Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Современная парадигма управления в России




Основные качества менеджера. Работа менеджера

Управляющий, обладающий профессиональными знаниями по организации и управлению производством, называется менеджером.

К менеджеру предъявляются определенные требования.

Требования к менеджеру, сформулированные фирмами:


"ИБМ" "Уэлкомберроуз" "Хитачи"
1. Уважение к личности 2. Внимание к клиенту 3. Высокое качество работы 1. Честность 2. Этичность 3. Уважение к личности 4. Способность к коллективной работе 5. Приверженность к иссле­дованиям 6. Новаторство 7. Качество работы 8. Чувство гражданства 9. Эффективность 10. Приспособляемость 1. Искренность 2. Дух оптимизма 3. Конечная гармония

 

Примером талантливого менеджера может служить американец Ли Якокка. в начале 80-х годов этот "сверхгерой из бизнеса" спас от краха автомобильный концерн "Крайслер". Ли Якокка проявил себя как подлинный новатор маркетинга. Он мало что взял из традиционного набора управленческих рецептов, положившись на свой опыт и интуицию менеджера-коммерсанта, предпринимателя.

 

Основные положения старой и новой парадигмы управления:

Старая парадигма Новая парадигма
1. Предприятие – «закрытая» система, цели, задачи и условия деятельности которой достаточно стабильны   2. Рост масштабов производства и услуг   3. Рациональная организация производства, эффективное использо-вание всех видов ресурсов и повышение производительности труда как главная задача менеджмента   4. Главный источник прибавочной стоимости – производственный рабочий и производительность его труда   5. Система управления, построенная на контроле всех видов деятельности, нормах, стандартах исполнения 1. Предприятие - «открытая» система, рассматриваемая в единстве факторов внутренней и внешней среды   2. Ориентация на качество продукции и услуг, на удовлетворение потребителей   3. Ситуационный подход к управлению, признание важности быстроты и адекватности реакций, обеспечиваю-щих адаптацию к условиям внешней среды   4. Главный источник прибавочной стоимости – люди, обладающие знаниями и условиями для реализации их потенциала   5. Система управления, ориентирован-ная на повышение роли организацион-ной культуры и нововведений, на моти-вацию работников и стиль руководства

Сравнительный анализ старой и новой парадигмы управления в России:

Парадигма, сформировавшаяся в дореформенный период Парадигма, сформировавшаяся в период перехода на рыночные условия хозяйствования
1. Централизация управления единым народнохозяйственным комплексом   2. Моноцентрическая система хозяйствования   3. Прямое государственное управление производственно-хозяйственной дея-тельностью предприятий   4. Ограниченная хозяйственная самостоятельность предприятий, жесткая система распределения и связей между ними 1. Децентрализация на базе сочетания рыночного и государственного регу-лирования социально-экономических процессов   2. Переход к полицентрической системе хозяйствования   3. Управление деятельностью предп-риятий государственного сектора на основе сочетания рыночных и административных методов     4. Самоуправление организаций негосударственного сектора как открытых, социально ориентированных систем  



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 711; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.