Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность и объективная необходимость менеджмента




ЛЕКЦИЯ 2. Методологические аспекты менеджмента

Пути повышения эффективности менеджмента

В мировой практике приняты следующие черты эффективного менеджмента:

- ориентация на энергичное и быстрое действие;

- постоянный контакт с потребителем;

- предоставление людям определенной автономии, поощряющей их предприимчивость;

- ориентация на человека как главного источника повышения производительности труда и эффективности производства;

- наличие немногочисленного, но высококвалифицированного штата сотрудников.

Эффективность менеджмента – результативность управленческой деятельности, критериями которой являются:

- действенность – степень достижения целей организации (отношение результатов, которые достигнуты, к результатам, которые намечали);

- экономичность – соотношение необходимого и фактического расхода ресурсов;

- качество – соответствие характеристик товара (услуг) стандартам и требованиям потребителей;

- прибыльность – соотношение между доходами и суммарными издержками;

- продуктивность – соотношение объема товара (услуг) за определенный период в натуральных, стоимостных и других показателях и затрат ресурсов, соответствующих данному объему продукции (ресурсов: трудовых, материальных, финансовых и других);

- качество трудовой жизни – условия труда работников;

- инновационная активность – результативность внедрения новшеств в различных функциональных областях деятельности организации: техническое переоснащение, производство, организацию и т.д.

Появление менеджмента в этом столетии может оказаться пово­ротной точкой истории

П.Дракер

Английское слово "менеджмент" своими корнями уходит в греческое слово "манус", что означает "рука, сила". Оно отождествляется с умением руководить, прини­мать правильные решения.

Понятие "менедж" (англ. «manade») трансформировалось и отразило в себе мно­гообразие требований к управлению как к искусству ведения дел (бизнеса), стилю ра­боты, умению добиться высоких результатов труда в условиях конкуренции.

Менеджмент - это тип научно-практического управления, т.е. руководство людьми и производством, которое позволяет решать поставленные задачи наиболее гу­манным и экономичным путем.

Менеджмент - это система текущего и перспективного планирования, прогнози­рования и организации производства, реализации продукции и услуг в целях получения прибыли.

Менеджмент - это искусство ведения дел, управления тем или иным объектом, это владение профессиональным мастерством с помощью эффективных принципов управ­ления, чувство хозяина, сочетающееся как с чутким, бережным отношением к людям, так и с использованием приемов, позволяющих исключить жесткое администрирование, доби­ваясь при этом успешного выполнения поставленных целей.

Ли Якока сформулировал следующие характеристики эффективного менеджмента:

 

Философия менеджмента
Основные положения Характеристика
1. Характерные черты Идеального места работы 1. Привлекательный вид места работы 2. Талантливые сотрудники 3. Вознаграждение за труд и усердие 4. Сознание что продукция пользуется спросом у покупателя
2. Главные принципы 1. Проведение эффективной инновационной дея­тельности 2. Оценка по достоинству труда каждого рабочего 3. Поощрение духа соревновательности 4. Поиск новых эффективных методов управления
3. Основные краткосрочные цели 1. Создание инфраструктуры, отвечающей требо­ваниям рынка 2. Использование оригинальной передовой техно­логии 3. Производство конкурентоспособной продукции



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 480; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.