Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика труда историка как историографического источника




Жизненный путь историка.

Характеристика историографической эпохи, в которую работал историк.

Библиографическое описание (в соответствии с требованиями ГОСТа) издания труда историка, использовавшегося при подготовке анализа.

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ ИСТОРИКА

(Модель учебного историографического анализа)

 

 

2. Положение исторической науки в обществе современном историку.

2.1 Престиж исторической науки, социальные потребности и ожидания различных социальных слоёв в её отношении.

2.2 Степень институциализации исторической науки.

2.3 Социальный статус профессии историка.

 

3.1 Какие общеисторические взгляды (философия истории)

являлись доминирующими?

3.2 Носила ли историографическая эпоха стабильный или переходный характер?

 

4.1 Важнейшие даты (не менее 15) жизни и деятельности историка. Даются в виде хронологической таблицы.

4.2 Социальное происхождение историка, позднейшие его перемещения в системе социальной стратификации.

4.3 Тип образования, полученного историком. Оконченные им учебные заведения и их оценка в отношении подготовки к будущей исследовательской деятельности.

4.4 Основные этапы профессиональной карьеры историка.

Учреждения и организации в которых он работал.

4.5 Источники доходов историка, его жизненный уровень,

степень материальной независимости.


4.6 Политические и идеологические ориентации историка, формы его участия в общественной жизни.

4.7 Взаимоотношения историка с властными структурами.

4.8 Формы социального контроля над деятельностью историка. Возможности выражения им своих взглядов.

 

5.1 Время написания труда.

5.2 Причины, вызвавшие создание труда.

5.3 Цели, ставившиеся историком в ходе работы.

5.4 Обстоятельства создания труда.

5.5 Дата. место и обстоятельства первой публикации.

5.6 Реакция на первую публикацию труда историка (коллег -

историков, критики, читателей, властных структур).

5.7 Первое и последующие издания на русском языке, причины их вызвавшие. Издатели, переводчики и комментаторы русских изданий.

5.8 Реакция на первое издание труда историка на русском языке

(коллег - историков, критики, читателей, властных структур).

5.9 Оценка издания с точки зрения требований, предъявляемых к научному изданию.

5.10 Жанр исторического сочинения.

5.11 Формы познания прошлого, использованные историком (научная, художественная, публицистическая, философская, религиозная). Какая из них преобладает?

5.12 Имеется ли справочный аппарат? Чем он отличается от общепринятого в конце ХХ века? Применяется ли цитирование, ссылки на источники?

5.13 Приведите примеры имплицитной (скрытой) информации, содержащейся в источнике?

5.14 Какую информацию при работе с источником можно извлечь о его авторе (как отражающемся объекте)?

5.15 Насколько достоверна информация, содержащаяся в анализируемом историографическом источнике? Приведите доводы, на которых основывается ваш ответ.


6. Вклад учёного в развитие исторической мысли.

6.1 Проблема или круг проблем, изучавшихся историком.

Факторы, оказавшие влияние на их выбор.

6.2 Виды исторических источников, использовавшиеся учёным. Какие новые источники введены им в научный оборот?

6.3 Какой методикой и техникой анализа пользовался историк при работе с источниками? Использовал ли он при этом новые подходы?

6.4 Общеисторические взгляды учёного, методы познания исторического процесса.

6.5 Отношение учёного к предшествующей историографической традиции (отрицание, преемственность) по изучаемой проблематике.

6.6 Что нового внёс историк в развитие науки, его концепция (концепции), степень её оригинальности в сопоставлении с трудами предшественников.

6.7 Принадлежность историка к научным течению, направлению и школе. Удалось ли ему создать научную школу?

6.8 Пути распространения трудов и идей историка.

6.9 Влияние трудов учёного на развитие исторической науки в России.

6.10 Влияние трудов учёного на развитие исторической науки в мире.

6.11 Влияние трудов учёного на общественную мысль и общество в целом.

6.12 Оценка деятельности историка последующими поколениями учёных.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 1330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.