Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

М. Вебера А.Файоля




Ф. Тейлора

Деловое

Бюрокра- администрирование Функци-

тическое ональный

администрирование менеджмент

В 20-30-е годы ХХ века в США проводились теоретические исследования чело­веческих отношений на производстве, которые были первой попыткой сконцентрировать менеджмент на человеческом факторе. Главная цель разработок заключалась в том, чтобы изучить поведение человека в производственной среде и зависимость производи­тельности труда от морально-психологического состояния исполнителя. Эта идея лежит в основе второго этапа развития менеджмента - МЕНЕДЖМЕНТА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕ­СУРСОВ.

Основателем второго этапа является Э.Мэйо, исследовавший зависимость произ­водительности труда от уровня освещенности рабочего места.

 

 


Поведение человека в производственной среде изучали Д.Карнеш, М.Смолл, М.А.Робер, М.Вудкок, Д.Френсис и другие. Из советских ученых (20-е годы, СССР) сле­дует отметить труды А.К.Гастева: "Рабочий, который управляет станком, есть директор предприятия, которое известно под именем станка (машины, орудия)".

Взгляды Э.Мэйо и его последователей получили свое дальнейшее развитие в тру­дах Д.Макгрегора.

Второй этап развития менеджмента:

 

 

 


 

 

Третий этап развития менеджмента связан с именами П.Дюпона и А.Слоана, которые отмечали, что для успешного развития бизнеса необходимо ориентироваться на потребителя, а любое предприятие рассматривать как открытую, а не замкнутую систему. Идея МЕНЕДЖМЕНТА БИЗНЕСОМ - ориентация на получение максимальной прибыли и гибкость в удовлетворении потребностей покупателя.

Современный, четвертый, этап развития менеджмента - СОЦИАЛЬНЫЙ МЕ­НЕДЖМЕНТ - связан с именем П.Драккера. Идея этапа - каждое предприятие, помимо получения прибыли, должно определить меру социальной ответственности перед общест­вом.

 

Научные школы менеджмента

Вклад направления Примечания
Школа научного управления (1885-1920 г.г.)
1.Использование анализа для определения лучших спосо­бов решения задач Ф. Тейлор Ф. Гилберт
2.Обеспечение работников ресурсами Г. Гнат
3.Систематическое использование материального стимули­рования  
4.Отбор работников и их обучение  
Классическая (административная) школа управления (1920-1950 г.г.)
1.Развитие принципов управления А. Файоль
2.Развитие функций управления  
3.Систематизированный подход к управлению всей органи­зации  
Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук (1930-1950 г.г.)
1.Использование приемов управления межличностными от­ношениями М. Фоллетт Э. Мэйо
2.Применение наук о человеческом поведении Ф. Херцберг
Количественный метод (с 1950 г. по настоящее время)
1. Разработка и применение математических моделей в управлении С.Форрестр Э.Райф
2. Развитие количественных методов в принятии решений С.Саймон
Попроцессный подход (с 1920 г. по настоящее время)
Рассмотрение управления как процесса, т.е. серии непрерыв­ных взаимосвязанных действий (функций управления) Ф. Тейлор Р.Черчмен В.Вудфорт
Системный подход (с 1950 г. и по настоящее время)
Рассмотрение организации как некоторой целостности, со­стоящей из взаимосвязанных частей, каждая из которых вно­сит вклад в целое А.Слоан П. Дюпон Р. Скотт
Ситуационный подход (с 1906 г. по настоящее время)
Увязка конкретных приемов и концепций управления с опре­деленными конкретными ситуациями для достижения целей организации наиболее эффективными способами П. Дракер У. Марч Р.Томпсон



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.