Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и система управления предприятиями




Признаки открытых и закрытых систем

Субъект и объект менеджмента. Структуры системы менеджмента

 

Субъект менеджмента (управляющая подсистема) – это работники, занятые в сфере управления на предприятии.

Объект менеджмента (управляемая подсистема, персонал организации) – это полный личный состав сотрудников, работающих по найму. Под персоналом понимают всех работников организации за исключением ее руководства. Понятие кадров организации уже, чем понятие персонала: к кадрам относятся те работники, которые официально числятся в штате.

Среди структур системы менеджмента различают:

- типовые (линейная, функциональная, линейно-функциональная);

- структуры проектного управления;

- структуры диверсифицированного типа.

 

Системе менеджмента на предприятии присущи следующие признаки открытой системы:

1) взаимодействие с окружающей средой;

2) синергизм;

3) динамическое равновесие;

4) равенство конечных результатов.

Закрытая система характерна для предприятий-монополистов при стабильной внешней среде и ясной ситуации на рынке. Менеджер может предвидеть и корректировать повседневные задачи, принятые обязательства.

Открытая система характерна для постоянно меняющейся внешней среды, динамично развитом рынке. Менеджер свою работу должен строить в зависимости от быстро меняющихся задач и событий, которые невозможно предвидеть. От менеджера требуются творчество, новаторство.

Сравнительный анализ открытой и закрытой систем:

Фактор Система
сравнения Закрытая Открытая
Основная цель Экономическая Выживание в условиях неоп­ределенности, нестабильности внешней среды
Внешняя среда Прогнозируемая Совершенно неопределенная
Функция Точно описанные права, методы Точные инструкции отсутствуют
Контроль и ответственность В соответствии с иерархией на предприятии Каждый несет ответственность за отдельную проблему
Факторы престижа Положение в иерархии, должность Личностные качества, компетентность
Управление Авторитарное Инструкции Правила Решения Демократическое Информация Предложения Советы

 

Под организацией в менеджменте понимают иерархически организованную совокупность людей, объединенных общими коммерческими целями и действующих на основе разделения труда.

Для того, чтобы организация могла возникнуть, необходимо наличие трех условий:

- имеется хотя бы одна цель, которая объединяет членов организации;

- имеется хотя бы два человека, которые готовы работать и работают вместе для того, чтобы достичь поставленных целей;

- имеются хотя бы два человека, которые считают себя принадлежащими к организации.

Существует множество организаций, которые не являются коммерческими и не создавались как коммерческие: школа, церковь. В менеджменте изучаются прежде всего те организации, главная цель которых состоит в получении прибыли и эта цель подчиняет себе все остальные.

Компонентами организации являются:

- цели, характеризующие образ результата, к которому стремится организация;

- типы иерархии, предполагающие распределение ролей на две группы: роли, наделяющие их носителей властью, и роли, ставящие индивида в подчинение;

-характер управления, представляющий собой целенаправленное воздействие на индивида с целью совершения им определенного действия, в котором заинтересована организация;

- степень формализации отношений, связанная с созданием стандартных образцов поведения для индивидов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.