aн=0,91 – 0,97);

Тпер – период графика движения поездов (на однопутных линиях принимаются от 20 до 30 мин, на двухпутных – равным расчетному межпоездному интервалу в пакете 8-10 мин).

 

 

Автомобильная дорога – сложный комплекс инженерных сооружений. Все сооружения дороги можно разделить на основные и вспомогательные, которые подразделяются на непосредственно и косвенно связанные с движением. Непосредственно связанные с движением устройства – это земляное полотно, дорожная одежда, путепроводы, мосты; связанные косвенно – водоотводные и регуляционные сооружения. К вспомогательным сооружениям, непосредственно связанным с движением, относятся устройства связи, ремонтные мастерские, заправочные станции. Состав вспомогательных сооружений, их мощность зависят от назначения и категории дороги.

По значению дороги можно подразделить на федеральные, областные и местные. Можно различать дороги и по преобладающему характеру обслуживания: курортные, сельскохозяйственные, городские, промышленные.

По техническому оснащению автомобильные дороги делятся на автомагистрали, местных сообщений постоянного действия, сезонные (снежные, ледяные), естественные пути, проезжаемые не круглый год.

Некоторые параметры дорог общего пользования указаны в табл. 3.1.

Таблица 3.1

 

Параметр Категории дорог
II III IV V
Число полос движения 4; 6; 8 4; 6; 8        
Ширина полосы движения, м 3,75 3,75 3,75 3,5  
Ширина полосы движения, м 2x7,5 2х11,25 2x7,5 2х11,25 7,5 7,0 6,0 4,5
То же обочин, м 3,75 3,75 3,75 2,5 2,0 1,75
То же земляного полотна, м 28,5; 36; 43,5 27,5; 35; 42,5        

 

 

Расчетная интенсивность движения принимается суммарно в обоих направлениях: среднегодовая, суточная – на последний год перспективного периода; часовая – наибольшая, достигаемая в течение 50 ч в последний год перспективного периода, приведенная к легковому автомобилю. В качестве расчетного принимается автомобиль или автопоезд с наибольшими габаритами и осевыми нагрузками, которым перевозится не менее 50% грузов или интенсивность движения которого составляет не менее 25% общей интенсивности.

Автомобиль движется по дороге по некоторой синусоидальной кривой, все время отклоняясь вправо и влево от теоретической траектории. Величина отклонения зависит от состояния рулевого управления, квалификации водителя, скорости движения. При обгоне или разъезде встречных автомобилей необходимо обеспечивать между ними определенный зазор безопасности. Вследствие этого ширина полосы движения должна быть шире габаритов автомобиля.

При однополосной проезжей части ширина полосы

при двухполосной

где а и с – габаритные размеры расчетного автомобиля;

х и y – зазоры безопасности, определяемые расчетом или наблюдением.

На основании специальной киносъемки проф. М.С. Замахаев предложил следующие значения при встречах и обгонах:

при параллельном движении на многополосных дорогах

В СНиП нормируется ширина полосы движения в зависимости от категории дороги. Если ширина автомобиля на специальных промышленных дорогах превышает 3,8 м, то она определяется по формуле

В нормах предусмотрено уширение полосы движения в различных условиях, создающих повышенную опасность движения.

Число полос движения зависит от интенсивности движения и пропускной способности одной полосы дороги:

(3.2)

где V – скорость движения;

l – расстояние между движущимися по дороге автомобилями (определение этого расстояния подробно рассматривается в разделе IV).

Расстояние между автомобилями определяется:

а) как динамический габарит автомобиля:

(3.3)

где l a – длина автомобиля;

l p – путь, проходимый задним автомобилем за время реакции водителя;

l о – запас пути;

б) равным полному тормозному пути, соответствующему расчетной скорости;

в) из предположения, что автомобили тормозят в разных режимах и их тормозные пути неодинаковы, S принимается как разность лучшего и худшего значений;

г) на основании большого числа наблюдений, как величина эмпирическая.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-09; Просмотров: 903; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.