Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к работникам управления, понятие культуры управленческого труда




Основу менеджмента составляет человеческий фактор, заключенный в знании субъектом управления своего дела, в умении организовать собственный труд и работу коллектива, в заинтересованности, к саморазвитию и творческой деятельности.

Роль кадров управления на предприятии. Менеджмент персонала

Лекция 10. Кадры управления. Стиль управления

Ситуации для обсуждения

Вопросы для повторения

1. Дайте определение экономического потенциала предприятия.

2. Методы, используемые при оценке конкурентоспособности потенциала.

3. Составляющие конкурентоспособности товара.

4. Стратегия управления предприятием в зависимости от жизненного цикла товара.

5. Поведение менеджера в инновационной политике.

6. Назовите показатели эффективности менеджмента.

1. Предприятие создаёт новый товар. Каковы должны быть условия для усиленной реализации поставленной задачи?

2. Приведите примеры решения инновационных проблем с позиций стратегии менеджмента, опираясь на опыт тульских предприятий.

 

Центральной фигурой менеджмента выступает профессионал - управляющий, способный видеть перспективы развития дела, которым он занимается, умеющий быстро оценивать реальную ситуацию, находящий оптимальное решение для достижения поставленной цели. В этой связи менеджер должен обладать определенным профессиональными и личными качествами: высокой компетентностью, гибкости мышления, умением идти на риск, реализовывать намеченные планы, быть лидером в коллективе.

 

Генри Форд (сын) писал: “ Служебный талант — это наша самая большая ценность. Он не учитывается ни в каких балансах, но он будет иметь большее значение на наш прогресс, наши прибыли, цены нашего капитала, чем любая другая ценность, которой мы обладаем”.

Научный подход к подбору кадров предполагает, прежде всего, разработку требований к этой или иной деятельности.

Например, ниже представлены некоторые типы менеджеров, встречающиеся в практике управления: книголюб, спортсмен, охотник, рыболов, обманщик, демагог, педант, карьерист, вымогатель, бюрократ, формалист, наблюдатель, контролёр, наставник, советник, инструктор, эксперт, консультант, организатор, руководитель, кумир, друг, психотерапевт, оратор, юморист, общественный деятель, информатор, опекун, лидер, надсмотрщик, критик, судья, утешитель.

Качества менеджера (например, начальника цеха) могут быть диаметрально противоположенными.

Начальник цеха качества
Квалифицированный Безграмотный
Обладает чувством нового Живёт одним днём
Стремится постоянно повышать свою квалификацию Живёт старым багажом
Спокойный Вспыльчивый
Внимательный Тенденциозный
Корректный Придирчивый
Вежливый Хамовитый
Целеустремлённый Равнодушный
Настойчивый Грубый
Опрятный Неряшливый
Добрый Злобный
Весёлый Легкомысленный
Заботливый Беззаботный
Принципиальный Беспринципный
Эрудированный Косноязычный
Инициативный Безынициативный
Ценит в других стремление повышать свою квалификацию Терпеть не может всяких студентов

 

В широком смысле, термин "управленческая культура" употребляется для характеристики организационно-технических условий и традиций управления, профессионального и нравственного развития руководителя. В узком значении культура управленческого труда может трактоваться как служебная этика руководителя.

Осмысливая изложенное, управленческую культуру можно представить как совокупность типичных для менеджера ценностей, норм, точек зрения и идей, которые сознательно формируют образец его поведения.

Специфика культуры управленческого труда состоит в том, что в её основе лежат определенные нормы, которые должны строго соблюдаться менеджером:

а) юридические нормы управленческого труда, которые отражены в государственно-правовых нормативных актах. Культура менеджера в этом смысле состоит в знании и выполнении юридических норм;

б) моральные нормы - нормы, которые регулируют поведение руководителя в такой важной области, как нравственность и мораль; в) организационные нормы - устанавливают структуру организации, состав и порядок деятельности функциональных подразделений и их руководителей; правила внутреннего распорядка и другие нормы организационного плана, принятые и используемые в любой организации; г) экономические нормы - регулируют экономическую деятельность организации. Имеются и другие виды норм (технические, эстетические и т.п.), которые определенным образом формируют управленческую культуру. В конечном итоге образуется совокупность элементов, аттестующая деятельность менеджера в рамках культуры управленческого труда.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 691; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.